Что значит работа с текстом
Работа с текстом в интернете для заработка от 300$ + личный совет
Получать дополнительный заработок хотят многие. Ведь зачастую заработной платы по основному месту работы не хватает. А так хочется и в отпуск поехать, и новый смартфон купить, и членов семьи порадовать сюрпризами. Благо, развитие современных технологий позволяет получать доход прямо дома. Например, распространенным направлением является работа с текстом. Подобный вид занятости подходит всем, кто может ясно излагать свои мысли. Формировать логичные и понятные, четкие тексты. Писать грамотно. Анализировать информацию с разных источников, выбирая главное и на основе сделанного анализа, создавать полноценный новый текст – максимально полезный для читателя.
В этой статье я хочу подробно рассказать, как работать с текстом. Информация будет полезна всем, кто желает получать дополнительный доход. Довольно быстро, освоив особенности написания статей для интернет-сайтов и, изучив клавиатуру, вы узнаете как работать с текстом и сможете неплохо зарабатывать. Даже при частичной занятости вполне реально получать до 300 долларов в месяц!
Обратите внимание! Если вас интересует работа набирать текст – статья также позволит вам получить нужную информацию. Вероятно, вы поймете, что простой заработок по набору – не такой уж и интересный. На собственных статьях реально получать более высокий уровень дохода.
Работа с текстом – это не только доход. Это и возможность самосовершенствоваться, получать новые и полезные знания. Данное направление хорошо подходит:
Обратите внимание! Заказчиками – то бишь, работодателями – будут владельцы сайтов, SEO-специалисты. Искать работу нужно на профильных биржах, в социальных сетях, на сайтах работы. Заказчик указывает тему и вам нужно подготовить хорошую статью, раскрывающую тематику.
Готовы познать как работать с текстом? Приступаем!
Работа с текстом: основные направления деятельности
Интересно, что включает в себя словосочетание «работа с текстом»? Направлений – несколько. Вкратце остановлюсь на них и перечислю особенности.
1. Работа с текстом: Рерайтинг
Один из наиболее простых вариантов работа с текстом. Вам нужно найти чужой текст соответствующей заданию тематики и переписать его своими словами. По сути – это обычное изложение.
Зачастую рерайтинг не подразумевает какого-то особого креатива. Даже структура может сохраняться. Главное – достичь уникальности. Она проверяется по специальным сервисам. Например, хороший и удобный – Текст.ру. Уникальность должна быть не менее 90%. А лучше – еще выше. Поэтому нужно потрудиться, дабы из чужого текста появился новый с такой высокой уникальностью.
Если она ниже, поисковые роботы опустят позиции сайта, на котором публикуется статья. Поэтому основное требование от заказчиков – уникальность.
2. Копирайтинг
Суть – написание статей буквально с нуля. Статьи могут быть совершенно разной тематики:
Хорошо, если автор специалист в своем деле. Тогда он точно напишет с нуля классную статью с полезной информацией. В противном случае нужно изучить несколько источников, проанализировать их и подготовить статью, которая не будет иметь аналогов. Соберет в себе все ценности и полезности.
(Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как зарабатывать на текстах)
3. SEO-копирайтинг
Написание не просто статей, а под определенные ключевые запросы. Важно правильно расположить их по статье. Дабы исключить переспам. И чтобы поисковые роботы в итоге положительно оценили материал. Это позволит вывести сайт на первые позиции в поисковой выдаче.
4. Пресс-релизы
Если мы работаем над текстом, это может быть и написание пресс-релизов о разных событиях, мероприятиях, продуктах. Работа сложная, но и оплачивается соответствующим образом.
5. Работаем над текстом: редактирование статей
Еще одно умение работать с текстом – редактирование чужих материалов. Такое направление деятельности подходит опытным филологам. Необходимо находить разные виды ошибок – в том числе, стилистические, и исправлять их.
6. Переводы
Очень часто можно встретить заказы на переводы текстов. С иностранного языка и наоборот. Если вы хорошо знаете какой-то иностранный язык, вы без труда найдете себе работу в этом направлении. Высокооплачиваемую!
7. Работа с текстом в социальных сетях
Удобство – работа над одним проектом и видимые результаты работы. К тому же, занятость может быть не такая уж и большая. Можно вести несколько проектов одновременно.
Работа с текстом: основные преимущества такого вида занятости
Как работать с текстом на дому: какие навыки нужны
1. Самоорганизация
Вы сами себе начальник. Это несколько расслабляет. Поэтому нужно четко выработать для себя график деятельности. Придерживаться его. Кроме того, необходимо постоянно уделять внимание поиску заказчиков.
2. Грамотность
Вы должны быть не только грамотным, но и внимательным человеком. Чтобы не пропускать банальные ошибки и опечатки в тексте. Для этого – после написания обязательно вычитывайте статью.
3. Усидчивость
Если вы рассматриваете работу с текстами, как основную, вам понадобится такое качество, как усидчивость. Сидеть по 8 часов в день и печатать – сложно!
4. Коммуникабельность
Нужно уметь общаться с клиентами, дабы найти к ним подход. Если вы коммуникабельный человек, то проблем с постоянными заказами не будет.
5. Ответственность
Нужно быть ответственным человеком. Строго соблюдать оговоренные сроки – не срывать их без важной причины.
Умение работать с текстом: личный совет для начинающих авторов
Просто работать набирать текст – не так уж интересно. Рекомендую вам рассматривать возможность написания статей. Это намного увлекательнее и перспективнее. А чтобы работа с текстом была не только в удовольствие, но и приносила доход, прислушайтесь к моим личным советам.
Электронная газета_Серенькая Е.В.
Текст как объект работы автора и редактора, с одной стороны, является единым целым – совокупностью речевых единиц, которые все вместе и составляют произведение, с его темой, идеей, содержанием. С другой стороны, текст – это сложная структура. Можно выделить несколько «слоев», из которых состоит текст и которые являются его «несущими конструкциями». Среди них:
Практика редактирования показывает, что большинство недостатков текстов связано с нарушением законов композиции, неумением работать с фактами, грамотно, синтаксически верно и логично выражать мысли. Эти недостатки можно устранить при умелом редактировании – но лучше их не допускать на этапе создания текста. Приемы работы с текстом научат вдумчивой работе над произведением – своим собственным или чужим.
Термин «композиция» в переводе с латыни означает «составление». Композиция текста – это строение, структура произведения, последовательность смысловых фрагментов, образующих целостный и связный в отношении содержания и формы текст.
Композиция – важнейшее качество текста, от которого зависит его ясность и доходчивость. Если композиция удачна, читатель легко понимает, что хотел донести до него автор, успешно усваивает информацию; если неудачна – запутывается в тексте и не получает пользы от прочитанного.
В композиции текста принято различать несколько частей, каждая из которых имеет свое назначение. Еще античные риторы выделяли вступление, основную часть и заключение. Это деление справедливо и сегодня. Кроме того, по роли и коммуникативным требованиям друг другу противостоят основная часть и рамочные элементы композиции.
Рамочные элементы – это элементы и самого текста, и полосы в целом. К ним относятся заголовки, подзаголовки, вступления, заключения, врезы. В рекламе рамочные элементы – слоган, эхо-фраза; рамочные элементы полосы издания – рубрики и выделители.
Врезы – выделенные графически абзацы, резюмирующие тему.
Слоган – основная ударная фраза текста, содержащая рекламное предложение.
Эхо-фраза – ударная фраза текста, поддерживающая, комментирующая слоган.
Рубрика – название серии материалов, которую публикуют продолжительное время.
Выделитель – название темы одного или нескольких материалов (а не постоянной серии), занимающее место рубрики.
Рамочные элементы призваны оформлять, задавать тексту рамки (потому они практически всегда графически выделены), привлекать и удерживать внимание читателя. Стилистически они должны быть особо выразительны и информативны.
Назначение основной части – передать информацию по теме в оптимальной языковой форме. Содержание основной части может организовываться по сюжетному и по логическому принципу.
Сюжетный принцип предполагает построение текста в соответствии с законами сюжета и фабулы художественного или публицистического произведения и используется, прежде всего, в литературе и художественно-публицистических и сатирических жанрах СМИ: очерках, зарисовках, фельетонах. Самая простая композиция, построенная по сюжетному принципу, – это хронологическая последовательность фактов, когда событие дано в развитии. Ярким примером такого типа текстов является жанр репортажа.
Текст же, построенный по логическому принципу, содержит, прежде всего, анализ явлений в соответствии с общими закономерностями правильного, логичного мышления: от целого к части, от причин к следствиям, от настоящего к перспективам будущего и т.д.
Существует много композиционных приемов, с помощью которых можно заинтриговать аудиторию, дать попутные комментарии и т.п.: вставные новеллы, авторские отступления, эффект обманутого ожидания, отступления от хронологической последовательности… Умелое их использование – одна из составляющих журналистского мастерства. Особый элемент композиции – слова и фразы-скрепы: во-первых, во-вторых, кроме того и др.
Начинать работу над текстом лучше всего именно с анализа и правки композиции. Не выправив ее, нецелесообразно исправлять, например, стилистические недочеты. Ведь если затем будут обнаружены серьезные недостатки композиции, придется перестраивать текст, и со стилем, скорее всего, нужно будет работать заново.
Задача редактора – проверить, насколько выбранная композиция соответствует теме, содержанию и замыслу, оценить последовательность, полноту изложения, целостность и связность текста, оправданность композиционных приемов.
Работа с основной частью текста.
Композиционное членение текста должно быть обоснованным; части текста должны быть соразмерны и четко взаимосвязаны. Для начала лучше составить план текста. План может быть и в устной форме (если текст невелик по объему), но даже мысленное представление последовательности связанных элементов поможет и автору – при написании, и редактору – при редактировании текста. Если же текст достаточно велик и сложен, редактор составляет подробный план рукописи.
Этот план поможет выявить типичные недостатки текста:
На основе плана рукописи редактор составляет план редакторских изменений, который затем использует при правке-обработке.
Ниже показаны в сравнении план рукописи о Ботовской пещере в Иркутской области и план редакторских изменений.
План редакторской правки
2. Общие сведения: разведанная длина.
3. Описание входа в пещеру и подземного пути к базовому лагерю.
4. Общие сведения: кто и когда изучал пещеру; в частности, герои материала составляют карту пещеры.
5. Описание базового подземного лагеря.
6. Описание северо-восточной части пещеры, упомянута, но не раскрыта тема юго-западной части пещеры.
7. Создание карты пещеры, впечатления от ее посещения.
3. Описание входа в пещеру и подземного пути к базовому лагерю.
5. Описание базового подземного лагеря.
6. Описание северо-восточной части пещеры (сократить упоминание о юго-западной части).
2. Общие сведения: разведанная длина.
4. Общие сведения: кто и когда изучал пещеру (сократить упоминание о составлении карты).
7. Создание карты пещеры, впечатления от экспедиций туда.
План текста (рукописи) показывает, во-первых, непоследовательность изложения: описание пещеры дважды прерывается изложением общих сведений о ней; во-вторых, повторы: два раза упоминается о создании карты пещеры; в-третьих, заявленные и неразвитые подтемы (юго-западная часть пещеры – см. п. 6 плана). Все эти недостатки могут быть устранены во время работы над планом и затем над текстом.
Теперь сравните оригинальный текст и текст, выправленный на основе плана редакторских изменений. В оригинале (слева) в скобки взяты сокращенные фрагменты, курсивом выделены исправленные. В исправленном варианте (справа) звездочками отмечены места сокращений, курсивом – исправления.
1) До пещеры Ботовской можно доехать так: поймать в Иркутске вахтовку, которая идет на Лену. Там, в устье Бот, недалеко от села Коношалово, и находится один из любимых нами подземных переходов.
2) Нас, членов иркутского клуба спелеологов «Арабика», все спрашивают: что вам далась эта Ботовская? Отвечаю: хотя бы потому, что разведанная на сегодняшний день длина ее составляет 32 км. Но там есть и 33-й км, и 34-й. Насколько она вытянулась, неизвестно. Но уже сейчас можно сказать, что это одна из самых длинных пещер в России. А может быть, и в мире. Самой длинной в России сейчас считается пещера Большая Орешная в Красноярском крае. Ее длина (составляет) 48 км.
3) По крепкому еще насту при свете звезд мы добрались к зимовью на берегу речки. Здесь мы жили и работали десять дней, отсюда (уходили) к пещере, поднимаясь на вершину горы. Вход в пещеру покрыт хрусталиками льда. Дальше нужно преодолеть путь до подземного базового лагеря. Почти постоянно приходится ползти или в крайнем случае передвигаться на коленях по жидкой глине, волоча за собой транстпортник – мешок с личными вещами, батарейками, продуктами, запасами воды на два дня.
4) О существовании Ботовской местным жителям известно давно: охотники в тайге все знают. Хотя официально ее открыли в 1947 г. геологи, которые и отсняли первые 300 м ее ходов. А в 1992 г. команда нашего клуба приехала в Ботовскую и начала делать ее карту с самого входа.
5) Наш базовый лагерь находится на гроте Шут. Если чуть отойти, то он напоминает голову шута с руками, причем одна рука показывает на выход из пещеры. Сам лагерь – это палатка с натянутым поверх тентом и надувными матрасами. Внутри каменный стол, две газовые горелки, свечи, глиняные полочки для вещей и шихельда – проще говоря, туалет. Здесь остановка, отдых, перекус.
6) Новый свет – так мы называем северо-восточную часть пещеры – (в отличие от старого – юго-запада) позволяет свободно ходить в полный рост по галереям. Здесь совсем все по-другому, сухо, тепло, уютно. Много красивейших (настенных образований) – сталактитов, сталагмитов, белоснежных геликтитовых зарослей, чудных собраний полупрозрачных горошин пещерного жемчуга. Это – как награда за наш труд.
7) От одной экспедиции к другой мы делаем карту пещеры, продвигаемся в глубь этого бескрайнего лабиринта. По всему видно: никто до нас здесь не был. При мысли об этом возникает горделивое чувство, сравнимое, наверно, с тем, что испытывают первооткрыватели (новых) материков и планет. Именно это чувство заставляет нас из года в год (возвращаться к пещере и) продвигаться дальше (ее нехожеными тропами). Вот и теперь, покидая пещеру, мы знаем, что вернемся…
1) До Ботовской пещеры можно доехать так: поймать в Иркутске вахтовку, которая идет на Лену. Там, в устье Бот, недалеко от села Коношалово, и находится один из наших любимейших подземных лабиринтов.
2) Нас, членов иркутского клуба спелеологов «Арабика», все спрашивают: чем же вас так привлекает эта Ботовская? Отвечаю: хотя бы тем, что только разведанная на сегодняшний день длина ее составляет 32 км. Но там есть и 33-й км, и 34-й. Как далеко она протянулась, неизвестно. Но уже сейчас можно сказать, что это одна из самых длинных пещер в России. А может быть, и в мире. (Самой длинной у нас сейчас считается пещера Большая Орешная в Красноярском крае. Ее длина 48 км).
3) По крепкому еще насту при свете звезд мы добрались к зимовью на берегу реки. Здесь мы жили и работали десять дней, отсюда поднимались к пещере *** на вершину горы. Вход в нее покрыт хрусталиками льда. Дальше нужно преодолеть путь до подземного базового лагеря. Почти постоянно приходится ползти или в лучшем случае передвигаться на коленях по жидкой глине, волоча за собой транстпортник – мешок с личными вещами, батарейками, запасами продуктов и воды на два дня.
4) О существовании Ботовской местным жителям было известно давно: охотники в тайге все знают. Но официально ее открыли в 1947 г. геологи, которые и отсняли первые 300 м ее ходов. А в 1992 г. команда нашего клуба *** начала делать *** карту Ботовской с самого входа.
5) Наш базовый лагерь находится на гроте Шут. С небольшого расстояния он напоминает шута, одна рука которого указывает на выход из пещеры. Сам лагерь – это палатка с *** тентом, надувные матрасы, *** каменный стол, две газовые горелки, свечи, глиняные полочки для вещей и шихельда – проще говоря, туалет. … В гроте Шут остановка, отдых, перекус.
6) Новый свет (так мы называем северо-восточную часть пещеры) *** позволяет свободно ходить в полный рост по галереям. Здесь все по-другому, сухо, тепло, уютно. Много красивейших *** сталактитов, сталагмитов, белоснежных *** пещерных кораллов, чудных россыпей полупрозрачного *** пещерного жемчуга. Это – как награда за наш труд.
7) От одной экспедиции к другой мы *** продвигаемся в глубь этого бескрайнего лабиринта. По всему видно: никто до нас здесь не был. При мысли об этом возникает чувство гордости, сравнимое, наверно, с тем, что испытывают первооткрыватели (новых) материков и планет. Именно оно заставляет нас из года в год *** продвигаться дальше и дальше ***. Вот и теперь, покидая Ботовскую, мы знаем, что вернемся…
Работа с рамочными элементами.
Заголовки, подзаголовки и слоганы. Придумывание заголовков и слоганов – труднейшая творческая задача. Они должны не только привлекать и удерживать внимание, но и, хотя бы в обобщенном виде, называть тему текста и совпадать с темой по логическому объему. К нарушениям этого правила относятся полное несоответствие теме; частичное несоответствие содержанию (слишком широкий или слишком узкий по отношению к теме объем); случайные, не соответствующие теме или нарочито пошлые двусмысленности, которые нельзя счесть игрой слов, каламбуром. Основные требования к стилистическому оформлению заголовков, подзаголовков и слоганов – краткость, точность, четкость, простота, по возможности оригинальность и обязательно уход от штампов. По форме – лаконичность, запоминаемость. Проблеме заголовка посвящены многие пособия и исследования, это одна из интереснейших тем и сейчас.
Врез. Этот выделенный графически фрагмент текста часто располагают после заголовка – тогда он работает как зачин (начало) материала (другое название – лид). Он может сообщать основную новость, резюмировать содержание в целом, показывать информационный повод публикации. Но врез может и не быть частью заголовочного комплекса, может присутствовать на любой странице многостраничной публикации, включая в себя наиболее яркие, важные, ключевые фрагменты полосы (например).
Вступление. Это обязательная часть любого текста. Требования к нему: четкая формулировка темы, яркость, запоминаемость, привлечение внимания, формирование отношения к поставленной проблеме. Наиболее распространенные недостатки: затянутость и несоответствие теме или жанру.
Концовка. Ее назначение – подвести итог, окончательно выразить авторское отношение к проблеме (резюмировать), возможно – убедить читателя в своей правоте.
Руководствуясь этими требованиями, редактор оценивает рамочные элементы и при необходимости предлагает свои варианты. Здесь важно быть в контакте с дизайнером, верстальщиком – ведь эти элементы особо оформляются на полосе, при этом приходится учитывать рамки верстки, возможности макета, требования дизайна.
Важно понимать, что хорошо выстроенная композиция, четкая структура текста не противоречат его художественным достоинствам, и использовать план, схему – вовсе не значит высушить произведение, лишить его «непринужденности». Напротив, только грамотно оформленный материал будет по-настоящему увиден, воспринят, понят читателем. Выстраивая мысль, выстраивая изложение, автор и редактор закладывают основу успеха публикации.
Практическое задание.
Прочитайте предложенный текст. Оцените его с точки зрения выстроенности композиции. Какие недочеты вы заметили? Как их можно исправить? Отредактируйте текст (сделайте все исправления, которые вы как редактор считаете необходимыми, но особое внимание – на композицию), обоснуйте правку.
Текст
Трус не играет в хоккей
Администрация Кривошеинского района особое внимание уделяет спорту. Это не только слова, но и дела. В одном из красивейших мест нашего села стоит Детская юношеская спортивная школа, рядом парк из елей и сосен. Он открывает вход на большой просторный стадион. Это особый уголок спортивной жизни. Здесь проходят соревнования, товарищеские встречи, на этой лыжне торила дорогу в большой спорт Наталья Баранова-Масалкина. Она – гордость кривошеницев. По ее пути хотят пойти многие юные спортсмены. Лыжи – особый вид спорта, требующий силы выносливости, настойчивости. Лыжников учат тренеры. Они занимаются их физической и психической подготовкой. Дают разные советы и переживают за них на соревнованиях.
Но я хочу рассказать о хоккейной команде нашего района. В 2003 году по инициативе Сергея Викторовича Мельникова и поддержке Михаила Федоровича Мельникова была создана хоккейная команда. Ее участниками стали кривошеинцы. Среди них есть и такие, которые с детства при Доме пионеров занимались этим видом спорта. Это – Д. Соколов, С.Шарухо, В Кузнецов, Р Черников, С.Лядов, А.Самойлов. Их тренером был В.Д. Соколов, отец одного из хоккеистов.
Но продолжить хоккейную карьеру решили не все. Таким примером стал С. Лядов. Он занимается джиу–джитсу. Сейчас у него в городе Томске школа, в которой он сам обучает ребят этой борьбе. Сергей Лядов выступал на различных турнирах области, мира. Его ученики ведут борьбу на различных областных турнирах, а некоторые готовятся к более крупным соревнованиям. Остальные члены команды остались преданными бойцами ледовой дружины. Многие обзавелись семьями, работают, но спорт покидать не собираются. Их родственники и сослуживцы с пониманием относятся к их увлечению. А на соревнованиях, придя посмотреть на них, становятся группой поддержки.
Сегодня в их команде 20 человек и на их плечах лежит огромная задача – во время соревнований достойно показать лицо кривошеинского района на областных турнирах. Пока с поставленной задачей они справляются отлично, но надо подумать – кто после них будет защищать честь села. Об этом позаботился тренер спортивной юношеской школы. Она готовит замену старшей хоккейной команде.
Два года назад В.В.Кузнецов объявил набор ребят в хоккейную команду. Добровольцев было много. Пришли учащиеся школы, студенты – Виктор Васильевич принял всех. Вскоре вся команда в возрасте от 13 до 18 лет была в сборе.
Учащихся СОШ – Алексей Шарухо и Константин Гуммер отличились от других ребят выдержкой, терпением, быстрым реагированием в трудной ситуации и поэтому их назначили вратарями. Остальными участниками стали как учащиеся СОШ, так и студенты профессионального училища № 23, а именно: Иван Паушкин, Александр Брагин, Дмитрий Мельников, Рудольф Вицке, Андрей Конашков, Афхат Кигматулин, Николай Логашёв, Иван Чечнёв, Николай Платонов, Иван Прокофьев, Роман Кузнецов, Влад Грибочёв.
Они бесстрашно боролись с противником, преодолевали все преграды, возникшие на их пути. Отличились смелостью, мужеством. И всё ради победы. Остальные ребята проявили себя тоже неплохо, на их счету немало забитых шайб. Так же как и другие, они много вложили своих сил в победу команды. Отлично показали себя в игре ребята 1995 – 1996 года рождения. Именно им предстоит защищать честь села с 28 марта – по 6 апреля в областных соревнованиях, которые будут проходить в городе Северске. В этих соревнованиях в такой же группе рождения заявили на участие ещё три команды. Это молодые хоккеисты из города Северска, Томска, Асина.
Занятие хоккеем привлекает не только мальчиков, но и девочек. У Виктора Васильевича уже есть сформированная женская команда, которая продолжает тренировки, и она планирует в скором показать свои силы в ледовом бою. Этот яркий пример, показывает, что в разных видах спорта могут принимать участие все. Занятие спортом – это не только организация своего досуга, но и хорошая физическая подготовка. В жизни спортсменов бывает все, и взлеты, и падения. Но в трудных ситуациях им помогает выдержка, закалка, советы тренера. Претворяя свои мечты в цель, он добивается хорошего результата, получает возможность реализовать свои новые идеи. Позитивный психологический настрой к спорту нужен не только отдельным людям, но и всему обществу. Каждому человеку предоставляется возможность выбирать направления в жизни, ведь Россия – страна огромных возможностей для тех, кто хочет идти своим путем. И многие выбирают путь спорта, посвятив ему всю жизнь!