Что значит рабочие отношения
Рабочие отношения
Чем рабочие отношения отличаются от личных
Работа требует меньше эмоций и вовлеченности, чем семья или друзья. Выясним, чем еще отличаются личные отношения от рабочих.
Поговорим о том, чем отличаются рабочие и личные отношения.
📌 Главное отличие рабочих и личных отношений в том, что в рабочих меньше эмоций.
🙅♀️ Эмоции могут стать основой уязвимости: помешать качественно выполнять свою работу, испортить рабочие отношения и снизить эффективность.
👨⚕️ Для контроля эмоций используется рабочая идентичность. Например, когда врач приходит на работу, он перестает быть Василием Ивановым и превращается в доктора Иванова. Он, в отличие от Василия, действует в рамках протокола: не поддается эмоциям и не реагирует на просьбы пациентов пустить их без очереди или провести рискованную операцию.
📌 Дистанцирование помогает замедлить процесс профессионального выгорания и избавиться от лишнего стресса.
❗️ Поэтому во многих профессиях важно научиться отыгрывать роль сотрудника и не смешивать рабочее с личным.
Дистанцирование помогает лучше работать. Но иногда использование эмоций идет только на пользу рабочим процессам.
💼 Начальникам и лицам, принимающим решения, важно уметь вовремя показывать свои эмоции, чтобы продемонстрировать свое отношение к тем или иным событиям и задачам.
👍 Когда начальник дает задание сотруднику, простые слова не всегда могут полностью донести его суть и хорошо замотивировать. А с помощью эмоций это сделать намного легче — так сотрудник получает обратную связь о своих действиях.
🗣 Также эмоции используют в своей работе переговорщики высокого уровня, которые в силу своего положения не могут торговаться как на рынке, поэтому вынуждены давать достаточно сложные сигналы.
👀 Им нужно уметь очень четко контролировать и выражать свои эмоции, а также считывать эмоции оппонента.
Еще одна важна особенность рабочих отношений — их ограниченность во времени.
⏰ Рабочий день рано или поздно заканчивается. Это значит, что своих коллег вы не увидите как минимум до начала следующего рабочего дня. Это позволяет контейнировать эмоции — откладывать напряжение, которое может помешать построению рабочих отношений.
🕚 Личные отношения, особенно семейные, не имеют такого срока. Это особенно заметно сейчас, во время пандемии, когда многие семьи пострадали из-за отсутствия возможности отдохнуть друг от друга.
📌 Личные отношения влияют на человека намного сильнее, чем рабочие.
🔜 Рабочие отношения ограничены не только длительностью рабочего дня. В большинстве случаев человек не работает в одной организации всю свою жизнь.
🔄 Поэтому в рабочих отношениях есть эффект попутчика в купе — мы не так сильно вовлекаемся в эти отношения, поэтому то, что о нас думают коллеги по работе, не так важно как то, что думают друзья и семья.
Что такое «рабочие отношения»
Что такое «рабочие отношения»
Когда хорошо подготовленный спортсмен стабильно показывает высокие результаты — это естественно. Но вот он, при всей великолепной подготовке и нормальном самочувствии, вдруг стал допускать сбои. И еще сбои. В чем дело?! Врач осматривает: все нормально, функциональных отклонений нет. Тренер и массажист видят: тело в полном порядке. Но — проиграл слабейшему. Но — сошел с дистанции. В чем дело?! Видимо, причина — в психологии спортсмена.
• В неадекватных притязаниях или заниженной самооценке, повышенной тревожности или психической травме…
Все эти причины объединяет одно: они не дают нормально работать. И тогда зовут психолога.
• Психолога зовут тогда, когда у человека появляется психология и начинает мешать ему работать.
Потому что, если она не мешает ему качественно работать, кто будет просто так, зазря платить деньги психологу?
Это кажется парадоксом, но в работе хорошо сделанного предприятия и во взаимодействии его профессионально подготовленных сотрудников психологических моментов нет, как нет их у компьютера или счетной машинки. Руководитель отдал распоряжение, распоряжение выполнено, руководителю доложили. Какая тут психология? Но бывает и по-другому, и, как правило, все обстоит очень по-другому на предприятиях, где рабочих отношений — нет. Известно, какое психологическое мастерство высочайшего класса требуется от руководителя при работе в женском коллективе, где сотрудницы не всегда работают, но всегда отношаются. Также, если у работника трудный характер, просто так с ним не договоришься: при общении с ним требуется психология. А если это работник вышколенный (читай: «прошедший хорошую школу»), с ним все просто: у него характера нет.
• Ну какой характер у официанта в элитном ресторане? Как только у него появится «характер», его просто уволят. И правильно сделают: на работе от него требуется не демонстрация его характера, а понимание политики руководства и качественное обслуживание клиентов.
РАБОЧИЕ ОТНОШЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЯ — НЕСОВМЕСТИМЫ
На работе чем меньше психологии — тем лучше.
Но для того, чтобы сделать предприятие, где отношения по-настоящему рабочие, где сотрудники заняты делом, а не отношаются между собой и с вами, от вас потребуется настоящее, практическое владение прикладной психологией.
• Синтез-технология — к вашим услугам.
Читайте также
Рабочие контакты
Рабочие контакты Экстраверту нравятся всевозможные совещания. Он может тратить уйму времени на телефонные разговоры. Интроверт же предпочитает проводить время в размышлениях наедине с самим собой, не любит участвовать в совещаниях и долго говорить по телефону.Что
Глава 7 ЧТО ТАКОЕ ОТНОШЕНИЯ И КАК ИХ ИСПОРТИТЬ
Глава 7 ЧТО ТАКОЕ ОТНОШЕНИЯ И КАК ИХ ИСПОРТИТЬ — Вот ты со мной общаешься, а как мои дела, никогда не спрашиваешь… — Хорошо… Как твои дела? — Ой, и не спрашивай! Лучший способ испортить отношения — вообще не создавать их. Но к сожалению, это практически невозможно в
4. Рабочие
4. Рабочие Целиком опираются на ваш рабочий быт и в основном предназначены для объяснений с руководством. При этом не важно, где вы работаете — в офисе, на заводе, в шашлычной или на собачьей ферме — виды отговорок из данной категории будут одними и теми же:— «Моя твоя не
Женский взгляд на рабочие будни
Женский взгляд на рабочие будни Семья, дети, любимый муж… Заманчивая перспектива для совершенно нормальной барышни. Но куда девать свой творческий потенциал? Реализовывать себя в детях можно до определенного времени. Повзрослевший ребенок вряд ли будет рад навязчивому
§ 12. Следствия и рабочие гипотезы
§ 12. Следствия и рабочие гипотезы Психоаналитики различают два основных типа мысли: мысль направленную, или разумную (имеющую целью понимание), и мысль ненаправленную, которую Блейлер предложил назвать аутистической мыслью. Мысль направленная сознательна, то есть она
Установите рабочие отношения
Установите рабочие отношения Один из лучших способов признания противной стороны – это деловые отношения вне офиса. Пригласите своих оппонентов на кофе или ленч, пропустите по рюмочке после работы. Вы можете использовать эти встречи, чтобы поговорить о семье,
2. Рабочие предупреждают
2. Рабочие предупреждают Повсеместно считают, что самые важные черты сексуальной революции в Советском Союзе можно увидеть на примере изменений, проявившихся в законодательстве. Мы, однако, имеем право только в том случае придавать общественное значение
Так что же это такое — здоровые интимные отношения?
Так что же это такое — здоровые интимные отношения? Мы разобрали с вами, милые читатели, тринадцать мифов интимных отношений. С какой целью? Возможно, это поможет вам построить хорошие, прочные, здоровые отношения, дарящие радость и удовлетворение жизнью. Именно такой
12. Врожденные рабочие качества собаки
12. Врожденные рабочие качества собаки Без сомнения, каждая порода собак наследует определенные, свойственные ей реакции на внешние стимулы. Впервые занявшись исследованиями в этой интересной области, я назвал их «психической пригодностью». Первые опубликованные
Что делать? Надежные рабочие техники и методы
Что делать? Надежные рабочие техники и методы Эта тема — логическое продолжение предыдущей, которая была о психологических проблемах современных девушек — про душевное одиночество, как раз эмоциональные переживания девушки, которая живет в современных реалиях. В
Рабочие взаимоотношения. Мужественность и женственность
Рабочие взаимоотношения. Мужественность и женственность Ночные посиделки Одиночество и грустные мысли, которые посещают человека, когда он возвращается домой, заставляют задерживаться на работе. В последнее время во многих фирмах заставляют сотрудников оставаться до
Что такое интимные отношения?
Рабочие отношения
Что такое рабочие отношения
Как и в любых отношениях, в рабочих важны личные границы. Разберемся, где их проводить и что такое рабочие отношения.
Разговор о новой теме начнем с определения.
📌 Любые отношения — это обмен ресурсами. А рабочие отношения — это обмен ресурсами в рабочих целях, то есть для повышения определенных KPI.
🙅♀️ Нужно четко понимать границы своих рабочих отношений: что вы готовы отдать и что хотите получить в этих отношениях.
⬜️ Границы чаще всего включают такие пункты как здоровье, время и информация.
▫ Готов ли я рисковать здоровьем ради своей работы?
▫️ Сколько времени я готов уделять работе?
▫️ Какую часть информации о себе я готов раскрыть ради работы?
🤜 Превышение этих границ, как правило, приводит к различным проблемам и конфликтам.
Теперь поговорим о том, почему так важны KPI в рабочих отношениях.
📌 KPI — ключевые показатели эффективности. Всегда очень важно знать, какой KPI у ваших рабочих отношений.
🙅♀️ Поэтому одна из главных ошибок в рабочих отношениях — непонимание того, зачем нужны эти отношения.
🎯 Человек должен четко понимать цель своей собственной работы и смысл своих отношений с начальником, коллегой, соседним департаментом или охранником.
🤷♀️ От понимания этих вопросов зависит успешность рабочих отношений. Если нет информации о том, какой KPI увеличивают отношения, они перестают быть рабочими и становятся соседскими или приятельскими.
📐 Важно знать не только конкретный показатель, но и то, как он будет измеряться.
🤝 Например, цель работы менеджера по закупкам — обеспечить производство сырьем. Для этого ему нужно взаимодействовать с финансовым отделом, который выдает деньги на закупки. В данном случае KPI отношений определить просто — он зависит от того, получил менеджер деньги или нет.
❓ Но сложнее понять, как именно измерять этот показатель. Если менеджер потратил 5 часов на переговоры с начальником финансового отдела — отношения эффективны или нет? А если он получил 80% от возможной суммы — это хорошо или плохо?
➡️ Менеджер в итоге справился со своей работой, но он не понимает, эффективны ли его отношения с начальником финансового отдела.
Рабочие отношения построены на социальном контракте.
📌 Социальный контракт — договор о том, для чего и каким образом существуют рабочие отношения.
👥 Например, отношения между менеджером и начальником отдела из описанной выше ситуации построены на том, что менеджер составляет запрос на финансирование, а потом отчитывается о его использовании. Начальник финансового отдела, в свою очередь, решает — выдавать запрашиваемый бюджет или нет.
🤝 К контракту можно возвращаться в случае конфликтов или проблем. Он будет работать как тормоз, газ и подушка безопасности.
🗣 Если человек не выполняет свои обязательства или превышает свои полномочия — нужно напомнить ему о контракте.
🤜 В случае конфликта или ссоры отсылка к контракту и главной цели отношений поможет отложить негативные эмоции и сосредоточиться на работе.
Проанализируйте контракты и KPI ваших рабочих отношений.
7 типов рабочих отношений
Давайте поговорим о типах рабочих отношений. Понимание различных типов отношений на работе поможет вам определить, какую роль играют ваши существующие отношения и каких из них вам, возможно, не хватает.
Прежде всего, не все рабочие связи одинаково хороши — некоторые из них будут способствовать развитию вашей карьеры, другие помогут вам сохранить рассудок, а некоторые могут даже навредить. Чем больше вы сможете построить крепких, конструктивных отношений, тем больше вероятность того, что вы не только добьетесь успеха, но и будете удовлетворены своей карьерой.
Во-вторых, существует два типа отношений на работе: профессиональные и личные. Профессиональные отношения служат исключительно для выполнения вашей работы. Они помогают вам продвигаться по карьерной лестнице и не существовали бы, если бы не ваша работа. Личные отношения на работе — это отношения, которые вы поддерживаете на рабочем месте по социальным причинам. Они никак не влияют на вашу работу, кроме того, что повышают удовлетворенность работой (на 96%!) и помогают вам оставаться в тонусе.
Эти различные типы отношений на работе не являются взаимоисключающими — некоторые люди относятся как к профессиональной, так и к личной категории. Это действительно важные отношения, которые делают работу интересной и продуктивной.
Понимая это Livingnotes.ru, давайте разберемся в 7 типах рабочих отношений (в порядке близости, от низшего к высшему):
1) Коллеги
Отношения с коллегами по работе не являются ни профессиональными, ни личными, а лишь косвенными. Они знакомы через вашу компанию, но помимо работы в одной организации, вы практически не взаимодействуете с ними. Cослуживцы не играют большой роли в профессиональном или личном плане, но играют ценную роль в том, что они часто являются резервом людей, с которыми будут завязываться другие, более значимые отношения.
2) Члены команды
Тип: Профессиональные
Описание: Сотрудники компании — это коллеги, которые работают в одной компании с вами. Это могут быть люди, с которыми вы работаете ежедневно, комитет, в который вы вступили, или группа, работающая вместе над одним мероприятием.
Роль: Сотрудники коллектива важны, потому что это те люди, с которыми вы фактически выполняете работу. Вместе вы планируете, проектируете, разрабатываете, выполняете и отслеживаете работу, связанную с вашей ролью. Чем лучше ваши отношения с коллегами, тем легче выполнить эту работу.
3) Друзья по работе
Тип: Личные
Описание: Друзья по работе — это люди, с которыми вы общаетесь на работе: вы сидите рядом с ними на совещаниях, ходите вместе на обед, общаетесь с ними на рабочих мероприятиях и в свободное время, а возможно, даже видите их время от времени вне работы.
Роль: Друзья по работе удовлетворяют нашу социальную потребность и не дают нам расслабиться от повседневной рутины. Вы, скорее всего, не стали бы с ними дружить, если бы не ваша взаимная работа в одной компании, но они служат нам системой поддержки в корпоративные часы.
4) Руководитель/директор
Тип: Профессиональные
Описание: Ваш руководитель — это тот, кто поручает вам работу, помогает вам добиться успеха и в конечном итоге влияет на работу, которую вы выполняете (или не выполняете). Ваши прямые подчиненные — это те, кто подчиняется вам (вы — их менеджер). Они также определяют, добьетесь вы успеха или нет.
Роль: Отношения между вами и вашим руководителем жизненно важны, поскольку они часто играют важную роль в определении вашего рейтинга, зарплаты и плана работы. Они также являются важным фактором вашей удовлетворенности на рабочем месте (как говорится, вы не уходите из компании, вы уходите от своего менеджера). Для ваших прямых подчиненных вы выполняете эти функции, в то время как они служат способом достичь большего в вашей организации без того, чтобы вы выполняли всю работу.
5) Офисная «жена»/»муж»
Тип: Личные
Описание: Ваш офисный супруг — это человек, с которым вы проводите значительное количество времени; он — ваш «палочка-выручалочка», к которому можно обратиться за советом, и, вероятно, в то или иное время о вас ходили слухи (даже если они носят платонический характер).
Роль: Роль офисного супруга заключается в том, чтобы быть вашим «товарищем по работе» или другом, когда у вас возникают трудности на работе. Они не дают вам спрыгнуть с карниза, являются тем самым человеком, которому вы доверяете делиться своими радостями и разочарованиями, и знают вас лучше всех из всех ваших друзей на работе.
6) Наставник/подопечный
Тип: Профессиональные
Описание: Ментор/подопечный — это самые высокие профессиональные отношения, которые у вас могут быть. По степени близости они похожи на отношения супругов, но служат вам в профессиональном плане. Ваш наставник — это человек, к которому вы обращаетесь за профориентацией и помощью в решении самых сложных проблем. Ваш подопечный — это тот, кто приходит к вам за советом.
Роль: Ваш наставник помогает вам ориентироваться в ситуации на вашей работе. Они помогают вам обдумать самые сложные проблемы, подсказывают, как вести себя в самых сложных отношениях, и в целом направляют вас к успеху. Вы служите той же цели для своего подопечного, в то время как он помогает вам оставаться на земле и держать руку на пульсе организации.
7) Друзья по жизни
Тип: Личные
Описание: Самые близкие отношения на работе — это те, которые вы даже не считаете связанными с работой, — это отношения с друзьями по жизни (IRL — in real life). Они были бы вашими друзьями, даже если бы вы больше не работали в компании.
Роль: Это друзья, которые выполняют ту же роль, что и ваши обычные друзья по общению, потому что они таковыми и являются. Вы вместе веселитесь, вместе смеетесь, вместе плачете и, возможно, вместе заводите романтические отношения. Это не друзья, которых вы знаете на работе, это друзья, с которыми вы случайно работаете.
7 типов отношений на работе | Livingnotes.ru
Очевидно, что реальный мир не так структурирован, как это изображено с помощью этих различий в отношениях. Некоторые люди относятся к нескольким категориям (менеджер и наставник), а некоторые стирают границы между двумя или тремя из них. Однако понимание основных типов отношений на работе может помочь вам определить цель этих отношений и то, как наилучшим образом использовать их для достижения успеха не только на работе, но и в жизни.
Что значит рабочие отношения
Также в разделе:
Анонсы тренингов
Тренинги коллег
Мои книги
Цитата момента
Книга момента
Фото момента
© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон
Что такое рабочие отношения?
Отношения деловые или личные? — Рабочие!
Российский менталитет содержит очень смутные представления о том, что такое — рабочие отношения, которые ведут к лучшим бизнес-результатам. Первый миф: «Бизнес есть бизнес!», в бизнесе нет и не может быть ничего личного, все определяются поставленной целью и рабочим контрактом.
Миф второй: «Человек на первом месте», главное — справедливость и личная удовлетворенность сотрудников как в целом, так и в мелочах. В этом случае каждый начинает ждать от другого понимания и учета его личных проблем.
В первом случае мы имеем потогонную машину, во втором — психологня и психдиспансер за счет собственника. На самом деле эти две крайности есть два обязательных составных элемента рабочих отношений.
Деловые отношения — отношения формальные, безличные. Составили договор — отработали количество часов — представили продукт — получили деньги, и не важно с каким человеком и с какими чувствами идет этот бизнес. Если в отношениях нет деловой составляющей, нет четкости, счетности и требовательности.
Личные отношения — отношения между живыми людьми, у которых есть симпатии и антипатии, разное самочувствие и усталость, энтузиазм и опасения. Если в отношениях нет личной составляющей, не используется важнейший ресурс, связанный с желанием людей работать, с готовностью доверять, помогать, выкладываться.
Рабочие отношения — это не личные и не деловые отношения. Это баланс личных и деловых отношений, ведущий к наилучшим бизнес-результатам. Это система, где важны и набор людей, и набор должностей, но система так организует (что-то подсоединяет, что-то отключает) эти личные особенности и деловой функционал, что все работает на результат. Это отношение и к событиям, и к сотрудникам, и к клиентам, и к самому себе, где все подчинено главному — результату.
Основные ключи рабочих отношений — это позитив, конструктив и ответственность.
Немного о психологии
На работе чем меньше психологии — тем лучше.
Когда хорошо подготовленный спортсмен стабильно показывает высокие результаты — это естественно. Но вот он, при всей великолепной подготовке и нормальном самочувствии, вдруг стал допускать сбои. И еще сбои. В чем дело?! Врач осматривает: все нормально, функциональных отклонений нет. Тренер и массажист видят: тело в полном порядке. Но — проиграл слабейшему. Но — сошел с дистанции. В чем дело?! Видимо, причина — в психологии спортсмена.
Все эти причины объединяет одно: они не дают нормально работать. И тогда зовут психолога.
Потому что, если она не мешает ему качественно работать, кто будет просто так, зазря платить деньги психологу?
Это кажется парадоксом, но в работе хорошо сделанного предприятия и во взаимодействии его профессионально подготовленных сотрудников психологических моментов нет, как нет их у компьютера или счетной машинки. Руководитель отдал распоряжение, распоряжение выполнено, руководителю доложили. Какая тут психология? Но бывает и по-другому, и, как правило, все обстоит очень по-другому на предприятиях, где рабочих отношений — нет. Известно, какое психологическое мастерство высочайшего класса требуется от руководителя при работе в женском коллективе, где сотрудницы не всегда работают, но всегда отношаются. Также, если у работника трудный характер, просто так с ним не договоришься: при общении с ним требуется психология. А если это работник вышколенный (читай: «прошедший хорошую школу»), с ним все просто: у него характера нет.
Рабочие отношения и психология — несовместимы
На работе чем меньше психологии — тем лучше. Но для того, чтобы сделать предприятие, где отношения по-настоящему рабочие, где сотрудники заняты делом, а не отношаются между собой и с вами, от вас потребуется настоящее, практическое владение прикладной психологией.
Хотите прочитать продолжение? Приглашаем на страницы книги «Формула успеха!»