Что значит пятерит двигатель
Mitsubishi Sigma (1991). Мотор пятерит
Автомобиль Mitsubishi Sigma выпуска 1991 года прошлого века, такие раритеты ещё есть на наших дорогах. Проблема такая: «периодически прекращает работать один или два цилиндра двигателя». Мотор шестицилиндровый.
С чего начинать поиск неисправности? Знаю, что у каждого ремонтника свои методы, но хотелось бы поделиться и своими мыслями.
Еще один факт сыграл злую шутку и завел выявление данного дефекта в тупик: дело в том, что на старых автомобилях Mitsubishi (Митсубиши), оснащенных датчиком массового расхода воздуха на эффекте Кармана (подробнее здесь):
2. Во время перебоев в работе двигателя, из выхлопной трубы появлялся непонятный, неприятный запах. Пропустить этот факт? А зачем, если это поможет? Запускаю двигатель, жду перебоев в работе и этот запах… так, начались перебои … и что за запах. какой он едкий… похоже на переобогащение?
Остановимся и спросим: «Что выяснено? Какие итоги? Куда копать дальше?»
На данный момент хорошо бы воочию увидеть неисправность и подтвердить предположение насчёт «переобогащения». Подчеркну: «Пока только предположения». Между прочим, все первые этапы при проведении автомобильной диагностики строятся только на предположениях, редко-редко бывает такое, что на неисправность можно «выйти сразу». Такое называется «удачей» и делает весь день светлым.
Как можно «увидеть» неисправность? В данном случае отталкивался от предположения, что «смесь переобогащена». Использовать газоанализатор? Нет, применил другой способ: подключил мотортестер и посмотрел осциллограммы системы зажигания (так как не успел сохранить оригинал, то привожу подобную осциллограмму с описанием проблемы из Интернета). Напряжение пробоя в одном из цилиндров было уменьшено. А по каким причинам это может произойти:
Теперь, когда предположение подкреплено увиденной осциллограммой, самое время приступить к так называемой «инструментальной диагностике»: проверяю разъемы форсунок, смотрю сигналы.
И обнаруживаю, что в одном из разъемов контакт «сидит на массе». К слову: использовал для проверки своё самодельно изготовленное устройство:
Устройство помогает определять быстро протекающие процессы. При появлении «плюса» зажигается красный светодиод и звучит зуммер. При обратной полярности зуммер не звучит, а загорается только зелёный светодиод. Схему устройства можно посмотреть в статьях на интернет-портале компании Легион-Автодата.
Теперь, когда предположительная неисправность определена, надо найти её источник: что повлияло, где причина? Её нахожу тут же под капотом:
Это самодельное крепление жгута, установленное на нештатном месте. В течении долгого времени крепление перетирало жгут и вот что получилось в итоге: