Что значит пуш уведомления в контакте
Push-уведомления: что это такое и как ими пользоваться
Время чтения — 5 мин
У вас одно непрочитанное сообщение, ваш заказ скучает без вас в пункте выдачи, ваш твит нравится человеку, ради лайка которого вы его писали — все эти радостные новости приносят push-уведомления.
Push-уведомления — это небольшие всплывающие окна, они сообщают вам о чём-то важном (или нет) и появляются на экране браузера, даже когда вы покинули сайт.
Это отличный маркетинговый инструмент для:
Немного статистики в пользу пуш-уведомлений:
Как работают push-уведомления?
Технология достаточно проста. Пользователь заходит на сайт, в углу экрана и видит небольшое окошко. Структура может варьироваться, но в общем виде выглядит так: заголовок, текст, картинка, ссылка.
Технический принцип работы пуш-уведомлений выглядит так:
1 — сервер приложения показывает страницу пользователю;
2 — клиент подключается к серверу сообщений, он проходит регистрацию и сервер присваивает ему ID;
3 — клиент отправляет этот ID на сервер приложения и он привязывает конкретного пользователя к конкретному устройству при помощи ID устройства.
4 — сервер приложения отправляет клиенту пуш через сервер сообщений при помощи ID.
Пользователю не нужно вводить личные данные вроде имени, электронного адреса или номера телефона, требуется просто нажать на кнопку на сайте. Часто он делает это автоматически, просто чтобы закрыть окно.
Процесс подписки на push-уведомления
Рассмотрим технологию подписки на push-уведомления со стороны пользователя. Сперва у него просят разрешение на отправку уведомлений с помощью всплывающего окошка в браузере.
Принцип работы пуш-уведомлений на некоторых сайтах подразумевает, что сайт просит подтвердить подписку на рассылку уведомлений дважды:
Если пользователь соглашается, его поблагодарят за подписку и начнут отправлять push-уведомления.
Как отписаться от push-уведомлений
От рассылки можно отписаться двумя способами.
Первый способ: кликните по push-уведомлению правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выберите вариант “отключить” (в разных браузерах может называться по-разному).
Если вам просто надоели постоянные push-уведомления от разных сайтов, можно отключить их через настройки браузера. На сайтах с https-протоколом нужно нажать на иконку замочка слева от url, в выпадающем меню выбрать нужный вариант.
Чтобы отключить пуш-уведомления на сайте с http-протоколом, нужно покопаться в настройках браузера, обычно это не составляет большого труда.
Типы Web Push уведомлений
Пользователь получает браузерные push-уведомления от сайта, на который подписался. Обычно они выскакивают в правом нижнем углу экрана. Пуши поддерживаются всеми браузерами и даже показываются на мобильных устройствах через Chrome. Исключение — устройства на iOS, они не отображают браузерные пуши.
Мобильные пуши обычно выскакивают в верхней части экрана.Принцип работы одинаковый и они отличаются от десктопных только размером.
Рассмотрим подробнее, какими бывают уведомления.
Контентные пуш-уведомления
Контентные push-уведомления и рассказывают о важных событиях, о продукте или о других вещах, которые могут заинтересовать клиента и вернуть его в приложение или на сайт.
Такие уведомления могут сообщать о предстоящих акциях, специальных маркетинговых предложениях, распродажах:
Привлекать внимание пользователя можно не только маркетинговыми предложениями, но потенциально интересным контентом:
Транзакционные пуш-уведомления
Транзакционные пуш-уведомления сообщают о подтверждении оплаты, статусе заявки, появлении товара на складе и прочих организационных моментах.
Триггерные пуш-уведомления
Сообщают пользователю о действиях и событиях, которые напрямую относятся к нему, и показываются в зависимости от жизненного цикла клиента. Например, приветствуют вернувшегося пользователя, благодарят за покупку, напоминают об отложенных товарах и новых сообщениях, предлагают вернуться в приложение:
Пуш-уведомления могут сообщать о действиях других пользователей, чтобы мотивировать перейти в приложение и ответить:
Преимущества push-уведомлений
Большинство сайтов предлагают своим посетителям подписаться на уведомления. Этот канал коммуникации не был бы так популярен, если бы не приносил пользу маркетингу. Разберёмся, в чём она заключается.
Высокая конверсия. Об этом мы уже упоминали: технология проста, пользователю ничего не стоит кликнуть на кнопку “Подписаться”, не нужно оставлять дополнительных данных. Carrot quest собирает данные каждого посетителя в карточку пользователя. С помощью этих данных можно сегментировать аудиторию, настраивать, создавать и отправлять свои уведомления для каждого сегмента. При персональном предложении конверсия в подписку достигает 20%.
Не нужно мобильное приложение. Компании тратят много ресурсов на разработку собственных мобильных приложений. Если вы пока не можете себе этого позволить, но хотите взаимодействовать с клиентами через их гаджеты, можно настроить push-уведомления в мобильных браузерах.
Проще дотянуться. Уведомления приходят пользователю, даже если он давно закрыл ваш сайт. Взаимодействие продолжается после завершения сессии.
Без лишних деталей. Не нужно вытягивать из посетителя контактные данные, и вам гораздо проще начать взаимодействие. Получить емейл или номер телефона можно позже, когда вы уже наладите контакт.
Быстрая доставка контента. Push-уведомление приходит пользователям в то же мгновение, как вы кликаете на “Отправить”. Вероятность ошибки отправки практически исключена, а ещё уведомления не попадут в спам.
Кому обязательно нужно настроить push-уведомления
Интернет-магазинам нужно настроить push-уведомления, чтобы возвращать пользователей на сайт и доводить до покупки, сообщать об акциях и распродажах.
SaaS-сервисам нужно настроить push-уведомления, чтобы сообщать об обновлениях, окончании тестового доступа и предлагать подключить новые функции.
Блогам нужно настроить push-уведомления, чтобы делиться новыми статьями.
Чем полезны push-уведомления для всех типов сайтов:
Вы всегда можете настроить push-уведомления с помощью Carrot quest
Push-уведомления vs email-рассылки
По иронии судьбы, привлекать пользователей вы можете огромным количеством инструментов, а возможности для дальнейшей коммуникации ограничены. Часть аудитории не любит получать sms и регулярно чистит ящик от емейл-рассылок — и с этими людьми вы можете общаться через push-уведомления.
Не отрицаем, что емейл-рассылки — полезный и важный маркетинговый инструмент, но у push-уведомлений есть несколько преимуществ:
Push-уведомления vs SMS
Рассмотрим, чем отличаются push-уведомления от SMS. Они похожи, но вот чем лучше уведомления:
Подробнее о сервисах для создания push-уведомлений читайте в статье на нашем сайте
Push-уведомления: что это такое и какие бывают
Push-уведомления: что это
Итак, что же такое push-уведомления. Проще говоря – это краткие уведомления-напоминания, появляющиеся на главном экране или, по-другому, экране блокировки. Цель таких оповещений, уведомить человека о каких-либо действиях или рассказать о предложениях компаний, которыми он интересовался.
Практически каждый из нас, у кого есть сенсорный гаджет с доступом в интернет, сталкивался с такими уведомлениями. К примеру, сделали мы покупку в супермаркете по карте. Чтобы уведомить Вас, банк, вместо SMS, высылает push, что была совершена покупка на сумму N и через запятую сообщает баланс карты.
Таким образом, человек знает о своих расходах, и если это действие совершил не он, обращается в банк для отмены операции, пока средства находятся на транзакционном счёте. На самом деле, это очень удобно и безопасно, не только в отношении клиента, но и компании-отправителя. Так как, большинство из нас не выключает интернет на протяжении для, push-уведомления могут приходить постоянно.
Многие маркетологи, с появлением такого нововведения, предложили использовать push в качестве рекламы. Вместо того, чтобы отправлять рекламные письма на почту, а люди, знающие, как настроить спам-фильтр, массово удаляли их и блокировали отправителя, лучше настроить push-уведомления.
Во-первых, эти оповещения приходят сразу на главный экран, поэтому пользователь увидит их, даже если захочет посмотреть время. Во-вторых, текст push-а занимает 2-3 строчки, поэтому прочитать его можно за пару секунд, не выделяя на это много времени. И самое важное – это гиперссылка. То есть, нажав 2 раза на уведомление можно оказаться на релевантной ему странице, что существенно сократит время поиска сайта и позволит пользователю принять решение быстрее.
Чтобы пользователь получал такие уведомления, у него должно быть либо приложения компании, либо подписка на оповещения от неё. То есть, процесс тот же самый, что он бы получал уведомления по почте. Только вероятность просмотра и не отказа намного выше.
Это делает push-уведомления востребованными и актуальными, поэтому большинство компаний, понимающих, от чего зависит конверсия их фирмы, осуществляет настройку подобных уведомлений для целевой аудитории.
Что такое push-уведомления в ВКонтакте
Самый распространённый виж push-уведомлений – это в ВКонтакте, поэтому разберём, что это такое. Так как ВКонтакте является самой популярной социальной сетью не только в России, но и в Странах СНГ и даже в некоторых странах Европы, зарегистрировано там уже больше 1 миллиарда пользователей. И с каждым днём это количество пополняется.
Это мы к чему? – к тому, что уведомления от ВКонтакте приходят ежедневно всем, кто стал пользователем этой соц. сети. Допустим если кто-то из списка друзей отправит сообщение, Вам тут же придёт уведомление с текстом этого сообщения. Но push от ВКонтакте приходят не только в связи с сообщениями.
Они так же могут приходить, если один из друзей опубликовал пост на странице или кто-то лайкнул Ваше фото. А так же если был запущен прямой эфир или сторис. Поэтому, если Вы до сих пор не знаете, как создать группу в ВКонтакте, напиши своему другу, и как только он ответит, сообщение сразу же придёт на главный экран в виде push-уведомления. Так, Вы ничего не пропустите и будете знать, что нового происходит в соц. сети.
Что значит Push-уведомления
Что значит, когда приходит push-уведомления? – логичнее всего предположить, что получателя хотят оповестить о чём-то. В принципе так оно и есть. Ведь такие оповещения приходят не только от рекламодателей или из соц. сетей.
Вы можете проснутся с утра и увидеть push о том, что сегодня, во второй половине для предположительно будет дождь. Или, что известное издание выяснило, почему уходят клиенты и написала по этому поводу большую статью.
Так же, если настроить геолокацию, то будут приходить оповещения об уровне пробок в городе, в котором Вы сейчас находитесь. А так же, компании, которых осведомили о том, что такое Яндекс Справочник, и как с помощью него продвигать свой сайт, могут присылать уведомления. В этих push Вас попросят оценить и оставить комментарий о месте, в котором Вы побывали.
Чем отличается Push уведомления от СМС
Очень актуальный вопрос, связанный с тем, чем отличается push-уведомления от СМС-сообщений. Во-первых, SMS-ки – это, как правило, платная услуга, и чтобы её отправить, необходимо совершить ряд действий. В то время, как push – это бесплатная функция для пользователя, которая настроена автоматически приложением или рекламодателем.
Согласитесь, Вы же не платите банку или приложению от той или иной социальной сети за то, чтобы Вас оповещали о совершённых процедурах в этих приложениях. Кстати говоря, одними из первых, кто настроил Push сообщения и использует их до сих пор, стали мессенджеры Viber и WhatsApp. В настоящее время, большая часть общества всех возрастов знает, что такое мессенджер и как им пользоваться, поэтому представляет, как выглядят push от этих девайсов.
Это ещё одно их отличие от СМС – они будут приходить в независимости, если у абонента денежные средства на телефонном счёте или нет. Именно поэтому, СМС-ки как и электронная почта, уходят в прошлое, медленно, но верно. Всё потому, что преимущества push-уведомлений позволяют заменить все вышеперечисленные функции, так как они абсолютно бесплатны и автоматические.
Здесь и ответ на вопрос о том, что лучше: push-уведомления или СМС-сообщения. В принципе, мы их уже назвали. Push, в отличие от смс-можно как разрешить, так и запретить, что для пользователя является ещё одним преимуществом. Нужно лишь зайти в настройки смартфона и в разделе «Уведомления» настроить нужны функции, а ненужные отключить.
Так как СМС отключить так просто нельзя, многие компании, зная об этом, регулярно высылают спам-сообщения. Они намерено делают это через номера, так как SIM-карты бывают «одноразовые» и предлагают различные розыгрыше или уведомляют о том, что номер выиграл в лотерее.
Таким образом, их нельзя отследить и подать жалобу в администрацию компании, которая разрешила подобную рассылку. Сказать, что СМС по-прежнему удобны личностям, зарабатывающим деньги мошенническим способом – ничего не сказать. Поэтому, будьте внимательнее, а лучше, советуем ознакомиться со статьёй на тему: «Что такое брутфорс», чтобы сразу распознать недобросовестных отправителей.
Push-уведомления в Инстаграм: что это
Поговорим о том, что такое push-уведомления в Инстаграм. Эти оповещения очень похожи на уведомления в ВКонтакте. Они так же отображаются на экране блокировки смартфона и несёт в себе информацию о совершенном действии одного из подписчиков Вашего аккаунта. К примеру, один из подписчиков сделал пост в личном профиле или запустил прямой эфир.
Push-уведомления от Инстаграма приходят в виде небольших окон, в которых сначала пишется наименование приложения, параллельно время отправления, а уже после текст сообщения. К примеру: «Andrei_28 запустил прямую трансляцию. Не пропустите её».
Для чего нужны Push-уведомления
На протяжении всей статьи мы говорим о том, для чего нужны push-уведомления. Но давайте, всё-таки, подведём общие итоги. Итак, push-уведомления – это очень удобные оповещения, которые сопровождаются звуковыми эффектами, поэтому их сразу можно прочитать.
Так же, это очень удобно, так не нужно совершать многочисленные операции, чтобы прочитать то или иное сообщение. Именно поэтому, большинство рекламодателей используют push-уведомления, как способ привлечения аудитории.
Делают рассылку для целевых пользователей и ждут реакции. Пользователю стоит дважды нажать на уведомления, чтобы перейти на нужную страницу. Только перед этим рекламодателю позаботиться о том, как создать посадочную страницу и сделать её релевантную уведомлению.
Push-уведомления: типы, назначение, советы по созданию
Сегодня поговорим о push-уведомлениях. Как они работают, зачем нужны и какими должны быть.
Что такое push-уведомление?
Существует несколько определений push-уведомления (или пуша), которыми пользуются разработчики и пользователи устройств. Некоторые называют пуши actionable-сообщениями, то есть оповещениями, с которыми пользователь может взаимодействовать. А кто-то называет их rich-сообщениями, то есть «расширенными» уведомлениями с большим количеством информации и дополнительными функциями, которые невозможно реализовать с помощью стандартных СМС.
Вы наверняка сами с ними десятки раз встречались. Примеры: уведомление о новом сообщении в Telegram или оповещение о распродаже в магазине Lamoda. Все это и есть push-уведомления разных форматов. Короткие сообщения, появляющиеся в верхней части экрана мобильного устройства или компьютера, призванные уведомить клиента о чем-либо важном или привлечь внимание.
И это не только полезная функция, но и продвинутый маркетинговый инструмент. И об этой особенности мы поговорим подробнее.
Как работают push-уведомления?
Чисто технически они устроены как своеобразный скрипт, запущенный на стороннем сервере. Этот скрипт рассылает группе пользователей определенные сообщения.
Текст сообщения и время его отправки зависит от множества обстоятельств. Если кто-то использует его как инструмент для рекламы, то push может прийти в момент старта распродажи, например.
Социальные сети используют push-уведомления, чтобы привлечь внимание пользователей и заставить их открыть приложение. Магазины – чтобы рассказать о скидках. Мессенджеры – чтобы предупредить об активности других пользователей и т.п. Они буквально вынуждают человека зайти в приложение и проявить там какую-то активность.
Для чего используют push-уведомления?
В целом, вы уже понимаете, при каких обстоятельствах используются push-сообщения. Но есть и другие сценарии применения, а также их четкая категоризация.
Провокация на взаимодействие
Среднестатистический пользователь смартфона открывает не менее 9 приложений в день. Но установлено на телефон гораздо больше, просто они часто лежат на жестком диске «мертвым грузом». Чтобы люди не забывали о вашем приложении, надо им иногда напоминать о своем существовании. Для того и существует push.
Провокация на совершение покупки
По данным Google, больше 80% людей совершают покупки в реальных магазинах, после того как им отправили push-сообщение с оповещением о начале новой акции или поступлении товара, которым ранее интересовался человек.
Удержание действующих клиентов
Поддерживать интерес действующих клиентов куда сложнее, чем привлекать новых. Пуши как раз в этом и помогают – выходить на контакт с бывшим покупателем или с кем-то, кто потенциально может принести прибыль. Грамотно составленное уведомление помогает увеличить шансы на повторную покупку или использование программы.
Сообщение с актуальной информацией
Один из наиболее распространенных вариантов применения пушей – отправка пользователям приложения или сайта актуальных данных. К примеру, оповещение о том, что пришла посылка на почту или вышел новый альбом любимой группы.
Разница между push-уведомлением и уведомлением из соцсетей и мессенджеров
Они во многом схожи, но все же отличаются. Визуально они выглядит идентично и технически реализованы одинаково. Появляется небольшое окошко в верхней части экрана с каким-то коротким текстом, но между ними есть важное отличие.
Сообщение может быть достаточно коротким и не содержать в себе всю необходимую информацию, потому что пользователь его откроет и увидит остаток контента непосредственно в приложении.
А в случае с push-уведомлением все несколько иначе. В нем не должно быть незаконченных мыслей, нужно в ограниченное количество знаков вместить коммерческое предложение и привлечь клиента.
Разница между web-push-уведомлениями и уведомлениями в приложениях
Так же, как и в случае с оповещениями из мессенджеров, разница между уведомлением в приложении и в веб-браузере имеет значение только для маркетинговых целей. Приложение раскрывает некоторые возможности, нереализуемые в пределах веба.
Это касается как прямых технических ограничений (пуши работают только в браузерах для ПК), так и особенностей использования мобильных устройств.
Так как смартфон всегда находится под рукой у пользователя, с ним можно выйти на контакт в любой момент и в любом месте – поймать клиента у кафе и предложить через пуш чашку кофе. Или же прислать уведомление из игры в момент, когда пользователь обычно освобождается от рабочих обязанностей и проводит время за онлайн-развлечениями.
На компьютере такие трюки не работают.
Типы push-уведомлений
Есть 4 распространенных типа пушей:
Транзакционные. Это уведомления, сообщающие клиентам о статусе денежных взаимоотношений с приложением или сервисом. Банки предупреждают о снятии или переводе средств, магазины – об успешной оплате товара, онлайн-сервисы – об успешном снятии денег с карты за продление подписки.
Рекламные. О них мы уже осведомлены. Это сообщения о массовых распродажах и общих скидках. Они присылаются всем без исключения клиентам в определенный период времени (в момент начала акции или незадолго до нее).
Персонализированные. Это разного рода уведомления, рассылаемые не всем клиентам сразу, а определенным когортам. Например, те, кто недавно скачал приложение, получают сообщение с приветствием и побуждением совершить первый заказ. А давние клиенты могут получить сообщение об эксклюзивной скидке.
Просьбы оценить продукт/приложение. Популярный метод взаимодействия с покупателями, который помогает развитию бизнеса. Можно попросить человека оставить оценку спустя пару дней после совершения покупки чего-либо в приложении или на сайте.
Примеры push-уведомлений
Lamoda
Оповещает буквально о чем угодно. Помимо полезных уведомлений о поступлении в каталог нужного размера кофты или скидки на понравившийся аксессуар, отправляет тонны мусора. Плохой пример применения пушей, потому что выбешивает примерно в первый день использования и заставляет нажать на кнопку «Отключить уведомления от этого приложения».
Регулярно напоминает о платежах, чтобы не остаться без связи или без интернета. Иногда рассказывает о полезных акциях и возможностях сэкономить. Делает все, чтобы клиент не раздражался от своего беспамятства. Справляется с задачей удержания клиента.
Каким должно быть качественное push-уведомление?
Как и у любого маркетингового инструмента, у пушей есть правила применения, позволяющие выжать из них максимум. Чтобы push-уведомления работали эффективно, необходимо их правильно оформить, соблюдая 4 критерия.
Персонализация
Важно, чтобы пуши были ориентированы на клиента. Нельзя устраивать идентичные рассылки для всех. К примеру, нет смысла сообщать о человеку о поступлении товара, который ему не интересен. Такое оповещение станет лишь раздражителем.
Также стоит каждое оповещение оформлять, добавляя нотки персонализации. Обращение по имени (или хотя бы половой принадлежности), учет времени суток при обращении, оповещение о чем-то близком и интересном конкретному покупателю и т.п.
Релевантность
Пуш должен быть в тему. Нельзя просто в случайном порядке закидывать пользователей сообщениями о появлении новой пары кроссовок, заправке машины в гоночном симуляторе или публикации нового поста в соцсети. Есть шанс нарваться на блокировку оповещений (сейчас в обеих мобильных системах это легко реализуется).
Учитывайте геолокацию: уведомление об акциях в Бургер Кинг будет как нельзя кстати, если потенциальный клиент как раз проходит мимо заведения. А еще изучайте привычки пользователя, сейчас их не трудно отследить. К примеру, магазин ЛЕНТА уведомляет постоянных покупателей об акциях с определенной периодичностью: обычно за день до того, как клиент собирается пройтись за покупками.
Актуальность
Информация в пуш-уведомлении не должна быть устаревшей. Важно вовремя отправить человеку необходимую информацию, чтобы он тут же провзаимодействовал с программой и принес прибыль.
Но не все разработчики добросовестные. К примеру, Instagram нередко провоцирует пользователей зайти в соцсеть, уведомляя о новых сторис или постах, которые на самом деле были опубликованы несколько часов, а то и дней назад.
Эта стратегия сработает в случае с компанией Марка Цукерберга, но у более скромного бизнеса нет такого мощного кредита доверия, поэтому кормить пользователей устаревшими уведомлениями не стоит.
Полезность
Это противоречивый совет. С одной стороны, нужно рассказать в пуш-уведомлении о каком-то продукте и убедить клиента его купить, поэтому нужно бить по конкретным товарам. С другой стороны, важно хоть как-то спровоцировать человека на взаимодействие с приложением. И вот тут как раз могут сработать даже экстраординарные методы, например пустые пуши или какой-то текст, не несущий смысловой нагрузки, но привлекающий внимание (вызывающий интерес). Подобные ухищрения могут сработать даже лучше, чем всем надоевшие generic-тексты в духе «СКИДКИ 50% НА ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ТОВАРЫ!».
Но это больше вопрос креативности. Лучше доверить оформление таких текстов профессионалам в области SMM или копирайтерам с соответствующими навыками.
Советы по созданию push-уведомлений
Вот вам 10 полезных советов по созданию эффективных пушей:
Используйте эмоджи. Если с ними не перебарщивать, то они не раздражают, а, наоборот, привлекают внимание. На внушительную часть аудитории это действительно работает. Главное, не устраивать ад в духе постов некоторых маникюрных салонов и кальянных дел мастеров.
Учитесь писать коротко. Надо доносить мысль четко, желательно заинтересовать потенциального клиента уже первой парой слов.
Всегда держите в голове контекст. Не упускайте возможности сыграть на громких событиях (приятных) и поводах. Простейший пример – праздники. А лучше наймите для этих целей хорошего копирайтера.
Не частите. Не дайте клиенту от вас устать. Если забросать его сотней сообщений, он их отключит.
Используйте надежные сервисы доставки уведомлений. Задержки в отправке сообщений или недошедшие до людей пуши могут сильно ударить по бизнесу.
Добавляйте в свои push-уведомления кнопки, чтобы пользователь мог сразу провзаимодействовать с вашим приложением, даже не переходя в него. К примеру, можно сразу добавить кнопку «Купить», чтобы потенциальный покупатель мог моментально перейти к оформлению заказа без петляния по других разделам приложения.
Используйте rich-уведомления, которые можно раскрыть, не переходя в приложение. Так можно избежать ограничений на количество символов и добавить больше визуально интересных элементов, например фотографий продаваемого товара или даже видео.
Используйте «диплинкинг». Это система отправки пользователя из оповещения сразу в конкретный раздел программы. Многие разработчики все еще грешат тем, что по клику на пуш отправляют людей на главную страницу приложения. Это вызывает недоумение и заставляет клиента закрыть программу, потому что делать в ней нечего.
Оставайтесь креативными. Иногда пустой push привлекает больше внимания, чем обычное оповещение о скидке. Отправляйте людям уведомления, но не стесняйтесь подавать их в обметке мемов, гифок с котиками и других элементов поп-культуры.
Подключайте искусственный интеллект, чтобы он изучил поведение пользователей и сделал push-уведомления еще релевантнее.
На этом и закончим. Теперь вы не только знаете, что такое push-уведомление, но и понимаете, как сделать его полезным для бизнеса. Осталось только реализовать идеи и продумать стратегию оповещений.