Что значит прыжок в тандеме
Что такое прыжок с парашютом в тандеме
Нет места, где можно ощутить себя свободнее, чем в небе. Чувство полёта, особенно свободного падения, несравнимо ни с чем для искателей острых ощущений.
Для всех, кто решил впервые совершить полёт с куполом или пополнить свой список безопасных прыжков, подходят тандемные прыжки с парашютом, вызывающие прилив адреналина и не требующие опыта, длительной подготовки. Рассмотрим более подробно, что такое прыжок с парашютом в тандеме.
Что такое тандемный прыжок с парашютом
Тандемный прыжок с парашютом, тандем-прыжок – это вид прыжка с парашютом, когда пассажир (ученик-парашютист) совершает полёт вместе с квалифицированным инструктором, с которым он соединен ремнём безопасности. Инструктор сопровождает ученика во время подготовки экипировки, выхода из самолёта, свободного падения, управления куполом, приземления, контролируя всем процессом управления полётом. Это должен быть опытный мастер, как правило, с международной лицензией и 3-летним опытом, совершивший более 500 прыжков.
Тандем-прыжок – самый популярный способ обучения начинающих парашютистов. Он дороже, чем самостоятельный прыжок, но более безопасный и выполняется с большей высоты (4000 м по сравнению с 800 м при одиночном прыжке). Профессиональный инструктор во время инструктажа обучает ученика основам управления и приземления на современном «квадратном» парашюте: правилам выхода самолёта, выполнения маневров в свободном падении, разворачивания основного купола, совершении посадки. Но инструктор остается ответственным за своевременное открытие купола и управление ним, поэтому такие прыжки наиболее безопасны.
В тандемных парашютных системах применяются два купола – основной и запасной, рассчитанные специально на вес двух пассажиров. Оборудование также оснащено устройством AAD, автоматически раскрывающим запасной парашют при обнаружении скорости свободного падения парашютистов ниже определенной высоты.
Последовательность, особенности тандемного прыжка с парашютом
Весь процесс совершения тандемного прыжка с парашютом включает такие этапы:
Стоимость прыжка с парашютом в тандеме
Тандемные прыжки стоят в 2-3 раза дороже, чем одиночные, так как включают оплату услуг инструктора. Точную стоимость можно узнать во время бронирования, так как она зависит от региона, авиаклуба, самолёта, веса пассажира, дополнительных услуг. Тандем-прыжок стоит в среднем 10-15 тыс. рублей. На вторые прыжки и для больших групп предоставляются скидки.
В центрах скайдайвинга за отдельную плату можно заказать фото- и видеосъемку. Возможна видеозапись на камеру Handycam, которая крепится к руке инструктора (стоимость – 2,5 тыс. рублей), или профессиональная съемка в Full HD качестве видеооператора (стоимость – 3,5 тыс. рублей), совершающего прыжок параллельно с тандемом. Кадры, сделанные на земле, в самолёте, в свободном падении и приземлении, станут ценными воспоминаниями на всю жизнь и позволят в любое время заново пережить этот опыт. Видео, фотографии сохраняются на DVD-диске или USB Flash-накопителе, и будут готовы вскоре после приземления через 30-40 минут.
В авиаклубах доступны подарочные сертификаты на тандемные прыжки с парашютом, которые могут стать самым оригинальным сюрпризом для близких.
Часто задаваемые вопросы
Вы не были бы человеком, если бы немного не боялись. Но стоит принять страх, наслаждаться опытом и приливом адреналина. Главное выполнять все указания инструктора. Опытные инструкторы, выполняющие по 500 прыжков в год, соблюдают строгие правила безопасности, и не выпрыгнут из самолёта в плохую погоду или при наличии других рисков. Так что будьте уверены, вы в надежных руках!
Медицинская справка, подписанная врачом, для прыжка не требуется. Пассажирам может потребоваться самостоятельно заполнить медицинскую форму о состоянии здоровья по прибытии в авиацентр. Медицинская форма лиц младше 18 лет должна быть засвидетельствована родителем или опекуном в дополнение к предоставлению согласия на прыжок.
Парашютисты проходят осмотр врача по прибытию на место. Нужно учитывать, что прыжки абсолютно противопоказаны людям с психическими расстройствами, эпилепсией, сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми болезнями, высоким артериальным давлением, травмами опорно-двигательного аппарата в течение последнего года, а также при отсутствии слуха, острых, хронических заболеваниях среднего уха, простуде. Не допускаются к прыжкам лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
В большинстве центров и клубов прыжки с парашютом разрешены от 18 лет, лица возрастом от 14 лет могут прыгать при наличии письменного согласия родителей. Верхнего возрастного ограничения нет (в США известен парашютист, которому 93 года).
Минимальный вес для тандемного прыжка – 45 кг, максимальный – 120 кг с одеждой из соображений безопасности. При весе от 91 кг цена на прыжок повышается (500-2000 рублей).
Конечно! Наземный инструктаж перед прыжком специально разработан так, чтобы быть коротким, простым и легко запоминающимся. В нём нет ничего сложного – основные моменты безопасности – это положение тела, которое необходимо принять при выходе из самолета, в свободном падении и при посадке. Все остальное за вас сделает инструктор.
Парашютизм – это спорт, зависящий от погоды. В соответствии со строгими правилами безопасности гражданской авиации прыгать с парашютом разрешено только в ясную погоду при скорости ветра не больше 37 км/ч (самые спокойные ветры обычно возникают в начале и в конце дня). На выполнение прыжка также влияет уровень облаков: если достичь требуемых высот или приблизиться к ним невозможно, то полёт отменяется или переносится на другую дату.
Из-за переменчивости погоды и ожидания подходящих условий часто возможны задержки, поэтому по прибытии в авиацентр нужно быть готовым находиться там до конца дня. Также нет гарантии, что прыжок состоится в выбранную дату. Если плохая погода или обстоятельства, не зависящие от центра, не позволяют совершить прыжок с парашютом в выбранный день, вас попросят перенести его на другое удобное для вас время без дополнительных затрат.
Прыжки с парашютом обычно доступны с 9 утра до заката (около 6 вечера), но рекомендуется прибывать пораньше, так как многие аэроклубы работают по системе «первый пришёл – первый обслужен». Подготовка и сам прыжок обычно занимает несколько часов, но лучше выделить целый день на это экстремальное приключение из-за возможного ожидания улучшения погодных условий.
После прыжка центр парашютизма вам вручает сертификат, который может стать первым или ещё одним шагом на пути к получению международной лицензии на одиночные прыжки и привести к успешной карьере в этой отрасли.
В Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, других крупных городах России и по всему миру есть аэроклубы, где предоставляют эту услугу. Их контакты легко найти в любом поисковике.
Первый прыжок с парашютом. Что выбрать: тандем или самостоятельный?
Парашютист – это в первую очередь бесстрашный романтик и покоритель неба, а потом уже матерящееся быдло.
Дальше будет с матом, иначе не интересно, девочки не читайте(читайте конечно).
Текст для ненормальных, кто хочет прыгнуть с парашютом и выбирает между самостоятельным десантным прыжком и тандемом. Почему ненормальных? А потому что нормальные люди из исправного самолета не выпрыгивают!
Итак, тандем, тандемчик! Ты приезжаешь на дропзону, причем не один скорее всего, а с группой поддержки. Тебя одевают в красивый гламурный комбинезон и учат как согнуть ножки и отклонять голову на плечико инструктору. С тобой все крайне ласковы и нежны! Ты хороший клиент, тебе реально рады, с тобой все носятся как с курочкой которая несет золотые яички (посмотрите цены на тандемы и поймете почему).
Тебя фоткают, застегивают в подвесочку и за ручку ведут в самолет. В самолете ты успеваешь о#уеть что изнутри он примерно как маршрутка, но рядом мужественные парашютисты с прищуром в улыбке, хлопают тебя по плечу и все улыбаются и ты заряжаешься атмосферой всеобщей храбрости. Тут первый раз открывается дверь и ты реально о#уеваешь от того что творится за ней! В это время люди с хихиканием начинают выходить в это дверь со звуком «фшшшш» и пропадают. Но тебя инструктор сажает к себе на коленки, успокаивает и шепчет в ушко. И знаете, вот, я мужик и я был рад, что сижу на коленях у мужика в тот момент! Никакого гейства! О чем вы, там людей натурально ЖРЁТ дверь за которой ничего нет кроме ревущей пустоты! Твой тандем-мастер для тебя отец, мать, друг, бог и спаситель, хоспадисуси, это твой единственный в мире важный человек. И хочется не вставать с его коленочек вообще. Как-то поспокойнее там. Да и вообще, ты понимаешь что уже налетался и на этом можно заканчивать.
Тут загорается противная лампочка, вы встаете, твой инструктор просит задрать тебя голову вверх и поджать ножки назад. Провисая безвольной пиявкой ты пытаешься осознать какого хрена ты оказался в этом самолете, не успеваешь ничего подумать и вот мгновение лютого ужаса, переходящее в неимоверный восторг. Ты видишь то, что никогда в жизни не видел. Ты часть вселенной, ты все и ничего одновременно, ты точка в пространстве, но ты часть природы и этого пространства. От любви к природе и космосу ты забываешь как дышать. В это время твой инструктор хлопает тебя по плечику и ты такой машешь ручками, делаешь пальчиками сердечки в камеру, показываешь большой палец и всякие крутые жесты. Потом происходит какая-то #уета, тебя тащит обратно вверх в небо, а потом ты висишь и молишься чтобы вдруг не наскучить своему тандем-мастеру и он раздасованно тебя не отцепил от себя.
Далее идет красивый торжественный полет и приземление на жопку, да так мягко как будто просто на машине переехал лежачего полицейского. Вот тут начинается момент славы, твоя группа поддержки восхищается тобой, в инстаграммах сыпятся лайки, ты начинаешь употреблять фразы типа «мы, парашютисты» или «когда я крайний раз был в небе» или даже «створ» и «фрифлай». Все счастливы, мужественны и о#уитительны.
Мне очень понравилось обучение, ребята из ДОСААФ реально толковые о#уенные специалисты, поклон им низкий аж лбом об пол можно стукнуться и не стыдно будет. Я очень много за сегодня узнал.
Ну, потом вас с шуточками да прибауточками наряжают в десантные системы, сто раз перепроверяют и как овец загружают в самолет.
В самолете царит атмосфера тихого ужаса, бледные, о#уевшие люди вдруг понимают что не очень-то и хотелось. Это самолет страха. Он восхитителен и чист в своем эмоциональном фоне!
Лично я уже на этапе подготовки судорожно начал вспоминать что я тут делаю и почему я стою такой нарядный и в двадцатый раз слушаю перечень своих будущих возможных травм. Вообще, в частном моем случае почти все ребята были служившие, толковые и хоть и сидели бледные, но не паниковали и ржали друг над другом. Респект, парни, без вас было бы сложнее!
Потом гундосит противная лампочка, ты встаешь, «Пошёл!», хуяришь вперед отчаянно как только можешь и тут наступает чистое осознание того, что ты делаешь и что происходит. Ты немного падаешь вниз в каком-то ревущем ярком аду и орешь(взволнованно, но без паники) «пицотдвац адин, пицотдвацдва, пицотдвацтри, купол», задираешь голову и видишь БОЖЕСТВЕННЫЙ, прекрасный, идеальный купол парашюта, а вокруг царит тишина. Даже не тишина, а тишиииинаааа и покой. Отключаешь запаску и начинаешь радостно улюлюкать, машешь своим товарищам ручкой, хохочешь, пытаешься выполнять скольжение и вообще не боишься. Это прекрасный момент, он действительно прекрасен, чист и наполнен умиротворением.
После чего ты видишь как ребят, кто вышли раньше тебя, начинает колошматить об землю, колошматить, е#ашить и шмякать. Они почему-то очень резко приземляются, а один даже отскакивает от матушки-Земли так, что у него ноги задираются выше головы. И ты даже успеваешь побеспокоиться за братишечек, примерно секунды на 4. После чего осознаешь, что вот и твоя очередь пришла. Никакой паники и даже страха, но глобальное чувство ответственности.
Я в полном восторге от десантного прыжка. Но уверенно говорю: это занятие не для всех. Да скорее всего вообще почти ни для кого, кроме поехавших спортсменов и экстремалов. Если ты не занимаешься спортом, у тебя не укрепленные связки ног, ты не уверен, что не сможешь без паники действовать в критической ситуации, то оно не надо тебе, честное слово. Земля реально больно дерется, это реально травмаопасно. Но, е#аеть-колотить, как это было о#уенно лично для меня.
Я счастлив по настоящему.
После выполнения упражнения, мне занесли прыжок в парашютную книжку, поставили все печати и подтвердили, что я теперь НАСТОЯЩИЙ парашютист. Тандем и аэротруба это очень хорошо, конечно же, но «настоящим» ты становишься только после того как САМ делаешь этот шаг в ревущий поток атмосферы и понимаешь как это прекрасно и красиво.
Держу. Пари: все, что нужно знать о прыжках с парашютом в тандеме и нет
26 июля парашютисты всей страны отмечают свой профессиональный праздник. Сегодня ощутить свободное падение и увидеть землю с высоты птичьего полета может почти каждый, кто осмелится прыгнуть с парашютом. Однако прежде чем решиться на такой экстрим, лучше узнать все нюансы. Есть ли ограничения, где и как можно прыгать, и насколько безопасен такой экстрим, корреспонденту «Подмосковье сегодня» Алине Махиня рассказал чемпион мира по парашютному спорту Игорь Пугачев.
АДРЕНАЛИНОВАЯ ЛОМКА
В парашютный спорт многие приходят случайно, совершив первый прыжок из любопытства и желания получить адреналин. Так и произошло в жизни чемпиона мира Игоря Пугачева, который решился на это за компанию с другом в 14 лет. Потом продолжил заниматься в читинском аэроклубе и спустя девять лет стал мастером спорта. В 2004 году Игорь переехал в Московскую область, с тех пор каждый свой прыжок обязательно записывает.
В ТАНДЕМЕ НЕ ГИБНУТ
Если вы давно хотите совершить прыжок, смело оставляйте свои опасения дома и отправляйтесь на ближайший аэродром. Как правило, услугу прыжок-тандем в выходные дни аэроклубы предоставляют в порядке очереди. При этом состояние вашего здоровья оценят прямо на месте.
Валерий Матыцин / ТАСС
КАК ПОЛУЧИТЬ ЛИЦЕНЗИЮ
В этом случае вам обязательно потребуется справка о состоянии здоровья вроде той, которую предоставляют при получении водительского удостоверения, либо можно пройти врачебно-летную комиссию. Если здоровье позволяет, можно приступать к обучению.
Обучение по программе AFF стоит порядка 65 тысяч рублей, но это выходит дешевле, чем постоянно прыгать с инструктором. По итогам прохождения курса вы получаете лицензию, дающую право на совершение самостоятельных прыжков с парашютом. И не забудьте проставиться: угостить друзей лимонадом и мороженым. Такая у парашютистов сладкая традиция.
Александр Кряжев / РИА Новости
ЧТО НАДЕТЬ В ПОЛЕТ?
— одежда с длинными рукавами без капюшона и свисающих элементов (снять часы, браслеты, серьги)
— длинные штаны даже в жару
— комбинезон, шлем, очки, перчатки (включены в стоимость прыжка с парашютом)
ОГРАНИЧЕНИЯ
— нарушения опорно-двигательного аппарата
— заболевания сердечно-сосудистой системы
— возраст до восьми лет
— вес до 45 килограммов
— вес более 120 килограммов (некоторые аэроклубы делают исключения)
ВАЖНО ЗНАТЬ
С 2009 года в России не было ни одного случая гибели в результате прыжка в тандеме.
За 2016 года в результате самостоятельных прыжков с парашютом погибли лишь два человека.
Прыжок с парашютом в тандеме: все, что вам нужно знать об этом
Есть те, кто никогда не задумывается о том, какой землю видят птицы. А есть те, кто грезит небом и мечтает ощутить полет. Вы относитесь к последним? Значит, пора исполнить свою мечту и прыгнуть с парашютом! Даже если страшно. Даже если кажется, что не получится. Раз вы сейчас читаете эти строки, вы уже сделали первый шаг к тому, чтобы расправить крылья.
Не стоит бояться трудностей и переживать, что не сможете совладать с собой в небе. Прыжок в тандеме — настоящая находка для новичков. Как это происходит, что нужно учесть и как подготовиться? Узнайте из нашей статьи, чтобы скорее избавиться от лишних страхов и сделать выбор в пользу неба!
Шаг за шагом: как это происходит
Для прыжка в тандеме нужна предварительная регистрация. Выбирайте удобный день (пик активности приходится традиционно на выходные дни), записывайтесь и приезжайте в авиаклуб. Конечно, стоит учитывать сезонность. В летнее время прыжки доступны в течение всего дня по выходным, а в пятницу со второй половины дня. Весной и осенью работа ограничивается выходными, а график лучше уточнять.
Время выбрать тоже несложно — конечно, лучше прибыть на стартовую площадку утром, но если не получается, то важно успеть хотя бы за 2–3 часа до конца светового дня. Летом прыжки начинаются с 10 утра.
Нужно будет заполнить необходимые документы, по желанию заказать фото/видео. Поверьте, вам захочется оставить в памяти этот незабываемый момент и поделиться им с друзьями и родными.
Инструктаж и снаряжение
Когда вся бумажная работа выполнена, вас отведут к инструктору. Обычно набирается целая группа, которая вместе проходит «курс молодого бойца». К инструктажу ни в коем случае нельзя относиться как к рядовому событию «для галочки». Ваша задача — усвоить каждое слово. Тандемом руководит опытный парашютист и практически все делает именно он, позаботится безопасности и доступно объяснит порядок ваших действий.
Инструктор также поможет с экипировкой. Ваша задача — изначально явиться на аэродром в комфортной одежде без свисающих элементов (капюшоны, бахрома, шнурки) с длинными рукавами и штанинами, в удобной закрытой обуви (кроссовки или ботинки, берцы). Профессиональный «наряд» вам выдадут — подберут комбинезон по размеру, очки, защитный шлем, перчатки. Подвесная система тоже подбирается индивидуально. Все это уже входит в стоимость прыжка.
Когда вы одеты и немного освоились в полной экипировке, настает черед обучения и тренировки. Важно! Не стесняйтесь задавать вопросы, какими бы глупыми или неуместными они вам ни казались. В небе будет уже не до них, так что заранее выясняйте все, что вас интересует, пугает, озадачивает. Не поняли что-то во время инструктажа? Обязательно скажите об этом — инструктор будет только благодарен. Это не экзамен и не проверка на сообразительность — это важная часть техники безопасности, поэтому убедитесь, что все поняли и усвоили как следует.
Следующий этап — предпоследний перед прыжком. Для вас определят личного инструктора, с которым вы полетите в тандеме. Уже вместе с ним вы отправитесь к старту, где вас снова тщательно проверят: осмотрят экипировку, убедятся в ее безопасности и исправности.
Вот и все — пора занимать свои места в самолете. Еще немного — и вы сравняетесь с птицами!
В небе
Пока самолет будет набирать высоту, у вас останется еще немного времени на последние приготовления. Инструктор даст подробные указания, что делать дальше. Выгода тандемного прыжка для новичка в том, что все важнейшие элементы выполняет опытный профессионал.
К слову, в тандемы допускают только самых опытных парашютистов с огромным личным стажем спортивных прыжков. Поэтому вы можете спокойно довериться инструктору и просто получать удовольствие от приключения без опасения, что что-то сделаете не так, не то потянете и в итоге окажетесь в опасности.
Помните, что для человека, всю жизнь ходившего по земле и привыкшего к силе притяжения ощущение свободного падения будет не просто непривычным, а впечатляюще новым. Разве не ради этого все и затевалось? Не бойтесь ощутить некоторую растерянность — это нормально и правильно. Доверьтесь инструктору и расслабьтесь.
Ваша главная задача — слушать и слушаться инструктора. Он командует — вы выполняете все так, как он скажет. Это и есть залог успеха. Тренер сам стабилизирует ваше положение, об этом не беспокойтесь. Всего свободное падение продлится 50–60 секунд в зависимости от высоты, с которой будет совершаться прыжок. Это время чистейшего драйва. В минуту уместится такая гамма чувств, которую будет сложно описать и передать словами.
Про парашют и полет
Чаще всего тандемные прыжки выполняются на парашютах типа «крыло». Прелесть их заключается в том, что они наделены неплохим запасом горизонтальной скорости. То есть вы будете не просто снижаться после раскрытия купола, а некоторое время по-настоящему летать по небу.
Это второй этап вашего прыжка. Скорость уже не будет такой, как в свободном падении, но адреналин все еще будет заряжать вашу кровь. Длится этот этап минут 5, максимум 7. Полюбуйтесь, как прекрасна земля с высоты птичьего полета — лучшего момента не представится. Думаете, что уже все видели из иллюминатора пассажирского самолета? Поверьте, то, что вы увидите, плавно снижаясь на парашюте, не идет ни в какое сравнение.
Снижение и посадка
Приземляться можно мягко или не очень — ваш инструктор будет стремиться к первому варианту. Именно для этого первое касание земли будет за ним, тогда вы точно сядете плавно и без неприятных ощущений. Задача второго номера в тандеме — по команде инструктора приподнять свои ноги.
По вашему желанию инструктор заснимает полёт – наверняка вам захочется позже увидеть свои эмоции и поделиться ими с друзьями. Для съёмки используется камера GoPro.
Теперь все позади, вы познакомились с небом и узнали, каково это — лететь, падать, приземляться. Скорее всего, вам захочется испытать это чувство еще и еще. Добро пожаловать в мир летного спорта!
Сколько стоят занятия парашютным спортом
В детстве я решила, что стану парашютисткой.
Меня покорили улыбчивые спортсмены на городском празднике — я видела, как они приземляются на разноцветных парашютах. Сейчас я тоже так умею: уже два года я занимаюсь парашютным спортом.
Расскажу, с чего начать и сколько стоит обучение.
Теория
На первый прыжок зачастую идут ради новых ощущений или борьбы со своими страхами. Те, кого небо затягивает, проходят обучение и становятся профессиональными спортсменами или любителями — их еще называют парашютистами выходного дня.
Каждый сезон по всей стране проходят областные и межрегиональные соревнования. Спортсмены соревнуются в точности приземления, строят на время фигуры в свободном падении и под куполами парашютов, выполняют акробатические упражнения. В 2020 году на аэродроме Танай в Сибири пройдет чемпионат мира по всем дисциплинам парашютного спорта.
Парашютисты выходного дня приезжают на аэродром отдохнуть и прыгают для удовольствия. Например, как я. Для меня парашютный спорт — интересное хобби и возможность провести время с друзьями, я не гонюсь за рекордами и наградами. Прыгаю только летом и трачу на это увлечение около 100 тысяч рублей в год. Профессиональные спортсмены прыгают круглый год и тратят в несколько раз больше.
в год я трачу на прыжки с парашютом
Первый прыжок
Первый раз можно прыгнуть в тандеме с инструктором или самостоятельно.
Тандем. Прыгают с высоты 2—4 км. На парашютиста надевают специальную подвесную систему и прицепляют к подвесной системе тандем-мастера. Мастер контролирует весь процесс прыжка, пассажиру нужно лишь получать удовольствие и не мешать инструктору.
стоит прыжок в тандеме с инструктором
В самолете и при полете под куполом может укачивать. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, возьмите на аэродром таблетки.
Перед самостоятельным прыжком проводится инструктаж, он занимает около четырех часов. Нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета — «отделяться», оценивать состояние купола парашюта, определять направление ветра и безопасно приземляться.
На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной парашют, даже если вы не сможете или не успеете выдернуть кольцо.
Если откажетесь от прыжка до того, как сели в самолет, деньги вернут, если после, то нет.
Снять на видео прыжок полностью не получится: брать с собой фото- и видеокамеры запрещено, а высота слишком маленькая, чтобы оператор мог лететь рядом. Инструктор может поснимать отделение, а друзья на поле — ваше приземление. Обычно это бесплатно.
стоит самостоятельный прыжок, включая инструктаж
Требования к самостоятельным парашютистам выше, чем к тандем-пассажирам : возраст от 14 лет, вес от 45 до 90 кг и отсутствие переломов в течение 18 месяцев до прыжка.
Первый раз я прыгала самостоятельно: мне хотелось быть активным участником процесса, а не просто пассажиром. Мне понравилось лететь одной под куполом — казалось, что все огромное синее небо в моем распоряжении. Было интересно применить полученные на инструктаже навыки: определить направление ветра и рассчитать точку приземления. На поле уже ждал довольный инструктор: «Ну как, понравилось? Пойдешь еще?» И я пошла учиться парашютному спорту.
Обучение
Чтобы самостоятельно прыгать на парашюте типа «крыло», нужно пройти обучение: научиться контролировать свое тело в свободном падении и управлять парашютом.
В свободном падении парашютист летит со скоростью 170—190 км/ч и лежит на потоке воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение — неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.
Пилотировать «крыло» тоже сложно: нужно правильно рассчитать траекторию приземления, учитывая скорость ветра и скорость купола, мягко приземлиться и не помешать при этом другим парашютистам.
Для обучения парашютистов разработаны специальные программы. Популярных две: классическая и АФФ (от английского accelerated freefall — «ускоренное свободное падение»). Потратить на обучение, независимо от программы, придется не меньше 110 тысяч рублей.
стоит курс обучения парашютному спорту
Требования к парашютистам на обеих программах одинаковые: