Что значит просмотры в яндекс метрике

Просмотры в Метрике: что это такое и как с ними работать

27 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 5994

Что значит просмотры в яндекс метрике

Что значит просмотры в яндекс метрике

Что значит просмотры в яндекс метрике

К просмотрам относятся заходы с других интернет-ресурсов, перезагрузка страницы, переходы внутри сайта.

В справке Метрики указано, что не засчитываются посетители, которые просматривали страницу меньше 15 секунд.

В среде разработки их также могут называть хитами. Термин происходит от английского hit, обозначающего загрузку или получение файла с сервера.

Если вам не все равно, как работает ваш сайт, кто на него заходит, откуда и как часто, следует наблюдать за активностью посетителей. Счетчики аналитики — первые помощники. Установить их просто, освоить базовые отчеты и сориентироваться в интерфейсе тоже не сложно, просто нужно выделить немного времени. А потом не заметите, как втянетесь и будете все с большим интересом открывать статистику и смотреть, что там новенького за прошедший день-неделю.

Базовые термины

Чтобы понимать, о чем идет речь, нужно знать основные определения.

Само по себе количество просмотров в Метрике не очень информативный параметр. Его следует рассматривать в совокупности с другими показателями, а также в контексте особенностей тематики вашего сайта.

Среди ключевых терминов важно изучить и понять следующие.

Визит

Иначе — сессия. Сеанс взаимодействия посетителя и ресурса. Считается одним из главных показателей в счетчиках аналитики. Именно на его основании ведется учет статистики.

Длительность по умолчанию принята за 30 минут. Если в течение этого времени посетитель не совершил никаких действия на сайте, например, переходов, скачиваний, визит считается завершенным. Если по истечении этого периода пользователь опять стал проявлять какую-то активность, система засчитает это как новый визит.

Настройки можно изменить, задать более длительный интервал отсутствия.

Что значит просмотры в яндекс метрике

Переход из рекламных систем (контекстной рекламы Директ, Adwords и пр.) засчитывается, как отдельный визит. Даже если человек пришел по рекламе в период действия 30-минутного «перерыва», каждый клик по объявлению будет новым визитом.

Теперь вы сможете самостоятельно разобраться, чем отличаются визиты от просмотров в Метрике.

Посетители

Это количество уникальных посетителей, которые пришли на ваш интернет-сайт в течение заданного промежутка времени. Система собирает уникальные ID браузеров с помощью cookies. Исключением является только кросс-девайсный отчет (когда человек заходил на вебсайт с нескольких устройств, например, мобильного, десктопа и ноутбука).

Если человек почистил cookies, для Метрики он будет новым гостем.

Глубина просмотра

Критерий дает представление, сколько страниц за время визита открыл человек.

Как в Метрике посмотреть просмотры

Этот показатель входит в стандартный отчет Посещаемость. Открыть его можно одним из способов.

Что значит просмотры в яндекс метрике

Для чего следует анализировать количество просмотров страниц в Метрике

Для наглядности разберем на примере.

Что значит просмотры в яндекс метрике

За месяц на сайт пришло 228 тысяч уникальных посетителей, то есть это количество реальных людей. Они совершили 1,2 млн просмотров страниц. При этом число визитов около 351 тысячи.

Что можно делать с этими показателями? Ну конечно же увеличивать, сравнивать, анализировать:

Также можно сделать дополнительные настройки, применив фильтр или заменив абсолютные значения на проценты для анализа долей посетителей из разных источников.

Что значит просмотры в яндекс метрике

Понимая динамику цифр, что такое просмотры в Яндекс Метрике и как применять эту информацию, вы можете вывести для своего сайта некую формулу эффективности. Единого рецепта нет, для каждой тематики она будет отличаться. Для новостного портала, когда смотрят много страниц – это плюс. Для интернет-магазина – не всегда. Смоделируйте сценарии поведения идеального покупателя, сопоставьте, на каких этапах происходит отклонение и экспериментируйте.

На сайте компании SEMANTICA вы можете заказать продвижение сайта в топ-10 Яндекса. Оставьте заявку, и мы вам перезвоним в ближайшее время.

Источник

Что значит просмотры в яндекс метрике

Поэтапное знакомство с понятиями веб-аналитики даст вам понимание, что означают цифры в отчётах Метрики.

В этом уроке мы рассмотрим три важных базовых термина: просмотр, визит и посетитель.

Каждый раз, когда на одну из страниц сайта с подключённой Метрикой заходит посетитель, серверы Метрики получают информацию об этом событии — оно называется просмотром. Несколько просмотров, совершённых одним пользователем, Метрика объединяет в один визит. Именно визиты являются основными данными для построения отчётов в Метрике.

Визит начинается с перехода на сайт из какого-либо внешнего источника. Это может быть ссылка на стороннем сайте, рекламное объявление, поисковая система или социальная сеть. Пользователи также могут попадать на ваш сайт, открыв закладку или напечатав URL в адресной строке браузера — такие переходы называются прямыми.

Визит заканчивается, когда в течение определённого времени от посетителя не поступает новых событий — по умолчанию это 30 минут. Если в течение 30 минут от последнего события тот же пользователь снова перейдет на сайт из внешнего источника, Метрика не будет считать такое посещение новым визитом — все новые просмотры страниц будут добавлены к предыдущему визиту.

Пример

Если пользователь перешёл на ваш сайт из поиска, просматривал одну страницу 25 минут, затем перешёл на другую, а потом сразу ушел и через 20 минут вернулся на сайт по ссылке из социальной сети, все эти просмотры будут объединены в один визит продолжительностью 45 минут с источником «переходы из поисковых систем».

Визиты из рекламного источника учитываются иначе. При каждом новом переходе по рекламе — независимо от того, сколько времени прошло от предыдущей активности этого посетителя на вашем сайте — Метрика всегда будет фиксировать новый визит.

Пример

Если посетитель пришёл из поисковой системы, а затем в пределах 30 минут (то есть до завершения визита) повторно перешёл на сайт по рекламе, в отчётах появятся два визита. В первый будут входить все просмотры от перехода из поисковой системы и до захода по рекламе. А во второй визит войдут все просмотры начиная с перехода по рекламе и до завершения визита, то есть до истечения 30 минут с момента последнего взаимодействия с сайтом.

При этом оба визита будут относиться к одному и тому же уникальному посетителю.

В каждом обратившемся к вашему сайту браузере сохраняется уникальный идентификатор — файл cookies. По этому файлу Метрика узнает этого посетителя и отличает одного посетителя от другого. Важно понимать, что уникальный идентификатор назначается именно браузеру. Это значит, если один и тот же пользователь будет заходить на сайт из разных браузеров — неважно, установленных на одном и том же или на разных компьютерах, мобильных телефонах или планшетах, — Метрика будет регистрировать нового посетителя для каждого нового браузера.

О посетителе и визитах Метрика запоминает общую информацию. При этом информация о визитах хранится как бы в привязке к пользователю, поэтому Метрика может показывать первый визит, его источник, последний визит, общее количество визитов и их периодичность для каждого посетителя.

Так вы узнаете, как пользователи изначально попадают на ваш сайт, часто ли они возвращаются, оценить, насколько эффективны разные источники трафика, и сделать другие выводы. Например, если заметная часть посетителей переходит на ваш сайт напрямую, значит, у вас достаточно лояльная аудитория — пользователи помнят адрес вашего сайта или открывают его из закладок.

Вопросы

Посетитель на ноутбуке нашёл ваш сайт в поисковой системе, зашёл на него и провёл на нём 2 часа, регулярно переходя с одной страницы на другую. Затем он отошёл на 40 минут, после чего продолжил просмотр. Затем, выключив ноутбук, сразу же продолжил просмотр с планшета, введя на нём адрес сайта вручную. Через 20 минут он сделал новый поисковый запрос, в результатах увидел заинтересовавшее его рекламное объявление Яндекс.Директа и, перейдя по нему, заново попал на ваш сайт. Увидев, что это тот же сайт, посетитель завершил просмотр.

Источник

Как не путать термины «Яндекс.Метрики» и Google Analytics: расставляем все точки над i

С базовыми метриками систем аналитики (сеансы, входы, просмотры) часто возникает путаница, и даже опытные пользователи не всегда точно могут ответить на вопрос, в чем разница, например, между сеансами и входами.

Мы разложили все по полочкам — рассказали и показали на примерах, что означают те или иные понятия, и как интерпретировать метрики при анализе отчетов.

В «Яндекс.Метрике» есть базовые метрики, с которыми иногда возникают вопросы. Это визиты, посетители и просмотры.

Подробную инструкцию по настройке «Яндекс.Метрики» вы найдете здесь.

Просмотры — показывает, сколько раз просматривали страницы вашего сайта за выбранный период времени. Каждый раз, когда на страницу с кодом счетчика «Метрики» заходит пользователь, система аналитики фиксирует просмотр.

Несколько просмотров, которые совершил один пользователь, «Метрика» учитывает как визит. Если пользователь не кликает по кнопкам или ссылкам, не скроллит страницу, не двигает мышкой в течение определенного времени (так называемого времени бездействия), визит считается завершенным. По умолчанию время бездействия, установлено на 30 минут. Это минимальное значение, но при необходимости его можно увеличить до 360 минут.

Показатель «Посетители» показывает количество уникальных пользователей, посетивших ваш сайт впервые на протяжении отчетного периода.

Обратите внимание! Количество уникальных пользователей не всегда равно фактическому количеству людей, которые приходят на ваш сайт. К примеру, если в отчете мы видим 100 посетителей, реальных людей может быть меньше — например, 90.

Причина этого проста: одни и те же пользователи иногда заходят на сайт несколько раз, но с разных устройств и браузеров (например, сначала — с ноутбука, а через некоторое время — со смартфона). Система аналитики распознает пользователей с помощью cookie браузеров, поэтому «видит» посещения с разных устройств как отдельных посетителей.

В отчете по посещаемости также доступен столбец «Доля новых посетителей». К примеру, вы анализируете посещаемость сайта за последний месяц. В этом столбце вы увидите, какая доля трафика, пришедшего в этом месяце, — это новые пользователи, которые еще не были на вашем сайте (за все время, которое «Метрика» собирает статистику).

В разделе «Контент» «Яндекс.Метрики» есть интересные показатели, которые помогут проанализировать эффективность контента и взаимодействие пользователей с ним. В отчете «Сводка» этого раздела нас интересуют три метрики:

Время на материал показывает, сколько времени пользователь потратил на взаимодействие с контентом. Здесь учитывается скролл страницы, клики, движения курсора и другая активность.

Рециркуляция — доля пользователей (в процентном отношении), которые перешли с определенной страницы на другие страницы сайта. К примеру, если в столбце «Рециркуляция» стоит значение 45%, это значит, что почти половина пользователей кликнули по ссылкам и перешли на другие страницы сайта.

Мобильность — доля просмотров контента со смартфонов и планшетов.

В отчете «Материалы» (раздела «Контент») есть еще две метрики, которые помогут оценить эффективность контента:

Чтобы определить, к какому показателю отнести каждый конкретный просмотр страницы, «Яндекс.Метрика» учитывает скорость скролла. Например, если страница пролистана быстро, это доскролл. Если пользователь листал ее с умеренной скоростью, достаточной для чтения, «Метрика» засчитает дочтение.

После связи «Яндекс.Метрики» с «Яндекс.Директом» в отчетах «Метрики» можно просматривать и анализировать данные по рекламным кампаниям. Вот три основных отчета, в которых нужно смотреть эти данные:

Соответственно, если вы хотите узнать, сколько визитов получено из объявлений контекстной рекламы, используйте эти отчеты. Если будете смотреть стандартные отчеты по посещаемости, получите искаженную картину.

Дело в том, что в «Директе» учитываются не все визиты, а только реальные: защита от скликивания бюджета не фиксирует «подозрительные» визиты. «Метрика» же регистрирует все переходы, при которых срабатывает код счетчика. Поэтому в стандартный отчет о посещаемости могут попадать данные о скликиваниях.

Вот еще несколько причин, по которым могут быть расхождения:

Первым делом необходимо разобраться в структуре аккаунта (вот подробная инструкция по настройке GA). Здесь есть четыре основных понятия:

Организация — верхний уровень в иерархии. Здесь объединяются все инструменты и сервисы Google, которые вы можете использовать в своей работе (Google Аналитика, Ads, Data Studio и т. д.).

Уровнем ниже — аккаунт. Это непосредственно ваша учетная запись в GA.

Аккаунт содержит ресурсы (один или несколько). Под ресурсом понимается площадка, на которую вы добавили счетчик аналитики и отслеживаете данные по трафику и взаимодействиях.

В один аккаунт можно добавить до 50 ресурсов (сайтов, мобильных приложений или физических устройств — например, кассовых терминалов).

На уровне ресурса можно:

И последний уровень в иерархии аккаунта — представление. Здесь можно настроить вывод определенного набора данных.

При добавлении ресурса «Google Аналитика» по умолчанию создает представление «Все данные по веб-сайту». Также можно создавать кастомные представления (до 25 представлений на каждый ресурс) с индивидуальным набором данных. Так вы можете выдавать сотрудниками или подрядчикам доступ только к той информации, которая нужна им для работы.

Важно! Не удаляйте представление «Все данные по веб-сайту» и не применяйте к нему фильтры. Если удалите его, потеряете всю историю данных, собранных системой аналитики. А если используете фильтры, потеряете все данные, которые отфильтровали (и не сможете их восстановить).

В отчете Аудитория → Обзор есть четыре похожих метрики, с которыми часто возникает путаница: сеансы, входы, пользователи, просмотры.

Сеанс — базовая метрика. Важно понимать: количество сеансов не равно количеству посетителей. Для одного и того же посетителя аналитика может регистрировать несколько сеансов в течение часа, суток или другого временного периода (если пользователи регулярно возвращаются к вам на сайт).

Сеанс считается завершенным в таких случаях:

1. Пользователь ничего не делал на сайте определенное время (не скроллил страницу, не переходил по ссылкам, не совершал других действий). По умолчанию «Аналитика» считает сеанс завершенным, если от пользователя не поступало никаких событий на протяжении 30 минут. Этот параметр можно задать самостоятельно. Доступные значения — от 1 минуты до 4 часов.

Не рекомендуем менять настройки периода бездействия. Если у вас несколько ресурсов, данные в отчетах трудно будет свести и сопоставить. Лучше использовать настройку по умолчанию и менять ее только тогда, когда это действительно необходимо.

2. В 00:00 каждый день все активные сеансы фиксируются как завершенные, и GA регистрирует новые сеансы (независимо от того, активны пользователи в этот момент или нет).

3. При переходе по объявлениям двух разных кампаний контекстной рекламы GA зафиксирует два сеанса, даже если между двумя переходами прошло менее 30 минут.

Второй важный показатель — входы. Этот показатель доступен в отчете Поведение → Контент сайта.

Входы и сеансы — разные показатели, хоть и кажутся схожими. GA регистрирует вход при первом просмотре страницы или экрана. А сеанс регистрируется при первом обращении любого типа. Поэтому количество входов и сеансов зачастую не совпадает.

Чтобы было понятнее, вот пример:

Еще одна важная метрика для анализа трафика — просмотры страниц. Этот показатель сообщает о том, какое количество просмотров страниц совершили пользователи. Аналитика учитывает также повторные посещения.

Еще одна метрика — уникальные просмотры страниц. Это количество сеансов, во время которых конкретную страницу просматривали минимум один раз.

Следующая метрика — пользователи. Она отображает количество посетителей, для которых зафиксирован как минимум 1 сеанс на протяжении временного интервала, выбранного при формировании отчета.

Обычно в отчетах сеансов всегда больше, чем количество пользователей. Но иногда бывает и наоборот: например, если в отчете отфильтровать данные по определенной странице.

Новые пользователи — уникальные посетители вашего сайта за отчетный период. При первом посещении сайта GA регистрирует нового пользователя и новый сеанс. При последующих посещениях сайта этим же пользователем GA регистрирует для него только сеансы.

Для анализа эффективности трафика используются отчеты раздела «Источники трафика». Здесь вы можете увидеть такие каналы:

Direct — прямые переходы (по URL, введенной в адресной строке браузера или переходы из закладок).

Referral — учитывается трафик, который приходит по ссылкам на других ресурсах.

Organic Search — переходы из поиска (учитываются только переходы из органики).

Paid Search — сюда Аналитика относит переходы из платной поисковой выдачи.

Social — трафик из соцсетей.

Display — переходы по объявлениям медийной рекламы.

Email — посетители из email-рассылок.

По умолчанию «Google Аналитика» самостоятельно определяет, к какому каналу относится трафик. Иногда канал трафика может определяться неточно (часто такое происходит с трафиком из email-рассылок и медийных сетей).

Чтобы «Аналитика» определяла канал без ошибок, размечайте ссылки в объявлениях и рассылках с помощью UTM-меток (чтобы GA точно определила канал, необходимо заполнить переменную «utm_medium»). В справке Google описаны рекомендованные значения, которые помогут точно определять, откуда пришел трафик.

Также «Google Аналитика» позволяет посмотреть источник трафика (адрес конкретного сайта, с которого пришел трафик или название поисковика, если посетители приходят из поисковых систем).

Источник трафика также определяется автоматически по умолчанию. И здесь тоже возможны неточности. Чтобы их избежать, используйте метку «utm_source» при разметке рекламных ссылок.

Если у вас настроена связь «Аналитики» с аккаунтом «Google Рекламы», вы сможете просматривать отчеты по трафику из контекста в разделе Источники трафика → Google Реклама.

С метриками «Пользователи» и «Сеансы» мы уже разобрались. Теперь поговорим о том, почему их количество часто не совпадает с данными метрики «Число кликов».

Вот примеры ситуаций, в которых возможно расхождение:

Различие между этими метриками:

Количество пользователей может не совпадать с количеством кликов:

Системы аналитики не всегда работают идеально, и возможны расхождения по техническим причинам (когда счетчик не успел загрузиться) или в силу особенностей работы системы — Google Аналитика и «Яндекс.Метрика» будут показывать разные данные по идентичным метрикам.

Расхождения — это нормально. Главное понимать, что означают показатели в отчетах — это поможет правильно интерпретировать данные, анализировать и делать выводы об эффективности контента, рекламных кампаний и сайта в целом.

Источник

Терминология Google Аналитики и Яндекс.Метрики: как не запутаться во всех этих данных

Что значит просмотры в яндекс метрике

Визиты, сеансы, входы, просмотры, посетители — это верхушка терминологического ада систем аналитики. Из-за массы похожих по своей сути метрик даже профи время от времени заглядывают в справку, чтобы уточнить те или иные термины. А что говорить о тех, кто только погружается в аналитику…

Мы собрали термины Google Аналитики и Яндекс.Метрики, с которыми чаще всего возникают проблемы. Рассказываем, что они означают и где смотреть значения метрик.

Если вы думаете, что знаете об этих терминах всё, — проверьте. Без сюрпризов не обойдется.

Терминология Google Аналитики

Структура Google Аналитики: организация, аккаунт, ресурс, представление

Термины, которые могут быть понятны не всем, встречаются уже при первом знакомстве с Google Analytics (далее — GA). Связаны они с иерархической структурой системы аналитики.

Верхний уровень — организация. На этом уровне вы можете управлять всеми маркетинговыми продуктами Google: рекламными платформами и инструментами аналитики (GA и Студия данных).

Что значит просмотры в яндекс метрике

Уровнем ниже по иерархии идет аккаунт. Это ваша учетная запись в GA.

Сайт, к которому вы подключаете систему аналитики — это ресурс. В одном аккаунте может быть до 50 ресурсов (сайтов или мобильных приложений).

При добавлении новой площадки в GA система генерирует уникальный идентификатор для ресурса и код отслеживания, который необходимо установить на сайт. После установки кода Google Аналитики начинает отслеживать события.

Что значит просмотры в яндекс метрике

В GA можно настроить связи с другими сервисами Google. Так, ресурс в GA можно связать с ресурсом Google Ads. На уровне ресурса также создаются и настраиваются аудитории, которые будут использоваться в связанных сервисах.

Нижний уровень структуры — представление. Это набор данных о сайте (или другом ресурсе). По умолчанию при добавлении нового ресурса в GA создается представление с неограниченным доступом к данным.

Создавайте новые представления с индивидуальным набором данных, если хотите дать доступ другим пользователям, но не хотите открывать всю информацию.

Что значит просмотры в яндекс метрике

В GA могут работать одновременно несколько пользователей. Администратор (владелец аккаунта) может добавлять других пользователей и настраивать права доступа к данным на уровне аккаунта, ресурса или представления.

Для добавления нового пользователя перейдите в Аккаунт → Управление доступом. Здесь же устанавливаются разрешения и ограничения по доступу к данным.

Что значит просмотры в яндекс метрике

Посетители: сеансы, входы, пользователи, просмотры

Эти термины фигурируют, например, в отчете Аудитория → Обзор. Они похожи, но имеют существенные различия, которые нужно понимать и учитывать.

Что значит просмотры в яндекс метрике

Сеанс — базовая метрика в GA, которая используется для учета трафика. Когда пользователь заходит на сайт, код отслеживания фиксирует начало сеанса. Сеанс прерывается в одном из случаев:

Вы можете вручную установить значение периода бездействия: например, чтобы система фиксировала новый сеанс через 40 минут бездействия пользователя, а не 30. Диапазон настройки: от 1 минуты до 4 часов. Сделать это можно в настройках ресурса: Отслеживание → Настройки сеанса.

Что значит просмотры в яндекс метрике

Мы не рекомендуем менять этот параметр, если нет острой необходимости. Если установите свое значение (отличное от стандартного), возникнут расхождения при сравнении данных с другими ресурсами, для которых задано дефолтное значение времени ожидания сеанса.

Следующий параметр — входы. Входы легко перепутать с сеансами. Но это разные метрики.

Что значит просмотры в яндекс метрике

Вход — это первый просмотр страницы или экрана.

Пример. Пользователь заходит на главную вашего сайта. В этот момент система фиксирует вход и сеанс. После этого пользователь 31 минуту не совершает каких-либо действий. Затем переходит на страницу «Контакты» (система в этот момент фиксирует новый сеанс) и опять возвращается на главную. Итого: 1 вход и 2 сеанса.

Теперь подробнее разберемся с понятием пользователя. Система аналитики считает пользователем посетителя сайта, для которого на протяжении определенного периода времени (установленного в отчете) зарегистрирован как минимум один сеанс.

Как правило, в отчетах аналитики сеансов всегда больше, чем пользователей.

Также в GA фиксируется количество новых пользователей (посетивших сайт впервые).

Просмотры страниц — метрика, которая показывает сколько страниц посетили пользователи. Здесь учитываются как уникальные, так и повторные посещения. Например, если пользователь посмотрел страницу «Контакты», перешел в каталог, а потом снова вернулся на страницу контактов, система зафиксирует 3 просмотра.

Для страниц сайта также можно посмотреть показатель уникальные просмотры страниц. Он фиксирует количество сеансов, в которых страница была просмотрена хотя бы 1 раз.

Что значит просмотры в яндекс метрике

Вот еще пример, чтобы закрепить. Пользователь зашел на страницу категории товара, перешел в карточку товара, а затем опять вернулся на страницу категории. Итого: 2 просмотра страницы категории и 1 уникальный просмотр этой же страницы.

Трафик: каналы и источники

В отчетах по трафику в GA вы можете посмотреть, из каких каналов приходят посетители.

Что значит просмотры в яндекс метрике

Direct — прямые переходы на сайт. GA определяет этот канал трафика, когда посетители переходят на сайт напрямую — вводят адрес в строке браузера или открывают страницы, сохраненные в закладках.

Referral — трафик, который попадает на ваш сайт по внешним ссылкам. Например, это посетители, которые переходят по ссылкам на других сайтах. Обратите внимание, в канале referral не учитываются клики по ссылкам в соцсетях (для отображения статистики по переходам из соцсетей есть отдельный канал).

Поисковой трафик отображается в канале Organic Search. Здесь фиксируется только органический трафик. Для отображения переходов по контекстным объявлениям на поиске есть отдельный канал — Paid Search.

Social Network — это переходы из соцсетей. Здесь важный момент: учитываются только переходы по органическим ссылкам (размещенным в публикациях, комментариях или в информационных блоках страниц). Клики по рекламным объявлениям не учитываются.

Display — это трафик из объявлений медийной рекламы (в том числе здесь учитываются и клики по баннерной рекламе в соцсетях).

Email — переходы из почтовых рассылок.

Канал трафика часто определяется неточно. Но с помощью UTM-меток вы можете точно указать системе аналитики, как идентифицировать канал трафика.

Например, чтобы система аналитики определила переход по объявлению в КМС как канал Display, при подготовке объявления используйте UTM-разметку для ссылки. А в переменной medium укажите значение display или cpm.

Подобным образом размечайте все ссылки, по которым хотите точно отслеживать переходы. В справке Google можно посмотреть значения переменной medium для разных каналов.

В GA есть еще одно понятие, которое часто путают с каналом трафика. Это источник трафика (встречается в отчете Весь трафик → Источник/канал). С этим понятием все достаточно просто: оно означает конкретную площадку или ресурс, с которого система зафиксировала переход на сайт.

Например, если на ваш сайт перешли из поиска Google, то источник в отчете отобразится как «google/organic» (через слеш система аналитики показывает канал трафика). Если же переход был из соцсети — отобразится ее название.

Что значит просмотры в яндекс метрике

Источники трафика (как и каналы) GA определяет самостоятельно. Поэтому иногда источник может определяться некорректно. Для повышения точности идентификации используйте UTM-метки. Только если для определения канала вы заполняли параметр medium, то для идентификации источника нужно заполнять параметры source.

Термины Google Ads: клики vs сеансы/пользователи

Ресурс в GA можно связать с другими сервисами, например, с Google Рекламой. Если вы уже установили связь, то сможете смотреть отчеты по эффективности контекстной рекламы в разделе Источники трафика → Google Реклама. Здесь важно обратить внимание на клики.

Что значит просмотры в яндекс метрике

Для правильной интерпретации данных аналитики следует разобраться, в чем отличие кликов от сеансов и пользователей.

Клики показывают, сколько переходов вы получили по рекламным объявлениям. Как правило, число кликов и сеансов всегда разное: может быть больше кликов или меньше.

Вот четыре примера, в которых система фиксирует разное количество кликов и сеансов:

Как работать с Яндекс.Директ и Google Ads в одном кабинете?

Система подходит для профессионалов и владельцев бизнеса.

Для специалистов — множество точных настроек.

В отчетах аналитики число кликов зачастую отличается от количества пользователей. Так происходит по нескольким причинам:

Терминология Яндекс.Метрики

В Яндекс.Метрике некоторые показатели называются не так, как в GA. Если вы одновременно пользуетесь двумя системами аналитики, важно понимать эти различия.

Посещаемость: визиты, посетители, просмотры

Визиты в Метрике — аналог сеансов в GA. Здесь также для определения окончания сеанса учитывается время бездействия. Только называется это время по-другому — «тайм-аут». После тайм-аута (по умолчанию — 30 минут) система считает визит завершенным.

Как и в Google Аналитике, время бездействия можно настроить вручную. Это можно сделать в настройках счетчика (Настройки → Счетчик → Дополнительные настройки). По умолчанию установлено минимальное значение (30 минут). Максимальное значение тайм-аута — 360 минут.

Что значит просмотры в яндекс метрике

Посетители (аналог пользователей в Google Аналитике) — уникальные пользователи, которые пришли на ваш сайт впервые за период, выбранный в отчете.

В Яндекс.Метрике вы можете посмотреть список посетителей (раздел так и называется — «Посетители»). По каждому из них указана следующая информация:

Что значит просмотры в яндекс метрике

Важно. Для учета посетителей система аналитики использует идентификаторы, которые передают браузеры пользователей в cookie. Поэтому для одного и того же человека система аналитики может зарегистрировать два посетителя. Если пользователь сначала открыл сайт в Яндекс.Браузере на компьютере, а затем еще раз зашел на него из Google Chrome на смартфоне, то Яндекс.Метрика зарегистрирует двух посетителей.

Также в отчетах Метрики вы увидите столбец «Доля новых посетителей». Новые посетители — это те, кто посетил сайт впервые за все время работы кода отслеживания на сайте.

Пример. Вы смотрите отчет по посещаемости. Отчетный период — неделя. В отчете показано 10 000 посетителей. Доля новых посетителей — 90%. Это означает, что 9000 посетителей на этой неделе впервые посетили ваш сайт. А 1000 посетителей уже были на вашем сайте ранее.

Что значит просмотры в яндекс метрике

В этом блоке остался последний показатель — просмотры. Это загрузка страницы сайта при переходе посетителя на нее. В качестве просмотров засчитывается перезагрузка страницы, обновление AJAX-сайтов, отправка данных с помощью метода hit. По сути, просмотры в Метрике и GA — это одно и то же.

Контент: рециркуляция, мобильность, доскроллы и другие

Что значит просмотры в яндекс метрике

В сводке по контенту отображаются популярные материалы (наиболее часто просматриваемые) и четыре метрики. С просмотрами все понятно, рассмотрим три остальные.

Рециркуляция — доля посетителей, которые после просмотра статьи перешли на другие страницы сайта. Например, если показатель рециркуляции — 2%, то 2% посетителей после просмотра материала продолжили взаимодействие с сайтом.

Мобильность — эта метрика показывает, какой процент пользователей просматривали контент с мобильных устройств или планшетов.

Время на материал — среднее время, которое потратили посетители на чтение одного материала. Эту метрику можно использовать для оценки качества контента. Чем выше время, тем интересней контент.

Теперь посмотрим на отчет Материалы (в том же разделе Контент). Здесь есть две дополнительные метрики:

Понятия достаточно похожи друг на друга, но отличаются по своей сути. Например, статью можно быстро пролистать в самый низ, не читая. Яндекс.Метрика отслеживает скорость скроллинга и на основании этих данных решает, к какому типу отнести просмотр страницы.

Различия в отчетах Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики

Аккаунт Яндекс.Метрики можно связать с Яндекс.Директом (так же, как и GA с Google Рекламой). Для этого следует перейти в настройки рекламной кампании (в интерфейсе Директа) и указать идентификатор счетчика в поле «Счетчики Метрики».

После подключения в Метрике будут доступны отчеты с данными из Яндекс.Директа. Посмотреть их можно здесь: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники в блоке «Директ» (три отчета).

Что значит просмотры в яндекс метрике

Важно: Если вы хотите посмотреть точную статистику по визитам из объявлений Директа, смотрите данные только в этих отчетах.

Ошибка пользователей Метрики — смотреть статистику по визитам в отчете Посещаемость или Источники, сводка. Разница обусловлена следующим:

Также статистика в Метрике и Директе может различаться по таким причинам:

Иногда данные в отчетах Метрики и Директа могут различаться по банальной причине. Например, выбран разный отчетный период (разные даты построения отчета). Проверьте, правильно ли построены отчеты. Если здесь все верно, а расхождения все равно есть — смотрите список, приведенный выше.

Если мы что-то упустили, не стесняйтесь подсказать нам в комментах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *