Что значит промежуточная посадка самолета

Что значит промежуточная посадка самолета

Необходимость промежуточной посадки была в таких случаях была вызвана:
а) простой необходимостью попутной дозаправки по маршруту для некоторых типов воздушных судов (тот же Ту-154Б не мог долететь с полной загрузкой без дозаправки, допустим, от Красноярска до Краснодара)
б) наличием на маршруте А-Б-С пассажиропотока между А-Б и Б-С (обычно меньших, чем А-С), который, по различным причинам, было удобнее вывозить не двумя отдельными рейсами А-Б и Б-С.
В рамках плановой экономики, единственной авиакомпании, не отделённой от аэропортов, и дотации воздушных перевозок со стороны государства, присутствовала минимизация издержек на совершение подобных промежуточных посадок, а также гарантированное наличие на маршрутах стабильного пассажиропотока (пункт «б»).

В настоящее время:
а) дальность полёта используемых на маршрутах А-С воздушных судов в основном повысилась
б) авиакомпании, если у неё есть такая возможность, во многом выгоднее вывозить пассажира по маршруту С-А-Б через свой хаб.
В условиях рыночной и конкурентной (на значительном количестве направлений) экономики отрасли, отсутствия государственных дотаций и, в большинстве своём, независимых аэропортов с повысившимися ставками обслуживания, рейсы с посадками в большинстве своём невыгодны. Хотя бы в силу того, что пассажиры на маршруте А-С в первую очередь выберут рейс и авиакомпанию, летающую без промежуточной посадки, которая (посадка) им совершенно не нужна.

Источник

Рейс с технической остановкой на дозаправку: как это выглядит

Закрытие воздушного пространства Ирана и Ирака для украинских авиакомпаний привело к увеличению длительности рейсов из ОАЭ в Украину. Поскольку на этих направлениях они используют среднемагистральные самолеты Boeing 737, дальности которых недостаточно для полетов по измененных маршрутах, авиалайнеры делают посадку для дозаправки.

Многие пассажиры летали с пересадкой. В таком случае вы садитесь в один самолет, прилетаете в аэропорт-хаб, попадаете в терминал и ищете выход на посадку на следующий рейс. А как выглядит один рейс с посадкой на дозаправку?

На самом деле есть два варианта развития событий, и не в последнюю очередь все зависит от авиакомпании. Во время закачки топлива пассажиров могут высадить из самолета, и они будут ожидать завершения всех процедур в терминале. Далее их посадят в этот же самолет и повезут дальше.

Но такой вариант увеличивает длительность технической остановки, общую продолжительность путешествия, и поэтому на не очень длинных рейсах авиакомпании предпочитают дозаправляться без высадки пассажиров. Такая процедура занимает около часа.

В моем случае предстояло лететь рейсом Шарджа-Львов SkyUp с промежуточной посадкой в Анталии. О том, что рейс будет не совсем прямым, экипаж предупреждает еще до вылета. После посадки в Турции самолет зарулил на стоянку к терминалу 2. Рядом было необычно пусто. Это связано с тем, что не в сезон терминал закрывают.

Дальше к самолету подъезжает заправщик, пожарная машина, а пассажиров просят отстегнуть ремни безопасности и не вставать с кресел. Перед началом заправки командир воздушного судна выходит из салона, фиксирует данные счетчика и проводит осмотр самолета.

По завершению процедуры пилот снова фиксирует данные счетчика, подписывает документы и начинает готовить авиалайнер к вылету. В это время пассажирам разрешают наконец-то встать и пройтись по салону, чтобы размяться. А далее все происходит как перед обычным вылетом.

Источник

Они отсудили сто тысяч у авиакомпании

За незапланированную промежуточную посадку

Что значит промежуточная посадка самолета

Это история о том, как две путешественницы подали в суд на авиакомпанию за неожиданную для них промежуточную посадку и отсудили 106 тысяч рублей.

Участники событий — мои родственницы. Я помогал им готовить исковое заявление в суд, так что в курсе всех нюансов этой необычной истории.

Путешествия, законы, суд и деньги — все как мы любим в «Тинькофф-журнале».

Покупка билетов

Летом 2017 года жительницы Архангельска Елена и Екатерина решили съездить в Австралию через Юго-Восточную Азию. Они самостоятельно приобрели билеты и забронировали отели. Разработанный маршрут пролегал через китайский город Гуанчжоу, где граждане РФ могут провести без визы 72 часа. Елена и Екатерина планировали переночевать в Гуанчжоу, оттуда вылететь в Малайзию, а затем в Австралию.

Билеты на рейс Москва — Гуанчжоу туда и обратно путешественницы купили в представительстве авиакомпании в Архангельске. Это был совместный рейс авиакомпании и китайского перевозчика «Чайна-саузерн-эйрлайнс». За консультацию, бронирование и оформление билетов каждая из девушек заплатила сервисный сбор 800 рублей — в сумме 1600 рублей за двоих.

О каких-либо промежуточных посадках между Москвой и Гуанчжоу сотрудники авиакомпании не упоминали ни когда их клиентки выбрали рейс, ни когда они оформляли билеты.

После оплаты выдали сначала маршрутные квитанции электронных билетов, а затем — дополнительную маршрутную квитанцию со странной отметкой 1-stop («одна остановка»). Елена и Екатерина тут же поинтересовались, что это значит. Их успокоили: 1-stop — техническая остановка для дозаправки, вряд ли придется покидать самолет.

Промежуточная посадка и угроза депортации

Елена и Екатерина заранее купили билеты для перелетов между австралийскими городами, забронировали номера в отелях, выбрали достопримечательности для посещений. В общем, тщательно подготовили трехнедельную поездку в другое полушарие и все предусмотрели.

Однако в самом начале путешествия произошло странное. Самолет, на котором Елена и Екатерина летели в Гуанчжоу, совершил промежуточную посадку в китайском городе Ухань, который находится на 820 км севернее Гуанчжоу. Случилась та самая 1-stop.

Пассажиров попросили покинуть борт с вещами и пройти пограничный контроль. Из-за отсутствия китайской визы и различий транзитного статуса в разных городах Китая Елену и Екатерину не пустили обратно в самолет, который вскоре улетел в Гуанчжоу без них.

Китайские пограничники вместе с представителем авиакомпании «Чайна-саузерн-эйрлайнс» поставили девушек перед выбором: отправиться обратно в Москву или из Уханя лететь сразу в Куала-Лумпур. Пришлось потратить 18 тысяч рублей на новые билеты в Куала-Лумпур из Уханя, иначе все путешествие было бы сорвано. В кассе китайского аэропорта согласились принять только наличные, расплатиться за билеты картой не позволили. Почти все наличные, которые были с собой, ушли на новые билеты.

До Гуанчжоу Елена и Екатерина так и не долетели, а билеты оттуда в Малайзию пропали — они стоили 10 тысяч рублей. Хорошо, что из аэропорта Уханя путешественницы смогли отменить бронирование отеля в Гуанчжоу без потери денег. Заодно пришлось срочно заказывать гостиницу в Куала-Лумпуре.

Если бы представители авиакомпании предупредили о посадке в городе Ухань при оформлении билетов, то путешественницы разработали бы другой маршрут и не потеряли деньги.

Позже в суде выяснилось, что остановка в Ухане была плановой. Сотрудники авиаперевозчика, оформлявшие проездные документы, не сообщили об этом и, значит, не дали полную информацию о предоставляемой услуге. Потребители понесли убытки.

В остальном путешествие в Австралию прошло гладко, и в конце августа Елена и Екатерина вернулись в Архангельск. Поездка им очень понравилась. Единственное, что их расстраивало, — потерянные из-за посадки в Ухане деньги.

Девушки решили обратиться в суд.

Претензия, Роспотребнадзор и прокуратура

2 сентября 2017 года, через несколько дней после окончания путешествия, Елена и Екатерина обратились в представительство авиакомпании в Архангельске с письменной претензией.

24 октября от авиаперевозчика пришел письменный отказ компенсировать убытки. Авиаперевозчик заявил, что предоставил всю нужную информацию (это не так), а все вопросы — к их партнеру по рейсу, компании «Чайна-саузерн-эйрлайнс».

Но билеты-то куплены у представителей авиакомпании, по закону они обязаны дать полную информацию о рейсе.

Елена и Екатерина не сдались и 1 ноября 2017 года подали заявление в Роспотребнадзор. В нем женщины просили оценить действия авиакомпании и помочь защитить свои интересы в суде.

Закон о защите прав потребителей (далее ЗоЗПП) на стороне путешественниц:

Роспотребнадзор, однако, тоже посчитал, что авиакомпания ничего не нарушила. В устной беседе сотрудник Роспотребнадзора порекомендовал обратиться в транспортную прокуратуру.

Елена и Екатерина не стали писать заявление в прокуратуру, а просто пошли туда и поговорили с помощником прокурора. Тот посоветовал подать исковое заявление в суд. Это же предлагал и Роспотребнадзор в своем письменном ответе. Путешественницы решили, что, раз других вариантов нет, стоит поступить именно так.

Судебное разбирательство

28 декабря 2017 года путешественницы обратились в Ломоносовский районный суд Архангельска. В приемную суда они отдали распечатанное исковое заявление со ссылками на ЗоЗПП. К тексту заявления приложили ксерокопии билетов, маршрутных квитанций, ответа авиакомпании с отказом удовлетворить претензию в досудебном порядке и другие документы. Всего получилось 23 наименования на 32 листах. Каждый документ предоставили в двух экземплярах, потому что один из них направляется ответчику.

Судебную пошлину платить не требовалось, так как дело связано с защитой прав потребителей. Цена иска на двоих — 70 576 рублей. В эту сумму вошел возврат сервисного сбора и половины стоимости билета туда и обратно, расходы на дополнительные авиабилеты, компенсация пропавших авиабилетов, моральный вред.

Сначала суд предложил внести изменения в исковое заявление: указать в нем двух истцов. 25 января 2018 года истцы пришли в суд с исправленным заявлением. Делу присвоили номер и назначили дату судебного заседания.

Первое заседание суда: авиакомпания отказалась идти на мировую

1 марта 2018 года состоялось предварительное судебное заседание, которое длилось 45 минут. Судья предложила ответчику решить дело миром, но руководитель представительства авиакомпании в Архангельске отказался. По мнению авиаперевозчика, ответственность должен нести фактический перевозчик — компания «Чайна-саузерн-эйрлайнс». Его попросили привлечь в качестве третьего лица.

Среди документов, которые представила авиакомпания, была справка, где рассматриваемый рейс обозначен как «Москва — Ухань — Гуанчжоу», указаны его плановое и фактическое время прибытия в Ухань и отправления оттуда. Однако в проездных документах, выданных пассажирам, Ухань не был упомянут вообще. Эта справка дополнительно подтвердила правоту истцов.

Следующее судебное заседание было назначено на 4 апреля, время его начала судья согласовала с истцами и ответчиком. За месяц у сторон была возможность ознакомиться с материалами дела (для этого надо тоже написать заявление) и найти дополнительные доказательства.

Второе заседание суда: авиакомпания не права

4 апреля 2018 года, на втором заседании, выяснилось, что «Чайна-саузерн-эйрлайнс» не будет присылать своего представителя в суд. В письменном виде китайская компания сообщила, что вся информацию об остановке в Ухане была в системе бронирования. Новых существенных сведений ни одна из сторон не предоставила, а позиции Елены, Екатерины и авиакомпании не изменились. Второе заседание длилось около часа, в конце судья озвучила решение по делу. Суд решил, что авиакомпания нарушила закон о защите прав потребителей: не предоставила достоверную информацию об услуге, из-за чего потребители понесли убытки.

Судья отметила, что хотя перевозчиком была компания «Чайна-саузерн-эйрлайнс», билеты приобретались в представительстве авиаперевозчика. Значит, сотрудники компании должны были дать полную и достоверную информацию о маршруте и остановках.

То, что «Чайна-саузерн-эйрлайнс» не указала в системе бронирования подробные данные о посадке в Ухане, не оправдание: сотрудники авиакомпании могли уточнить у своего китайского партнера подробности о 1-stop, но не сделали этого.

По решению суда авиакомпания должна компенсировать убытки и моральный вред и заплатить штраф в пользу истцов в размере 50% от цены иска: за отказ добровольно удовлетворить требования.

Сумму компенсации на каждого истца считали так:

В сумме каждый истец по решению суда должен был получить 53 067 рублей, а на двоих — 106 134 рубля. Исковые требования Елены и Екатерины были удовлетворены в полном объеме. Авиакомпания не стала обжаловать решение суда, и 11 мая 2018 года оно вступило в законную силу.

Взыскание денег

23 мая Елена и Екатерина получили в суде исполнительные листы для взыскания денег с авиакомпании.

Путешественницы выбрали второй путь и 23 мая отдали исполнительные листы в отделение банка. Также пришлось написать заявление, где Елена и Екатерина указали свои данные и реквизиты своих счетов для перевода денег.

Уже 25 мая, через два дня, деньги появились на счетах истцов. Наступила справедливость.

Источник

Рейс с промежуточной посадкой, даже для дозаправки, не может считаться прямым

На екатеринбургском рынке – явный переизбыток предложений. Уральские турагентства удивляются низким ценам, туроператоры снимают незагруженные рейсы, а оставшимся добавляют промежуточные посадки. Именно незапланированные посадки стали настоящей головной болью для турагентств, сообщает уральский портал TurProfi.ru.

Больше всего рейсов снято в Израиль. «Пегас Туристик» сделал перерыв в чартерной программе, ближайший рейс в Овду запланирован на 28 декабря. «На мой взгляд, на продажах сказался недостаток рекламы и неготовность рынка продавать такой разноплановый продукт – от простого пляжного отдыха до комбинированных программ и паломнических туров. Надеюсь, с помощью агентств, которые вернулись из недавно состоявшихся рекламных туров, мы сможем возобновить продажи и поднять чартерную цепочку. Тем более что дата следующего рейса позволяет улететь в Израиль из Екатеринбурга на новогодние праздники, а активная реклама направления продолжается», – рассказала генеральный директор компании Анна Подгорная.

От выполнения программы с вылетом в Овду осенью отказался и туроператор Coral Travel. «На мой взгляд, направление интересное, но расчетного спроса на предложенный продукт в октябре не было», – рассказал руководитель екатеринбургского офиса Coral Travel Дмитрий Кушев. По его словам, этот факт вовсе не означает, что туроператор не вернется к программам в Эйлат, если спрос вырастет.

Есть и другие корректировки перевозки. В частности, «Пегас» все-таки отказался от зимней программы на Кипр, которая была изначально воспринята рынком неоднозначно. «Кипр мы сняли сразу, рынок оказался не готов к этому предложению», – констатирует г-жа Подгорная. Что касается чартеров в зимнюю Анталию, в системе бронирования туроператора сейчас фигурируют только новогодние даты. «Программа была несколько скорректирована в соответствии со спросом, но мы не сомневаемся, что новогодняя Анталия будет востребована. Многие оценили, что анталийское побережье зимой – это сочетание приятной цены при размещении в отеле высшей категории, отличный релакс-отдых на свежем морском воздухе, не утомительная экскурсионная программа», – считает Анна Подгорная.

Не избежала изменений и перевозка на горнолыжные курорты, правда, пока можно говорить о снятии лишь единичных новогодних рейсов – не состоится программа туроператора «Санрайз Тур» в Зальцбург, а также вылет Danko Travel в Турин. Оба рейса планировались на 2 января.

Цены на некоторых направлениях просто удивительны. Особенно в Таиланде, где туроператоры предлагают отдых в Паттайе за 33 тыс. руб. на двоих, а на Пхукете – за 43 тыс. Не менее привлекательные цены встречаются на отдых в Египте. «Периодически наблюдаем СПО, доходящие до 13 тыс. руб. за неделю, особенно много скидок у «Библио Глобуса», – рассказала специалист агентства «Хоттей Тур» Наталья Ярушина. По словам ведущего специалиста по туризму компании «Джус Тур» Вадима Петрова, цены на Египет снижают все игроки, а «Пегас» в январе снял несколько рейсов в Шарм-эль-Шейх.

Впрочем, по словам представителей турагентств, несмотря на вынужденное снижение цен по ряду направлений, продажи на новогодние даты идут достаточно ровно.

Настоящей головной болью для региональных турагентов в этом сезоне стали промежуточные посадки чартеров на пути к месту назначения – например, на рейсах «Анекс Тур» в Таиланд и «Пегас Туристик» по многим направлениям. Посадки можно разделить на два типа: одни связаны с необходимыми дозаправками, другие – с «добором» туристов.

В «Анексе» рассказали, что промежуточная посадка при выполнении тайской программы из Кольцово, как правило, выполняется только на обратном пути и зависит от погодных условий. «Перед вылетом из аэропортов Таиланда специальными службами и экипажем проводится расчет силы встречного ветра. Если ветер сильный, то расход топлива увеличивается, соответственно, принимается решение о дозаправке», – рассказала PR-менеджер «Анекс Тур» Евгения Федорова.

Для многих агентов информация о посадке рейсов UTair по пути в Таиланд и обратно стала полной неожиданностью. «Информации о дозаправках и промежуточных посадках на нашем сайте действительно нет, но все дело в том, что такие посадки – технологические, и по ним принимается решение каждый раз отдельно», – объяснила Евгения Федорова, подчеркнув, что заранее определить, какие метеоусловия будут в полете из Таиланда, невозможно.

Промежуточная посадка в Дели рейсов «Пегаса», направляющихся в Нячанг (Вьетнам), по словам Анны Подгорной, связана с выполнением полетов Boeing 737-800, который без дозаправки не дотягивает до пункта назначения. «Мы не видим в технической посадке никакой сложности, поскольку дозаправка – это не смена борта. Когда нас упрекают в том, что тот или иной рейс с дополнительной посадкой – не прямой, это неправильно, так как пересадка туристов на другой борт не происходит и соответствующих неудобств у них не возникает», – говорит она.

«Пегас Туристик» часто практикует посадки и ради более полной загрузки самолета. Например, авиакомпания Nord Wind 17 ноября выполняла рейс из Екатеринбурга в Санью через Новосибирск. «Конечно, мы объединяем рейсы из-за низкого спроса, но надеемся на выравнивание ситуации. На этот счет мы слышим разные мнения от агентств. Самое распространенное – сравнение с «маршруткой». Однако существует и такая точка зрения, что, если есть возможность вылета, это уже хорошо, а турист всегда имеет право на выбор турпродукта. В свое время красиво летал «Капитал Тур», и все знают, чем это закончилось. Сейчас же ситуация такова, что необходимо просчитывать каждый шаг, особенно если ты намерен присутствовать на рынке долгие годы», – подчеркнула г-жа Подгорная.

В турагентствах, однако, возмущены тем, что туроператоры, зная о том, что самолет не может долететь до пункта назначения без посадки, не сообщают эту информацию в расписании. Туристы видят на табло «не тот» город, куда планировали лететь, и впадают в панику. «Туроператор подставляет турагентства перед клиентами! Мы по закону обязаны предоставлять всю информацию о турпродукте нашим клиентам, а не на своем опыте выявлять промахи туроператора», – пишет в интернете представитель турагентства.

Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский сообщил RATA-news, что, если заход в какой-либо аэропорт не является экстренным, авиакомпания обязана указывать все пункты посадки самолета. «Естественно, если рейс, например, из Ростова в Черногорию выполняется с посадкой в Краснодаре, он будет более длительным, чем прямой. Авиакомпания обязана в этом случае указать время полета и, соответственно, пункт промежуточной посадки в билете», – отметил он.

Что касается чартеров, то, по словам Сергея Извольского, если выполнение маршрута не нарушает соглашения о воздушном сообщении с зарубежными государствами и российское воздушное законодательство, то туроператор вправе сам решать, каким будет маршрут. Тем не менее, представитель Росавиации считает, что рейс с посадкой никак не может считаться прямым. По словам г-на Извольского, посадка на дозаправку занимает минимум полчаса – в зависимости от оставшегося запаса топлива и договоренностей с аэропортом. А если речь идет о подсадке пассажиров, то на это уходит час и более.

Источник

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Выбор туристической страховки

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

Как выйти из самолета на промежуточной посадке?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Как выйти из самолета на промежуточной посадке?

Re: Как выйти из самолета на промежуточной посадке?

Re: Как выйти из самолета на промежуточной посадке?

«В моем конкретном случае все было просто (за все рейсы и авиакомпании не ручаюсь, разумеется)»

Если так-то отлично! А Вы какой авиакомпанией летели? Мы собираемся flydubai

Re: Как выйти из самолета на промежуточной посадке?

Я не летел через Мале.Я написал общую практику,так сказать.
Ещё раз:вы имеете законное право прервать полёт на любом сегменте,при этом вы не должны нарушать визовый режим страны,в которой оказались.Это первое,а второе,АК должна понять,что ваш отказ не несёт угрозы оставшимся пассажирам и вы понимаете,что делаете.

P.S.Если бы у вас был багаж,то гемор был бы не малый и для вас и для АК,а с ручной кладью всё должно быть хорошо.

Re: Как выйти из самолета на промежуточной посадке?

И стоп-овер на этом рейсе сделать нельзя. А мне стоп овер и не нужен, я совсем другой а\к хочу дальше лететь. И еще интересное у этой а\к-они не продают билеты Мале-Коломбо.

Если бы всех пассажиров выпускали в Мале из самолета, я эту тему бы вообще не поднимала, мы уже имеем опыт прерывания полетов в нужных местах и знаем как это правильно делать, но тут не все так однозначно

Re: Как выйти из самолета на промежуточной посадке?

А тогда дело совсем другое
Вы же сказали,что рейс Дубай-Мале-Коломбо.А на самом деле Дубай-Коломбо с тех.посадкой в Мале.Это очень разные вещи,но и в этом случае вы имеете право не лететь дальше,просто гемор теперь будет возведён в третью степень.

Если же всё-таки рейс Дубай-Мале-Коломбо,то вам волноваться не о чем,летал я не раз такими»сборными»рейсами.И не важно сколько стоит самолёт,пассажиры до Коломбо действительно никуда не выходят,здесь без обмана,выходят те,кто летит на Мальдивы,и вы выходите вместе с ними.

P.S.Конечно,лететь то не мне,а Вам.Советовать проще.Так что при любом раскладе и всегда возможны отклонения от обычного.Например,именно на Вашем рейсе может не быть ни одного пакса до Мале. А это может изменить сценарий.

Re: Как выйти из самолета на промежуточной посадке?

natagor писал(а) 15 сен 2015, 19:15: А тогда дело совсем другое
Вы же сказали,что рейс Дубай-Мале-Коломбо.А на самом деле Дубай-Коломбо с тех.посадкой в Мале.Это очень разные вещи,но и в этом случае вы имеете право не лететь дальше,просто гемор теперь будет возведён в третью степень.

Если же всё-таки рейс Дубай-Мале-Коломбо,то вам волноваться не о чем,летал я не раз такими»сборными»рейсами.И не важно сколько стоит самолёт,пассажиры до Коломбо действительно никуда не выходят,здесь без обмана,выходят те,кто летит на Мальдивы,и вы выходите вместе с ними.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *