Что значит прогулять школу
Что могут сделать за прогулы в школе? Прошу нормальных адекватных ответов?
Отчисление ученика из школы за прогулы возможно, если согласно Уставу школы прогулы являются грубыми нарушением устава. При этом прогул школы должны совершаться неоднократно и без уважительных причин. При этом к ученику уже применялись меры воспитательного характера, которые не дали результата. А дальнейшее пребывание ученика достигшего 15-летнего возраста в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, мешает нормальному функционированию школы.
Отчисление за нарушение устава, исключение из школы.
Нормы права установленные в отношении отчисления (исключения) из школы установлены Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 13.02.2009). В статье 13 закона «Об образовании» говориться, что в Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке должны быть закреплены порядок и основания отчисления обучающихся и воспитанников.
Сам же закон «Об образовании» (п. 7 ст. 19), предусматривает следующие нормы.
Понятия «грубое нарушение устава», также регулируется Уставом школы. К таковым можно отнести: драки, угрозы, запугивание, вымогательство, нанесение травм, хамство, грубость (словесная и физическая), систематическое опоздание на уроки, прогулы, неуспеваемость, воровство, порча имущества школы, учеников, работников и посетителей, курение, употребление спиртных напитков, наркотиков, срыв занятий и другие, указанные в Уставе школы.
Неоднократными называют нарушения совершенные более одного раза. Кроме того, чтобы исключить хулигана из школы потребуется доказательства проведения с ним воспитательной работы, и подтверждение, что положительных результатов такая работа не дала.
Прогулять школу
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Shouldn’t We Be in School Right Now?. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | . Мы маленькие дети, Нам хочется гулять! | » |
— Серёжа Сыроежкин |
Когда школьная жизнь кажется скучной, а учителя вконец достали, в ум юного непоседы бывает закрадывается хитрая мысль — а не прогулять ли школу? Хотя бы на денёк. Ведь хулигана с соседней парты часто не бывает на занятиях и кажется ему за это ничего не бывает.
И вот наш юный герой таки решается один раз пропустить занятия. Часто он затягивает в это дело кого-нибудь ещё (чаще всего лучшего друга). Но не спешите радоваться за героя, потому что автор ведь по идее должен нас чему-то научить! И в данном случае он попытается донести до нас мысль, что прогуливать школу — это плохо!
Проблемы начинаются уже с самого начала: дома оставаться опасно, а на улице приходится скрываться, ведь подозрительный взгляд людей ясно даёт понять, что им кажется странным, что дети находятся не в школе. И понятно, что кто-то из школьного персонала тоже захочет выбраться сегодня в город. Но самое неприятное ждёт нашего прогульщика в конце — именно в этот день в школе происходило что-то весёлое, вроде школьной ярмарки, или страшный тест, которого он хотел избежать, решили перенести на следующий день! Как вариант — пойманный прогульщик с удивлением обнаруживает, что если бы он подождал ещё хотя бы денёк, ему бы точно удалось прогулять.
Схожий троп — Мнимый больной. В некоторых случаях болезнь также может использоваться как предлог, чтобы пропустить школу.
Почему разрешить ребёнку прогулять школу — вообще не стыдно и не страшно
Какая дерзость — прогуливать уроки! Так можно дойти до крайности: ходить только на ОБЖ, забывать сменку и не кланяться в пояс завучу. Инна Прибора объясняет, почему просиживание штанов в классе может быть гораздо вреднее, чем осознанный прогул.
Прогуливать нехорошо. Как-то исторически сложилось, что школьник с пометкой в дневнике «не явился на урок» не тянется к знаниям. В массовом сознании это неуч, который курит за гаражами и ставит неправильное ударение в слове «звонит». В советском фильме «Утро без отметок» есть песенка со словами: «Если б не было школ… До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился». Там дальше идёт про звериную шкуру, дубину и про овладение пищевой культурой: «Ел руками бы мясо сырое…» В этой шутке, как обычно, есть только доля шутки.
Многие люди до сих пор наивно верят, что если ученик ходит в школу, его там всему научат. Причём подразумевается некая пассивность учеников: пока сидишь за партой, ты, как губка, впитываешь мудрость веков, ну ладно, не веков, а учителя. Его воздействие сродни радиации: просто сидишь в классе, а лучи незримо проникают сквозь тебя и меняют внутреннюю структуру. Выгнать из класса — самое страшное наказание, значит лишить света знаний. Иногда так бывает: есть педагоги, которые собирают аншлаги, заражают, увлекают, впечатляют, заставляют сердца биться сильнее. Но если бы все педагоги заражали страстью к предмету, стал бы школьник радоваться, когда в школе объявляют недельный карантин? Вряд ли.
Возможно, ещё пару-тройку десятилетий назад у детей действительно был небогатый выбор, где скоротать 40 минут до звонка: за этим гаражом или за соседним. Но сейчас, среди всей информации, соблазнов и образовательных движей, главный навык, которым надо бы овладеть хотя бы к концу школы, — научиться выбирать из кучи вариантов лучший, принимать самостоятельные решения, понимать свою мотивацию и растить внутреннюю дисциплину. Свободное посещение уроков нисколько не мешает развитию этих качеств, а даже наоборот — способствует.
Прогулы помогают понять, что ребёнку действительно интересно и расставить приоритеты
Американские учёные Эдвард Дечи и Ричард Райан из университета Рочестера провели кучу исследований о мотивации и опубликовали их в книге Handbook of Self-determination. Вывод, к которому они пришли, не новый и не очень-то удивительный: в основе внутренней мотивации учиться и сворачивать горы лежат три основные потребности: компетентность, автономия и контакт с педагогом.
Компетентность, детское ощущение «я могу» в школе вообще не поощряется. Всё из-за жёсткой системы оценок и пренебрежения к усилиям ребёнка
Кому какое дело, что ты старался, что у тебя прогресс, что ты сегодня лучше, чем вчера. Две помарки — минус балл. Даже отличник не может себя чувствовать свободно, потому что шаг влево, шаг вправо — опять минус балл. Контакт с учителем — как повезёт. А самое интересное — это автономия. Ни один человек не любит, чтобы его контролировали. Иногда дети не любят учёбу как раз из-за обязанности делать однообразную работу в столбик. Наш традиционный вариант школы сводит к минимуму любую автономию: тебе говорят, что учить, когда, как, какого цвета ручкой писать, в какой одежде приходить и как правильно поднимать руку, если хочешь что-то сказать.
Когда прогульщик решает не явиться на урок, он во всяком случае сам определяет: «пригодится — не пригодится», «влетит — не влетит», «наверстаю или как?». Поэтому легче всего уходить с «неважных» в школьном ранге предметов: технология, светская этика, экология.
Если ребёнок просто ходит на все предметы, потому что они стоят у него в расписании, значит одно из двух: либо он ученик начальной школы и ещё не очень разобрался, что к чему, либо принял неизбежное зло и научился заниматься подпольной деятельностью, имитируя внешнее внимание.
Прогулы учат ребёнка делать выбор и учиться самостоятельно (во время прогула)
Само по себе присутствие на уроке не обещает, что ребёнок вникает в происходящее. Особенно если это происходящее — томительные ответы у доски и монотонный рассказ о классификации хордовых животных. Человек научится только тому, что ему интересно и что он хочет выучить. Если дочь месяцами ходит на занятие и не видит в химических формулах никакого смысла, скорее всего, проблема не в том, что она прогульщица, а в преподавании.
Разные новые технологии, например, перевёрнутый класс (flipped learning) как раз про то, чтобы убрать учителя-вещателя и взвалить как можно больше практической работы на плечи ученика. Когда ты сам определяешь, сколько источников перелопатить к занятию и чем именно порадовать товарищей, есть шанс увидеть смысл даже в подвижных играх ланцетников (примитивные морские животные — Прим. ред.). Да и цель, в общем-то, не в знаниях, которые ученик должен проглотить. Чем больше вокруг информации, тем меньше ясности, что именно должны запомнить вот эти курчавые ребята, которые пойдут устраиваться на работу лет эдак через 15. Умения учиться самому, делать выбор, слышать и понимать себя — ключевые компетенции в нынешнем веке. О чём, например, говорит в интервью разработчик «Школы инновационной педагогики», руководитель «НПО Игровое Образование» Андрей Комиссаров:
«Основные навыки для современных школьников — это умение обучаться самостоятельно и работать с неизвестностью. Они включают системное мышление, адаптивность, управление собственными органами чувств…».
Заметьте, ничего не сказано о заучивании наизусть закона Кулона к понедельнику. В общем, тот ребёнок, кто сказал: «Мама, закон Кулона очень давит на меня, я хотел бы поразмышлять о нём в тишине, и не ходить на физику», лучше подготовлен к вызовам будущего. Он как минимум доверяет маме, пытается слушать себя и принять собственное решение.
Прогулы развивают внутреннюю дисциплину ребёнка и помогают стать самостоятельнее
Чтобы не пойти на урок, у ребёнка должна быть какая-то веская причина: заразное заболевание, сорокоградусный мороз или нашествие инопланетных захватчиков, а лучше всё вместе. В противном случае, стыд и позор прогульщикам, и пусть у них будет такое же виноватое лицо, как у человека, которого застали за воровством колготок в супермаркете.
Как в одной британской школе полностью победили прогулы
А почему, собственно, уважительной причиной не может быть поход на балет, решение задачи по программированию или организация стачки в столовой? Один мой друг в студенческие годы не пришёл на сессию, потому что увлёкся Достоевским и безвылазно сидел в Ленинке. И Карамазовы больше помогли ему разобраться с отношением к человечеству, чем сдача зачётов. В учебной части, правда, считали иначе, но факт в том, что наш внутренний интерес, который рано или поздно непременно обнаружится, будет играть роль посерьёзнее, чем навязанные сверху задачи. В детях заложены и любовь к познанию и стремление к поиску, а от нас нужно лишь немного веры в них.
«Вы не можете заставлять ребёнка учиться музыке или чему-нибудь ещё, не подавляя его волю и тем самым, хотя бы в некоторой степени, не превращая его в безвольного взрослого. Вы делаете из них людей, безропотно принимающих status quo, удобных для общества, которому нужны люди, послушно сидящие за скучными столами, толкущиеся в магазинах, автоматически вскакивающие в пригородную электричку в 8.30. Короче говоря, для общества, сидящего на хилых плечах маленького дрожащего человека — до смерти напуганного конформиста».
Нилл установил в своей школе свободное посещение уроков, потому что считал, что главная задача родителей и педагогов — помочь человеку стать независимой личностью, а вовсе не обеспечить явку на шести уроках плюс классном часе.
А ведь ещё есть альтернативные школы, где ребята разного возраста учатся по желанию и без временных ограничений. Голосуют ногами, уходят с занятий или, наоборот, засиживаются на них. Прогуливать в таком месте как-то нелепо, да и спать на занятии не принято. Возможно, именно там сидят те загадочные дети, которым нравится делать письменные упражнения. Если, конечно, с другой стороны дверь не подпирают их тревожные папа с мамой.
Почему ребенку нужно разрешать иногда не ходить в школу? Преимущества этого подхода к учебе
Большинство родителей воспитывают детей так, что они не должны прогуливать школу. Ни при каких обстоятельствах. Даже если они от нее устали, заболели или просто не хотят в нее идти.
Некоторые родители отправляют в школу детей даже в том случае, если они плохо себя чувствуют. Например, если у них болит голова. Или если у них сопли, кашель и температура.
Мы расскажем о том, почему детям иногда нужно разрешать не идти в школу. Рассмотрим преимущества этого подхода. И расскажем, почему он эффективнее, чем заставлять ребенка не пропускать ни одного школьного дня.
Разрешать ребенку не ходить в школу можно, но лишь изредка
Речь не идет о том, чтобы давать ребенку возможность не ходить в школу по несколько раз в месяц. Подобный подход действительно может пагубно повлиять на чадо. И привести к тому, что он потеряет интерес к учебе.
Почему родители боятся оставлять ребенка дома?
Давайте рассмотрим основные причины, по которым родители не разрешают ребенку даже изредка пропускать занятия. И узнаем, есть ли основания бояться этого на самом деле.
Взрослые боятся, что подросток пропустит новую тему
Вполне возможно, что тинейджер действительно может пропустить важную тему. Однако, не думайте, что если он будет присутствовать на уроке, то сможет ее освоить. Большинство учеников даже находясь на уроке математики, физики или биологии, ничего не понимают. А когда приходят домой, то вынуждены по несколько раз перечитывать параграф учебника. Чтобы попытаться понять мысль, которую до них пытался донести преподаватель.
В домашней обстановке ребенку предстоит самостоятельно ознакомиться с новой темой. Сделать это ему будет намного легче. Поскольку он сможет выучить материал, оставшись наедине с собой. А не в шумном классе.
Взрослые боятся, что ребенок привыкнет прогуливать
Опасения взрослых по поводу оставления ребенка дома заключаются еще и в том, что он, якобы, привыкнет прогуливать. Больше не будет ходить в школу. И будет часто просить родителей оставить его дома.
Это не так. Всем детям нужен отдых. Если на протяжении нескольких дней или недели ребенок просидит дома, то отлично отдохнет от школы. Зарядятся бодростью и энергией. С новыми силами пойдет на учебу. И с легкостью проучится до следующих каникул. Возможно, даже улучшит свою успеваемость.
Родители боятся, что ребенок начнет прогуливать без их спроса
Также, взрослые боятся, что если подросток один раз прогуляет с разрешения родителей, то начнет часто пропускать занятия. При этом, не будет спрашивать об этом родителей. Это не так.
Если же родители будут разрешать чаду периодически оставаться дома, то ему больше не будет смысла без разрешения пропускать школу. Он будет понимать, что делать это ему никто не запрещает. Соответственно, его интерес к прогулам угаснет.
Вот увидите, вы сами будете предлагать ребенку остаться дома, а он будет отвечать вам: «Спасибо за предложение, мам, но пока не время. Мы вскоре будем проходить новую тему и писать контрольные. Я останусь дома, когда все пройдет».
Родители боятся, что их могут застыдить
Многие родители не разрешают ребенку пропускать школу потому, что боятся общественного порицания. Что люди обвинят их в плохом воспитании тинейджера. Однако, переживать об этом не стоит.
Поверьте, каждый ребенок по несколько раз в семестр хочет пропустить уроки. Даже отличник. Просто кому-то это делать родители разрешают. А кто-то учится до последнего. Даже когда сил получать новые знания нет. А есть только лишь усталость и перегруженная информацией голова.
К тому же, никто не узнает о том, что вы разрешили ребенку остаться дома без уважительной причины.
Как объяснять учителю, почему ребенок не пришел на уроки?
Большинство классных руководителей просят родителей предупреждать их о том, что ребенка не будет в школе. В этом случае вам нужно позвонить преподавателю и сказать, что чадо пропустит уроки «по семейным обстоятельствам». Это расплывчатая формулировка, которая может обозначать все, что угодно. С помощью нее можно объяснять прогулы по несколько раз в семестр.
Почему ребенку нужно разрешать иногда прогуливать уроки?
Разрешать ребенку иногда прогуливать уроки нужно потому, что:
Чем ребенок должен заниматься, когда он остается дома?
Когда ребенок остается дома, и не идет в школу, у него должны появляться обязанности. Связанные с учебой. Поставьте перед ребенком условие: «Я разрешаю тебе остаться дома. Но ты выполняешь все домашнее задание, которое тебе дали».
Когда ребенок не идет в школу, это время должно стать для него отдыхом. Однако, это не значит, что он должен забыть об учебе. Ребенок должен понимать, что если он остается дома, то все равно должен получать новые знания. Разница лишь в том, что он сидит не на уроках, а за уютным рабочим столом. А также в том, что он может чуть-чуть позднее проснуться.
Предложите ребенку заниматься саморазвитием, пока он сидит дома
Когда ребенок останется дома, предложите ему заняться саморазвитием. Почитать любимые книжки. Порисовать. Пособирать конструктор. И многое другое.
Сделайте так, чтобы дни, проведенные дома, ребенок провел с пользой. Насладился ими. И набрался сил перед школой.
Развлекайте ребенка, пока он сидит дома
Если вы оставите ребенка дома на несколько дней, то в обязательном порядке развлеките его. Сводите в кино, в парк аттракционов, на другие развлечения. Важно, чтобы ребенок развеялся во время импровизированных каникул. И морально отдохнул от школы.
Если ребёнок не проведет время дома весело, то от прогула не будет никакого толку.
Как сделать так, чтобы ребенок не хотел прогуливать школу даже если вы ему разрешаете?
Существует один простой способ сделать так, чтобы ребенок не хотел прогуливать школу. Вам достаточно дать ему много домашнего задания. И нагрузить его обязанностями по дому. Стиркой вещей, готовкой и уборкой.
На следующий день после этого ребенок поймет, что лучше бы ему было пойти в школу. Потому, что даже оставшись дома он не отдыхает, а работает. Причем даже больше, чем делал бы это на занятиях.
Попробуйте воспользоваться этим лайфхаком. Подобные действия покажут, что вы готовы разрешать ребенку иногда не ходить в школу. Но за это ему придется платить. Физическим трудом в плане уборки квартиры. И выполнением большого объема домашнего задания.
Если вы будете запрещать ребенку прогуливать, и он будет ходить в школу каждый день, на протяжении одиннадцати лет, это негативно повлияет на него. Он потеряет интерес к учебе. Из-за моральной усталости перестанет выполнять домашнее задание. И перейдет в некий «режим энергосбережения». Будет делать только те предметы, за невыполнение Д/З по которым он может получить двойку. Или вовсе не будет делать абсолютно ничего.
Кроме того, если ребенок не будет отдыхать, это негативно повлияет на его учебу в университете. Когда он попадет в среду полного отсутствия контроля за прогулами, то начнет пропускать пары.
Хорошо, если делать это он будет редко. Однако, бывают ситуации, когда юноши, которым запрещали прогуливать, входят во вкус. И начинают пропускать пары месяцами. В результате, их исключают из университета.
Чтобы подобного не произошло, разрешайте детям иногда прогуливать школу. Это очень полезно.
Нужна ли справка в школу, если я прогулял один день?
Я, кажется, прогулял школу, что делать? Правда, не ходил всего день, да и есть на то причины… Неужели надо скорее бежать за справкой? Как решить эту проблему и немного о том, сколько школьник по закону может не посещать учебное заведение без всяких документов.
Можно ли пропускать школу по семейным обстоятельствам?
Казалось бы, родители в полной мере отвечают за свое чадо: они могут ругать и хвалить, поощрять и наказывать, водить в школу или наоборот от нее отмазывать. Но не все так просто и прозрачно как кажется.
Одно из наиболее ярких воспоминаний о школе у 90% людей – это долгие уговоры мамы. Нет, просили не о новом телефоне. Все было намного проще: цель – отмазка от школы. Мама долго артачится, приходится призывать более лояльного папу, тысячи обещаний, и в руках наконец оказывается заветная записка, официально освобождающая от всех сложных контрольных.
Самая частая причина неявки – “по семейным обстоятельствам”. Что же это за обстоятельства такие, и можно ли по ним законно не ходить в школу?
Допустимое количество пропусков школы регулируется специальными санитарными правилами – СанПинами. В 2021 году данный акт был обновлен и утвержден аж до 2027 года. Одни назовут это формальностями, другие молча кивнут в знак согласия с важностью документа. Дело в том, это эти самые СанПины созданы для регулирования образовательного процесса и профилактики вирусных заболеваний среди как учеников, так и учителей.
Другим помощником в данном вопросе является действующий закон “Об образовании”, но ни один из этих документов прямого ответа на вопрос “можно ли пропускать школу по семейным обстоятельствам без справки, и если да, то сколько” не дает.
Что же делать в таком случае?
То есть прямо узнать, сколько законных дней “прогула” есть у учащегося конкретной школы. Обычно количество варьируется от 3 до 5.
Почему не 4 или не 6? Именно это количество прописано в рекомендательном письме Минздрава 2020 года (в 2021 оно все также действует)
А это уже Гражданский кодекс, который закрепляет этот принцип, когда разъясняющих документов в учреждении не находится.
Делаем вывод: не посещать учебу по семейным обстоятельствам можно, но сроки и нужные документы обязательно уточнять локально. Так что, если всю семью вдруг позвали на юбилей бабушки в Сочи, а вылетать придется в рабочий четверг, бежать впопыхах к педиатру не нужно. Лучше подготовьте подарок, соберите чемодан и придумайте пару креативных тостов!
Требуется ли справка в школу за один пропущенный день
И вот ученик, со спокойной душой пропустив, например, вторник, весело шагает на уроки в среду. Сменка переобута, куртка сдана в гардероб, он заходит в класс и слышит: “Без справки не пущу”.
Что же делать? А главное, законно ли это?
Шаг 1. Попросите пояснить, на каком основании вас или вашего ребенка не хотят допускать до занятий
Шаг 2. Обращайтесь к вышестоящим лицам
Нет, бежать в Министерство с жалобами, конечно, не стоит, но вот выяснить обстоятельства у завуча или директора очень правильное решение.
Только помните, что до того, как устраивать какие-либо разбирательства надо проверить, не нарушили ли вы сами определенные требования. Например, когда пропуск связан с болезнью или недомоганием, справка должна быть предоставлена обязательно. Также это работает и в случаях с ограничениями в конкретных регионах страны или если ученик за этот день вдруг успел съездить за границу и вернуться обратно. Еще бы, завтра же первым математика! Какая уж тут Европа…
И тем не менее, если вами не было нарушено ни одного условия, отстаивайте свои “законные” пропуски! Ведь родители все же имеют полное право распоряжаться временем и деятельностью ребенка.
Сколько дней ребенок может не ходить в школу без справки по закону?
Выше мы уже упоминали законодательные акты, в которых можно найти информацию по данному вопросу. Но чтобы вы не зарывались в бумажках, резюмируем:
В современном мире особенно важно быть подкованным в правовых вопросах. Уметь отстоять свою правоту, знать закон не просто полезно, но уже и модно. Конечно, школу лучше не прогуливать: новая информация на уроках, веселые моменты на переменках, уж точно стоят посещения.
Но если вдруг пропуск был вынужденным или уж очень желанным, не торопитесь дозваниваться до педиатра поздним вечером. Вполне вероятно, что ваш случай не будет нуждаться в бумажных врачебных заключениях.