Что значит прогреть наушники и как это сделать
«Прогрев» наушников — мифология
На создание этого материала нас подвигли вопросы некоторых пользователей, заданные в л/с, а также в комментариях к недавней публикации о выборе наушников. Различными ресурсами в сети и большим количеством людей на соответствующих форумах распространяется и информация о «пользе» «прогрева» электродинамических излучателей. Под «прогревом» авторы подразумевают непрерывное многочасовое использование акустических систем и наушников с целью изменения их физических свойств и, соответственно, звука, зачастую, с использованием т.н. розового и белого шума.
Для тех кому нужны быстрые ответы на вопрос «как прогреть динамики или наушники?», а также «как прогрев повлияет на качество звука?» дам простые и быстрые ответы: «никак» и «не повлияет никогда или почти никогда». Для пущей убедительности мы приведем утверждения сотрудников компаний производителей, экспертов в области звука.
Анализ информации и некоторые комментарии специалистов позволяют с уверенностью Ньютона после удара яблоком, говорить том, что «прогрев» наушников занятие бесполезное. Но всё же, чтобы всем людям стало понятно, о чем идет речь, начнём с самого мифа. Далее последует аргументация в пользу сделанных выводов.
Приведенная далее информация, является вымыслом автора и не имеет реальных прототипов.
Как «всем» известно, «прогрев» акустических систем и наушников известен ещё со времен античности. Один из авторов, живших в одном из греческих полисов (имя его, как водится, история не сохранила), писал о «прогреве» следующее:
Купив для ушей телефоны, что головными зовутся,
Или колонки большие со звуком одухотворённым
Не смей нарушать непреложный закон, что был дан Аполлоном великим –
Не слушай тот звук, что холод Аида наполнил!
Не внемли глупцам, что кричат про законы земные,
Прогрей же динамик скорее, чтоб оный очистить от скверны холодной!
Лишь боги способны мембрану наполнить энергией чистой, сквозь розовый шум проходящей часами.
Посредством прогрева великой ты цели добьёшься!
Современные последователи неизвестного античного автора излагают следующие аргументы в пользу прогрева динамиков:
Реальность
«Теория» «прогрева» динамических громкоговорителей, а тем более драйверов иных типов, не выдерживает критики, как с точки зрения практического применения, так и с точки зрения материаловедения. Лишь ряд производителей низкочастотной акустики включает в мануалы рекомендации по прогреву, указывая время от 50 до 100 часов, но последнее не относится к наушникам. Неизвестно также, является ли это данью традиции или имеет под собой техническое основание. Тем более, не понятно от чего эти производители не занимаются «прогревом» в процессе предпродажной подготовки.
Почти однозначными контраргументами, свидетельствующими против «теории» прогрева, и в особенности наушников, являются следующие:
Первое – материалы, использующиеся при создании динамических и других излучателей, не нуждаются в дополнительном повышении эластичности. Существенных изменений плотности, эластичности и прочих свойств, отвечающих за электромеханические характеристики акустики в процессе «прогрева», не претерпевают;
Второе – конструкция драйверов, и наушников в целом не предполагает дополнительной предэксплуатационной подготовки типа «прогрева», так как проектирующие её инженеры создают устройство готовым к немедленному использованию;
Третье – теоретически возможные изменения свойств материалов, возникающие во время «прогрева» (длительного использования), фактически не отражаются на звуке и никак не влияют на качество продукта, так как в подавляющем большинстве случаев находятся в пределах допустимой погрешности параметров устройства или вообще не распознаются ни аппаратурой, ни слепыми тестами.
На данный момент не существует ни одной научной работы, нет ни одного чистого, с научной точки зрения эксперимента, подтверждающего мнение сторонников «теории прогрева».
Осторожные заявления некоторых производителей наушников относительно «прогрева» демонстрантивны. В большинстве своём они очень противоречивы, что, с высокой степенью вероятности, связано с нежеланием задеть чувства тех аудиофилов, которые безосновательно убеждены в истинности положительного влияния этой манипуляции на качество звука.
Ведущий дизайнер Beyerdynamic Гюнтер Вейдман имевший отношение к созданию легендарных Tesla (Beyerdynamic T1) уклончиво ответил на вопрос о прогреве, заявив следующее:
«Мы не рекомендуем какой-то конкретный срок для прогрева. Некоторые аудиофилы не прогревают наушники вообще, а другие вполне удовлетворяются несколькими часами прогрева».
Аккуратно ответили на вопрос о прогреве и представители MEElectronics:
Прогревание не является необходимой процедурой для того, чтобы получать удовольствие от наушников MEElectronics. Тем не менее многие люди сообщают об улучшении звука после прогрева.
Относительно продолжительности прогрева заметим еще раз — прогревать наушники не обязательно, но если вы решите это сделать, то, согласно мнению большинства энтузиастов, это время должно составлять 50 часов. Если вы после прогрева не заметили никаких изменений, это нормально.
Иные представители крупных брендов более категорично заявляют о том, что «прогрев» не нужен, данных о его влиянии нет, спецификаций по прогреву никто не выпускает.
Скотт Хьюстон из немецкой компании Sennheiser на вопрос относительно необходимости и времени прогрева динамиков заявил следующее:
Мы не обладаем какими-либо спецификациями относительно времени «прогрева». В этом нет необходимости, и наушники могут прекрасно воспроизводить музыку на любой громкости — сразу, как только вы их достали из упаковки.
Не менее категоричным был звукоинженер компании Shure, Юрий Шульман, который в официальном блоге компании выразил следующее мнение относительно прогрева:
«Необходимость прогрева — это больше миф, чем факт. Это вопрос восприятия. Наушники Shure одинаково звучат на протяжении всего периода использования».
Компанией Shure был проведен следующий тест: несколько пар наушников E1, 1997 года выпуска, подвергли повторной проверке через несколько лет эксплуатации и определили их актуальные технические параметры. Итог: все характеристики остались неизменными и полностью соответствовали тем, которые были при первом использовании.
Из вышеизложенного становиться ясно, что «прогрев» не имеет сколько-нибудь существенного влияния на характеристики наушников, качество их звучания, а по сему эта процедура практически бесполезна.
Лишь отчасти можно согласиться с тем, что процедура прогрева может привести к изменениям АЧХ, как правило, в НЧ-динамиках, с так называемой «бумажной» мембраной. Последнее утверждение основано на эксперименте инженера-схемотехника Александра Большакова, который в 1987-м заметил изменение нижней границы частотного диапазона в 1,5 Гц на советских динамиках 75ГД1 после 80 часового «прогрева» с использованием ГНЧ, при этом аудиально не отметил никаких изменений в звучании излучателя.
Чистоту приведенного эксперимента инженер сам ставит под сомнение ввиду возможных погрешностей аппаратуры, а также разницы в условиях (температура, влажность).
Нужно ли «прогревать» новые наушники
«Новую акустику надо прогревать» — таково одно из самых известных аудиофильских убеждений. Вроде как, свежие, приехавшие прямиком из магазина, колонки и наушники звучат хуже, чем те, которые проработали 50\100\200 часов. В качестве теоретической базы берется идея о том, что мембрана динамиков — механическая система, а все такие системы нужно обкатать. Новые ботинки поначалу жмут — им нужно разноситься. Новую машину нужно объездить, прежде чем гонять на повышенных скоростях. Даже многие гитаристы считают, что новая гитара звучит хуже произведенной несколько лет назад — дерево, мол, просыхает, детали притираются друг к другу и звук становится лучше.
Вот и колонки с наушниками должны отработать некоторое время, чтобы элементы динамика приняли оптимальную форму и положение, стали более эластичными и подвижными. Причем прогрев обычной музыкой особо упертые звукоманы считают неправильным. Более правильно и равномерно прогревает колонки и наушники по всему спектру частот специально сгенерированный белый шум. Одно время даже продавались диски с правильным шумом, теперь некоторые производители прилагают их бесплатно к своей акустике.
При кажущейся пустяковости вопроса он вызывает многостраничные драмы на форумах и даже просачивается на YouTube. Одни говорят, мол, прогревать нужно обязательно, другие спрашивают, а где же в таком случае измерения хотя бы АЧХ до и после прогрева?
Откуда взялась идея
Термин «прогрев» берет свое начало от ламповой радиотехники. Когда-то он означал время, нужное для установления требуемой эмиссии катодов (выход электронов из твердого тела в свободное пространство вакуума — прим.ред.) вакуумных ламп. Ламповым усилителям нужно пару минут, чтобы заработать как надо.
Также, возможно, идея о необходимости прогрева динамиков пришла от советских меломанов, которые пытались улучшить звучание старых колонок.
Например, прогрев модели 75ГД1 действительно позволял расширить басовый диапазон, хоть и на ничтожные значения.
Тогда какой-то смысл в этом все же был — старые динамики с очерствевшими резиновыми подвесами нередко нуждались в доработке напильником, прогреве, смене компонентов. Тем не менее, в вопросе о том, нуждается ли в прогреве современная дорогая акустика, которая, по идее, сделана из качественных материалов и даже прошла тесты на производстве, каждый аудиофил остается при своем мнении.
Аргументы «за»
Для динамических излучателей могут использоваться разные материалы: бумага, металл, кевлар и различные полимеры. Основные требования — материал диффузора должен быть очень жестким и очень легким, чтобы сохранять поршневой характер движения с максимальной скоростью без деформации формы. Звук в материале должен распространяться максимально быстро. Таким образом, «разогрев» вообще никак не может влиять на мембрану диффузора — она двигается только вверх-вниз, при этом ее форма не меняется.
А вот что двигается в динамике — так это резиновый подвес мембраны и центрирующая шайба. Их характеристики можно измерить — набор параметров, описывающих поведение динамической головки, называется параметрами Тиля-Смолла.
В параметры Тиля-Смолла включены все возможные измерения динамика и его работы. Они делятся на три группы:
a) фундаментальные параметры (площадь и масса диффузора, упругость и жесткость подвеса и т.п.)
b) параметры слабого сигнала при измерении импеданса динамика в области резонансной частоты (так получается минимум искажений)
c) параметры сильного сигнала с максимумом искажений, включая максимальное перемещение диффузора вплоть до его разрушения.
Именно резиновый подвес и является мишенью прогрева. Утверждается, что он вносит большинство искажений в звук. Соответственно, энтузиасты ставят своей целью «размягчить» его, указывая еще и на то, что клей, которым он приклеен к динамику, затвердевает и образовывает с поверхностью диффузора новую структуру, эластичность которой необходимо восстановить.
Аргумены «против»
1. Изменение сопротивления резинового подвеса качественного динамика после 50-200 часов эксплуатации настолько незначительно, что его невозможно услышать. Изменение температуры или влажности воздуха будет давать больший эффект, чем прогрев.
2. В редких слепых тестах, устраиваемых энтузиастами, слушатели при выборе прогретых или непрогретых наушников\аудиосистем не могут выйти за пределы случайного угадывания.
3. Не существует серьезных статей с измерениями параметров Тилля-Смолла до и после прогрева. Однако иногда в Интернете можно встретитьграфики измерений АЧХ.
Тем не менее, разница в измерениях АЧХ столь незначительна, что, учитывая отсутствие описания методов измерений, ей можно пренебречь как естественной погрешностью.
Теория слуховой адаптации
В защиту своих позиций аудиофилы говорят, мол, график АЧХ показывает лишь то, насколько громко играет та или иная частота. Но помимо этого есть ведь эмоциональная часть, которую невозможно отразить в цифрах и графиках, поскольку она субъективна.
И это действительно так. Одни и те же наушники для кого-то покажутся слишком яркими, для другого — наоборот, слишком глухими. И даже больше — слух и восприятие звука адаптируется со временем. Теорию об адаптации слуха подтверждает тот факт, что каждый слушатель получает разный эффект от прогрева динамиков одной и той же модели, скажем, наушников. Один говорит, что звук стал объемнее и музыкальнее, для другого басы стали глубже, у третьего раскрылась сцена в средних частотах.
Напрашивается справедливый вывод о том, что весь эффект прогрева заключается в обыкновенном привыкании к новой вещи. Сначала перемены в звучании по сравнению со старой аудиосистемой или наушниками могут показаться слишком существенными, и поначалу будет непонятно, стало лучше или хуже. Однако через пару недель все становится ясно.
Тайна ритуального “прогрева» или почему “тёплые” наушники звучат “лучше”
Пару лет назад мы уже касались темы т.н. прогрева наушников. Тогда мы выяснили, что производители наушников считают «прогрев» ересью не имеют спецификаций по поводу «прогрева» и заявляют о том, что он ничего не меняет. В частности, представители Shure и Sennheiser отметили, что их продукция готова к использованию без дополнительных ритуалов не нуждается в предварительной подготовке или настройке для точного воспроизведения звука.
С момента публикации того поста прошло уже более двух лет, на протяжении которых в сети продолжали появляться статьи от сторонников прогрева. Я решил дополнительно покопать вопрос и изучить впечатления людей попробовавших ощутить эффект от прогрева. Я предлагал своим знакомым, покупающим наушники, “погреть” их и субъективно сравнить верность воспроизведения до и после процедуры.
Сперва я был слегка ошарашен и приготовился писать опровержение к опусу двухлетней давности. Дело в том, что большинство из тех, кто ставил этот эксперимент, отметили, что “качество звука” стало “лучше”, “повысилась верность воспроизведения”. Меня заинтересовал этот парадокс и, как мне кажется, я понял по какой именно причине многие ощутили “изменения” после «прогрева».
Кратко о “теории” прогрева
Для тех, кто ещё не в курсе “теории прогрева”, кратко изложу суть оной. Не мало людей полагает, что в результате “прогрева”, т.е. длительного воспроизведения музыки или розового шума (от 12 часов и более) наушниками, их звук улучшается. Верующих в “прогрев” можно условно разделить на несколько конфессий типов, в зависимости от времени прогрева, а также его способов (музыкой, шумом или прогрев шнуров специальными аппаратами).
“Научное” обоснование также имеется. Утверждается, что, как любая механическая система, наушники требуют обкатки, притирки, ”усушки”, “утруски”, “разработки”. Мол работа в определенном режиме (например, при воспроизведении розового шума) позволяет “увеличить эластичность диффузора”. На практике отмечено, что любые изменения, которые могут произойти в наушниках при “прогреве”, не могут быть определены на слух и не фиксируются измерительными приборами (нет изменений АЧХ, THD, IMD и прочих значимых характеристик).
Предположительно, подобный эффект отмечался у старых советских динамических громкоговорителей (например 75ГД1), где “прогрев” (прогон с большой громкостью розовым шумом на протяжении 80 часов) позволял сместить границу низкочастотного диапазона на 1-1,5 Гц. Однако такое изменение могло быть вызвано изменениями температуры, влажности и других внешних условий, влияющих на целлюлозный диффузор и его практически невозможно определить на слух.
Периодически в сети появляются видео с измерениями изменений АЧХ после прогрева, например вот это:
Первое, что обращает на себя внимание — это незначительность изменений АЧХ, а второе полное отсутствие сведений об условиях измерений.
Мои наблюдения
Едва ли можно считать сбор впечатлений нескольких моих знакомых полноценным исследованием, но в силу отсутствия других сколько-нибудь достоверных данных по этому вопросу приходится опираться на то, что есть.
Всего поучаствовало в этом кустарном подобии эксперимента за 2 года 42 человека. Они использовали 18 различных моделей наушников от 10 производителей. Из них подавляющее большинство применяли внутриканальные наушники — 33 человека (29 — динамические, 4 — арматурные), 6 человек полноразмерные (5 динамические, 1 изодинамические) и 4 человека накладные (все динамические).
34 опрошенных использовали т.н. “прогрев” музыкой, т.е. воспроизводили музыку, 8 применяли «прогрев» розовым шумом. Я просил прогревать 48 часов, так как от адептов «прогрева» часто приходится слышать, что именно такая длительность эффективна.
На первый взгляд отзывы свидетельствовали о том, что от «прогрева» существует мощный субъективный эффект. 37 человек из 42-х заявили, что после 48 часового “прогрева” ощутили заметное улучшение или изменение звучания. Само собой — это воспринималось мной как парадокс, ибо даже 80 часов «прогрева» большого НЧ динамика не способны как-то существенно повлиять на его свойства и результаты измерений.
Гипотеза и слепой тест
Я решил подробнее опросить респондентов и уточнить, какие именно улучшения они заметили. Оказалось, что даже люди с одинаковыми моделями наушников, сообщали о совершенно разных изменениях. Например, сразу 3 человека приобрели по моей рекомендации одну и ту же модель полноразмерных наушников Marshall и получили совершенно разные эффекты от “прогрева”, хотя все трое производили одни и те же действия.
Так один утверждал, что у наушников звук стал более “объёмным” и “музыкальным”, второй рассказал об улучшениях в НЧ диапазоне — “басы стали более глубокими и выраженными”. Третий же обнаружил, что благодаря “прогреву” “раскрылась сцена” в средних частотах и мидбасах. Аналогичным образом и прочие опрошенные совершенно по разному оценивали изменения в звуке. В подавляющем большинстве люди говорили просто об улучшении.
Мне не удалось выявить каких-либо корреляций между моделью, типом конструкции или излучателя, производителем и особенностями описываемых изменений. Это были совершенно разные оценки, для разных моделей. Таким образом я пришел к выводу, что дело не в прогреве, а в особенности восприятия. Первоначально я заподозрил банальный эффект плацебо, подумав, что моё предложение само по себе наводило опрошенных на мысль о том, что должны быть какие-либо позитивные изменения после “прогрева”.
Однако позже я начал спрашивать у людей, которые не “прогревают” наушники, но используют их длительное время. И, как мне кажется, достоверно определил, откуда берется тот самый субъективный эффект. Те, кто не прогревал наушники, также сообщали, что какое-то время после использования новых наушников они заметили позитивные изменения. Я предположил, что всё дело в адаптации слуха к АЧХ, искажениям и другим особенностям звука. Вероятно, мозг со временем привык к характерным особенностям воспроизведения, и звук стал восприниматься по другому.
Я смог убедится в верности своих предположений, когда предложил знакомым провести серию слепых тестов и сравнить “прогретые” наушники с аналогичными непрогретыми. Результат оказался предсказуемым: из четырёх человек, которые пытались определить прогретые наушники среди двух идентичных моделей, ни один не смог выйти за пределы случайного угадывания. Более того, все они отмечали, что не находят различий в звуке между “прогретыми” и “непрогретыми” наушниками.
Закономерный итог
Убежден, что эффект адаптации слухового восприятия является единственной причиной различий в субъективной оценке качества воспроизведения на “прогретых” и “не прогретых” наушниках. Это подтверждается ещё и тем, что значимых для восприятия изменений звука от “прогрева” никто пока достоверно не зафиксировал. Миф о прогреве успешно используется в маркетинге, так как потребителю, который субъективно не удовлетворен звуком наушников можно предложить их ”прогреть”, т.е. фактически подождать пока его мозг привыкает к особенностям звучания. Некоторое время назад продавались даже диски с розовым шумом для прогрева наушников, потом их начали раздавать бесплатно.
Джинса
Мы продаём наушники, разные, много.
Как правильно прогреть наушники специальным розовым шумом или музыкой
50% обладателей наушников считают прогрев гарнитуры бессмысленным занятием – и, увы, они неправы. Свежеиспеченному устройству необходима обкатка в акустическом режиме в первые 50-200 часов (зависимость от модификации). Это улучшает качество звучания музыки. Однако прогрев наушников осуществляется строго определенными способами.
Что значит прогреть наушники
Под прогревом наушников подразумевают процедуру преобразования звука в первые рабочие часы. Неважно, где находится гаджет в данный момент – на голове слушателя или просто лежит в стороне – разгон осуществляется все равно. Современные «уши» – это набор элементов, материал которых меняет свойства в первые часы использования.
Звуковики уверены – для работы на полную мощь требуется притирка деталей, из которых состоит устройство, для дальнейшей налаженной работы в заданных условиях. Такие элементы «ушей», как держатели и колпачок с диффузором в ближайшие часы эксплуатации меняют характеристики, вследствие чего звук несколько искажается. Прогревание помогает решить эту проблему, доведя звучание до идеального.
Как меняется звук на разных моделях устройств после прогрева:
Гаджеты стоимостью до 50$ в прогреве не нуждаются – через 6-7 дней эксплуатирования они сами приобретут полноценное качество фонации.
Разогрев наушников – миф или реальность?
О том, необходим ли прогрев новым «ушам», не знает никто. Исследования на этот счет не проводились, соответственно, доказательств нет. Есть только мнения людей с собственными наблюдениями и сравнениями, опровергающими миф о не нужном разгоне.
Те, кто ратует «за» обкатку нового устройства, уверены:
Противники обкатки спорят:
Те, кто против прогрева, уверены, что якобы улучшенное звучание – психологический фактор, самовнушение, «эффект плацебо». Слушатели сами себя убеждают, что прогрев положительно влияет на звуковые свойства наушников. Все дело – в привычке к новой вещи. Только что купленное устройство дает одни ощущения, но через месяц тот же звук будет восприниматься по-другому, причем, без обкатки.
Какие виды наушников нужно обязательно прогревать
На прогревание откликаются только наушники со встроенными динамическими драйверами. Если в гарнитуру внедрены арматурные драйвера, обкатывать их не имеет смысла – они не имеют мембраны, влияющей на звуковые свойства.
Не дадут эффекта при обкатке и наушники с электростатическими драйверами. Это также объясняется их конструктивной особенностью. Они нуждаются в прогреве перед каждым использованием. Например, рекомендуется включить наушники, послушать композицию, затем отложить их на полчаса включенными. После этого нужно заново слушать ту же песню – звучать она будет по-иному.
Бессмысленно прогревать и магнитно-планарные, или изодинамические изделия. Мембрана в них есть, однако работает она по иному алгоритму. Площадь перепонки покрыта большим количеством тонюсеньких проводков, «возбуждающихся» при изменениях в магнитном поле. Такая реакция дает толчок мембране, создающей звуковой сигнал. Но так как она не деформируется, то прогревать такую мембрану бесполезно.
Прогревать можно разные типы наушников.
Перед прогревом девайса необходимо уточнить тип внедренных в него драйверов. Не имеет значения вид наушников – важно наличие в них встроенных динамических драйверов. Разница в обкатке будет в том, что времени на прогрев потребуется больше или меньше – в зависимости от типа устройства.
К примеру, внутриканальным потребуется 10 часов, а полноразмерным – 20, а то и 40 часов минимум. Рекомендуется прогреть в течение 10 часов, послушать: если изменения не обнаружены, то увеличить время еще на 10 часов.
Как правильно прогревать наушники
Правильный прогрев музыкальной гарнитуры производится с соблюдением особых способов и правил.
Краткая инструкция, как раскачать девайс после покупки, выглядит так:
На какой громкости прогревать наушники
Наушникам не нужно «орать» на всю мощь, но и играть еле слышно не стоит. Ориентир – громкость выше той, какую повседневно использует слушатель, ведь каждый подбирает ее под себя. На время разогрева лучше убрать устройство подальше от ушей, чтобы не причинить вред слуху.
Рекомендуемый уровень громкости указан на упаковке от CD, на носителе. Акустическая стационарная либо гибридные системы требуют обкатки только при воспроизведении специальных треков. Если во время прогрева слышны щелчки, потрескивания, искаженный звук – это признак повреждения мембраны. При появлении дефектов громкость следует снизить. Рекомендуемый уровень для раскачки – до 75%.
Сколько времени нужно прогревать наушники
Продолжительность разогрева зависит от таких факторов, как:
Минимальное время прогрева – 6 часов (для обкатки недорогих модификаций «ушей» с применением белого или розового шума для прогрева наушников). Если используются песни, время увеличить до 8 часов. Наушники, оставленные на разгоне на ночь, утром зазвучат по-новому.
В инструкциях к акустическому оборудованию либо «ушам» нет рекомендаций о том, сколько времени требует разогрев, поэтому часы выбирают самостоятельно. Среднее значение – 50 часов. После получения подходящего звучания девайс отключают от источника музыки – в течение некоторого времени «дойдет» сам.
Рекомендуется обкатывать наушники с тем устройством (например, компьютером, колонками), с которым будут контактировать в будущем. Это правило действует и в отношении кабелей, штекеров, переходников и проч. Это как с автомобилем – часть автовладельцев считает, что машина «привыкает» к одному маслу или бензину. То же самое происходит с акустическим оборудованием.
Будет ли вред, если не прогреть гарнитуру
Что будет, если не прогревать наушники после покупки? Ответ: вреда не будет, ничего не случится. В процесс эксплуатации устройства его обладатель все равно получит ту фонацию, которое будет его устраивать на 100%. Однако времени для этого потребуется больше. Можно посчитать время достижения уровня.
Например, если слушатель пользуется гаджетом в течение суток по часу-полтора, громкость при этом средняя. Как правило, это происходит во время поездок в общественном транспорте, пробежек и т.п. В таком режиме на раскачку «ушей» потребуется не один месяц.
При непродолжительном сроке «жизни» гаджетов в руках их обладателей или в торговых точках такой длинный срок – непростительная роскошь. По этой причине рекомендуется потратить 6-7 ночей на раскачку и в скором времени наслаждаться чистым звучанием любимых мелодий.
Специальные музыкальные треки и программы (приложения) для прогрева
Существует пара вариантов разогнать новый гаджет – воспроизведением мелодий или специализированных шумов (розового, белого, их смеси). Если используется музыка для прогрева наушников, она должна захватывать все слышимые частоты. То есть, трек захватывает, как нижайшие, так и высочайшие точки. Так работает, к примеру, специализированный шум программы Tara Labs, разгоняющий мембрану на полную.
Смысл для скачивания есть, если наушники планируется оставить для прогрева на некоторое время. Если же в процессе обкатки устройство будет на голове, то для этого рекомендуется включать музыкальные произведения, а не шум.
Если слушатель после покупки наушников собирается наслаждаться повседневной музыкой или изучать онлайн-курс английского, его поджидают «сюрпризы». В первые часы, дни и даже недели эксплуатации устройства звук будет «плавающим». К примеру, начнут гудеть басы, или проскакивать завышенные частоты, или середина «провалится». Не стоит переживать – это норма, при регулярном использовании звук скоро выровняется.
Скачать «прогревающую» музыку и розовый шум тут: Cascade Noise (торрент) и магнит-ссылка для закачки («разогревающий» файл) во Флак (flac). Это скачивается и в MP3 (135,5 МБ).
Существуют специализированные разогревающие композиции, к примеру, IsoTek (ИзоТэк) от Full System Enhancer & Rejuvenation. Проверенный способ обкатки – подключение «ушей» к виниловому проигрывателю, потрепанному кассетнику на 2-3 ночи. Разогрев происходит при прослушивании классической музыки, насыщенной всеми частотами.
Не рекомендуется включать наушники, купленные в холодный период года и только что принесенные домой с улицы. Рекомендуется подержать их при комнатной температуре 2-3 часа, и только после этого запускать.
Заключение
Разгонять наушники или нет – личное дело каждого обладателя гаджета. Фонация все равно станет приятной, ровной, это зависит от времени работы устройства. Если хочется наслаждаться чувственным звуком сиюминутно, нужно после покупки поставить устройство на разогрев. В противном случае через несколько месяцев мелодии сами приобретут ту «окраску», какая бывает после разгона.
Радиоинженер (по первому высшему образованию). С раннего детства слушаю разнообразную музыку. Всегда интересовался звуковоспроизводящей аппаратурой, которую обновлял множество раз. Я увлеченный любитель и музыка по жизни всегда со мной. Увлекаюсь HI-Fi уже более 20 лет.