Что значит профинансировать сумму
Разбираемся в терминах факторинга
Факторинг не сложнее любого другого вида финансирования – кредитов, займов, лизинга. Однако в силу его новизны может возникать непонимание основных терминов. Сегодня мы расскажем, чем отличаются суммы уступки, контракта и финансирования, что такое реестр денежных требований в онлайн-факторинге и о многом другом.
Факторинг и стороны сделки
Факторинг – это гибкий вид коммерческого финансирования, который позволяет быстро превратить кредиторскую и дебиторскую задолженность в живые деньги без увеличения кредитной нагрузки. Факторинг подразумевает финансирование поставщика по контракту (этапу контракта), осуществляемое третьей стороной (фактором) за счет уступки денежных требований в рамках конкретного контракта. В факторинге всегда участвуют три стороны — подрядчик/поставщик товаров или услуг, факторинговая компания и заказчик.
Стороны факторинговой сделки:
· Поставщик или подрядчик (исполнитель контракта) – поставляет товар, оказывает услуги, выполняет работы по контракту с заказчиком.
· Заказчик (покупатель) – согласно контракту с исполнителем обязан произвести оплату товара, работ или услуг денежными средствами.
· Факторинговая компания (фактор) – выплачивает финансирование поставщику или подрядчику, погашая денежные обязательства заказчика. Взамен у фактора появляется право требовать от заказчика оплату обязательств, а в качестве вознаграждения за свои услуги компания получает факторинговую комиссию.
При этом клиент факторинговой компании – это организация, которая инициирует сделку и заключает договор факторинга, а дебитор – вторая сторона контракта. Клиентом может быть как поставщик, которому надо досрочно получить деньги по контракту, так и заказчик, который запрашивает финансирование для оплаты своих обязательств перед поставщиком. Заметим, что вне зависимости от того, кто по договору является клиентом, а кто – дебитором, деньги всегда перечисляются исполнителю (поставщику или подрядчику), а возвращаются заказчиком.
Лимиты и реестры денежных требований
· Максимальный лимит факторинга – это верхняя «планка» выдачи средств, установленная по результатам рассмотрения обращения клиента. Это величина, которую не должны превышать в сумме все выданные по одобренной заявке факторинговые финансирования. При этом максимальный лимит устанавливается не на поставщика или подрядчика, а либо на конкретную сделку между заказчиком и поставщиком, либо на заказчика.
· Минимальный лимит факторинга – это установленная факторинговой компанией нижняя граница выдачи финансирования. Она зависит от затрат, которые несет фактор на рассмотрение заявки и выдачу средств – полученная от сделки комиссия должна их как минимум компенсировать.
Взаимодействие между сторонами на GetFinance проходит в онлайн-формате с использованием современных технологий, издержки факторов на работу с заявками сведены к минимуму. Благодаря этому нижняя граница суммы факторинга на платформе отсутствует – в нашей практике уже были финансирования в размере меньше тысячи рублей! Уступка денежных требований на платформе происходит на основании трехстороннего реестра денежных требований.
Реестр денежных требований (ДТ) – документ, на основании которого клиент уступает фактору денежные требования, а тот взамен выплачивает финансирование. На платформе GetFinance реестр денежных требований создается клиентом дистанционно и подписывается с помощью ЭЦП всеми тремя сторонами факторинговой сделки: заказчиком, поставщиком и фактором. Реестр денежных требований не только подтверждает совершение сделки, но и является официальным уведомлением дебитора об уступке.
Суммы сделки, уступки и финансирования, а также комиссия в факторинге
В отличие от кредитования, где используется всего две базовых величины для расчетов – лимит кредитования и непосредственно сумма кредита – в факторинге таких величин больше. Очень важно разделять суммы контракта, уступки и финансирования, чтобы понимать, сколько будет получено от факторинговой компании, и на какую величину начислят проценты:
Сумма контракта – это общая стоимость поставленных товаров или выполненных работ, указанная в договоре между поставщиком и заказчиком.
Сумма уступаемых денежных требований (сумма уступки) – это величина, которую клиент готов уступить фактору и в счет этой уступки получить финансирование. Объем уступаемых денежных требований может быть меньше суммы контракта – например, если клиент не нуждается в 100% оплате, или контракт исполняется поэтапно, или речь о факторинге аванса.
Факторинговая комиссия – это вознаграждение, которое фактор получает от клиента, заключившего договор факторинга (поставщика или заказчика). Как правило, выражается в процентах годовых от суммы финансирования и рассчитывается за срок реального использования средств (то есть от выдачи финансирования до погашения задолженности).
Как выгодно рефинансировать ипотеку в 2020 году
В России ставки по ипотеке снизились до рекордного уровня — это может быть выгодно не только новым заемщикам, но и ипотечникам с уже действующими кредитами. В 2020 году доля рефинансирования может вырасти до рекордного уровня, прогнозируют аналитики.
Текущий ипотечный портфель в России, по данным «Дом.РФ», сформирован по ставке 10–11%. При этом ставки рефинансирования в настоящий момент на 2–3 п.п. ниже этого уровня. Средняя ставка рефинансирования ипотечных кредитов в российских банках на октябрь 2020 года, по данным компании «Русипотека», составила 8,32%. Рассказываем, насколько выгодно рефинансировать ипотеку, как это сделать и в каких случаях этого делать не стоит.
Что это значит
Рефинансирование, или перекредитование существующего кредита — это та же ипотека. Она позволяет полностью или частично погасить уже оформленный кредит за счет нового на более выгодных условиях. Благодаря рефинансированию заемщик может снизить ставку по кредиту, уменьшить или увеличить срок выплаты ипотеки, сократить размер ежемесячного платежа.
Когда выгодно рефинансировать кредит?
Рефинансировать кредит целесообразно только в том случае, если это поможет снизить ставку не менее чем на 1,5%, говорят в пресс-службе ВТБ. В Сбербанке отмечают, что рефинансировать ипотеку выгодно, если действующая ставка клиента выше хотя бы на 1% и осталось платить больше года. По мнению риелторов из агентства недвижимости «Бест-Новострой», эта процедура может быть выгодной, если вы недавно оформили ипотеку, ставка отличается от существующей примерно на 2% и ваш доход не изменился.
Пример рефинансирования
В Сбербанке приводят пример рефинансирования ипотеки: при текущем кредите под 11%, остатке долга по ипотеке в 2 млн руб. и сроке до погашения кредита семь лет сумма ежемесячного платежа составляет 34,2 тыс. руб.
При рефинансировании этого кредита снижении ставки до 9% годовых сумма ежемесячного платежа снизится до 32,1 тыс. руб. Таким образом, экономия в месяц составит порядка 2,1 тыс. руб., а экономия на весь оставшийся срок выплаты ипотеки — 176 тыс. руб.
Можно ли рефинансировать ипотеку в том же банке?
Можно обратиться с заявлением о снижении ставок и в банк, где изначально взят ипотечный кредит. Рассмотрение заявления может занять до 90 рабочих дней. Изменение условия в текущем банке называется реструктуризацией, а не рефинансированием. Однако банки часто отказывают в изменениях условия по текущему ипотечному договору. Если банк не откажет, то снижение ставок не потребует сбора всех документов снова и оформления страховки.
Рефинансирование ипотеки — 2020: в каком банке выгоднее
В Сбербанке предлагают рефинансирование от 7,9% годовых. Срок кредита — от 1 года до 30 лет, сумма — от 300 тыс. руб. до 7 млн руб. (для Москвы и области), до 5 млн руб. (для иных регионов). При этом сумма кредита не должна превышать 80% от стоимости недвижимости.
В ВТБ программа доступна по ставке от 7,4% для клиентов других банков. Срок кредита — до 30 лет, максимальная сумма — до 30 млн руб. Рефинансирование распространяется на ипотечные кредиты, обеспечением по которым являются как готовые объекты, так и недвижимость на стадии строительства.
В Газпромбанке ставка рефинансирования составляет от 8,3%, в Альфа-Банке — от 7,9%, Россельхозбанке — от 8.5%. По оценкам «Бест-Новостроя», к числу банков, охотно и выгодно оформляющих рефинансирование, относятся Примсоцбанк, ЮниКредитбанк, «Возрождение», «АК Барс», ВТБ, Райффайзенбанк.
Что нужно учитывать
Решение о рефинансировании ипотечного кредита должно быть обдуманным и взвешенным. Также необходимо учесть расходы на проведение самой сделки и сопоставить их с будущей выгодой от рефинансирования. Так как это, по сути, новый кредит, клиенту необходимо повторно оформить отчет об оценке недвижимости, страховой полис жизни и здоровья, регистрацию права собственности на недвижимость.
Это требует определенных затрат. Например, госпошлина за регистрацию залога составит 0,5–1 тыс. руб., отчет об оценке квартиры обойдется в 5,5 тыс. руб. (в зависимости от объекта и его месторасположения), за новую страховку придется заплатить около 1% от суммы кредита, за выписку из ЕГРН — 750 руб., а за нотариальное согласие супруга на сделку — еще примерно 2,5 тыс. руб. Также, возможно, понадобится оплатить ячейку или оформление аккредитива в банке, за перевод денежных средств из одного банка в другой могут взять процент или фиксированную сумму.
На время переходного периода новый банк (до регистрации нового залога) устанавливает для заемщика повышенный процент, добавляя к текущей ставке 2% годовых, приводят пример риелторы из «Бест-Новостроя». Делается это с тем, чтобы стимулировать заемщика более оперативно собрать все справки и документы, поясняют они.
Еще одним стоп-фактором может стать имущественный вычет и вычет по процентам. После рефинансирования можно рассчитывать только на вычет по основному договору и компенсацию по процентам за выплаченный период. После перекредитования это уже невозможно будет сделать, так как это является ипотекой в силу договора — для нее такая опция недоступна, говорит председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.
Документы для рефинансирования ипотеки
Рефинансирование представляет собой такую же процедуру, как и первичная выдача ипотечного кредита. Заемщику нужно предоставить справку о доходах, документы на предмет залога — стандартный пакет, необходимый для одобрения заявки на ипотечный кредит. При рефинансировании по государственной программе ипотечного кредитования семей при рождении второго и последующих детей понадобятся свидетельства о рождении детей.
Для одобрения нового кредита (рефинансирования) в другом банке потребуется стандартный набор документов:
После одобрения кредита также потребуются:
Когда рефинансирование невыгодно
Рефинансирование ипотеки может быть нецелесообразным, если клиент уже погасил больше 50% по кредиту. Сейчас большинство банков выдают ипотеку с аннуитетной схемой оплаты, когда сначала выплачивается в основном проценты, а потом тело кредита. Получается, что чем дольше платишь кредит, тем меньше будет экономия на переплате по процентам. Поэтому нужно рассчитывать, покроет ли разница по переплате по кредиту расходы по оформлению новой ипотеки. В любом случае (независимо от сроков) рефинансирование поможет снизить текущую финансовую нагрузку — ежемесячные платежи по кредиту.
Причины возможного отказа
Банк станет оценивать платежеспособность заемщика. Если за последнее время доход снизился и его недостаточно для внесения ипотечного платежа (платеж не должен превышать в среднем 40–60% ежемесячного дохода семьи), кредитная организация может отказать в рефинансировании. Кроме того, банк будет проверять жилье, находящееся в залоге по кредиту. Если оно пришло в негодность или, например, расположено в аварийном доме, также может быть отказано в выдаче ипотечного кредита. Если по действующему кредиту допускались просрочки, имеется текущая просроченная задолженность или была реструктуризация — это тоже возможная причина для отказа. Ряд банков не рефинансирует кредиты на строящееся жилье.
Рефинансирование ипотеки с господдержкой: что надо знать
По оценке ЦБ, увеличению объемов рефинансирования способствуют и программы льготного ипотечного кредитования, часть из которых допускает рефинансирование привлеченных ранее кредитов. Так, более 40% операций в рамках программы «Семейная ипотека» в первом полугодии 2020 года приходилось на рефинансирование. Заемщики, замещая свои обязательства новыми кредитами по более низкой ставке, снижали издержки на обслуживание кредита.
Воспользоваться программой «Семейная ипотека» по льготной ставке 5% (с учетом страхования) могут семьи, у которых в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года родился второй или последующий ребенок. По программе можно купить квартиру в новостройке, а также рефинансировать уже оформленный жилищный кредит по более низкой ставке. Максимальная сумма кредита — 12 млн руб. для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области и 6 млн руб. для других регионов России. Минимальный размер первоначального взноса — 15%. Кредит предоставляется на срок до 30 лет.
Бум рефинансирования
Снижение ставок по ипотеке позволяет заемщикам улучшить условия по ранее взятым кредитам. Программа помогает существенно сэкономить на оплате процентов, уменьшив срок займа или сумму ежемесячного платежа», — считают в пресс-службе ВТБ. По данным «Дом.РФ», объем рефинансирования ипотеки в России в первом полугодии 2020 года составил 246 млрд руб. Это почти в четыре раза больше относительно аналогичного периода прошлого года. Доля рефинансированных ипотечных кредитов в общей выдаче за полгода 2020-го достигла 16%, в то время как в прошлом году составляла 5%.
Росту рефинансирования способствует снижение ипотечной ставки, она зависит от разницы между ставкой по действующим кредитам и ставкой, под которую можно его рефинансировать, поясняли аналитики «Дом.РФ». Средняя ставка рефинансирования ипотечных кредитов в российских банках на октябрь 2020 года, по данным «Русипотеки», составила 8,32%, а средняя ставка ипотечного портфеля — около 11%. Разница между текущими ставками по ипотеке и средней ставкой ипотечного портфеля в банках превысила 2%. Исследования мировой практики показали, что именно при достижении такого значения склонность заемщиков к рефинансированию выходит на пиковые значения.
Максимальная доля рефинансирования (около 12% всей выдачи) была зафиксирована в 2018 году, после снижения ставок до уровня около 9,5–10%, отмечают аналитики «Дом.РФ». В прошлом году этот показатель снизился до 7% выдачи (209 млрд руб.) из-за роста ставок в начале года. В России уже наблюдается огромная волна рефинансирования ипотечных кредитов на фоне снижения ставок, заявил замминистра финансов Алексей Моисеев. По прогнозам «Дом.РФ», в этом году доля таких кредитов может составить до 15% от выдачи ипотеки.
Значение слова «профинансировать»
профинанси́ровать
1. снабдить денежными средствами, обеспечить финансами ◆ И запрыгал кулём по мраморной лестнице, на поворотах уставленной пышными, точно параграфы, вазами, и сквозь одышку сослагательно забалабонил про клип, который Зине надо было бы попробовать снять, а ему всех грёбаных кредиторов послать на хутор ловить бабочек и извернуться эту съёмочку профинансировать, если они, конечно, уговорятся в главном, а, собственно, почему бы им не договориться, не чужие ведь люди… Марина Вишневецкая, «Вот такой гобелен», 1999 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лукоморье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «профинансировать»
Предложения со словом «профинансировать»
Цитаты из русской классики со словом «профинансировать»
Сочетаемость слова «профинансировать»
Понятия, связанные со словом «профинансировать»
Хайп (от англ. HYIP — High Yield Investment Program, также Хип, Хи-Айпи) — для финансовых компаний подразумевают мошеннический проект, похожий на инвестиционный фонд с высокой доходностью, разновидность финансовой пирамиды, инвестиционной аферы, которая обещает высокую окупаемость инвестиций, выплачивая прежним участникам деньги за счёт поступлений от новых клиентов.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «профинансировать»
Если бизнес работает нормально и даёт доход, то жизнь свою, своих сотрудников, семьи и дома мы можем профинансировать из доходов от бизнеса.
Другое дело самому выступить в роли подопытного кролика при условии, если кто-то неофициально профинансирует проект, а затем пробьёт через государственные структуры все необходимые разрешения.
Компания решила профинансировать расширенной воспроизводство за счёт направления сумм амортизации на приобретение новых машин.
Ваша финансовая грамотность: от простого к сложному
Сезон отпусков позади, а значит, пора прибраться в своем собственном кошельке и начать вести учёт собственных финансов, если раньше вы об этом не задумались.
Как вы знаете, средства или бюджет каждого человека либо отдельно взятой семьи можно разделить на три основные категории: доходы, расходы и сбережения. Хорошо ли вы их различаете? Давайте разберёмся.
К доходам относятся все положительные финансовые потоки, например, заработная плата (по основному месту работы, по совместительству), премиальные (в том числе по итогам работы за год), проценты от вкладов и инвестиций, доход от сдачи имущества в аренду и другие виды доходов.
Расходы — это все отрицательные финансовые потоки, которые можно классифицировать по разным признакам.
2. По времени возникновения:
3. По необходимости:
Следует отметить, что эта классификация очень вольная, а значит, её не стоит принимать за единственно верную, поскольку каждый может определять и учитывать свои расходы так, как ему удобно. Например, коммунальные расходы являются регулярными, ежемесячными и обязательными, а расходы на билеты в кино или театр будут скорее разовыми и добровольными.
Самое главное, чтобы все доходы и расходы чётко и систематически учитывались — это позволит проследить, как формируется бюджет (особенно если учёт ведётся несколько месяцев), а также сформировать накопления и поставить финансовые цели на будущее.
При формировании бюджета возможны три ситуации:
Стоит стремиться именно к третьей модели, но если ваши расходы больше доходов, то необходимо сначала их уравнять.
В этом вам поможет постоянный и систематический учёт своих денег, для чего подойдёт любая таблица, сделанная на компьютере или обычном листе бумаги. В одной графе учитывайте все источники своих доходов, а в другой — все источники своих расходов. Самое главное — делать это регулярно, лучше всего — каждый день.
Необходимо одновременно учитывать как доходы, так и расходы, причём самый лучший вариант — когда учитываются все возможные источники и направления.
Вы можете вести простейшую таблицу, состоящую из двух больших граф (доходы, расходы), куда будете заносить все фактически полученные и потраченные деньги.
Из этого примера видно, что доходы превышают расходы на 2 000,00 руб. Эти деньги можно потратить на незапланированную покупку, отложить на следующий месяц или вложить, например, на депозит в банке. Но при этом не видно, на что именно были потрачены деньги, какой был дополнительный доход, насколько эти суммы отличаются от запланированных.
Поэтому рекомендуется добавить суммовые столбцы «План» и «Факт», а также более подробно расписать статьи доходов и расходов.
Например, к дополнительным доходам может относиться работа по совместительству или разовому договору, продажа вещей (например, детская одежда, из которой ребёнок уже вырос), выигрыши в лотереях или конкурсах, денежные подарки. Многие забывают учитывать эти суммы либо считают их несущественными. Именно такие случаи могут исказить собственное представление о положении личных финансов. Направления расходования рекомендуется описывать максимально подробно. Например, к коммунальным платежам относится оплата воды, тепла, электроэнергии, связь может подразделяться на домашнюю, мобильную и интернет, транспортные услуги могут включать как расходы на собственный автомобиль, так и стоимость состоявшихся поездок на общественном транспорте, и так далее.
Составьте такую таблицу прямо сейчас, причём неважно, в каком формате — можно нарисовать ее от руки на листе А4, составить таблицу в обычной тетради в клеточку или электронную таблицу в MS Excel — вы сами поймете, какой вариант для вас наиболее удобен и какие статьи следует добавить.
Чем подробнее вы составите такую таблицу, тем легче вам будет проанализировать свое финансовое положение: вы сможете увидеть, насколько больше или меньше вы потратили по сравнению с запланированными суммами, скорректировать план на следующий месяц, а при ведении такого учета ежемесячно — найти возможность сократить те или иные статьи расходов.
Запомните: нам нужно стремиться к профициту бюджета, когда доходы превышают расходы.
Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4
Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+
АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 (без ограничения срока действия).
ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.
Использование целевого финансирования организации
Большинство компаний финансируют свои проекты самостоятельно. Однако в некоторых случаях средства поступают из иных источников. Они подлежат особому порядку учета.
Что представляет собой целевое финансирование?
целевое финансирование (ЦФ) – это получение денежных средств от государства на определенные цели. Главная особенность этого мероприятия заключается в том, что полученные деньги нужно использовать строго по заявленному назначению. Обязательно составление строгой отчетности. Также требуется оформить и утвердить смету. Финансирование направляется на следующие проекты:
Обычно государство направляет деньги на общественные проекты. Средства выделяются на конкретную цель.
Формы государственной помощи
Составляющие целевого финансирования указаны в пункте 1 статье 251 НК РФ:
Вопрос: Как отражается в учете некоммерческой организации (НКО) продажа объекта основных средств (ОС), который был приобретен за счет средств целевого финансирования и использовался для ведения уставной деятельности?
Продажная цена объекта ОС составляет 600 000 руб., в том числе НДС 100 000 руб. Первоначальная стоимость объекта ОС составляет 650 000 руб. На дату продажи по объекту ОС начислен износ в сумме 160 000 руб.
Для целей налогообложения прибыли применяется метод начисления.
Посмотреть ответ
ВАЖНО! Финансирование может обеспечиваться не только за счет денежных средств, но и за счет имущества.
Учет госфинансирования устанавливается ПБУ 13/200. Данный нормативный акт выделяет эти виды государственной помощи:
В бухучете нужно отражать следующие направления трат, покрываемых целевым финансированием:
ВАЖНО! За расходом государственных средств строго следят контролирующие структуры. Указывать средства в бухучете нужно только в том случае, если компания точно их получит. Подтверждением получения является бюджетная роспись, соответствующие уведомления. Также организация должна быть уверена в том, что деньги будут направлены на утвержденные цели. Подтверждающие это документы: договоры, публичные решения, проектно-сметные бумаги, утвержденные руководителем.
ВНИМАНИЕ! Целевое финансирование не включает в себя различные льготы, участие государственных структур в капитале компании.
Бухгалтерский учет
Средства ЦФ учитываются на пассиве счета 86 с соответствующим наименованием. Существует бухгалтерская инструкция, согласно которой счет 86 служит для обобщения данных о движении денег, которые были получены от государства. Деньги, полученные для реализации проектов, прописываются в корреспонденции со счетом 76. При использовании денег или имущества применяется корреспонденция со счетами 20 и 26. Последний счет применяют НКО.
Кредитное сальто счета 86 фиксирует неиспользованные средства. Кредитный оборот указывает на целевые поступления, дебетовый – применение средств. Рассмотрим базовые операции, связанные с целевым финансированием:
Бухгалтеру рекомендуется сформировать 2 субсчета:
Важно также правильно вести аналитический учет ЦФ. Необходимо указать источник получения средств, цели, на которые они будут направлены, условия получения денег. Требуется прописать величину дохода по каждому из видов ЦФ, а также остатки полученных средств.
Примеры
Производственная структура получила от государства на безвозмездной основе средства на приобретение оборудования. В бухучете отражаются следующие проводки:
Рассмотрим другой пример с НКО. Некоммерческое образование получило средства на организацию благотворительного мероприятия. При этом будут использованы следующие проводки:
Последняя проводка используется только после того, как оплачены текущие расходы. По каждой проводке нужно отразить точную сумму операции, а также первичные документы.
Составление отчета о целевом применении средств
Отчет о целевом применении отображает данные об остатке денег ЦФ на начало и завершение отчетного периода, поступлении средств и их применении. Сведения нужно фиксировать за принятый на предприятии отчетный период, а также за период предыдущего периода.
Отчет составляется НКО. Его нужно оформлять и коммерческим предприятиям в том случае, если средства поступили в отчетном периоде.
Налогообложение
При налогообложении прибыли средства ЦФ не будут учтены. Данное правило указано в пункте 1 статьи 251 НК РФ. Касается это только тех поступлений, которые прописаны в статье 251 НК РФ. Вопрос с субсидиями не столь однозначен. В законе указано, что все будет зависеть от цели выдачи субсидий. Подробнее нюансы налогообложения средств изложены в письме Минфина РФ от 30.05. 2011 г. №03-07-11/151. В частности, субсидии не указываются в составе доходов только в том случае, если они выданы на реализацию государственного задания.