Что значит проектируемый проезд
Где эта улица? Откуда берутся и почему так называются проектируемые проезды
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Пожалуй, каждому автомобилисту хотя бы раз навигатор предлагал свернуть на улицу со странным названием «Проектируемый проезд». Такие улицы можно встретить на разных концах Москвы, у них разные длина, ширина и загруженность. Но объединяет их тайна, скрытая под четырехзначным номером. Портал Москва 24 попытался узнать, сколько в столице проектируемых проездов и когда они получат привычные слуху имена.
Сегодня в Москве насчитывается более сотни улиц с названием, состоящим из слов «Проектируемый проезд» и четырехзначного номера. Об этом рассказали в городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц. Как правило, они встречаются в окраинных районах.
«У нас наименованию подлежат два типа проездов − проектируемые и безымянные. Первые, как правило, расположены в промзонах и новообразованных кварталах, вторые часто встречаются на территории Троицкого и Новомосковского административных округов. При этом безымянные проезды не имеют даже учетного номера, как у проектируемых», – пояснили в комиссии.
Фото: ТАСС/Сафрон Голиков
Безымянные улицы появляются сами собой, в большинстве случаев при разрастании СНТ и других форм дачных кооперативов. Такие проезды не имеют вообще никакого названия, а в официальных документах довольствуются описательными характеристиками формата «проезд от улицы N до улицы M в районе домов X, Y и Z». И конечно, они представляют собой настоящую головную боль для почтальонов, участковых и экстренных служб. Немного иначе обстоит дело с проектируемыми проездами.
Фото: Агентство городских новостей «Москва»
«В Генеральном плане города обязательно должны быть какие-то ориентиры. А название улице имеет право давать только специальная комиссия, потому что в городе не должно быть одинаковых названий улиц, неблагозвучных названий и тому подобного. Поэтому проектировщик при работе над новым кварталом называет все улицы «Проектируемый проезд номер такой-то», – рассказал экс-глава НИИиПИ Генплана Москвы, главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко.
В дальнейшем, добавляет он, улицы получают нормальные постоянные названия. Это необходимо для того, чтобы жители нового дома, построенного на такой улице, могли зарегистрировать собственность. Да и просто облегчает навигацию по городу. Однако нет ничего более постоянного, чем временное, и по ряду причин некоторые улицы остаются проектируемыми проездами надолго.
«Как правило, на таких проездах нет жилых домов, потому что если дома есть, то жители начинают расстраиваться и просить для улицы нормальное название. Со стандартными, так сказать, заводскими, названиями улицы остаются в промзонах и садоводческих товариществах, то есть там, где до них особо никому дела нет», – отметил Ткаченко.
Город старается дать достойные названия всем улицам, особенно сейчас, когда активно идет освоение территорий бывших промзон, которые изобилуют теми самыми проектируемыми проездами. Тем не менее некоторые остаются без имени годами, если не десятилетиями.
«За текущий и прошлый год мы наименовали 26 проектируемых проездов и 45 безымянных. Это и по Новой Москве, и по старым территориям. Сейчас у нас на рассмотрении порядка 10 проездов. В основном они находятся в новых кварталах или осваиваемых промзонах.
Но бывает и так, что проектируемый проезд существовал давно, а название ему решили дать недавно. «Например, проспект Ветеранов в СВАО получил свое название лишь в мае 2016 года, а до этого около 15 лет он был проектируемым проездом № 1889 и никто не обращал на него внимания», – подчеркнули в городской комиссии по наименованию.
При этом комиссия не ставит перед собой сверхзадачи назвать в короткие сроки абсолютно все проектируемые и безымянные проезды. Работа ведется по мере получения обращений. При этом подать заявку может как организация, так и любой гражданин. Чтобы попасть на рассмотрение, заявка должна содержать имя известного человека, который умер более 10 лет назад. Исключение может быть сделано по рекомендации мэра или президента РФ.
Ранее в Москве название улицам и переулкам давали по близлежащим церквям или по профессиям людей, проживавших там. Это легко можно увидеть на карте исторического центра столицы. Сегодня же действует другая концепция − мемориальная и с географической привязкой, то есть улицам дают имена выдающихся деятелей и знаменитых личностей либо могут назвать по крупному близлежащему объекту.
Где эта улица? Откуда берутся и почему так называются проектируемые проезды
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Пожалуй, каждому автомобилисту хотя бы раз навигатор предлагал свернуть на улицу со странным названием «Проектируемый проезд». Такие улицы можно встретить на разных концах Москвы, у них разные длина, ширина и загруженность. Но объединяет их тайна, скрытая под четырехзначным номером. Портал Москва 24 попытался узнать, сколько в столице проектируемых проездов и когда они получат привычные слуху имена.
Сегодня в Москве насчитывается более сотни улиц с названием, состоящим из слов «Проектируемый проезд» и четырехзначного номера. Об этом рассказали в городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц. Как правило, они встречаются в окраинных районах.
«У нас наименованию подлежат два типа проездов − проектируемые и безымянные. Первые, как правило, расположены в промзонах и новообразованных кварталах, вторые часто встречаются на территории Троицкого и Новомосковского административных округов. При этом безымянные проезды не имеют даже учетного номера, как у проектируемых«, – пояснили в комиссии.
Фото: ТАСС/Сафрон Голиков
Безымянные улицы появляются сами собой, в большинстве случаев при разрастании СНТ и других форм дачных кооперативов. Такие проезды не имеют вообще никакого названия, а в официальных документах довольствуются описательными характеристиками формата «проезд от улицы N до улицы M в районе домов X, Y и Z». И конечно, они представляют собой настоящую головную боль для почтальонов, участковых и экстренных служб. Немного иначе обстоит дело с проектируемыми проездами.
Фото: Агентство городских новостей «Москва»
«В Генеральном плане города обязательно должны быть какие-то ориентиры. А название улице имеет право давать только специальная комиссия, потому что в городе не должно быть одинаковых названий улиц, неблагозвучных названий и тому подобного. Поэтому проектировщик при работе над новым кварталом называет все улицы «Проектируемый проезд номер такой-то», – рассказал экс-глава НИИиПИ Генплана Москвы, главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко.
«Как правило, на таких проездах нет жилых домов, потому что если дома есть, то жители начинают расстраиваться и просить для улицы нормальное название. Со стандартными, так сказать, заводскими, названиями улицы остаются в промзонах и садоводческих товариществах, то есть там, где до них особо никому дела нет«, – отметил Ткаченко.
«За текущий и прошлый год мы наименовали 26 проектируемых проездов и 45 безымянных. Это и по Новой Москве, и по старым территориям. Сейчас у нас на рассмотрении порядка 10 проездов. В основном они находятся в новых кварталах или осваиваемых промзонах.
Но бывает и так, что проектируемый проезд существовал давно, а название ему решили дать недавно. «Например, проспект Ветеранов в СВАО получил свое название лишь в мае 2016 года, а до этого около 15 лет он был проектируемым проездом № 1889 и никто не обращал на него внимания», – подчеркнули в городской комиссии по наименованию.
Список проектируемых проездов Москвы
Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии. |
Список проектируемых проездов Москвы
Код [1] | Наименование улицы [1] | Положение, между | Дата именования [1] | Прежние наименования | Район Москвы [1] | В справочнике улиц Москвы |
---|---|---|---|---|---|---|
21911 | Проектируемый проезд № 137 | между шоссе Энтузиастов и Красноказарменной улицей | Лефортово | [1] | ||
21912 | Проектируемый проезд № 1438 | от Рябиновой ул. | Очаково-Матвеевское | [2] | ||
21913 | Проектируемый проезд № 153 | между Филёвским бульваром и Береговым пр. | Филёвский Парк | [3] | ||
21914 | Проектируемый проезд № 1980 | между Мичуринским проспектом и Большой Очаковской ул. | Очаково-Матвеевское | [4] | ||
21915 | Проектируемый проезд № 3610 | от Шоссейной ул. | Печатники, Южнопортовый | [5] | ||
21916 | Проектируемый проезд № 3683 | от Южнопортовой ул. | Южнопортовый | [6] | ||
21917 | Проектируемый проезд № 369 | между Рублёвским шоссе и ул. Крылатские Холмы | Крылатское | [7] | ||
21918 | Проектируемый проезд № 3712 | от Шоссейной ул. | Проектируемый проезд № 4294 | Печатники | [8] | |
21919 | Проектируемый проезд № 3888 | между Каширским ш. и ул. Москворечье | Нагатино-Садовники | [9] | ||
21920 | Проектируемый проезд № 4386 | от Проектируемого проезда № 3712 | Печатники | [10] | ||
21921 | Проектируемый проезд № 5092 | Лосиноостровский | [11] | |||
21922 | Проектируемый проезд № 5113 | от Шоссейной ул. параллельно Проектируемому проезд № 5112 | Печатники | [12] | ||
21923 | Проектируемый проезд № 5231 | между Мичуринским проспектом и Проектируемым проездом № 1980 | Очаково-Матвеевское | [13] | ||
21926 | Проектируемый проезд № 5302 | между ул. Мусы Джалиля и Люблинской ул. | Зябликово | [14] | ||
21928 | Проектируемый проезд № 5467 | от ул. Верхние поля до МКАДа | Капотня | [15] | ||
21931 | Проектируемый проезд № 1087 | за 2-м Боткинским проездом | Хорошёвский | [16] | ||
21932 | Проектируемый проезд № 210 | между Коровинским ш. и Ижорской ул. | Дмитровский | [17] | ||
21933 | Проектируемый проезд № 2236 | от Дмитровского шоссе до Дубнинской ул. | Восточное Дегунино | [18] | ||
21934 | Проектируемый проезд № 5207 | от Ижорской ул. до МКАД (78-й км) | Западное Дегунино, Дмитровский | [19] | ||
21936 | Проектируемый проезд № 5265 | от Дубнинской ул. до Проектируемого проезда № 5267 | Восточное Дегунино, Дмитровский | [20] | ||
21937 | Проектируемый проезд № 5267 | от Дубнинской ул. до Дмитровского ш. | Восточное Дегунино, Дмитровский | [21] | ||
21938 | Проектируемый проезд № 5509 | от Ленинградского пр-та вдоль улицы Авиаконструктора Сухого | Хорошёвский | [22] | ||
21939 | Проектируемый проезд № 727 | от Машкинского ш. до Новосходненского ш. | Молжаниновский | [23] | ||
21941 | Проектируемый проезд № 890 | от Измайловского ш. до Щёлковского ш. вдоль линии МКМЖД | Измайлово | [24] | ||
21942 | Проектируемый проезд № 951 | от 2-й Пугачёвской ул. до Заваруевского пер. | Преображенское | [25] | ||
21943 | Проектируемый проезд № 995 | от Ленинградского ш. до ул. Клары Цеткин | Войковский | [26] | ||
21944 | Проектируемый проезд № 4025 | от МКАД до ул. Василия Петужкова вдоль линии Рижской ж.д. | Южное Тушино | [27] | ||
21950 | Проектируемый проезд № 4062 | в Нагатинской пойме от пр-та Андропова | Нагатинский Затон | [28] | ||
21951 | Проектируемый проезд № 4251 | от Поморской ул. | Алтуфьевский, Отрадное | [29] | ||
21952 | Проектируемый проезд № 5280 | от Дубнинской ул. до Керамического пр-да | Восточное Дегунино | [30] | ||
21953 | Проектируемый проезд № 552 | от Скобелевской ул. до Старокрымской и Новобутовской ул. | Южное Бутово | [31] | ||
65122 | Проектируемый проезд № 710 | Закон города Москвы от 21.03.2007 г. № 8 [2] | Крюково | [32] | ||
65135 | Проектируемый проезд № 4294 | от Проектируемого проезда № 4386 | Закон города Москвы от 21.03.2007 г. № 8 | Печатники | [33] | |
65138 | Проектируемый проезд № 5112 | от Шоссейной ул. параллельно Проектируемому проезд № 5113 | Печатники | [34] | ||
65139 | Проектируемый проезд № 5167 | за Новомещерским проездом | от 26.10.2009 № 200-02-7968/9-(0)-1 | Солнцево | [35] | |
65302 | Проектируемый проезд № 687 | Закон города Москвы от 21.03.2007 г. № 8 [2] | Крюково | [36] | ||
65335 | Проектируемый проезд № 5396 | между Люблинской ул и МКАД | от 30.01.2008 № 200-02-92/8-(0)-1 | Братеево, Зябликово | [37] | |
65340 | Проектируемый проезд № 5217 | Закон города Москвы от 21.03.2007 г. № 8 | Капотня | [38] | ||
68116 | Проектируемый проезд № 5372 | Закон города Москвы от 21.03.2007 г. № 8 [2] | Силино | [39] | ||
Проектируемый проезд № 813 | Между Ставропольской ул. и ул. Перерва | Люблино | ||||
Проектируемый проезд № 3689 | Между Каширским ш. и 1-м Котляковским пер. | Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники | ||||
Проектируемый проезд № 6026 | Между Малой Пироговской ул. и ул. Усачёва | Хамовники |
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Список проектируемых проездов Москвы» в других словарях:
Список улиц Москвы — Эта страница информационный список. См. также основную статью: Москва … Википедия
Улицы Москвы — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия
Проектируемый проезд (Москва) — Проектируемый проезд участок улично дорожной сети города или посёлка, не получивший полноценного названия. В Москве это один из официальных типов улиц. В Москве несколько десятков проектируемых проездов. Точное их количество… … Википедия
Улица Авиаконструктора Микояна — Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва Округ … Википедия
Авиаконструктора Микояна (улица) — Улица Авиаконструктора Микояна Москва Общая информация Округ САО Прежние названия Проектируемый проезд № 282 и Проектируемый проезд № 5506 Район Хорошевский Номера телефонов +7(495)ХХХ хх хх Улица Авиаконструктора Микояна (название с 2006 года … Википедия
Авиаконструктора Микояна, улица — Улица Авиаконструктора Микояна Москва Общая информация Округ САО Прежние названия Проектируемый проезд № 282 и Проектируемый проезд № 5506 Район Хорошевский Номера телефонов +7(495)ХХХ хх хх Улица Авиаконструктора Микояна (название с 2006 года … Википедия
Авиаконструктора Микояна — Улица Авиаконструктора Микояна Москва Общая информация Округ САО Прежние названия Проектируемый проезд № 282 и Проектируемый проезд № 5506 Район Хорошевский Номера телефонов +7(495)ХХХ хх хх Улица Авиаконструктора Микояна (название с 2006 года … Википедия
Микояна (улица) — Улица Авиаконструктора Микояна Москва Общая информация Округ САО Прежние названия Проектируемый проезд № 282 и Проектируемый проезд № 5506 Район Хорошевский Номера телефонов +7(495)ХХХ хх хх Улица Авиаконструктора Микояна (название с 2006 года … Википедия
Улица Микояна — Улица Авиаконструктора Микояна Москва Общая информация Округ САО Прежние названия Проектируемый проезд № 282 и Проектируемый проезд № 5506 Район Хорошевский Номера телефонов +7(495)ХХХ хх хх Улица Авиаконструктора Микояна (название с 2006 года … Википедия
Москва запустила новую программу освоения промзон. Что это значит
В Москве запустили программу реновации промышленных зон «Индустриальные кварталы». На этих территориях столичные власти вместе с инвесторами возведут 35 млн кв. м недвижимости, из которых 11 млн «квадратов» будет использовано под производственные объекты, 13 млн кв. м — под общественную, деловую и социальную застройку, еще 11 «квадратов» — под жилье, четверть из которого возведут по программе реновации.
В 2021 году по проекту «Индустриальные кварталы» планируется провести 35 аукционов для определения инвесторов, которые будут реорганизовывать промзоны. Общая площадь земельных участков под аукционы составит 456 га.
Эксперты рассказали, как повлияет новая программа застройки «ржавого пояса» на рынок столичного жилья и какие сложности могут быть при ее реализации.
Преимущества
Выход новых качественных проектов с интересными характеристиками и по привлекательным ценам положительно скажется на рынке первичной недвижимости, считает управляющий директор компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка.
«В начале 2021 года на рынке новостроек наблюдается недостаток ликвидного предложения, а в некоторых сегментах и вовсе дефицит. Поэтому вовлечение новых территорий — это, скорее всего, благоприятный сигнал. Оценить влияние данной программы на рынок жилой недвижимости Москвы (в том числе спрос и предложение) будет возможно после определения конкретных параметров застройки по каждой реорганизуемой территории», — отмечает Коркка.
Проблемы и риски
Существует несколько возможных проблем в реализации программы, считают эксперты. Во-первых, это сложности, связанные со взаимодействием с собственниками данных площадок. Многим коммерческим предприятиям будет интересно продать участки, а вот с небольшими государственными предприятиями иногда договориться сложнее, считает председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.
«Вероятно, урегулировать отношения с собственниками территорий в промзонах власти будут так же, как это происходило до сих пор. Например, есть совершенно недееспособное производственное предприятие, в собственности которого находятся какие-то земельные активы. Девелопер выкупает это предприятие целиком, банкротит его, у земель меняется вид разрешенного использования — можно строить. Предварительно внеся все проекты в правила землепользования и застройки города», — объяснила Доброхотова.
В ситуации, когда собственники не приводят территории в порядок, правительство Москвы вправе обязать их приступить к реализации проектов комплексного развития территорий либо выкупить такие участки и самостоятельно заняться их развитием, уточнила Надежда Крокка. Она предположила, что у новой программы, возможно, будут какие-то структурные локомотивы в форме компаний, так как причина ее возникновения состоит как раз в том, чтобы объединить множество собственников и арендаторов в едином направлении и вести согласованную работу по преобразованию территории.
Второй проблемой программы «Индустриальные кварталы» могут стать сложности, связанные с реновацией самой площадки. Например, дополнительные существенные расходы могут потребоваться на снос большого объема строений, вывод предприятия или рекультивацию земли, подчеркнула Доброхотова.
Еще одной сложностью программы является то, что реализация крупных жилых проектов на территории промзон требует значительных расходов на строительство социальной и транспортной инфраструктуры, пояснила председатель совета директоров «Бест-Новостроя». Она подчеркнула, что с учетом этого такие площадки могут быть интересны лишь крупнейшим девелоперам из топ-10 или даже топ-5, у которых есть ресурсы и на вывод предприятий, и на реновацию территории, а также финансы на реализацию девелоперского проекта.
Четвертой проблемой является долгосрочность новой программы, уточнила Коркка. По ее словам, программа масштабная, сложная и ориентирована на сбалансированное развитие этих территорий, что может сказаться на сроках и в результате растянуться на десятилетия.
Какое жилье построят
Какое именно жилье будут строить в рамках новой программы, будет зависеть от конкретной площадки. «Внутри МКАД комфорт-класс можно осваивать везде, даже отдаленные районы робко пробуют бизнес-лайт. Большие объемы под жилую застройку в Братцево (240 тыс. кв. м) — там вполне может появиться полноценный бизнес-класс. А также в Кунцево-1 (около 600 тыс. кв. м) и Октябрьское Поле (около 140 тыс. кв. м) — в обоих случаях минимум хорошие проекты комфорт-класса, на Берзарина, возможно, бизнес-сегмент. То же с промзоной Грайвороново — это перспективный район, там развивается транспортная инфраструктура, рядом ТПУ «Нижегородская». Пока основная масса ближайших проектов — класс комфорт, но ЖК «Аквилон Beside» — это уже бизнес-лайт. Неподалеку бестселлер «Метрополия» — также уровня выше среднего», — рассказала Доброхотова.
Поскольку новые проекты на месте данных промзон, очевидно, будут выходить постепенно, а не одномоментно, то на спрос и предложение это никак глобально не повлияет, уточнила глава «Бест-Новостроя». К тому же, по ее словам, на новых территориях именно под жилье отводится не такой уж большой процент площади — запланировано всего около миллиона квадратных метров, менее 10% сегодняшнего объема первичного рынка.