Что значит проектируемый проезд

Где эта улица? Откуда берутся и почему так называются проектируемые проезды

Что значит проектируемый проезд

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Пожалуй, каждому автомобилисту хотя бы раз навигатор предлагал свернуть на улицу со странным названием «Проектируемый проезд». Такие улицы можно встретить на разных концах Москвы, у них разные длина, ширина и загруженность. Но объединяет их тайна, скрытая под четырехзначным номером. Портал Москва 24 попытался узнать, сколько в столице проектируемых проездов и когда они получат привычные слуху имена.

Сегодня в Москве насчитывается более сотни улиц с названием, состоящим из слов «Проектируемый проезд» и четырехзначного номера. Об этом рассказали в городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц. Как правило, они встречаются в окраинных районах.

«У нас наименованию подлежат два типа проездов − проектируемые и безымянные. Первые, как правило, расположены в промзонах и новообразованных кварталах, вторые часто встречаются на территории Троицкого и Новомосковского административных округов. При этом безымянные проезды не имеют даже учетного номера, как у проектируемых», – пояснили в комиссии.

Что значит проектируемый проезд

Фото: ТАСС/Сафрон Голиков

Безымянные улицы появляются сами собой, в большинстве случаев при разрастании СНТ и других форм дачных кооперативов. Такие проезды не имеют вообще никакого названия, а в официальных документах довольствуются описательными характеристиками формата «проезд от улицы N до улицы M в районе домов X, Y и Z». И конечно, они представляют собой настоящую головную боль для почтальонов, участковых и экстренных служб. Немного иначе обстоит дело с проектируемыми проездами.

Что значит проектируемый проезд

Фото: Агентство городских новостей «Москва»

«В Генеральном плане города обязательно должны быть какие-то ориентиры. А название улице имеет право давать только специальная комиссия, потому что в городе не должно быть одинаковых названий улиц, неблагозвучных названий и тому подобного. Поэтому проектировщик при работе над новым кварталом называет все улицы «Проектируемый проезд номер такой-то», – рассказал экс-глава НИИиПИ Генплана Москвы, главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко.

В дальнейшем, добавляет он, улицы получают нормальные постоянные названия. Это необходимо для того, чтобы жители нового дома, построенного на такой улице, могли зарегистрировать собственность. Да и просто облегчает навигацию по городу. Однако нет ничего более постоянного, чем временное, и по ряду причин некоторые улицы остаются проектируемыми проездами надолго.

«Как правило, на таких проездах нет жилых домов, потому что если дома есть, то жители начинают расстраиваться и просить для улицы нормальное название. Со стандартными, так сказать, заводскими, названиями улицы остаются в промзонах и садоводческих товариществах, то есть там, где до них особо никому дела нет», – отметил Ткаченко.

Город старается дать достойные названия всем улицам, особенно сейчас, когда активно идет освоение территорий бывших промзон, которые изобилуют теми самыми проектируемыми проездами. Тем не менее некоторые остаются без имени годами, если не десятилетиями.

«За текущий и прошлый год мы наименовали 26 проектируемых проездов и 45 безымянных. Это и по Новой Москве, и по старым территориям. Сейчас у нас на рассмотрении порядка 10 проездов. В основном они находятся в новых кварталах или осваиваемых промзонах.

Но бывает и так, что проектируемый проезд существовал давно, а название ему решили дать недавно. «Например, проспект Ветеранов в СВАО получил свое название лишь в мае 2016 года, а до этого около 15 лет он был проектируемым проездом № 1889 и никто не обращал на него внимания», – подчеркнули в городской комиссии по наименованию.

При этом комиссия не ставит перед собой сверхзадачи назвать в короткие сроки абсолютно все проектируемые и безымянные проезды. Работа ведется по мере получения обращений. При этом подать заявку может как организация, так и любой гражданин. Чтобы попасть на рассмотрение, заявка должна содержать имя известного человека, который умер более 10 лет назад. Исключение может быть сделано по рекомендации мэра или президента РФ.

Ранее в Москве название улицам и переулкам давали по близлежащим церквям или по профессиям людей, проживавших там. Это легко можно увидеть на карте исторического центра столицы. Сегодня же действует другая концепция − мемориальная и с географической привязкой, то есть улицам дают имена выдающихся деятелей и знаменитых личностей либо могут назвать по крупному близлежащему объекту.

Источник

Где эта улица? Откуда берутся и почему так называются проектируемые проезды

Что значит проектируемый проезд

Что значит проектируемый проезд

Что значит проектируемый проезд

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Пожалуй, каждому автомобилисту хотя бы раз навигатор предлагал свернуть на улицу со странным названием «Проектируемый проезд». Такие улицы можно встретить на разных концах Москвы, у них разные длина, ширина и загруженность. Но объединяет их тайна, скрытая под четырехзначным номером. Портал Москва 24 попытался узнать, сколько в столице проектируемых проездов и когда они получат привычные слуху имена.

Сегодня в Москве насчитывается более сотни улиц с названием, состоящим из слов «Проектируемый проезд» и четырехзначного номера. Об этом рассказали в городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц. Как правило, они встречаются в окраинных районах.

«У нас наименованию подлежат два типа проездов − проектируемые и безымянные. Первые, как правило, расположены в промзонах и новообразованных кварталах, вторые часто встречаются на территории Троицкого и Новомосковского административных округов. При этом безымянные проезды не имеют даже учетного номера, как у проектируемых«, – пояснили в комиссии.

Фото: ТАСС/Сафрон Голиков

Безымянные улицы появляются сами собой, в большинстве случаев при разрастании СНТ и других форм дачных кооперативов. Такие проезды не имеют вообще никакого названия, а в официальных документах довольствуются описательными характеристиками формата «проезд от улицы N до улицы M в районе домов X, Y и Z». И конечно, они представляют собой настоящую головную боль для почтальонов, участковых и экстренных служб. Немного иначе обстоит дело с проектируемыми проездами.

Фото: Агентство городских новостей «Москва»

«В Генеральном плане города обязательно должны быть какие-то ориентиры. А название улице имеет право давать только специальная комиссия, потому что в городе не должно быть одинаковых названий улиц, неблагозвучных названий и тому подобного. Поэтому проектировщик при работе над новым кварталом называет все улицы «Проектируемый проезд номер такой-то», – рассказал экс-глава НИИиПИ Генплана Москвы, главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко.

«Как правило, на таких проездах нет жилых домов, потому что если дома есть, то жители начинают расстраиваться и просить для улицы нормальное название. Со стандартными, так сказать, заводскими, названиями улицы остаются в промзонах и садоводческих товариществах, то есть там, где до них особо никому дела нет«, – отметил Ткаченко.

«За текущий и прошлый год мы наименовали 26 проектируемых проездов и 45 безымянных. Это и по Новой Москве, и по старым территориям. Сейчас у нас на рассмотрении порядка 10 проездов. В основном они находятся в новых кварталах или осваиваемых промзонах.

Но бывает и так, что проектируемый проезд существовал давно, а название ему решили дать недавно. «Например, проспект Ветеранов в СВАО получил свое название лишь в мае 2016 года, а до этого около 15 лет он был проектируемым проездом № 1889 и никто не обращал на него внимания», – подчеркнули в городской комиссии по наименованию.

Источник

Список проектируемых проездов Москвы

Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.
Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии.

Список проектируемых проездов Москвы

Готовится проект по именованию в бульвар Андрюшина

Код [1]Наименование улицы [1]Положение, междуДата именования [1]Прежние наименованияРайон Москвы [1]В справочнике улиц Москвы
21911Проектируемый проезд № 137между шоссе Энтузиастов и Красноказарменной улицейЛефортово[1]
21912Проектируемый проезд № 1438от Рябиновой ул.Очаково-Матвеевское[2]
21913Проектируемый проезд № 153между Филёвским бульваром и Береговым пр.Филёвский Парк[3]
21914Проектируемый проезд № 1980между Мичуринским проспектом и Большой Очаковской ул.Очаково-Матвеевское[4]
21915Проектируемый проезд № 3610от Шоссейной ул.Печатники,
Южнопортовый
[5]
21916Проектируемый проезд № 3683от Южнопортовой ул.Южнопортовый[6]
21917Проектируемый проезд № 369между Рублёвским шоссе и ул. Крылатские ХолмыКрылатское[7]
21918Проектируемый проезд № 3712от Шоссейной ул.Проектируемый проезд № 4294Печатники[8]
21919Проектируемый проезд № 3888между Каширским ш. и ул. МоскворечьеНагатино-Садовники[9]
21920Проектируемый проезд № 4386от Проектируемого проезда № 3712Печатники[10]
21921Проектируемый проезд № 5092Лосиноостровский[11]
21922Проектируемый проезд № 5113от Шоссейной ул. параллельно Проектируемому проезд № 5112Печатники[12]
21923Проектируемый проезд № 5231между Мичуринским проспектом и Проектируемым проездом № 1980Очаково-Матвеевское[13]
21926Проектируемый проезд № 5302между ул. Мусы Джалиля и Люблинской ул.Зябликово[14]
21928Проектируемый проезд № 5467от ул. Верхние поля до МКАДаКапотня[15]
21931Проектируемый проезд № 1087за 2-м Боткинским проездомХорошёвский[16]
21932Проектируемый проезд № 210между Коровинским ш. и Ижорской ул.Дмитровский[17]
21933Проектируемый проезд № 2236от Дмитровского шоссе до Дубнинской ул.Восточное Дегунино[18]
21934Проектируемый проезд № 5207от Ижорской ул. до МКАД (78-й км)Западное Дегунино,
Дмитровский
[19]
21936Проектируемый проезд № 5265от Дубнинской ул. до Проектируемого проезда № 5267Восточное Дегунино,
Дмитровский
[20]
21937Проектируемый проезд № 5267от Дубнинской ул. до Дмитровского ш.Восточное Дегунино,
Дмитровский
[21]
21938Проектируемый проезд № 5509от Ленинградского пр-та вдоль улицы Авиаконструктора СухогоХорошёвский[22]
21939Проектируемый проезд № 727от Машкинского ш. до Новосходненского ш.Молжаниновский[23]
21941Проектируемый проезд № 890от Измайловского ш. до Щёлковского ш. вдоль линии МКМЖДИзмайлово[24]
21942Проектируемый проезд № 951от 2-й Пугачёвской ул. до Заваруевского пер.Преображенское[25]
21943Проектируемый проезд № 995от Ленинградского ш. до ул. Клары ЦеткинВойковский[26]
21944Проектируемый проезд № 4025от МКАД до ул. Василия Петужкова вдоль линии Рижской ж.д.Южное Тушино[27]
21950Проектируемый проезд № 4062в Нагатинской пойме от пр-та АндроповаНагатинский Затон[28]
21951Проектируемый проезд № 4251от Поморской ул.Алтуфьевский,
Отрадное
[29]
21952Проектируемый проезд № 5280от Дубнинской ул. до Керамического пр-даВосточное Дегунино[30]
21953Проектируемый проезд № 552от Скобелевской ул. до Старокрымской и Новобутовской ул.Южное Бутово[31]
65122Проектируемый проезд № 710Закон города Москвы от 21.03.2007 г. № 8 [2]Крюково[32]
65135Проектируемый проезд № 4294от Проектируемого проезда № 4386Закон города Москвы от 21.03.2007 г. № 8Печатники[33]
65138Проектируемый проезд № 5112от Шоссейной ул. параллельно Проектируемому проезд № 5113Печатники[34]
65139Проектируемый проезд № 5167за Новомещерским проездомот 26.10.2009 № 200-02-7968/9-(0)-1Солнцево[35]
65302Проектируемый проезд № 687Закон города Москвы от 21.03.2007 г. № 8 [2]Крюково[36]
65335Проектируемый проезд № 5396между Люблинской ул и МКАДот 30.01.2008 № 200-02-92/8-(0)-1Братеево,
Зябликово
[37]
65340Проектируемый проезд № 5217Закон города Москвы от 21.03.2007 г. № 8Капотня[38]
68116Проектируемый проезд № 5372Закон города Москвы от 21.03.2007 г. № 8 [2]Силино[39]
Проектируемый проезд № 813Между Ставропольской ул. и ул. ПерерваЛюблино
Проектируемый проезд № 3689Между Каширским ш. и 1-м Котляковским пер.Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники
Проектируемый проезд № 6026Между Малой Пироговской ул. и ул. УсачёваХамовники

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Список проектируемых проездов Москвы» в других словарях:

Список улиц Москвы — Эта страница информационный список. См. также основную статью: Москва … Википедия

Улицы Москвы — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Проектируемый проезд (Москва) — Проектируемый проезд участок улично дорожной сети города или посёлка, не получивший полноценного названия. В Москве это один из официальных типов улиц. В Москве несколько десятков проектируемых проездов. Точное их количество… … Википедия

Улица Авиаконструктора Микояна — Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва Округ … Википедия

Авиаконструктора Микояна (улица) — Улица Авиаконструктора Микояна Москва Общая информация Округ САО Прежние названия Проектируемый проезд № 282 и Проектируемый проезд № 5506 Район Хорошевский Номера телефонов +7(495)ХХХ хх хх Улица Авиаконструктора Микояна (название с 2006 года … Википедия

Авиаконструктора Микояна, улица — Улица Авиаконструктора Микояна Москва Общая информация Округ САО Прежние названия Проектируемый проезд № 282 и Проектируемый проезд № 5506 Район Хорошевский Номера телефонов +7(495)ХХХ хх хх Улица Авиаконструктора Микояна (название с 2006 года … Википедия

Авиаконструктора Микояна — Улица Авиаконструктора Микояна Москва Общая информация Округ САО Прежние названия Проектируемый проезд № 282 и Проектируемый проезд № 5506 Район Хорошевский Номера телефонов +7(495)ХХХ хх хх Улица Авиаконструктора Микояна (название с 2006 года … Википедия

Микояна (улица) — Улица Авиаконструктора Микояна Москва Общая информация Округ САО Прежние названия Проектируемый проезд № 282 и Проектируемый проезд № 5506 Район Хорошевский Номера телефонов +7(495)ХХХ хх хх Улица Авиаконструктора Микояна (название с 2006 года … Википедия

Улица Микояна — Улица Авиаконструктора Микояна Москва Общая информация Округ САО Прежние названия Проектируемый проезд № 282 и Проектируемый проезд № 5506 Район Хорошевский Номера телефонов +7(495)ХХХ хх хх Улица Авиаконструктора Микояна (название с 2006 года … Википедия

Источник

Москва запустила новую программу освоения промзон. Что это значит

Что значит проектируемый проезд

В Москве запустили программу реновации промышленных зон «Индустриальные кварталы». На этих территориях столичные власти вместе с инвесторами возведут 35 млн кв. м недвижимости, из которых 11 млн «квадратов» будет использовано под производственные объекты, 13 млн кв. м — под общественную, деловую и социальную застройку, еще 11 «квадратов» — под жилье, четверть из которого возведут по программе реновации.

В 2021 году по проекту «Индустриальные кварталы» планируется провести 35 аукционов для определения инвесторов, которые будут реорганизовывать промзоны. Общая площадь земельных участков под аукционы составит 456 га.

Эксперты рассказали, как повлияет новая программа застройки «ржавого пояса» на рынок столичного жилья и какие сложности могут быть при ее реализации.

Преимущества

Выход новых качественных проектов с интересными характеристиками и по привлекательным ценам положительно скажется на рынке первичной недвижимости, считает управляющий директор компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка.

«В начале 2021 года на рынке новостроек наблюдается недостаток ликвидного предложения, а в некоторых сегментах и вовсе дефицит. Поэтому вовлечение новых территорий — это, скорее всего, благоприятный сигнал. Оценить влияние данной программы на рынок жилой недвижимости Москвы (в том числе спрос и предложение) будет возможно после определения конкретных параметров застройки по каждой реорганизуемой территории», — отмечает Коркка.

Что значит проектируемый проезд

Проблемы и риски

Существует несколько возможных проблем в реализации программы, считают эксперты. Во-первых, это сложности, связанные со взаимодействием с собственниками данных площадок. Многим коммерческим предприятиям будет интересно продать участки, а вот с небольшими государственными предприятиями иногда договориться сложнее, считает председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.

«Вероятно, урегулировать отношения с собственниками территорий в промзонах власти будут так же, как это происходило до сих пор. Например, есть совершенно недееспособное производственное предприятие, в собственности которого находятся какие-то земельные активы. Девелопер выкупает это предприятие целиком, банкротит его, у земель меняется вид разрешенного использования — можно строить. Предварительно внеся все проекты в правила землепользования и застройки города», — объяснила Доброхотова.

В ситуации, когда собственники не приводят территории в порядок, правительство Москвы вправе обязать их приступить к реализации проектов комплексного развития территорий либо выкупить такие участки и самостоятельно заняться их развитием, уточнила Надежда Крокка. Она предположила, что у новой программы, возможно, будут какие-то структурные локомотивы в форме компаний, так как причина ее возникновения состоит как раз в том, чтобы объединить множество собственников и арендаторов в едином направлении и вести согласованную работу по преобразованию территории.

Второй проблемой программы «Индустриальные кварталы» могут стать сложности, связанные с реновацией самой площадки. Например, дополнительные существенные расходы могут потребоваться на снос большого объема строений, вывод предприятия или рекультивацию земли, подчеркнула Доброхотова.

Еще одной сложностью программы является то, что реализация крупных жилых проектов на территории промзон требует значительных расходов на строительство социальной и транспортной инфраструктуры, пояснила председатель совета директоров «Бест-Новостроя». Она подчеркнула, что с учетом этого такие площадки могут быть интересны лишь крупнейшим девелоперам из топ-10 или даже топ-5, у которых есть ресурсы и на вывод предприятий, и на реновацию территории, а также финансы на реализацию девелоперского проекта.

Четвертой проблемой является долгосрочность новой программы, уточнила Коркка. По ее словам, программа масштабная, сложная и ориентирована на сбалансированное развитие этих территорий, что может сказаться на сроках и в результате растянуться на десятилетия.

Что значит проектируемый проезд

Какое жилье построят

Какое именно жилье будут строить в рамках новой программы, будет зависеть от конкретной площадки. «Внутри МКАД комфорт-класс можно осваивать везде, даже отдаленные районы робко пробуют бизнес-лайт. Большие объемы под жилую застройку в Братцево (240 тыс. кв. м) — там вполне может появиться полноценный бизнес-класс. А также в Кунцево-1 (около 600 тыс. кв. м) и Октябрьское Поле (около 140 тыс. кв. м) — в обоих случаях минимум хорошие проекты комфорт-класса, на Берзарина, возможно, бизнес-сегмент. То же с промзоной Грайвороново — это перспективный район, там развивается транспортная инфраструктура, рядом ТПУ «Нижегородская». Пока основная масса ближайших проектов — класс комфорт, но ЖК «Аквилон Beside» — это уже бизнес-лайт. Неподалеку бестселлер «Метрополия» — также уровня выше среднего», — рассказала Доброхотова.

Поскольку новые проекты на месте данных промзон, очевидно, будут выходить постепенно, а не одномоментно, то на спрос и предложение это никак глобально не повлияет, уточнила глава «Бест-Новостроя». К тому же, по ее словам, на новых территориях именно под жилье отводится не такой уж большой процент площади — запланировано всего около миллиона квадратных метров, менее 10% сегодняшнего объема первичного рынка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *