Что значит прийти на помощь
Сочинение 9.3. Что значит прийти на помощь?
Как Вы понимаете значение выражения ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит прийти на помощь?»
(1)Мы сидели на майском берегу, под щедро распустившимся летним солнцем, у тонкой реки и быстрой воды. (2)Вода называлась Истье, а недалекая деревня – Истцы. (3)Вдруг Корин, друг отца, выступил с заманчивой идеей:
– Захар, а помнишь? (4)Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри. (5)Давай сплавимся туда по реке! (6)На велосипедных колесах туда добираться полчаса. (7)А по речке часа за два, ну, за три спустимся. (8)Полюбуемся местными красотами.
(9)Вода в Истье была ласковой и смешливой. (10)Деревень вдоль реки не было.
– (11)Ты сплавлялся туда? – спросил отец.
– (12)В том-то и дело, что никогда, у меня и лодки нет. (13)А ведь очень любопытно было бы! (14)У монастырей, – продолжал Корин, – как раз нынче стоят лагерем знакомые археологи. (15)Они, во-первых, обрадуются нам, неожиданно спустившимся по реке, и, во-вторых, легко доставят нас обратно на машине.
– (16)На чём поплывём? – спросил отец.
– (17)Автомобильные камеры, числом две! – ответил Корин.
– (18)Сплаваем, сынок? – посоветовался отец.
(19)Мы спустили чёрные камеры в прозрачную воду. (20)Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд. (21)Когда отец толкал колесо, я чуть повизгивал от счастья, которое переполняло меня.
(22)Река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то. (23)Монастыри всё не показывались. (24)На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи. (25)Появились комары. (26)Я стал замерзать. (27)Корин отстал. (28)Прошло, наверное, часа три или больше. (29)Налетел ветер, лес нахмурился и навис над нами, втайне живой, но ещё молчащий. (30)Отец решил идти вперёд: в лесу без спичек с ребёнком делать нечего, а назад, поди, уже добрые шесть часов ходу.
(31)Холод клокотал уже в груди. (32)Отец наклонялся ко мне и грел своими руками, грудью, дыханием.
(33)Ещё несколько часов мы двигались почти беззвучно, я старался не смотреть на возвышавшийся с обеих сторон лес, чтобы не встретиться с кем-нибудь глазами. (34) Мне было холодно и страшно.
– (35)Посмотри-ка, вон видишь впереди огонёк? (36)И похоже это на окошко, – сказал отец.
(37)Я вцепился в этот огонёк глазами, как в поплавок. (38)Может, только через полчаса огонек стал явственно различим. (39)Он был впаян в чёрный дом, стоявший на высоком берегу. (40)Впервые за шесть или семь часов мы вышли на берег. (41)Берег был остро-каменистый, идти по нему я не мог. (42)Отец взял меня на руки и тихо пошёл вверх.
(43)Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской. (44)Трудно в ночи довериться двум почти голым людям: мальчику, по груди и плечам которого была ровно размазана кровавая кашка из комарья и мошкары, и огромному мужчине.
– (45)Спускались к старым монастырям, думали, что по воде столько же, сколько посуху, – и не успели засветло, – пояснил отец.
– (46)Вы из Истцов? – догадался хозяин. – (47)Здесь река петляет так, что по воде до монастырей будет пять пеших дорог. (48)Заходите. (49)Куда ж вам с ребёнком!
(50)Меня уложили в кровать, отец закутал меня в одеяло. (51)В кровати было почти хорошо, мирно, сладостно. (52)Я всё ждал, что отец ляжет рядом и мир, отсыревший, чужой и шероховатый, как кора, наконец, исчезнет вовсе, а на смену придёт мир сонный и тёплый. (53)Рядом с папой никакие беды были не страшны.
– (54)Сынок, надо мне Корина искать, – сказал отец негромко. – (55)Мало ли что с ним. (56)А то лежит там дядя Олег, никто не поможет ему.
(57)Корин нашёлся на берегу, он подвернул ногу. (58)Отец разжёг ему костёр – он взял у приютившего меня деда спичек и сала. (59)Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой. (60)Снова спустился по реке, забрал Корина.
(61)Прошли годы, а я до сих пор вспоминаю тот случай и будто слышу голос своего отца.
* Прилепин Захар (настоящее имя – Евгений Николаевич Прилепин, род. в 1975 г.) – российский писатель.
Прийти на помощь – это значит проявить неравнодушие к человеку, взять на себя ответственность за него. Покажем на примерах, как это происходит.
В тексте Захара Прилепина отец рассказчика и является таким неравнодушным человеком, который не бросил друга в беде: «Сынок, надо мне Корина искать, – сказал отец негромко. – Мало ли что с ним. А то лежит там дядя Олег, никто не поможет ему». Слово «надо» здесь является ключевым – именно с него и начинается ответственность за другого человека.
В повести В.П.Крапивина «Колыбельная для брата» на помощь Кириллу Векшину, на которого напали хулиганы, спешит восьмилетний Митька-Маус. Этот мальчишка, пусть ещё совсем малыш, но он уже очень хорошо знает, что ответственность перед другом – святая обязанность, которая заключается в необходимости прийти на помощь. Даже если врагов много, а ты один.
Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Что значит прийти на помощь?»
Для качественного написания сочинения 9.3 ОГЭ по русскому языку «Что значит прийти на помощь» необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Данная работа относится к морально-этической тематике, поэтому основу сочинения должны составлять рассуждения учащихся, подтверждённые опытом других людей. Команда сайта Литеровед подготовила подборку по данному направлению и рада представить её вашему вниманию. Желаем успехов!
Проблема
Что значит прийти на помощь?
Отношение автора к проблеме
Находясь в постоянных заботах, ежедневной суете и своих проблемах, мы редко замечаем, что окружающим людям нужна помощь. Помочь можно только от чистого сердца, это те поступки, которые помогают другим справиться с их трудностями, преодолеть какое-то несчастье. Однако далеко не у каждого есть желание и умение помогать. Зачастую люди думают только о себе самих и своих судьбах, поэтому не способны помочь другому бескорыстно, ничего не требуя взамен. Важно помнить, что сочувствие, отзывчивость и взаимопомощь – это те качества, которые делают человека человеком.
Аргументы
Эпитеты к слову «помощь»
Своевременная, надлежащая, безотлагательная, временная, запоздалая, квалифицированная, кратковременная, незамедлительная, немедленная, неожиданная, нежданная, неотложная, непрошенная, периодическая, повседневная, постоянная, посторонняя, регулярная, своевременная, скорая, традиционная, экстренная, активная, безвозмездная, бескорыстная, бесплатная, бесценная, благодетельная, благородная, благотворительная, большая, братская, великодушная, верная, всемерная, всенародная, всесторонняя, всеобщая, горячая, громадная, действенная, действительная, деловая, деятельная, добровольная, долгожданная, дружеская, дружественная, дружная, значимая, значительная, изрядная, искренняя, колоссальная, конкретная, международная, минимальная, моральная, любезная, неоценимая, непосредственная, неумелая, огромная, основательная, полезная, посильная, разумная, результативная, самоотверженная, скромная, солидная, товарищеская, чистосердечная, щедрая, умелая, успешная, филантропическая, экстренная, энергичная, эффективная, неуклюжая, скучная, сомнительная, тяжелая, холодная, взаимная, военная, вооруженная, врачебная, государственная, гуманитарная, денежная, коллективная, материальная, медицинская, научная, общественная, посторонняя, практическая, скорая, терапевтическая, техническая, финансовая.
Синонимы к слову «помощь»
Участие, услуга, поддержка, опора, содействие, выручка, взаимопомощь, благодеяние, пособничество, подмога, милосердие, вмешательство, подспорье, сотрудничество.
Примеры из художественной литературы
Повесть В.Г. Короленко «Дети подземелья» не может кого-нибудь оставить равнодушным. Милосердие и сострадание, на которые оказался способен главный герой, поражают до глубины души. По воле случая он познакомился с нищими детьми, живущими под развалинами старого замка. Вася был сыном городского судьи и жил сытой обеспеченной жизнью, но после смерти своей мамы чувствовал себя одиноким и ненужным. Его отец закрылся в себе, а сестрёнка Соня была ещё слишком мала, поэтому мальчик основную часть времени проводил вне дома, подолгу развлекаясь с соседскими мальчишками или исследуя новые местности. В один из таких дней он и встретил в заброшенной часовне своих новых друзей.
Так уж получилось, что Вася быстро сблизился с Валеком и Марусей. Он стал часто бывать у них дома, хотел хоть чем-то помочь обездоленным детям. Мальчик впервые столкнулся с голодом, он никогда не задумывался о том, откуда дома берётся еда. Это был само собой разумеющийся факт, а Валеку приходилось воровать, лишь бы прокормить свою младшую больную сестрёнку. Вася никогда не приходил с пустыми руками, он приносил яблоки, хлеб, сладости. Он всей душой хотел помочь своим друзьям и делал всё, что было в его силах. Маруся была ровесницей его родной сестры, поэтому главный герой остро чувствовал разницу между больной худенькой девчушкой и полнощекой, пышущей жизнью Сонечкой.
Сюжет рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» основан на реальных событиях. Писатель родился в очень бедной семье, и часто денег не хватало даже на еду. Прототипом Лидии Михайловны была его собственная учительница, которой он искренне восхищался, а образ главного героя взят с него самого.
Семья мальчика жила в нищете, поэтому не могла обеспечить ему безбедное существование. Постоянная нехватка денег вынудила его искать способ самостоятельного заработка. Ввиду своего малого возраста он не мог пойти на нормальную работу, а о бесчестных занятиях вроде воровства он даже не задумывался. Единственным возможным вариантом стала игра с другими школьниками в «чику» на деньги, и даже здесь главный герой проявил своё благородство. Он прекращал играть сразу же, как получал деньги, необходимые на лечебный стакан молока.
Вскоре о трудностях мальчика узнала его учительница французского языка. Лидия Михайловна не смогла пройти мимо несчастья своего ученика, которому гордость не позволяла брать у неё еду или деньги. Она придумала план, согласно которому снабжала его деньгами при помощи игры, где всё время поддавалась. Получая необходимое, мальчик отстранился от дурной компании, способной его испортить, а Лидии Михайловне пришлось уйти из школы, так как директору стало известно об её участии в азартных играх с учащимися. На протяжении всей жизни главный герой вспоминал бескорыстный поступок своей учительницы, которая благодаря своей отзывчивости и хитрости смогла помочь ему. Возможно, именно этот урок доброты не позволил ему вырасти злым и равнодушным человеком.
Основной темой рассказа И.А. Куприна «Чудесный доктор» является человеческая отзывчивость и бескорыстная помощь тем, кто в ней нуждается. Трудно найти человека, который готов помочь другим людям без личной выгоды. Гораздо проще пройти мимо чужой беды, отмахнуться и закрыть глаза на несчастья окружающих. Мерцалову посчастливилось встретить именно такого небезразличного и добросердечного человека в лице профессора Пирогова. Все его поступки относительно этой семьи были искренними и бескорыстными. Он просто захотел помочь людям, попавшим в безвыходное положение. Кроме того, он не считал себя благодетелем и совершенно не гордился своим поступком, поэтому не стал говорить свою фамилию.
Сочинение-рассуждение на тему «Прийти на помощь»
Живя в ритме современных реалий многие часто забывают о том, что людям, живущим рядом с нами, нужна помощь и поддержка. Помогать людям — это то искреннее дело, которое идет только от чистого сердца и часто без желания получить что-то взамен. Эти поступки помогают другим преодолеть тяжелые периоды в жизни, справиться с потерями, болезнями, горем и с другими проблемами, которые встречаются на жизненном пути.
Не все люди умеют и могут проявлять подобные чувства к другим и думают в основном только о себе и своих проблемах. Они занимаются исключительно своими собственными жизнями и даже не думают, что могут какими-то действиями приносить дискомфорт другим людям. Бывает и так, что люди ищут конкретную выгоду в том, чтобы помочь другому человеку. Например, получить материальную выгоду. Далеко не каждый в таком случае готов помогать другому безвозмездно и с наличием искренних и добрых намерений. Однако все же в мире еще присутствует много тех людей, которые имеют добрый нрав и хорошее отношение к другим. Они готовы помогать людям и не просят ничего взамен. Такие добрые личности в основном совершают такие поступки исключительно из добрых намерений и не имеют плохих мыслей на тему того, какую выгоду для себя вынести на несчастье других.
Помощь людям не всегда может быть связана с чем-то материальным. Часто нуждающимся в помощи нужна просто моральная поддержка. Они желают, чтобы их выслушали и поняли их внутреннюю боль или горе. Обычное присутствие рядом, а также помощь добрым словом помогают этим людям вновь поверить в себя и в свои силы. Следует в такие моменты показать человеку, что он не один и есть хотя бы кто-то, кто понимает его и готов прийти на помощь. Данное простое действие вновь повышает уверенность в себе этого человека и он способен снова жить полной жизнью.
Помощь другим может еще заключаться в том, чтобы помогать и поддерживать своих родителей и бабушек с дедушками. Пожилые люди часто не могут справиться со многими жизненными трудностями из-за своего возраста. Они заслуживают от своих детей и внуков особого отношения. Необходимо помогать им морально и физически, а также стараться не обижать их. Такая во многих ситуациях незначительная помощь даст им понять, что они нужны своей семье.
Часто бывает так, что помощи просит совершенно посторонний человек. Может быть бездомный человек или тот, у кого нет средств добраться до дома из-за случившихся плохих обстоятельств. В такой момент стоит помнить, что люди отличаются от всех живых существ особой человечностью и стоит уметь помогать совершенно чужим людям. Бывает так, что у таких людей нет никаких родственников и друзей. Они остались совсем одни. И именно помощь со стороны может служить для них спасательным кругом в этой ситуации и поможет вновь встать на ноги. Стоит помнить о том, что в плохой ситуации может оказаться любой человек. Возможно в этот раз нуждается в помощи этот незнакомый человек, а в другой раз нуждаться в помощи будет уже тот помогающий. Жизнь всегда расставляет все на свои места и использует правило бумеранга.
Необходимо помнить о том, что наша жизнь зависит только от наших поступков и отношения к себе, а также ко всем ближним. Часто люди нуждаются в помощи любого рода и важно уметь оказывать им эту помощь искренне и с чистым сердцем.
Что значит прийти на помощь
Задания 6-9 по новой демоверсии.
Сочинение 9.1.
Сочинения по лингвистике.
Сочинение 9.3.
Сочинения на морально-этические темы.
Авторитет
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) АВТОРИТЕТ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как завоевать авторитет?»
Пояснение
Авторитет (лат. – власть, значение) – признание достоинств отдельного человека, организации, ученика, идеи или моральной нормы, значимых для успешности деятельности. Эффективное взаимодействие с другими людьми – это необходимое условие успеха в любой деятельности. И важным фактором этого взаимодействия является авторитет. Без него невозможно стать лидером, успешным организатором, да и просто работать в команде. Авторитет – это то, что позволяет нам оказывать влияние на других людей.
Бескорыстность
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) БЕСКОРЫСТНОСТЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека бескорыстность?»
По тексту В. Пескова
Благодарность
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) БЛАГОДАРНОСТЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека умение быть благодарным?»
Пояснение
Благодарность – это ответная реакция, чувство признательности человека на оказанное ему добро, помощь, услугу, внимательное отношение к нему. Она выражается в словах или в конкретных поступках. Благодарность может быть неофициальной, проявлением чувств на внимательность, отзывчивость. А может быть официальной за хороший труд, успехи, победы в чём-либо. В этом случае благодарность выражается в письменном виде, например, приказе. Нужно уметь благодарить людей за их тёплое отношение, за неравнодушие и помощь.
Взаимовыручка
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЗАИМОВЫРУЧКА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нельзя бросать человека в беде?»
Пояснение
Взаимовыручка – взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле. Взаимовыручка – это конкретные действия, поступки людей, в результате которых они помогают друг другу, оказавшись в беде, в сложной жизненной ситуации, поддерживают, подбадривают. Совместными усилиями легче пережить трудности, решить сложные проблемы. Поддержка ближнего делает человека сильнее, помогает найти решение в той или иной ситуации, выполнить то, что одному не под силу. Взаимовыручка просто необходимо в деятельности людей определённых профессий, например, врачей, спасателей, пожарных, военнослужащих. Каждый должен приходить на помощь тому, кто в ней нуждается, это человеческий долг.
Взаимопонимание
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять другого человека?»
Пояснение
Взаимопонимание – согласие, взаимное понимание, разумение, тесный контакт. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках.
По тексту В. Железникова
Воображение
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВООБРАЖЕНИЕ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение?»
Пояснение
Воображение – способность воображать, творчески мыслить, фантазировать.
По тексту А. Аверченко
Внутренний мир человека
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как может раскрыться внутренний мир человека?»
Или «Как раскрывается внутренний мир человека?»,
или «Как поступки характеризуют внутренний мир человека?».
Пояснение
Внутренний мир человека – это очень широкое понятие, включающее в себя ценности, идеалы, взгляды, представления человека о мире, о людях. Это нравственные основы личности, которыми человек руководствуется в своей жизни. Именно они определяют сущность его поступков. Внутренний мир – это и уровень образованности, культуры человека. Необходимо стремиться к обогащению своего внутреннего мира, чтобы быть яркой, интересной личностью.
Выбор
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЫБОР?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно сделать правильный выбор?»
Пояснение
Выбор – это процесс принятия решения, отбор одного варианта из нескольких возможных. Выбор – это и результат такого решения, то, что определил для себя человек в той или иной жизненной ситуации. По тому, какой выбор сделан, можно судить о сущности характера, духовном мире человека, ведь в основе выбора всегда лежат жизненные ценности, идеалы, взгляды человека. Часто выбор существенно влияет на судьбу человека, например, выбор профессии, спутника жизни, выбор поведения в экстремальной ситуации. Важно, чтобы он был сделан в соответствии с законами нравственности, не приносил боль другим людям.
Драгоценные книги
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое влияние книги оказывают на человека?»
«Что такое драгоценные книги»
«Как книги влияют на человека?»
Пояснение
Драгоценным называют то, что дорого человеку, обществу. Словосочетание «драгоценные книги» имеет несколько значений.
Дружба
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДРУЖБА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?»
«Что лежит в основе настоящей дружбы?»
«Что самое ценное в дружбе?»
«Каким должен быть настоящий друг?»
«Какого человека можно назвать настоящим другом?»
«Что может разрушить дружбу?»
«В чём заключается настоящая дружба?»
«Какими качествами обладает настоящий друг?
«В чём основа настоящей дружбы?»
Доброта
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДОБРОТА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?»
«Какого человека можно считать добрым?»
«Какого человека можно назвать добрым?»
«Что значит быть добрым к людям?»
«Какие поступки характеризуют доброго человека?»
«В чём может проявляться доброта?»
Жизненные ценности
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности важны?»
«Какие жизненные ценности важны для человека?»
«Что такое жизненные ценности?»
«Какие жизненные ценности формируются в детстве?»
«Какими должны быть жизненные ценности»
«Какие жизненные ценности наиболее важны в жизни человека?»
«Что в жизни человека по-настоящему важно?»
Забота о людях
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЗАБОТА О ЛЮДЯХ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит проявлять заботу о людях?»
По тексту В. Крапивина
Забота – это, прежде всего, умение отдавать, способность делать что-то полезное для окружающих, возможность и желание участвовать в судьбе того, кто очень в тебе нуждается.
Герой рассказ Крапивина заботится о незнакомых людях, которые могут заблудиться. Несмотря на гнев деда, он каждую ночь зажигает лампу и ставит ее на крышу, чтобы она была маячком для нуждающихся. Он искренне переживает за Сергея, человека нездешнего. Мальчик предлагает совсем незнакомому человеку хлеб и молоко, потому что идти ему еще долго, а для этого нужны силы.
Зависть
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЗАВИСТЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть?
Пояснение
Зависть – это отрицательное чувство, проявляющееся в том, что человека раздражают успехи, благополучие других, вызывают в нём негативные эмоции. Завистливый человек постоянно сравнивает себя с окружающими, желает обладать теми же материальными и нематериальными ценностями. Он порой сам ничего не делает для того, чтобы добиться высоких результатов в каком-либо виде деятельности, а лишь наблюдает за успехами других и очень недоволен ими. Причины зависти кроются и в нехватке чего-либо, например, денег, и в неудовлетворённости своей жизнью вообще; это может недовольство своим внешним видом, отсутствие личных достижений. В любом случае, зависть – это черта, свойственная слабым людям, неуверенным в себе, не умеющим чего-либо добиться в жизни. Изменится человек, будет стремиться к достижению целей – постепенно исчезнет и зависть, так как сам он будет яркой личностью.
Красота
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) КРАСОТА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое значение в жизни человека имеет красота?»
«Что даёт человеку красота?»
Пояснение
Красота – высшая мера совершенства, высшее эстетическое качество чего бы то ни было. Красота проявляется в способности человека видеть и воспринимать это совершенство. В своей эволюции красота обеспечивает естественный отбор и выступает критерием развития как объекта восприятия, так и самого восприятия человека. Красота – это цель, к которой стремится развивающаяся жизнь. Совершенства вне красоты нет, она поднимает человека к истине. Многие чувства, например, любовь, дружба, верность, доверие, основаны на красоте собственных действий. Видение красоты зависит от степени духовности человека, его нравственного состояния. Красота очищает, возвышает, облагораживает, одухотворяет людей.
Любовь к жизни
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит любить жизнь?»
По тексту А. Платонова
Любовь к жизни – это наслаждение каждым прожитым днем, закрывая глаза на все проблемы и неудачи. Жизнь дается нам лишь одна, и это уже является весомой причиной для того, чтобы ее любить. Жить –это прекрасно, главное найти занятие, которое будет по душе, а также нужно постараться окружить себя только хорошими людьми, тогда жизнь будет по-настоящему интересной.
Любовь к родителям
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЛЮБОВЬ К РОДИТЕЛЯМ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как нужно относиться к родителям?»
Пояснение
Любовь к родителям – глубокая привязанность, способность поддержать, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают.
Материнская любовь
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется материнская любовь»?
«Что такое материнская любовь?»
«В чём проявляется материнская любовь?»
Пояснение
Материнская любовь к детям – это одно из высших и благородных чувств на земле. Она проявляется в стремлении создать для ребёнка условия для его счастливой и здоровой жизни. Мать оберегает от бед и несчастий, помогает в трудную минуту, радуется успехам и удачам детей. Материнская любовь безгранична и бескорыстна.
Мечта
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) МЕЧТА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта?»
Пояснение
Мечта – это то, к чему стремится человек, чего хочет достичь в жизни. Это та цель, которую он представляет себе, то будущее, о котором думает, которое рисует в своём воображении. Мечта должна быть обязательно. Она придаёт смысл жизни, заставляет действовать. Но необходимо, чтобы она была реальной, достижимой. Не нужно строить воздушные замки, мечтать о том, чего просто не может быть. Это приведёт к разочарованию в людях, себе самом, в жизни. Даже мечтая, надо быть реалистом. Достигнув одного, снова мечтать и двигаться вперёд.
Настоящее искусство
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каковы признаки настоящего искусства?»
«Что даёт людям настоящее искусство?»
«В чём ценность настоящего искусства?»
«Для чего людям нужны произведения искусства?
Пояснение
Настоящее искусство – проверенное временем, не оставляющее человека равнодушным, творение, оставившее след в истории, несущее культурную и историческую ценность.
Настоящий друг
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НАСТОЯЩИЙ ДРУГ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
Пояснение
Настоящий друг – человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться; главное в жизни не иметь большое количество приятелей и товарищей, с которыми можно развлекаться, гораздо важнее, наличие одного настоящего друга, который всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, с ним будешь чувствовать себя уверенным, знать, что в этом мире ты не один.
Неуверенность в себе
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как влияет на поступки человека неуверенность в себе?»
Пояснение
Неуверенность в себе – это результат низкой самооценки человеком своих способностей, возможностей, когда он не верит в успех дела, в то, что он способен что-то выполнить хорошо и достойно. Неуверенность часто возникает потому, что человек действительно слабо подготовлен к тому или иному виду деятельности, недостаточно сведущ, опытен, профессионален. В этом случае нужно постоянно самосовершенствоваться, чтобы поверить в свои силы и способности. Неуверенность можно преодолеть. Нужно просто добросовестно относиться ко всему, что делаешь. Тогда придёт и уверенность.
Нравственные ценности
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные ценности?»
Пояснение
Нравственные ценности – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственные ценности соответствуют требованиям высокой нравственности (честность, справедливость, порядочность, гуманность и др.).
Нравственные оценки
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные оценки?»
Пояснение
Нравственные оценки – это мнения о ценности, значении о поступке или человеке, это одобрение или осуждение деятельности человека с позиций тех требований, которые содержатся в моральном сознании общества, этнической группы, социальной общности людей, тех или иных личностей.
Нравственный выбор
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор человека?»
«В чём заключается нравственный выбор?»
Пояснение
Нравственный выбор – это выбор между добром и злом, порядочностью и подлостью, человечностью и бессердечностью, честью и бесчестием, подвигом и предательством. Делая подобный выбор, человек на первый план ставит интересы других людей, их благополучие и даже жизнь.
Общее дело
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОБЩЕЕ ДЕЛО?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?»
Пояснение
Общее дело – это те действия, мероприятия, акции, которые люди совершают сообща, имея единые цели. Оно объединяет людей, делает их сплочёнными. Прекрасно, если это действия позитивные, направленные на созидание, создание чего-то важного для каждого в отдельности и коллектива единомышленников в целом.
Ответственность за свои поступки
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается ответственность за свои поступки»
Пояснение
Ответственность за свои поступки – это способность человека давать отчет своим поступкам и действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. Ведь каждое действие или слово способно породить целую череду событий, причем не всегда приятных.
Ответственность
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит отвечать за кого-нибудь?»
Пояснение
Ответственность – это качество человека, проявляющееся в том, что он осознаёт, что должен отвечать за свои дела, поступки, за судьбы близких людей, за то дело, которое ему поручили, за взятые обязательства.
Ответственность – это требование к поведению человека со стороны окружающих и общества в целом. Мы ответственны за родных, за животных, которых приручили, за всё, что происходит вокруг и с чем нам приходится сталкиваться в жизни. Ответственность – это самоконтроль, умение анализировать свои действия и вовремя исправлять ошибки.
Память сердца
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПАМЯТЬ СЕРДЦА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что называется памятью сердца?»
По тексту Остромира
Память сердца – это то, что не забывается и остается в памяти человека до самой смерти. Как правило, в нашей памяти сохраняются самые сильные впечатления, также не забываются добрые люди и даже предметы, с которыми было легко, светло и хорошо.
Понимание
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПОНИМАНИЕ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека?»
«Что значит понять другого человека?»
По тексту Л. Улицкой
Понимание – это способность осмыслить, постичь содержание, смысл чего-то. На мой взгляд, это то качество человека, которое помогает ему разобраться в различных жизненных ситуациях, понять того, кому нужна поддержка, и принять правильное решение. Для доказательства обратимся к тексту Л. Улицкой.
Признать свои ошибки
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»
Пояснение
Признать свои ошибки – значит, раскаяться – это сожаление о содеянном, умение признавать свои ошибки. Это очень важное состояние души, оно позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь.
Прийти на помощь
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит прийти на помощь?»
Пояснение
Прийти на помощь – значит, поддержать, выручить, протянуть руку помощи. Помощь людям – это бескорыстное доброе дело, слово, поступок, которые помогают справиться с болезнью, плохим настроением, неприятными событиями жизни.
Прощение
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРОЩЕНИЕ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?»
Пояснение
Проявлять внимание к человеку
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно проявлять внимание к людям?»
По тексту Ю. Яковлева
Проявлять внимание к человеку – это значит заботиться о нем, окружать вниманием, заботой. Это очень важно: чувствовать себя кому-то нужным и необходимым.
Решимость
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) РЕШИМОСТЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека?»
По тексту Н. Айне
Решимость – это смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений. Это качество характера, благодаря которому люди совершают смелые поступки. Об этом рассказывает в предложенном тексте.
Человеку должно быть свойственно желание в трудную минуту прийти на помощь, вот такое желание возникло у беспомощного мальчика, когда он увидел, как старшеклассник начал реально угрожать Агнии, девушке, которая заступилась за него. В финале текста Агния называет тихоню Витьку смелым, потому что в критический момент он сумел взять ответственность на себя, решив пригрозить «драчунам» милицией. Витька, не раздумывая, бросился спасать девочку. Он рисковал: его могли побить, досталось бы и ему, и Агнии, но рисковать или не рисковать, вопрос для него не стоял. Это пример настоящей решимости.
Сила духа
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СИЛА ДУХА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как в годы войны народ проявил силу духа?»
«В чём проявляется сила духа?»
«Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями?»
«Что значит быть сильным духом?»
Пояснение
Сила духа – это способность человека преодолевать трудности, как бы ни тяжело это ни было. Это умение сконцентрироваться на главном, важном, преодолеть страх, боль, выйти победителем из непростой жизненной ситуации, находя всевозможные способы и средства для этого. О силе духа человека говорят в том случае, когда он, преодолевая препятствия, совершает что-то важное, ценное, доброе и для себя, и для других людей.
Слава
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СЛАВА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославляться?»
По тексту Н. Дубова
Слава – форма общего одобрения, признания достоинств какого-либо человека и его деяний. Прославиться можно по-разному. Можно сделать великое открытие, как Ньютон, Менделеев или Эйнштейн. Можно уничтожить миллионы людей, как Гитлер, или безвозмездно помогать тысячам, как мать Тереза. Для меня добрая слава – это, прежде всего, адский труд! Сотни часов, проведенные без сна, тысячи минут кропотливой работы ради достижения своей главной цели, с которой и приходит слава.
Счастье
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СЧАСТЬЕ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку ощущение счастья?»
«Когда человек чувствует себя счастливым?»
«Что такое счастье?»
«Что может сделать человека счастливым?
Пояснение
Счастье – это одно из самых всеобъемлющих понятий, в которое каждый вкладывает свой определённый смысл. Но есть то общее, что объединяет все взгляды людей на понимание смысла слова «счастье». Это состояние полного удовлетворения жизнью, наслаждения ею, ощущение нужности, важности в ней. Это минуты достижения поставленных целей, реализации своих планов. Это моменты ощущения огромной любви к близким, стране, народу, понимания нужности для них. Это возможность самореализации, самовыражения в любимом виде деятельности. Наконец, это просто наслаждение красотой жизни, каждого её мгновения, неповторимостью мира, который окружает. Счастье-это огромное желание жить.
Творчество
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ТВОРЧЕСТВО?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку творчество?»
По тексту М. Москвиной
Творчество – это деятельность по созданию чего-то абсолютно нового, а также результат этого процесса. Творческого человека можно охарактеризовать как обладающего нестандартным мышлением, фантазией и умеющего мечтать. На мой взгляд, именно люди, наделённые творческим мышлением, меняют мир, разрушают стереотипы и своей деятельностью приносят радость окружающим.
Уважение к человеку
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит уважать человека?»
По тексту Ю. Нагибина
Фантазия
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ФАНТАЗИЯ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужна ли фантазия человеку?»
«Зачем человеку нужна фантазия?»
Пояснение
Фантазия (лат. – плод воображения) – мысленная психическая деятельность, создающая воображаемые образы и ситуации, не существующие в жизненном опыте человека. Фантазия – это воображение, изобретательная сила ума, самобытное творчество человека. С ее помощью человек может опережать события, проектировать деятельность. Слово «фантазия» когда-то было именем сына бога сна Гипноса, спящего в виде неодушевленного предмета – то земли, то воды, то дерева или камня. С тех пор этот мифологический образ сохранил себя в названии образа поэтического, психологического, мысленного.
Цель в жизни
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему у человека должна быть цель в жизни?»
Пояснение
Целеустремлённость – это черта характера, проявляющаяся в том, что человек чётко знает, чего он хочет, к чему стремится. Он ставит конкретные цели, для достижения которых использует необходимые средства. Целеустремлённый человек стремится прожить жизнь ярко, интересно, добиться в ней многого, реализовать себя.
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЧУДО?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Можно ли делать чудеса своими руками?»
Пояснение
Чудо – это нечто небывалое, сверхъестественное, то что поражает своей необычайностью. Люди считают чудом то, во что невозможно поверить, что происходит вопреки мрачным ожиданиям и прогнозам.
Прийти на помощь
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит прийти на помощь?»
Пояснение
Прийти на помощь – значит, поддержать, выручить, протянуть руку помощи. Помощь людям – это бескорыстное доброе дело, слово, поступок, которые помогают справиться с болезнью, плохим настроением, неприятными событиями жизни.
По тексту З. Прилепина
Прийти на помощь – это значит выручить, спасти, поддержать. О том, как важна поддержка родителей в обычные дни, знает каждый. Но если случается чрезвычайная ситуация, цена родительской заботы и поддержки вырастает в разы.
У отца, героя текста З. Прилепина, не было другого выхода, как пробираться с обессилевшим ребёнком на руках к спасительному огоньку. Сколько часов он нёс его, согревая и подбадривая сына. Когда же наконец они добрались до избушки, мальчик с надеждой подумал о том, что «отец ляжет рядом и мир, отсыревший, чужой и шероховатый, как кора, наконец, исчезнет вовсе», но отец не лёг: сказав, что нужно идти спасать дядю Олега, он ушёл, дав сыну ещё один жизненный урок. Да, с таким отцом мальчику никогда не будет страшно, он у него настоящий, с настоящими мужскими жизненными принципами: нельзя в беде товарища бросать.
Тарас Бульба, герой одноименной повести Н.В.Гоголя, даже пришел на казнь сына, чтобы подержать его в последний раз, и эта помощь для Остапа была очень важна, он понял, что отец рядом и мысленно протянул сыну руку помощи, прибавив уверенности и силы.
Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента