Что значит природные материалы

Природные материалы

Природный материал.

Что значит природные материалы

Что такое природный материал? Зачем нужен природный материал?

Что значит природные материалы

Что значит природные материалы

Отвечаем на второй вопрос — зачем нужен этот природный материал. Для вдохновения и творчества. Те кто своим хобби выбрал работу с природным материалом, никогда не разочаруется в своём выборе. Ведь, прежде всего сырьё для работ бесплатно, только природе не следует вредить (брать лишнее). Самое лучшее под ногами: сухие веточки и коряжки, опавшие осенние листья, шишки, семена, семечки и многое другое. Своеобразный внешний вид природных материалов вдохновляет для творчества и создания необыкновенных произведений искусства. Мастера используют материал для изготовления декоративных панно, игрушек, различных поделок. Народные умельцы творят чудеса имея под рукой бересту, ракушки или кап (нарост на дереве).

Что значит природные материалы

Природные материалы для флористики

Основным материалом для флористики из природного материала являются декоративные цветы, листья, травы. Наравне с основными флористы используют и необычные материалы. К таким материалам для флористики относятся, прежде всего, растения растущие на деревьях и камнях — лишайники и мхи. Высушить их очень просто и в плоском виде и в объёмном. Важно помнить, что если вы хотите засушить мох в объёмном виде, то при сборе его нужно. Далее »

Оформление зимнего букета

Красиво и правильно составленный букет создаёт атмосферу уюта в доме, служит прекрасным украшением интерьера, дарит радость и хорошее настроение. В теплое время года букеты, как правило, составляют из живых цветов, но зимой их можно заменить сухоцветами — высушенными по специальной технологии цветами и растениями. Сухоцветы уступают живым растениям в яркости и насыщенности цвета, поэтому более целесообразно создавать из них. Далее »

Декоративная флористика своими руками

Как изготовить карэмоно. Сухие, красиво изогнутые, веточки – карэмоно можно сделать своими руками. Карэмоно используют во флористике для составления декоративных композиций и букетов. Для изготовления веточек нужно весной или поздней осенью срезать прутики или ивы, или краснотала, или вербы. Затем прутики осторожно сгибать и наматывать на палку или бутылку. Намотанные ветки хорошо зафиксировать шпагатом или тканью (можно. Далее »

Цветы сухоцветы, выращивание, сухоцветы своими руками

Цветы сухоцветы – это все те растения, которые после высушивания не теряют своей привлекательности. Для украшения дома люди уже давно применяют цветы сухоцветы.Ещё в начале двадцатого века сухоцветами украшали не только жильё, но и костюмы, шляпки и даже причёски. Изготавливая из цветов сухоцветов панно, коллажи и букеты, мы на долго оставляем в декоративных композициях очарование летнего пейзажа и аромата природы. Многим. Далее »

Зимний букет: материалы, засушивание природных компонентов, цветов, листьев и растений

Если флористика своими руками увлекла вас, то следует заняться заготовкой и засушиванием природного материала. Флористике можно посвятить часть своего свободного времени и получить не только удовольствие, но прекрасное украшение для дома. Разнообразные композиции и панно выполняются из цветов и природного материала. Если нам удалось заготовить растения, то необходимо их срочно засушить. Этот этап работы пропустить нельзя, а то. Далее »

Источник

Натуральные материалы: характеристика и примеры

Содержание:

Внатуральные материалы Это те продукты, которые люди берут у природы для создания продуктов, без необходимости модификации с помощью промышленных, химических или других процессов. Они могут происходить из растений, животных или из земной коры.

Природные материалы могут быть биотическими, то есть те, которые получены от живых существ. Например, дерево, хлопок, целлюлоза, мед, кожа и шерсть являются натуральными материалами, потому что они получены из растений и животных.

Также встречаются неорганические материалы. Среди неорганических материалов выделяются горные породы, минералы и металлы.

Натуральные материалы встречаются в природе в чистом виде. Например, серебро можно добывать из разных точек земной коры.

Некоторые материалы формируются без вмешательства человека (например, нефть, уголь и алмазы), в то время как другие требуют вмешательства человека (например, кожа, натуральные ткани и дерево).

Следует отметить, что даже после модификации и обработки эти материалы останутся натуральными. Например, очищенное серебро остается натуральным.

Характеристики натуральных материалов

— Они не модифицированы промышленными, химическими или биологическими процессами.

— Они взяты прямо с натуры.

— Они могут быть возобновляемыми, как шерсть, или невозобновляемыми, как масло.

— Они противоположны искусственным материалам, которые были созданы человеком в результате промышленных, химических или биологических процессов.

Примеры натуральных материалов

1- Кожа

Чтобы произвести кожу, с животных нужно снять шкуру, а затем кожу дубить для достижения желаемого результата.

2- Молоко

Большая часть товарного молока получается от крупного рогатого скота, в основном крупного рогатого скота.

3- Натуральные удобрения

Природные удобрения извлекаются из биологического вещества в процессе разложения.

Как правило, в качестве удобрений используются отходы животноводства и растительный мусор.

4- Гуано

5- Перья

Перья используются как элемент орнамента в швейной промышленности, как наполнитель подушек и материал для письма.

6- Шерсть

Это ткань, которая образуется из овечьей шерсти.

7- Хлопок

8- шелк

Набор волокон, производимых некоторыми гусеницами, известен как шелк.

Из этих нитей создается ткань, получившая одноименное название.

9- Дерево

10- Бамбук

Древесина, добываемая из одноименного растения.

Он используется, в частности, в производстве удочек, мебели.

11- Пробка

Этот материал получают из внутренних тканей ствола некоторых деревьев.

Большая часть продаваемой пробки поступает от пробкового дуба.

12- Кленовый сироп

Это патока, которую делают из сока клена.

13- Цемент

Это материал в виде порошка, который получают из других материалов (например, известняка).

14- Алюминий

Это самый распространенный металл на планете Земля.

15- Утюг

Это второй по распространенности металл на планете. Его универсальность позволила использовать его в различных областях: в строительстве, ювелирном деле, оружейной промышленности и других.

16- Медь

17- Гранит

18- Мел

Это разновидность белой осадочной породы, которая используется в производстве компактных порошков для письма.

19- Золото

20- Серебро

Это металлический элемент белого цвета. Его используют в разных сферах, среди которых выделяются ювелирные украшения.

21- Свинец

Металлический элемент голубоватого цвета. Это очень вредно для здоровья.

22- Платина

23- Глина

24- Жемчуг

25- Масло

26- Уголь

Он образуется в результате карбонизации растительных остатков, сохранившихся в виде окаменелостей.

27- Графит

28- Пемза

Это эффузивная порода, характеризующаяся порами. Применяется в строительстве.

29- Бриллиант

Драгоценный камень, прозрачный. Он образуется при кристаллизации углерода, которая происходит при высоких температурах.

30- Рубин

31- Сапфир

Драгоценный камень голубоватого цвета.

32- Кварц

33- Перидот

Это драгоценный камень зеленого цвета и ромбовидной формы.

34- лазурит

35- Известняк

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Природные материалы – это самые доступные материалы, которые только можно придумать. В детском саду очень часто используют природный материал для изготовления различных поделок. Природные материалы по происхождению делятся на три вида:

Природные материалы животного происхождения : яичная скорлупа, перья птиц, пух, кожа.

Природные материалы минерального происхождения : камни, песок, глина, ракушки.

История возникновения природного материала. Украшение предметов обихода или создание поделок из природных материалов, берет свое начало в глубокой древности. Археологические раскопки показывают, что во все эпохи развития цивилизации, начиная с неополита, человек создавал обусловленные материалом и традицией изделия. В этом проявлялось желание людей воплотить свои эстетические потребности и замыслы в доступном материале.

Декоративно- прикладное искусство зародилось в глубокой древности и, подобно другим видам художественного творчества, поначалу вовсе не осознавалось как искусство. Просто люди делали необходимые им в быту вещи, создавая, как мы сейчас говорим, предметную среду: традиционное оформление жилища, бытовую утварь, орудия труда. Весь трудовой народ творил этот предметный мир, отражая в нем бытовой уклад, представления о счастье и красоте, национальный характер.

Наши предки обожествляли природу, например древний человек верил, что с помощью трав можно узнать волю божества, от которого якобы полностью зависела его судьба. А букет цветов в глубокой древности являлся символом счастья, здоровья и благополучия. Но живые цветы быстро увядали на солнце, что и натолкнуло мастеров заменить живые цветы сухими.

В современном производстве природные материалы используются:

2. Материалы, которые прошли переработку или используются вторично: макулатура, пиломатериалы или отслужившие конструкции (это направление иначе называют «биотектура»);

3. Использование «живых» материалов: деревья и кустарники (применение которых обобщенно называется «арбоархитектура»), а также травы, цветы, мхи, водоросли и др. [7].

Возможность исследования с детьми природного материала:

Сбор природного и бросового материала. Знакомство детей с различным природным и бросовым материалом. Показ способов применения природного и бросового материала для изготовления поделок. Организация совместной работы с детьми по созданию поделок из природного и бросового материала. Оформление выставок творческого мастерства.
В исследованиях с детьми применяются следующие методы и приёмы:

— наблюдения в природе (как источник впечатлений, образов, как предварительная работа и т. д.)

— рассматривание природного материала (на что похоже?);

— использование его детьми в играх (например, украшение «кулинарных» изделий из песка травинками, камушками, листиками и т. д.);

— использование природного материала в других видах деятельности (например, на занятиях математикой);

— выкладывание узоров, изображений предметов из камней, семян, плодов и т. д.;

— рассматривание картинок, фотографий с изображением поделок из

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Природные материалы для поделок

Творческие занятия с детьми разнообразит работа с природными материалами. Из них создают объемные игрушки, фигурки животных, аппликации и другие поделки. Важным этапом занятий становится не только создание поделок, но и сбор и обработка материалов, подготовка их к применению.

Что значит природные материалы

Совместные походы в парк или на природу помогут детям лучше узнать окружающий мир. Родители могут показывать различные виды растений, их ягоды плоды и семена, а также прививать детям любовь к природе. Так, например, сбор коры не должен навредить дереву, его следует производить только на уже поврежденных или спиленных деревьях. Природный материал безопасен, доступен и предоставляет широкие возможности проявить фантазию.

Что можно сделать из природных материалов?

Из различных природных материалов можно создавать игрушки, изображения зверей и человечков. Разнообразные по форме, цвету и фактуре, они прекрасно сочетаются между собой и дополняют друг друга. Из всех сделанных игрушек можно собрать целую композицию или выставку персонажей.

Когда и что нужно заготавливать?

Все природные материалы можно разделить на те, которые необходимо заготавливать летом, и те, которые доступны с созреванием плодов осенью. Летом и весной доступны такие природные материалы, как цветы, листья, трава, рогоз, кукуруза, береста, и другие. Осенью собирают орехи, каштаны, желуди, семена многих растений, солому, декоративные тыквы, и другие материалы. Некоторые материалы, как мох, шишки, хвоя и ракушки, доступны в любое время года.

Цветы и листья растений выравнивают между листами бумаги и сушат, из них можно составить аппликацию или букет из сухоцветов. Из плотных листьев получаются крылья для бабочек и стрекоз или плавники для рыбок. Осенние листья окрашены в теплые цвета и считаются особенно красивыми. Зеленые летние листья по мере высыхания, теряют насыщенный зеленый цвет. Разнообразие форм и цвета листьев делает их интересным материалом для творчества. Собранные листья проглаживают утюгом через бумагу, досушивают под прессом. Хранят их также между картонными или бумажными листами.

Летом можно делать поделки из пучков травы или использовать ее для связки деталей поделки. Зеленые колосья, стебли трав или пучки травы быстро вянут, становятся ломкими после высыхания. Поделки из таких недолговечных материалов быстро портятся, однако с их помощью также можно развивать ребенка.

Природные материалы для поделок

1. Рогоз

Рогоз — летнее растение, растущее в воде на мелководье рек, озер, прудов и других водоемов. Его вытянутые коричневые соцветия состоят из мягкого пуха, легко поддающегося моделированию. Можно использовать эти соцветия, которые в народе зовут «камышом», для создания фигурок животных. Листья и стебли рогоза можно сушить, резать, сворачивать и использовать для различных деталей в поделках.

Что значит природные материалы

2. Кукуруза

Кукуруза — особенная летняя культура, в которой для поделок можно использовать очищенные свежие или сухие початки, длинные листья и затвердевшие зерна. Чем старше и тверже початки кукурузы, тем труднее с ними работать ребенку, ведь их необходимо разрезать или прокалывать. Занятия с детьми проводят, когда кукуруза не до конца созрела и легко поддается воздействию. Длинные и мягкие листья кукурузы позволяют разнообразить поделки, их можно складывать, сворачивать, связывать в узел, и так далее. Перед работой просушенные листья размачивают пару часов в мокрой ткани.

Что значит природные материалы

3. Береста

Что значит природные материалы

4. Ягоды и плоды

Из свежих летних ягод и плодов можно создавать фигуры и другие поделки, например, бусы. Высыхая, ягоды затвердевают и сморщиваются, либо портятся. Из плодов шиповника и рябины получаются яркие украшения и персонажи.

Что значит природные материалы

5. Солома

В конце лета после сбора злаковых, среди природных материалов появляется солома. Из нее можно связывать объемные игрушки, плести плоские поверхности, наклеивать гладкий рисунок. Золотой цвет проглаженной соломы нравится детям, они с удовольствием работают с этим гибким материалом. Собирают солому, сохраняя ровные стебли. Места соединений стеблей вырезают, ровные соломинки сортируют по длине и хранят в коробках. Чтобы солома стала эластичной, ее вымачивают сутки в закрытой посуде, залив кипятком. Для аппликаций нужна гладкая солома, и ее проглаживают утюгом.

Что значит природные материалы

6. Просушенные плоды кувшинки

В качестве природного материала используют и просушенные плоды кувшинки, напоминающие маленький сосуд с зауженным горлышком. Их интересная форма подходит для создания частей тела игрушек, для игрушечной посуды.

Что значит природные материалы

7. Плоды декоративной тыквы

Интересным природным материалом считают и высушенные яркие плоды декоративной тыквы. Ее разнообразные формы и цветовые оттенки предоставляют свободу детской фантазии.

Что значит природные материалы

8. Орехи, желуди и каштаны

Осенью созревают грецкие, лесные, кедровые и другие орехи, а также желуди и каштаны. Их форма, коричневый цвет, фактура поверхности, твердость и другие качества позволяют создавать различные части тела объемных игрушек, животных и персонажей. Шляпка, или плюска лесных орехов также может применяться в поделках. Грецкие орехи можно использовать целыми либо расколоть их на половинки. Кедровые и земляные орехи легко прокалываются и склеиваются. Хранить все виды орехов следует в разных коробках в сухом помещении. Твердые орехи следует разрезать и прокалывать самому воспитателю. Ребенок может пораниться, пытаясь проколоть твердый и круглый предмет.

Что значит природные материалы

Желуди, плоды дуба, собирают осенью, когда они поспели и начинают опадать. Их можно отбирать разного размера для разных поделок. Желуди могут получаться разных форм, более округлых или вытянутых, они могут расти сдвоенными, строенными. Чашечки этих плодов, или плюски, также затвердевают, отделяются от желудей и используются в изготовлении игрушек. Если сами желуди могут быть частью тела животных или человечков, то их чашечки можно использовать как посуду или головные уборы игрушек. Отбирать желуди следует целые, крепкие, без повреждений, гнили и прелых пятен. Они долго могут храниться в прохладном влажном помещении.

Плоды дерева каштан коричневого цвета, округлые и гладкие. Соединяя их проволочками или спичками, получают простые игрушки: мишек, зайчиков, мышат и других животных. Их колючая кожура может применяться для создания ежиков. Каштаны можно собирать разных размеров, они бывают круглыми и полукруглыми, половинчатыми. Они долго сохраняются в прохладном месте.

9. Семена растений и деревьев

Семена многих растений и деревьев широко применяются в изготовлении поделок из природных материалов. Как правило, семена созревают осенью. В поделках можно использовать семена ясеня, акации, тыквы, арбуза, подсолнечника, и многие другие. Их можно приклеивать клеем, прошивать или прокалывать иглой, зубочисткой или проволокой. Из них получаются части тела, глаза и носики животных.

10. Шишки и хвоя деревьев

Распространенным материалом являются шишки хвойных деревьев: кедров, сосен, елей, кипарисов и пихт. Шишки можно использовать как раскрытые, так и нераскрытые. Если шишки собирать с влажной почвы, то они медленнее высыхают и сохраняют форму. Если они быстро сохнут в тепле, то могут раскрываться, деформироваться. Шишки можно прокалывать, связывать и склеивать. Они могут быть частью объемных игрушек. Можно сортировать их по форме и размеру, как и другие материалы, хранить в отдельных коробках.

Что значит природные материалы

Среди природных материалов, которые можно получить и весной, и летом, и осенью, а иногда даже зимой, можно назвать и саму хвою деревьев. Длинные хвоинки можно использовать как усики бабочек, колючки ежа, лапки насекомых, и другим способом. Их можно связывать в пучок или вкалывать по отдельности. Хранить хвою можно в спичечных коробках.

11. Мох

В теплое время года можно собрать мох, который применяют для создания фона, имитации травы в игрушечных композициях. Мох может долго храниться, его легко приклеить к плоскому основанию.

Что значит природные материалы

12. Высушенный древесный гриб

Интересным природным материалом может послужить срезанный и высушенный твердый древесный гриб. Из него можно сделать подставку или крышу домика.

13. Кора деревьев

Аналогичным твердым материалом, служащим «строительным материалом» в создании целых кукольных композиций, может быть твердая древесная кора. Ее можно покрыть прозрачным лаком, что продлит срок «жизни» композиции. Кора разных деревьев отличается по цвету и форме. Кроме указанной березовой коры, которая является тонким и гибким материалом белого цвета, можно использовать кору сосны, дуба и других деревьев. Она может быть твердой и плотной, а может быть мягкой и гибкой, рельефной, темного коричневого или серого цвета.

Что значит природные материалы

14. Ветки деревьев

Ветки являются прочным природным материалом. Из тонких веток можно создавать руки, ноги или шеи кукол, скамейки для игрушек, перекрытия домиков, беседки и так далее. Более толстые ветки при распиле могут имитировать пенек для сказочных персонажей. Из разветвленных веток можно создать игрушечный сад или лес. Ветки для поделок лучше использовать не пересушенные и неповрежденные. Ветки таких растений, как сосна, сирень и кизил не ломаются при высыхании, они упруги, их удобно применять при создании фигур. Собирая ветки для поделок с группой детей, воспитатель должен научить не повреждать деревья, собирать опавший материал.

Что значит природные материалы

15. Корни деревьев и кустарников

Очень интересным материалом являются корни деревьев или кустарника, однако добыть их довольно затруднительно. Корни можно найти по берегам рек, где они размываются водой. Важно напоминать детям, что корни живых деревьев повреждать и срезать нельзя. Корни имеют фигурную неповторимую форму. Часто в их форме можно увидеть какого-либо персонажа, фантастическое существо или насекомое. Зачищенные и покрытые лаком корни можно украсить другими материалами. Собранные корни необходимо вымыть, просушить и хранить в обычных условиях, в сухом помещении, предохранять от излишней влажности. Занятия с этим природным материалом развивают фантазию, творческое мышление и наблюдательность у ребенка.

16. Перья птиц

Разнообразным, податливым и ярким материалом можно назвать перья птиц. Можно использовать перья домашних птиц: уток, кур, гусей и других. Перья диких птиц можно найти просто на улице и в походе. Если у детей есть домашние попугайчики, то их яркие разноцветные перья станут украшением поделки. Собранные перья необходимо обязательно вымыть и просушить. Чтобы вернуть им первоначальную естественную форму, их достаточно расчесать щеткой или разгладить пальцами. Птичьи перья можно разрезать, сшивать, склеивать, вставлять в отверстия более твердых природных материалов. При работе с перьями можно рассказать детям о различных видах птиц, о том, как они летают с помощью перьев, и так далее.

17. Ракушки и камни

Одним из самых распространенных и любимых детьми материалов являются ракушки. Их можно найти на берегах рек, а в особенности, на берегу моря. Они могут быть различной формы, от плоской овальной, сердцевидной или напоминающей гребешок, до объемной формы в виде скрученного рожка. Размеры ракушек также могут быть совершенно разными. Ракушки можно прокалывать, сверлить, надпиливать и склеивать. Из них можно собирать фигурки персонажей, составлять плоские рисунки и изображения цветов, а можно обклеивать ими целые плоскости шкатулок или картин.

Собранные ракушки необходимо тщательно промыть щеткой и высушить. Собирая ракушки, можно выбрать и другой природный материал — обточенные водой природные камни. Их можно приклеивать резиновым и строительным клеем, создавать из них части обстановки, выкладывать дорожки или строить домики игрушкам.

Работа с природными материалами значительно развивает творческую фантазию детей, а также знакомит их с миром живой природы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *