Что значит природа 3 класс

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Природа. Стр. 6-9

1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.

Без природы человек не смог бы жить. Природа дает мне солнце, тепло, воздух, воду и еду. Но больше всего в природе мне нравится ее красота и удивительное разнообразие.

2. По заданию учебника прочитайте первый абзац текста, помещённого на этой странице. Подчеркните одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе.

К неживой природе относится (одна черта): Солнце, звезды, небо, холм, океан, камень.

К живой природе относится (две черты): бабочки, цветы, трава, ящерица.

Что значит природа 3 класс

3. Прочитай второй абзац текста на с. 6.
Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.

Что значит природа 3 класс

В скобках даны пояснения к ответу

4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.

Что значит природа 3 класс


5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трёх в каждом пункте).

Растения: сосна, липа, береза, крапива, одуванчик, сирень, рожь, пшеница

Животные: медведь, лиса, жираф, бегемот, снегирь, аист, муравей, акула, дельфин

Грибы: подберезовик, шампиньон, лисичка, подосиновик, белый, мухомор, сыроежка

6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).

Что значит природа 3 класс

7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.

Слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой это слово красота.

Что значит природа 3 класс

Источник

3 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 5, 6, 7, 8

Ответы к страницам 5, 6, 7 и 8

1. Как устроен мир

Природа

1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.
Природа – это все, что нас окружает: животные, растения, небо, реки, горы, люди. Больше всего я люблю в природе красоту.

3. Прочитай второй абзац текста на с. 5. Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.
Живые существа (организмы)
1) Дышат
2) Питаются
3) Растут
4) Развиваются
5) Приносят потомство
6) Умирают

4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.
Что значит природа 3 класс

5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трёх в каждом пункте).
а) Растения: ромашка, дуб, клён
б) Животные: заяц-беляк, лиса, майский жук
в) Грибы: подосиновик, подберёзовик, белый гриб

6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).
ПРИРОДА:
2 восхищает нас своей красотой.
3 даёт нам тепло, свет, воздух, воду и пищу.
1 охраняет наше здоровье.
5 дарит нам радость открытий.
6 учит нас доброте.
4 даёт нам разные материалы для хозяйства.

7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.
К Р А С О Т А

8. Перечисли способы изучения природы. Расскажи (устно) о каждом из них.
1) наблюдение
2) эксперимент
3) измерение

Наблюдение – это метод изучения природы, при котором просто рассматривают, изучают природу, не вмешиваясь в естественный ход событий.
Эксперимент (опыт) – это воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления.
Измерение – это вычисление каких-либо значений предмета при помощи устройства или без него.

9. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.
Что значит природа 3 класс

Источник

Что такое природа — живые и неживые объекты, природные явления, сообщества и экосистемы

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Употребляя слово природа, мы зачастую подразумеваем совершенно разные вещи, ибо понятие это очень широкое.

Сегодня мы попробуем взглянуть на это под разными углами зрения.

Что значит природа 3 класс

Определим, что такое природа, какой она бывает, почему образуются и как сосуществуют природные сообщества (экосистемы), какие существуют виды природных явлений и многое другое.

Природа — это.

Слово «природа» принадлежит древнерусскому языку и состоит из двух частей – приставки «при» и корня «род».

В древнерусской мифологии упоминается о божестве по имени Род, который олицетворял собой единство людей, принадлежащих к одному роду. Именно этот бог создал такие слова, как рождение, роды, роженица, новорожденный и т.д.

Также под природой в разговорном языке часто подразумевают естественную среду обитания. Например: птицы, обитающие в природных условиях, живут дольше своих сородичей, прирученных человеком.

Изучать природу (узнавать, что это такое) дети начинают в начальных классах школы на уроке «Окружающий мир». Синонимом термина «природа» является слово «естество».

Отсюда следует, что природа – это все то, что существует само по себе, естественным образом, чего не касалась рука человека. Это внешний, материальный мир, перед которым человек бессилен, но все же может на него влиять.

Например, люди не в состоянии контролировать осадки, землетрясения, ветер и т.д. Но с легкостью могут насажать деревья, разбивая целые парки, или, наоборот, уничтожить целый лес.

Что значит природа 3 класс

Если совсем упростить определение, то природа – это естественная оболочка земли (то, что еще называют биосфера), включающая в себя:

Кстати, сам человек также является частью природы. А вот то, что он придумал и создал – уже нет.

Например, построенный из дерева дом не является природным объектом, хотя и состоит из природного материала.

Изучением природного мира занимается множество наук, которые называются естественными: физика, химия, астрономия, биология и другие.

Живая и неживая природа

Материальный мир Вселенной можно разделить на две группы:

Что значит природа 3 класс

Объекты неживой природы могут пребывать в трех состояниях:

Такие объекты могут менять форму или размер, но не самостоятельно, а под влиянием внешних факторов. Например, вода из-за низких температур превратится в лед, при сильной жаре – станет испарением. Ветра и осадки переносят камни, стирают их в песок, наметают возвышенности.

Живая и неживая природа тесно взаимосвязаны: одно не может существовать без другого. Без живых существ наша планета выглядела бы серой и безжизненной. В то же время живые существа нуждаются в солнце, воздухе, воде.

Что такое природное сообщество

Взаимодействуя, объекты живой и неживой природы формируют природные сообщества.

Каждый его участник влияет на других и испытывает их влияние на себя одновременно. Их сосуществование взаимосвязано и полезно для всех.

Участники сообщества адаптированы под его условия и не смогут жить в другом биоценозе (что это?). В своей среде они имеют все возможности для полноценного существования. Например, морские обитатели не выживут в пресном водоеме, а лесные животные не смогут жить в пустыне.

Каждая такая система существует самостоятельно и не нуждается в помощи человека. Наоборот, вмешательство людей только разрушает эти природные миры.

Что такое экосистема

Совокупность природного сообщества и среды обитания называют экосистемой – в переводе с греческого дом+объединение (биогеоценоз).

Пример: в болоте живут разные обитатели: животные, насекомые, микроорганизмы, растения. Змеи едят лягушек, лягушки питаются насекомыми, которые размножаются в зарослях растений в этом месте.

Им всем нужна вода с определённым химическим составом, температурой, физическими показателями и т.д. Убери хоть один элемент из этой цепочки, остальные обязательно это почувствуют.

Сумма экосистем представляет собой живую оболочку земли – биосферу.

Живая и неживая природа в экосистеме находятся в процессе постоянного обмена веществами и энергией. Чем прочнее эти связи, тем устойчивей система, и тем дольше она существует. Последний фактор предполагает богатое разнообразие видов обитателей.

И даже если один из них исчезнет по каким-либо причинам, то его место сможет занять другой, близкий по происхождению, что обеспечит сохранность всего биогеоценоза.

Если в системе происходят масштабные изменения условий, то природные сообщества заменяются другими. Например, если перестать обрабатывать поля, возделывать их, собирать урожай, то через некоторое время в этом месте начнут расти деревья.

Природные явления

Что значит природа 3 класс

Все это и многое другое и есть природные явления, совокупность которых делится на классы:

Необычные природные явления

Мы все привыкли к дождю или приливу на море. Но существуют необычные явления, которые вызывают удивление, страх и трепет:

Что значит природа 3 класс

Вода вдруг становилась ярко-красной, что позднее было объяснено с разных точек зрения:

Что значит природа 3 класс

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

В природе все взаимосвязано, виды сосуществуют дополняя друг друга. В эту гармоничную концепцию не вписываются только люди, которые склонны пытаться подчинить или уничтожить все, что находится вокруг.

Задумался вдруг, почему так? Допустим, под словом «Природа» понимают только лишь то, что находится в пределах Земли, но отделяют от этого такое понятие, как «Космос».

Хотя строго говоря, космос ведь — этот тоже природа. Разве что объекты этой природы зачастую нельзя потрогать или приблизиться к ним, так как находятся они невообразимо дальше от человека. Но ведь например — падение метеорита, его можно назвать именно природным явлением!

Источник

Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 5, 6, 7, 8

Природа

1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.

Природа — это растения, животные, море и небо. В природе мне нравится ее красота.

2. По заданию учебника прочитайте первый абзац текста, помещённого на этой странице. Подчеркните одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе.

Что значит природа 3 класс

3. Прочитай второй абзац текста на с. 6.
Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.

Что значит природа 3 класс

Что значит природа 3 класс

4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.

Что значит природа 3 класс

5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трёх в каждом пункте).

Что значит природа 3 класс

6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).

Что значит природа 3 класс

Расскажи по схеме о ценности природы для людей.

Человек и природа тесно взаимосвязаны.
Природа даёт нам все необходимое для жизни: солнце нас греет и дарит свое тепло, мы дышим воздухом, пьем воду из ручьев и рек, едим пищу, которую получаем от растений и животных.
Любуясь природой мы учимся восхищаться ее красотой.
На природе полезно заниматься спортом, чтобы поддерживать и сохранять своё здоровье.
Природа дарит нам радость открытий — мы можем путешествовать, открывать для себя новые континенты, острова, горы, леса и моря.
Природа учит нас быть добрыми и внимательными к животным и растениям.
Из природных материалов мы строим себе дома, шьем одежду, делаем посуду, изготавливаем машины, оборудование и много много других необходимых нам вещей.
Без природы люди на нашей планете бы не выжили. Поэтому мы должны беречь и сохранять нашу Землю и всех её обитателей.

7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.

Что значит природа 3 класс

8. Перечисли способы изучения природы. Расскажи (устно) о каждом из них.

1) наблюдение
2) эксперимент
3) измерение

Наблюдение – это метод изучения природы, при котором просто рассматривают, изучают природу, не вмешиваясь в естественный ход событий.

Эксперимент (опыт) – это воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления.

Измерение – это вычисление каких-либо значений предмета при помощи устройства или без него.

9. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.

Источник

Конструкт урока окружающего мира в 3 класса «Природа. Ценность природы для людей»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конструкт урока окружающего мира в 3 классе

Тема : Природа. Ценность природы для людей.

Перспективная цель : сформировать представление у обучающихся пр о разнообразии природы.

Обучающие : создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотрения взаимосвязей в природе и значения природы для человека; расширения представлений учащихся о разнообразии животного и растительного мира, о пользе, которую приносит растительный и животный мир человеку, о необходимости охраны окружающей среды; обучения формулированию выводов и обобщений.

Развивающие : способствовать развитию любознательности, наблюдательности, образной связной речи; совершенствовать речевые умения.

Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Продукт деятельности: научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой.

Оборудование : карточки с заданиями, схемы, таблицы, компьютерное приложение к учебнику, презентация.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: урок-диалог

Методы : проблемно-эвристические, эвристическая беседа, побуждающий диалог.

Приемы : слово учителя, беседа, работа в группе, работа с учебником и тетрадью, работа с дидактическим материалом, диалог, работа со схемами, таблицами.

Учебник «Окружающий мир», 3 класс, А. А. Плешаков

Васильева Н.Ю. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»», 3 класс.

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

«Природа. Ценность природы для людей»

3 класс, УМК «Школа России»

Проблемно-эвристические, эвристическая беседа, побуждающий диалог.

Урок открытия новых знаний, урок-диалог

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия.

Использовать знаково-символические средства представления информации для создания схем решения учебных и практических задач; активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнения; умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос.

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

за предметами живой и неживой природы, за изменениями в природе, происходящими под влиянием человека.

Работа с учебником и тетрадью, работа в группах, работа с таблицой и схемой, материалом,

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, схемы, таблицы, компьютерное приложение к учебнику, презентация.

(предметные, метапредметные, личностные)

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок

– Прозвенел звонок на урок.

Я вам желаю хорошего настроения и плодотворной работы.

– Скажите, с какой целью вы пришли сегодня на урок?

– Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Знаний.

Доброжелательный настрой на урок

Приводят в порядок рабочее место.

Настраиваются на работу.

понимают значение знаний для человека, правильно идентифицируют себя с позицией школьника

2. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме

Учитель читает стихотворение:

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

А есть еще природы храм

Входи сюда, будь сердцем чуток,

С лесами, тянущими руки

Не оскверни ее святынь.

Навстречу солнцу и ветрам. (А. Смирнов.)

– Какая главная мысль этих строк? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Сформулируйте тему и цели урока.

– Сегодня на уроке мы продолжим разговор об окружающей нас природе, о разнообразии и жизни растений и животных, о пользе, которую они приносят человеку и о необходимости их беречь и охранять. Будем учиться правильно выражать свои мысли в речи, рассказывать о явлениях и объектах природы. Познакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы в жизни человека.

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *