Что значит примыкание к дороге
Требования к пересечениям и примыканиям автодорог по СП 34.13330
Требования к расположениям пересечений и примыканий автомобильных дорог приведено в СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85.
Согласно п.6.1 СП 34.13330.2012 пересечения и примыкания автомобильных дорог проектируют, исходя из категорий пересекаемых дорог с учетом перспективной интенсивности и состава движения по отдельным направлениям. При проектировании учитывают возможность стадийного развития узла.
В соответствии с п.6.2 СП 34.13330.2012 пересечения и примыкания дорог в плане проектируют на прямых участках или на кривых радиусами:
Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям и примыканиям в одном уровне на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля (согласно таблице 5.9 СП 34.13330.2012) не должны превышать 40‰, чтобы обеспечить безопасные маневры для торможения, разгона, перестроения и поворота.
Согласно п.5.15 СП 34.13330.2012 расстояние видимости на всем протяжении дороги должно быть не менее остановочного пути до препятствия. Наименьшие расстояния видимости следует принимать по таблице 5.9.
Расчетная скорость, км/ч
Наименьшее расстояние видимости, м
Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля, равной 1,0 м от поверхности проезжей части. Расстояние видимости наряду с расчетной скоростью является основным параметром для определения геометрических элементов в плане и продольном профиле с учетом поперечного профиля.
При сооружении в горной местности участков подходов дорог к тоннелям элементы плана и профиля назначают, исходя из условий обеспечения необходимой видимости при заданной расчетной скорости.
Согласно п.6.3 СП 34.13330.2012 при проектировании пересечений (примыканий) различают главные и по отношению к ним второстепенные дороги различных категорий в сложившейся дорожной сети на автомобильных дорогах категорий I-III, количество пересечений, съездов и въездов должно быть возможно меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах категории IA вне пределов населенных пунктов предусматривают не чаще чем через 10 км, на дорогах категорий IБ и II — 5 км, а на дорогах категории III — 2 км с учетом конкретных условий (застройка, начертание существующей сети дорог и т.д.).
В соответствии с п.6.4 СП 34.13330.2012 все (кроме сезонных) съезды и въезды на подходах к дорогам категорий IБ, IB, II и III должны иметь покрытия:
Протяженность покрытий въездов на дороги категории IV предусматривают в два раза меньше, чем покрытий въездов на дороги категорий I-III.
Обочины на съездах и въездах при длине, установленной в настоящем пункте, следует укреплять на ширину не менее 0,5-0,75 м.
Примыкание дороги — что нужно знать?
Примыкание дороги — что нужно знать?
Примыкание дороги — что нужно знать?
Проектный институт АО “ЦИТП им. Я.В. Косицкого” продолжает знакомить своих читателей с последними обновлениями законодательной базы и нормами ведения документации при строительстве. Сегодня коснёмся темы автомагистралей, эстакад и просто автодорог.
Примыкание дороги — это участок, где одна автодорога присоединяется к иной (имеющейся или еще проектируемой).
Необходимость согласовывать примыкание к автодороге может появиться в связи со строительными работами, переустройством предприятия, здания и т.д.
Примыкание делают там, где территория и особенности стройки дают возможность выполнять работы без дополнительных издержек на строительные работы. Чтобы не сорвать сроки возведения и запуска объекта, необходимо тщательно подготавливать проектную документацию. Особое внимание уделяется СТУ – Минстрой России часто возвращает документы без согласований, что значительно увеличивает общие сроки проекта. Качественно разработать специальные технические условия дороги можно в АО “ЦИТП”.
Требования к такому проекту:
угол пересечения автодорог ближе к 90 град.;
автодороги на участке примыкания ближе к прямым;
продольный наклон дорог 40‰;
отменная видимость;
при примыкании главная дорога приобретает преимущества на автодороге;
Для согласования и возведения примыкания дороги потребуется узнать, кто считается владельцем автодороги, где производятся такие работы.
Владельцами автодорог на территории населенных пунктов считаются их администрации.
После этого надо подать этому владельцу заявление на представление тех. условий на создание примыкания дороги с приложением документов, на участок территории, с данными о категории земли и тех. планом участка, с показанными объектами возведения, схемой перемещения.
Произведя рассмотрение заявления, и не отыскав причин для отказа, владелец автодороги дает ТУ на создание проекта примыкания (подъездной дороги) временного или постоянного назначения. При этом создание проекта может быть произведено лишь спец. организацией. Данная специализированная организация должна иметь опыт длительной работы в данной сфере, профессиональных сотрудников, хорошие отзывы клиентов, безупречную репутацию.
Технические условия могут иметь доп. ограничения на повышение активности движения на примыкании, по протяженности примыкания, углу и радиусам автодороги и примыкания, свойств покрытия автодороги. Необходимым компонентом проекта есть меры по предупреждению появления трещин в асфальтовом покрытии, предупреждение появления грунта на автодороге, предупреждению нарушения водоотвода.
В проект еще нужно прибавить меры по соблюдению безопасного дорожного движения для возможного предотвращения нарушений.
Разработанные документы с изменениями в ПОДД, согласовывают с владельцем автодороги и получают разрешительный документ на строительство.
По завершении возведения примыкания дороги дают копии документов собственнику автодороги и получают разрешительный документ на ввод в эксплуатацию.
Получение технических условий (ТУ) на примыкание к дороге
Автомобильные дороги – это линейные сооружения, которые имеют большую протяженность и используются для связи населенных пунктов. Они подразделяются по категориям (в зависимости от интенсивности движения) и могут иметь грунтовое или асфальтированное покрытие (в отдельных случаях также могут использоваться бетонные плиты или монолитное полотно из железобетона). Сегодня в Российской Федерации дороги принадлежат не только государству, но и частным собственникам, отдельные участки являются платными.
При строительстве заправок, магазинов, автосервисов, производственных предприятий и прочих объектов, для обеспечения их транспортной доступности необходимо построить подъездную дорогу и обеспечить ее примыкание к существующей магистрали или местной автодороге. Такие работы производятся исключительно на основании проектной и иной документации, но сначала необходимо получить разрешение от фактического правообладателя существующей дороги. Это разрешение называется «Технические условия».
Что это за документ, кто может его выдать
Технические условия может выдать только фактический правообладатель автомобильной дороги. Чтобы узнать владельца можно направить запрос в местные органы самоуправления или воспользоваться одним из цифровых ресурсов, предоставляющих данные сведения (например, http://мособлдороги.рф). В Московской области основным владельцем автодорог является Федеральное дорожное агентство «Росавтодор», но право оперативного управления ими закреплено за такими организациями как ФКУ «Центравтомагистраль», ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород», ФКУ Упрдор «Россия».
Выдачу технических условий производит именно Федеральное казенное учреждение, но в Московской области для получения данного документа необходимо обратиться в Государственное бюджетное учреждение Московской области «Мосавтодор», в ведомстве которого находится эта процедура. Выдача ТУ является государственной услугой, которая оказывается на безвозмездной основе, ее могут получить физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. Технические условия являются согласованием на устройства примыкания новой дороги к существующей.
В документе указывается:
- Наименование заявителя и владельца автодороги. Объект, к которому производится примыкание автодороги. Согласно действующему законодательству это могут быть либо объекты дорожного сервиса (стоянки, автозаправки, кемпинги и прочее) и прочие, не относящиеся к объектам дорожного сервиса (рекреационные сооружения, промышленные предприятия, объекты капитального строительства). Наименование существующей автодороги (с указанием категории и прочих характеристик) и место примыкания проектируемой. При этом обязательно указывается, на каком километре и с какой стороны осуществляется примыкание. Условия, которые должны быть выполнены для осуществления примыкания к существующей дороги. Срок действия технических условий (2 года), подписи уполномоченных сотрудников и печать организации, которая является владельцем автодороги.
Самым большим разделом ТУ являются условия, при которых может осуществляться примыкание к дороге. В основном они касаются требований действующих нормативно-технических документов, но могут быть и условия от самого владельца автомобильной дороги. Примыкание к существующей автодороге должно в любом случае осуществляться под прямым углом, при определенной интенсивности движения (200 и более автомобилей в сутки) для съезда с магистрали требуется устройство полос для разгона и торможения.
Сам объект может располагаться как на удаленном расстоянии от автомагистрали, так и в непосредственной близости от него. В любом случае подъезд к нему считается примыканием к автомобильной дороге, и для его строительства потребуется получение технических условий. Самовольное примыкание к существующей автодороге является незаконным. При выявлении подобных случаев нарушитель может быть привлечен к различным видам ответственности и наложению денежного штрафа. Кроме того, ему придется за счет собственных средств произвести демонтаж построенного (недостроенного) сооружения.
Еще в технических условиях приводятся ссылки на действующие нормативно-технические акты, согласно которым должно осуществляться проектирование и строительство примыкания. Все подрядные организации в обязательном порядке должны иметь пакет разрешительных документов и допусков. Помимо этого, на определенные виды работ, такие как примыкание к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, требуется получить свои технические условия и прочие документы.
Как получить ТУ на примыкание к дороге
В Московской области выдача технических условий на примыкание к автомобильной дороге являются электронной услугой. Ее можно заказать удаленно на сайте Портала государственных и муниципальных услуг Московской области (либо РПГУ – региональном портале государственных услуг). При отсутствии возможности заказать услугу удаленно можно передать заявление и необходимые документы в свой региональный МФЦ (многофункциональный центр).
Технические условия не являются основанием для непосредственного производства работ, для этих целей необходимы разрешение на строительство и прочие документы. Технические условия являются официальным документом, который подтверждает согласие владельца автодороги на производство следующих видов работ:
Примыкание объекта дорожного сервиса к существующей автомагистрали.
Строительство и реконструкция примыканий (а также пересечений) к автомобильной дороге.
Установка бигбордов, информационных и рекламных щитов в придорожной полосе. В этом случае дополнительно потребуется утвердить содержание этих щитов и схему их размещения в главном управлении по информационной политике Московской области.
Любые работы (строительство, перенос, переустройство) инженерных сетей и коммуникаций вдоль полос отвода или вдоль придорожных полос.
Все требования, изложенные в технических условиях в обязательном порядке должны исполняться на всех стадиях проектирования и строительства примыкания к существующей автодороге.
Чтобы заказать технические условия на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области необходимо сначала зарегистрироваться в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) и получить ЭЦП (электронную цифровую подпись). Первое используется для идентификации заявителя не только на Портале, но и на других электронных ресурсах. Электронная цифровая подпись используется для подтверждения любых действий, в том числе для утверждения и отправки заявления на рассмотрение.
Существует несколько разновидностей заявлений, так же, как и причин для получения технических условий. Чтобы выбрать правильное, необходимо перейти на Портал и выбрать тип субъекта права – юридическое или физическое лицо (на Портале физическим лицам следует выбрать «Гражданам», а юридическим и индивидуальным предпринимателям – «Бизнесу»). Далее следует перейти к разделу «Темы», и в открывшемся списке выбрать «Земля и стройка» — «Проектирование и согласование» — «Выдача технических условий на проведение работ для автодорог ФДА Росавтодор».
Далее необходимо ответить на несколько вопросов, чтобы перейти к заполнению заявления, которое представлена в виде интерактивной формы для внесения данных и загрузки электронных образов документов. При выборе параметров сначала необходимо указать цель обращения (строительство объекта дорожного сервиса, прокладка инженерных коммуникаций, устройство примыкания или пересечения). Если данная цель предполагает несколько случаев, то следует выбрать подходящий для Вас. После этого уточняем категорию заявителя (физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) и указываем способ подачи заявления – лично или при помощи уполномоченного представителя. После этого останется лишь выбрать способ обращения (РПГУ или иной), после чего пользователь будет автоматически перенаправлен на страницу заполнения заявления.
Что значит примыкание к дороге
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ
Automobile roads of general use. Intersections and junctions. Technical requirements
Дата введения 2020-03-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансИнжПроект» (ООО «ТрансИнжПроект»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
1 Область применения
Настоящий стандарт не распространяется на кольцевые саморегулируемые пересечения.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 32944 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования
ГОСТ 33062 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса
ГОСТ 33150 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения
ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования
ГОСТ 33475 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования
ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52398 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 54305 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования
СП 34.13330 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»
СП 227.1326000 Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 время реакции водителя: Время между обнаружением водителем препятствия или опасности и началом срабатывания тормозной системы.
второстепенная дорога: Пересекаемая улица или дорога более низкой категории или функционального класса с меньшей интенсивностью движения.
3.3 длина очереди: Количество автомобилей, ожидающих возможность проехать пересечение.
3.4 канализированное пересечение: Пересечение или примыкание в одном уровне с выделенными с помощью разделительных островков полосами для различных направлений движения транспортных потоков.
3.5 конфликт: Ситуации, возникающие между различными потоками движения автомобилей, от помех движению до опасности столкновения.
3.6 конфликтная точка: Место, где в одном уровне пересекаются траектории движения автомобилей или автомобилей и пешеходов, велосипедистов, а также места слияния и разделения транспортных потоков.
3.7 нерегулируемое пересечение: Пересечение, очередность движения по которому определяется без использования светофорного регулирования, кроме кольцевых пересечений.
пересечение в одном уровне: Вид пересечения автомобильных дорог, в котором встречающиеся дороги и все специальные устройства для перевода с одной дороги на другую расположены в одном уровне.
3.9 полоса разгона: Переходно-скоростная полоса, служащая для облегчения автомобилям вхождения в основной поток после пересечения или примыкания с выравниванием скорости движения с автомобилями основного потока.
3.10 полоса торможения: Переходно-скоростная полоса, служащая для снижения скорости перед пересечением или примыканием выходящими из основного потока автомобилям без помех основному движению.
3.11 примыкание в одном уровне: Пересечение в одном уровне, имеющее три подхода к пересечению, где к одной дороге присоединяется в одном уровне другая дорога, не имеющая прямого продолжения и прерывающаяся в месте соединения.
3.12 расстояние видимости для остановки: Наименьшее расстояние до препятствия, необходимое для остановки автомобиля перед препятствием, для которого должна быть обеспечена соответствующая видимость.
3.13 расчетный автомобиль: Автомобиль, масса, размеры, динамические и другие характеристики которого используют при проектировании дороги.
3.14 регулируемое пересечение: Пересечение, очередность движения на котором определяется сигналами светофоров.
3.15 съезд: Элемент пересечения или примыкания дорог, предназначенный для соединения проезжих частей пересекающихся дорог и перевода движения с одной дороги на другую.
3.16 ускорение замедления: Величина уменьшения скорости автомобиля.
3.17 частично канализированное пересечение: Пересечение или примыкание в одном уровне с выделенными с помощью разделительных островков полосами для части из осуществляемых направлений движения транспортных потоков.
3.18 экипажное время: Интервал времени между прибывающими к перекрестку автомобилями, при превышении которого происходит переключение сигнала светофора с разрешающего на запрещающий при адаптивном светофорном регулировании.
4 Общие положения
4.1 Общие требования
4.1.1 При проектировании пересечения или примыкания следует обеспечить:
— расстояния и условия видимости, соответствующие расчетной, но не менее разрешенной, скорости движения на участке дороги, где расположено пересечение;
— учет потребностей всех групп пользователей (пешеходы, в том числе маломобильные, велосипедисты, транзитное и грузовое движения и т.п.);
— необходимую для пропуска существующих и перспективных транспортных потоков пропускную способность пересечения;
— возможность принятия однозначных решений на пересечении, в том числе выделение основного направления движения;
— минимизацию площади пересечения и времени, требуемого для освобождения автомобилями участка конфликта пересечения или примыкания;
— стандартизацию решений на пересечениях в одном уровне на автомобильной дороге.
4.1.2 Обустройство пересечений и примыканий следует выполнять в соответствии с ГОСТ 33151, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290.
4.2 Виды пересечений в одном уровне
4.2.1 Пересечения и примыкания могут быть следующих видов:
— примыкание в одном уровне с тремя подходами [рисунки 3а), 3б)];
— пересечение в одном уровне с четырьмя подходами (рисунок 3в);
— смещенные пересечения в одном уровне (согласно 6.2.4, рисунок 4);
— пересечение в одном уровне с отнесенными на разворот левыми поворотами (согласно 6.6, рисунки 15-19);
— кольцевое пересечение (следует проектировать в соответствии с требованиями к кольцевым пересечениям).
4.2.2 Пересечения и примыкания в одном уровне могут быть канализированными, частично канализированными и неканализированными.
4.2.3 Пересечения в одном уровне с более чем четырьмя подходами следует упрощать за счет:
— отмены части подходов и примыкания их в других местах;
— отмены поворотных движений и использования односторонних режимов движения на подходах;
4.2.4 На пересечениях в одном уровне применяют следующие виды управления движением автомобилей:
— без установки знаков приоритета на пересечениях равнозначных дорог;
— с установкой знаков приоритета на пересечениях равнозначных дорог;
Проектирование примыканий к автомобильным дорогам: обзор правил и норм
Проектирование примыканий к автомобильным дорогам – это необходимый комплекс мероприятий, который проводится перед началом строительства объекта. Без проведения проектных работ законодательно запрещено эксплуатировать дорогу (примыкание, съезд, пересечение и т. д.).
Для создания качественного проекта необходимо обратиться к специалистам, имеющим соответственный опыт. В нашей статье мы расскажем, какие бывают примыкания дорог, поговорим о требованиях, которые предъявляются к ним, и затронем вопрос о необходимости экспертизы.
Проектирование примыканий к автомобильным дорогам
Действующие требования российского законодательства в отношении строительства или реконструкции автотранспортных магистралей и примыкающих к ним объектов предусматривают составление определенной проектной документации.
Проектирование объектов примыканий к автомобильным дорогам предполагает создание расчетных документов для сооружения:
Перед тем, как приступить к разработке проекта необходимо изучить технические условия и создать первоначальный план документации в соответствии с нормами законодательства.
Стандартные рабочие процедуры, в перечень которых входит составление необходимой документации для проектов строительства или реконструкции пересечений и примыканий автомобильных дорог:
В процессе сбора документации и накопления информации для полного согласования и утверждения всех работ по строительству или реконструкции необходимо посетить определенные государственные учреждения.
Основной список государственных организаций и структур для получения официального документационного утверждения:
На утверждение технических нормативов проектной и прочей документации влияют вид предстоящих работ (строительство/реконструкция), тип обслуживаемого объекта и остальные особенности.
Требования к примыканиям и пересечениям автомобильных дорог
В Своде Правил (СП 34.13330.2012) об автомобильных дорогах можно найти основные требования, предъявляемые к примыканиям и пересечениям автодорог. Обновленная информация содержится в СНиП 2.05.02-85.
В 6 пункте Свода Правил установлено, что проектирование пересечений и примыканий автомобильных дорог зависит от их типа, а также разновидностей транспортных средств. В процессе создания проекта прогнозируют повышение интенсивности движения потока ТС, поэтому оставляют возможность стадийного развития.
Также в Своде Правил утверждено, для каких категорий дорог разрешено проектирование пересечений и примыканий: оно возможно на прямых и кривых дорогах.
В таблице из Свода Правил автомобильных дорог (п.5.9) установлено, что уклоны в продольной плоскости при подъезде к примыканиям и пересечениям автомобильных дорог должны быть не выше 40 ‰. В таком случае будет сохранено безопасное движение автомобилей при поворотах, разгонах, снижении скорости или смене полос.
В представленной ниже таблице указаны минимальные расстояния видимости при различных скоростях движения. Они указаны в соответствии со Сводом Правил, в котором определено, что расстояние видимости равно расстоянию остановочного пути.
Скорость движения (км/ч)
Минимальное расстояние видимости в м
для остановки
встречного автотранспорта
при обгоне
Водитель должен иметь возможность определить очертания любых объектов посередине полосы движения с высоты одного метра от дорожного покрытия. Размер предметов начинается от 0,2 метра, тогда безопасный тормозной путь будет обеспечен. Два параметра (расчетная скорость и расстояние видимости) главным образом влияют на расположение элементов при планировании как в вертикальном разрезе дороги, так и в горизонтальном.
Если строительство пересечений и примыканий автомобильных дорог к тоннелям проводится в местностях с горным рельефом, необходимо обеспечить условия видимости объектов исходя из установленной скорости движения.
Пункт 6 Свода Правил автомобильных дорог определяет разновидности пересечений и примыканий при создании проекта. В итоге дороги делятся на главные и второстепенные в категориях автомагистралей, скоростных и не скоростных дорог (включительно до III категории). Здесь число разветвлений и пересечений не может быть велико. На автомагистралях (не на территории населенных пунктов) пересечения и примыкания автомобильных дорог могут появляться только каждые 10 км. На скоростных трассах и дорогах категории II расстояние уменьшается в два раза, что позволяет строить разъезды каждые 5 км. На не скоростных дорогах III типа присутствуют условия, которые необходимо учитывать (строительство объектов, особенности дорог). Тогда пересечения и примыкания могут появляться каждые 2 км.
Как утверждено в пункте 6 Свода Правил постоянные примыкания к скоростным и не скоростным (до категории III включительно) дорогам могут иметь:
Обочины в описанных выше категориях дорог должны быть укреплены на указанную длину. Ширины составляет до 0,75 м.
Расстояние покрытия съездов и въездов на скоростных и не скоростных (до категории III включительно) дорогах в два раза больше, чем на не скоростных дорогах с двумя полосами.
Виды примыканий и разветвлений автомобильных дорог
Примыкания на транспортных развязках могут быть разного вида, поэтому часто они встречаются в виде разветвлений. Что касается характеристик безопасности или комфорта передвижения, разветвления показали себя с наилучшей стороны.
В некоторых случаях предусмотрено использование исключительно разветвления на дорогах определенного уровня.
Для проектирования разветвлений или примыканий прямого типа, как «трубы», используют схему строения «клеверного листа». Каждый транспортный поток имеет отдельный съезд, чтобы при поворотах они не смешивались. Что касается съездов левоповоротного типа, там предусмотрен достаточно длинный путь, выполненный в виде двухполюсной дороги. Автомобили движутся в обоих направлениях, пока окончательно не разъедутся.
У путепровода левоповоротный съезд не должен располагаться только слева. Он может быть выполнен с правой стороны в зависимости от особенностей территории. Определяющим фактором является интенсивность движения транспорта.
Если говорить о безопасности движения на автомагистралях, левоповоротный съезд листовидного типа является относительно спокойным. На одном уровне не пересекаются транспортные средства разных потоков. Однако на отрезке общего земляного полотна появляется движение в обе стороны, что вызывает некоторую опасность на дороге. При выезде на автомагистраль транспортный поток присоединяется к основному исключительно справа. Потоки противоположного направления в данном случае никак не смешиваются.
Потоки правого и левого поворота не пересекаются друг с другом. Левоповоротный поток входит в главный транспортный поток. Водители не испытывают затруднений при выполнении разъездов или съездов, поскольку схема развязок логична. В отличие от примыкания «трубы» здесь потребуется больше квадратных метров для обустройства дороги.
Транспортная развязка типа клеверного листа имеет минус, поскольку на одном уровне дорог находится точка, в которой два потока смешиваются.
Широкое распространение нашли и кольцеобразные развязки. К ним относятся два вида разветвлений: грушевидный и кольцевой. За основу берется распределительное кольцо, по которому и строится разветвление или примыкание автомобильных дорог. Также предусмотрено два путепровода. Транспортный поток въезжает на кольцо справа, затем вливается обратно в главный поток магистрали также с правой стороны. При правоповоротном съезде кольцо присоединяется слева. При кольцевом движении левоповоротные потоки начинают смешение. Здесь водители также не испытывают затруднений в процессе движения.
В отличие от вышеописанного вида разветвлений в грушевидном типе за основу берется турбинное пересечение. Важное отличие, что потоки левого поворота не пересекаются между собой, поскольку каждый из них имеет отдельный съезд. Движение более безопасное и спокойное. Автомобили, начинающие вливание на основную часть магистрали, делают это справа. Примыкание левоповоротного съезда к правоповоротному происходит слева. В данном случае грушевидный тип примыканий и разветвлений также имеет простую конфигурацию, которая понятна водителю.
Существуют другие разновидности разветвлений и примыканий:
Необходимость экспертизы при создании примыкания автомобильной дороги
Заказчик, которому требуется проектирование пересечений и примыканий автомобильных дорог к придорожному объекту (чаще всего это автозаправки, кафе или хостелы, станции техобслуживания, магазины, в редких случаях могут быть аэродромы или площадки для воздушного транспорта), имеет цель не просто построить сервисное здание, но и обеспечить ему условия для функционирования и удобный проезд.
Подключить дорожный съезд к официальному использованию можно только при условии, что имеется разрешение на его возведение. Процедура оформления занимает некоторое время, поскольку требуется создание проекта, проведение экспертизы пакета документов. В зависимости от источника финансирования тип проверки будет отличаться. При использовании средств бюджета понадобится государственная экспертиза проектной документации и процесса возведения объекта. Если средства из частного источника — достаточно негосударственной проверки. В итоге будет принято заключение:
Перечисленные результаты относятся только к объектам линейных коммуникаций (линии железной дороги, мосты, электропровод и т.п.).
В некоторых случаях экспертиза не является обязательной, если будущее примыкание планируется строить в границах установленной полосы отвода. Тогда подается обращение к владельцу главной дороги, чтобы утвердить проект съезда. В основном заявка идет в РосАвтоДор. Далее запрашиваемое разрешение получит необходимые технические условия, после которых можно начинать строительство. Не забываем про переходно-скоростные полосы.
Прохождение экспертизы и утверждение проектной документации являются обязательным условием, если строительство съезда будет выходить за отведенные границы отвода. Процедура должна быть выполнена, поскольку владелец главной дороги в таком случае не является ответственным за проведение работ лицом. Его внимание распространяется только до конца территории полосы отвода. Не забываем о постановке участка на кадастровый учет. Застройщик создает проект планировки территории, проект межевания и затем разрабатывает градостроительный план. Необходимо изучить весь периметр участка, чтобы со всей документацией обращаться на экспертизу.