Что значит применить значение страны происхождения для остальных заявок россельторг
Об указании заказчиками информации о стране происхождения товара
К вниманию заказчиков, участников закупок и органов контроля в сфере закупок!
В соответствии с изменениями положений постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1400, при осуществлении закупок с установлением запретов и ограничений, предусмотренных статьей 14 Закона № 44-ФЗ, при включении сведений в реестр контрактов заказчикам необходимо вносить информацию о стране происхождения товара. Сведения об указании заказчиками информации о стране происхождения товара, а также порядок проверки такой информации территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при включении в реестр контрактов доведен в письме Казначейства России от 10.12.2019 № 07-04-05/14-26674.
Обращаем внимание заказчиков, что при осуществлении закупок с установлением запретов и ограничений, предусмотренных статьей 14 Закона № 44-ФЗ:
— с 01.01.2020 заказчикам необходимо вносить в сведения о заключенном контракте информацию о стране происхождения товара.
Проверка такой информации на соответствие условиям контракта будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед включением в реестр контрактов с 01.01.2020.
— с 07.11.2019 заказчикам необходимо вносить в сведения об исполнении контракта информацию о стране происхождения товара в отношении исполненного контракта.
Проверка такой информации будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства с 01.01.2020, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с 01.07.2021.
ЕЭК утвердила правила определения страны происхождения товаров для госзакупок
Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утвердил правила определения страны происхождения товаров и правила формирования и ведения реестра евразийской промпродукции для целей госзакупок, говорится в сообщении ЕЭК.
Сам документ включает в себя правила определения страны происхождения товаров для целей госзакупок при предоставлении национального режима, а также правила формирования и ведения реестра евразийской промпродукции, которые определяют условия включения в него промтоваров, производители которых подтвердили соответствие своих товаров указанным в правилах требованиям. Такое соответствие должно будет подтверждаться актом экспертизы, выдаваемым национальным уполномоченным органом государства ЕАЭС (в случае с Россией – Минпромторгом РФ).
Также документ содержит перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товары считаются происходящими из государств-членов ЕАЭС. В сообщении ЕЭК отмечается, что эти требования будут распространяться на 255 видов товаров по 10 направлениям: автомобиле-, судо- и станкостроение, железнодорожное и энергетическое машиностроение, легкая промышленность, химия и нефтехимия, холодильное и компрессорное оборудование, мебельная и деревообрабатывающая промышленность и спецмашиностроение.
Сам реестр евразийской промпродукции должен начать функционировать с 1 января 2021 года. До запуска реестра в эксплуатацию уполномоченный орган государства ЕАЭС должен будет подавать заявления о включении в реестр сведений о промтоварах и их производителях на бумажном носителе посредством почты или на официальный электронный адрес ЕЭК.
Стоит отметить, что на Межправсовете ЕАЭС в пятницу было принято решение о том, что Россия продлит действующий в настоящее время порядок допуска промышленной продукции стран ЕАЭС к участию в российских госзакупках до 1 июля 2021 года.
Как сообщалось, ЕЭК приняла решение о подготовке названных документов летом текущего года. При этом Евразийский межправительственный совет обратился к правительству РФ с просьбой временно включать в Реестр промышленной продукции производства стран ЕАЭС (в настоящее время за формирование этого реестра отвечает Минпромторг РФ – ИФ) информацию о соответствующей продукции на основе актов экспертизы, выданных Торгово-промышленными палатами (ТПП) стран-членов ЕАЭС. Предполагается, что такой порядок включения информации о промпродукции производства стран ЕАЭС будет действовать до 31 декабря 2020 года.
Необходимость подготовки документов и введения временного порядка подтверждения страны происхождения продукции связана с тем, что в апреле текущего года правительство РФ систематизировало и консолидировало запретительную нормативную базу в сфере госзакупок. В частности, соответствующим правительственным постановлением был введен запрет на госзакупку 125 наименований отдельных видов импортной промышленной продукции.
При этом в постановлении указывалось, что подтверждением производства той или иной продукции на территории РФ или стран ЕАЭС является включение сведений о такой продукции в реестры промышленной продукции, произведенной, соответственно, на территории РФ и стран ЕАЭС. За формирование и ведение этих реестров в настоящее время отвечает Минпромторг.
Минпромторг РФ запустил реестр промышленной продукции, произведенной на территории России только в начале июня. Реестр доступен на сайте государственной информационной системы (ГИС) промышленности.
Статьи
Сведения о товаре в заявке участника
С 01.01.2020 Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ принципиально изменен подход к содержанию заявки в электронных процедурах. Речь идет об указании сведений о товаре, предлагаемом участником к поставке либо к поставке (использованию) при выполнении работ, оказании услуг.
Нужно отметить, что принятие Федерального закона от 27.12.2019 № 449 в ближайшее время породит большое многообразие противоречивой административной практики, которая, в отдельных случаях, к сожалению, закончится возложением административной ответственности на должностных лиц заказчиков и членов комиссий
Страна происхождения товара
Для разных процедур закупок установлены разные правила. Так, с 01.01.2020 для конкурса, аукциона и запроса предложений Закон № 44-ФЗ устанавливает требование о предоставление страны происхождения товаров, предлагаемых участником закупке к поставке, в том числе поставляемых (прим.: ранее в Законе № 44-ФЗ было указано “используемых”) при выполнении работ, оказании услуг.
Поставляемый или используемый товар: в чем разница?
К сожалению, нормативно не закреплено отличие “используемого” и “поставляемого” товара. При этом совершенно очевидно, что при внесении изменений в Закон № 44-ФЗ в этой части, преследовалась цель исключить необоснованное затребование заказчиками характеристик по огромному перечню товаров, в том числе принципиально не важных заказчику, с целью отклонения заявок “неугодных” участников закупки, когда предметом закупки выступают работы или услуги.
В обывательском понимании можно привести следующее различие “поставляемых” и “используемых” товаров между собой:
Косвенными признаками поставляемых товаров являются: самостоятельный учет указанных товаров заказчиком, в том числе постановка их на баланс, передача товаров по товарным накладным и т.д. Однако, отсутствие таких признаков не свидетельствует о том, что товар “используется”, а не “поставляется”.
Как указывать страну происхождения товара?
До 01.07.2020 сведения о стране происхождения товара могут быть предоставлены участником в любом формате. Например, “РФ”, “Россия”, “Российская Федерация”. Участник при указании сведений о стране не обязан использовать общероссийский классификатор стран мира, а заказчик не вправе устанавливать требования о предоставлении сведений о стране в соответствии с таким классификатором. Все это справедливо для случая, когда сама электронная площадка не обязывает участника предоставить сведения о стране происхождения товара по классификатору.
С 01.07.2020 страна должна быть указана участником в соответствии с общероссийским классификатором. Во всяком случае такое требование на день написания настоящей статьи установлено на процедуры запроса котировок в электронной форме. Убеждены, что аналогичное требование также будет установлено для электронных конкурсов и аукционов, т.к. алгоритм работы электронных площадок должен быть единым. Соответственно, указание страны происхождения товара в формате “РФ” с 01.07.2020 будет недопустимо и должно влечь за собой отклонение заявки участника.
Характеристики (конкретные показатели) товаров
Характеристики товара должны предоставляться участником в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, составленной заказчиком. В данной статье мы не будем углубляться в вопрос о том, как и какие показатели должны предоставляться участником в том или ином случае. Это все очень индивидуально и зависит от многих составляющих. Если у Вас есть вопросы по заполнению заявки, Вы можете обратиться в Консультационный центр в сфере закупок “Закон.гуру” для их решения, в том числе по WhatsApp. Однако, мы обычно не занимаемся заполнением заявки со стороны участника.
Конкретные показатели по товарам должны предоставляться во всех случаях.
Исключений всего два:
Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!
Минфин России разъяснил, в каком случае в заявке указывается страна происхождения товара при закупке работ и услуг
almoond / Depositphotos.com |
Специалисты министерства в своем письме, в частности, отметили, что при осуществлении закупок, предполагающих выполнение работ, оказание услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо согласия участника, должна содержать наименование страны происхождения, конкретные показатели и указание на товарный знак (при наличии) товаров, поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (письмо Минфина России от 17 февраля 2020 г. № 24-05-07/10764).
При этом в отношении товаров, поставка которых при осуществлении закупок на выполнение работ, оказание услуг не осуществляется, наименование страны происхождения, конкретные показатели и товарный знак в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указываются.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Напомним, что в силу ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.
Кроме этого, если при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства документация об аукционе содержит проектную документацию, заявка должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией. Такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки (ч. 3.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).
Об указании заказчиками информации о стране происхождения товара
К вниманию заказчиков, участников закупок и органов контроля в сфере закупок!
В соответствии с изменениями положений постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1400, при осуществлении закупок с установлением запретов и ограничений, предусмотренных статьей 14 Закона № 44-ФЗ, при включении сведений в реестр контрактов заказчикам необходимо вносить информацию о стране происхождения товара. Сведения об указании заказчиками информации о стране происхождения товара, а также порядок проверки такой информации территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при включении в реестр контрактов доведен в письме Казначейства России от 10.12.2019 № 07-04-05/14-26674.
Обращаем внимание заказчиков, что при осуществлении закупок с установлением запретов и ограничений, предусмотренных статьей 14 Закона № 44-ФЗ:
— с 01.01.2020 заказчикам необходимо вносить в сведения о заключенном контракте информацию о стране происхождения товара.
Проверка такой информации на соответствие условиям контракта будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед включением в реестр контрактов с 01.01.2020.
— с 07.11.2019 заказчикам необходимо вносить в сведения об исполнении контракта информацию о стране происхождения товара в отношении исполненного контракта.
Проверка такой информации будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства с 01.01.2020, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с 01.07.2021.
С текстом письма Федерального Казначейства от 10.12.2019 № 07-04-05/14-26674 можно ознакомиться по ссылке.