Что значит прикладная физика
Прикладная физика
Прикладная физика — комплекс научных дисциплин, разделов и направлений физики, ставящих своей целью решение физических проблем для конкретных технологических и практических применений. Их важнейшей характеристикой является то, что конкретное физическое явление рассматривается не ради изучения, а в контексте технических и междисциплинарных проблем. «Прикладная» физика отличается от «чистой», которая концентрирует своё внимание на фундаментальных исследованиях. Прикладная физика базируется на открытиях, сделанных при фундаментальных исследованиях, и сосредоточивается на решении проблем, стоящих перед технологами, с тем, чтобы наиболее эффективно использовать эти открытия на практике. [1] Иными словами, прикладная физика уходит корнями в основополагающие истины и основные понятия физической науки, но связана с использованием этих научных принципов в практических устройствах и системах. Прикладные физики могут быть заинтересованы также в решении проблем для научных исследований. Например, люди, работающие в области физики ускорителей совершенствуют их для проведения исследований в области строения материи.
Содержание
Области исследований
Известные научные центры
Примечания
Ссылки
Геометрическая оптика • Физическая оптика • Волновая оптика • Квантовая оптика • Нелинейная оптика • Теория испускания света • Теория взаимодействия света с веществом • Спектроскопия • Лазерная оптика • Фотометрия • Физиологическая оптика • Оптоэлектроника • Оптические приборы | |
Смежные направления | Акустооптика • Кристаллооптика |
---|
Общая (физическая) акустика • Геометрическая акустика • Психоакустика • Биоакустика • Электроакустика • Гидроакустика • Ультразвуковая акустика • Квантовая акустика (акустоэлектроника) • Акустическая фонетика (Акустика речи) | |
Прикладная акустика | Архитектурная акустика (Строительная акустика) • Аэроакустика • Музыкальная акустика • Акустика транспорта • Медицинская акустика • Цифровая акустика |
---|---|
Смежные направления | Акустооптика |
Полезное
Смотреть что такое «Прикладная физика» в других словарях:
прикладная физика — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN applied physics … Справочник технического переводчика
прикладная физика — taikomoji fizika statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. applied physics vok. angewandte Physik, f rus. прикладная физика, f pranc. physique appliquée, f … Fizikos terminų žodynas
Физика гиперядер — Физика гиперядер раздел физики на стыке ядерной физики и физики элементарных частиц, в котором предметом исследования выступают ядроподобные системы, содержащие кроме протонов и нейтронов другие элементарные частицы гипероны. Также… … Википедия
Физика ускорителей — раздел физики, изучающий динамику частиц в ускорителях, а также многочисленные технические задачи, связанные с сооружением и эксплуатацией ускорителей частиц. Физика ускорителей включает в себя вопросы, связанные с получением и накоплением частиц … Википедия
ФИЗИКА — ФИЗИКА, физики, жен. (греч. physike). 1. только ед. Основная наука естествознания о формах движения материи, ее свойствах и о явлениях неорганической природы, состоящая из ряда дисциплин (механика, термодинамика, оптика, акустика,… … Толковый словарь Ушакова
Физика — Примеры разнообразных физических явлений Физика (от др. греч. φύσις … Википедия
Физика элементарных частиц — (ФЭЧ), часто называемая также физикой высоких энергий или субъядерной физикой раздел физики, изучающий структуру и свойства элементарных частиц и их взаимодействия. Содержание 1 Теоретическая ФЭЧ … Википедия
Физика твёрдого тела — Физика твёрдого тела раздел физики конденсированного состояния, задачей которого является описание физических свойств твёрдых тел с точки зрения их атомарного строения. Интенсивно развивалась в XX веке после открытия квантовой механики.… … Википедия
Физика атомов и молекул — Физика атомов и молекул раздел физики, изучающий внутреннее строение и физические свойства атомов, молекул и их более сложных объединений (кластеров), включая их возбужденные, ионизированные, эксимерные и другие слабосвязанные формы как… … Википедия
Физика сплошных сред — раздел физики, изучающий макроскопические свойства систем, состоящих из очень большого числа частиц. В отличие от статистической физики и термодинамики, которые изучают внутреннее строение тел, физику сплошных сред интересуют, как правило, лишь… … Википедия
Разделы физики
Значение физики в современном мире
Физика — это наука о наиболее общих законах природы, о материи, ее структуре, движении и правилах трансформации.
Многими исследователями физика считается фундаментальной отраслью знаний, так как иные научные дисциплины, такие как биология, география или химия, описывают конкретные материальные системы, их структуру и динамику, опираясь при этом на физические законы. Например, химические свойства атомов определяются их физическими характеристиками.
Важность физики для современного мира невозможно переоценить. Открытия в этой области науки существенно преобразили повседневную жизнь людей практически в каждом уголке планеты. Приведем несколько примеров:
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Однако следует помнить, что с физикой же связаны и некоторые вопросы и явления, которые привлекают внимание и беспокойство общественности, к примеру, утилизация радиоактивных отходов или эксплуатация атомных электростанций.
Экспериментальная и теоретическая физика
Экспериментальная физика — это способ познания природы, заключающийся в изучении природных явлений в специально приготовленных условиях.
Роль эксперимента в изучении окружающего нас мира была признана не сразу, а лишь начиная со времен Галилея и его последователей. До этого в науке превалировал иной подход, которому учили в Древней Греции: более надежными данными считались такие, которые получены путем размышления, в то время как реальными опытами можно было пренебречь.
Экспериментальная физика тесно связана с теоретической: негативные результаты эксперимента сообщают о неприменимости физической теории к нашему миру. Однако согласие эксперимента с теорией не говорит о верности и корректности последней.
Кроме того, экспериментальная физика должна включать в себя исключительно описание результатов, но не их интерпретацию, однако на практике это невозможно. Это происходит потому, что теоретическая физика обеспечивает исследователей знанием, как ведут себя все элементы экспериментальной установки.
Теоретическая физика — это такой способ познания природы, в котором широко используется создание теоретических (в первую очередь математических) моделей явлений и сопоставление их с реальностью, а также объяснение последней.
В основе методологии данного раздела физической науки лежит аксиома о том, что по какой-либо причине описание природных явлений и процессов посредством построения математических моделей высокоэффективно.
Конечным результатом теоретической физики является физическая теория с определенным содержанием.
Признаки физической теории:
Структура физической теории:
Дополнительные, но крайне желательные элементы физической теории:
Прикладная физика
Прикладная физика — это комплекс научных дисциплин, разделов и направлений физики, в качестве цели которых выступает решение физических проблем для конкретных технологических и практических применений.
Необходимо отметить, что прикладная физика основывается на данных теоретической, так как основывается на основополагающих понятиях и законах. Поэтому, как и в случае с экспериментальным разделом, мы можем наблюдать тесную связь между ними.
Ввиду того, что физика — это фундаментальная наука, которая описывает все аспекты нашего мира, исследования в прикладной области зачастую междисциплинарные.
Основные разделы физики: что они изучают
Основные группы разделов:
Макроскопическая физика изучает явления и законы мира, в котором размеры объектов сопоставимы с размером человеческого тела.
Микроскопическая физика исследует «микромир», в котором объекты во много раз меньше человека.
Междисциплинарные разделы (список основных отраслей):
Обзор специальности «Прикладная математика и физика»
Большинство абитуриентов, «увидев» данную специальность, полагает, что речь пойдет о подготовке педагогов по соответствующим дисциплинам. На самом деле профиль не так прост, как кажется на первый взгляд, а спектр применения дипломированных специалистов гораздо шире.
Большинство абитуриентов, «увидев» данную специальность, полагает, что речь пойдет о подготовке педагогов по соответствующим дисциплинам. На самом деле профиль не так прост, как кажется на первый взгляд, а спектр применения дипломированных специалистов гораздо шире.
Чему учат студентов?
Направление «Прикладные математика и физика» является междисциплинарным, поэтому учащиеся получают глубокие знания и развивают соответствующие навыки в одинаковом объеме в рамках двух предметов: математики и физики. Помимо проведения банальных расчетов и анализа ситуации, констатации причинно-следственных связей и прогнозов, студенты овладевают техникой организации и реализации научных изысканий, экспериментов, а также приемами компьютерного моделирования и проектирования.
Выпускники специальности «Прикладная математика и физика»
Поверьте, выпускники рассматриваемого профиля востребованы в самых разных отраслях народного хозяйства: от педагогики до инженерии, IT-среды до инноватики, инфобезопасности до руководителей среднего и высшего звена, медицины до наноинженерии, исследователей. Дипломаты могут успешно трудиться на производстве и/или развивать научную мысль и новые тенденции, обоснованные веяния, проверяя и доказывая действие теорий, законов и прочих нюансов.
Специальность «Прикладные математика и физика» уникальна, так как готовит, как практиков, так и теоретиков (исследователей) одновременно. Ключевыми профессиональными навыками выпускников данного профиля выступают:
Таким образом, специальность «Прикладные математика и физика» способна развивать как точные навыки, так и подключать воображение, творческую жилку, но при этом каждый шаг подчиняется конкретным научным законам и призван решить точно диагностированную проблему с учетом потенциального эффекта.
Какие дисциплины изучают студенты?
Специальность «Прикладные математика и физика» относится к числу технических, точных и естественнонаучных программ, поэтому освоить ее можно на базе ФизМата, естественнонаучного факультета или политехнического, технического вуза. На базе колледжей профиль будет доступен только в качестве одного из направлений педагогики.
Сама по себе образовательная программа сфокусирована на двух науках: математика и физика, поэтому студенты тотально погрузятся в эти направления, захватив смежные и наиболее актуальные предметы, необходимые для более качественной работы и продвижений в данном русле.
Учебный процесс
Итак, к чему же готовиться новичкам? В первую очередь, следует учесть, что изучению будут подвергаться не только две указанные области, но и иные предметы: общеразвивающего и базового плана, профильные (с учетом выбранной сферы деятельности и отрасли). Учащиеся первых 1-2- курсов осваивают общие предметы при вузовской программе, но акцент будет сделан на погружении в математические и физические области.
Математический блок включает в себя геометрию и алгебру, теорию вероятностей, математическую статистику, матанализ, дискретную математику, диффуравнения и пр. Физический модуль состоит из таких предметов, как общая и теоретическая физика, квантовая механика и пр. Помимо этого, студенты освоят часть IT-предметов: от азов программирования до систем информационной безопасности, анализа данных на специальных программах, разработка и проверка программ/приложений, компьютерное моделирование и проектирование и пр.
Помимо теоретического погружения, перво-второкурсники выполняют НИР, курсовые и лабораторные работы, рефераты и доклад, простейшие эксперименты. Также их привлекают к азам научно-исследовательской жизни: подготовке научных докладов и статей, участию в конференциях и практикумах, прохождение первых (учебных, производственных и преддипломных) стажировок и пр.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
На старших курсах студенты погружаются в науку, приступая к подготовке совместных проектов, проведению групповых или индивидуальных проектных работ, НИР, более тотальному погружению в конкретную (интересующую и соприкасающуюся с профилем) область, тему. Притом в ходе выполнения всех видов изысканий, домашнего задания учащиеся будут применять IT-приемы и машинные методы обработки данных, собственные наработки и полученный опыт.
Профильный блок ориентирован на выбранную отрасль применения специалиста: медицина – изучение современных технологий и оборудования, способов его совершенствования, оптимизации «лечебных» процедур, машиностроение – использование новых материалов, оборудования, схем и пр., педагогика – методы обучения и передачи опыта, способы решения тех или иных задач, подготовка к экзаменам (ОГЭ/ЕГЭ) и пр.
Образовательный процесс студентов
Дипломный проект или диссертация должны продемонстрировать уровень подготовки выпускника и его профессиональную пригодность в конкретной сфере. Будьте готовы к серьезной нагрузке: множеству расчетов и анализу данных, прогнозированию результатов или организации эксперимента с целью их апробации, внимательному чтению большого объема информации (научной и учебной литературы и пр.) и т.д.
Направление «Прикладные математика и физика» подойдет человеку, если он:
Таким образом, в рамках образовательной программы «Прикладные математика и физика» студенты обретают колоссальные знания в рамках математических, физических и IT-дисциплин, а также развивают практические навыки по применению полученной базы посредством прохождения практики, проведения экспериментов и подготовки НИР, стажировки и пр.
В большинстве случаев учащиеся имеют шанс по организации и реализации зарубежной стажировки, участия в грантах или программ по международному студенческому обмену, получая тем самым фундаментальные и новейшие знания, более совершенные умения.
В 80% случаев выпускники данного направления успешно устраиваются на работу в рамках выбранной отрасли в качестве инженеров, программистов, специалистов по САПР, лаборантов, фармацевтов, технологов и пр. Лишь 20% выпускников магистратуры посвящают свою жизнь науке и исследованиям, прикрепляясь при этом к конкретной организации (объекту исследования).
Особенности выполнения НИР и ВКР по направлению «Прикладные математика и физика»
Погружаться в структуру и содержание проектов мы не станем, так как в целом к ним предъявляются стандартные требования. Автор излагает суть проблему в рамках теории (с научной точки зрения), далее выделяет конкретную проблему и анализирует реалии (в науке – проверяет действие конкретного закона, правила, на практике – анализирует ситуацию с учетом специфики деятельности и возможностей объекта), вырабатывает план мероприятий по ее решению и обосновывает его с технической, экономической и иных точек зрения.
В НИР физико-математического плана нет места погрешностям, неточностям, ошибкам. Поэтому будьте готовы к тотальной проверке данных, перепроверке всех расчетов и полученных результатов, сопоставлению данных (практических с теорией, между собой и пр.).
Обязательно учитывайте все условия и правила оформления материалов: списки графические материалы, чертежи, приложения, расчеты, ссылки и сноски первоисточники и пр.
Где, как и кем можно стать в рамках программы «Прикладные математика и физика»?
Специализация «Прикладные математика и физика» включает в себя множество более узких профилей, каждый из которых обладает уникальностью и конкретной направленностью:
Учтите, что данный профиль доступен преимущественно на базе вузов в рамках магистратуры. Приемная кампания предполагает прохождение ЕГЭ по обязательным дисциплинам (русс.яз., матем.) и профильным (физика, информатика химия, биологи, иностранный язык (зависит от «узости» специальности и сферы применения выпускника). Средний суммарный проходной балл для поступления (по стране в целом) достигает 170-230. Самыми популярными среди абитуриентов вузами, где реализуется описываемая программа, выступают МГУ, ВолГУ, БашГУ, УрФУ, СПбГУ, МФТИ и пр.
Эксперты Disshelp выполняют все виды студенческих и научных работ по профилю «Прикладные математика и физика». Грамотные и корректные расчеты, аргументированный анализ данных, четкая формулировка выводов и оформление проектов с учетом действующих стандартов и рекомендаций заказчика гарантированы каждому клиенту. В нашем арсенале: высокое качество услуг, соблюдение дедлайнов и всех условий сделки, закрепленных в договоре, конфиденциальность данных. Убедитесь в этом лично, оформив заявку на сайте или в нашем офисе.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
К основным задачам прикладной науки относятся:
1. Изучение общих закономерностей существования природы, а также строения и физических свойств материи.
2. Формирование законов естествознания.
3. Использование математики в качестве основы для проведения расчетов.
4. Проведение экспериментов с целью доказательства теоретических результатов.
Прикладная физика ставит свой задачей рассмотреть явление не с целью его изучения, а в контексте решения конкретных технических проблем. Она отличается от «чистой» науки, которая основывается на базовых аспектах, тем, что эксперимент проводится на основе полученных теоретических знаний.
Прикладная физика не решает проблемы фундаментальных исследований. Она предлагает варианты для эффективного использования технологий в практике. Физика – наука, которая связана со всеми дисциплинами. Ее исследования применимы во многих областях. Например, ядерные технологии, возможности передвижения, электроника и электротехника, медицина, наноисследования, измерения и строение сооружений и многое другое.
Прикладная физика также называется экспериментальной. Она помогает обнаружить ошибки в теории с помощью постановки экспериментов.
Исследования проводятся такими методами как:
Управляемые эксперименты. Это такие опыты, которые в процессе подвергаются коррекции человеком (лабораторные исследования). В таких условиях могут быть смоделированы практически любые ситуации и их исходы, проведена коррекция теоретических знаний и возможен повтор опыта.
Естественные эксперименты. Это такие, которые проводятся в обычной среде обитания или существования испытуемого объекта. Здесь важно минимальное влияние человеческого фактора или полное его отсутствие. Такие опыты проводятся, в астрофизике при наблюдении за движениями астрономических объектов.
Заказ нашего общества на современном этапе – растить молодых людей, вступающих в жизнь не только знающими, но мыслящими, инициативными, самостоятельными, умеющими творчески применять полученные знания на практике и способных к самообразованию.
Цель учителя – помочь учащимся лучше понять и полюбить интересную, но далеко не легкую науку – физику. Научить задумываться над окружающими явлениями и находить им правильное объяснение. Не углубляясь в сложные математические вычисления или сложные эксперименты, на простых опытах и примерах раскрыть перед учениками физическую картину мира, причины и взаимосвязи явлений окружающей природы. Такое миропонимание необходимо любому образованному человеку независимо от того, какую карьеру он выберет в дальнейшем.
В содержание принципа прикладной направленности подготовки, выделяют следующие аспекты:
1) приобретение учащимися знаний и умений, которые потребуются им в будущей жизни;
2) конкретизация знаний и умений, необходимых человеку в современной жизни.
С первого урока физики в 7 классе нужно показать учащимся неразрывную связь физики с жизнью, сказать о том, что физика, ее явления и законы действуют в мире живой и неживой природы, что имеет весьма важное значение для жизни и деятельности человеческого организма и создания естественных оптимальных условий существования его на Земле. И, конечно, нужно привести примеры неразрывной связи физики и техники: физика дала технике автомобили, тепловозы, кино, телевидение, современные гаджеты и многое другое. В свою очередь техника позволила заглянуть в космос и начать его освоение. Ярким примером воплощения в жизнь достижений физической науки является создание современных транспортных средств, таких, как самолеты, автомобили, морские и речные судна, космические ракеты; средства связи с применением спутников Земли; лазерные технологии в промышленности и медицине. На последующих уроках ученики пробуют объяснить опыты, факты, явления из жизни «научно, грамотно, с точки зрения физики». Вначале это вызывает некоторые затруднения у ребят, потому что им привычнее: «это так, потому что я это вижу». Постепенно они понимают, что все, происходящее вокруг, объясняет физика. Здесь место
Определяющую роль играют демонстрационный эксперимент, самостоятельное выполнение опытов, понимание физических явлений, наблюдаемых в повседневной жизни, и умение их объяснить. Большое значение имеют домашние наблюдения и эксперимент: надуйте воздушный шарик, вынесите его на ночь на улицу, потом снова занесите в дом. Объясните наблюдения. (Такое же задание с пустой пластиковой бутылкой) и т. д.
На начальном этапе изучения физики хорошо использовать игровые моменты. Например:
При изучении молекулярного строения трех агрегатных состояний вещества дети представляют себя в виде молекул – надо двигаться, как в газе, как в твёрдом теле, как в жидкости;
Ученики проводят эксперимент на движение тела, брошенного горизонтально, – ребёнок разгоняется вместе с шариком – поймает он шарик, если отпустит, или нет?;
По карточкам, где отмечено сопротивление проводников, нужно построиться в соответствии с выданной схемой;
Девочки – электроны; мальчики – ионы, демонстрируют движение заряженных частиц в электрическом поле.
Большое значение имеет постановка практического вопроса при изучении новой темы.
1. При изучении темы «Тепловые двигатели» спрашиваем: «Почему появляются и расширяются озоновые дыры в атмосфере Земли? Можно ли их уменьшить и что для этого предпринимается?»;
2. Изучая тему «Электромагнитное поле» ставим вопросы: «Почему родители не разрешают детям долго смотреть телепередачи? Почему расстояние до телевизора должно быть не менее 2-х метров?»;
3. Урок на тему: «Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений и их биологическое действие» начинается с вопроса: «Почему флюорографию рекомендуется делать не более 2-х раз в год?»;
4. На уроках по теме: «Электрический ток в газах» звучит вопрос «Почему рекламируется медицинскими работниками и широко применяется лампа Чижевского?»;
5. На уроках по теме: «Законы постоянного тока» из урока в урок звучит вопрос, где и как можно применить этот закон или явление?» Внушаем, что каждый мужчина – глава семьи должен уметь починить утюг, поменять сгоревшую лампу, найти разрыв в цепи новогодней гирлянды и т.д.;
6. Урок на тему: «Параллельное соединение проводников» начинается с вопроса: «Почему выбивает пробки или сгорает предохранитель в счётчике, если включено много потребителей электрического тока?»
Неоценимое значение имеет использование в каждой теме дополнительного материала из истории этой науки или примеры практических применений изученных законов и явлений.
При изучении закона сохранения импульса уместно ознакомить школьников с историей развития идеи космических полётов, с этапами освоения космического пространства и современными достижениями;
Знакомство с принципом действия лазера уместно сопроводить рассказом о различных применениях лазерного излучения, включая голографию;
Особого внимания заслуживают вопросы энергетики, включая ядерную, а также проблемы безопасности и экологии, связанные с её развитием;
В разделе «Механика» стоит уделить внимание вопросу механизации производства;
В разделах «Электродинамика» и «Квантовая физика» осветить вопросы электроэнергетики, электрификации;
Чтобы учебный процесс более увлекательным и интересным, нужно раскрыть значение получаемых в школе знаний и их прикладной характер. Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе: обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся и метод проектов.
Проектное обучение создает условия для самореализации школьника, нацеливает его на поиск путей оптимального решения проблемы, развивает у учащихся самостоятельность, творческое отношение к делу, привычку к обучению на протяжении всей жизни, знакомит с методами применения знаний по физике на практике, в быту, технике и на производстве.
Исследовательская деятельность учащихся может быть представлена разнообразными формами. Это и физический кружок, и элективные курсы, и научное общество учащихся.
В нашей школе ежегодно проводятся классные, а затем и общешкольная научно-практическая конференция «Открытие», на которых учащиеся презентуют свои проектные и исследовательские работы.
В конференции принимают участие огромное количество наших учеников. На протяжение многих лет учащиеся начальной школы представляют свои проектные работы технической направленности в секцию «физика».
Важную роль в усилении практической направленности обучения физики играют экскурсии. Классные коллективы еще до изучения физики посещают музей занимательных наук в г. Н. Новгороде «Кварки».
Знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения физических знаний на практике, формирование целостной естественнонаучной картины мира внедряем на основе принципов здоровье сберегающей педагогики. Это способствует формированию здорового образа жизни, основанного на знаниях физических процессов, происходящих в организме человека и гуманистического отношения к окружающему миру, воспитанию духовности и нравственных основ личности.
При изучении темы «Тепловые явления» стоит сказать о влиянии параметров микроклимата на самочувствие человека, о теплообмене человека с окружающей средой, о роли кожи в терморегуляции, о значении влажности в жизни человека, о теплопроводности различных материалов, поднимаем глобальные вопросы экологии: экологические проблемы и охрана окружающей среды, влияние работы тепловых двигателей на экологические процессы, парниковый эффект и загрязнение атмосферы, разрушение озонового слоя Земли и его последствия (использование фреона в холодильных установках, применение аэрозолей и др.), возможные изменения климата в результате деятельности человека, необходимость целенаправленной работы по охране окружающей среды, международное сотрудничество в решении экологических проблем.
При изучении темы «Физика атома и атомного ядра» обращаем внимание экологические проблемы, связанные с использованием радиоактивных элементов, ищем пути их преодоления, говорим о последствия Чернобыльской и Челябинской аварий на атомных предприятиях.
В заключении хотелось бы сказать об эффективных технологиях, используемых на уроках по физике прикладной направленности:
1. Работа в парах («Думать, работать в паре, обменяться мнениями»).
При условиях парной работы все получают редчайшую за традиционным обучением возможность говорить, высказываться. Работа в парах дает время подумать, обменяться идеями и лишь потом озвучивать свои мысли. Она оказывает содействие развитию привычек общения, умение высказываться, критического мышления, умение убеждать и вести дискуссию.
Использование такого вида сотрудничества оказывает содействие потому, что студенты не могут уклониться от выполнения задачи. Во время работы в парах можно быстро выполнить упражнения, которые при других условиях требуют большой затраты времени. Среди них можно назвать такие:
3. Карусель. Этот вариант обучения наиболее эффективный для одновременного включения всех участников в активную работу для обсуждения дискуссионных вопросов. Эта технология применяется:
— для обсуждения любой острой проблемы;
— для сбора информации какой-нибудь темы;
— для интенсивной проверки объема и глубины имеющихся знаний;
— для развития умений аргументировать собственную позицию.
5. Микрофон . Разновидностью группового обсуждения есть технология «Микрофон», которая предоставляет возможность любому сказать что-то быстро, поочередно, отвечая на вопрос или высказывая свою мысль или позицию.
Незаконченные предложения. Этот прием часто объединяется с «Микрофоном» и дает возможность глубже работать над формой высказывания собственных идей, сравнивать их с другими. Работа по такой методике дает присутствующим возможность одолевать стереотипы, свободнее высказываться относительно предложенных тем, отрабатывать умение говорить коротко, но по сути и убедительно
Технология развития критического мышления (ТРИЗ).
Ведь мир окружающий нас интересует школьников, побуждает их отвечать на вопросы, которые перед ними ставит жизнь. Задача учителя физики – помочь им.