Что значит прибавить к числу 1
Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 1»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Прибавление и вычитание числа 1»
Цели: создать условия для развития умение прибавлять и вычитать число 1.
Развивающая: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, умения работать в группах. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Образовательная: формировать умение выполнять сложение вида +1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Воспитательная: способствовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре, работе в группе.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Методы: 1) метод проблемного изложения в обучении
2) частично-поисковый метод обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая работа
1 Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок,
Отдохнуть вы все успели,
А теперь вперед за дело.
2. Актуализация знаний.
а) Игра «Какие карточки перевёрнуты» (вставить пропущенные числа)
Учитель: В каком порядке записаны числа? (в порядке увеличения)
Учитель: В каком порядке записаны числа? (в порядке уменьшения)
б) Игра «Заселяем домики» (вспоминаем состав чисел)
1. На берегу у речки паслись три овечки,
Пять коров, да две козы.
Сколько было их, скажи? (10)
2. У меня живут: канарейка, два ежа,
Кошка, белка, три чижа.
Не могу я всех собрать.
Помогите сосчитать. (8)
3. Группа маленьких утят плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко, три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. (9)
г) Задачи на смекалку
а) За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят? (5)
б) На дереве сидели 7 птиц. Все, кроме 2 птиц, улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (2)
в) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько)
д) Игра «Считай, не зевай»
Учитель: Внимание на экран. Что вы здесь видите? (геометрические фигуры)
— На какие группы их можно разделить? (на квадраты, круги, треугольники)
— Сколько квадратов вы видите?
— Сколько кругов вы видите?
— Сколько треугольников вы видите?
е) Игра «Самый внимательный» (Ученик 1 класса
однажды был очень невнимателен на уроке и
допустил много ошибок. Помогите ему их
Учитель: Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения на данном этапе урока: если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый. А если вам было трудно, то красный.
3.Самоопределение к деятельности.
Учитель: Внимание на экран. Что вы видите? Сколько белочек? (3)
— Прибавим к трём белочкам ещё одну. Сколько теперь стало белочек? (4)
— К трём прибавили один и получили четыре. А если к четырём белочкам прибавим ещё одну, то их станет … (5)
-К четырём прибавили один и получили пять. А если к пяти белочкам прибавим ещё одну, то их станет … (6)
-К пяти прибавили один и получили шесть. Теперь внимательно посмотрите на получившиеся записи и скажите, что вы заметили? (Если к числу прибавить один, то получается следующее число)
-А что вы видите сейчас? Сколько зайчиков? (10)
— (убрать одного) А теперь? (9)
-Как получили 9? ( 10 – 1 = 9 )
— (убрать ещё одного зайчика) А сейчас сколько зайчиков вы видите? (8)
-Как получили 8? ( 9 – 1 = 8 )
— (убрать ещё одного) А теперь? (7)
-Как получили 7? ( 8 – 1 = 7 )
-Теперь внимательно посмотрите на получившиеся записи и скажите, что вы заметили? (Если из числа вычесть один, то получается предыдущее число.)
-Кто из вас может сформулировать тему урока? ( Прибавление и вычитание числа 1)
4. Работа над новой темой.
Учитель: А сейчас вы поработаете в паре. Решите примеры проговаривая правила друг другу. Расшифруйте слово. Распределите обязанности в паре, чтобы выполнить работу быстро и правильно.
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Прибавление и вычитание числа 1. Знаки «+», «-».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Прибавление и вычитание числа 1. Знаки «+», «-».
Цели: создать условия для развития умение прибавлять и вычитать число 1. Предметные УУД: Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения.
Метапредметные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
Личностные УУД: Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
1. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Всех собрал он на урок.
Все у парты ровно встали,
− Ребята! К нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете думать и рассуждать. Поприветствуйте гостей! (Дети поворачиваются к гостям и здороваются). Садитесь.
На закрытой доске прикреплены ворота.
-Правильно нужно ключом открыть замок.
-Дети, вы готовы к трудностям? Нужно выполнить задание и получить ключ.
2. Актуализация знаний
-Возьмите конверты, достаньте такие цифры 1,2,3,6,7,8,9.
Разложите их в порядке увеличения.
-Давайте проверим. СЛАЙД
-Давайте проверим. СЛАЙД
-Разложите все цифры, которые у вас есть в конверте.
-На экране вы видите числовой ряд. Какие цифры пропущены? Поднимите нужные карточки. СЛАЙД.
-Назовите соседей чисел 7, 2, 5. СЛАЙД
-Это страна МАТЕМАТИКА, как вы думаете кто в ней живет? (ответы детей)
-Правильно, дети, в этой стране живут цифры и знаки, а так же их друзья.
Задание от ЕДИНИЦЫ
Работа по карточкам
-Давайте вспомним какие ещё знаки могут жить в стране МАТЕМАТИКА?
-Ребята на партах у вас лежат карточки. Выполните 1 задание.
4.Работа по теме урока
-Правильно, решить примеры.
-Обратите внимание на примеры, что общего вы нашли?
Сегодня на уроке мы научимся прибавлять и отнимать цифру 1. Какие математические знаки нам в этом помогут? ( ответы детей). Правильно это плюс и минус. Знак плюс всегда увеличивает число, а минус? (ответы детей).
Открываем книги на странице 80.
-Лягушата любят плавать и нырять не только на пруду, но и в бассейне.
Дети по очереди устно решают примеры, называя ответ. СЛАЙД.
7. Работа в тетради.
— Решаем и записываем примеры. Садим лягушат на их листочки.
-Молодцы, ребята вы помогли лягушатам выбрать каждому свой листочек. Объясни!
-Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счёте. Чтобы вычесть 1, нужно назвать предыдущее число. Давайте попробуем.
Игра «Восстанови пример»
Вставьте вместо звёздочек знаки «+», «-».
10. Подведение итогов урока.
Учитель: Наш урок подходит к концу.
— Что значит «прибавить 1»? (Назвать следующее число)
— Что значит «вычесть 1»? (Назвать предыдущее число)
Учитель: Молодцы. Спасибо всем за урок.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Конспект урока математики на тему: » Прибавить и вычесть 1″
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Урок математики на тему прибавить и вычесть 1.docx
Урок математики на тему: « Прибавить и вычесть 1»
познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида +,-1
ввести некоторые свойства числового ряда.
развивать математическую речь;
развивать умение устанавливать закономерности;
развивать логическое мышление;
развивать пространственное мышление.
воспитывать интерес к изучению математики;
воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям, любовь к Родине.
Формирование УУД (метапредметные)
формирование интереса (мотивации) к учению.
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке;
умение оценивать результат своей работы на уроке
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
отвечать на простые вопросы учителя;
уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
построение логической цепи рассуждений.
умение осуществлять взаимопроверку.
участвовать в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других
— Какое сейчас время года? ( зима). По каким признакам мы узнаём. Что это зима?
— Сегодня мы пойдём на зимнюю прогулку. Но это не просто прогулка, на ней мы повторим тему, а какую вы узнаете, выполнив задание.
— Найдите « лишний» пример в каждом столбике? ( В первом и втором столбиках на снежинках записаны выражения)
— Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? ( Прибавлять и вычитать 1)
— Ну что ж, начинаем! С нами пойдёт и Мудрая Сова. Она будет следить за тем, как вы работаете, как вы себя ведёте, а в конце урока даст вам интересное задание. А ещё мы будем собирать шишки. За каждое выполненное задание шишку будем класть в корзинки.
— А если вы будете хорошо работать и хорошо себя вести, то должно произойти маленькое чудо.
— Ну, что, готовы? Тогда в путь!
— Для начала хотелось бы проверить можете ли вы становиться по порядку. Я вам раздам карточки с цифрами от 1 до 10, а вы должны стать по порядку ( дети выходят и выстраиваются)
— Правильно стали дети? Давайте посчитаем то 1 до 10 и обратно. Каким по счёту стоит Саша? Вика? Ваня? Кто стоит первым? Кто стоит последним? А теперь давайте посчитаем парами.
— А меня вы возьмёте с собой? А куда же мне стать? Посмотрите какая у меня цифра. ( 0) Куда мне стать? А почему?
— А какие вы знаете зимние забавы? ( ответы детей) Сейчас мы будем « лепить» снеговика. С чего начнём? ( с нижнего кома) На столе лежат части снеговика, на обратной стороне которых написаны примеры. Дети читают пример, называют ответ и крепят часть на магнитную доску.
Выражения: 10- 1, 6+ 1, 3+ 1, 7- 1, 6- 1, 9- 1, 4+ 1. (В итоге получается снеговик)
— Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько четырёхугольников? Кто знает как называется этот четырёхугольник? ( ведро на голове снеговика в виде трапеции) Чего больше: кругов или треугольников? А может кто-то скажет на сколько кругов больше, чем треугольников? Что можно сказать о числе треугольников и четырёхугольников?( треугольников столько же сколько четырёхугольников)
— Какие вы молодцы! Какого красивого снеговика слепили? А теперь с горки! ( слайд с изображением прямой и кривой линиями)
— Посмотрите на чертёж. Вика и Рома спускались с горы. Как спускались ребята? ( Вика прямо, а Рома нет) Что можете сказать о линиях, оставшихся после санок? ( у Вики прямая. А у Ромы кривая). Покажите прямую линию; кривую линию.
Вика проехала с горы 8 м, а Рома на 1 м больше. Сколько метров проехал Рома?
— Что требуется узнать в задаче? Что значит на 1 м больше? Каким действием узнаем сколько проехал Рома? Почему прибавляли? Что значит прибавить 1? ( назвать последующее число)
— Ну что, замёрзли? Тогда скорее в избушку! Но чтобы в неё попасть, нужно вспомнить состав числа 8. У вас на столах лежат карточки. Их нужно заполнить. Работать будете в парах. ( проверка. Чтение и повторение числа 8)
А) минутка чистописания
— Отгадай те загадку.
Хоть сама и снег и лёд,
А уходит – слёзы льёт. ( зима)
— Посмотрите на экран ( появилось слово ЗИМА)
— Сколько букв в этом слове? Может вы догадались какую цифру мы будем писать? ( 4 )
Посмотрите как она пишется ( на экране). Но цифру 4 надо написать на 1 меньше, чем букв в слове ЗИМА.
— Сколько раз написали цифру? Как узнали? Что значит вычесть из числа единицу? ( назвать предыдущее число)
2. Составление и решение выражений.
— Что значит прибавить к числу 1? Что значит вычесть из числа 1? Прочитайте первое выражение в каждом столбике по- разному.
3. А вот и Мудрая Сова даёт своё задание. Как всегда интересное и необычное.
_ найдите закономерность и скажите, какая должна быть ёлочка за знаком вопроса? Почему?( на первой ёлочке по 4 ветки с каждой стороны, на второй – по три.
— Ребята, мы гуляли среди деревьев, скажите, как надо относиться к деревьям?
— Ну, вот и подошла к концу наша прогулка. Да мы и шишек насобирали! Сколько шишек в первой корзинке?(3) Во второй?(2) В какой корзинке шишек больше, меньше? Как сделать, чтобы шишек в корзинках стало поровну?
— Понравилось вам на прогулке? Чем мы занимались? Что повторили? Что значит прибавить к числу 1? Вычесть из числа 1?
— Сегодня все хорошо работали, все меня порадовали. А вот и маленькое чудо, о котором я говорила. Закройте глаза, протяните ладошку и ловите… снежинки. Снег пошёл! ( учитель идёт по рядам и кладёт в ладошку ребёнку снежинку. Маленькая – надо постараться, большая – прекрасная работа на уроке)
— Бывайте больше на свежем воздухе. Укрепляйте своё здоровье. Тогда будете меньше болеть и не пропускать уроки1
Сложение и вычитание вида:?± 1. Составление таблицы
Урок 22. Математика 1 класс
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Сложение и вычитание вида:?± 1. Составление таблицы»
В:- Здравствуйте. Что это вы делаете?
Чтобы решить эти примеры надо к каждому числу прибавить один. А мы уже знаем, чтобы прибавить один надо присчитать единицу, т.е. назвать следующее за данным числом. Рассуждаем так:
Чтобы к двум прибавить один надо вспомнить, какое число при счете идет за числом два. Это число три.
Чтобы к трем прибавить один, вспоминаем, какое число при счете идет за числом три. Это число четыре.
— Белочка, а можно я дальше попробую.
— Чтобы к шести прибавить один надо вспомнить, какое число идет за числом шесть. Это число… забыл…
— А давай, чтобы не запутаться, мы возьмем подсказку, числовой луч. На луче числа, располагаются в порядке возрастания. При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево числа уменьшаются.
Так вот вернемся к нашим примерам. Если ты забыл, какое число идет следующим за числом шесть, надо:
1. На числовом луче сначала найти то число, к которому прибавляем. Это число шесть.
2. Смотрим, какое число идет за числом шесть. Это и будет следующее число или ответ. Значит шесть плюс один получится семь. Запишем.
Б:- Ну вот, как к числу прибавить один мы разобрались. А теперь узнаем, как из любого числа вычесть один.
Решим несколько примеров на вычитание:
Из каждого числа нам надо вычесть одно и то же число, т.е. один. А мы помним. Чтобы из числа вычесть один надо отсчитать назад одну единицу, т.е. назвать предыдущее для данного число. Обращаемся к числовому лучу. Чтобы из двух вычесть один надо:
1. На луче найти число два.
2. Посмотреть, какое число идет перед числом два. Это число один. Значит:
— А следующие примеры попробуйте решить сами.
Давайте проверим с помощью числового луча что получилось.
Молодцы. Все верно. Видите, как оказывается все просто.
А теперь выполните последнее задание. Решите цепочки примеров и назовите, какое число получится в самом большом солнышке.
— Так, так… пять минус один. Чтобы вычесть один надо назвать предыдущее число. Это будет четыре.
Б:- Совершенно верно. Правильно. Какие вы молодцы. Пока вы здесь решали, я вам принесла таблички на сложения и вычитания числа один. Смотрите. Если вы их запомните, то всегда будете правильно решать такие примеры.
— И вовсе не много. Главное запомнить:
1. Чтобы к числу прибавить один надо назвать следующее число при счете, т.е присчитать одну единицу.
2. Чтобы из числа вычесть один надо назвать предыдущее число при счете, т.е. отсчитать одну единицу.
Да, чтобы правильно складывать и вычитать надо немного потрудится. Ведь не даром говорят: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Конспект урока по математике на тему : «прибавить и вычесть число 1» 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Образовательная система: «Школа России»
Класс: 1 кл м атематика
Тема урока: Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1.
Тип урока: комбинированный
Учить прибавлять и вычитать число 2 по частям;
Формировать умение измерять длину отрезков в см, сравнивать длины отрезков, выраженных в см;
Формировать умение практически решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;
Учить сравнивать выражения и числа;
Создавать условия для формирования и развития УУД.
Умеют прибавлять и вычитать число 2 по частям;
Умеют измерять длину отрезков в см, сравнивать длины отрезков, выраженных в см;
Умеют практически решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;
Умеют сравнивать выражения и числа.
Способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели;
Умение слушать и слышать собеседника;
Обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
уметь ориентироваться в учебнике;
определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.
уметь слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении.
уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски;
самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;
самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
1.Организационное начало урока
1.1. Проверка готовности к уроку.
1.2 Эмоциональный настрой.
2. Актуализация опорных знаний
— Сосчитайте от 1 до 10 в прямом порядке, прибавляя по одному.
— Сосчитайте от 1 до 10 в обратном, отнимая по одному.
— От 5 до 8. От 6 до 9.
— Назовите соседние числа 7, 3, 9.
— Какое число стоит между 2 и 4, 7 и 9.
2.2. Вставьте пропущенные числа и знаки.
— Посмотрите на «цепочку» задания, вам нужно вставить пропущенные числа.
— Назовите 1-е пропущенное число
— Назовите 2-е число. У кого иначе? И т.д.
— Чему учились при выполнении этого задания? (прибавлять и вычитать 1)
— Посмотрите на 1-ю ромашку. Что нужно сделать в этом задании? (+1)
— Это игра «Молчанка», поэтому вы вычисляете самостоятельно, поднимаете руку, и кого я вызову, называете ответ. Кто не согласен, поднимите руку.
— Посмотрите на 2-ю ромашку. (Аналогично)
— Что значит «вычесть 1»? (Назвать предыдущее число)
— Что значит «прибавить 1»? (Назвать следующее число)
— Чему учились при выполнении этого задания? (прибавлять и вычитать 1)
— Вы умеете прибавлять и вычитать 1.
— Откройте учебнике на с. 82. Посмотрите на выражение в рамках вверху страницы.
— Чем оно отличается от тех заданий, которые вы выполняли?
— Как узнать, сколько получится, если будем вычитать 2 раза по 1 или прибавлять 2 раза по 1?
— Чему вы будете учиться на уроке? (прибавлять и вычитать 2 раза)
— Посмотрите, чему еще вы будете учиться на уроке, посмотрите на правую страницу? (решать задачи практически)
Чему учились на данном этапе урока?
4. Открытие нового знания
Один ученик у доски
— Положите 5 прямоугольников. Добавьте 1 кружок. Сколько фигур стало? (6)
— Как получили число 6? (5+1=6)
— Положите рядом 1 треугольник. Сколько теперь фигур? (7)
— Как получили число 7? (6+1=7)
— Сколько всего кругов добавили к прямоугольникам? (2)
— Как к 5 прямоугольникам мы добавили 2 фигуры? (Сначала прибавили 1круг, стало 6 кругов, потом еще 1 круг, стало 7 кружков.)
-Уберите фигуры на место
— Посмотрите, как это записать математически? (5+1+1=7)
— Положите 8 квадратов. Нужно из 8 вычесть 2. Как будем вычитать? (сначала уберем 1 квадрат, потом еще 1)
— Уберите один квадрат. Сколько квадратов осталось? (7)
— Как получили число 7? (8-1=7)
— Уберите еще один квадрат. Сколько квадратов осталось? (6)
— Как получили число 6? (7-1=6)
— Как из 8 вычли 2? (Сначала убрали 1квадрат, стало 7 квадратов, потом еще 1 квадрат, стало 6 квадратов.)
— Сколько всего квадратов вычли? (2)
— Как это запишем математически? (8-1-1=6)
4.2.Работа по рисунку учебника.
— Сколько воробьев клюют зерно? (2)
— Сколько воробьев подлетает? (2)
— Слева от рисунка вместо каждого воробья нарисовали треугольник. Почему 2 треугольника раскрасили одним цветом, а 2 других – разным? (Подлетел сначала 1 воробей, потом еще 1.)
— Итак, сколько было воробьев? (2)
— Сколько воробьев добавилось сначала? (1)
-Как это записать? (2+1=3)
-Сколько еще потом прилетело? (1)
-Сколько всего стало воробьев? (4)
-Как это записать? (3+1=4)
-Сколько всего воробьев прибавилось? (2)
-Сколько всего стало воробьев? (4)
-Как из 2 получили 4? Запишите. (2+1+1=4)
Рассмотрите рисунок справа.
-Сколько всего ягод было на ветке? (6)
-Сначала птички унесли 1 ягодку, потом еще 1. Когда унесли одну ягодку, сколько ягод стало на ветке? (6-1=5)
-А когда унесли еще одну ягодку, сколько ягод стало? (5-1=4)
-Из 6 вычли 1 и еще 1. Сколько всего вычли? (2)
-Сколько осталось? (4)
-Каждую ягодку обозначим кругом. Унесли одну ягодку – зачеркнули один круг, унесли еще 1 ягодку – зачеркнули еще один круг.
— Как из 6 получили 4? (6-1-1=4)
-Рассмотрите рисунок с кругами и прочитайте подписи под рисунками.
-Как мы можем вычесть 2? (сначала вычесть 1, потом еще 1)
-Как мы можем прибавить 2? (сначала прибавить 1, потом еще 1)
— Чему учились на этом этапе урока? (прибавлять и вычитать 1)
Работа по иллюстрации
5. Введение нового знания в опыт
5.1.Задание №1 с.82 (устно, фронтально)
— Найдите 1-е задание в учебнике. Поставьте пальчики к этому заданию. Посмотрите на равенство слева. От какого числа начал шагать заяц? Сколько шагов он сделал? (2)
— К какому числу он пришел? (2)
— Как это записано математически? (4-1-1=2)
— прочитайте это равенство.
— Сколько всего вычли?
— От какого числа начала шагать белочка? (7)
— Сколько шагов она сделала? (2)
— В какую сторону? (вправо)
— К какому числу она пришла? (9)
— Как это записано математически? (7+1+1=9)
— Прочитайте это равенство.
— Сколько всего прибавили? (2)
— Чему учились на этом этапе урока?(прибавлять и вычитать 1 при помощи ряда чисел)
— Найдите 2-е задание. Посмотрите на 1 выражение. Как к 5 прибавить 2 раза по 1?
— Сколько сначала нужно прибавить к 5? Сколько получится? Запишите карандашом в пустой клеточке.
— Сколько еще нужно прибавить к 6?
— Сколько всего прибавили к 5?
-Как к 5 прибавили 2?
— цифрами обозначьте предмет
— Посмотрите на выражение рядом. Прочитайте его. Как из 9 вычесть 2 раза по одному?
— Чему учились на этом этапе урока? (прибавлять число 2 по частям)
— Как к числу прибавить 2? Как из числа вычесть 2?
Работа в тетради на с.30
-По рисункам запишите в окошки нужные числа
6. Введение знаний в опыт
6.1. Задание №3 измерение и сравнение длин отрезков (фронтально, под руководством учителя)
— Найдите 3-е задание, поставьте пальчики.
— Что нужно сделать в этом задании?
— Чему равна длина красного отрезка? (8 см)
— Возьмите линейки, приложите ее к зеленому отрезку, как показано вверху.
— Чему равна длина зеленого отрезка? (9 см)
— Ниже, слева запишите длину красного отрезка, а справа длину зеленого отрезка.
— Какой знак нужно поставить в красном кружке? Почему?
6.2.Задание №5 с.83 Практическое решение задач.
— Послушайте текст этой задачи.
— Сколько прошло товарных поездов? (3) Как они обозначены на рисунке? (голубые квадраты)
— Сколько скорых поездов? (2) Как они обозначены на рисунке? (красные квадраты)
— Посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос, сколько всего поездов прошло? (5)
— Послушайте текст этой задачи.
— Вслух задачу прочитает…
— Кто купался в пруду? (взрослые и дети)
— Сколько больших красных квадратов? (4)
— Сколько взрослых человек купались в пруду?
— Сколько голубых квадратов?
— Каким цветом они обозначены? (красным и голубым)
— А сколько детей купались в пруду? (2)
— Используя схему, ответьте на вопрос задачи, сколько всего людей купалось в пруду? (6)
— Найдите следующую задачу.
— Послушайте текст этой задачи.
— Вслух задачу прочитает…
— Сколько конфет было у Вали? (У Вали было 3 конфеты)
— Как они обозначены на схеме? (голубыми кружками)
— Сколько конфет Валя съела?
— Как это показано на схеме?
— Посмотрите на схему и ответьте на вопрос, сколько конфет осталось у Вали?
-Что нужно узнать? (сколько конфет осталось)
-Объясните схему. (3 круга-это было конфету Вали. 2 она съела, поэтому 2 круга зачеркнули)
-Сколько осталось не зачеркнутых кругов? (1)
-Сколько конфет осталось у Вали? (1)
7.Подведение итогов урока. Рефлексия
-Давайте подведем итоги урока.
— Назовите тему сегодняшнего урока.
-Ребята чему новому учились на уроке?
— Я своей работой на уроке…
— Мне понравилось как работали на уроке.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-215161
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.