Что значит предпусковое зарядное
Устройства пуско-зарядные: помощь аккумулятору в трудную минуту
Запустить двигатель зимой — серьезная проблема, имеющая несколько причин. Одна из них — разряд аккумуляторной батареи на морозе. Решить эту проблему можно с помощью пуско-зарядных устройств. О том, что такое пуско-зарядные устройства, как они работают, какими характеристиками обладают, и как их использовать, читайте в этой статье.
Что такое пуско-зарядное устройство
Отказывающийся заводиться автомобиль — типичная ситуация, с которой зимой сталкивается практически каждый водитель. И чаще всего машина не заводится из-за аккумулятора — за ночь батарея на морозе теряет значительную часть заряда, напряжение на его клеммах падает ниже критического (около 6 В), и стартер просто-напросто не проворачивается. В этом случае есть два решения: подзарядить аккумуляторную батарею или запустить двигатель с помощью стороннего источника тока. Сегодня обе операции можно провести с помощью одного прибора — пуско-зарядного устройства (ПЗУ).
Пуско-зарядное устройство — это источник тока, который может выступать как в роли зарядного устройства для АКБ, так и в роли дополнительного источника тока для прокрутки стартера при разряженном аккумуляторе. В современных ПЗУ кроме основных функций предусмотрено множество дополнительных возможностей, о которых сказано ниже.
Устройство пуско-зарядное 12-24V/20-200Ач/200А ТАМБОВ
Устройство пуско-зарядное 12-24V/40-900Ач/600А ОРИОН
Устройство пуско-зарядное 12-24V/20-300Ач/200А передвижное QUATTRO ELEMENTI
Устройство пуско-зарядное 12-24V/20-400Ач/120А FUBAG
Устройство пуско-зарядное 12/24V 0.4-20А 220V (автомат) ТАМБОВ
Устройство пуско-зарядное 12-24V/100-900Ач/590А передвижное QUATTRO ELEMENTI
Устройство пуско-зарядное 12-24V/15-220Ач/220А ТАМБОВ
Устройство пуско-зарядное 12V 6А 220V (автомат) Вымпел 64 ОРИОН
Устройство пуско-зарядное 12-24V/80-750Ач/450А передвижное QUATTRO ELEMENTI
Устройство пуско-зарядное 12-24V/50-750Ач/390А передвижное QUATTRO ELEMENTI
Типы пуско-зарядных устройств
Можно выделить два основных типа пуско-зарядных устройств:
Оба типа ПЗУ обладают своими преимуществами и недостатками.
Сетевое ПЗУ. Главная особенность ПЗУ этого типа — работа от сети переменного тока, поэтому они могут использоваться и для запуска двигателя, и для зарядки АКБ. Обеспечивают относительно небольшие пусковые токи (40-180 А), однако позволяют быстро подзарядить аккумулятор перед пуском.
Автономные ПЗУ. Это компактные переносные устройства, которые работают от встроенного аккумулятора. Они обеспечивают высокие пусковые токи (за счет быстрой отдачи накопленного заряда) в сотни ампер. Автономные пуско-зярядные устройства применяются для пуска двигателя и быстрой подзарядки АКБ, но полностью зарядить аккумулятор с их помощью невозможно.
Существует и третий тип ПЗУ, обладающие двойным питанием — автономным и от сети. Эти устройства универсальны и сочетают в себе преимущества как автономных, так и сетевых ПЗУ.
Если говорить о сетевых ПЗУ, то все они могут быть разделены на два типа:
На сегодняшний день большинство сетевых пуско-зарядных устройств (впрочем, как и блоков питания в электронике, компьютерах и другой технике) построены на основе импульсных источниках питания — они малогабаритные и недорогие, в них используются простые высокочастотные трансформаторы, а главное, обеспечивают лучшие характеристики.
Технические характеристики пуско-зарядных устройств
Основных характеристик у ПЗУ две: напряжение и пусковой ток.
Напряжение. Все пуско-зарядные устройства могут обеспечивать напряжение 6, 12 или 24 В. Нетрудно понять, что 6 В — для мотоциклов, 12 В — для легковых автомобилей, а 24 В — для грузовых автомобилей, автобусов и другой техники. Простые ПЗУ выдают только одно напряжение, более сложные и дорогие — сразу все.
Пусковой ток. Это наиболее важный параметр пуско-зарядного устройства. При запуске двигателя стартер потребляет от аккумулятора ток силой в сотни ампер, поэтому и ПЗУ должно выдавать сравнимый ток. В реальности автономные устройства обеспечивают токи до 200-400 А, стационарные — от 40 до 100 А. Однако здесь есть одна особенность: в характеристиках многих устройств указаны очень большие пусковые токи, достигающие 1500-2000 А, но здесь речь идет о пиковом токе — ПЗУ способно выдать такие токи в течение долей секунд, чего для пуска двигателя не хватит. Обычно реальный пусковой ток в 1,5-2 раза ниже заявленного.
Также нужно отметить и такую характеристику, как ток зарядки — обычно он лежит в пределах 9-40 ампер. От тока зарядки зависит скорость заряда АКБ и максимальная емкость АКБ, которую можно заряжать с помощью данного пуско-зарядного устройства.
Среди других характеристик ПЗУ — масса (в среднем от 2 до 16 кг), габариты и емкость встроенной аккумуляторной батареи (в случае автономного устройства).
Функции и возможности пуско-зарядных устройств
У ПЗУ три основных функции:
При этом современные ПЗУ имеют множество дополнительных функций и возможностей:
Сейчас на рынке представлен огромный выбор ПЗУ, и все они соответствуют простому принципу: чем дороже — тем более широкий функционал. Поэтому каждый автовладелец может выбрать тот вариант, который ему больше по душе или по карману.
Применение пуско-зарядных устройств
Есть несколько простых рекомендаций по использованию ПЗУ с максимальной эффективностью.
Выбор типа ПЗУ. Если автомобиль стоит в гараже, то лучшим решением станет сетевое пуско-зарядное устройство. Если же машина стоит на парковке, то лучше отдать предпочтение ПЗУ со встроенным аккумулятором — оно и более удобно в применении, и обеспечит запуск двигателя даже на сильном морозе. Дело в том, что перед запуском с помощью сетевого ПЗУ рекомендуется несколько подзарядить АКБ, однако на морозе зарядка практически не происходит, поэтому лучше сразу завести двигатель с помощью выдающего более высокий пусковой ток ПЗУ со встроенным аккумулятором.
Правильное подключение. Обычно клеммы ПЗУ подключаются к клеммам автомобильного аккумулятора, но лучше поступить иначе: клемму «минус» подключить к «массе» автомобиля — это снизит потери тока, которые неизбежны в кабелях. Одновременно это исключит такое опасное явление, как искрение, которое может привести к неприятностям.
Запуск с помощью сетевого пуско-зарядного устройства. ПЗУ, работающие от сети, выдают относительно невысокие зарядные токи, так что перед пуском имеет смысл немного подзарядить АКБ — на практике время зарядки не превышает 10-15 минут. Подзаряженный таким образом аккумулятор совместно с ПЗУ гарантированно заведет двигатель. И нужно понимать, что мощное устройства потребляет большой ток из сети, что при «слабой» проводке или при ее ветхом состоянии представляет опасность.
Запуск с помощью автономного пуско-зарядного устройства. ПЗУ этого типа просто подключается к бортовой сети автомобиля, однако после использования встроенный в него аккумулятор необходимо зарядить. Это можно сделать или простым подключением к сети 220 В на указанное в инструкции время, или подключением к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Если не позаботиться о зарядке, то в следующий раз ПЗУ будет бесполезен.
Если же использование ПЗУ не принесло результатов, то имеет смысл обратиться в автосервис — возможно, что в электросистеме автомобиля есть неисправности.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Как выбрать пуско зарядные устройства для автомобиля
В жизни каждого владельца автомобиля, независимо, отечественного или импортного, наступал такой момент, когда приходилось использовать пуско зарядное или зарядное устройство для его заводки.
Как правило это происходит, когда аккумуляторная батарея полностью разряжалась или села.
Происходит такая неприятность не очень часто, но всегда в неподходящий момент. Чаще всего аккумулятор не может запустить автомобиль, когда на улице сильный мороз.
Также данная проблема возникает, когда у аккумуляторной батареи заканчивается срок ее эксплуатации или произошла сульфатация пластин и батарея не способна долго держать заряд.
Вариантом преодоления данной ситуации является покупка средств для зарядки аккумулятора автомобиля.
Современный авто рынок предоставляет владельцам автомобилей возможность без проблем приобрести любое пуско-зарядное устройство для автомобиля, от дешевого до дорогого, с «наворотами» и без.
Зарядное устройство
Данное устройство позволяет совершить только зарядку аккумуляторной батареи. Но для этого аккумулятор нужно отсоединять от сети автомобиля. Сам процесс зарядки требует определенного времени.
В зависимости от конструкции зарядного устройства время полной зарядки может составлять 4-14 часов.
К тому же, на некоторых авто зарубежного производства отсоединять аккумулятор от сети не рекомендуется.
Зарядно-предпусковые устройства
Для владельцев автомобилей, где не рекомендуется отсоединять АКБ от сети, выпускаются зарядно-предпусковые устройства.
Особенностью этих устройств является возможность зарядки батареи без снятия батареи с автомобиля. Но данное устройство также не позволяет запустить машину сразу же, как только его подключили в сети автомобиля.
Тем, кому нужно устройство, которое позволяет не только подзаряжать аккумулятор, но и запустить автомобиль сразу же после подключения его к сети авто, можно приобрести пуско зарядное устройство.
Виды пуско-зарядных устройств
Пуско-зарядные устройства для автомобилей условно делятся на три вида, в зависимости от возможностей:
Бытовые устройства. Предназначены для использования в гаражных условиях. В большинстве они рассчитаны на работу с бортовой сетью авто 12 В.
Встречаются также эти устройства, работающие в диапазоне выходного напряжения 6-12 В. Благодаря таким приборам можно выполнять зарядку аккумуляторов, а также запуск не только двигателя авто, но и мотоциклов, у которых напряжение бортовой сети соответствует 6 В.
Профессиональные устройства пуска и заряда. Рассчитаны на работу с автомобилями, у которых напряжение сети составляет как 12 В, так и 24 В.
Рассчитаны они на запуск не только легковых машин, но и коммерческих, у которых напряжение сети составляет 24 В. Иногда встречаются устройства, у которых диапазон напряжения на выходе составляет 6-24 В и даже 6-36 В.
Интересным решением является появление комбинированных пуско-зарядных устройств.
Если разобраться, то такое устройство – это инверторный сварочный аппарат, с возможностью переключения выходного напряжения, подходящего для работы с аккумулятором и бортовой сетью автомобиля.
Данное устройство многофункционально, но оно несколько сложное в использовании. Далее будем разбирать, как правильно подобрать пуско-зарядное устройство для автомобиля (ЗПУ).
Подбор по назначению
Первое что стоит учесть, так это место расположение автомобиля на время, когда он не эксплуатируется. Тем, у кого имеется гараж с проведенным в него электричеством, подойдет стационарное устройство. Современные ЗПУ имеют компактные размеры, много места в гараже они не займут и в случае надобности они всегда под рукой.
Если же авто остается на ночь где-нибудь на стоянке, то лучше приобрести автономное ЗПУ.
Эти устройства оснащаются встроенным аккумулятором, что позволяет производить зарядку или запуск двигателя без подключения его к сети. Но за таким устройством нужен особый уход из-за того же встроенного аккумулятора.
Далее стоит определиться, какой вид пуско зарядного устройства подойдет лучше всего.
Если устройство будет использоваться только с легковыми авто, то вполне подойдет бытовое ПЗУ.
Владельцам коммерческих авто стоит уже обращать внимание на профессиональные устройства. Владельцам же автомобилей, которые любят работать в гараже, притом с использованием сварочного аппарата, стоит обратить внимание на устройства комбинированного типа.
Подбор по техническим показателям
Придя в магазин за пуско-зарядным устройством нужно учитывать некоторые факторы.
Для начала, с каким аккумулятором данному устройству придется работать. Видов аккумуляторов несколько и у каждого вида свои особенности зарядки.
Поэтому перед походом в магазин стоит уточнить, какой аккумулятор установлен на авто. Если это кислотный аккумулятор, то и ЗПУ должно быть рассчитано на работу именно с этим типом аккумуляторов.
Далее, что следует учитывать, это, каким выходным напряжением должно обладать устройство.
Если только с легковыми авто, то вполне достаточно и 12 В. Но здесь есть один интересный факт, эти устройства могут оставаться работоспособными очень длительное время. И вполне возможно, что авто со временем поменяется и потребуется уже устройство с напряжением на выходе 24 В.
Поэтому лучшим вариантом будет приобретение данного устройства, которое может работать в диапазоне 6-24 В, это лишним не будет.
Следующим фактором, влияющим на выбор ПЗУ, является сила тока, которую должно выдавать устройство для запуска авто.
Для определения данного параметра стоит посмотреть технические характеристики автомобиля, в частности сила тока, требуемая для запуска автомобиля.
Если такой возможности нет, примерное значение данного параметра можно посмотреть на аккумуляторе, установленном на авто.
К примеру, если на аккумуляторе обозначено, что его емкость составляет 65 Ач, то ЗПУ стоит выбирать с таким значением тока на выходе. Но опять же стоит брать в расчет то, что авто может поменяться и данное значение на авто будет выше и ЗПУ со значение 65 Ач уже не сможет завести авто.
Поэтому советуется при выборе пуско зарядного устройства нужно учитывать и этот фактор, поскольку приобретенное устройство, которое будет работать на предельном значении, быстрее выйдет из строя из-за работы на предельных значениях. Поэтому сила тока приобретаемого устройства при запуске должна быть выше, чем требуется.
Кроме силы тока для запуска, стоит брать в расчет и силу тока устройства, которое нужно для зарядки аккумулятора.
Если сила тока на выходе в режиме зарядки будет меньше, чем требуется для аккумулятора, то это приведет к быстрому осыпанию батареи из-за систематической недозарядки.
Подобрать ЗПУ по силе тока на зарядку не так уж и сложно. Дело в том, что оптимальное значение силы тока для зарядки аккумулятора – это 10% от номинальной мощности аккумулятора. То есть, если емкость аккумулятора составляет 65 Ач, то сила тока, которая должна быть на выходе, должна составлять 6,5 А. И опять же стоит учитывать, что устройство не должно работать на предельных значениях, у него должен быть запас.
Также стоит обратить внимание на новое ПЗУ AvtoGSM Energy D09, которое подойдет на все случаи жизни.
Подбор по оснащению
После того как вопрос с техническими параметрами, описанными выше, был решен, стоит обратить внимание на оснащение зарядно-пускового устройства.
Для начала нужно провести визуальный осмотр устройства. Корпус ЗПУ должен быть надежно закреплен, работа тумблеров и переключателей не должна вызывать подозрений, все должно быть закреплено основательно.
У продавца можно запросить сертификат качества, поинтересоваться гарантией на устройство. Ведь существует большая вероятность приобретения некачественного товара.
Далее, выбирая данное устройство, стоит ознакомиться с техническим оснащением. Чем больше разнообразных средств защиты и дополнительных функций у устройства, тем лучше. Ведь никто не застрахован от возможности перепутать клеммы при подключении устройства к авто, что неизбежно приведет к выходу из строя бортовой сети авто.
Провести осмотр кабелей и зажимов, в народе называющихся «крокодилами», также является обязательным условием. Сечение кабелей должно быть хорошим. Это важно, поскольку во время запуска двигателя, кабеля передают ток большого значения. И если сечение кабелей будет недостаточным, они просто оплавятся и придут в негодность.
Зажимы на кабелях должны быть выполнены из металла толщиной от 3 мм. Если толщина зажимов будет меньше, то существует возможность их подгорания в местах контакта с клеммами.
Так же читайте — Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
Также стоит проверить усилие пружин, установленных на «крокодилах». Они должны обладать хорошим усилием, иначе контакт с клеммами будет слабым, что приведет к потере силы тока и подгоранию зажимов.
Напоследок стоит отметить, что чем больше пуско зарядное устройство для автомобиля оснащено дополнительными регуляторами для регулировки силы тока и напряжения, тем лучше.
Такой же совет касается и дополнительного оснащения датчиками, показывающими значение силы тока,выходного напряжения и индикаторами режимов работы.
Как завести автомобиль пуско-зарядным устройством
В жизни автовладельца случается очень много разнообразных неприятностей, каждую из которых приходится преодолевать. Среди них и невозможность запуска двигателя по довольно простой и банальной причине – «села» аккумуляторная батарея. То есть, она получила глубокий разряд и не способна раскрутить коленчатый вал, чтобы произошел пуск мотора.
Произойти такая неприятность может по разным причинам:
В результате водитель утром получает лениво ворчащий мотор или вообще просто щелканье реле стартера, без включения в работу силового электродвигателя. И, как всегда, это случается в самый неблагоприятный момент, когда машинка очень нужна.
Вариаций решить такую проблему несколько:
Последний метод – один из самых оптимальных, но требуется наличие такого прибора. Благо, рынок автомобильных аксессуаров не испытывает недостатка в таком оборудовании и приобрести его несложно.
Чем можно завести машину
Но вариантов таких устройств большое количество, поэтому необходимо сначала определиться, какой из приборов будет оптимальным для вашего авто.
Все эти устройства можно подразделить на 3 вида:
Видео: Пуско-зарядные устройства Carku 37 и Carku 43 Обзор
Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности
Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.
Вариаций ПЗУ очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:
1. Импульсные
Импульсные аппараты отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. При этом такие приборы не способны выдать пусковые токи очень больших значений. Это сказывается на особенностях работы в пусковом режиме.
Чтобы обеспечить пусковой разряд, такое устройство работает в паре с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим на таком примере: батарея разряжена, но не полностью, и способна выдать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть заряда батареи явно недостаточно. Но зато имеется импульсное ПЗУ, выдающее в режиме пуска 60 А. Подключаем устройство к АКБ в результате на выходе из этой спарки получаем 160 А, что более чем достаточно, чтобы завести мотор.
В итоге выходит, что импульсное устройство способно лишь дополнить аккумулятор. В случае очень глубокого разряда аккумулятора завести машину не получится, придется вначале немного зарядить батарею. Зато такие аппараты компактны, что делает их вполне неплохим вариантом для использования.
2. Трансформаторные
Трансформаторные – классический вариант. Преобразование электроэнергии производится понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядных используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что и дает возможность на выходе получить пусковые токи.
Такое устройство запросто может завести мотор даже без АКБ, но делать так не стоит, батарея должна обязательно присутствовать и подключение к бортовой сети ПЗУ должно проводиться через нее. Все потому, что в момент запуска в сети от генератора образуются сильные скачки напряжения, и АКБ в этом случае выступает в роли демпфера, то есть принимает их все на себя. Если делать запуск без аккумулятора – высока вероятность повреждения ПЗУ этими скачками. Основным недостатком таких устройств является достаточно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.
3. Конденсаторные
Конденсаторные пуско-зарядные устройства в своей конструкции используют конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а во время запуска они отдают энергию. Причем заряд от этих элементов достаточно мощный, чтобы завести мотор. Но такие приборы встречаются редко.
Зарядно-предпусковые приборы
Зарядно-предпусковые устройства вообще не рассчитаны на выдачу токов большой мощности. То есть, запуск двигателя от них не производится. Техника запуска мотора от такого прибора несколько иная, чем от пуско-зарядного. Особенность зарядно-предпусковых устройств заключается в том, что они могут работать в режиме подачи токов повышенных значений. К примеру, для подзарядки АКБ емкостью 65 Ач необходим ток в 6,5 А (10% от номинальной емкости). Но можно прибор перевести в режим, когда на выходе будет 20 А. В результате получим интенсивную зарядку батареи.
То есть, при помощи зарядно-предпускового прибора просто «разгоняется» аккумулятор, после чего от нее можно завести мотор. Но при этом интенсивная зарядка негативно сказывается на самой батарее.
Видео: Испытание портативного пуско-зарядного устройства S-START
Пусковые приборы
Последний тип – пусковые устройства (они же – аккумуляторные или «бустеры»). У таких приборов в конструкции используется аккумулятор, который и позволяет запускать мотор. Причем эти бустеры могут использовать в своей конструкции самые разные батареи – от обычных кислотных необслуживаемых до литий-полимерных, которые сейчас стали очень популярны (так называемые «PowerBank»).
Работают пусковые устройства по тому же принципу, что и импульсные пуско-зарядные устройства, то есть они просто дополняют заряд АКБ своим, что и позволяет завести машину.
Достоинства и недостатки
Исходя из указанной информации, приборы можно разделить на:
К преимуществам первых относится:
Основным же недостатком стационарных средств является все та же надобность к подключению к электросети.
Мобильные же устройства можно всегда возить с собой, что дает возможность запустить мотор с севшим АКБ в любом месте. Они часто имеют дополнительные выходы для зарядки всевозможных гаджетов (телефонов, планшетов). Отличаются компактностью.
Недостатком же их является надобность в периодическом подзаряде батареи прибора и постоянным слежением за уровнем заряда. К тому же они не могут выполнять роль зарядного устройства для АКБ авто.
У каждого из указанных приборов имеются свои определенные правила использования, поэтому обязательно следует ознакомиться с инструкцией пользователя. Но всё же имеются общие правила использования, которые ниже рассмотрим.
Как завести машину от ПЗУ
Для начала возьмем импульсное пуско-зарядное устройство. Итак, есть такой прибор и автомобиль с разряженным АКБ. Далее действия таковы:
Видео: ЗАВОДИМ МАШИНУ БЕЗ АКБ
Запуск при помощи зарядно-предпускового прибора
Правила запуска мотора при помощи зарядно-предпускового устройства такие: