Что значит предать сатане
Толкование на 1 Коринфянам 5:5
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на 1 Коринфянам 5:5 / 1Кор 5:5
Феофан Затворник (1815−1894)
предати таковаго сатане во измождение плоти, да дух спасется в день Господа нашего Иисуса Христа
Предати таковаго сатане во измождение плоти. Это не в том только смысле, — чтоб отлучить от Церкви, вне которой область сатанина (Деян. 26:18), а в том, чтоб злой дух овладел телом его и измождил его. Плотской грех в плоти наказывается. Изможденная плоть ослабит узы греха и даст простор духу покаяться. Это врачевство, а не казнь. «Подобное было с блаженным Иовом, хотя не с одинаковою силою: там — для славнейших венцов, а здесь — для разрешения от грехов, дабы сатана наказал его злокачественными ранами или другою какою-нибудь болезнию. В другом месте он говорит: судими, от Господа наказуемся (1 Кор. 11:32); а здесь, желая сильнее тронуть грешника, предает его сатане, хотя и это зависит от воли Божией, чтобы наказана была плоть его. Так как похотные желания рождаются от чревоугодия и невоздержания плоти, то он и наказывает ее» (святой Златоуст).
Да дух спасется в день Господа нашего Иисуса Христа. «То есть дабы спасена была душа, не в том смысле, чтобы она спасалась одна, но разумея ту несомненную истину, что, когда она спасется, тогда и тело непременно будет участвовать в спасении. Тело сделалось смертным за грех души; потому, если душа станет праведною, то и тело опять удостоится великой славы. Таким образом эти слова означают более попечение и врачевание, нежели простое поражение, или напрасное и тщетное наказание, ибо польза больше наказания: это временное, а та вечная. И не просто сказал: «да дух спасется», но: «в» тот «день». Премудро и благовременно напоминает им об этом дне, дабы и они усерднее приступили к врачеванию, и он скорее принял врачевство, видя, что эти слова происходят не от гнева, но от заботливости попечительного отца. Для того он и сказал: «во измождение плоти»; здесь он предписал законы диаволу и не позволил ему простираться далее пределов, подобно как об Иове Бог сказал: токмо души его да не коснешися (Иов. 1:12, 2:6)» (святой Златоуст).
См. также Толкование на 1 Кор. 5.3
Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Симеон Новый Богослов (949−1022)
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Предание сатане во измождение плоти между прочим означает и то, чтобы грешник наказан был разными телесными недугами, страданиями, ранами и болезнями неисцельными, дабы уцеломудрился, пришел в чувство и раскаялся и нехотя, будучи вынужден страданиями тела, и чего не хотел сделать, будучи здоров, то сделал от болезни и мучений плоти. Ибо Бог, когда согрешит душа, наказывает тело, чтоб она, пришедши в чувство, покаялась и спаслась. Когда же таковой, покаявшись и исправившись, причастится Святых Таин, тогда святыня божественного причащения великую явит в нем силу и власть, сокрушит грех и душу его очистит от склонности и похотения, какие имеет он ко греху. Ибо как невозможно огню и воде вместе находиться в одном и том же сосуде, так невозможно вместе находиться в одном и том же христианине и пречистому Телу Христову, и мерзости греха.
Источник: Слова (Слово 33-е).
Ефрем Сирин (
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Предать таковаго сатане во измождение плоти, чтобы дух спасен был в день Господа нашего Иисуса Христа, то есть: чтобы был отлучен от них и да предастся во власть дел своих, дабы прочие спаслись от погибели его. А если обратится он и совершит покаяние, то пусть опять примут его. Иначе, (т.е. если не покается), по отлучении его, да увещаваются другие, чтобы не подражали ему.
Источник: Толкование на послания божественного Павла.
Иоанн Кронштадтский (1829−1908)
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Предание сатане на измождение плоти, да дух спасется, вероятно, состояло, как и ныне состоит, в том, что Бог попускает вселиться сатане в человека и мучить его внутреннею скорбию и теснотою, потому что апостол, прося принять опять в любовь преданного сатане, представляет причину: дабы он не был поглощен чрезмерною печалью (2Кор. 2,7). А страшно тяжело в нас владычество сатаны! Опыт.
Источник: Дневник. Том II. 1857−1858.
Иероним Стридонский (
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Он передал их сатане… для наказания, тех, которые до того, как были переданы, творили зло по собственной воле.
Источник: Апология против книг Руфина.
Феодорит Кирский (386/93−
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Из этого мы научаемся, что на отделяемых и отлучаемых от тела Церкви наступает диавол, обретая их лишенными благодати.
Источник: Толкования на послания апостола Павла.
Евагрий Понтийский
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Источник: О помыслах.
Севериан Габальский (?—
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Апостол делает это не для того, чтобы предать его власти сатаны или обрадовать сатану, но потому, что мы обычно приписываем сатане все трудное в жизни, например, болезни, печали, скорби и другие несчастья, как сам апостол говорит в одном месте: Дан мне жалом сатана удручать меня (2 Кор. 12:7). Таким же способом он и здесь приказывает предать его сатане — то есть жизненным трудностям.
Амвросиаст (IV в.)
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Павел говорит об упомянутом выше оскверненном сатаной, чтобы дух был спасен в человеках Церкви в день суда: если не будет изгнан скверный из Церкви, не спасен будет дух Церкви в день суда. Заслужили это все по причине осквернения, и в день Господень нагими Духом Святым найденные, услышат от Господа Судии: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7:23).
Источник: На Послания к Коринфянам.
Лопухин А.П. (1852−1904)
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на 1 Кор. 5:5
Свт. Иоанн Златоуст
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Свт. Феофан Затворник
предати таковаго сатане во измождение плоти, да дух спасется в день Господа нашего Иисуса Христа
Предати таковаго сатане во измождение плоти. Это не в том только смысле, – чтоб отлучить от Церкви, вне которой область сатанина (Деян. 26:18), а в том, чтоб злой дух овладел телом его и измождил его. Плотской грех в плоти наказывается. Изможденная плоть ослабит узы греха и даст простор духу покаяться. Это врачевство, а не казнь. «Подобное было с блаженным Иовом, хотя не с одинаковою силою: там – для славнейших венцов, а здесь – для разрешения от грехов, дабы сатана наказал его злокачественными ранами или другою какою-нибудь болезнию. В другом месте он говорит: судими, от Господа наказуемся (1 Кор. 11:32); а здесь, желая сильнее тронуть грешника, предает его сатане, хотя и это зависит от воли Божией, чтобы наказана была плоть его. Так как похотные желания рождаются от чревоугодия и невоздержания плоти, то он и наказывает ее» (святой Златоуст).
Да дух спасется в день Господа нашего Иисуса Христа. «То есть дабы спасена была душа, не в том смысле, чтобы она спасалась одна, но разумея ту несомненную истину, что, когда она спасется, тогда и тело непременно будет участвовать в спасении. Тело сделалось смертным за грех души; потому, если душа станет праведною, то и тело опять удостоится великой славы. Таким образом эти слова означают более попечение и врачевание, нежели простое поражение, или напрасное и тщетное наказание, ибо польза больше наказания: это временное, а та вечная. И не просто сказал: «да дух спасется», но: «в» тот «день». Премудро и благовременно напоминает им об этом дне, дабы и они усерднее приступили к врачеванию, и он скорее принял врачевство, видя, что эти слова происходят не от гнева, но от заботливости попечительного отца. Для того он и сказал: «во измождение плоти»; здесь он предписал законы диаволу и не позволил ему простираться далее пределов, подобно как об Иове Бог сказал: токмо души его да не коснешися (Иов. 1:12, 2:6)» (святой Златоуст).
См. также Толкование на 1 Кор. 5.3
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Прп. Симеон Новый Богослов
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Предание сатане во измождение плоти между прочим означает и то, чтобы грешник наказан был разными телесными недугами, страданиями, ранами и болезнями неисцельными, дабы уцеломудрился, пришел в чувство и раскаялся и нехотя, будучи вынужден страданиями тела, и чего не хотел сделать, будучи здоров, то сделал от болезни и мучений плоти. Ибо Бог, когда согрешит душа, наказывает тело, чтоб она, пришедши в чувство, покаялась и спаслась. Когда же таковой, покаявшись и исправившись, причастится Святых Таин, тогда святыня божественного причащения великую явит в нем силу и власть, сокрушит грех и душу его очистит от склонности и похотения, какие имеет он ко греху. Ибо как невозможно огню и воде вместе находиться в одном и том же сосуде, так невозможно вместе находиться в одном и том же христианине и пречистому Телу Христову, и мерзости греха.
Слова (Слово 33-е).
Прп. Ефрем Сирин
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Предать таковаго сатане во измождение плоти, чтобы дух спасен был в день Господа нашего Иисуса Христа, то есть: чтобы был отлучен от них и да предастся во власть дел своих, дабы прочие спаслись от погибели его. А если обратится он и совершит покаяние, то пусть опять примут его. Иначе, (т.е. если не покается), по отлучении его, да увещаваются другие, чтобы не подражали ему.
Толкование на послания божественного Павла.
Прав. Иоанн Кронштадтский
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Предание сатане на измождение плоти, да дух спасется, вероятно, состояло, как и ныне состоит, в том, что Бог попускает вселиться сатане в человека и мучить его внутреннею скорбию и теснотою, потому что апостол, прося принять опять в любовь преданного сатане, представляет причину: дабы он не был поглощен чрезмерною печалью (2Кор. 2,7). А страшно тяжело в нас владычество сатаны! Опыт.
Дневник. Том II. 1857-1858.
Блж. Иероним Стридонский
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Он передал их сатане… для наказания, тех, которые до того, как были переданы, творили зло по собственной воле.
Апология против книг Руфина.
Блж. Феодорит Кирский
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Из этого мы научаемся, что на отделяемых и отлучаемых от тела Церкви наступает диавол, обретая их лишенными благодати.
Толкования на послания апостола Павла.
Блж. Феофилакт Болгарский
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Евагрий Понтийский
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
О помыслах.
Севериан Габальский
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Фрагменты.
Амвросиаст
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Павел говорит об упомянутом выше оскверненном сатаной, чтобы дух был спасен в человеках Церкви в день суда: если не будет изгнан скверный из Церкви, не спасен будет дух Церкви в день суда. Заслужили это все по причине осквернения, и в день Господень нагими Духом Святым найденные, услышат от Господа Судии: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7:23).
На Послания к Коринфянам.
Лопухин А.П.
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Толковая Библия.
Что значит «предать сатане»?
Что значит выражение «предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен»? (1 Кор. 5:5). Как могут люди предавать человека сатане и как проявляется измождение плоти? И не проглядывает ли здесь мысль о насильственном, или принудительном обращении?
Многие толкователи Библии полагают, что речь здесь идет об отлучении от церкви. Они объясняют так: церковь есть Царство Бога, мир – царство сатаны. И человека, который считался братом, но жил в грубых грехах и не раскаивается, Павел повелевает отлучить от церкви, предать сатане, то есть считать его дитем мира.
О том, что виновного, о котором в этой главе идет речь, следует отлучить от церкви согласно Мф. 18, Павел ясно говорит в 13 стихе этой главы. Однако в 5 стихе апостол имеет в виду нечто большее, чем только отлучение, – он решает предать его во имя Иисуса Христа сатане во измождение плоти, чтобы спасен был его дух.
Что значит «предать сатане»? Что здесь имел в виду Павел? Это интересный вопрос. Как можно предать человека сатане, который своим ужасным грехом, порицаемым даже у язычников, сам, добровольно, еще задолго до Павла предал себя сатане? Ведь по причине своей аморальной жизни, он уже находился во власти сатаны, о котором Иисус сказал, что он есть вор, убийца и губитель (Ин. 10), и не только души, но и тела.
Следует еще сказать, что инициатива «предать сатане» исходила не от самого Павла, такое ответственное решение он принимает по воле Господа: «В собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане» (1 Кор. 5:4-5). Павел принимает это решение в согласии с Господом. Перевод Кузнецовой так гласит: «На вашем собрании, на котором и я присутствую моим духом вместе с силой Господа нашего Иисуса, отдать его Сатане – пусть погибнет его тело, но зато будет спасен дух в день Господа». В греческом оригинале слово, которое переведено как «измождение», обозначает гибель, уничтожение, пагубу. Измождение в данном тексте означает физические страдания, болезнь, может даже и смертельную болезнь.
В Библии мы неоднократно встречали случаи, когда причиной физических страданий, недугов и болезней являлся сатана.
Мы читаем о том, что Бог предал тело Иова сатане и не только для того чтобы его испытать, но также и для того, чтобы он через страдания увидел свои духовные проблемы, осознал их, очистился и приблизился к Господу.
Решение, которое апостол хотел выразить публично в церкви по отношению к согрешившему, не является формой или религиозным ритуалом, это не волшебное магическое заклинание, но ответственное решение, включающее в себя молитву к Богу о том, чтобы Он допустил сатану поразить тело согрешившего физическими страданиями, чтобы таким образом этот человек мог увидеть свой грех, покаяться и спастись.
Именно это стоит за фразой «предать сатане». Еще раз хочу повторить: это не заклинание, но это есть молитва и, может быть, неоднократная молитва, которую можно выразить такими простыми словами:
В этом есть еще одна сторона: всякий человек, когда-то обратившийся к Богу и получивший Его прощение, хранит в своей душе это воспоминание как самое дорогое. И хотя он уже отступил от Бога и, вследствие этого, его душа очерствела и ожесточилась, ставши нечувствительной к увещеваниям и обличениям, все же он знает, что это – лучшее, что было в его жизни. Броню его ожесточенного сердца не могут пробить никакие обличения и угрозы, но зачастую он и сам был бы рад вернуться туда, «откуда ниспал», но не получается – сердце ожесточено. Болезнь же «размягчает» душу, делает ее более проницаемой для Божьего обличения; страдая плотью, человек становится способным отделить «шелуху от зерна» и покаяться пред Богом, чтобы снова обрести чистое сердце.
Павел ратовал за чистоту церкви, но он и переживал за душу отступника, чтобы она не погибла. Во всяком случае, душа этого человека была ему не безразлична. Несомненно, все эти чувства и желания Павла были инспирированы свыше Духом Святым.
Не просматривается ли здесь мысль о насильственном обращении? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит задать еще один: обращает ли Дух Святой кого-либо на сторону Бога насильственным путем? Библия отвечает однозначно: нет!
Да, Бог наказывает всех нераскаявшихся грешников – раньше или позже, больше или меньше, – но всегда в той мере, в какой они это заслуживают. Писание говорит: «Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным» (Пр. 11:21; 16:5). Во всех других случаях Библия не советует нам ручаться за ближнего (Пр.6:1-2), поскольку мы можем ошибиться и попасть в сеть. Но что касается наказания грешника, то здесь мы можем быть на сто процентов уверены, что оно состоится, поскольку это аксиома, духовный непреложный закон. И наказание каждого грешника справедливо, потому что закон Божий объективен и справедлив. Но часто Божьи наказания преследуют дисциплинарную профилактическую цель. Для сравнения: к примеру, родители наказывают своих непослушных детей для их же блага с целью предотвращения дальнейших неправильных поступков.
Даже гражданские законы, наказывающие преступника, содержат в себе не только карательные меры, но и воспитательные. Но, к сожалению, мало людей, будучи наказаны и находясь в стесненных обстоятельствах, исправляются.
Мы также ничего не знаем о дальнейшей судьбе человека, о котором идет речь в нашем тексте, ведь последнее слово оставалось за ним. Бог же через апостола применил к нему последнее средство из Своего арсенала воздействия на душу.
Апостол Павел писал: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 6:16).
Ф. М. Достоевский говорил, что «дьявол борется с Богом и полем битвы является человеческое сердце». К этому можно добавить, что эта борьба заключается в тех ценностях, которые каждая сторона предлагает человеку. И чьи ценности человек для себя избирает, тому господину он и служит. В этой борьбе решающее слово всегда остается за человеком, поэтому здесь сложно говорить о принуждении или каком-то насильственном обращении.
Тема: Что значит «предать сатане»?
Опции темы
Что значит «предать сатане»?
таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.
(1Тим.1:20)
В чём заключается процесс предания сатане?
Возможно, в данном случае исключение из собрания. Учитывая контекст.
Да, скорее всего Павел исключил их из церкви.
таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.
(1Тим.1:20)
В чём заключается процесс предания сатане?
таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.
(1Тим.1:20)
В чём заключается процесс предания сатане?
Предание сатане равносильно преданию смерти.
В связи этим моментом у меня возникает два вопроса:
1. Кто дал такую власть Павлу?
2. Каким образом сатана может научить не богохульствовать?
А ведь при этом Елима волхв оказался в руке Господней и уверовал.
Разве можно иметь под этим ввиду предание его сатане?
таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.
(1Тим.1:20)
В чём заключается процесс предания сатане?
Это частичное снятие охраны Божией с человека, которая есть у каждой живой души во плоти. когда это происходит, сатана и бесы автоматически заполняют эту «брешь» или «вакуум» в духовном мире и начинают атаковать человека со всех сторон. но сделать это может только тот верующий сосуд Божий, который получил от Господа достаточную духовную силу и власть.
таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.
(1Тим.1:20)
В чём заключается процесс предания сатане?
Апостола Павла 1-е послание к коринфянам 5:5
Толкования:
Амвросиаст
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Блж. Иероним Стридонский
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Он передал их сатане… для наказания, тех, которые до того, как были переданы, творили зло по собственной воле.
Блж. Феодорит Кирский
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Из этого мы научаемся, что на отделяемых и отлучаемых от тела Церкви наступает диавол, обретая их лишенными благодати.
Блж. Феофилакт Болгарский
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Евагрий Понтийский
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Лопухин А.П.
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Толковая Библия.
См. также Толкование на 1Кор. 5:1
Прав. Иоанн Кронштадтский
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Прп. Ефрем Сирин
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Предать таковаго сатане во измождение плоти, чтобы дух спасен был в день Господа нашего Иисуса Христа, то есть: чтобы был отлучен от них и да предастся во власть дел своих, дабы прочие спаслись от погибели его. А если обратится он и совершит покаяние, то пусть опять примут его. Иначе, (т.е. если не покается), по отлучении его, да увещаваются другие, чтобы не подражали ему.
Прп. Симеон Новый Богослов
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Предание сатане во измождение плоти между прочим означает и то, чтобы грешник наказан был разными телесными недугами, страданиями, ранами и болезнями неисцельными, дабы уцеломудрился, пришел в чувство и раскаялся и нехотя, будучи вынужден страданиями тела, и чего не хотел сделать, будучи здоров, то сделал от болезни и мучений плоти. Ибо Бог, когда согрешит душа, наказывает тело, чтоб она, пришедши в чувство, покаялась и спаслась. Когда же таковой, покаявшись и исправившись, причастится Святых Таин, тогда святыня божественного причащения великую явит в нем силу и власть, сокрушит грех и душу его очистит от склонности и похотения, какие имеет он ко греху. Ибо как невозможно огню и воде вместе находиться в одном и том же сосуде, так невозможно вместе находиться в одном и том же христианине и пречистому Телу Христову, и мерзости греха.
Свт. Иоанн Златоуст
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа
Свт. Феофан Затворник
предати таковаго сатане во измождение плоти, да дух спасется в день Господа нашего Иисуса Христа
См. также Толкование на 1Кор. 5.3
Севериан Габальский
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа