Что значит пребывать в господе

Что значит пребывать в господе

Что значит пребывать в господе

Что значит находиться в Божьем присутствии?

Адам и Ева до грехопадения имели возможность находиться в личном присутствии Бога (Бытие 3:8). С того времени грех препятствует нашей способности находиться в Его физическом присутствии (Исход 33:20). Это возможно только святым, безгрешным ангелам (Луки 1:19). Но христиане имеют Божье присутствие через обитающего в них Святого Духа (Иоанна 14:16-17, 23; 15:4; 1 Коринфянам 2:10-16; Ефесянам 1:13-14); это возможно через веру в Господа Иисуса Христа.

Мы знаем об этом присутствии из Его Слова. Мы – «…избранный род, священство Царя, святой народ, Божье владение, избранные, чтобы возвестить о великих деяниях Того, кто призвал вас из тьмы в Свой дивный свет» (1 Петра 2:9; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Обратите внимание, что Петр говорит, что мы – «избранный народ, Божье владение». Если мы принадлежим Ему, то не будет ли Он находиться среди нас? Мы никогда не лишаемся реальности присутствия Бога, независимо от того, насколько сильно падаем; мы никогда не грешим настолько, чтобы потерять свое спасение; мы никогда не тонем так глубоко, чтобы потерять Святого Духа. Мы можем гневить Бога своим грехом, но истинные верующие никогда не лишаются присутствия Святого Духа. Тем не менее, хотя мы никогда не потеряем реальность Божьего присутствия, мы можем потерять «ощущение» Его присутствия.

Каждое Божье дитя время от времени проходит через это ощущение потери Божьего присутствия. Любой верующий знает, что есть времена духовной убогости, когда, возможно, Господь решает проверить нашу веру. Но разве Он не проводит нас через пламя скорби, чтобы могли стать еще более чистыми (Иова 23:10; 1 Петра 1:7)?

Практический результат пребывания в Божьем присутствии – это радость! Многие христиане кажутся мрачными и унылыми, потому что они не ощущают присутствия Господа. Отношения с Богом приносят радость тем, кто ходит с Ним в послушании и вере. И радость общения, которая приходит от повиновения и доверия Господу, – это не мимолетное чувство. Оно поддерживает нас, особенно во время испытаний: «…радость пред Господом придает вам силы» (Неемии 8:10). Иаков, брат Господа, пишет: «Братья мои, когда на вашу долю выпадают различные испытания, считайте это великой радостью» (Иакова 1:2), потому что испытания производят веру и развивают стойкость. Когда мы твердо проходим через испытания, доказывая себе и другим, что наша вера реальна, наше чувство Божьего присутствия возрастает, равно как и наша радость.

Давид говорит о радости, которую может знать только праведник (Псалом 15:11) – радость, которая является лишь предвкушением гораздо большей и вечной радости, когда мы сможем непосредственно увидеть лик Господа в грядущей славе.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Пребывать в Боге

№38 (695)

О стяжании Святого Духа

Мы продолжаем наши беседы по Первому соборному Посланию апостола Иоанна Богослова.

Исследуя это Послание, мы постоянно встречаемся с удивительным пастырским свидетельством: Бог пребывает в человеке, Бог связан с человеком, любовь к Богу обязательно приводит к единению с Богом, единение с Богом – единственный источник богопознания ; любовь к ближним возможна только тогда, когда человек пребывает в Боге, – любовь к ближним предполагает одновременно и любовь к Богу.

Все Первое Послание Иоанна Богослова – это свидетельство человека, который уже сейчас пребывает в единстве с Богом, Богом живет. Он говорит, что значит быть единым с Богом: об условиях этого единения, о критериях его оценки – действительно оно есть или не состоялось. По сути, свидетельство человека, живущего с Богом, – это и есть Первое соборное Послание апостола Иоанна Богослова. Единение с Богом достигается единственно через дар и благодать Святого Духа. Другого способа, Откровения Божия Священное Писание и Церковь не знают. Только дар Святого Духа делает возможным соединение Бога и человека. Об этом в Евангелии от Иоанна будет написано несколько глав – этому посвящена вся прощальная беседа Господа с учениками, когда Он говорит, что даст им Святого Духа; обещание Святого Духа есть утешение ученикам. Об этом и молитва Самого Иисуса Христа к Своему Небесному Отцу. Об этом написаны другие апостольские послания. В частности, можно упомянуть известную строчку из Послания апостола Павла: кто Духа Святого не имеет, тот и не Его (т.е. не Христов).

Как же узнать, состоялось ли единение с Богом? Об этом писали все отцы, от Макария Великого до Серафима Саровского и Иоанна Крондштадтского. Об этом же – отрывок Первого соборного Послания апостола Иоанна Богослова, на котором мы сегодня остановимся, – окончание третьей главы:

«А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.

И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по Духу, Которого Он дал нам».

Что Бог пребывает в нас, мы узнаем по Духу, Которого Он дал нам, – Дух Святой и может, и должен быть узнан. Он не может быть принят незамеченным. Есть определенные признаки, по которым человек может узнать, что в нем есть благодать Божия, живет Дух Святой: присутствие в человеке Святого Духа – критерий того, что человек действительно в Боге. Как определить, человек в Боге или нет, узнать, имеешь ли в себе благодать Святого Духа или нет? Если ты не знаешь, что такое благодать Святого Духа, то уже точно ее не имеешь. Если ты понимаешь, о чем идет речь, тогда важно уразуметь, действительно ли проявления духовности, которые в тебе, есть проявление Святого Духа – важно, чтобы в человеке была не просто некая «духовность», а был именно Дух Святой. И именно присутствие в человеке Святого Духа говорит, что он действительно живет в Боге.

А узнать, пребываем ли мы в Боге и пребывает ли Бог в нас мы можем только по тому, есть в нас Дух Святой или нет. Ибо молитвы, посты, таинства, хождение в храм, добрые дела и многое другое на самом деле могут и ни к чему не приводить. Мы должны совершать дела веры, но при этом еще делать именно то, что действительно приводит нас в состояние богообщения. Как говорит Серафим Саровский, каждый должен выбирать то, что утверждает его в присутствии Святого Духа, приносит нам плоды Святого Духа, энергию Святого Духа, жизнь Святого Духа, и не совершать того, что их не приносит.

Источник

Жизнь, сокровенная со Христом в Боге

Цель нашей земной жизни есть решительное отложение ветхого человека, тлеющего в похотях прелестных, и облечение в нового, созданного по Богу, – в правде, преподобии и истине, – постепенное очищение от всякой скверны плоти и духа, и стяжание чистого сердца, зрящего Бога, – отложение излишнего житейского попечения, и пребывание в Едином Боге. Короче сказать: цель наша – жизнь в Боге.

Жизнь в Боге обнимается и выражается двумя способами: это – а) воссоединение с Богом, и б) пребывание в Боге.

А. Воссоединение с Богом

Желающему воссоединиться с Богом, прежде всего, необходимо прийти ко Иисусу Христу, – уверовать в Него, чтобы чрез Него, как Посредника между Богом и человеком, и от Него взойти к Богу: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною, сказал Спаситель наш ( Ин.14:16 ).

Здесь обязательные для нас чувства и расположения – одни на пути сочетания с Господом Иисусом Христом; а другие – на пути восхождения от Иисуса Христа к Богу Отцу, – действием Святого Духа.

I. Сочетание с Господом Иисусом Христом

Сердечное сочетание с Иисусом Христом совершается посредством веры. Зачинается вера в сердце человека в тот момент, когда человек сознает свою бедность и познает богатство Иисуса Христа. Зародившаяся вера переносит богатство Христово на бедность человека, и таким образом сочетавает сердце его с Господом. Отсюда следует то, что –

Первая обязанность и первое дело христианина состоит в том, чтобы всеми возможными мерами узнать и сердцем восчувствовать свою бедность и свое окаянство;

Вторая обязанность и дело его – узнать и постепенно – более и более усовершаться в познании неизследимого богатства Господа нашего Иисуса Христа ( Еф.3:18 ):

Третья христианская обязанности и дело – всячески возращать, согревать и питать в себе веру в Господа-Спасителя.

Когда в одном и том же духе встретятся – и познание своей бедности и познание богатства Спасителева; тогда они естественно сочетаваются между собою, как две сродные стихии, и срастворяются, как вода с сухою землею. Вследствие такого сочетания, как небесная дщерь, рождается Вера в Господа Спасителя. Как в химическом сродстве, один элемент входит в другой и является нечто новое; так и элементы указанного познания своей бедности и Христова богатства срастворяются взаимно и рождают святую Веру.

Вера есть внутреннейшее в нас благодатное действие. Этим действием на наше ничтожество и бедность переносятся и нам усвояются – сила и богатство Христовы; а от этого перенесения и усвоения совершается в нас новая тварь.

Как совершается эта новая тварь? Наш дух сочетавается со Христом; от этого сочетания и рождается в нас новый человек. Вера этого нового человека признает и видит Господа единственным источником своего облаженствования; и человек сей всем сердцем исчезает в Господе, объемлет Его любовию, живет Им одним и для Него одного. Первый голос и первый символ живой и сердечной Веры: Господь мой и Бог мой!

Сия вера поддерживается потом – приобщением Святых Таинств и пламенною молитвою. Таинства и молитва суть в этом деле как бы горнило, из которого христианин каждый раз выходит обновленным.

II. Восхождение к Богу Отцу

Сочетавшийся с Господом Иисусом Христом, новый человек получает возможность, с дерзновением, восходить к Богу Отцу и покланяться Ему духом и истиною. Для сего требуются следующие чувства и расположения:

1. Надежда на спасение и самоотвержение. Когда человек действительно сочетался со Христом, – тогда он чувствует и сознает себя находящимся в области спасаемых от Бога, – чувствует и сознает, что он рожден благодатию Божиею во упование живо; и это упование составляет для него твердую и благонадежную котву души – безопасный и крепкий якорь ( Евр.6:19 ). Условием же надежды на спасение служит самоотвержение – такая добродетель, которая не допускает своеволия и не дает покоя телу, – всегда идет наперекор самоугодию греховному.

2. Мир с Богом и всегдашнее – беспрерывное покаяние. Мир сей познается тогда, когда христианин ощущает в себе благоволение Божие и сознает отнятие гнева Его, и видит изменения гнева на милость, вследствие чего является у него – веселовоззрение на небо: оправдившеся верою, мир имамы к Богу Господем нашим Иисусом Христом ( Рим.5:1 ). Но пребывать в мире с Богом нельзя без постоянного – непрерывного покаяния, то есть: сознания своей виновности, нечистоты помыслов, взглядов, слов, соблазнов и проч., сознания своей безответности пред Богом, – нельзя без всегдашней покаянной молитвы о помиловании, до тех пор, пока ощутится полное умирение духа, которое возможно только тогда, когда сердце наше не зазрит нам ( 1Ин.3:21 ).

3. Ощущение любви Отчей от Бога, или усыновления Богу, которое требует усиленной деятельности ради Его. Вследствие живого союза с Господом Иисусом Христом и воображения Его в себе, истинно верующий стал благодатным сыном Богу Отцу, Который, с отеческою любовию обращается к христианам, как Отец к детям. Такой неизреченный дар Божий вызывает из сердца нашего сознание и чувство отеческой любви Божией к нам и нашего сыновства Богу; а – вместе с сим – возбуждает в нас обязанность – напрягаться возбудить, питать и хранить это сознание и чувство – навсегда ( Рим.8:14–16 ; Кол.3:26–27 ; Гал.4:5–6 ; 1Ин.3:1 ). Сознавая и чувствуя себя Божиим, искренним, ближним, сыном, христианин должен и действовать не иначе, как Сын Божий, от лица Божия, по распоряжениям и намерениям Божиим, ради чести славы дома Его – во вне, ради благосостояния – внутри. Одним словом: должен стоять за Господа Бога и за дом Его до крови, ради своего Ему благодатного родства. Здесь исходное начало всей деятельности христианина. Оттого у него должна быть неудержимая ревность о благе всего христианского.

Б. Пребывание в Боге

Сочетавшийся с Господом Иисусом Христом и стяжавший живую, сердечную веру, – потом исполненный упования на спасение с самоотвержением, мира с Богом при непрерывном покаянии, сыновней любви Божией, ревнующей о славе Божией, христианин живет и действует спасительно – во Славу Божию, и таким образом восходит к Богу Отцу и должен всегда пребывать в Боге.

Что же такое пребывание к Боге? В чем оно состоит и каких требует от нас чувств и расположений?

Триединый Бог есть – а) бесконечный в своих совершенствах, б) Творец и Промыслитель, и в) Совершитель всего; поэтому, в отношении к Нему, чтобы всегда пребывать в Нем, должно соблюдать три класса особых чувств и расположений.

1. Чувства и расположения, вытекающие из сознания беспредельных совершенств Божиих.

а) Беспредельный Бог непостижим в Своем бытии, в Своих совершенствах и в Своих действиях. Не имея возможности – ясно понимать величие Божие и говорить о нем, человек может только, в молчании и как бы замирании жизни, изумляться от Него.

б) Бог бесконечно велик. Изумляясь пред величием Божиим, при сознании своего ничтожества, проникайся благоговейным, страхом и трепетом, и падай пред Ним в уничижении.

в) Бог всесовершен. С радостию и восхищением восхваляй и славословь Его, – взывай: «Коль славен Господь Бог наш!» Вся кости моя рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе?!

г) Бог везде есть, все знает, все видит и все исполняет. Ходи пред Богом. Хождение пред Богом, в благоугождении Ему, есть настроение духа – жить и действовать пред очами Божиими: ходи предо Мною и будь непорочен, сказал Сам Бог Моисею ( Быт.17:1 ).

Изумление, благоговейный страх, радостное Богохваление и хождение пред Богом, по преимуществу, обнимают собою жизнь в Боге, для которой необходимо отрешиться от всякой привязанности.

2. Чувства и расположения к Богу, вытекающие из понятия о Нем, как Творце и Промыслителе.

а) Бог есть Творец и Промыслитель твой: ты весь Его собственность. Итак, покоряйся Ему, как Владыке жизни твоей, в чувстве всесторонней зависимости от Него: о нем бо живем, движемся и есмы ( Деян.17:28 ). Обуздай плоть, отрешись от забот, уединись; и оживет у тебя, родное нашему духу, чувство зависимости от Владыки нашего.

б) Бог есть Творец и Промыслитель твой: все твое от Него тебе дано и дается. Итак, благодари Бога за все: сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе Господе нашем ( 1Фес.5:18 ). Терпи, благодушествуй, будь доволен всем, посылаемым от Бога, всегда говори: «Слава Богу за все!»

в) Бог есть Творец и Промыслитель твой: все, что будет с тобою, от Бога будет. Итак, насчет судьбы твоей, откажись от своей воли и желаний её, предайся воле Божией, и все надежды твои возложи на Господа, и несомненно проси Его помощи: ибо Сам Он обетовал: «что ни попросят верующие, – получат» ( Мф.21:22 ; Мк.11:24 ).

3. Чувства и расположения, вытекающие из понятия о Боге, как Совершителе всяческих.

Верующий, несомненно, знает, что будет конец мира, всемирный суд, блаженство и муки вечные. Этим он обязывается:

а) Ожидать второго пришествия Господня, вместе с кончиною сего мира. Верь же сему, и будь готов к Сретению Его на всякий день и час, ибо не знает, когда именно приидет. Приготовляйся ко исходу и молись: да приидет царствие твое!

б) помни смерть и будь готов к ней также на всякий день и час, ибо она приходит и внезапно. Ожидание смерти должно быть у тебя непрестанное, несомненное и бодренное.

г) Если истинная жизнь не здесь, а там; то живи на земле, как странник, как на чужой стороне: не прилепляйся сердцем ни к чему земному и временному, – стремись к своему вечному жилищу. Так, обращаясь к последнему концу всего, истинный христианин ждет Господа, готовится к смерти, помнит последняя и живет на земле, как странник.

Короче, все сказанное можно выразить так: 1) христианин восходит к Богу познанием своего окаянства и заслуг Господа, возрождая в себе веру в Него. Из этой веры он приемлет упование спасения и дает самоотвержение, – приемлет мир с Богом и дает покаяние, – приемлет чувство Отчей любви и дает ревность – действовать по воле Божией, во Славу Божию. 2) Христианин живет в Боге: восшедши к Богу и утвердившись в Нем, он ходит пред лицем Его, в благоугождении и горячности духа, – хвалебно радуется о Нем, как существе всесовершеннейшем, – благоговейно падает пред Его безграничным величеством и в изумлении погружается в Его непостижимой беспредельности. 3) Христианин пребывает в Божественном порядке: чувствуя, что он весь Божий, покорствует Богу, в сознании полной зависимости от Него; сознавая, что все его есть Божие, он благодарит за то, благодушествует, терпит, довольствуется; веруя, что и все будущее от Бога же, он предается Богу, успокоивается в Нем и надеясь, молится; уверенный, что будет конец всему, он ожидает его, готовится к смерти, помнит последняя и держит себя странником на земле.

Очевидно, что главная здесь – жизнь в Боге; восхождение же к Богу и пребывание в порядке Его суть средства к достижению сей последней цели, как бы два столпа, на коих утверждается жизнь в Боге, сокрытая со Христом. Но в целом устроении сей жизни все здесь сказанное необходимо. Все, значит, необходимо довести до полного сознания, до глубины чувства и осуществить на деле. В этом и вся главная задача жизни истинно-христианской. (Составлено по мыслям Е. Феофана).

Христе, Спасителю мой, да будет живот мой сокровен с Тобою в Боге на веки!

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Несмотря на то что читать, слушать Слово и размышлять над ним очень важно, само по себе это не сделает вас человеком, который пребывает в Боге. Для того чтобы быть истинным «пребывающим» верующим, нужно сделать еще один шаг — соблюдать Божье Слово.

Итак, что вы слышали от начала, то [и] да пребы­вает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. Обе­тование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная (1-е Иоанна 2:24-25).

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот лю­бит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотво­рим. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как [и] Я соблюл заповеди Отца Мо­его и пребываю в Его любви. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил Вас (Иоанна 14:21, 23; 15:10, 12).

Соблюдая Божье Слово, вы повинуетесь Господу

Очень важно понять, что, соблюдая Божье Слово, вы повинуетесь Господу. Многие люди утверждают, что знают Бога. Они могут наи­зусть цитировать длинные отрывки из Писания и, возможно, даже долгие годы изучали Библию в духовной семинарии. Но они все рав­но обманывают самих себя, потому что не являются исполнителями Слова. Они — всего лишь слушатели (см.: Иакова 1:22).

Слово Божье действительно пребывает в нас, если мы не просто знаем Его, а исполняем. В Первом послании Иоанна 2:3-6 об этом го­ворится так:

А что мы познали Его, узнаем из того, что соблю­даем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.

Пребывая в Иисусе, мы будем жить так, как Он. Как Он жил? В по­виновении! Он был послушен Богу во всем. Он даже говорил только то, что велел Ему говорить Отец.

«. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоанна 6:38). Иисус жил не для Себя, а для того, чтобы выполнить план Отца. Он жил в полном повинове­нии.

Знаете ли вы, как Бог ответил на это послушание? Он наполнил Иисуса Своим Духом без меры (см.: Иоанна 3:34). В результате Иисус прожил на земле победоносную жизнь. Он побеждал сатану и разру­шал его дела при каждой возможности. Везде, куда Он приходил и где Его принимали, Он открывал глаза слепым, исцелял хромых и глу­хих, изгонял бесов и воскрешал мертвых.

Мир пытается убедить нас в том, что грешить интереснее, чем быть послушным Богу. Но Иисус доказал, что это вовсе не так. Он прожил самую захватывающую жизнь в истории человечества.

Если вы смиритесь перед Богом, вам не будет скучно и вы не ли­шитесь своих благ. Послушание поможет вам одерживать самые яр­кие победы и получать такие благословения, которые вы не могли се­бе даже представить.

Бог хочет изливать Свою силу через вас точно так же, как через Иисуса Христа. Он хочет дать вам все, о чем вы просите в молитве. Он хочет, чтобы в вашей жизни осуществилось обещание Иисуса, кото­рое Он дал в Евангелии от Иоанна 14:12-15:

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите [у Отца] во имя Мое, то сде­лаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего по­просите во имя Мое, Я [то] сделаю. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

Слишком часто христиане цитируют первые три стиха и упускают из виду последний. Но это неправильно. Для того чтобы делать то, что делал Иисус, нужно жить так, как Он, и пребывать в Нем. И «пре­бывать» означает «исполнять Его заповеди».

Живите в любви

В Евангелии от Иоанна 15:12 Иисус сказал: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас». Апостол Иоанн, го­воря о том, как получить ответ на молитву, в Первом послании Иоан­на 3:21-23 повторяет Его слова:

Возлюбленные! если сердце наше (совесть наша) не осуждает нас, то мы имеем дерзновение (сме­лость и дерзость приходить) к Богу, и, чего ни по­просим, получим от Него, потому что (искренне) соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним (исполняем Его повеления и инструк­ции). А заповедь Его та (заключается в том), чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам (Расши­ренный перевод).

Дорогие мои, если сердце нас не осуждает, то мы можем со всей уверенностью приходить к Богу. И о чем бы мы Его ни попросили, все получаем от Него, потому что соблюдаем Его заповеди и дела­ем то, что угодно Ему. Его заповедь заключается в том, чтобы мы верили в имя Его Сына Иисуса Христа и любили друг друга, как Он повелел нам (Современный перевод).

Любить Бога — это Его заповедь для нас. Если вы хотите постоян­но общаться с Богом, вам просто необходимо ее исполнять, то есть жить в любви. В Первом послании Иоанна 4:16 говорится: «. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». Каждый поступок, который мы совершаем в любви, жизненно важен для ежедневного общения с Богом.

Много лет назад Руфус Моусли написал, что, если мы живем по за­поведи любви, Божье присутствие постоянно находится с нами. Он по­делился своими мыслями по поводу слова, которое он получил от Бога:

Я получил. четкий ответ от Него.

«Мое присутствие будет с тобой и введет тебя в Мой покой. Живи в любви, и Я всегда буду с тобой».

Я понял, в чем секрет. Если мы пребываем в Его любви и всегда живем в любви, чувствуя и выра­жая всеми возможными способами лишь только любовь по отношению ко всем людям и всем ве­щам, мы всегда пребываем в Нем и в Его помаза­нии. Он открыл это мне, чтобы я мог писать свои редакционные статьи и делать все остальное, что я делаю, в любящем Духе Иисуса. Я могу пребывать на небесах, даже когда вспахиваю поле на осле, обрезаю деревья, нахожусь в зале суда или в каме­ре смертников, в любой нужде, если только делаю все в духе любви. Он также открыл мне, что чело­век может посвятить все свое время так называе­мой религиозной деятельности. Но если эта дея­тельность не совершается в Духе Иисуса Христа, то она находится за пределами Царства Божьего.

Ключ к Царству Небесному

В чем конкретно заключается истинная Божья любовь и как она проявляется? В Первом послании к Коринфянам 13:4-8 (Расширен­ный перевод) дан четкий ответ на этот вопрос.

Любовь долготергшт (терпелива), милосердствует (добра), любовь не завидует, любовь не превозно­сится (она не завидует и не хвалится), не гордится, не бесчинствует. (Любовь Божья в нас) не ищет сво­его (она не ищет выгоды себе и не настаивает на своей правоте), не раздражается, не мыслит зла (она не вспыльчива и не помнит причиненного ей зла). Она не радуется неправде, но (радуется, когда торжествуют правда и) истине. (Любовь) все по­крывает, всему верит, всего надеется, все переносит (и не ослабевает). Любовь никогда не перестает.

Если мы начнем действовать и размышлять о любви, откровение о которой дано в этих стихах, Божья любовь наполнит наши мысли и не позволит нам отвечать злом на подлость, эгоизм, преследования и боль. Любовь Божья, которая излилась в наши сердца Духом Святым, никогда не подведет, если мы будем жить в ней. Слава Богу за то, что наш возрожденный дух, созданный по Его образу, приносит плоды! Если вы рождены свыше, внутри вас есть эта замечательная сильная любовь. Живите в ней, и у вас все будет хорошо.

Вы не одиноки

Если вы сейчас сидите и думаете, что никогда не сможете постоян­но жить в любви и что для вас это слишком сложная задача, не беспо­койтесь. Никто из нас не смог бы сделать это своими силами. Но, слава Богу, мы не одиноки! Великий Бог живет в нас. Именно Его си­ла делает нас победителями.

Поскольку Божий Дух живет внутри нас и постоянно помогает нам исполнять Его волю, послушание Богу не является невыносимой но­шей. Оно приносит радость! Эта истина подтверждается в Первом послании Иоанна 5:3-4 (Современный перевод):

Любовь к Богу проявляется в исполнении Его за­поведей. Заповеди Его необременительны, потому что тот, кто рожден от Бога, побеждает мир, и эта победа одержана благодаря нашей вере.

Если вы приняли Иисуса Христа как своего Господа, вы более чем победитель. Даже если вы не побеждаете в данный момент, в вас все равно есть все необходимое для победы. Итак, начните двигаться к победоносной жизни, уделяя время изучению Божьего Слова, укреп­ляя свою веру и проводя время в молитве и общении с вашим Отцом Небесным, — и вы будете с каждым днем все больше и больше позна­вать Его. Говорите с Ним. Слушайте Его. Повинуйтесь Ему. Полагай­тесь на Него. Становитесь похожими на Него! Ведь Бог есть любовь.

Позвольте Слову Божьему изменить ваш взгляд на самого себя. Может быть, вы всю жизнь страдали от низкой самооценки. Может быть, вас незаслуженно обижали или критиковали, и поэтому вы считаете себя неудачником. Если это так, перестаньте смотреть на се­бя и начните смотреть на Слово Божье. Помните, о чем говорится в Первом послании Иоанна 4:4: «Тот, Кто в вас, больше того, кто в ми­ре»! Начните видеть себя таким, каким вас видит Отец. Он смотрит на вас как на Свое дитя, поэтому, если Он что-то говорит о вас, так оно и есть. Соглашайтесь с Ним. Ведь Он — Бог!

Пребывайте в Слове Божьем, и вы исцелитесь от низкой само­оценки. Вы будете смотреть на себя не как на неудачника, а как на че­ловека, в котором живет Всемогущий Бог.

Вы начнете замечать в Библии такие слова: «Смотрите, какую лю­бовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. » (1-е Иоанна 3:1). Вы получите от Святого Духа откровение о том, что Бог на самом деле является вашим Отцом. Он заботится о вас. Он оживил вас во Христе Иисусе. Все неудачи прошлого стер­ты, и теперь все новое.

Вы поймете, что пребываете в Боге, а Он пребывает в вас. Поэто­му, когда дьявол придет к вам и попробует использовать против вас низкую самооценку, говоря: «Ты никогда не сможешь быть послушным Богу. Ты недостаточно силен. У тебя ничего не получится», — вы скаже­те ему: «Правильно. Своими силами я ничего не смогу. Поэтому мне нужен Бог! И Он живет внутри меня. Поэтому уйди с дороги, дьявол. Я — победитель! Тот, Кто живет во мне, сильнее того, кто в мире! (см.: 1-е Иоанна 4:4).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *