Что значит православный человек 4 класс орксэ
что значит быть православным человеком
Сначала нужно попробовать быть человеком. А если не получается, тогда уж искать убежище в религии.
Чтобы быть православным человеком надо, в первую очередь быть крещенным в Православии, соблюдать заповеди, посещать богослужения, участвовать в Таинствах Церкви, изучать Св. Писание, любить ближних, помогать нуждающимся. И конечно же любить Бога.
Ходить на стояние и защищать квартиру патриарха.
«Ты отдай свою свободу ради страха,
Под удары щёки подставляй,
Полюби врага смертельного как брата
И смиренно всё ему прощай;
Ложной груз вины взвали себе на плечи
И, страшась возмездия, молись,
И блаженно слушай приторные речи —
Ты же хочешь от геенны огненной спастись?
Вымой ноги ты безжалостным подонкам,
И о радуге рассказывай слепым;
У тебя ведь нет ни выбора, ни воли,
Так что всех ублюдков возлюби…
Горячо благодари за оскорбленья,
Принимай страдальческий венец,
Жди награды за своё долготерпенье –
Так велел добрейший твой Отец!
Носить крест на шее и праздновать Рождество и Пасху с крашеными яйцами. Более продвинутая версия- читать труды «старцев».Но в любом случае верить больше попам- чем Библии- иначе православным быть не получится.
Что значит быть православным?
Мы продолжаем разговор на тему: «Быть Православным!», начатый правящим архиереем Майкопской и Адыгейской епархии епископом Тихоном. К нам пришло письмо, к сожалению, без подписи, с мнением по этому вопросу. Мы сочли нужным включить его в нашу дискуссию.
Что значит быть православным?
К сожалению, на этот вопрос не находится ответа у большинства современных людей живущих в нашей стране, хотя многие из них отождествляют себя с верой отцов, а если же и дается ответ на поставленный вопрос, то зачастую он не соответствует учению и опыту Церкви. Красота и глубина православной веры остается невидимой для большинства. Многие люди предпочитают плавать на поверхности вокруг внешней обрядовой стороны, суеверий и мифов, связанных с православием.
В Святом Евангелии Господь и Бог наш Иисус Христос говорит: «Не всякий, говорящий мне Господи, Господи! Войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут мне в тот день: Господи, Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не твоим ли именем бесов изгоняли? И не твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от меня делающие беззаконие (Мф. 7:21,23).
Святые отцы дают нам разъяснение Евангельских слов. Так, святитель Григорий Палама говорит: «То, что мы истинно веруем Богу, пусть будет явленно на основании наших дел и соблюдении заповедей Божиих. А то, что мы православно веруем в Бога, то есть прекрасно, утверждено, благочестиво мыслим о Нем; явим тем, что мы единодушны с богоносными Отцами нашими».
Бывает, что человек, который не имеет постоянного духовного упражнения, подвига, аскезы, стоит вместе с другими в храме, крестится, кланяется, но духовно он мертв. Таковой рано или поздно отходит от общины, от храма. Он признает, что Христос есть, но живет сам по себе, вспоминая о Боге, о Церкви, о своей душе лишь время от времени. Хорошо, если еще вспоминает, а то, бывает, просто механически приходит в храм на праздники или для того, чтобы окрестить своих детей, потому что родители настояли, или затем, чтобы освятить кулич на Пасху или набрать крещенской воды.
О том, что не только словом, но и делом необходимо исповедовать веру, написано во многих местах Священного Писания:
1.Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. (От Матфея 10: 38-39)
2.Кто говорит: ‹я познал Его›, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1 Иоанна 2: 4-6).
3.Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (1 Иоанна 1: 6-7)
4. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. (Иоанна 15: 10-14).
Мы знаем, что любая проблема начинается с конкретного человека. Источником целого ряда проблем в современной церковной жизни является большое число невоцерковленных людей. Очень многие сегодня признают себя православными, но живут вне церковной традиции, вне христианской нравственности. Человек принял крещение, надел крестик, но осознанно он не стал христианином. В крещении он родился для новой жизни, жизни во Христе. Но поскольку человек ничего не делает, чтобы расти духовно, то и после крещения вся его жизнь остается по-прежнему полностью погруженной в суету и светские занятия, он становится мертворожденным духовно. В наше время, в так называемых «православных странах», широко принято почти каждого считать христианином. Только немногие люди отказываются от этого “титула”. Например, в России, большинство людей позиционируют себя членами Православной Церкви. В Болгарии и Румынии большинство жителей считают себя православными (и только некоторые официально представляют себя не христианами). Все ли они действительно христиане?
В христианском мировоззрении православным может быть и является лишь тот человек, который видит свое духовное и нравственное несовершенство, свою греховность, страдает от нее и ищет спасения. Только смирившийся внутри себя человек способен к правильной, то есть спасающей вере, во Христа. Святитель Игнатий Брянчанинов подчеркивает: « Не в рассудочной вере в то, что Христос пришел, пострадал, и воскрес начало обращения ко Христу, ибо и бесы веруют и трепещут, а напротив сама вера рождается из познания своей греховности, своего падения».
ИЗ ЭТОГО ФАКТА МЫ С УВЕРЕНННОСТЬЮ МОЖЕМ СКАЗАТЬ, ЧТО ПРАВОСЛАВНЫМ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЯВЛЯЕТСЯ ТОТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЧУВСТВУЕТ, ЧТО ОН БОЛЕН И ОБРАЩАЕТСЯ КО ВРАЧУ ДУШ И ТЕЛЕС НАШИХ-КО ХРИСТУ СПАСИТЕЛЮ.
Также можно с уверенностью сказать, что человек, который выносит свое «Я» на периферию и ставит в центре своей жизни Бога, может называться человеком мужественным, ибо и из примеров жизни мы называем лучшими тех людей, которые жертвуют собой ради других. Такие люди, свое самодовлеющее «Я» стараются обуздать и свои интересы в соответствии с законом любви положить на жертвенник за ближних. Подобное поведение полностью отражает заповедь Христа о жертвенной любви к ближним, значит и православное понимание проблемы. Тем мужественнее поступают те, которые жертвуют своими привычками, наслаждениями ради Бога.
И последнее, очень важное – Православный человек, это тот, который понимает, что помимо того, что Бог его слышит, нужно и ему научиться слышать Бога. Христос на Тайной Вечере поведал своим ученикам сакральное, в молитве обращаясь к Своему Отцу: «И все Мое Твое, и все Твое Мое» (Ин. 17: 10). И вот человек, который приходит к Богу по-настоящему, он не может не сказать этих слов Богу: «Все мое – Твое». Это самые главные слова, которые человек может сказать Богу, вручить себя Богу, в руки Божии.
Разговор на тему «Быть Православным!» будет продолжен. Мы ждём новых материалов, размышлений и рассуждений от священников, богословов и мирян на эту непростую тему.
Презентация к уроку ОРКСЭ 4 класс на тему «Человек и Бог в православии»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Основы православной культуры Тема урока: «Человек и Бог в православной культуре»
Есть люди, которые изменяются и развиваются всю жизнь, они интересны в духовном движении, а другие, боящиеся духовной работы, очень быстро завершают своё нравственное развитие, потому что боятся духовной работы. (По Л.Н. Толстому)
Проверка домашнего задания Рассказы учащихся:«Культура и религия»
Найдите соответствие между понятием слова и его определением Родина Культура Православие Христианство Религия это правила, нормы, обычаи, проведение праздников, встречи гостей это мысли и поступки человека, убеждённого в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок это место, где человек родился, живёт со своими родителями, друзьями это истинное представление о Боге и творении это религия, которая проповедует то, что две тысячи лет назад Бог пришёл в мир
Культура даёт человеку знание о духовных ценностях.
Религиозным человека можно назвать, если соблюдает правила, установленные в его религии;
Самым важным показателем религиозного человека является вера.
«Как Бог сотворил первых людей».
Основные понятия Тело Душа Внутренний мир человека
«Размышление маленького христианина о человеке» К.Д. Ушинский «Я теперь не очень велик и силен. Я вырасту и сделаюсь взрослым человеком. Потом стану стареть. Когда-то мне придется умереть. Но душа моя не умрет никогда, потому что Бог дал мне бессмертную душу. Тело растет, чувствует и движется, потому что оно одарено жизнью. Я понимаю, что мне говорят и могу выражать свои мысли и желания. У меня есть ум, дар слова. Если я слушаю внимательно, то запоминаю. У меня есть способность памяти. Я представляю очень живо, какие буду иметь удовольствия, когда настанет лето. У меня есть способность воображения. Я люблю своих родителей и многих товарищей. Когда мне делают добро, я чувствую благодарность. Я сержусь, когда мне досаждают; смеюсь, когда мне весело; плачу, когда мне грустно. У меня есть много душевных внутренних чувств. Когда я выполню урок, у меня на душе легко. Когда поленюсь, не послушаюсь, моя душа беспокоится и недовольна моими поступками. У меня есть совесть. Мне иногда не хочется учиться. Но я могу себя заставить. Мне иногда не хочется делать то, что мне приказывают, но я могу принудить себя выполнить волю родителей или наставника, зная, что я должен им повиноваться, и что они желают мне добра. У меня есть воля.
Я не видел и не могу видеть Бога, потому что Он Дух. Но я верю, что Он существует, видит все, знает все, управляет всем, любит нас и желает нам добра. В моей душе есть вера в Бога. Я иногда пошалю, иногда поленюсь, иногда не послушаюсь, иногда скажу глупость. Но у меня есть желание быть умным, знать много, быть послушным, правдивым, добрым. И я могу стать таким, если постараюсь. У меня есть желание и возможность сделаться умнее и добрее. Все эти способности: дар слова, память, воображение, вера в Бога, желание и возможности сделаться лучше называются способностями душевными. В теле человека живет невидимая душа, без которой тело было бы мертво: не могло бы ни чувствовать, ни двигаться, не смотря на все свои прекрасно устроенные органы. Душа человека одарена многими способностями, из которых некоторые есть и у животных. Но у животных нет дара слова, нет совести, нет свободной воли; они не могут иметь понятия о Боге, не имеют желания и возможности сделаться лучше. Человек одарен прекрасно устроенным телом, одарен жизнью, одарен душой свободной, разумной и бессмертной, желающей добра и верящей в Творца Вселенной». К.Д.Ушинский.
Прочитай, подумай, сравни! Какая главная мысль этих размышлений? Что главное в человеке? Какими способностями может обладать душа? Назовите их. Согласны ли вы с К.Д. Ушинским?
Исследовательская работа « Способности человека и животного» человек животное Дар слова Разум Воображение Память Совесть Есть ли желание стать лучше Вера в Бога
Вывод « У животных нет дара слова, нет совести, нет свободной воли; они не могут иметь понятия о Боге, не имеют желания и возможности сделаться лучше»
Работа с текстом Выписать из текста 2 – 3 предложения, в которых говорится о Боге и мире. Объяснить, как поняли эти предложения. Обсуждение результатов работы.
ЗАГАДКА Хозяйка – д _ _ а человека Домик – т _ _ о человека Эконом – с _ _ _ _ е Зала – л _ _ _ _ е Ставенки – г _ _ _ а Разгадай и попробуй понять, о чём здесь идёт речь
Итог урока Что бы вам хотелось рассказать дома о сегодняшнем уроке? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке, какие новые слова запомнили? Над чем вы задумались на сегодняшнем уроке?
Домашнее задание Подготовь рассказ на тему: «Что значит быть православным человеком?»
Любите Бога! Лесной ручей бежал, журча. Благоухала сныть-трава, Кругом раскинув кружева. И в нежном пении ручья Звучали мудрые слова: « Ищите к Господу дорогу, Любите и хвалите Бога!» Весенний ветерок живой Шептал, слегка шурша листвой: « Ищите к Господу дорогу, Любите и хвалите Бога!» Небес сияла синева, И золотом лились слова: « Ищите к Господу дорогу, Любите и хвалите Бога!»
Презентация «Православие» 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Православие – наиболее распространённая христианская традиция в культуре большинства народов нашей страны.
Описание слайда:
Оно сохранило и донесло до наших дней свои традиции в богослужениях, молитвах, образе жизни верующих людей, архитектуре.
Описание слайда:
Православные церкви и монастыри отличаются от других христианских сооружений (католических и протестантских) символами православной веры.
Описание слайда:
Православный храм можно узнать по форме венчающих его куполов и крестов.
Описание слайда:
Храмы строятся так, чтобы лица молящихся были обращены на восток, откуда верующие ожидают явление Иисуса Христа.
Описание слайда:
Православный храм – это место, где совершаются богослужения.
Описание слайда:
Церковь – это собрание верующих людей.
Описание слайда:
Монастыри – это обитель, где живут люди, посвятившие свою жизнь служению Богу.
Описание слайда:
Жизнь православного человека упорядочена определёнными правилами. Утром, вечером, перед едой и после неё, в начале и по окончании любого дела совершается молитва. Сборник молитв- «Молитвослов».
Описание слайда:
Верующие в своих обращениях к Богу не требуют, не приказывают, а только просят, благодарят, прославляют Бога.
Описание слайда:
Самые распространенные – молитвы-просьбы. Люди просят для себя и близких прощения, защиты, успеха, здоровья. Даже обидчику православный человек желает только хорошего.
Описание слайда:
Описание слайда:
Молитвы во время православного богослужения читаются на церковнославянском языке. Употребление церковнославянского языка в обращении к Богу подчёркивает торжественность момента, особую значимость и особую меру почтения, которое молящийся испытывает к Господу. В церкви или даже дома многие из этих молитв читаются на распев или поются. Важно понимание содержания и смысла молитвы, а не бездумное повторение заученных слов.
Описание слайда:
Христиане считают, что Главой Церкви является Сын Божий Иисус Христос, а священники, митрополиты, патриарх –это священнослужители – люди, исполняющие волю Бога на земле.
Описание слайда:
Икона в переводе с греческого языка значит «образ». На иконе может быть изображён Иисус Христос, Богоматерь, святые, которых почитают православные христиане.
Описание слайда:
Глядя на икону, верующему легче подготовить себя к молитве. Верующие молятся не самой иконе, а тому, кто на ней изображён.
Описание слайда:
С этим связан старинный христианский обычай: при виде икон молиться, возжигать перед иконами свечи и лампады, помещать иконы на самом видном месте в доме.
Описание слайда:
Большую роль в жизни православного человека играют церковные праздники.
Описание слайда:
Праздник Рождества Христова – один из главных праздников всех христиан. В православии он отмечается 7 января.
Описание слайда:
19 января отмечается праздник – Крещение Господне.
Описание слайда:
Пасха – Светлое Христово Воскресение – Праздник праздников. Верующие люди воспринимают Пасху как праздник победы жизни над смертью.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Домашнее задание:
с. 101-107 работа по вопросам
Источники: 1. Основы мировых религиозных культур.
4 класс./Под ред.Т.Д.Шапошниковой (Р.Б.Амиров)
2. Фотографии – интернет.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Основы религиозных культур и светской этики
Курс повышения квалификации
Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация «Представление о Боге и мире в христианстве.»
Презентация » Религиозные обряды и ритуалы в иудаизме»
Презентация «О чем говорит иудейский закон»
Конспект урока » О чем говорит иудейский закон»
Презентация «Тора и заповеди»
Презентация «Мир и человек в иудаизме»
Конспект урока » Мир и человек в иудаизме»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5388329 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока «Православное учение о человеке» ОРКСЭ 4кл
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя (полная) общеобразовательная школа №8»
города Рославля, Смоленской области.
Методическая разработка урока
по предмету « Основы религиозных культур и светской этики»
модуль « Основы православной культуры»
по теме: « Православное учение о человеке».
Учебник : А.В.Кураев. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы.- М.: Просвещение, 2012 г.
Учитель начальных классов: Денисова М.В.
« Православное учение о человеке»
Цель:- осмысление христианского представления о человеке: душе человека как его сущности;
— раскрытие понятий душа, образ Божий в человеке, духовный мир (мир Огня), болезни души,
— получение новых знаний о человеке с точки зрения православной антропологии, о значении души и тела в жизни человека;
— развитие аналитического мышления, навыков коллективной работы, коммуникативных способностей, умения размышлять, формулировать и высказывать свои мысли и суждения,
Готовность слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
Форма организации деятельности:
-Кто такие христиане?
-Что значит быть православным человеком?
-Что значит слово «молиться»?
-Как по-другому называют Библию?
-Какое богатство православные христиане считают истинным и вечным?
(Демонстрация видео « Притча о душе»)
Где-то там, внутри у человека,
Есть Душа. Хорошая душа.
Ей средь шума атомного века
Все трудней становится дышать.
( у Бога можно просить исцеления, помощи, совета, мудрости в принятии важного решения)
Работа с учебником с. 32(только первый абзац):
У:- В православии человек тесно связан с Богом, и если человек верит в Бога, то во что верит Бог? Откройте страницу 32 и прочитайте самостоятельно первый абзац. (дети читают, затем отвечают на поставленный вопрос.)
( внешние очертания, оболочка, лик ).
( внешнюю оболочку, тело)
5. Работа в минигруппах.
(Минигруппы можно сформировать, если попросить детей повернуться к сидящим позади соседям по парте, и сесть кружком).
На каждой фигурке напишите, что может делать тело человека. Тем, кто испытывает затруднения, можно воспользоваться карточками – подсказками, которые лежат на ваших столах. ( карточки: ходит, бегает, ест и т.д.)
Дети в минигруппах составляют модель тела человека. ( Тело может ходить, сидеть, расти, ползать, болеть и т.д.) ( Слайд 3 )
(Человек может говорить, мыслить, у него намного выше уровень развития )
У вас на столах лежат сердечки, символизирующие душу человека. Напишите на них, что может делать душа .
Дети в минигруппах составляют модель души человека.( Душа может думать, мечтать, любить, переживать, болеть) ( Слайд 4 )
Дети доказывают своё мнение.
7. Продолжение работы.
У:- Итак, мы с вами поняли, что у человека есть видимое тело и невидимая душа. Друг без друга они обойтись не могут. Наклейте фигурку человека на сердечко. Тело и душа неразлучны.
Демонстрация видеоролика притчи « Три Я».
(Обсуждения детей. Дети подводятся к выводу, что душа очень значимая для человека часть, но вместе с тем она таинственна.)
Работа с учебником.
У:- Откройте учебник на странице 33 и прочитайте материал с третьего абзаца по четвёртый.
(Дети самостоятельно читают .)
У:- Итак, мы отметили на фигурах общие и различные свойства тела и души. Как вы думаете, когда про тело и душу говорят, что они растут?
(Дети обсуждают в минигруппах и высказывают свое мнение.)
У: Обратимся к материалу учебника. Прочитайте в группах самостоятельно, чем отличается человек от животного. Выпишите на карточку- подарок дары, которые дал человеку Бог в знак своей веры в него.(заготовки карточек на партах у детей).
(Учащиеся в минигруппах работают с материалом учебника и выписывают дары Бога: свобода, понимание добра и зла, творчество и мысль.)
У:- Прочитайте, что у вас получилось.
(Дети рассказывают о результатах своей работы.( Слайд 5)
8. Чтение учителем притчи « Свой мир».
У ворот города сидел старик. К нему подошел путешественник. Было видно, что юноша пришел издалека.
— Я никогда не бывал в этих местах. Скажи, дедушка, какие люди живут в этом городе? – спросил юноша старика.
— А какие люди жили в городе, который ты покинул?- спросил у него старик.
— Это были злые, эгоистичные люди, и я без сожаления расстался с ними.
— Здесь ты, юноша, встретишь таких же.
Некоторое время спустя другой путешественник задал старому человеку тот же вопрос:
— Скажи, добрый человек, что за люди живут в этом городе? Я только, что приехал и не знаю местных обычаев.
— Скажи, сынок, что за люди жили в городе, откуда ты пришел?
— Это были замечательные люди, добрые и гостеприимные. Многие стали моими друзьями, и мне было нелегко оставлять их.
— Здесь ты найдешь таких же.
Купец, который привез в город свои товары, слышал оба разговора и в недоумении обратился к старику:
— Как же так? Ты двум людям на один и тот же вопрос дал совершенно разные ответы…
— У каждого в сердце свой мир. Если кто-то не нашел ничего хорошего там, откуда пришел, он и здесь его не найдет. А у кого были друзья, он и здесь без добрых людей не останется. Ведь мы видим в окружающих нас людях только то, что имеем внутри себя.
У:- О каком мире в сердце человека говорил старик? Как вы поняли смысл притчи?
(Дети делают вывод о том, что все дары Бога человеку составляют его внутренний мир. А уже от человека зависит, как он их будет использовать.)
У:- Внутренний мир человека- это и есть образ Бога в человеке.
9. Беседа о болезнях души.
У:- Когда вы были маленькими, и у вас случалось свое детское горе, к кому вы бежали ? (Слайд 6)
А тело и душа болят по- разному? Обсудите в группах и выскажите своё мнение.
(Дети обсуждают и высказывают предположения) .
(Выслушиваются мнения детей.)
У:- Перед вами на столах в конверте карточки. Ваша задача выбрать и наклеить на жёлтый листок в столбик названия болезней души.
(Дети в минигруппах составляют список болезней души.)
У:- Проверим, что у вас получилось. Какие болезни души вы выделили?
(Дети зачитывают ответы, дополняют и исправляют друг друга.)
Возможна демонстрация видеоролика « Притча о гневе» с последующем обсуждением.
У:- Ребята, а как исцелить душу от ее недугов? Найдите лекарство для души.
(Обсуждение в минигруппах: добрые мысли и поступки, добрые слова, молитва.)
Где бы сердце вам жить ни велело —
В шумном свете иль в сельской тиши,
Расточайте без счёта и смело
Вы сокровища вашей души.
Не ищите, не ждите возврата,
Не смущайтесь насмешкою злой.
Человечество всё же богато
Лишь порукой добра круговой.
10. Подведение итога.
(Учитель составляет синквейн на доске, дети называют выводы)
У:- Назовите главное понятие нашего урока. (душа)
У:- О какой душе мы вели разговор? ( богатая, красивая, здоровая)
У: Что даёт человеку добрая душа? (красит, помогает, защищает)
У:- Составьте предложение, выражающее ваше отношение к теме урока.
( Человек должен заботиться о своей душе. Душа-самое ценное, что есть у человека.)
У:- Как назвать душу человека по-другому? (внутренний мир)
У:- Прочитайте ещё раз то, что мы записали. (Слайд 8)
11. Домашнее задание: (Слайд 9)
Литература и интернет- ресурсы:
А.В. Кураев Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.4-5 классы.- М.: Просвещение, 2012 г.
« Не хлебом единым». Притчи и христианские легенды.- М.: «Белый город», 2013 г.
Арефьева О.В.Урок основ православной культуры. Сайт http//: