Что значит позиционирование бренда
Позиционирование бренда за 6 шагов. Суть. Структура. Примеры
Позиционирование – это хитрый и тонкий инструмент маркетинга. Он абсолютно реальный, он определяет ваш уровень продаж и жизнеспособность на рынке. И в то же время он существует и работает только в головах ваших клиентов и конкурентов.
Как это происходит. Всемирно известная швейцарская марка часов Rolex считается самой престижной и дорогой. Однако модели от бренда Patek Philippe из той же Швейцарии на деле сравнительно дороже.
Что такое позиционирование
Позиционирование отвечает за общественное мнение по отношению к бренду, а оно может сильно отличаться от реальности. В этом и суть маркетинга – так повлиять на подсознание потребителей, чтобы сформировать нужную позицию и занять постоянное место в их голове. Это связано с психологической предрасположенностью человека вешать ярлыки и упрощать восприятие.
При грамотном позиционировании ваш бренд легко узнаваем, отстроен от конкурентов, а значит, непобедим.
Как это работает: мы слышим о бренде, мозг выдает ассоциацию. И наоборот: при каждом упоминании ценности, в голове всплывает связанный с ней бренд.
Пример мирового гиганта
Культовый бренд Apple прочно связан со статусом в умах потребителей. Он стал символом принадлежности к обществу избранных. К тем, кому доступны инновации, престиж и передовое качество. «Думай иначе». Apple продает особое состояние «высшей касты», а не сам товар или какие-то характеристики.
Слоган Apple в символичном дизайне
Суть позиционирования
Главная задача позиционирования – создать эксклюзивную ценность компании, выделиться на фоне конкурентов. То есть вы должны возглавить некий рейтинг, который сами же и создали в умах потребителей.
Отталкиваясь от этого, можно легко разработать позиционирование по оценочной стратегии. Проставить оценки своим конкурентам по 10-бальной шкале по основным характеристикам типа качества, цены и сроков. Посмотреть, какая ниша пустует, и занять ее.
Пример: на рынке нет компании, которая делает обувь вручную очень дорого и качественно, но крайне долго. Вы можете стать первым.
Образцы удачного позиционирования из классики
Так в 1949 году компания Xerox создала новый рынок, выпустив первый в мире копировальный аппарат. Слово «ксерокс» стало термином и обозначает название оборудования.
Изобретатель ксерокса Честер Карлсон со своей разработкой
Бренд Virginia Slims с 1968 года позиционируется как эксклюзив. Первые сигареты только для женщин – тонкие, в отличие от мужских.
«Ты прошла долгий путь, детка» – феминистский слоган, который намекает на свободу выбора для женщин, к которой они так упорно стремились.
«Ты прошла долгий путь, детка»
«Мы всего лишь №2. Поэтому мы стараемся больше других»
Однако не стоит путать слоган с позиционированием. Слоган – лишь один из инструментов. Позиционирование – целая ценностная система.
Чтобы проникнуть в подсознание людей, позиционирование должно подаваться в простой ненавязчивой форме, которая понятна для целевой аудитории.
Примеры: Toyota: «Управляй мечтой». Яндекс: «Найдется все».
Все гениальное – действительно просто.
Позиционирование: по пунктам
В идеале маркетинговое продвижение на рынке должно начинаться с разработки позиционирования, потому что это суть бренда. От этого отталкиваются все маркетинговые инструменты.
Сущность бренда выражается в фактической пользе для клиента, в удовлетворении ожиданий целевой аудитории, в отстройке от конкурентов.
Изучение пула сильных конкурентов и выведение сравнительных данных: чем вы выигрышно отличаетесь от них, где отстаете. Выделение ваших главных преимуществ.
Кому вы продаете, какие потребности покупателей закрываете, какие проблемы решаете. Целевая аудитория должна быть четко определена и расписана до мельчайших характеристик.
Чем вы являетесь для клиента – какой образ несете: положительный или отрицательный, какие впечатления вызываете. Насколько стойкие ассоциации с вами связаны.
Что вы обещаете потребителю и соответствует ли это реальности. Какой сервис заявлен и как он выстроен на самом деле. Какое процентное соотношение положительных и отрицательных отзывов. Какой уровень доверия к вам у клиента.
Через какие атрибуты можно подать бренд. Фирменный стиль, маркетинговые материалы и вся продукция компании должны оформляться в рамках позиционирования.
Какие ассоциации вызывает бренд в голове потребителя, зависит от позиционирования
Как отстроиться от конкурентов
Позиционирование всегда базируется на реальных фактах. Чтобы отличаться от конкурентов и найти свое место, надо сначала изучить рынок.
Отвечаем на ключевые вопросы:
Нет смысла находится на рынке однотипных конкурирующих товаров, среди которых идет ценовая война за скидки, или там, где ваш товар эксклюзивный, но на него нет спроса. Так же бессмысленно заходить на рынок одинаковых компаний, товар которых никому не нужен.
Лучший вариант – отстроиться от конкурентов и найти свою целевую аудиторию, которая всегда будет с вами.
Пример: мы занимаемся маркетингом – но не для всех бизнесов. Только креативный смелый маркетинг для амбициозных компаний, которые не бояться громко заявить о себе.
Хищники маркетинга. Главная страница сайта агентства «В2В-creative».
А если нет позиционирования
Уникальным можешь ты не быть, но занять стойкую позицию в умах потребителей обязан. Иначе придется перебиваться случайными клиентами и слышать в свой адрес отзывы типа: «Ну такое себе – все, как у всех». Кто хочет быть одним из тысяч?
Даже если вы постарались и сделали все возможное – еще не факт, что у вас есть позиционирование. Возможно, это иллюзия, навязанная вам непрофессионалами или ваша недоработка. Проверьте себя по трем критериям.
Позиционирование успешно работает при 3 условиях
Вкратце о главном
Позиционирование – фундамент бренда, без него не будет ни стен, ни крыши, и вашу шаткую постройку опрокинут конкуренты.
Бизнес без позиционирования ждет печальная участь
В результате позиционирования вы должны получить четкий образ товара или услуги, который работает на ваши продажи и репутацию. От этой позиции пляшут ваши маркетинговые кампании и все рекламные материалы.
Быть элитой или быть серой массой – выбирать вам. Большинство компаний приходят к нам без четкого понимания своего места на рынке, и мы его для них находим или создаем с нуля. И вот тогда начинается самое интересное: увеличение продаж, рост популярности и масштабирование бизнеса.
Позиционирование бренда: полный гайд по стратегии и развитию
В этой статье мы шаг за шагом рассмотрим этапы работы с вопросами позиционирования бренда и на конкретных примерах покажем какие стратегии позиционирования существуют, а вы сможете определиться какая подходит именно вашей компании.
Содержание
Позиционирование бренда – основа вашего бизнеса
Филипп Котлер, автор книги «Основы маркетинга», Библии для маркетологов всех времен и народов, дает такое определение позиционирования. Позиционирование – это, что вы делаете с образом мыслей потребителя. Т.е. позиционирование – это то как потребитель воспринимает ваш бренд, какие образы и ассоциации возникают у него в голове при упоминании его названия. Через позиционирование вы показываете основные свойства и качества товара, говорите о проблемах, которые решает ваш товар и отражаете для кого он предназначен.
Вопросы позиционирования напрямую связаны с доверием, лояльностью потребителей и желанием приобрести продукты бренда. Поэтому стратегия позиционирования – это про дифференциацию, индивидуальность и укрепление позиций на фоне конкурентов, то на что опираться и как создавать правильные ассоциации бренда. Хорошо раскрученный и известный бренд влияет абсолютно на все сферы — от привлечения в деятельность грамотного персонала, до крепкого удержания интереса потребителей.
Плохая новость — даже если в компании вопросам позиционирования бренда не уделяется достаточно внимания, у людей, все равно формируется образ вашего бренда. Поэтому лучше все-таки управлять этим процессом. Кроме того позиционирование важно и для сотрудников компании. Когда персонал часть бренда, они лучше понимают в чем ценность бренда, какая задача и как лучше донести ее до потребителя.
8 успешных способов позиционирования бренда
Способов позиционирования существует огромное множество, в зависимости от того какие характеристики берут за основу авторы. Но важно помнить, что позиционирование подстраивается под конкретную рыночную ситуацию. Поэтому в каждом случае стоит ориентироваться на конкретный случай, учитывая рынок и возможности компании.
Мы собрали основные стратегии позиционирования бренда. Это все рабочие стратегии. Они подойдут для любых брендов: молодых и с историей, федерального значения и локальных.
1. Конкурентное позиционирование
В основе этой стратегии – противопоставление брендам конкурентам. Учитываются слабые стороны конкурентов, желания потребителей, которые они не могут удовлетворить и сильные стороны своего бренда. Такой вариант стратегии подходит, если в нише уже есть сильные игроки. Чтобы отвоевать свою долю рынка, отстроиться от конкурентов и применяется такая стратегия.
Примеры. Реклама «Бургер Кинг» активно и даже агрессивно конкурирует с McDonald`s. На своих плакатах, которые размещены рядом с ресторанами McDonald`s
Они призывают: «Почувствуй вкус, а не привкус».
Другой пример, ставший классическим, это реклама компании по прокату машин в США, которая занимала второе место.
«Avis — компания № 2 по прокату автомобилей. Почему выбирают нас? Мы стараемся больше других».
2. Позиционирование категории
В том случае, если у бренда такие характеристики: инновационный продукт, освоение нового рынка, лидерские позиции, то стратегия позиционирования категории – ваш выбор.
Примеры. Tesla Motors, выпуская модель электромобиля Model S стоимостью 75,000 долларов, заявила о претензии электромобилей на премиум-сегмент.
Российский бренд «Лаборатория Касперского» ассоциируется у потребителя с информационной безопасностью. В далеком 1989 году про защиту компьютеров от вирусов было мало что известно и Евгений Касперский стал новатором на рынке, так что Касперский стало именем нарицательным для всех антивирусных программ.
3. Позиционирование бренда по потребителю
Бренд обращается непосредственно к своей целевой аудитории, он ее выделяет и обособляет, показывает, что она уникальна и достойна самого лучшего. Как правило, такая стратегия позиционирования видна в рекламных слоганах фразами «для тех кто», «созданный для того».
Наглядный пример – приложение для метеозависимых МетеоАгент, которое помогает людям с ярко выраженной метеозависимостью следить за резкими изменениями погоды.
Бренд издательства Манн, Иванов и Фербер создан для менеджеров, предпринимателей, тех кто занят развитием не только бизнеса, но и себя.
Российский барбершоп Chop-Chop один из первых брендов, кто возродил традиции брадобреев и мужской стрижки для соответствующей аудитории, что и сыграло свою роль как в успешности бренда, так и его франшизы по всей стране.
4. Позиционирование бренда по выгоде
В этом варианте все прозрачно. Клиент должен получить ответ на вопрос «в чем его выгода, зачем ему покупать продукт». Выгода не всегда рациональна (качественней, безопасней, лучше). Она может быть и эмоциональной. Потребитель получает новые знания, новые эмоции, новый жизненный опыт.
С одной стороны это наглядно и просто, но с другой в высококонкурентных нишах достаточно сложно придерживаться этой стратегии. Так как конкуренты копируют друг друга и ваше преимущество может очень быстро стать преимуществом конкурента.
Бренд Онлайн школы английского языка Skyeng привлекает клиентов новым способом изучения языка и экономией времени и сил.
5. Ценовое позиционирование
Такая стратегия основывается на эксплуатации цены и ценообразования. В этой стратегии возможны несколько вариантов:
Пример, косметический бренд l`oreal – Ведь ты этого достойна.
Клиент получает меньше за меньшую стоимость. Пример это авиакомпании, которые перевозят за меньшую стоимость, но при этом не предоставляют питание в рейсах и перевозят багаж за дополнительную плату.
6. Позиционирование применения
Durex и необычайные ощущения
7. Позиционирование по атрибуту
В этой стратегии упор на уникальные характеристики и особенности, а не на отличия от конкурентов. В такой стратегии можно обращаться к таким слоганам как первый производитель, самый крупный, родом из Сибири.
Бренд Volvo сделал ставку на характеристику безопасность
Бренд Green Мама – на экологичную, безопасную косметику
Бренд Reb Bull – сделал ставку на энергию своего напитка
8. Позиционирование престижа
Излюбленный вариант позиционирования для компаний, которые выпускают товары премиум-класса и класса люкс. Акцент на избранность, роскошь и качество.
Bentley – We are opposite of mass production
Супермаркеты «Азбука вкуса» – предлагают деликатесы со всех стран мира и обычные продукты, но премиум-класса.
Разрабатываем стратегию позиционирования бренда
Первым делом анализ
Чтобы понять какая стратегия оптимально подходит вашему бренду необходимо провести анализ ситуации на рынке, собрать данные, проанализировать их и дать ответы на такие вопросы:
Удобно этот этап работы оформлять в виде таблицы: это наглядно и ни одна деталь не ускользнет от вашего внимания.
Секреты успешного позиционирования бренда
После анализа ситуации на рынке приступаем к написанию стратегии. Стратегия позиционирования бренда базируется прежде всего на потребностях клиентов и индивидуальности бренда. Но если вы последуете советам из нашего списка, то она станет успешной.
Создайте собственное уникальное предложение
Уникальное предложение — это то, что будет выделять ваш бренд среди аналогичных брендов конкурентов. Не скупитесь на эмоции, яркие эпитеты, восторг. Не бойтесь провоцировать, быть эпатажными и непредсказуемыми. У вас есть всего несколько секунд, чтобы обратить на себя внимания потребителя и остаться у него в памяти.
Важно: говорите на языке целевой аудитории, используйте сленг или наоборот только литературный язык, не забывайте про символы и ассоциации, которые есть у целевой аудитории.
Работайте с целевой аудиторией
Не тратьте время и силы стараясь решить вопросы всех. Нацельте все усилия на определенную аудитория, которая и есть вашими целевыми клиентами. Узнавайте потребности клиентов и думайте как ваш бренд может помочь в их решении.
Целевая аудитория должна понимать, что обращаются именно к ней, поэтому показывайте во всех коммуникациях бренда, что вы обращаетесь именно к ним, своим клиентам. Используйте тригеры, давайте им то к чему они привыкли.
Рассказывайте истории
Бренд – это не просто косметика или автомобиль, бренд – это идеи, эмоции, чувства, людей, которые за ним стоят. Расскажите об этом клиентам. Это поможет завоевать их сердца.
Не спускайте глаз с конкурентов
Ваши конкуренты – неисчерпаемый ресурс для исследований и вдохновения. Узнавайте, как они развивают свои бренды, что у них получается, а что нет, в каких направлениях происходит их развитие и с помощью каких инструментов. Не копируйте их действия, но используйте их идеи, которые не были удачно реализованы.
Используйте элементы маркетинговой стратегии конкурентов, как детали конструктора, но возводите свое здание. Комбинируйте, добавляя идентичность своего бренда.
Не забывайте о внутреннем бренде
Развитие бренда должно предполагать не только внешний, но и внутренний подход. Это заключается в наличие стратегии привлечения и удержания не только клиентов, а и необходимых сотрудников. Сделайте свой персонал частью бренда. Все сотрудники должны чувствовать себя единой командой и ассоциировать себя с вашим бизнесом.
Грамотный и заинтересованный сотрудник может привлечь десятки покупателей. Боритесь за таких сотрудников.
Позиционируйте бренд, а не товары/услуги
Представлять товар или услугу в определенном ценовом сегменте, для определенного круга потребителей – это лишь малая доля того, что называется создавать бренд.
Хороший бренд – это все, благодаря чему люди воспринимают тебя (сознательно или нет) таким как ты хочешь выглядеть, это самый разнообразный их опыт. И этот опыт первичен, более важен, чем просто дизайн, его восприятие или маркетинговые лозунги. Пользуйтесь любой возможностью воодушевить ваших клиентов, заставив их почувствовать себя лучше благодаря вашему бренду.
Но не забывайте про отличие ваших товаров и услуг
Это будут фундаментальные и уникальные характеристики/качества товара или услуги, например, демократичность цен, натуральный состав, профессионализ сотрудников.
Если пока что вам не удается их сформулировать, возьмите ручку с бумагой и создайте список привлекательных с вашей точки зрения брендов и постарайтесь выделить те их черты, которые подходят именно вашему бренду. Сформулируйте это ядро отличий и развивайтесь в нем и вокруг него.
Будьте естественным
Не надо пытаться изобразить то, чем вы не являетесь. Другие видят это, а вы становитесь еще более неуверенными в себе. Старайтесь быть такими, какие вы есть (со своими плюсами и минусами) — аудитория любит открытость и честность и именно благодаря им вам удастся привлечь живых людей.
Будьте экспертом в чем-то одном
Не распыляйтесь, говоря вашим клиентам, что вы эксперт во множестве отраслей. К примеру, заявление о том, что вы консультант по имиджу для мужчин и женщин выглядит гораздо слабее, чем представление себя как: консультант по имиджу для женщин за сорок, которые начинают новую жизнь.
Такая специфичность позволяет вам быть запоминающимися и лучшими в своей области деятельности, а также четко определяет вашу целевую аудиторию.
Определите своего идеального клиента
Создание эффективного бренда невозможно без проработки демографии целевого рынка. Создайте детализированный образ человека, который будет пользоваться вашими товарами или услугами. Определите его место жительства, возраст, семейное положение, любимые телеканалы, жизненные цели, как часто он бывает в интернете и что там делает, уровень образования, страхи, мечты, недостатки, антипатии и многое другое.
Когда вы ясно представляете с кем вы говорите, вы сможете более точно определить, какое послание следует донести до собеседника, а также сможете более эффективно определить маркетинговые каналы, которые придется задействовать в этом процессе.
Используйте мнения
Сегодня мы живем в мире, где любая информация распространяется мгновенно, даже мнения обычных людей. Мы больше не слушаем, что кто-то сам о себе говорит, ведь это не вызывает особого доверия. Наоборот, мы ищем на интернет-страницах отзывы обычных людей, знаниями которых мы пользуемся все чаще при совершении покупок.
Хотите создать успешный бренд? Учитывайте экономику мнений, существующую уже много десятков лет на любом рынке. Создайте вокруг себя сообщество ваших клиентов. Они будут посланниками и трансляторами ценностей вашего бренда во внешний мир.
Сначала давайте, потом просите
Люди не запомнят, что вы сказали или сделали, но они запомнят, как они чувствовали себя рядом с вами. В наше время доверие и чувства – самый дорогой актив любого бренда. Люди, для которых вы что-то делаете, должны чувствовать вашу искренность и в то же время компетентность. Дайте что-то ценное людям авансом втройне, прежде чем требовать что-то взамен.
Общайтесь на одном языке
Часто, при продвижении бренда, мы пользуемся броскими и специфичными словами. Но подумайте о том, говорят ли ваши клиенты на них в непринужденной обстановке? “Сотрудничество”, “обязательства”, “гарантии” — не слишком ли такие слова режут слух?
Старайтесь разговаривать на языке клиента, словами, которые ему близки и понятны. “Дружба”, “доверие”, “обещания” — звучат более мягко и вызывают больше положительных эмоций у аудитории.
Будьте последовательны
Бренд должен формировать доверительные чувства и при этом быть уникальным. Бренд – это, своего рода, обещание клиентам какого-то положительного опыта в будущем. С этого начинается ваша реклама и первый контакт с клиентом.
В то же время положительные качества и характеристики бренда формируются в процессе взаимодействия с клиентом, который своим мнением и действиями только укрепляет ваше имя на рынке. Это значит, что ваши обещания в рекламе должны полностью совпадать с вашими услугами, которые вы оказываете своим клиентам.
Используйте эмоции
Важной особенностью успешного бренда является его ассоциация с какой-либо приятной эмоцией. Именно поэтому вам важно понять, кто является целевой аудиторией вашей компании, с какими проблемами и вопросами они сталкиваются, чего они хотят.
Только осознав это, вы сможете построить такой бренд, который будет вызывать оптимизм, ощущение уверенности и поддержки, прежде всего, у нужных нам людей. На самом деле большинство покупок иррациональны, т.е. подвержены эмоциям, дак почему не задействовать этот фактор в позиционировании своего бренда?
4 эффективных способа продвижения бренда
Если вы хотите развивать свой бизнес, вам нужно обратить внимание в первую очередь на общественность. Именно поэтому нищие делают объявления в нью-йоркском метро, а руководители делают дорожную рекламу, чтобы увеличить капитал. Если вы привлечете внимание людей и повысите узнаваемость, у вас есть шанс заработать на своем бизнесе.
Это простой принцип, но его трудно освоить. На самом деле, большинство компаний используют неверные способы для привлечения внимания.
Лучший способ привлечь внимание — это быть полезным и сделать что-то хорошее для ваших клиентов. Это требует больших усилий, но зато экономически выгодно и может помочь вам создать надежную базу сторонников бренда в этом процессе.
Существует четыре способа обеспечить реальную значимость для потребителей. Вы можете обучать их, развлекать или доставлять массу впечатлений:
Обучение потребителя
Ties.com продает галстуки – тонкие, галстуки-бабочки, а так же новинки. Это интернет-магазин для любящих носить галстуки. Простой, не так ли? Поэтому неудивительно, что ties.com решил построить полное руководство по завязыванию галстуков, которое показывает на видео, как именно сделать популярные узлы, с описаниями и схемами. Это в 10 раз лучше, чем что-либо, ведь здесь еще есть полные инструкции.
На самом деле, такое решение настолько удачно, что, когда вы ищете «как завязать галстук», «Google» выдает ties.com, показывая свой ответ на первых позициях в поиске. Это означает, что большинство покупателей получают ответы на свои вопросы, что увеличивает трафик и продажи на сайте ties.com.
Инструкция по завязыванию галстуков настолько полезна, что ties.com запустил мужскую академию с разными дополнениями к знаниям джентльмена, ориентированного на стиль. У них есть полное руководство по ботинкам, галстукам и даже, как профессионально зашнуровать ваши туфли.
Что самое важное в этом уроке? Узнайте запросы клиентов и сделайте свои ответы в 10 раз лучше, чем ответы, которые уже есть. Помните, вы пытаетесь обеспечить ценной информацией, а не создавать шумиху.
Развлечение потребителя
В зависимости от вашей отрасли, целевая аудитория может не интересоваться блогом, в котором приоритет идет на обучение. Если люди заходят к вам, чтобы поднять настроение или отдохнуть от обязательств, развлечение может быть более полезным и значимым.
Все любят собак, поэтому используем сервис «BarkBox» в качестве примера.
«BarkBox» — это ежемесячный абонемент с призами, игрушками для собак, угощениями и лакомствами для вашего лучшего друга. Если основной целью компании было бы научить других людей, как самому создать игрушки для собак или испечь им угощения, тогда образовательный контент будет иметь большой смысл.
Но мы считаем, что большинство поклонников «BarkBox» просто хотят повеселиться со своими собаками и поделиться историями с друзьями. Вероятно, именно поэтому «BarkBox» решил развлекать, а не просвещать, своих клиентов, чтобы больше занять их.
Они построили блог под названием «BarkPost», подобный компании «BuzzFeed». Вы можете выбрать веселые видео, трогательные истории или симпатичные коллажи в зависимости от вашего настроения. Согласно «BuzzSumo», наиболее популярные статьи «BarkPost» заработали более 600 000 участников и просмотров. Неплохо.
Команда «Bark & Co» использует бесплатные платформы для социальных сетей, чтобы еще больше развлечь аудиторию и поклонников. «BarkBox» опубликовал почти 5000 фото на Instagram, заработав им 1,2 миллиона подписчиков.
Стратегия работает одинаково по всем направлениям. Успешные фотографы бесплатно демонстрируют свою работу на Instagram. Танцевальные труппы показывают свои танцы на Youtube. Начинающие компании делятся последними популярными ссылками на Facebook, чтобы веселить и оставаться актуальными.
Вызовите яркие эмоции у потребителя
Развлекая свою целевую аудиторию, вы получаете важную информацию и вспоминаете ее, когда приходит время совершить покупку.
Недавно появился новый ресторан с салатами, которые можно сделать на заказ, под названием «Sweetgreen». Его ингредиенты вкусные — попробуйте песто-винегрет по доступной цене. Но то, что действительно понравилось потребителям — это возможность онлайн-заказа и доставки.
Прежде всего, процесс онлайн-заказа — это удобство в использовании. Интерфейс заманчив и удобен при использовании в мобильных устройствах. Вы можете смотреть стоимость и узнавать количество калорий, когда добавляете или удаляете ингредиенты. Это легко и просто.
Осталось только выбрать время. Когда вы приедете, то полностью избежите ожидания приготовления и сразу заберете свой салат с полки. Это несложное усовершенствование процесса, но уважение к времени клиентов делает клиентов сторонниками этого бренда.
Чем больше вы делаете для других, тем меньше вам придется самостоятельно заниматься продвижением, потому что другие будут делать это за вас.
Делитесь достижениями вашего бренда
Сегодня соц. сети и блоги широко применяются для распространения бизнес-информации. Множество платформ сейчас позволяют создавать репутацию бренда и рассказывать не только о проводимых акциях, распродажа, но и в целом о событиях, которые происходят в его жизни.
Независимо от того, занимаетесь обучением или развлечением, стабильность является ключевым значением. Один вирусный контент хорош, но вы потеряетесь, если не будете продолжать расти снова и снова. Ответив на мой запрос один раз, я остаюсь довольным. Но ответив на мои вопросы снова и снова, вы становитесь надежным источником информации.
Хорошая стратегия — это ключевая основа успеха, путь к победе, так как она предусматривает четкий порядок тактических действий. Будьте оригинальными и креативными, отличайтесь от конкурентов, ищите своих целевых клиентов и развивайте персонал. Это главные принципы достижения целей.
Но оценить правильность стратегии можно только после применения ее на практике. Практика и реальность — строгие судьи любого сражения. Победы вам в войнах позиционирования и не только!