Что значит пословица трудиться всегда пригодится

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Трудиться — всегда пригодится» (на материале фольклора)

Что значит пословица трудиться всегда пригодится Татьяна Кабарухина
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Трудиться — всегда пригодится» (на материале фольклора)

Занятие по развитию речи

в подготовительной к школе группе на тему

«Трудиться – всегда пригодиться»

(на материале фольклора)

Воспитатель: Кабарухина Т. Н.

МБДОУ № 17, г. Таганрог.

Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, загадок и пословиц. Учить понимать их содержание и значение. Развивать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний, учить выделять языковые выразительные средства, олицетворения.

Развивающая.

Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать внимание, память, мышление. Развивать эмоциональную отзывчивость, образную речь. Приобщать к русской национальной культуре.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду, используя русский фольклор.

Ход занятия.

-Дети, вы знаете много потешек, которые сочинил народ. В них заключена народная мудрость и богатый жизненный опыт.

Сегодня день целый

Коту лапотки плетет.

Кулик ходит с посошком.

-Чем заняты звери в потешке?

-Они заняты разными делами.

-Что делает лисичка-сестричка?

-Она шубку подшивает.

-Как вы думаете, ребята, может лиса подшивать шубку?

-Нет. Она уподобляется человеку.

-Кто может подшивать шубку или просто шить?

-Человек или портниха.

-Как вы думаете, ребята, умение шить может пригодиться в жизни?

-Да. Потому что вещи рвутся, их надо подшивать, а это должен уметь каждый.

-Что делает медведь?

-Медведь сапог подбивает?

-Может медведь подбивать сапоги?

-А кто это умеет делать?

-Человек или сапожник. В потешке медведь «очеловечивается» и уподобляется сапожнику.

-Действительно, на Руси профессии портного и сапожника были очень важными и нужными, так как они производили для людей одежду и обувь.

-Что делает медведица Маша?

-Она варит детям кашу.

-Здесь кому уподобляется медведица?

-Медведица уподобляется заботливой маме, которая варит детям кашу.

-Что делает зайчиха?

-Она метет метелкой.

-Кому уподобляется зайчиха?

-Она уподобляется человеку, который наводит чистоту.

-Метелка – это то,чем метут: метла или веник.

-Для чего необходимо уметь подметать?

-Для того, чтобы наводить чистоту и порядок.

-Она лыки дерет, коту лапотки плетет.

-Лапотки – это лапти. Так называлась обувь, которую носили на Руси крестьяне.

-А кошка может плести лапти?

-Нет. Плести лапти может только человек, а кошка здесь уподобляется человеку.

-Лапти плели из липового лыка. Лыки – это верхний слой липового дерева. Липу обдирали на лыки. Затем лыки размачивали в воде, очищали от коры и разрезали на ленты. Из этих лент – строк плели лапти на Руси.

Две сестрицы – две руки

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

-Как вы думаете, ребята, почему автор – народ в потешке рассказывает о том, как трудятся животные, а не люди?

-Потому что дети любят слушать рассказы о животных.

-Чтобы интересно рассказать детям о труде человека, автор – народ использует животных и их «очеловечивает». Поэтому животные в потешке трудятся, как люди, выполняют действия, присущие человеку.

-Она учит трудолюбию.

-Почему нужно трудиться?

-Люди трудятся и производят всё необходимое для жизни.

-Если не трудиться,то у человека ничего не будет: ни еды, ни одежды, ни жилья.

-Правильно, ребята. Благодаря труду человек достиг больших успехов в науке, технике, культуре, в своем развитии и развитии цивилизации. Поэтому на Руси детей с детства приучали к труду, приучали к ответственности за порученное дело.

Также русский народ сочинял загадки об инструментах, орудиях труда, которые помогали трудиться.

Свинка – золотая щетинка.

По белу свету скачет,

-Правильно. С кем сравнивается иголка в загадке?

-Со свинкой, золотой щетинкой.

-Как вы понимаете строчки:

«По белу свету скачет,

-Это значит, что все люди носят одежду, которую шьют с помощью иглы.

-Одежда людей «красит», то есть делает красивыми, нарядными. Иголка весь свет обшивает.

-Отгадайте еще загадку.

Что есть сил по затылку

Только ножку прячет.

-С кем сравнивают гвоздь?

-С Ермилкой, с человеком.

-Что делает Ермилка?

-Когда его бьют по затылку, он не плачет, только ножку прячет.

-Какие действия Ермилки похожи на действия, которые «испытывает» гвоздь?

-Ермилку бьют по затылку, и, когда забивают гвоздь, то бьют по шляпке.

-Ермилка ножку прячет, а когда бьют по гвоздю, то он уходит в дерево, как бы прячется.

-Да. В загадке действия человека переносятся на предмет – гвоздь, и предмет – гвоздь – ассоциируется с человеком.

А вот ещё одна интересная загадка.

Грызет с визгом дубок.

-С кем сравнивается пила?

-С зубастым зверьком.

-Почему с зубастым зверьком?

-Потому что у пилы есть зубы и у зверька, но они у пилы железные, ими пила пилит деревья.

-Почему зубастый зверек пилит с визгом дубок?

-Потому что, когда пила пилит, то она издает визгливый звук.

-Для чего необходима пила в хозяйстве?

-Когда нужно что-то пилить, используют пилу.

Сидит белка на тележке.

Продает она орешки.

Заиньке усатому. Ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки.

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

-Ребята, тема труда отражена не только в потешках, но и в пословицах и поговорках.

-Кто знает пословицы о труде?

«Терпенье и труд – всё перетрут».

-Как вы понимаете смысл пословицы?

-Когда у человека есть терпенье, и он трудолюбивый, у него всё получается.

-Потому что все трудности, препятствия, которые стоят перед человеком, он как бы «перетирает» в порошок своим трудом и терпением и достигает своей цели.

-Кто еще знает пословицы о труде?

«Человек – кузнец своего счастья».

-Это человек, который работает в кузнице, кует железо.

-Почему человек сравнивается с кузнецом?

-Я думаю, что когда кузнец кует железо, он прилагает много усилий, умений, много мастерства, чтобы выковать какую-то вещь.

—Что значит «ковать свое счастье»?

-Значит трудиться, прилагать много усилий, стараний, умений, чтобы добиться счастья, своей цели в жизни.

-Как вы понимаете пословицу:«Землю солнце красит, а человека труд»?

-Солнце согревает и освещает Землю, потому Земля – цветущая, зеленая, красивая планета. За это все любят солнышко.

-А как человека красит, то есть украшает труд?

-Трудолюбивый человек гордится своим трудом, своим мастерством, своими успехами. Такого человека все уважают, поэтому труд делает человека красивым, радостным, гордым своими хорошими делами.

Итог занятия.

-О каких формах устного народного творчества мы говорили на занятии?

-О потешках, загадках, пословицах и поговорках.

-О чем в них шла речь?

труде.

-Чему они учат людей?

-Они учат тому, что нужно трудиться, а не лениться, чтобы быть здоровым и счастливым в жизни.

-Правильно, ребята. Люди на Руси знали об этом, потому они много трудились, ценили свой труд и труд других людей.Ведь не зря говорили наши предки: «Делу – время, потехе – час».

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Источник

Пословицы о трудолюбии, или как получить мудрый совет

Что значит пословица трудиться всегда пригодится

Каждому из нас в детстве, да-да именно тогда, когда деревья были большими, а мороженое самым вкусным, приходилось слышать не раз от мамы и бабушки коротенькие складные стишки, которые были ответами на все наши проступки. Чуть позже в школе нас познакомили с ними учителя.

Речь идет о пословицах и поговорках, которые охватывают все сферы жизни и могут рассказать о добродетелях и пороках человека. Итак, в теме сегодняшней публикации мы рассмотрим пословицы и поговорки о трудолюбии.

Что значит пословица трудиться всегда пригодится

Роль пословиц и поговорок в жизни каждого человека

Пословицы и поговорки представляют особый пласт русского языка. Это и достояние народа, и жизненный опыт наших прародителей, и «кладезь» мудрости. Они представляют собой короткие изречения, которые способны заменить тысячи слов упреков и объяснений, нудных нотаций и претензий. Тот, кто владеет в совершенстве знаниями, а главное, умеет употреблять к месту пословицы и поговорки, может гордиться собой, так как он развивает не только свою речь, но и логику, формирует свои жизненные ценности.

Это и есть устное народное творчество, с которым мы знакомы еще с детства, слушая колыбельные, сказки, прибаутки от мам и наших бабушек. Пословицы о труде и трудолюбии называются фольклором.

В этом случаи под «добром» стоит понимать те блага, в том числе и материальные, которые дает труд. И не стоит стесняться говорить об этом ребенку.

Эта пословица также показывает необходимость трудиться для того, чтобы удовлетворить самые необходимые физиологические потребности человека.

Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться

О результатах своего труда не стыдно говорить, стыдно не иметь их.

Без учебы и труда не придет на стол еда

На примере этой пословицы стоит объяснить ребенку о необходимости учиться и получить профессию.

Что значит пословица трудиться всегда пригодится

Смысл пословиц

Большинство пословиц в настоящее время утратили свой первоначальный смысл, но приобрели новый! Итак, на примере рассмотрим пословицы о трудолюбии, которые знает каждый из нас.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

В поучительной пословице говорится о том, что ничего в жизни просто так не дается. Для того чтобы получить хороший результат, нужно хорошо потрудиться.

Приведем яркий пример того, как пословица приобрела новый смысл в нашем современном мире.

Когда раньше так говорили, то речь шла о важности посевного дня. Сейчас эта пословица не менее актуальна, но уже сегодня никто не подразумевает посевные заботы, сегодня она применима ко многим случаям в жизни, например, к трудовой деятельности человека. Эта пословица может послужить примером желания трудиться, а может быть использована в качестве демонстрационного примера личного опыта, что, по сути дела, является важнейшим моментом воспитания ребенка.

Красноречивое выражение

Поговорка – это фраза или словосочетание, иногда полное иронии или даже сатиры. В том числе поговорка содержит намеки и пояснения к тем или иным явлениям жизни. Немало есть изречений и о труде. Приведем некоторые из них.

Так говорят, когда хотят поощрить человека работать.

А это яркое и образное выражение, такое ироничное, но одновременно и поучительное. Оно доказывает, что труд является неотъемлемой частью жизни каждого человека.

Не менее поучительны такие пословицы как «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Не боги горшки обжигают», «Под лежачий камень вода не течет». Не только игра проявляет интерес детей к труду, но и ладно составленные стишки. В этом случаи поговорки не только вызывают интерес ребенка, но и учат его.

Полученный результат стоит закрепить поощрением и одобрением за хорошо выполненную работу.

Что значит пословица трудиться всегда пригодится

Заключение

Пословицы о трудолюбии учат нас многому: они прививают детям положительное отношение к труду, формируют желание трудиться, учат получать радость и удовольствие от труда. Важно на собственном примере показать детям, какой труд вкладывают взрослые, выполняя ту или иную работу. Примером и итогом их труда могут послужить пословицы о трудолюбии, как говорится «кто любит труд, того люди чтут».

Возможно, что требовать от детей глубокого представление о характере того или вида труда еще рано, но уважительное отношение к любой профессии и вкладываемому в нее труду человека – необходимо. Знание пословиц о трудолюбии является одной из составляющих частей воспитания, ведь информация подобного рода формирует культурное воспитание, которое сказывается на поведении ребенка не только дома, но и в школе, и на улице. Так как уважающие труд дети не станут сорить, ходить по газонам, портить вещи.

Источник

Конспект занятия «Трудится всегда пригодится»

Что значит пословица трудиться всегда пригодится толкачева татьяна
Конспект занятия «Трудится всегда пригодится»

ТемаТрудится всегда пригодится».

Цель: закрепление представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек,загадок и пословиц.

Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, загадок и пословиц. Учить понимать их содержание и значение. Развивать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний, учить выделять языковые выразительные средства, олицетворения.

Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать внимание, память, мышление. Развивать эмоциональную отзывчивость, образную речь. Приобщать к русской национальной культуре.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду, используя русский фольклор.

Ход занятия.

Воспитатель:-Дети, вы знаете много потешек, которые сочинил народ. В них заключена народная мудрость и богатый жизненный опыт.

Сегодня день целый

Коту лапотки плетет.

Кулик ходит с посошком.

Воспитатель:Чем заняты звери в потешке?

Дети:Они заняты разными делами.

Воспитатель:Что делает лисичка-сестричка?

Дети:-Она шубку подшивает.

Воспитатель:Как вы думаете, ребята, может лиса подшивать шубку?

Воспитатель:Кто может подшивать шубку или просто шить?

Дети:Человек или портниха.

Воспитатель:Как вы думаете, ребята, умение шить может пригодиться в жизни?

Дети: Да. Потому что вещи рвутся, их надо подшивать, а это должен уметь каждый.

Воспитатель:Что делает медведь?

Дети:Медведь сапог подбивает?

Воспитатель:Может медведь подбивать сапоги?

Воспитатель:А кто это умеет делать?

Дети:Человек или сапожник.

Воспитатель:Действительно, на Руси профессии портного и сапожника были очень важными и нужными, так как они производили для людей одежду и обувь.

Воспитатель:Что делает медведица?

Дети:Она варит детям кашу.

Воспитатель:Здесь кому уподобляется медведица?

Дети:Медведица уподобляется заботливой маме, которая варит детям кашу.

Воспитатель:Что делает зайчиха?

Дети:Она метет метелкой.

Воспитатель:Кому уподобляется зайчиха?

Дети:Она уподобляется человеку, который наводит чистоту.

Воспитатель:Что такое метелка?

Дети:Метелка – это то,чем метут: метла или веник.

Воспитатель:Для чего необходимо уметь подметать?

Дети:Для того, чтобы наводить чистоту и порядок.

Воспитатель:Что делает кошка?

Дети:Она лыки дерет, коту лапотки плетет.

Воспитатель:Что такое лапотки?

Воспитатель:Лапотки – это лапти. Так называлась обувь, которую носили на Руси крестьяне.

Воспитатель:А кошка может плести лапти?

Дети:Нет. Плести лапти может только человек.

-Лапти плели из липового лыка. Лыки – это верхний слой липового дерева. Липу обдирали на лыки. Затем лыки размачивали в воде, очищали от коры и разрезали на ленты. Из этих лент – строк плели лапти на Руси.

Две сестрицы – две руки

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Воспитатель:Как вы думаете, ребята, почему автор – народ в потешке рассказывает о том, как трудятся животные, а не люди?

Дети:Потому что дети любят слушать рассказы о животных.

Воспитатель:Чтобы интересно рассказать детям о труде человека, автор – народ использует животных и их «очеловечивает». Поэтому животные в потешке трудятся, как люди, выполняют действия, присущие человеку.

Воспитатель:Чему учит потешка?

Дети:Она учит трудолюбию.

Воспитатель:Почему нужно трудиться?

Дети:Если не трудиться,то у человека ничего не будет: ни еды, ни одежды, ни жилья.

Воспитатель:Правильно, ребята. Благодаря труду человек достиг больших успехов в науке, технике, культуре, в своем развитии и развитии цивилизации. Поэтому на Руси детей с детства приучали к труду, приучали к ответственности за порученное дело.

Также русский народ сочинял загадки об инструментах, орудиях труда, которые помогали трудиться.

Свинка – золотая щетинка.

По белу свету скачет,

Воспитатель:Правильно. С кем сравнивается иголка в загадке?

Воспитатель:Со свинкой, золотой щетинкой.

Дети:С льняным хвостом.

Воспитатель:Как вы понимаете строчки:

«По белу свету скачет,

Дети:Одежда людей «красит», то есть делает красивыми, нарядными.

Воспитатель:Отгадайте еще загадку.

Что есть сил по затылку

Только ножку прячет.

Воспитатель:С кем сравнивают гвоздь?

Дети:С Ермилкой, с человеком.

Воспитатель:Что делает Ермилка?

Дети: он не плачет, только ножку прячет.

Сидит белка на тележке.

Продает она орешки.

Заиньке усатому. Ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки.

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

Воспитатель:Ребята, тема труда отражена не только в потешках, но и в пословицах и поговорках.

Воспитатель:Кто знает пословицы о труде?

«Терпенье и труд – всё перетрут».

Воспитатель:Как вы понимаете смысл пословицы?

Дети:Когда у человека есть терпенье, и он трудолюбивый, у него всё получается.

Воспитатель:О каких формах устного народного творчества мы говорили на занятии?

Дети:О потешках, загадках, пословицах и поговорках.

Воспитатель:О чем в них шла речь?

Детитруде.

Воспитатель:Чему они учат людей?

Дети:Они учат тому, что нужно трудиться, а не лениться.

Воспитатель:Правильно, ребята. Люди на Руси знали об этом, потому они много трудились, ценили свой труд и труд других людей.Ведь не зря говорили наши предки: «Делу – время, потехе – час».

Что значит пословица трудиться всегда пригодитсяДень здоровья в младшей группе «Здоровье всегда пригодится» Под девизом «В здоровом теле- здоровый дух» прошел неотъемлемый праздник в нашем дошкольном учреждении «День здоровья» в группе младшего.

Конспект занятия по познанию «Вода, водица-всем пригодится» Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные,.

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» Задачи: — уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; — воспитывать привычку к здоровому образу жизни; — формировать.

Конспект занятия-прогулки «Несу свой домик на себе и потому всегда я дома». Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о строении.

Конспект занятия по рассказу В. Драгунского «Тайное всегда становится явным» Цель: учить правильно, понимать нравственный смысл изображённого, мотивированно оценивать поступки героя рассказа. Содержание. Стук в дверь,.

Спортивное развлечение «Пожарному делу учиться-всегда пригодится» 3 разновозрастная группа Воспитатель Иванова В. П. Музыкальный руководитель Кислова С. В. Цель: Научить детей правильному поведению при.

Что значит пословица трудиться всегда пригодитсяФотоотчет «Трудиться всегда пригодится» Как воспитать у детей уважение и благодарность взрослым за их труд? Можно наблюдать за процессами труда взрослых, можно рассматривать орудия.

Источник

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию «Трудиться — всегда пригодится»

Что значит пословица трудиться всегда пригодится Елена Баюткина
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию «Трудиться — всегда пригодится»

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию

• Стремиться прививать детям трудолюбие, как нравственную добродетель через украинскую народные сказку «Колосок» и др.

Раскрыть вопросы: для чего трудится человек? Что такое трудолюбие?

• Расширять знания детей, используя загадки, пословицы, а также иллюстративный материал, о профессиях.

• Содействовать развитию речи: обогащению и активизации словаря, навыкам речевого общения в совместной деятельности.

• Воспитывать уважение к труду различных профессий, трудолюбие и отрицательное отношение к лени.

• Прививать уважительное, милосердное, внимательное отношение к своим близким людям.

Ход занятия:

— Скажите, ребята,почему так говорят: «Труд кормит, а лень портит»?

-Для чего же люди трудятся? Труд – дело, требующее усилий, стараний, заботы. Труд – источник жизни человека, потому что человек, преодолевая трудности, становится умнее, сильнее, добрее.

— Какими словами можно сказать о человеке, который любит и умеет трудиться? (Трудолюбивый, умелец, мастер своего дела, у него в руках любая работа горит)

— Какие ещё пословицы и поговорки о труде вы знаете?

* У Федорки одни отговорки.

* Один пашет, а семеро руками машут.

* Лентяй сидя спит, лёжа работает.

* У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

* Тяжело тому жить, кто от работы бежит!

* Кто любит труд, того люди чтут.

* Не место красит человека, а человек место.

* Скучен день до вечера, коли делать нечего.

* Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

* У ленивого Емели семь воскресений на неделе.

* Хочешь есть калачи – не сиди на печи

* Сделал дело … гуляй смело.

* Ленивый всегда так: хлеба давай по пуду, а работать не буду.

2.Задание: «О каком человеке говорится, о трудолюбивом или ленивом

-Мастер своего дела,

-Работает спустя рукава,

-Лень вперед родилась,

-От лени мхом оброс,

-Работает, словно спит!

3. Физкультминутка Упражнение «Колоски».

По весне поле вспахали, дети делают скользящие движения ладоней друг о

Зерном поле засевали. Прикасаются пальцами одной руки к ладони другой и отво-

Солнце припекает, перекрещивают ладони, раздвинув пальцы, и поднимают

Землю согревает. Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями,

Высоко поднялись колоски, Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу

К солнышку тянутся они. и медленно поднимают руки.

Ветер налетает, Покачивают руками над головой.

Вправо пригнулись, Наклоняют корпус и руки вправо, влево.

А как дождичек идёт, Медленно опускают руки, быстро шевеля пальцами.

Вот какая нива! Поднимают руки, пальцы раздвинуты.

До чего ж, красива! Трясут кистями рук над головой

4. Чтение и обсуждение у. н. сказки «Колосок»

— Едко высмеивают сказки лень и ленивых людей.

Как на крыльях перелетают они из века в век, от одного поколения к другому. В сказках народ передаёт детям и внукам свои заветные правила жизни, учит их уму-разуму.

Сказки – это мудрый совет, тонкая мысль, доброе пожелание. Вовремя прочитанные, они запоминаются нам на всю жизнь. Мы не знаем, как возникла та или иная сказка, но знаем, что возникли они давно, и прочно вошли в нашу речь. Они помогают нам стать лучше, учат нас ценить время, труд, мир, дружбу, любовь.

Раньше всех встаёт

Голосисто поёт. (петушок)

— О ком эта загадка? Какие сказки вы знаете о петушке? («Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок» и т. д)

«Колосок» украинская народная сказка

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

— Нужно его обмолотить.

— А кто будет молотить? — спросил петушок.

— Только не я! — закричал один.

— Только не я! — закричал другой.

— Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

— А кто понесёт? — спросил петушок.

— Только не я! — закричал Круть.

— Только не я! — закричал Верть.

— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

— Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят,не нахвалятся:

— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё.

— Только не я! — запищал Круть.

— Только не я! — запищал Верть.

Подумал,подумал петушок и говорит:

— Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

— Ох и проголодался я! — пищит Круть.

— Ох и есть хочется! — пищит Верть.

-Ты нашел!- громко закричали мышата.

-А кто колосок обмолотил?- снова спросил петушок.

-Ты обмолотил!- потише сказали оба.

-А кто зерно на мельницу носил?

-Тоже ты,- совсем тихо сказали Круть и Верть.

А тесто кто месил? Дрова носил?Печь топил? Пироги кто пек?

-Все ты, все ты,- чуть слышно пропищали мышата.

А вы что делали? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из- за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Воспитатель задаёт вопросы по тексту сказки:

— Что предложили сделать мышата?

— Кто обмолотил колосок?

— Что предложили сделать мышата с зерном?

— Что в это время делали Круть и Верть?

— Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?

— Почему голос у мышат становился всё тише после каждого вопроса петушка? (Им было стыдно). Почему?

— Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?

— Как бы вы изобразили мышат, когда они узнали, что петушок не угостит их пирогами. Правильно, им стало стыдно.

Пантомимические этюды «Стыд», «Усталость», «Голод».

(Дети представляют,что они мышата и им стыдно: голова опущена, глаза прикрыты, руки внизу.)

Воспитатель: На какого героя сказки вы бы хотели быть похожими? Кто вам в сказке не понравился? Почему?

— С какой сказкой вы сегодня познакомились? Правильно, с украинской народной сказкой «Колосок».

-Что таксист возит людей?

-Что кочегар топит печь?

-Что свинарка лечит поросят?

-Что кондуктор продает билеты?

-Что маляр красит стены?

-Что стюардесса стрижет людей?

-Что клоун работает в бане?

-Что библиотекарь разносит почту?

-Садовод ухаживает за садом?

-Что пчеловод разводит кроликов?

-Что хлебороб растит хлеб?

-Что пекарь доит корову?

6. Заключительная часть

— Можно быть кем угодно, прекрасным врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у тебя злое сердце, если вы завистливы, то вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому прежде всего я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Что значит пословица трудиться всегда пригодитсяКонспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Что значит пословица трудиться всегда пригодитсяГодовой отчет по педагогической деятельности «Учиться всегда пригодится» Являясь молодым специалистом МАДОУ «Детский сад «Родничок», работаю с сентября 2017 года, совмещая две должности: педагог ИЗО деятельности.

Что значит пословица трудиться всегда пригодитсяКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Что значит пословица трудиться всегда пригодитсяКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *