Что значит пословица трудиться всегда пригодится
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Трудиться — всегда пригодится» (на материале фольклора)
Татьяна Кабарухина
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Трудиться — всегда пригодится» (на материале фольклора)
Занятие по развитию речи
в подготовительной к школе группе на тему
«Трудиться – всегда пригодиться»
(на материале фольклора)
Воспитатель: Кабарухина Т. Н.
МБДОУ № 17, г. Таганрог.
Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, загадок и пословиц. Учить понимать их содержание и значение. Развивать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний, учить выделять языковые выразительные средства, олицетворения.
Развивающая.
Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать внимание, память, мышление. Развивать эмоциональную отзывчивость, образную речь. Приобщать к русской национальной культуре.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду, используя русский фольклор.
Ход занятия.
-Дети, вы знаете много потешек, которые сочинил народ. В них заключена народная мудрость и богатый жизненный опыт.
Сегодня день целый
Коту лапотки плетет.
Кулик ходит с посошком.
-Чем заняты звери в потешке?
-Они заняты разными делами.
-Что делает лисичка-сестричка?
-Она шубку подшивает.
-Как вы думаете, ребята, может лиса подшивать шубку?
-Нет. Она уподобляется человеку.
-Кто может подшивать шубку или просто шить?
-Человек или портниха.
-Как вы думаете, ребята, умение шить может пригодиться в жизни?
-Да. Потому что вещи рвутся, их надо подшивать, а это должен уметь каждый.
-Что делает медведь?
-Медведь сапог подбивает?
-Может медведь подбивать сапоги?
-А кто это умеет делать?
-Человек или сапожник. В потешке медведь «очеловечивается» и уподобляется сапожнику.
-Действительно, на Руси профессии портного и сапожника были очень важными и нужными, так как они производили для людей одежду и обувь.
-Что делает медведица Маша?
-Она варит детям кашу.
-Здесь кому уподобляется медведица?
-Медведица уподобляется заботливой маме, которая варит детям кашу.
-Что делает зайчиха?
-Она метет метелкой.
-Кому уподобляется зайчиха?
-Она уподобляется человеку, который наводит чистоту.
-Метелка – это то,чем метут: метла или веник.
-Для чего необходимо уметь подметать?
-Для того, чтобы наводить чистоту и порядок.
-Она лыки дерет, коту лапотки плетет.
-Лапотки – это лапти. Так называлась обувь, которую носили на Руси крестьяне.
-А кошка может плести лапти?
-Нет. Плести лапти может только человек, а кошка здесь уподобляется человеку.
-Лапти плели из липового лыка. Лыки – это верхний слой липового дерева. Липу обдирали на лыки. Затем лыки размачивали в воде, очищали от коры и разрезали на ленты. Из этих лент – строк плели лапти на Руси.
Две сестрицы – две руки
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
-Как вы думаете, ребята, почему автор – народ в потешке рассказывает о том, как трудятся животные, а не люди?
-Потому что дети любят слушать рассказы о животных.
-Чтобы интересно рассказать детям о труде человека, автор – народ использует животных и их «очеловечивает». Поэтому животные в потешке трудятся, как люди, выполняют действия, присущие человеку.
-Она учит трудолюбию.
-Почему нужно трудиться?
-Люди трудятся и производят всё необходимое для жизни.
-Если не трудиться,то у человека ничего не будет: ни еды, ни одежды, ни жилья.
-Правильно, ребята. Благодаря труду человек достиг больших успехов в науке, технике, культуре, в своем развитии и развитии цивилизации. Поэтому на Руси детей с детства приучали к труду, приучали к ответственности за порученное дело.
Также русский народ сочинял загадки об инструментах, орудиях труда, которые помогали трудиться.
Свинка – золотая щетинка.
По белу свету скачет,
-Правильно. С кем сравнивается иголка в загадке?
-Со свинкой, золотой щетинкой.
-Как вы понимаете строчки:
«По белу свету скачет,
-Это значит, что все люди носят одежду, которую шьют с помощью иглы.
-Одежда людей «красит», то есть делает красивыми, нарядными. Иголка весь свет обшивает.
-Отгадайте еще загадку.
Что есть сил по затылку
Только ножку прячет.
-С кем сравнивают гвоздь?
-С Ермилкой, с человеком.
-Что делает Ермилка?
-Когда его бьют по затылку, он не плачет, только ножку прячет.
-Какие действия Ермилки похожи на действия, которые «испытывает» гвоздь?
-Ермилку бьют по затылку, и, когда забивают гвоздь, то бьют по шляпке.
-Ермилка ножку прячет, а когда бьют по гвоздю, то он уходит в дерево, как бы прячется.
-Да. В загадке действия человека переносятся на предмет – гвоздь, и предмет – гвоздь – ассоциируется с человеком.
А вот ещё одна интересная загадка.
Грызет с визгом дубок.
-С кем сравнивается пила?
-С зубастым зверьком.
-Почему с зубастым зверьком?
-Потому что у пилы есть зубы и у зверька, но они у пилы железные, ими пила пилит деревья.
-Почему зубастый зверек пилит с визгом дубок?
-Потому что, когда пила пилит, то она издает визгливый звук.
-Для чего необходима пила в хозяйстве?
-Когда нужно что-то пилить, используют пилу.
Сидит белка на тележке.
Продает она орешки.
Заиньке усатому. Ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки.
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.
-Ребята, тема труда отражена не только в потешках, но и в пословицах и поговорках.
-Кто знает пословицы о труде?
—«Терпенье и труд – всё перетрут».
-Как вы понимаете смысл пословицы?
-Когда у человека есть терпенье, и он трудолюбивый, у него всё получается.
-Потому что все трудности, препятствия, которые стоят перед человеком, он как бы «перетирает» в порошок своим трудом и терпением и достигает своей цели.
-Кто еще знает пословицы о труде?
—«Человек – кузнец своего счастья».
-Это человек, который работает в кузнице, кует железо.
-Почему человек сравнивается с кузнецом?
-Я думаю, что когда кузнец кует железо, он прилагает много усилий, умений, много мастерства, чтобы выковать какую-то вещь.
—Что значит «ковать свое счастье»?
-Значит трудиться, прилагать много усилий, стараний, умений, чтобы добиться счастья, своей цели в жизни.
-Как вы понимаете пословицу:«Землю солнце красит, а человека труд»?
-Солнце согревает и освещает Землю, потому Земля – цветущая, зеленая, красивая планета. За это все любят солнышко.
-А как человека красит, то есть украшает труд?
-Трудолюбивый человек гордится своим трудом, своим мастерством, своими успехами. Такого человека все уважают, поэтому труд делает человека красивым, радостным, гордым своими хорошими делами.
Итог занятия.
-О каких формах устного народного творчества мы говорили на занятии?
-О потешках, загадках, пословицах и поговорках.
-О чем в них шла речь?
-О труде.
-Чему они учат людей?
-Они учат тому, что нужно трудиться, а не лениться, чтобы быть здоровым и счастливым в жизни.
-Правильно, ребята. Люди на Руси знали об этом, потому они много трудились, ценили свой труд и труд других людей.Ведь не зря говорили наши предки: «Делу – время, потехе – час».
План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.
Пословицы о трудолюбии, или как получить мудрый совет
Каждому из нас в детстве, да-да именно тогда, когда деревья были большими, а мороженое самым вкусным, приходилось слышать не раз от мамы и бабушки коротенькие складные стишки, которые были ответами на все наши проступки. Чуть позже в школе нас познакомили с ними учителя.
Речь идет о пословицах и поговорках, которые охватывают все сферы жизни и могут рассказать о добродетелях и пороках человека. Итак, в теме сегодняшней публикации мы рассмотрим пословицы и поговорки о трудолюбии.
Роль пословиц и поговорок в жизни каждого человека
Пословицы и поговорки представляют особый пласт русского языка. Это и достояние народа, и жизненный опыт наших прародителей, и «кладезь» мудрости. Они представляют собой короткие изречения, которые способны заменить тысячи слов упреков и объяснений, нудных нотаций и претензий. Тот, кто владеет в совершенстве знаниями, а главное, умеет употреблять к месту пословицы и поговорки, может гордиться собой, так как он развивает не только свою речь, но и логику, формирует свои жизненные ценности.
Это и есть устное народное творчество, с которым мы знакомы еще с детства, слушая колыбельные, сказки, прибаутки от мам и наших бабушек. Пословицы о труде и трудолюбии называются фольклором.
В этом случаи под «добром» стоит понимать те блага, в том числе и материальные, которые дает труд. И не стоит стесняться говорить об этом ребенку.
Эта пословица также показывает необходимость трудиться для того, чтобы удовлетворить самые необходимые физиологические потребности человека.
Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться
О результатах своего труда не стыдно говорить, стыдно не иметь их.
Без учебы и труда не придет на стол еда
На примере этой пословицы стоит объяснить ребенку о необходимости учиться и получить профессию.
Смысл пословиц
Большинство пословиц в настоящее время утратили свой первоначальный смысл, но приобрели новый! Итак, на примере рассмотрим пословицы о трудолюбии, которые знает каждый из нас.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
В поучительной пословице говорится о том, что ничего в жизни просто так не дается. Для того чтобы получить хороший результат, нужно хорошо потрудиться.
Приведем яркий пример того, как пословица приобрела новый смысл в нашем современном мире.
Когда раньше так говорили, то речь шла о важности посевного дня. Сейчас эта пословица не менее актуальна, но уже сегодня никто не подразумевает посевные заботы, сегодня она применима ко многим случаям в жизни, например, к трудовой деятельности человека. Эта пословица может послужить примером желания трудиться, а может быть использована в качестве демонстрационного примера личного опыта, что, по сути дела, является важнейшим моментом воспитания ребенка.
Красноречивое выражение
Поговорка – это фраза или словосочетание, иногда полное иронии или даже сатиры. В том числе поговорка содержит намеки и пояснения к тем или иным явлениям жизни. Немало есть изречений и о труде. Приведем некоторые из них.
Так говорят, когда хотят поощрить человека работать.
А это яркое и образное выражение, такое ироничное, но одновременно и поучительное. Оно доказывает, что труд является неотъемлемой частью жизни каждого человека.
Не менее поучительны такие пословицы как «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Не боги горшки обжигают», «Под лежачий камень вода не течет». Не только игра проявляет интерес детей к труду, но и ладно составленные стишки. В этом случаи поговорки не только вызывают интерес ребенка, но и учат его.
Полученный результат стоит закрепить поощрением и одобрением за хорошо выполненную работу.
Заключение
Пословицы о трудолюбии учат нас многому: они прививают детям положительное отношение к труду, формируют желание трудиться, учат получать радость и удовольствие от труда. Важно на собственном примере показать детям, какой труд вкладывают взрослые, выполняя ту или иную работу. Примером и итогом их труда могут послужить пословицы о трудолюбии, как говорится «кто любит труд, того люди чтут».
Возможно, что требовать от детей глубокого представление о характере того или вида труда еще рано, но уважительное отношение к любой профессии и вкладываемому в нее труду человека – необходимо. Знание пословиц о трудолюбии является одной из составляющих частей воспитания, ведь информация подобного рода формирует культурное воспитание, которое сказывается на поведении ребенка не только дома, но и в школе, и на улице. Так как уважающие труд дети не станут сорить, ходить по газонам, портить вещи.
Конспект занятия «Трудится всегда пригодится»
толкачева татьяна
Конспект занятия «Трудится всегда пригодится»
Тема:»Трудится всегда пригодится».
Цель: закрепление представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек,загадок и пословиц.
Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, загадок и пословиц. Учить понимать их содержание и значение. Развивать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний, учить выделять языковые выразительные средства, олицетворения.
Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать внимание, память, мышление. Развивать эмоциональную отзывчивость, образную речь. Приобщать к русской национальной культуре.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду, используя русский фольклор.
Ход занятия.
Воспитатель:-Дети, вы знаете много потешек, которые сочинил народ. В них заключена народная мудрость и богатый жизненный опыт.
Сегодня день целый
Коту лапотки плетет.
Кулик ходит с посошком.
Воспитатель:Чем заняты звери в потешке?
Дети:Они заняты разными делами.
Воспитатель:Что делает лисичка-сестричка?
Дети:-Она шубку подшивает.
Воспитатель:Как вы думаете, ребята, может лиса подшивать шубку?
Воспитатель:Кто может подшивать шубку или просто шить?
Дети:Человек или портниха.
Воспитатель:Как вы думаете, ребята, умение шить может пригодиться в жизни?
Дети: Да. Потому что вещи рвутся, их надо подшивать, а это должен уметь каждый.
Воспитатель:Что делает медведь?
Дети:Медведь сапог подбивает?
Воспитатель:Может медведь подбивать сапоги?
Воспитатель:А кто это умеет делать?
Дети:Человек или сапожник.
Воспитатель:Действительно, на Руси профессии портного и сапожника были очень важными и нужными, так как они производили для людей одежду и обувь.
Воспитатель:Что делает медведица?
Дети:Она варит детям кашу.
Воспитатель:Здесь кому уподобляется медведица?
Дети:Медведица уподобляется заботливой маме, которая варит детям кашу.
Воспитатель:Что делает зайчиха?
Дети:Она метет метелкой.
Воспитатель:Кому уподобляется зайчиха?
Дети:Она уподобляется человеку, который наводит чистоту.
Воспитатель:Что такое метелка?
Дети:Метелка – это то,чем метут: метла или веник.
Воспитатель:Для чего необходимо уметь подметать?
Дети:Для того, чтобы наводить чистоту и порядок.
Воспитатель:Что делает кошка?
Дети:Она лыки дерет, коту лапотки плетет.
Воспитатель:Что такое лапотки?
Воспитатель:Лапотки – это лапти. Так называлась обувь, которую носили на Руси крестьяне.
Воспитатель:А кошка может плести лапти?
Дети:Нет. Плести лапти может только человек.
-Лапти плели из липового лыка. Лыки – это верхний слой липового дерева. Липу обдирали на лыки. Затем лыки размачивали в воде, очищали от коры и разрезали на ленты. Из этих лент – строк плели лапти на Руси.
Две сестрицы – две руки
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Воспитатель:Как вы думаете, ребята, почему автор – народ в потешке рассказывает о том, как трудятся животные, а не люди?
Дети:Потому что дети любят слушать рассказы о животных.
Воспитатель:Чтобы интересно рассказать детям о труде человека, автор – народ использует животных и их «очеловечивает». Поэтому животные в потешке трудятся, как люди, выполняют действия, присущие человеку.
Воспитатель:Чему учит потешка?
Дети:Она учит трудолюбию.
Воспитатель:Почему нужно трудиться?
Дети:Если не трудиться,то у человека ничего не будет: ни еды, ни одежды, ни жилья.
Воспитатель:Правильно, ребята. Благодаря труду человек достиг больших успехов в науке, технике, культуре, в своем развитии и развитии цивилизации. Поэтому на Руси детей с детства приучали к труду, приучали к ответственности за порученное дело.
Также русский народ сочинял загадки об инструментах, орудиях труда, которые помогали трудиться.
Свинка – золотая щетинка.
По белу свету скачет,
Воспитатель:Правильно. С кем сравнивается иголка в загадке?
Воспитатель:Со свинкой, золотой щетинкой.
Дети:С льняным хвостом.
Воспитатель:Как вы понимаете строчки:
«По белу свету скачет,
Дети:Одежда людей «красит», то есть делает красивыми, нарядными.
Воспитатель:Отгадайте еще загадку.
Что есть сил по затылку
Только ножку прячет.
Воспитатель:С кем сравнивают гвоздь?
Дети:С Ермилкой, с человеком.
Воспитатель:Что делает Ермилка?
Дети: он не плачет, только ножку прячет.
Сидит белка на тележке.
Продает она орешки.
Заиньке усатому. Ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки.
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.
Воспитатель:Ребята, тема труда отражена не только в потешках, но и в пословицах и поговорках.
Воспитатель:Кто знает пословицы о труде?
«Терпенье и труд – всё перетрут».
Воспитатель:Как вы понимаете смысл пословицы?
Дети:Когда у человека есть терпенье, и он трудолюбивый, у него всё получается.
Воспитатель:О каких формах устного народного творчества мы говорили на занятии?
Дети:О потешках, загадках, пословицах и поговорках.
Воспитатель:О чем в них шла речь?
Дети:О труде.
Воспитатель:Чему они учат людей?
Дети:Они учат тому, что нужно трудиться, а не лениться.
Воспитатель:Правильно, ребята. Люди на Руси знали об этом, потому они много трудились, ценили свой труд и труд других людей.Ведь не зря говорили наши предки: «Делу – время, потехе – час».
День здоровья в младшей группе «Здоровье всегда пригодится» Под девизом «В здоровом теле- здоровый дух» прошел неотъемлемый праздник в нашем дошкольном учреждении «День здоровья» в группе младшего.
Конспект занятия по познанию «Вода, водица-всем пригодится» Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные,.
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» Задачи: — уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; — воспитывать привычку к здоровому образу жизни; — формировать.
Конспект занятия-прогулки «Несу свой домик на себе и потому всегда я дома». Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о строении.
Конспект занятия по рассказу В. Драгунского «Тайное всегда становится явным» Цель: учить правильно, понимать нравственный смысл изображённого, мотивированно оценивать поступки героя рассказа. Содержание. Стук в дверь,.
Спортивное развлечение «Пожарному делу учиться-всегда пригодится» 3 разновозрастная группа Воспитатель Иванова В. П. Музыкальный руководитель Кислова С. В. Цель: Научить детей правильному поведению при.
Фотоотчет «Трудиться всегда пригодится» Как воспитать у детей уважение и благодарность взрослым за их труд? Можно наблюдать за процессами труда взрослых, можно рассматривать орудия.
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию «Трудиться — всегда пригодится»
Елена Баюткина
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию «Трудиться — всегда пригодится»
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию
• Стремиться прививать детям трудолюбие, как нравственную добродетель через украинскую народные сказку «Колосок» и др.
•Раскрыть вопросы: для чего трудится человек? Что такое трудолюбие?
• Расширять знания детей, используя загадки, пословицы, а также иллюстративный материал, о профессиях.
• Содействовать развитию речи: обогащению и активизации словаря, навыкам речевого общения в совместной деятельности.
• Воспитывать уважение к труду различных профессий, трудолюбие и отрицательное отношение к лени.
• Прививать уважительное, милосердное, внимательное отношение к своим близким людям.
Ход занятия:
— Скажите, ребята,почему так говорят: «Труд кормит, а лень портит»?
-Для чего же люди трудятся? Труд – дело, требующее усилий, стараний, заботы. Труд – источник жизни человека, потому что человек, преодолевая трудности, становится умнее, сильнее, добрее.
— Какими словами можно сказать о человеке, который любит и умеет трудиться? (Трудолюбивый, умелец, мастер своего дела, у него в руках любая работа горит)
— Какие ещё пословицы и поговорки о труде вы знаете?
* У Федорки одни отговорки.
* Один пашет, а семеро руками машут.
* Лентяй сидя спит, лёжа работает.
* У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
* Тяжело тому жить, кто от работы бежит!
* Кто любит труд, того люди чтут.
* Не место красит человека, а человек место.
* Скучен день до вечера, коли делать нечего.
* Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
* У ленивого Емели семь воскресений на неделе.
* Хочешь есть калачи – не сиди на печи
* Сделал дело … гуляй смело.
* Ленивый всегда так: хлеба давай по пуду, а работать не буду.
2.Задание: «О каком человеке говорится, о трудолюбивом или ленивом?»
-Мастер своего дела,
-Работает спустя рукава,
-Лень вперед родилась,
-От лени мхом оброс,
-Работает, словно спит!
3. Физкультминутка Упражнение «Колоски».
По весне поле вспахали, дети делают скользящие движения ладоней друг о
Зерном поле засевали. Прикасаются пальцами одной руки к ладони другой и отво-
Солнце припекает, перекрещивают ладони, раздвинув пальцы, и поднимают
Землю согревает. Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями,
Высоко поднялись колоски, Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу
К солнышку тянутся они. и медленно поднимают руки.
Ветер налетает, Покачивают руками над головой.
Вправо пригнулись, Наклоняют корпус и руки вправо, влево.
А как дождичек идёт, Медленно опускают руки, быстро шевеля пальцами.
Вот какая нива! Поднимают руки, пальцы раздвинуты.
До чего ж, красива! Трясут кистями рук над головой
4. Чтение и обсуждение у. н. сказки «Колосок»
— Едко высмеивают сказки лень и ленивых людей.
Как на крыльях перелетают они из века в век, от одного поколения к другому. В сказках народ передаёт детям и внукам свои заветные правила жизни, учит их уму-разуму.
Сказки – это мудрый совет, тонкая мысль, доброе пожелание. Вовремя прочитанные, они запоминаются нам на всю жизнь. Мы не знаем, как возникла та или иная сказка, но знаем, что возникли они давно, и прочно вошли в нашу речь. Они помогают нам стать лучше, учат нас ценить время, труд, мир, дружбу, любовь.
Раньше всех встаёт
Голосисто поёт. (петушок)
— О ком эта загадка? Какие сказки вы знаете о петушке? («Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок» и т. д)
«Колосок» украинская народная сказка
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
— Нужно его обмолотить.
— А кто будет молотить? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал один.
— Только не я! — закричал другой.
— Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
— А кто понесёт? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал Круть.
— Только не я! — закричал Верть.
— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
— Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят,не нахвалятся:
— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё.
— Только не я! — запищал Круть.
— Только не я! — запищал Верть.
Подумал,подумал петушок и говорит:
— Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
— Ох и проголодался я! — пищит Круть.
— Ох и есть хочется! — пищит Верть.
-Ты нашел!- громко закричали мышата.
-А кто колосок обмолотил?- снова спросил петушок.
-Ты обмолотил!- потише сказали оба.
-А кто зерно на мельницу носил?
-Тоже ты,- совсем тихо сказали Круть и Верть.
А тесто кто месил? Дрова носил?Печь топил? Пироги кто пек?
-Все ты, все ты,- чуть слышно пропищали мышата.
А вы что делали? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из- за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Воспитатель задаёт вопросы по тексту сказки:
— Что предложили сделать мышата?
— Кто обмолотил колосок?
— Что предложили сделать мышата с зерном?
— Что в это время делали Круть и Верть?
— Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
— Почему голос у мышат становился всё тише после каждого вопроса петушка? (Им было стыдно). Почему?
— Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
— Как бы вы изобразили мышат, когда они узнали, что петушок не угостит их пирогами. Правильно, им стало стыдно.
Пантомимические этюды «Стыд», «Усталость», «Голод».
(Дети представляют,что они мышата и им стыдно: голова опущена, глаза прикрыты, руки внизу.)
Воспитатель: На какого героя сказки вы бы хотели быть похожими? Кто вам в сказке не понравился? Почему?
— С какой сказкой вы сегодня познакомились? Правильно, с украинской народной сказкой «Колосок».
-Что таксист возит людей?
-Что кочегар топит печь?
-Что свинарка лечит поросят?
-Что кондуктор продает билеты?
-Что маляр красит стены?
-Что стюардесса стрижет людей?
-Что клоун работает в бане?
-Что библиотекарь разносит почту?
-Садовод ухаживает за садом?
-Что пчеловод разводит кроликов?
-Что хлебороб растит хлеб?
-Что пекарь доит корову?
6. Заключительная часть
— Можно быть кем угодно, прекрасным врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у тебя злое сердце, если вы завистливы, то вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому прежде всего я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.
Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.
Годовой отчет по педагогической деятельности «Учиться всегда пригодится» Являясь молодым специалистом МАДОУ «Детский сад «Родничок», работаю с сентября 2017 года, совмещая две должности: педагог ИЗО деятельности.
Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.
Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.
Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.
НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.