Что значит посадка по группам в самолет
Российская авиакомпания ввела новый режим посадки пассажиров в условиях пандемии
Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости
Российская авиакомпания S7 ввела новый режим посадки пассажиров в самолет в соответствии с требованиями в условиях пандемии коронавируса. Об этом в четверг, 21 мая, сообщили в пресс-службе организации, передает Rambler News Service.
Сотрудники перевозчика будут приглашать первыми на борт клиентов эконом-класса с местами в хвостовой части лайнера. «После — пассажиры с местами в первой половине салона», — указано в сообщении. Предполагается, что заполнение салона воздушного судна будет проходить поэтапно.
При регистрации, по возможности, путешественникам будут назначать места через ряд и через место друг от друга. Таким образом планируется соблюдать нормы социального дистанцирования в полтора-два метра и избегать массового скопления пассажиров, объяснили в S7.
Меры коснутся базовых аэропортов компании — московского Домодедово и Толмачево в Новосибирске.
Ранее в четверг «Коммерсантъ» сообщил, что российские авиакомпании попросили министерство транспорта отменить рекомендации Роспотребнадзора об антивирусной рассадке пассажиров. В своем обращении перевозчики указали, что считают новые правила избыточными, поскольку принимаемые на авиатранспорте меры по предотвращению распространения инфекции уже «достаточны для минимизации риска ее передачи».
Роспотребнадзор опубликовал 18 мая новые рекомендации для путешествий в России на воздушном, водном и автомобильном транспорте в условиях пандемии коронавируса. В частности, речь шла о продаже авиабилетов и заполнении салонов самолетов с учетом требований социального дистанцирования.
О возможной рассадке пассажиров в самолетах с учетом социальной дистанции говорится также в проекте Росавиации. В частности, документ предполагает, что на первом этапе пассажиров ограничат в перемещении по салону и вызове бортпроводника. Также путешественникам могут запретить входить в самолет в верхней одежде — ее нужно будет упаковать в специальный пакет.
После прилёта в Домодедово, до следующего рейса у меня было ещё около шести часов. Думал съездить в Москву, но потом решил остаться в аэропорту. Погода была отличная и я вышел на улицу подышать воздухом, заодно сделать пару фото.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прогулки, вернулся обратно в здание аэропорта. На входе проверили температуру и я отправился теперь уже в обход самого терминала.
Изменений я как то не заметил, только обратило на себя внимание меньшее количество людей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через кресло наклейки о том, что садиться сюда нельзя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После недолгой прогулки, направляемся на предполётный досмотр. После которого можно осмотреть «чистую зону» и поснимать самолёты на перроне Домодедово, что сразу и делаю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь пойдём посмотрим какой выход для меня приготовили S7 и Домодедово.
Выход оказался под номером 37, значит посадка будет через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь можно отправляться на точку для съёмки самолётов. Тогда по понятным причинам иностранных авиакомпаний в аэропортах было не найти. Но всё же мне повезло и я смог заснять самолёт индийской авиакомпании, который прилетел похоже что бы вывести граждан Индии домой.
Boeing 737-8GJ(WL), VT-SZK «Red Chilli», 2014 года выпуска, SpiceJet (Индия)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали стоят три «северные» авиакомпании: Алроса, Nordstar и Smartavia
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 737-800 авиакомпании RoyalFlight собирается в Сочи, часа через четыре мы с ним там встретимся опять.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На вообще Домодедово, это конечно царство S7. С какой стороны не подойди к окну, обязательно увидишь самолёты этой авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подходит время начала посадки и пора отправляться к назначенному выходу. Тут у телетрапа можно увидеть и наш самолёт.
Airbus A321-271N, VQ-BGU, 2018 года выпуска, S7. на момент полёта ему было 1 год и 7 месяцев.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка началась чуть позже чем должна была и проводилась по группам. Только вот смысла такой посадки я что то не уловил.
На посадочных талонах у каждого проставлена группа посадки. Первая, это носовая часть салона, вторая средняя и третья как у меня это хвостовая. Как я понимал, что бы не создавать очередь в проходах, сначала должны идти на посадку те кто сидит в хвосте, потом средние и только потом носовая часть. Но почему то сначала пригласили на посадку вместе первую и вторую группы. Они ещё не успели пройти телетрап, как нам тоже дали разрешение пройти в салон. Таким образом как была пробка в проходе, так она и осталась.
Социальная дистанция? О чём это вы?
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе здороваемся с бортпроводниками и отправляюсь на своё место в предпоследнем ряду.
В носовой части салона расположены восемь мест класса бизнес, имеющие фиолетово-чёрный цвет кресел на которых уже лежат подушка и плед.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За ними идут 195 мест эконома. Сначала места extra space с увеличенным пространством для ног (всего в салоне 18 таких мест)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем стандартный эконом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю своё место в ряду номер 34. Пока соседей нет рядом можно осмотреться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хотя ничего нового конечно не увидишь, всё стандартно для семейства А320. Только между кресел находиться точка, для подзарядки гаджетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног вполне достаточно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над головой стандартный набор из трёх светильников и вентиляторов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон чистый, во всяком случае возле меня я грязи не заметил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Опять мой план лететь одному, ну или хотя бя вдвоём провалился, оба места были заняты. Хотя летом другого и не могло быть, план работает только зимой))).
После того как все пассажиры заняли свои места, наш самолёт оттолкали в зону запуска двигателей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Откуда мы уже самостоятельно отправились к ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Постояли немного ожидая посадки двух самолётов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего заняли полосу, несколько секунд ожидания разрешения на взлёт и вот уже наш самолёт начинает свой путь в Сочи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Погода была отличная, что позволяло любоваться видами из иллюминатора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объекты на земле становятся всё меньше и пока набираем высоту надо изучить содержимое кармашка.
Тут у нас инструкция по безопасности и бортовой журнал авиакомпании S7. Так же перед взлётом все раздали антибактериальные салфетки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На эшелон мы выходили примерно минут 20. Однако табло «пристегнуть ремни» не погасло после выхода на него, а было сделано объявление о том что можно передвигаться по салону, но лучше сидеть на своём месте.
Минут через 20 началось обслуживание. Производилось оно как с носовой части, так и с хвостовой. На коротких рейсах питание у Сибири представлено в виде напитков и выборе из двух сэндвичей с сыром или курицей. У меня был сырный вариант.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как обычно после приёма пищи, образовалась очередь в туалет. Я же продолжил смотреть в иллюминатор, полёт короткий около двух часов поэтому решил не смотреть никакой фильм, а бортовой журнал я прочитал ещё на рейсе из Омска в Москву.
Кстати во всех четырёх полётах, бортовая система развлечений авиакомпании работать отказалась.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем аэропорт Краснодара, сам город был где то под нами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре мы приступили к снижению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы заходим на посадку на полосу 02, а с полосы 24 взлетел Boeing 737 авиакомпании Ikar.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минут через 25 после начала снижения наш борт совершил посадку в аэропорту горда Сочи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем полосу 24 и по рулёжкам отправляемся к терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На военном секторе стоят два Ил-18, всегда рад видеть этих красавцев, впрочем как и другую летающую советскую технику.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Победа, Уральские Авиалинии и Россия стоят подальше от терминала. Перед ними Ми-8 похоже погранвойск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
737 России отталкивают в зону запуска двигателей. Мы встаём рядом с 737 Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом наш полёт окончен, командир корабля и экипаж прощается с нами и минут через пять начинают выпускать из салона.
На выходе делаю ещё пару кадров салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выходе прощаюсь с экипажем. И отправляемся в долгий путь в зону выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По дороге конечно же надо сделать фотографию самолёта который доставил меня в Сочи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минут через пять неспешного шага всё же удаётся достигнуть зоны выдачи багажа. Но так как у меня только ручная кладь, я делаю только пару кадров и отправляюсь на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой путь последние раз пять ведёт в одну и туже гостиницу, до которой идти от аэропорта минут пять.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первый перелет: что нужно знать
Если ты никогда не был в аэропорту, первый перелет кажется загадочным квестом. Здание похоже на древние пирамиды — ты много о них слышал, но до конца не понимаешь, что означают все эти знаки и в какую сторону идти. Как вести себя в аэропорту и вовремя сесть на свой рейс, расскажем в этой статье.
Заранее приехать в аэропорт
Твое время может сэкономить электронная регистрация. В этой статье мы рассказали, как быстро зарегистрироваться на рейс онлайн. Если такой возможности нет, стоит перестраховаться и выехать пораньше. При перелете по России приезжай в аэропорт за два часа до указанного в билете времени. Когда летишь за границу — за три часа.
Регистрация заканчивается за 40–60 минут до вылета. После регистрации тебе нужно будет пройти контроль и найти свой гейт. Потом, если будет время, сможешь выпить кофе и прогуляться по Duty free. Посадка заканчивается за 15–25 минут до вылета.
Контроль на входе в терминал
Итак, ты приехал ко входу в свой терминал. Что дальше? Сначала надень перчатки и маску — это требование безопасности. На входе положи свой рюкзак и багаж на ленту рентгеновского сканера, телефон и мелочь из карманов — на столик рядом, а сам пройди через рамку металлодетектора.
Тебя быстро пропустят. Конечно, если в твоей сумке нет бенгальских огней, газовых баллончиков или канистры бензина. Когда на входе сотрудник службы безопасности видит что-то подозрительное, он просит открыть сумку.
Чтобы чемодан не поцарапался при транспортировке, выбери для него красивый чехол и путешествуй как настоящий профи! Или после досмотра можно обмотать чемодан пленкой: почти во всех аэропортах есть услуга упаковки багажа. Либо захвати обычную пищевую пленку и скотч и сделай это самостоятельно.
Табло вылетов
Самое простое — открыть приложение S7 Airlines на своем смартфоне и посмотреть табло вылетов онлайн: мы покажем тебе расписание своих рейсов и авиакомпаний-партнеров альянса one world.
Если времени достаточно и ты любишь погулять, как только пройдешь первый контроль, можно найти табло вылетов (Departures) и прибытий (Arrivals). Тебе нужен экран, показывающий вылеты. Ищи там номер своего рейса (Flight). Он написан в билете. Когда все идет по плану, время вылета совпадает с тем, что указано в билете.
Если в графе «Статус» пустое поле или написано, что регистрация начнется по расписанию, значит, ты приехал заранее и регистрация еще не началась. Отдохни, погуляй по аэропорту, напиши маме. Как только на табло появятся номера стоек для регистрации — смело вставай в очередь.
Пройти регистрацию и сдать багаж
Зарегистрироваться можно тремя способами: онлайн, через фирменные терминалы или за стойкой регистрации. Начнем с самого простого.
Начинается за 30 часов и заканчивается за 40 минут до вылета самолета. Как только она стартует, ты получишь письмо от авиакомпании. Зарегистрироваться можно на сайте или в мобильном приложении S7 Airlines. Процедура бесплатная. Перед тем, как отправиться в аэропорт, распечатай посадочный талон. Или сохрани его в смартфоне, если летишь из аэропорта Москвы (Домодедово), Барнаула, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Нового Уренгоя, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Симферополя, Сургута, Тюмени, Уфы, Петропавловска-Камчатского и Челябинска.
Когда путешествуешь только с ручной кладью, сразу проходи на посадку. Если ты зарегистрировался онлайн и летишь с багажом, сдай его за стойкой регистрации своего рейса или за стойкой для приема багажа (Drop-off, Baggage drop).
При вылете из Домодедово есть классная опция: ты можешь зарегистрировать себя и свой чемодан онлайн или самостоятельно в аэропорту за стойками 119–125. Пройди по ссылке и прочитай, как это сделать.
В некоторых случаях невозможно зарегистрироваться через интернет. Нужно приехать в аэропорт заранее, если:
Регистрация через репринтер
Распечатать посадочный можно и в аэропорту, если там есть репринтеры. Это фирменные зеленые терминалы, которые похожи на автоматы для пополнения счета на телефоне. Они расположены неподалеку от стоек регистрации. Введи на экране репринтера номер телефона, на него придет СМС со ссылкой. Загрузи QR-код из сообщения и поднеси его к считывателю. Терминал распечатает посадочный, с ним можно отправиться к гейту.
Регистрация за стойкой в аэропорту
Если летишь с пересадкой, сообщи об этом при регистрации. Скорее всего, тебе дадут посадочный талон на оба рейса, а багаж отправят сразу в пункт назначения — тогда не придется его забирать и повторно сдавать в промежуточном пункте путешествия.
Как выглядит посадочный
Посадочный талон — это бумажный бланк 20×8 см. Он разделен на две части. В левой есть штрихкод, который отсканируют при посадке, чтобы удостовериться, что ты садишься на свой самолет. А если летишь с багажом, на него наклеят багажную бирку. Положи талон в карман или сумку вместе с паспортом и сохрани до конца поездки.
Что написано в посадочном?
1. Имя и фамилия (Passenger name).
2. Аэропорт отправления и назначения.
3. Номер рейса (Flight) — пригодится, когда будешь смотреть статус вылета на табло в аэропорту.
4. Дата (Date) и время (Time) рейса по местному времени.
5. №РЕГ (SEQ) — порядковый номер посадочного талона при регистрации.
6. Класс обслуживания (Class).
7. Место на борту самолета (Seat), где цифра указывает ряд, а буква — место в ряду.
8. Номер выхода на посадку (Gate).
9. Время окончания посадки (Gate closed) — после указанного времени на борт не пустят.
10. Внизу указан номер бронирования билета (ETK).
Таможенный и пограничный контроль
Если ты летишь в другую страну и тебе есть что декларировать — направляйся в красный коридор (Goods to declare). Ты заполнишь таможенную декларацию и пройдешь проверку. Так же нужно поступить и на обратном пути. Кроме того, за некоторые продукты придется заплатить госпошлину. Список вещей для декларирования можно найти на сайте Федеральной таможенной службы. Можешь скачать бланк декларации и не спеша заполнить его дома.
Предполетный досмотр
Предполетный досмотр (Security check) проходят все пассажиры внутренних и международных рейсов. Это снова лента со сканером для твоего багажа и рамка металлодетектора или прозрачная кабинка, похожая на капсулу, для тебя.
Давай пошагово разберем, что делать.
Теперь, пока твои вещи внимательно рассматривает сотрудник досмотра, можешь пройти через рамку или встать в «капсулу». Если у тебя кардиостимулятор, сообщи об этом, прежде чем проходить через рамку. Тебя пропустят в обход металлодетектора и досмотрят лично. Если что-то запищит, сотрудник дополнительно проверит тебя ручным металлоискателем.
Если какой-то предмет в ручной клади покажется подозрительным, тебя попросят открыть сумку. Не забывай вынуть из сумки маникюрные ножницы или бутылочку с водой, иначе их придется подарить сотрудникам службы безопасности.
После полной проверки забери вещи и, если нужно одеться и положить ноутбук в рюкзак, отойди в сторону. Так ты сделаешь маленькое доброе дело — люди, которые следуют за тобой, не будут дышать тебе в затылок и сердиться.
Зона вылета
После контроля и досмотра ты попадаешь в зону вылета. Здесь можно выпить кофе и устроить шопинг. В салоне S7 Airlines ты можешь перевозить жидкости с чеком из Duty free, запечатанные в пластиковый пакет на месте приобретения товара. Проверь, чтобы вес пакета оказался не тяжелее трех килограммов, а габариты в сумме трех измерений не больше 75 см.
Но прежде чем гулять по магазинам, посмотри на табло вылетов. Тебе нужно убедиться, что посадка на твой рейс еще не началась и что номер гейта не изменился.
На всякий случай поставь себе напоминание — пусть телефон прозвенит за 15–20 минут до начала посадки. Иди к нужному гейту по указателям. Если заблудишься — спроси дорогу у сотрудника аэропорта.
Выход на посадку
Когда подойдешь к своему гейту, посмотри на экран у выхода. Номер рейса, авиакомпания, город прибытия и время посадки должны совпадать с информацией в твоем посадочном. Теперь осталось дождаться открытия гейта. Посадку объявляют по громкой связи. Плюс информация появится на экране у гейта и на табло отправлений.
Дальше ты с другими пассажирами пройдешь по коридору-рукаву и попадешь прямо в самолет, либо сядешь в автобус и поднимешься на борт по трапу.
В самолете бортпроводник посмотрит на твой посадочный талон и подскажет, как быстрее найти свое место. Ряд и место указаны над креслами. Сразу достань все нужные вещи, а ручную кладь и верхнюю одежду положи на полку или под переднее кресло.
Перед взлетом бортпроводник расскажет о технике безопасности, попросит пристегнуть ремень безопасности и включить авиарежим в смартфоне. Если во время взлета ты почувствуешь, что закладывает уши или немного тошнит, съешь мятный леденец или жевательную резинку. А после попроси бортпроводника принести тебе воды.
Если летишь с пересадкой или со стыковкой
Давай для начала разберемся в терминах. Если ты выбираешь перелет со стыковкой, у тебя будет два перелета по одному билету. Во время регистрации тебе дадут два посадочных талона, а багаж отправят сразу в конечный пункт.
Время между перелетами ты проведешь в транзитной зоне — тебе не нужно будет снова проходить пограничный контроль. За исключением случаев, когда ты захочешь прогуляться по городу во время стоповера.
В некоторых странах требуют транзитную визу даже для стыковочных рейсов. Правила страны, в которую ты летишь, лучше заранее уточнить в консульстве.
Рейсы с пересадкой отличаются тем, что у тебя на руках будет два авиабилета. В транзитном аэропорту ты снова пройдешь все процедуры: контроль, регистрацию, получение и сдачу багажа. Если ты летишь первый раз, выбирай прямой перелет или покупай оба рейса одной авиакомпании, так тебе будет проще разобраться, если вдруг случится непредвиденная ситуация — задержат рейс или ты опоздаешь.
Аэропорт прилета
В новом аэропорту, особенно в другой стране, обычно чувствуешь волнение. Не переживай и внимательно смотри на указатели. А лучше следуй за пассажирами твоего рейса и не стесняйся просить о помощи. Когда прилетишь, будешь делать все то же самое, что и во время вылета. Только в обратном порядке.
Сначала пройдешь паспортный контроль. Покажи пограничнику:
Затем получи свой чемодан. Пройди мимо багажных каруселей и остановись там, где написан номер твоего рейса. Если ты сдавал негабаритный багаж, забирай его у специальных стоек. В некоторых аэропортах его привозят прямо к карусели. Если не знаешь, где искать, — спроси у работника аэропорта.
В красном коридоре ты сможешь пройти таможенный контроль и подать декларацию. Если тебе нечего декларировать, проходи через зеленый коридор. Выходи из здания аэропорта и лови новые впечатления!