Что значит понять текст 3 класс

Урок развития речи в 3-м классе по теме «Общее понятие о тексте»

а) сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков (смысловое единство, определенность границ предложений и их места в тексте);
б) познакомить с темой текста: учить определять тему, конструировать текст;
в) обучить коллективным формам работы;
г) развивать речь учащихся путём использования элементов “критического мышления”.

Ход урока

1. Речевая разминка:

Наш Полкан попал в капкан.
Нужно помочь Полкану
Освободить лапу из капкана.

– Прочитайте скороговорку. Какие звуки повторяются?

– Прочитаем тихо, громко, очень громко.

– Прочитаем, выделяя голосом выделенное слово.

– Прочитаем так, чтобы все поняли, что вам жалко Полкана.

2. Работа в группах.

Задание: Восстановить перепутанную логическую цепочку.

На карточках предложены слова: звуки, слова, буквы, слоги, текст, предложения.

3. Индивидуальная работа по текстам с предварительным высказыванием мнений о том, что такое текст.

4. Целевая установка.

Учитель ставит перед детьми задачи данного урока.

5. Работа в группах.

Каждой группе предложено восстановить деформированное предложение:

а) Две, несла, горсти, гороху, обезьяна, полные.
б) Купались, реке, в, медвежата, забавные.
в) Книгу, Саше, интересную, очень, подарили.
г) Цветами, весь, яркими, луг, зарос.

Что получилось у вас?

Что позволяет судить об этом?

По ходу работы ребята выясняют значение слова “горсть” и словосочетание “две горсти”.

6. Работа с текстом (текст записан на доске).

Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошина. Обезьяна хотела поднять и просыпала 20 горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала всё. Тогда она рассердилась, разбросала весь горох и убежала. /Л. Н. Толстой/.

– Все ли слова понятны?

Сравните составленные предложения (см. п. 5.) и то, что вы сейчас прочитали.

Что будет являться текстом? Почему?

Прочитайте вновь составленные предложения.

О ком говорится в первом предложении? Во 2-м, 3-м, 4-м?

Сколько рисунков можно нарисовать к этим предложениям?

Кто (или что) изображен на рисунке?

Составленные предложения связаны по смыслу или они о разном?

Вернёмся к предложениям, записанным на доске. Сколько предложений?

О ком говориться в каждом из них?

Сколько рисунков можно нарисовать к ним?

Кто будет изображен на них?

Связаны ли они по смыслу между собой?

Вывод: Предложения, записанные на доске, объединяются тем, что рассказывают об одном (связаны по смыслу) или говорят, что предложения объединяются темой, значит это текст.

Какова тема этого текста?

Можно ли придумать заголовок к тексту?

А к составленным предложениям? Почему?

В чем же отличие предложений от текста?

Далее идёт уточнение полученных сведений о тексте и проверка работы учащихся по тексту.

7. Определение тем текстов. Работа в группах.

— О ком это стихотворение? Назовите кратко тему.

б) У Наташи папа слесарь-
Он Наташе из железа
Сделал трактор заводной. /Г. Люшнин/.

– О ком этот текст? Что о нем говорится? Назовите тему одним словом.

г) Ах, опять ты, шар воздушный,
Улетаешь непослушный!
Вот, моя ладошка –
Отдохни немножко. /Н. Френкель/.

д) Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море.
Всюду веешь на просторе. /А.С. Пушкин/.

Вывод: Что такое тема? Как определить тему? Определяя тему, отвечаем на вопрос, о ком или о чем этот текст.

8. Работа с текстом (Текст распечатан на каждого ученика).

Введение понятия о том, что предложения в тексте имеют границы и определенную последовательность.

– Легко ли было читать текст? Почему?

(Дается лексическое значение слова граница).

Какие знаки препинания нужно поставить в конце предложений?

Как еще можно показать, что одно предложение кончилось, а другое началось?

Найдите границы предложений, поставьте знаки препинания, напишите, где нужно заглавные буквы.

Проверка работы в парах и на доске.

Прочитайте текст выразительно. Докажите, что прочитали текст.

Что еще узнали о тексте?

9. Работа над деформированным текстом в группах.

Дом белый, а крыша у него розовая.
Вот наш дом.
Он большой.
Они как мачты на сказочном корабле.
На крыше антенны.
Такой корабль я видел на картинке. /По Г. Цыферову/.

– Прочитайте. Можно ли называть это текстом? Почему?

Что еще узнали о тексте?

Вывод: Предложения в тексте имеют границы и определенную последовательность.

10. Уточнение представлений учащихся об оформлении текста при письме.

Даются сведения из истории о том, что когда-то и откуда-то пришло название “красная строка”; вниманию учащихся предлагаются для рассмотрения иллюстрированные книги, в которых в старинном стиле оформлена красная строка.

11. Самостоятельная работа.

а) Опиши./Учащимся первой группы предлагают описать, что такое текст./

б) Сравни./Учащимся второй группы предлагается текст и набор предложений./

в) Приведи “за” и “против”./Учащимся третьей группы предлагается прокомментировать ответы членов первой и второй групп./

г) Скрипичный ключ./Музыкальная пауза. Звучит запись песни Никитиных на слова Ю. Мориц “Резиновый ежик”./

д) А песню можно назвать текстом?

12. Выводы по уроку.

Что знали о тексте?

Что ещё узнаем? /Материал следующего урока: части текста, типы текстов./

Источник

Тест по русскому языку Текст 3 класс

Тест по русскому языку Текст 3 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.

Вариант 1

1. Тема текста — это:

1) то, о чём или о ком говорится в тексте
2) часть текста
3) то главное, о чём хотел сказать автор
4) концовка текста

2. Какой заголовок наиболее подходит к данному тексту?

У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши. Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветки похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут!

1) Муравьи
2) Ландыши
3) Белые цветы
4) Хороший запах

3. Укажи вариант, где записан связный текст.

1) Оля осталась дома одна. Цветы стоят на подоконнике. Уже восемь часов. Мальчик быстро уснул. Надо ставить на плиту чайник. Из леса несут целые корзины грибов.
2) Моет, стоит, морская, одежду, машина, жара, караван, прекрасный, ненастье, принёс, мелькают.
3) У Вари жил очаровательный чижик. Чиж жил в клетке и никогда не пел. Варя с грустью подошла к чижу. «Пора тебе, чиж, петь». — «Пусти меня на волю, там я буду весь день петь».
4) Часто бывает, что ребята срывают на лугах. И ты поймёшь, как важно красоту луга. К тому же без бабочек и шмелей многие растения останутся.

4. Что значит — понять текст?

1) прочитать его
2) найти в нём опорные слова
З) найти его в учебнике
4) понять его основную мысль

5. Как называется тип текста, к которому можно поставить вопрос что произошло?

1) повествование
2) описание
3) рассуждение
4) рассказ

6. Как называется тип текста, к которому можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

1) рассуждение
2) картина
3) описание
4) повествование

7. Как называется тип текста, к которому можно поставить вопрос почему?

1) доказательство
2) рассуждение
З) повествование
4) описание

8. Определи тип текста.

— Рифма — это когда два слова оканчиваются одинаково, — объяснил Цветик. — Например, утка — шутка, коржик — моржик. Понял?
— Понял.
— Ну, скажи рифму на слово «палка».
— Селёдка, — ответил Незнайка.
— Какая же это рифма: палка — селёдка? Никакой рифмы нет в этих слова.
— Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

9. Определи и запиши цифрой количество предложений в тексте. (Знаки препинания не расставлены.)

Журавль подрос за лето он стал стройный и красивый пришла осень птицы улетают в жаркие страны журавль улетает вместе со всеми в последний раз шагает он по родному болоту вот все журавли собрались в стаю пора лететь!

10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Запиши цифрами через запятую.

1) Они редко выходят на берег.
2) Большой пруд зимой не замерзает.
3) На пруду живут дикие утки.
4) Сюда вливается тёплая вода из труб.

Вариант 2

1. Тема текста — это:

1) концовка и начало текста
2) то, о ком или о чём говорится в тексте
3) то, о чём хотел сказать автор
4) главная мысль текста

2. Какой заголовок наиболее подходит к данному тексту?

Бурундуки — это лесные зверьки. Они едят почки разных деревьев. Бурундуки любят ягоды и плоды шиповника. Эти зверьки могут разорить гнездо. Зимой они крепко спят в норе.

1) Крепкий сон
2) Разорители гнёзд
3) Лесные зверьки
4) Бурундуки

3. Укажи вариант, где записан связный текст.

1) Сильный, говорить, смельчак, тетрадь, работа, кофта, медведь, холодный, поляна, топольки.
2) Карась — рыба толстая и ленивая. Живёт карась в озёрах и прудах. Вода там тихая. На дне лежит мягкий ил. Карась с утра до вечера достаёт из ила червяков. Зимой караси уйдут в глубокие ямы. Там они пролежат до весны.
3) Хорошо после грозы. Много подарков получил Серёжа в день своего рождения. Кролики дают вкусное мясо и мех. На полу лежал большой ковёр. В корзине красные помидоры.
4) Воет, гудит вьюга в лесу. Тропинки и дороги снегом. Волк к деревня стоит крадётся. Почуяли, но завыли серого к деревне.

4. Что значит — понять текст?

1) понять его тему
2) найти в нём главные слова
3) понять его основную мысль
4) прочитать его в учебнике

5. Как называется тип текста, в котором о чем-то рассказывается, сообщается?

1) рассуждение
2) описание
3) повествование
4) рассказ

6. Как называется тип текста, в котором описывается предмет, явление, событие?

1) картина
2) описание
3) повествование
4) рассуждение

7. Как называется тип текста, в котором что-либо доказывается?

1) статья
2) рассуждение
3) повествование
4) описание

8. Определи тип текста.

Яблоки были крупные и прозрачно-жёлтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось, как стакан свежего липового мёда. В середине чернели зёрнышки. Потрясёшь, бывало, спелым яблоком около уха, и слышно, как гремят семечки.

9. Определи и запиши цифрой количество предложений в тексте. (Знаки препинания не расставлены.)

Быстро летело время наступила осень от инея пожелтели берёзки и покраснели осины вода в реке потемнела холодный осенний ветер обрывал листья с деревьев небо часто покрывалось тяжёлыми облаками шёл мелкий дождь стаи птиц неслись на юг.

10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Запиши цифрами через запятую.

1) Однажды зимой они поехали в тайгу.
2) Звали их Чук и Гек.
3) Там, далеко от дома, работал их папа.
4) В одном большом городе жили два мальчика.

Ответы на тест по русскому языку Текст 3 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-3
4-4
5-1
6-3
7-2
8. Рассуждение
9. 8
10. 2431
Вариант 2
1-2
2-4
3-2
4-3
5-3
6-2
7-2
8. Описание
9. 8
10. 4213

Источник

Что значит понять текст?

Проблема «понимание – непонимание» является, пожалуй, одной из центральных во многих философских течениях. Естественно, что каждое учение, излагая свои постулаты, стремится сделать их доступными широким читательским массам. Видимо, этим и можно объяснить то большое значение, которое придается в документах древности пониманию текстов. Стремление выделить эту проблему в отдельное направление привело к возникновению нового толкования науки герменевтики. Согласно античным мифам, одним из «прислужников богов» и вестником их воли в отношении людей был легендарный Гермес. От имени этого мифологического «переводчика» и происходит наименование герменевтики как искусства толковать непонятное и даже искаженное, объяснять смысл чужого языка или знака.

Вот как определяет современная герменевтика процесс понимания текста. Звуки и буквы, комбинации символов и даже предложения сами по себе несущественны для понимания. С информационной точки зрения они представляют собой лишь сигналы. Мы понимаем не звуки, буквы и символы и даже не слова и предложения сами по себе, а мысль, которую они выражают, тот смысл, который содержится в словах и предложениях языка. Таким образом, понимание текста связано с раскрытием его смысла или значения. Чтобы раскрыть этот смысл и, следовательно, понять текст, необходимо выполнить определенные действия.

Проблема понимания текста достаточно давно и плодотворно исследуется психологами. Что же такое понимание? Психологи называют пониманием установление логической связи между предметами путем использования имеющихся знаний. При чтении несложного текста понимание как бы сливается с восприятием – мы мгновенно вспоминаем полученные ранее знания (осознаем известное значение слов) или отбираем из имеющихся знаний нужные в данный момент и связываем их с новыми впечатлениями. Но очень часто при чтении незнакомого и трудного текста осмысление предмета (применение знаний и установление новых логических связей) представляет собой сложный, развертывающийся во времени процесс.

Для осмысления текста в таких случаях необходимо не только быть внимательным при чтении, иметь знания и уметь их применять, но и владеть определенными мыслительными приемами. При необходимости запомнить текст человек вначале старается лучше понять его и применяет для этого различные приемы. Чаще всего читатели используют два основных приема:

выделение смысловых опорных пунктов и антиципацию.

Деление текста на части, их смысловая группировка и приводят к выделению смысловых опорных пунктов, углубляющих понимание и облегчающих последующее запоминание материала. Психологи выяснили, что опорой понимания может быть все, с чем связываем мы то, что запоминается или что само «всплывает» как связанное с ним. Это могут быть какие-то второстепенные слова, дополнительные детали, определения и т. п. Любая ассоциация может быть в этом смысле опорой. Смысловой опорный пункт есть нечто краткое, сжатое, но в то же время служащее основой какого-то более широкого содержания. Понимание сводится к тому, чтобы схватить в тексте основные идеи, значимые слова, короткие фразы, которые предопределяют текст последующих страниц. Свести содержание текста к коротким и существенным логическим формулам, отметить в каждой формуле центральное по смыслу понятие, ассоциировать понятия между собой и образовать таким путем единую логическую цепь идей – вот сущность понимания текста. Прием выделения смысловых опорных пунктов представляет собой как бы процесс фильтрации и сжатия текста без потери основы. С помощью этого приема нами разработан дифференциальный алгоритм чтения, который будет подробно рассмотрен ниже.

Другой прием, используемый для дальнейшего осмысления читаемого текста, называется антиципацией или предвосхищением, т. е. смысловой догадкой. Что же такое антиципация? Это психологический процесс ориентации на предвидимое будущее. Он основан на знании логики развития события, усвоении результатов анализа признаков, предварительно осуществленного оперативным мышлением. Антиципация обеспечивается так называемой скрытой реакцией ожидания, настраивающей читателя на определенные действия, когда по тексту для этих реакций, казалось бы, нет достаточных оснований.

Как показали исследования, в результате специальной тренировки можно развить у читателя способность мгновенно предугадывать по неопределенным косвенным смысловым признакам текста «наступающие события». Неопределенный сам по себе сигнал благодаря реакции антиципации превращается в субъективно определенный, значащий признак вполне конкретной ситуации развития сюжета (темы) повествования. Квалифицированный читатель по нескольким начальным буквам угадывает слово, а по нескольким словам – фразу, по нескольким фразам – смысл целого абзаца или даже страницы. Игорь Северянин в стихотворении «Отличная от других» так определил способности своей героини:

Ты способна и в сахаре выискать «соль»,

Фразу – в только намекнутом слове.

Явление антиципации возможно только в том случае, когда мышление активно работает в продуктивном режиме. При таком чтении читатель в большей степени опирается на содержание текста в целом, чем на значение отдельных слов. Главное – это осмысление идеи содержания, выявление основного замысла автора текста.

Явление антиципации закономерно и в значительной степени объясняется избыточностью текста, составляющей, как мы уже знаем, 75 %.

Таким образом, при обучении быстрому чтению способность антиципировать является основным фактором формирования своеобразного чутья к фразовым стереотипам и накопления достаточного словаря текстовых штампов. Выявление фразовых стереотипов – одна из первых предпосылок выработки автоматизма смысловой обработки текста.

Источник

Текст в русском языке

Текст — это после­до­ва­тель­но рас­по­ло­жен­ные пред­ло­же­ния или абза­цы, свя­зан­ные общей темой, основ­ной мыс­лью и име­ю­щие смыс­ло­вую завершенность.

Что такое текст в русском языке?

Чтобы понять, что такое текст, срав­ним сле­ду­ю­щие высказывания.

Солнце село за гори­зонт. В горо­де сну­ют авто­мо­би­ли. В небе кур­лы­чут журавли.

Солнце село за гори­зонт. Постепенно сгу­ща­ют­ся лет­ние сумер­ки. И вот в горо­де несме­ло заго­ра­ют­ся один за одним фона­ри. А авто­мо­би­ли уже сну­ют по ули­цам с вклю­чен­ны­ми фара­ми, как боль­шегла­зые жуки.

Оба при­ме­ра начи­на­ют­ся с одно­го и того же сооб­ще­ния о садя­щем­ся солн­це. В пер­вом отрыв­ке исполь­зу­ют­ся пред­ло­же­ния, никак не свя­зан­ные друг с дру­гом: ни по смыс­лу, ни грам­ма­ти­че­ски. Каждое пред­ло­же­ние несет свою сугу­бо инди­ви­ду­аль­ную инфор­ма­цию. Можно сде­лать вывод, что это раз­роз­нен­ные предложения.

Во вто­ром при­ме­ре опи­сы­ва­ет­ся кар­ти­на наступ­ле­ния лет­не­го вече­ра в горо­де. Каждое после­ду­ю­щее пред­ло­же­ние, как худож­ник, пишу­щий крас­ка­ми пей­заж, добав­ля­ет новый смыс­ло­вой мазок в это опи­са­ние. Предложения свя­за­ны по смыс­лу (опи­са­ние лет­не­го вече­ра), логи­че­ски (посте­пен­ность раз­во­ра­чи­ва­ния дей­ствия) и грам­ма­ти­че­ски. У это­го отрыв­ка есть общая тема, кото­рую мож­но обо­зна­чить заго­лов­ком «Вечер в городе».

Что значит понять текст 3 класс

По отно­ше­нию к язы­ку линг­ви­сти­че­ский тер­мин «текст» пред­став­ля­ет собой един­ство зна­чи­мых еди­ниц речи — пред­ло­же­ний. Наша речь состо­ит не толь­ко из слов как мини­маль­ных зна­чи­мых еди­ниц, а из пред­ло­же­ний, кото­рые объ­еди­ня­ют­ся в выска­зы­ва­ние и обра­зу­ют более круп­ную еди­ни­цу речи — текст. Единство пред­ло­же­ний в тек­сте оформ­ля­ет­ся общим содер­жа­ни­ем и грам­ма­ти­че­ски. С этой точ­ки зре­ния дадим сле­ду­ю­щее опре­де­ле­ние, что такое текст.

Пример текста

С утра начал накра­пы­вать неспеш­ный дож­дик. Дед Трофим, покор­мив ско­ти­ну, вышел во двор и свист­нул Жуку. Верный пёс потру­сил за дедом в лес. Ведь еще на про­шлой неде­ле Трофим при­ме­тил в дере­ве дуп­ло, в кото­рое бес­пре­стан­но сно­ва­ли дикие пче­лы. Как раз в дожд­ли­вую пого­ду, когда пче­лы не так актив­ны, мож­но раз­ве­дать, есть ли там мёд.

Видеоурок «Русский язык 2 класс. Что такое текст»

Внутренняя и внешняя форма текста

Каждый связ­ный текст име­ет внеш­нюю и внут­рен­нюю фор­му. Рассмотрит основ­ные поня­тия внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы текста.

Внутренняя фор­ма тек­ста — это его содер­жа­ние (тема, автор­ский замысел).

Тема тек­ста — это то, о ком или о чём гово­рит­ся в нем. Тема тек­ста часто выра­жа­ет­ся в его заголовке.

Авторский замы­сел — это основ­ная мысль, или идея, кото­рую автор вопло­тил в тексте.

Основная мысль тек­ста — это то, что выра­зил автор, к чему он при­зы­ва­ет или чему учит чита­те­ля, ради чего напи­сан текст.

Внешняя фор­ма — это ком­по­зи­ция и язы­ко­вые сред­ства, с помо­щью кото­рых реа­ли­зу­ет­ся автор­ский замысел.

Что значит понять текст 3 класс

С этой точ­ки зре­ния тек­сту, как вопло­щен­но­му един­ству внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы, мож­но дать сле­ду­ю­щее определение:

Обычно текст име­ет сле­ду­ю­щее стро­е­ние (ком­по­зи­цию):

По функ­ции и стро­е­нию раз­ли­ча­ют три типа тек­ста:

Что значит понять текст 3 класс

Каждый тип тек­ста име­ет свою струк­ту­ру построения.

Средства связи в тексте

Предложения в тек­сте объ­еди­ня­ют­ся в еди­ное смыс­ло­вое целое с помо­щью лек­си­че­ских и грам­ма­ти­че­ских средств связи:

Спозаранку мы собра­лись в лес за гри­ба­ми. В лесу было тихо и сумрач­но. По низин­ке, что шла спра­ва от нас, курил­ся осен­ний туман. А вот и пер­вый гриб!

Это был совсем груст­ный взгляд. Он был неве­се­лым, пото­му что все пошло наперекосяк.

Этот дом еще в про­шлом веке постро­ил наш дедуш­ка Макар. А домаш­ний уют в нем созда­ла бабуш­ка Агафья. Она была извест­ная на все село масте­ри­ца шить и вязать. Дощатые полы дома укра­ша­ют вязан­ные ею пест­рые половички.

Кот без­мя­теж­но дре­мал, свер­нув­шись клуб­ком. Внезапно он услы­шал визг и воз­ню под крыль­цом. Навострив уши, кот тихонь­ко спу­стил­ся со сту­пень­ки, а затем стре­лой бро­сил­ся под крыль­цо. Вскоре он вышел отту­да и при­нес мне пой­ман­ную мышь. «Вот, смот­ри, я неда­ром ем свой хлеб!»

Журавли, кур­лы­ча, про­ле­та­ют кли­ном над нами, со сви­стом рас­се­кая воз­дух кры­лья­ми. Пожелаем этим пти­цам ско­рей­ше­го воз­вра­ще­ния весной.

А. Куинджи напи­сал нема­ло пей­за­жей моря. И эти кар­ти­ны до сих пор при­вле­ка­ют взо­ры люби­те­лей живо­пи­си. Да и бере­зы очень любил рисо­вать этот рус­ский худож­ник. Несколько его кар­тин назы­ва­ют­ся «Березовая роща».

Вот и насту­пи­ла вес­на! Эта пора обнов­ле­ния при­ро­ды созда­ет в душе чело­ве­ка ожи­да­ние чего-то ново­го и радост­но­го. Все ста­рое, как про­шло­год­ний снег, рас­та­ет и оста­нет­ся в прошлом.

Итак, что­бы текст был еди­ным смыс­ло­вым отрез­ком речи, в нем исполь­зу­ют­ся лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские сред­ства свя­зи меж­ду пред­ло­же­ни­я­ми и абзацами.

Признаки текста

В рас­кры­тии автор­ско­го замыс­ла исполь­зу­ют­ся такие при­зна­ки тек­ста, как тема­ти­че­ское един­ство, раз­вер­ну­тость, после­до­ва­тель­ность, связ­ность, закон­чен­ность и цельность.

Рассмотрим более деталь­но при­зна­ки тек­ста, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют един­ство внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы — его цельность.

Что значит понять текст 3 класс

Основные при­зна­ки текста

1. Тематическое един­ство. Все пред­ло­же­ния в тек­сте или его части (абза­цы) рас­кры­ва­ют его тему и основ­ную мысль.

2. Развёрнутость. Тема тек­ста рас­кры­ва­ет­ся через под­те­мы или мик­ро­те­мы. Целостный под­бор под­тем обес­пе­чи­ва­ет более пол­ное рас­кры­тие темы. В боль­шом по объ­е­му тек­сте под­те­мы могут уточ­нять­ся мик­ро­те­ма­ми. Подтемы и мик­ро­те­мы обес­пе­чи­ва­ют глу­би­ну тек­ста и опре­де­ля­ют спо­соб раз­ви­тия основ­ной мыс­ли текста.

3. Членимость — это при­знак, кото­рый обо­зна­ча­ет, что текст делит­ся на струк­тур­ные смыс­ло­вые отрезки:

Учтем, что одно пред­ло­же­ние, даже очень рас­про­стра­нен­ное и зани­ма­ю­щее несколь­ко строк в пись­мен­ной речи, не явля­ет­ся текстом.

4. Последовательность — это при­знак, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся тогда, когда каж­дое после­ду­ю­щее пред­ло­же­ние содер­жит новую инфор­ма­цию для раз­вер­ты­ва­ния содер­жа­ния текста.

5. Связность — при­знак тек­ста, кото­рый обес­пе­чи­ва­ет един­ство тек­ста как смыс­ло­во­го целого.

6. Цельность — это при­знак, кото­рый не допус­ка­ет встав­ку язы­ко­вых средств (лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских или сти­ли­сти­че­ских), про­ти­во­ре­ча­щих автор­ско­му замыслу.

7. Законченность — это при­знак тек­ста, кото­рый выра­жа­ет завер­шен­ность тек­ста. Тема рас­кры­та пол­но­стью с точ­ки зре­ния замыс­ла автора.

Видеоурок «Что такое текст? 5 класс»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *