Что значит помеха справа в правилах дорожного движения
Что значит помеха справа в правилах дорожного движения
Все водители и даже некоторые пешеходы, слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа». Причем, каждый трактует это правило по-своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям, приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне неверно. Так что же такое на самом деле «помеха справа»?
Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.
Кстати, такого понятия, как «помеха справа« в правилах дорожного движения вообще нет.
Одновременное перестроение
В правилах дорожного движения про перестроение говорится следующее:
«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».
Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.
1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, независимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.
2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.
3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило «помехи справа». Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, врываться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует!» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.
4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило «помехи справа».
Обобщенные правила перестроения
На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:
1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.
2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.
3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить (могут и не пропустить) только те, кто перестраивается одновременно со мной.
Что означает в ПДД «помеха справа»?
Приоритет имеет водитель легкового автомобиля, так как он двигается без смены направления, водитель крана должен уступить
Очередность проезда транспортных средств чаще всего оговаривается нормами ПДД. Причем регулировать такую очередность призваны дорожные знаки приоритета, различные светофоры и пресловутый регулировщик. Кроме того, для некоторых частных случаев движения (преимущественно при маневрировании) существуют специальные нормы ПДД. Так, тот, кто намеревается перестраиваться из полосы в полосу, тот и должен уступать дорогу водителю, двигающемуся без смены направления.
Однако бывают случаи, когда ни один из регуляторов не может быть применен по причине их полного бездействия. Есть же, к примеру, участки дорог, на которых не только регулировщика и светофора, но даже и знаков никаких нет.
Равнозначный перекресток, ни у кого нет приоритета
Как же в таком случае действовать водителю? Кто из них имеет преимущественное право для проезда?
Водители-профессионалы говорят про некое правило «правой руки» (или применяют термин «помеха справа»). Давайте попробуем разобраться в этом пресловутом принципе движения. Тем более что ему придают статус некоего универсального правила.
Вопрос 1: Что такое «помеха справа»?
Сразу же оговоримся: в ПДД отсутствуют такие термины – «правило правой руки» и «помеха справа». Это условно-упрощенные выражения пункта 8.9 ПДД РФ. Суть его следующая. Правила не могут регламентировать все ситуации с приоритетностью на дорогах. Поэтому, если последовательность проезда транспорта не предусматривается ПДД, то водители между собой должны разъехаться, пропуская «помеху справа». Только после этого можно продолжить двигаться.
Иными словами, если мы по пути следования пересекаем путь другому автомобилю, а очередность движения Правилами никак не оговаривается, то мы должны будем уступить этому автомобилю дорогу, если он в момент пересечения будет от нас справа.
В этом случае водитель грузовика должен проехать перекресток первым, так как для легкового автомобиля он находится справа
Соответственно, этим же правилом должен руководствоваться и наш оппонент: если мы ему создаем помеху справа, то он должен обеспечить нам право первого проезда.
Таким образом, если приоритет движения невозможно определить знаками, регулировщиком или светофором, то наша «помеха справа» должна от нас получить преимущество в движении.
Условия применения правила «правой руки» или «помеха справа»
Интересующий нас принцип считается по праву универсальным. Однако необходимо четко знать границы его применения, ибо у правила «правой руки» (как и у любой другой нормы) есть обязательные критерии (условии). Их три.
1. Траектории движения транспортных средств всенепременно должны пересекаться.
Помеха справа и пересечение путей
В противном случае – зачем решать проблем преимущества в движении? Ведь автомобили никак не смогут мешать друг другу и спокойно разъедутся в заданных направлениях.
В данном случае «помеха справа» не действует, так как траектории не пересекаются
2. Указанное правило работает в отношении равнозначных участников движения.
Иными словами, ни один из участников «конфликта интересов», стремящихся проехать всенепременно первым, не должен иметь какого-то статусного преимущества. Напротив, он должен быть равнозначен своим оппонентам.
К примеру, нельзя применять принцип «помехи справа» (или правило «правой руки») в следующих системах отношений:
2) трамвай – безрельсовое транспортное средство.
И трамвай, и пешеход – это участники движения с особым правовым статусом.
3. Очередность проезда ТС не должна оговариваться пунктами ПДД.
Иными словами, случай, когда мы планируем применить это самое правило, не должен быть предусмотрен ПДД.
Возьмем конкретный пример: мы выезжаем с места стоянки вместе с другим автомобилем. Ситуация, не предусмотренная ПДД. В этом случае уступаем ему дорогу, ибо он для нас сейчас – помеха справа.
Выезд со стоянки и помеха справа. У встречного нет помехи справа, и у нас нет. Но это пока. А вот при начале движения у нас появится помеха справа, а у него нет. Следовательно, мы и уступаем.
А вот еще один случай — одновременное перестроение равнозначных субъектов. Первым перестроится мотоцикл, не имеющий в лице «легковушки» помехи справа. А вот водитель легкового автомобиля, напротив, вынужден констатировать помеху справа от мотоциклиста. Поэтому именно он и обязан предоставить преимущество мотоциклисту.
При одновременном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить, так как мотоциклист для него «помеха справа». Однако, если бы легковой автомобиль двигался прямо, то он бы имел преимущество, так как двигается без смены направления и мотоциклист должен его пропустить
Вопрос 2: Когда «помеха справа» не действует?
Теперь рассмотрим условия, когда «помеха справа» не действует. В принципе, этот вопрос уже был рассмотрен в предыдущем разделе «Условия применения правила «правой руки». Но там он решался с позиций позитива: когда применяется данное правило?. Теперь же нас интересует негатив.
1. Несоответствие статусов участников движения.
Принцип «помехи справа» не работает, если изначально по своим статусам участники движения неравнозначны. Мы уже отмечали наиболее частые сочетания участников:
Здесь правило «правой руки» применяться не может.
2. Неравнозначность приоритетных позиций участников движения.
Правило «правой руки» не будет работать в отношении участников, которые находятся на позициях с разным приоритетом (предписанных знаками, светофором или регулировщиком).
В этом случае правило «правой руки» не работает
Зададимся первым примером. Судя по рисунку, водители находятся в разных приоритетных позициях: один на главной дороге, другой на второстепенной. Поэтому между собой они не могут применять правило «правой руки», ибо всегда первым проедет тот, кто на главной дороге. Просто он в данный момент уже обладает преимуществом и обязан им воспользоваться.
В данном случае водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу
Возьмем второй пример. Один участник движение следует по дороге, второй выезжает с АЗС (или двора). Их «конфликт» нельзя решить по принципу «помехи справа», ибо, согласно ПДД, выезжающий с прилегающей территории обязан уступать дорогу всем.
В этом случае автобус должен проехать первым, несмотря на то, что у него помеха справа
Озадачимся третьим случаем. Один участник двигается под основной зеленый сигнал светофора, а второй на дополнительную секцию светофора, но на основной красный (или любой иной запрещающий). Изначально их позиции неравнозначны, ибо двигающийся на дополнительную секцию при основном запрещающем должен предварительно пропустить всех тех, кто выезжает на основной разрешающий сигнал светофора.
Интересный случай с очередностью проезда и неправильной трактовкой правила «правой руки» произошел в мае 2015 года в Набережных Челнах.
Водители С. Иванов и Н. Морозов двигались в попутном направлении и производили поворот с проспекта Чулман на проспект Яшьлек. Обе машины ехали параллельно и поворот осуществлялся через разрыв в разделительной полосе. Автомобиль С. Иванова находился левее относительно машины Н. Морозова. В процессе выезда на проспект произошло столкновение и виновным, по мнению инспектора ГИБДД, оказался Иванов, так как он не пропустил авто справа, двигавшееся в попутном направлении, вследствие чего Иванов и был оштрафован на 500 рублей. На беду гаишника гражданин Иванов оказался настырным товарищем и обжаловал решение инспектора в городском и республиканском суде, которые встали на сторону инспектора. В конечном счете он дошел до Верховного суда, который встал на сторону водителя и отменил решения нижестоящих судов. Свое решение Верховный Суд объяснил тем, что при повороте налево Н. Иванов заблаговременно занял крайнее левое положение на проезжей части и поэтому правило «помеха справа» в данных обстоятельствах неприменимо.
Есть и прочие случаи, когда указанное правило не действует (например, при начале движения или движении задним ходом предварительно следует уступить дорогу иным участникам движения).
«Помеха справа» при проезде перекрестков
Хотя это будет и не совсем корректно, но правило «правой руки» имеет прикладное значение – его можно применять при проезде перекрестков. И хотя ПДД (раздел 13) достаточно четко регламентируют правила проезда перекрестков, — их все же можно значительно упростить, применив это самое универсальное правило «правой руки».
Сформулировать этот принцип можно так: при абсолютно равных возможностях мы разъезжаемся с другими ТС, применяя правило «правой руки».
Сложности с применением этого правила на перекрестке сопряжено с динамичностью событий. Возьмем пример на рисунке. В настоящий момент ни один водитель не имеет помехи справа. Но вот мы начали движение, въезжая на перекресток.
Совершая поворот налево, мотоциклист от нас получает помеху справа. Он останавливается и пропускает нас.
У встречного мотоциклиста в момент начала поворота мы оказываемся в качестве «помехи справа». Это означает, что наш оппонент должен пропустить нас и уж только потом проследовать в нужном ему направлении.
Однако при проезде перекрестка важно помнить случаи, когда нельзя применять правило «правой руки». Это случаи четкой регламентации очередности движения.
1. «Конфликт» с трамваем.
Трамвай должен проехать первым, у него приоритет, только потому что это трамвай
Правило «правой руки» не работает в отношении трамваев. В «чистом» виде они по отношению к нам пользуются приоритетом.
2. Изначальная неравнозначность позиций.
Если участники движения изначально находятся на направлениях разной приоритетности (кто-то на главной, кто-то на второстепенной), то их отношения не будут решаться с применением принципа «помехи справа».
3. Движение по дополнительной секции светофора (на основной запрещающий сигнал).
Этот аспект мы уже рассмотрели ранее.
Подведем общий итог (заключение)
Универсальное правило «правой руки» (или «помеха справа») – это общепризнанный способ решения вопросов о преимуществе движения, когда отсутствуют три основные критерии приоритетности – знаки приоритета, светофор, регулировщик.
«Помеха справа» означает, что водитель должен пропустить, дать возможность проехать, уважать преимущество того водителя, чье транспортное средство приблизилось к нему справа.
Правило «правой руки» работает исключительно в отношении равностатусных и равноприоритетных участников дорожного движения.
Все тонкости применения правила помеха справа
Доброго времени суток уважаемые читатели! На днях попав в несколько неприятных ситуаций на дороге и находясь в шоке от езды некоторых «водителей» в очередной раз решил написать несколько слов о правилах дорожного движения. Совсем недавно я писал о том как можно быстро выучить ПДД, так как повторюсь еще раз, что их знание всеми участниками движения – это залог нашей с Вами, дорогие водители безопасности. Сегодня на очереди правило, которое объясняют в любой автошколе еще до начала курса вождения. Причем самое интересное, что оно в большинстве своем известно только водителям, а пешие участники не всегда понимают, о чем идет речь. Итак, Вашему вниманию правило помеха справа.
Как понимать и когда применяется «помеха справа»
Как такового, правила с названием «помеха справа» или правило «правой руки» в тексте ПДД Вы никогда не найдете, но любой водитель Вам с легкостью расскажет его суть. В разделе 8 ПДД можно прочесть следующее:
Это и есть не что иное, как правило «помехи справа». И поменяется оно только случаях, когда:
То, есть данное правило действует при разъезде на парковке у супермаркета, во дворах и на любых прилегающих территориях. Но его не нужно применять, если Вы выезжаете из двора или с другой прилегающей территории, так как даже при отсутствии знаков приоритета, выезжающий должен уступить дорогу.
Определение очередности проезда перекрестков
Согласно разделу 13 ПДД очередность проезда любого перекрестка определяется по:
Если очередность не удается определить, используя вышесказанное, то самое время применить хорошо известное в кругах водителей правило «правой руки».
Пример:
Автомобиль, назовем его «А» движется прямо на зеленый сигнал, навстречу ему также на зеленый едет автомобиль «Б», который хочет повернуть налево. Вот назревает конфликтная ситуация: у обоих горит зеленый, а траектории движения пересекаются. Выход из ситуации возможен, только с применением правила «правой руки». Когда автомобиль «Б» приступит к повороту, то у него будет помеха справа в виде приближающегося автомобиля «А», поэтому он и должен уступить дорогу.
Не забывайте, что при определении очерёдности проезда автомобиля и трамвая правило «помеха справа» применять ни в коем случае нельзя, это может обернуться серьёзным столкновением с 20-ти тонной махиной.
Применение правила при перестроении
Перестроения можно разделить на 2 группы:
При простом перестроении вопросов нет правила всегда предписывают уступать дорогу тому участнику, который что-то меняет. И здесь уступает тот, кто перестраивается.
А вот при одновременном (обоюдном) перестроении, очередность определяется применением правила помехи справа.
Правило не действует
Существует один весьма интересный пример, который я просто не мог не привести. Представьте себе перекресток равнозначных дорог, по каждой из которых к этому пересечению приближается автомобиль и на перекрестке они оказываются одновременно (картинка расположена ниже). Кто должен уступить дорогу?
Это – единственная ситуация, в которой не работает правило «помеха справа», да и вообще ПДД эту ситуацию не регламентируют. Водители в данном случае сами должны определить очередность проезда. Например «моргание» фарами встречного автомобиля, можно понять как предоставление им преимущества. А как только одно ТС проехало, то остальные легко разъедутся по правилу правой руки.
Помеха справа: как работает, кто должен уступить, исключения, штрафы
Разбираемся, как работает принцип «помеха справа», действительно ли он универсален, кому должен уступать водитель, и есть ли исключения из правила.
Содержание:
Что такое «Помеха справа»
Водители используют термин «правило правой руки», он же «помеха справа». Это сокращенная выдержка из пункта 8.9 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения» [1].
Полный текст: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».
Это означает, что при отсутствии регулировщиков вы должны пропускать машины, которые оказались по правую руку от вас. То же касается и других водителей: если они слева относительно вашего транспортного средства, у вас есть приоритет проезда.
Когда действует правило «Помеха справа»
Принцип считается универсальным, но многое зависит от ситуации. Так, чтобы руководствоваться этим правилом, должны быть соблюдены три основных условия:
1. Пути движения водителей пересекаются
Например, принцип не работает, если на перекрестке вы поворачиваете направо, как и едущий с той стороны автомобиль. Здесь не возникает конфликта, при котором непонятно, кто кому должен уступить.
2. Ситуация не регулируется другими ПДД
В первую очередь, водитель ориентируется на дорожные знаки и основные сценарии взаимодействия на дороге. «Помеха справа» применяется при их отсутствии. Например, при движении с заправки или места парковки, когда одновременно выезжаете вы и машина напротив. При повороте налево она становится «помехой справа», и вы обязаны уступить ей дорогу.
Подобная ситуация — одновременное перестроение двух машин по ходу движения. Например, по одной трассе движется машина и мотоцикл справа от нее. Они равнозначны, но приоритет будет у мотоциклиста, так как он — «помеха справа» для водителя автомобиля, и последний должен уступить.
3. Участники движения равнозначны
В противном случае следует руководствоваться другими ПДД. Принцип «правой руки» не применим к ситуациям, когда один из участников движения уже имеет преимуществ. Когда на перекрестке встречаются машина и трамвай, либо дорогу переходит человек, водитель автомобиля должен уступить, независимо от того, с какой стороны находится.
Помеха справа на перекрестке
Раздел 13 ПДД регулирует сценарий проезда на перекрестке [2]. Но «правило правой руки» можно применять и в этих случаях. Водитель должен пропустить того, кто справа (при равных возможностях с другими участниками дорожного движения). Большое значение имеет динамика ситуации: подъезжая к перекрестку, ваша машина равна с другими транспортными средствами до тех пор, пока не выяснится, кто куда поворачивает.
Казалось бы, правило очевидно и универсально. Тем не менее, для него есть исключения, о которых стоит помнить.
Когда правило не действует
Есть несколько строго регламентированных ПДД ситуаций, которые не позволяют ориентироваться на «правую руку»:
— конфликт с трамваем (последний всегда в приоритете, например, если вы едете по одной дороге, и трамвай поворачивает направо);
— неравнозначность позиций (приоритет на дороге обусловлен правилами ПДД при выезде на круговую дорогу);
— наличие знаков и светофора, предписывающих приоритетные правила.
Помеха справа во дворе
В соответствии с п. 17.3 ПДД, при выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения [3]. Когда транспортные средства не имеют особого статуса, применяйте правило «помеха справа». То есть, если машины одновременно выезжают из двора, водитель слева уступает дорогу другому автомобилю. Учитывайте наличие знаков и светофоров, если они есть. На приоритет движения не влияет ширина и направление трассы, правило работает на любой дороге, в том числе узких улицах среди жилых массивов спальных районов.
Помеха справа при проезде перекрестков
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о термине «помеха справа», означающем, что требуется уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
В предшествующей статье «Помеха справа при перестроении» было рассмотрено применение правила при одновременном перестроении автомобилей.
Сегодня будет рассмотрено применение данного правила на перекрестках:
Правило «Помеха справа»
Само по себе правило довольно простое: нужно уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Причем уступить нужно лишь в том случае, если траектории транспортных средств пересекаются.
Помеха справа при проезде равнозначных перекрестков
Рассмотрим пункт 13.11 правил дорожного движения для нерегулируемых перекрестков:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Обратите внимание, данный пункт предполагает, что правило «помехи справа» применяется только на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог.
Перекресток может быть перекрестком равнозначных дорог в следующих случаях:
1. Явно установлен предупреждающий знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».
2. Перед перекрестком установлен знак 2.2 «Конец главной дороги».
3. Перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета 2.1, 2.3.1-2.5 и пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие.
Например, перекрестком равнозначных дорог является пересечение полевых дорог или асфальтированных дорог, если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета.
И только в том случае, когда и перекресток нерегулируемый, и дороги равнозначные, нужно использовать правило «помехи справа». На практике нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог встречаются довольно редко.
Рассмотрим подробнее возможные ситуации на равнозначном перекрестке:
Примечание. К нерегулируемым перекресткам равнозначных дорог довольно часто относятся перекрестки с круговым движением. На таких перекрестках правило помехи справа не действует и преимущество имеют автомобили, находящиеся на круге.
Помеха справа при проезде неравнозначных перекрестков
Рассмотрим пункт 13.10 ПДД:
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
В данном пункте говорится о том, что если главная дорога меняет направление на перекрестке, то водители должны руководствоваться правилами проезда равнозначных перекрестков, т.е. правилом «Помеха справа».
На перекрестке неравнозначных дорог правило «Помеха справа» применяется только в следующих случаях:
Помеха справа в прочих ситуациях
Рассмотрим пункт 8.9 правил дорожного движения:
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
В завершение хочу напомнить, что если приоритет регламентирован другими пунктами ПДД, то правило «Помеха справа» не применяется.
А если кто едет с права не было видно в темное время суток без габаритов он ехал кто прав в таком случае и увидел за две секунды до столкновения есть фота ток после совершения аварии
Андрей, в данном случае в ДТП виноваты оба водителя. Степень вины каждого из участников определит суд. И от этого будет зависеть размер страховых выплат.
«И только в том случае, когда перекресток и нерегулируемый, и дороги равнозначны нужно использовать правило «помехи справа».»
Александр, описанная Вами ситуация регламентируется пунктом 13.10 ПДД:
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Если транспортное средство едить по трассе (шоссе) через населеный пункт, и переезжает перекресток где когда то стоял знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги, а в второго водителя который выезжал с второстепенной дороги (с права относительно водителя, который двигался по трассе) был знак уступи дорогу. Но в момент ДТП знаки отсутствовали, были только столбчики на которых они весели. А с другой стороны перекрестка стоит знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги. Кто не прав? Оба водители местные.
вот недавно обсуждали подобную ситуацию.
Если ранее на дороге перед первым водителем был знак 2.1 Главная дорога, а далее не было: знака 2.2, либо перед очередным перекрестком знака 2.4, либо регулируемого перекрестка, то этот водитель прав, а второй пострадал из-за хулиганов и нерасторопности дорожной службы, не восстановивших знак 2.4. В пользу этого варианта говорит и наличие знака 2.3.2 на противоположной стороне. Второй водитель Правил тоже не нарушил. СК должна оплатить ремонт и ему, потом вернув свои расходы с дорожников.
однозначный ответ трудно дать: и Вы должны были уступить (п.13.11 ПДД), и он выполнять маневр только убедившись в его безопасности (п.8.1). Поэтому надо знать точное местоположение аварийного авто относительно перекрестка и смотреть динамику: кто с какой скоростью ехал, в какой момент и где конкретно столкнулись. Вопрос «кто виноват» помогут разрешить: видео с камер, показания водителей и свидетелей.
Подскажите какие аргументы сказать что бы на разборе быть правым просто свидетелей и видеокамер нет
скажем, если тот автомобиль уже заканчивал объезд препятствия, а в это время вы повернули и не дали закончить ему маневр, то Вы никак не будете правым.
Если хотите услышать от кого-то мнение по вашей ситуации, более-менее близкое к истине: нарисуйте и пришлите перекресток, с указанием где конкретно стояло препятствие, где произошло столкновение, какая примерно скорость была у обоих, что отвечали водители в протоколе.
получается автомобиль он же помеха справа выехал на встречную полосу и врезался в меня
Автомобиль1, подъезжая к перекрестку равнозначных дорог, выехав на пересечение проезжих частей и пытаясь совершить поворот направо не пропускает мотоциклиста, который подъезжает к перекрестку справа от автомобиля1, тем самым создавая помеху справа автомобилю1. В результате чего мотоциклист врезается в левую переднюю фару автомобиля и получает увечья средней степени тяжести. Кто виноват, если учитывать, что дорожной разметки на пересекаемых дорогах нет и они имеют «двустороннее» движение при ширине проезжей части
5.5-6 метров, а мотоциклист двигался через перекресток прямо находясь ровно по середине проезжей части. Благодарю.
Денис, ДТП произошло на самом перекрестке или автомобиль уже выехал с него?
Если на перекрестке, то в ДТП виноват водитель автомобиля (пункт 13.11 ПДД).
Максим, благодарю за ответ. ДТП произошло на самом перекрестке (пересечении проезжих частей). Водитель автомобиля только выехал на него в момент столкновения. Связано с тем, что на данном перекрестке плохая обзорность и для того чтобы разглядеть помеху справа нужно практически вплотную подъехать к этому пересечению проезжих частей, но многие, ввиду спешки это игнорируют.
В данном случае сомнения вызывал факт движения мотоциклиста по середине проезжей части, а не «как можно правее», как это обычно рекомендуют ПДД.
Максим, схема ДТП по ссылке:
а ДТП у вас случаем не 16.07 произошло??
Денис, ПДД не требуют, чтобы мотоциклисты двигались «как можно правее».
Просьба рассмотреть мой случай. Я выезжал прямо со второстепенной дороги на перекресток, при этом главная дорога шла в направлении перпендикулярно моей и поворачивала налево. Справа же к перекрестку со смещением от центра перекрестка и чуть под углом примыкала другая второстепенная дорога. Главная дорога имела 4 полосы, из них одна поворачивала на мою улицу направо, две налево, и одна полоса прямо и налево.Я, выехав на первую полосу дороги, пропустил машины, двигающиеся по главной, и потом продолжил движение в прямом направлении, после чего в меня врезался справа авто, ехавший с другой второстепенной дороги, при этом он не повернул направо,как обязывал знак «поворот направо», а фактически двигался прямо (не забываем его дорога чуть под углом), пересекая все полосы главной дороги. По факту ДТП место столкновения я был на полосе движения главной дороги, но еще не проехал перекресток. По идее, если бы перекресток был ровный-я должен был уступить и кто едет по главной и тем кто справа с другой второстепенной.Но! Я уже оказался на полосе главной дороги. и если бы я стал пропускать помеху справа, то тем самым создал затор тем машинам кто двигался в этой полосе с главной дороги и поворачивал.Инспектор мне сказал,что я должен был пропустить главных, помеху справа, и еще при этом не создавать помех кто подъезжает сзади со стороны главной дороги. Как так? Моё мнение-в данном случае, пропустив главных, и выехав на полосу движения, которая являлась полосой главной дороги, я становился участником движения по главной дороге, т.к. в противном случае моя остановка создала бы помеху машинам, поворачивающим по главной дороге.
инспектор прав. Вы должны были дождаться такого продолжительного «окна» в потоке машин на гл.дороге, чтобы ваш выезд не вынудил их притормаживать (определение «Уступить дорогу»). Далее пропустить въезжающего справа (правило «помеха справа»), причём конфигурация перекрестка значения не имеет. Через какое-то время сзади на главной Вас может догнать авто, который обязан действовать в соответствии с п.10.1 ПДД. (Т.е. он будет вынужден притормаживать не из-за вашего внезапного выезда перед ним, а потому что подъезжая к перекрестку, увидит впереди помеху).
В действиях въезжающего справа вероятно тоже было нарушение, п.8.6.
Максим, а кто должен уступать при проезде равнозначных перекрестков в случае, если красный на этом перекрестке разворачивается, а белый поворачивает направо?
Федот, красный уступает дорогу, т.к. в момент пересечения траекторий автомобилей красный оказывается слева от белого.
Возникло сомнение по поводу «помехи справа», точнее того, как именно понимать эту формулировку. «Уступить обязан автомобилю, приближающемуся справа». Приближающемуся к чему? К перекрёстку? К месту начала манёвра? Или к точке пересечения траекторий? Формулировка в ПДД достаточно размыта и не однозначна. Вопросов не возникает в обычных, стандартных ситуациях. Но вот если я приближаюсь к перекрёстку, намереваясь проехать его, допустим, прямо вижу приближающийся справа автомобиль, понимаю, что он для меня » помеха справа». Но этот автомобиль начинает манёвр разворота и поворачивается уже правым бортом ко мне, ситуация меняется в корне- уже я нахожусь справа относительно его. И как быть? Кто кому должен уступать?
Приближающемуся к чему? К перекрёстку? К месту начала манёвра? Или к точке пересечения траекторий? Формулировка в ПДД достаточно размыта и не однозначна.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Здравствуйте, сегодня столкнулся с такой неоднозначной ситуацией. Ситуация не моя, а из видео. Перекрёсток, машина перед автором перестроилась в левую, как выяснилось затем для разворота. Но изначально эту конкретику мы знать не можем, мы видим лишь поворотник. В общем, при выезде на перекрёсток, автор решил обогнать, а авто впереди начало разворачиваться. Виноват автор должен быть, не спорю, но произошла дискуссия, виноват по помехе или дистанции? Помогите определиться, если можно, с обоснованием.
Роман, здравствуйте.
Этот вопрос подробно рассмотрен в статье ДТП при развороте на перекрестке. Автор видео нарушил требования пункта 8.9 ПДД.