Что значит пользователь не авторизован
Авторизация: что это такое и для чего нужно?
Несмотря на то, что интернетом пользуется огромное количество людей по всему миру, ежедневно многие пользователи только начинают познавать этот виртуальный мир. Пользователи часто сталкиваются с определениями, которые они прежде не слышали. Вот, к примеру, авторизация — что это такое?
Авторизация (от английского слова authorization, что можно перевести как «разрешение») — это предоставление прав пользователю или группе лиц на выполнение тех или иных действий. Не поняли? Допустим, вы прошли регистрацию в Яндекс.Почте. Для того, чтобы попасть в свой электронный почтовый ящик, вам необходимо пройти авторизацию, то есть в данном случае ввести логин и пароль, который вы указали при регистрации.
Вот как выглядит поле для ввода данных Яндекс.Почты:
Соответственно, как только вы введете логин и пароль, система распознает пользователя и предоставит доступ к почте, а кроме того, доступ к другим сервисам компании Яндекса.
Разумеется, с авторизацией вы можете встретиться и на многих других сайтах. Взять тот же Сбербанк Онлайн: чтобы попасть в личный кабинет, нужно ввести логин и пароль.
При этом в случае со Сбербанком Онлайн используется так называется двухфакторная авторизация: помимо ввода логина и пароля пользователю необходимо ввести дополнительный код, который приходит к нему на телефон в виде СМС-сообщения. Это сделано для дополнительной безопасности. Только после ввода кода можно войти в личный кабинет.
Авторизацию в социальных сетях вы наверняка прекрасно знаете. Вот пример на основе ВКонтакте:
Есть другой вид авторизации, тоже, кстати, в банковской сфере. Допустим, вы оплачиваете покупку в интернете. Лимит на покупку товаров без авторизации — 2000 рублей. Вы же покупаете товар за 3000 рублей. Без авторизации в этом случае вы не сможете оплатить товар: для этого обычно необходим либо пароль, который вы сами же создаете, либо код, который придет в сообщении на телефон.
Важно также отметить, что не во всех случаях пользователь сам может зарегистрироваться на сервисе и получить данные для авторизации. Есть такие сервисы, где регистрация возможна только в определенном учреждении, в котором пользователь получает данные для доступа (авторизации).
Что такое данные авторизации?
Обычно данными авторизации являются логин и пароль, но не всегда. Зачастую это может быть фамилия или имя пользователя, а также пароль. Бывает так, что пользователь знает только логин для входа в систему, а пароль приходит ему в СМС-сообщении.
Чаще всего пользователь сам вправе менять свои данные авторизации, однако логин в некоторых случаях изменить невозможно. Например, если говорить о почтовых сервисах, логин изменить не получится, а вот пароль — пожалуйста.
Какие плюсы у авторизации?
Это зависит от сервиса. Если брать те же банковские услуги, то большинство услуг пользователю доступны только после регистрации в сервисе и получении данных для авторизации.
Если говорить про обычные сайты, зачастую авторизация предлагает возможность получения большего количества функций. Кроме того, на тех же форумах нельзя общаться без авторизации. Кстати, сейчас можно использовать аккаунты социальных сетей для регистрации и последующей авторизации во многих сервисах. Это удобно, поскольку не требует дополнительных действий.
Уважаемые пользователи! Если наш сайт вам помог или что-то в нем не понравилось, будем рады, если вы оставите комментарий. Заранее большое спасибо.
Что значит авторизация на сайте и для банковской карты. Какие возникают ошибки
Приветствую вас на блоге inetsovety.ru. Для того, чтобы пользователю зайти на какой-либо сайт или сервис, ему необходимо зарегистрироваться. Человек вводит свои данные, придумывает логин, пароль, благодаря которым он становится зарегистрированным пользователем. Чтобы войти на сайт, человек должен в соответствующее окошко на странице авторизации ввести свои логин и пароль. Так система понимает, кто именно зашел в сервис. Это и есть авторизация пользователя.
Что значит авторизоваться на сайте на примере Яндекса
Понятие авторизация в современном мире встречается все чаще, поэтому нужно знать, что значит авторизуйтесь, когда появляется сообщение, где написано «требуется авторизация».
Рассмотрим процесс авторизации в Яндексе поэтапно:
По завершении эти пяти шагов вам удастся авторизоваться в Яндексе.
Подобную процедуру ввода логина и пароля вам потребуется проделывать на многих сайтах, где вы захотите совершить действие, но не сможете. Система попросит ввести данные для входа. Этот процесс запрашивается практически на каждом сайте, форуме, в интернет-магазинах, социальных сетях. Это дает пользователям некоторые привилегии, например, авторизованные участники форума могут оставлять свои комментарии, а не просто читать переписку других пользователей, а пройдя авторизацию в социальной сети, также можно просматривать профили людей, добавлять в список друзей, подписываться, писать сообщения.
В интернет-магазинах заказ осуществить могут только авторизованные пользователи, потому что при регистрации они указывают свои контактные данные и адрес.
Теперь вы знаете, что такое авторизация на сайте, поэтому не пугайтесь, когда система просить вас авторизоваться, это обычная процедура входа в свой аккаунт.
Какие бывают ошибки авторизации
Ошибка авторизации – это неверный ввод логина или пароля от сервиса. Если так произошло, то система укажет, что логин или пароль введены некорректно. Для того, чтобы решить проблему, нужно убедиться, что вы точно вводите правильные данные, исключить ошибки, возможно, был пропущен какой-либо символ, а также проверить раскладку клавиатуры и нажатие клавиши caps lock, которая все символы делает заглавными.
Если вы проверили все данные по вышеуказанным рекомендациям, но система все-равно не дает войти, то вероятнее всего, вы забыли пароль. В таком случае тоже предусмотрено решение. Просто нажмите на кнопку «забыли пароль», и система сбросит ваш старый код и предложит придумать новый в случае, если вы подтвердите, что это действительно ваш аккаунт. Как правило, сброс пароля происходит либо через привязанный к сайту номер телефона, либо через прикрепленный к сервису почтовый ящик.
Что может случиться при ошибке авторизации
Авторизация банковской карты и код авторизации
Банковские карты достаточно плотно ворвались в нашу жизнь. Сейчас люди все чаще проводят оплату по безналичному расчету, оплачивают товары в онлайн через интернет-кассы. Во-первых, безналичная оплата более безопасна с точки зрения сохранности средств: купюры вы можете потерять, а при утере пластиковой карты вы сможете обратиться в банк, заблокировать счет, а затем перевыпустить. Во-вторых, безналичная оплата безопаснее тем, что не надо контактировать с деньгами, которые передаются из рук в руки сотни раз в день, собирая множество бактерий.
Что такое авторизация банковской карты? Это процесс, при котором банк-эмитент дает разрешение на совершение денежной операции с использованием средств на счете. Но в банковской системе тоже бывают различные сбои, например, деньги на карте есть, а оплата не проходит, терминал фиксирует неполадки, а кассир просит пользователя назвать код авторизации. Многих такой запрос вводит в ступор, поэтому давайте разберемся, как авторизовать банковскую карту, и что же такое код авторизации.
Если вы задаетесь вопросом: предавторизация по карте, что это, то объясним поэтапно. Клиент, расплачиваясь в магазине по безналу, вводит данные своей карты, такие как пин-код, или прикладывает карту к pos-терминалу. Затем банк, который обслуживает данный магазин, отправляет запрос в ваш банк-эмитент для проведения транзакции. В этот момент клиент может увидеть на экране терминала надпись «авторизация». Это и есть предавторизация или холдирование средств. Банк-эмитент проверяет, если ли средства на карточке, в достаточном ли они количестве, затем переводит сумму денег на счет магазина. Этот процесс называется транзакцией, причем каждой такой операции присваивается код авторизации, который является неким разрешением вашего банка на списание денежных средств.
Код авторизации – это уникальная шестизначная комбинация цифр.
Запомните, что код авторизации, логин, пароль, код доступа в приложение вашего банка – это разные понятия. Разберемся, в каких случаях система запрашивает код авторизации:
Таким образом, код авторизации обеспечивает дополнительную защиту средств на вашей карте. Если произошел сбой в момент оплаты, значит, вам поступит смс с кодом. Если вы не совершали платежей в этот момент, следует немедленно обратиться к представителю вашего банка для блокировки счета или заблокировать карту в личном кабинете клиента.
Для входа в личный кабинет пользователю также нужно авторизоваться. Для этого в поисковой строке браузера ввести название своего банка, войти на официальный сайт, перейти в личный кабинет, затем в соответствующие окошки ввести логин и пароль, то есть авторизационные данные.
Через личный кабинет также можно проводить операции, не выходя из дома, переводить деньги, оплачивать ЖКХ, пополнять мобильный и др. Шестизначная комбинация присваивается каждой проведенной транзакции, поэтому код авторизации на чеке Сбербанка, который выдается банкоматом, тоже присутствует.
Авторизация и регистрация: почему это две большие разницы
На смартфонах устанавливают приложения. И далее, не задумываясь, открывают их с помощью одного или двух тапов. Приложение готово к работе. Если же входить куда-либо через браузер на компьютере, ноутбуке или на смартфоне, то появляются две кнопки для входа пользователя: авторизация и регистрация. Какая между ними разница и почему их нельзя путать?
На некоторых сайтах, в электронной почте, в социальных сетях, в интернет банке, если их открыть через браузер на компьютере или смартфоне, обычно есть два варианта для входа. Первый вариант – это авторизация для «стареньких» пользователей, которые ранее прошли регистрацию. Второй вариант – это регистрация для «новеньких» людей, еще не зарегистрированных на данном ресурсе.
Что такое регистрация
Регистрация – это необходимый этап для того, чтобы пользователь получил доступ к тем возможностям, которые предоставляются на каком-либо интернет-ресурсе. Регистрацию проходят только один раз (в идеале). После того, как человек ее прошел, ему становятся доступны те возможности, которые имеются на данном ресурсе.
Как происходит регистрация? Когда пользователь первый раз где-либо регистрируется, то при этом, как правило, ему нужно придумать логин и пароль. Именно придумать, создать новый логин и к нему новый пароль.
В качестве логина может выступать либо адрес электронной почты, либо номер мобильного телефона, либо фамилия и имя, либо никнейм. Зачастую при регистрации есть важный момент: необходимо подтвердить свой Email, либо удостоверить свой номер смартфона.
Казалось бы, зачем такие сложности? Ведь для того, чтобы подтвердить свою почту, нужно ее открыть, найти там письмо для подтверждения или выполнить иные инструкции. На телефон в качестве подтверждения того факта, что номер принадлежит вам, приходит код для подтверждения, либо звонок-сброс, либо еще указание на какое-то необходимое действие.
Для чего все это, может, можно как-то попроще пройти регистрацию? Нет, потому что только таким образом можно доказать два необходимых факта. Во-первых, проверяется, что у вас есть доступ к почте или к телефону. Во-вторых, подтверждается, что вы правильно, без единой ошибки ввели адрес своей почты или номер своего мобильного.
Как подтвердить email-адрес или мобильный при регистрации
Допустим, при регистрации в качестве логина нужно ввести свой email-адрес. Как его подтвердить? Как уже отмечалось выше, нужно открыть свою почту и найти там письмо с того сайта, где вы проходите регистрацию. Письмо может прийти не сразу, а спустя несколько минут или более.
Кроме того, стоит проверить папку Спам в почте, письмо по ошибке могло попасть туда. Если же прошло достаточно времени, но письмо не удается найти, то, возможно, была допущена ошибка при вводе email. Стоит попробовать заново пройти регистрацию.
Если же письмо для подтверждения электронного адреса пришло, его нужно открыть и прочитать. Как правило, следует кликнуть по ссылке в этом письме. Этот клик по ссылке является доказательством того, что вы являетесь реальным пользователем почтового ящика.
Как быть, если при регистрации в качестве логина выступает номер смартфона? Как подтвердить мобильный? На телефон обычно приходит смс с кодом подтверждения или пуш-уведомление. При этом дается короткая и понятная инструкция, что необходимо сделать пользователю для подтверждения номера мобильного.
Для подтверждения номера мобильного иногда используется звонок-сброс. На него не нужно отвечать. Надо определить последние цифры в том номере, с которого звонят. Обычно следует ввести четыре последних цифры. Например, поступил звонок с номера +7 123 456 78 90. Тогда для подтверждения надо ввести код 7890.
Я рекомендую записать в блокнот, записную книжку и т.п. название сайта (приложения), логин и пароль, либо как-то иначе сохранить эти данные. Пароль чаще всего можно восстановить с помощью электронной почты или смартфона. Для этого на сайте может быть ссылка «Забыли пароль?».
А вот с логином сложнее, восстановить его в случае забывчивости удается далеко не всегда. В любом случае меньше стресса и потери времени будет, если есть возможность где-то у себя в записях найти свой логин и пароль.
Что означает повторная регистрация
Частенько бывает так, что пользователь либо забыл логин или пароль, либо не помнит и то, и другое вместе взятые. Также часто случается ситуация, когда человек уверен в том, что логин и пароль введены верно. Но при этом все равно появляется неприятная красная надпись: «Неверно введен логин или пароль».
В таких ситуациях стоит убедиться, что логин и пароль введены верно. О том, как можно это сделать, писала ЗДЕСЬ на примере соцсети Одноклассники. Описанные там приемы для проверки пароля или логина действуют для всех ситуаций.
Хороший выход в случае, когда забыт пароль, состоит в том, чтобы нажать на ссылку «Забыли пароль». Затем по предложенной инструкции можно попытаться восстановить пароль.
Однако некоторые пользователи не делают никаких попыток для восстановления прежних данных: логина или пароля. Они принимают решение о том, что нужно пройти новую регистрацию и проблема будет решена.
Проблема новой регистрации состоит в том, что пользователь становится «новеньким». Что это означает?
Помните, как в школе говорили, когда в класс приходил новый ученик: «У нас новенький (новенькая)!». При новой регистрации автоматически пропадут все накопленные ранее бонусы, баллы, подписки, купленные ранее билеты, курсы и прочие «плюшки», которые были «нажиты непосильным трудом». Придется начинать все по-новому, то есть, жизнь пойдет «с чистого листа». Придется опять зарабатывать карму, авторитет, бонусы, прочие преимущества старых клиентов сайта перед новыми.
Увы, при новой регистрации, как правило, уже нельзя восстановить те билеты, подписки, курсы, бонусы, баллы, которые хранились при прежней регистрации.
При новой регистрации вы автоматически становитесь «новеньким в интернет классе». Вероятно, это хорошо, если в «старом» классе были проблемы, карма была плохой и от нее необходимо избавляться. Но если все было хорошо, были заслуги в виде каких-то преимуществ (скидок, бонусов и прочего), то новая регистрация благополучно похоронит наработанные успехи и жизнь на сайте начнется все «с нуля».
Авторизация: вход после регистрации
Регистрацию проходят один раз. Потом для входа на какой-либо ресурс следует пользоваться кнопкой «Авторизация».
Авторизация на сайте или в приложении – это процесс, в котором ранее зарегистрированный пользователь вводит свой логин и пароль, чтобы система могла его опознать.
Слово «авторизация» произошло от английского authorization, что в переводе означает «авторизация», «полномочия», «разрешение».
Авторизация на каком-либо сайте (или интернет-ресурсе), по сути, означает «повторный вход» или «вход после регистрации». Если есть вход на сайт, то, вероятно, должен быть и выход. Но вот с выходом не все так однозначно, как со входом.
Выход: а что это такое
В современных приложениях на смартфоне сложно найти кнопку или значок для выхода, а зачастую это вообще невозможно. На компьютере обычно есть параметр «Выход», но многие пользователи никогда не используют эту возможность. Один раз зашли и больше никогда не выходят. Это хорошо, если техника всегда работает, никогда не подводит, либо не нужно заводить второй аккаунт на сайте.
Я думаю, что если есть возможность для выхода, то нужно этим пользоваться. Конечно, после выхода придется потом входить. То есть, нужно нажимать на кнопку «Авторизация», вводить логин и пароль.
Выход и последующий вход – это соблюдение безопасности в некотором роде, а также тренировка собственной памяти при вводе логина и пароля.
Рассмотрим примеры с кнопками для регистрации и авторизации для Яндекс.Почты, Yoomoney, РЖД, Ростелеком, Фейсбук, ВКонтакте. Приведенные примеры работают через браузер на компьютере или на смартфоне.
О приложениях на смартфоне здесь не упоминается. На телефоне устанавливается приложение, вводятся личные данные для регистрации или авторизации. И, как правило, на этом всё, потом уже не встречаются кнопки для регистрации или для авторизации.
Видео: Авторизация и регистрация, почему это две большие разницы
Яндекс Почта: Создать ID и Войти
В Яндекс.Почте кнопка «Создать ID» (цифра 1 на рис. 1) служит для регистрации нового почтового адреса (email). ID (читается «ай-ди») — это часть английского слова «identifier», что можно перевести как «идентификатор».
«Создать ID» означает, что нужно зарегистрировать, то есть создать новый логин и пароль для Яндекс.Почты. После того, как ID (логин и пароль) будет зарегистрирован, его можно использовать для того, чтобы пользоваться всей экосистемой Яндекса. Сервисов у Яндекса очень много, их количество постоянно пополняется.
Кнопка «Войти» (2 на рис. 1) предназначена для тех, кто уже один раз прошел регистрацию. В этом случае нужно ввести логин и пароль. После этого откроется почта с полученными письмами. Если же сделать новую почту с помощью «Создать ID», то там не будет тех писем, что были в старой почте.
Юмани: Создать кошелек и Войти
Юмани – это электронные деньги, которые ранее были Яндекс.Деньги. Потом сервис был приобретен Сбербанком и сменил название. Были Яндекс.Деньги, стали Юмани.
Кнопка «Создать кошелек» (цифра 1 на рисунке 2) означает появление нового кошелька, как правило, с нулевым балансом. Другая кнопка «Войти» (2 на рис. 3) позволяет войти в старый кошелек. Возможно, там уже есть рубли и накопленные баллы.
РЖД: Регистрация или Вход
РЖД является сокращением от «Российские Железные Дороги». Сайт РЖД предназначен для получения информации о поездах, расписании, наличии мест. Для приобретения билетов на поезд необходимо создать личный кабинет на сайте РЖД, он называется «Мои заказы».
Для создания личного кабинета РЖД, а также для входа в правом верхнем углу на сайте РЖД есть единая кнопка «Вход» (цифра 1 на рисунке 3). Кликнув по ней, появятся две вкладки «Вход» (3 на рис. 3) и «Регистрация» (2 на рис. 3).
Чтобы создать новый личный кабинет, следует нажать «Регистрация». В новом кабинете «Мои заказы» НЕ будет билетов, приобретенных ранее на сайте РЖД. После регистрации там можно будет только купить новый билет.
Для доступа к прежнему кабинету, надо использовать кнопку «Вход». Там можно найти билеты, приобретенные ранее на сайте РЖД, а также купить новые билеты.
Ростелеком личный кабинет: Зарегистрироваться и Войти
На сайте Ростелекома можно создать новый личный кабинет с помощью кнопки «Зарегистрироваться» (цифра 1 на рисунке 4). В личном кабинете можно проводить оплату, получать и тратить бонусы, писать запросы в техподдержку и т.д.
Если же личный кабинет уже был создан, следует ввести логин (или телефон, или почту, или лицевой счет) и пароль. После этого нажать на оранжевую кнопку «Войти».
Если создать новый кабинет вместо старого, то все баллы, бонусы и прочие плюшки, накопленные ранее, увы, пропадут.
Фейсбук: Создать аккаунт и Вход
Знакомый пенсионер активно осваивал Фейсбук. Он часто присылал повторные приглашения в друзья, потому что постоянно создавал новые аккаунты. На старый аккаунт он не мог попасть по разным причинам. Новая регистрация ему была нужна, потому что он никогда не записывал старый логин и пароль, не сохранял, не запоминал. Он уверен, что это для него лишняя, утомительная процедура.
При этом знакомый удивлялся, почему у него так мало друзей и почему в новом аккаунте все друзья пропадают. А как Фейсбук догадается, что тот или иной человек создал сразу несколько разных аккаунтов? Кстати, если Фейсбук догадается, то может предупредить о неправильных действиях, так как у одному человеку желательно иметь один единственный аккаунт.
Кнопка «Создать аккаунт» (цифра 1 на рисунке 5) предназначена для создания новой личной странички, где нет друзей, и все «с чистого листа». А кнопка «Войти» предназначена для входа на личную страничку, ранее уже зарегистрированную, и возможно, там уже есть друзья.
ВКонтакте: Регистрация и Войти
Чтобы создать новую страничку ВКонтакте, следует ввести имя, фамилию, указать дату рождения и нажать на зеленую кнопку «Продолжить регистрацию».
Для входа на свою страничку, ранее уже зарегистрированную, следует ввести телефон или email, пароль и нажать «Войти».
Идентификация, аутентификация и авторизация — в чем разница?
Объясняем на енотах, в чем разница между идентификацией и авторизацией, а также зачем нужна аутентификация, тем более двухфакторная.
Это происходит с каждым из нас, причем ежедневно: мы постоянно идентифицируемся, аутентифицируемся и авторизуемся в разнообразных системах. И все же многие путают значение этих слов и часто употребляют термин «идентификация» или «авторизация», когда на самом деле речь идет об аутентификации.
Ничего такого уж страшного в этом нет — пока идет бытовое общение и обе стороны диалога по контексту понимают, что в действительности имеется в виду. Но всегда лучше знать и понимать слова, которые употребляешь, а то рано или поздно нарвешься на зануду-специалиста, который вынет всю душу за «авторизацию» вместо «аутентификации», кофе среднего рода и такое душевное, но неуместное в серьезной беседе слово «ихний».
Идентификация, аутентификация и авторизация: серьезные определения
Итак, что же значат термины «идентификация», «аутентификация» и «авторизация» — и чем соответствующие процессы отличаются друг от друга? Для начала проконсультируемся с «Википедией»:
Объясняем идентификацию, аутентификацию и авторизацию на енотах
Выше было очень много умных слов, теперь давайте упростим до конкретных примеров. Скажем, пользователь хочет войти в свой аккаунт Google. Google подходит лучше всего, потому что там процедура входа явным образом разбита на несколько простейших этапов. Вот что при этом происходит:
Аутентификация без предварительной идентификации лишена смысла — пока система не поймет, подлинность чего же надо проверять, совершенно бессмысленно начинать проверку. Для начала надо представиться.
Идентификация без аутентификации — это просто глупо. Потому что мало ли кто ввел существующий в системе логин! Системе обязательно надо удостовериться, что этот кто-то знает еще и пароль. Но пароль могли подсмотреть или подобрать, поэтому лучше подстраховаться и спросить что-то дополнительное, что может быть известно только данному пользователю: например, одноразовый код для подтверждения входа.
А вот авторизация без идентификации и тем более аутентификации очень даже возможна. Например, в Google Документах можно публиковать документы так, чтобы они были доступны вообще кому угодно. В этом случае вы как владелец файла увидите сверху надпись, гласящую, что его читает неопознанный енот. Несмотря на то, что енот совершенно неопознанный, система его все же авторизовала — то есть выдала право прочитать этот документ.
А вот если бы вы открыли этот документ для чтения только определенным пользователям, то еноту в таком случае сперва пришлось бы идентифицироваться (ввести свой логин), потом аутентифицироваться (ввести пароль и одноразовый код) и только потом получить право на чтение документа — авторизоваться.
А уж если речь идет о содержимом вашего почтового ящика, то Google никогда и ни за что не авторизует неопознанного енота на чтение вашей переписки — если, конечно, он не идентифицируется с вашим логином и не аутентифицируется с вашим паролем. Но тогда это уже не будет неопознанный енот, поскольку Google однозначно определит этого енота как вас.
Теперь вы знаете, чем идентификация отличается от аутентификации и авторизации. Что еще важно понимать: аутентификация — пожалуй, самый важный из этих процессов с точки зрения безопасности вашего аккаунта. Если вы ленитесь и используете для аутентификации только слабенький пароль, то какой-нибудь енот может ваш аккаунт угнать. Поэтому: