Что значит полусинтетика масло
Полусинтетическое масло: описание и состав
Вопросы, рассмотренные в материале:
Минеральное, синтетическое или полусинтетическое масло… Автовладельцы нередко стоят перед нелегким выбором. Ведь очень важно приобрести именно максимально подходящий продукт для своего железного друга.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно понимать разницу между синтетикой и полусинтетикой, так как это напрямую скажется на функциональности мотора. Итак, что же собой представляет полусинтетическое масло, как его следует применять, а также в чем разница между ним и другими видами масел, читайте далее.
Полусинтетическое масло – что это
Полусинтетическое масло для моторов является смесью минерального и синтетического видов данного продукта. Оно универсально и используется в большинстве автомобилей иностранной и российской сборки.
Рассмотрим виды масел и свойства компонентов, которые содержатся в их составе.
Эти продукты получают путем перегонки мазута. Некоторые их виды производятся из сельскохозяйственных культур технического назначения. Метод выделения масел из нефтяных продуктов довольно прост, поэтому их стоимость невысока. Полезными свойствами минеральных смазок считаются: стабильность, производительность и слабое разрушающее воздействие на механизм.
Как правило, их не применяют в натуральном виде. Масла на минеральной основе обеспечивают качественную смазку только при комнатной температуре или в сочетании с присадками. Добавки повышают противоизносную, антикоррозийную и моющую способность моторных масел. Заметим, что современные смазывающие составы не только уменьшают трение деталей в двигателях. Они способствуют очищению механизма от продуктов сгорания бензина или дизельного топлива.
При повышении температуры минеральных масел присадки в их составе начинают выгорать. При остывании двигателя масло густеет и тормозит работу механизмов. Избавиться от этих недостатков позволяет продукция на синтетической основе.
Подобные субстанции создают в лабораториях посредством синтеза молекул. «Синтетика» не так чувствительна к внешним условиям и более стабильна в эксплуатации. Если проследить за цикличностью мотора, становится понятно, какой температурный интервал проходит масло в двигателе автомобиля от холодного запуска до форсажа при экстриме. Чтобы обеспечить стабильность механизма в любом режиме, необходимо синтетическое масло высшей пробы.
В природе его не существует. Этот продукт придуман человеком, без него сложно заставить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работать безотказно. Синтетическое масло устойчиво к процессу окисления. Его себестоимость гораздо выше, чем у минерального аналога, зато в климатической зоне Заполярья вся техника работает только на «синтетике».
Есть промежуточный вариант – полусинтетическое масло. Это смесь двух предыдущих видов смазки в такой пропорции: 50–70 % нефтяного масла + 30–50 % «синтетики». Итак, мы рассмотрели, что значит «синтетика». Теперь мы знаем: минеральное масло – это натуральный продукт, получаемый из нефти и очищенный для дальнейшего использования в автомобилях.
Известно, что в маслах для двигателей внутреннего сгорания содержится три составляющих – базовая основа, присадки, полимеры. То же относится к «полусинтетике», которая имеет несколько различных типов. Важно знать, что качество моторных масел на 80 % определяет их основа и только 20 % отводится влиянию присадок. Поэтому не слушайте производителей, которые утверждают, что их продукты уникальны только за счет присадок.
В свою очередь, присадки тоже делятся на виды:
Некоторые моторные масла содержат антикоррозийные добавки, моющие детергенты (для очищения деталей от нагара), дисперсанты (для раздробления частиц масла во избежание комков). Некоторые производители используют в своих маслах до 30 разных присадок. Их сочетание определяет вязкость самого продукта, что очень важно для подбора марки масла для ДВС.
Достоинства полусинтетического моторного масла
Чаще всего в состав «полусинтетики» входит минеральная и синтетическая база, которая берется в равных долях. Иногда пропорции колеблются на 10–20 % в обе стороны. Такую смесь обычно заливают в старые иномарки, которые имеют большой пробег. Поскольку отыскать для них подходящий вариант «синтетики» довольно сложно. Рассмотрим, какие преимущества имеет полусинтетическое масло.
Не забывайте, что смазка для моторов должна соответствовать характеристикам и марке вашего авто. Иначе можно получить обратный эффект – неправильно подобранное масло испортит механизмы и системы ДВС.
Чем различаются синтетическое и полусинтетическое масло и можно ли их смешивать
1. Какая разница между «синтетикой» и полусинтетическим составом масла?
Существует понятие стабильности моторной смазки. Как это проявляется в «синтетике» и как влияет на работу двигателя? Синтетическая субстанция состоит из молекул со специально созданными потребительскими свойствами. Это обеспечивает ей химическую устойчивость и выносливость к температурам.
Поэтому «синтетика» гораздо меньше реагирует на перегрев и замерзание мотора. Такое масло обеспечит безотказную работу ДВС в любое время года, сохраняя оптимальную вязкость на высоких оборотах и при избыточной нагрузке. Химическая устойчивость гарантирует отсутствие реакций при эксплуатации масла, то есть его свойства долго остаются неизменными.
В чем разница между этими видами масел:
2. Можно ли мешать «полусинтетику»?
Специалисты не советуют смешивать полусинтетическое масло с минеральным или синтетическим. Специальные добавки в его составе при создании смесей могут неадекватно прореагировать с другими компонентами. В результате двигатель будет работать на нестандартной смазке весьма сомнительного качества. Так что совмещать субстанции можно лишь в случае крайней необходимости.
Рекомендуем
Но если вы собрались делать смесь, используйте продукты одного производителя, поскольку каждый бренд добавляет одни и те же присадки. Это снижает риск неожиданной реакции взаимодействия. И при ближайшей возможности промойте двигатель и смените масло на стандартное.
Виды полусинтетического масла для двигателя
При покупке моторных смазок нужно выбирать не только стоимость и марку. Неплохо интересоваться надписями на бутылках. Чаще всего встречается обозначение 5w30, которому водители не придают значения. А зря. Ведь маркировка говорит о вязкости продукта и оптимальном режиме его применения.
С учетом вышеназванных параметров моторные масла дифференцируют по видам.
Эти продукты применяют только в теплое время года при плюсовой температуре воздуха. За счет повышенной вязкости мотор работает стабильно даже на жаре. Для лета большинство производителей рекомендуют полусинтетическое масло с меткой 5w40. Продукция этого класса избавит ДВС от масляного голодания, которое характерно для теплого сезона.
К тому же серия 5w40 рассчитана на дополнительный уход за механизмом и его деталями, поскольку на жаре они обычно начинают рассыхаться. Конечно, можно покупать и тип 5w30, но данного эффекта не произойдет. Такая смазка лучше подойдет для межсезонья, когда погода более умеренна и нет жары. Иначе смесь «полусинтетики» застынет и ее срочно нужно будет заменить. Запомните: моторные масла 5w30 не рассчитаны на холодный запуск ДВС.
Главная задача этих продуктов – ускорить старт остывшего двигателя при заморозках, когда температура ниже минус 20 °С. Зимнее полусинтетическое масло обладает самой малой вязкостью, поэтому его меняют с наступлением тепла. Известный вариант «полусинтетики» для зим – серия 5w15.
Это универсальные составы с двойной маркировкой 10W-40, которые годятся для круглогодичного использования при любой погоде. Первые символы указывают на условия зимней эксплуатации масла. Вторая цифра «40» – это класс, который подойдет для летнего использования.
Сезонная замена моторных смазок – обычная практика для автомобилистов. Но не все водители действуют по правилам. Многие стараются купить полусинтетическое масло промежуточного типа, такое как 5w30, и ездить на нем круглый год.
Что нужно знать про вязкость полусинтетического масла
Вязкостью называют свойство смазки удерживаться на деталях, не теряя своей текучести. Чем ниже вязкость, тем тоньше слой масла на поверхности. Эту зависимость определяет относительная величина – индекс вязкости.
1. Связь вязкости с температурой масел
Но эта цифра относительна. Поэтому лучше брать за основу «мануал» конкретного автомобиля, где обозначено, какое полусинтетическое масло нужно заливать. Следующее число в кодировке – условное обозначение вязкости продукта при нагревании. Его нельзя измерить в величинах. Каждому сорту масла присуща своя вязкость. Так, для серии 5W-40 и 10W-40 характерна кинематическая вязкость 12–16,3 мм 2 /с при 100 °С и минимальное значение динамической вязкости – 2,9 Па*с при 150 °С.
«Полусинтетика» серии 15(20, 25)W-40 имеет кинематическую вязкость 12–16,3 кв. мм/с при 100 °С и минимальное значение динамической вязкости – 3,7 Па*с при 150 °С. При этом очевидно, что последние три варианта не могут применяться на морозе. Поэтому их не используют в природном климате России. Перед покупкой моторных масел нужно учесть рекомендации производителя авто.
Не забывайте, что вязкое полусинтетическое масло, которое выдерживает большой нагрев, не увеличит, а уменьшит мощность двигателя и приведет к его излишнему износу. А вам придется тратить деньги на дорогостоящий ремонт.
Рекомендуем
Не стоит заливать и смазки низкой вязкости. Обычно их маркируют A1/B1 или A5/B5 согласно стандарту ACEA. Такое масло рассчитано на специфичные моторы. При его использовании смазочная пленка истончается, снижая качество смазки. В некоторых случаях это приводит к заклиниванию ДВС.
2. Сравнение продуктов фирмы ZIC: чем синтетическое масло лучше «полусинтетики»
Известно, что тип масла определяет его вязкость. К примеру, полусинтетическая смазка не такая вязкая, как «синтетика». Отсюда следует, что синтетические моторные масла имеют несколько достоинств. Они:
Но полусинтетическое масло более доступно по цене и подойдет для большинства автомобилей средней и бюджетной категорий. Его предпочитают те, кто не желает переплачивать за синтетический аналог.
Маркировка полусинтетических масел
Обозначение этой группы масел не выходит за рамки общепринятой классификации. Для этого используют стандарты SAE, ACEA, API.
Аббревиатура SAE дифференцирует нефтепродукты по вязкости: зимние, летние, всесезонные. Летние моторные масла маркируют только цифрой, которая указывает их вязкость при повышении температур. Остальные группы масел обозначают буквой W. В умеренном климате чаще всего используют демисезонные полусинтетические продукты.
Классификация API распределяет масла для ДВС по качеству. Обозначения кодов начинаются с букв S, C и T, где:
Следующие символы определяют условия эксплуатации продукта и параметры его качества. Начальные буквы алфавита характеризуют более низкие потребительские свойства, по мере их повышения составу присваивается следующая буква. Универсальные моторные масла имеют в серии две буквы, указанные через дефис. А энергосберегающие марки обозначают как EC.
Обозначения по стандарту ACEA:
За буквой европейской маркировки следует цифра, которая определяет условия эксплуатации смазки. Далее через дефис идет год принятия стандарта.
Какое полусинтетическое масло выбрать: обзор лучших вариантов
Выбирая «полусинтетику», смотрите на качество продукта, его специфику и стоимость. Изучая рынок нефтепродуктов, можно отметить передовых производителей моторных масел с оптимальным соотношением «цена – качество».
Самыми популярными сортами полусинтетических нефтепродуктов считают:
Первый вариант немецкой разработки известен отличным качеством смазки и годится для морозов, холодных климатических зон и некачественных видов топлива. Присадки сохраняют свойства масла при температуре. После минус 36 °С его вязкость изменяется. Преимущества продукта: отменное качество, доступная цена, устойчивость при замерзании.
Состав третьего продукта 5W-40 от компании Liqui Moly Optimal Synth поможет сократить вибрацию мотора. Его безукоризненная консистенция предотвратит возникновение шумов. А специальная присадка для эффективной очистки механизмов и деталей обуславливает высокое качество смазки.
Немецкое масло Shell 10W-40 серии Helix HX7 содержит активную моющую добавку, что позволяет сохранить мотор в прекрасном состоянии довольно длительное время. При этом расход продукта будет минимальным, а качество останется высоким независимо от времени эксплуатации смазки.
По свойствам полусинтетическое масло для 4-тактных двигателей фирмы Shell признано самым совершенным применительно к новому поколению ДВС. Оно отлично совмещается с турбиной, катализаторами и системой рециркуляции выхлопного газа. Достоинствами этой марки являются: умеренный расход, активная присадка, стабильная вязкость.
Нефтепродукт 10W-40 2000 x1 компании Mobil Super относится к «полусинтетике» класса Premium. Отлично защищает двигатель и оптимально подойдет для повседневной эксплуатации. Специальная формула смазки продлевает жизнь мотора и совмещается с любыми ДВС без сажевого фильтра.
Масло фирмы Mobil Super создает надежную защиту при одинаковых нагрузках и даже форс-мажорах. Оно прекрасно защитит мотор от перегрева в летнюю жару. В условиях движения по городу свойства продукта сохраняются, а его состав предотвращает накопление сажи.
Как видим, полусинтетическое масло отличается хорошим качеством и выгодной ценой. Оно стабилизирует работу ДВС в любых условиях. Чтобы выбрать оптимальный вариант продукта, следуйте рекомендациям производителя авто. Тип смазки обусловлен техническими данными транспортного средства.
Подробнее про полусинтетические масла 5w30 и 5w40
1. Краткая информация о продуктах
Моторное масло 5w30 разработано специально для двигателей внутреннего сгорания. Его маркировка состоит из двух чисел, отражающих главные свойства смазки. Это вязкость, которая создается при нагревании и охлаждении. Для запуска автомобильного двигателя при отрицательной температуре нужно выбирать продукт со слабой вязкостью. В летнее время года, когда на улице жара, масло должно сохранять смазочную пленку на деталях. Первые символы в названии серии «5w» – класс зимнего использования, где буква W (Winter) это подтверждает.
Число «30» указывает на температурный режим летней эксплуатации. Как видим, данное полусинтетическое масло считается всесезонным.
Серия 5w40 тоже годится для круглогодичного использования. Здесь «5w» – зимний класс смазки, а цифра «40» – показатель летних температур. Такая маркировка утверждена международным стандартом SAE (Society of Automotive Engineers), по которому определяют вязкость масел для двигателей внутреннего сгорания. Следует подчеркнуть, что о качестве моторных смазок, прежде всего, говорят их вязкостно-температурные свойства.
Рекомендуем
2. Сравнение серий 5w30 и 5w40
Как отмечалось выше, в состав «полусинтетики» входит масляная основа и разнообразные присадки-загустители, которые дают нужный эффект с учетом зимнего или летнего сезона. Сегодня автомобилисты упрощают себе жизнь, заливая в двигатель всесезонные масла. К тому же универсальные продукты имеют свойство менять вязкость в зависимости от скорости сдвига. Чем она меньше, тем больше показатель густоты.
Два образца моторных смазок – 5w30 и 5w40, которые мы взяли для сравнения, имеют разное число загустительных добавок. Поэтому вторые обозначения – «30» и «40» (вязкость при повышении температур) – различны. Данные цифры служат показателем того, сколько полусинтетическое масло для ДВС будет сохранять защитную пленку на жаре. Данное свойство смазки очень важно для защиты двигателя от износа и профилактики его заклинивания при высокой температуре на низких оборотах (например, простое в пробке).
В чем состоит различие между моторными маслами серии 5w30 и 5w40:
Отзывы автолюбителей на полусинтетическое и синтетическое масло
«Современные производители выпускают большой ассортимент нефтепродуктов. Полусинтетические смазки, которые считаются универсальными, завоевали популярность и сильно потеснили сезонные (летние, зимние) масла для ДВС. У каждой торговой марки процент «синтетики» и минеральной основы различный и варьируется от 30:70 до 50:50 соответственно. Как видим, «полусинтетика» более предпочтительна, чем «минералка». Но и она, являясь промежуточным продуктом, проигрывает синтетическим смазкам по нескольким параметрам и свойствам.
Если рассматривать вопрос, какое масло лучше с точки зрения густоты, становится очевидным, что полусинтетический нефтепродукт обладает большей вязкостью, поскольку он содержит минеральную основу. Помимо этого, к списку преимуществ «полусинтетики» можно отнести не слишком ощутимое ухудшение свойств смазки при значительном удешевлении его цены для конечного потребителя».
«Моторные масла необходимо выбирать с учетом возраста автомобиля и условий его эксплуатации. Теоретически в одной и той же ситуации синтетический продукт в ДВС расходуется дольше. Но мне это не подходит. Я предпочитаю часто менять смазку, поэтому стараюсь купить полусинтетическое масло «Джи-Энерджи» (G-Energy). Это продукт высокого качества, весьма доступный по цене. Выходит, что мотор все время в чистой смазке, поэтому работает довольно мягко. А с точки зрения бюджета я не теряю ничего».
«По вопросу о том, какое масло лучше заливать, считаю однозначно: то, которое советует автопроизводитель. Попробуйте поездить на синтетическом продукте для автомобиля, собранного в восьмидесятых, и через время у вас будет протекающий мотор. Если написано, что нужно пользоваться минеральной смазкой, значит, для агрегата «синтетика» недопустима!
Теперь о густоте. Вязкость масла отражается на маркировке. Возьмем, к примеру, 5W40. Первая цифра говорит о густоте на холоде, вторая – на жаре. То есть, чем ниже, тем масло тягучей. Поскольку эта аббревиатура используется для синтетической и полусинтетической продукции, делать вывод, что последняя гуще, может водитель, очень далекий от темы моторных масел».
Характеристики полусинтетического моторного масла
Полусинтетическое масло сочетает в себе свойства синтетики и минералки, поскольку производится на базе минеральных масел путем добавления в них синтетических присадок. Как итог, это более дешевая смазочная жидкость, обладающая лучшими характеристиками, чем минеральное масло, и более дешевая, чем синтетическое. Полусинтетику можно заливать в двигатель любой отечественной или импортной машины.
Технология производства и состав полусинтетики
Как уже было сказано выше, полусинтетика – это результат смешения масла синтетического (то есть синтезированного из углеводородных соединений в лабораторных условиях) и минерального, полученного в процессе переработки нефтепродуктов.
При этом процентный состав может варьироваться в любую сторону, поэтому даже при одинаковых показателях продукт от разных производителей может существенно отличаться, так как, например, один изготовитель использует минеральное/синтетическое в соотношении 30/70, а другой – 50/50.
Кроме базовых масел, в состав полусинтетики вводятся различные присадки, позволяющие достигнуть необходимых эксплуатационных свойств.
В процентном соотношении состав полусинтетического масла выглядит примерно так:
Эффективность присадок зависит от их сочетания и концентрации. Это могут быть моющие, антипенные, противозадирные, антиокислительные присадки или их пакеты (определенный набор присадок).
Классификация полусинтетических масел
Как и все моторные масла, полусинтетические подразделяются по международным стандартам SAE, API, АСЕА. Первая классификация позволяет вычислить степень вязкости масла и то, в каких температурных условиях оно может быть использовано.
Полусинтетика может быть летней, зимней и универсальной. Обозначение летней смазки включает в себя двухзначное число, условно указывающее порог максимально допустимых высоких температур.
Зимняя смазка характеризуется цифрой и латинской буквой W после нее. Цифровое значение информирует потребителя о низкотемпературных условиях, в которых ГСМ будет сохранять стабильную вязкость.
Стандарт API позволяет разобраться, какому именно двигателю подойдет масло. Классификатор затрагивает индивидуальные особенности двигателя (наличие турбины, клапана EGR и т.д.), год выпуска автомобиля, а также тип топлива (S – для бензиновых моторов, С – для дизельных).
Стандарт АСЕА активно используется в Европе. Он частично пересекается с API, но имеет более жесткие требования к качествам моторных масел. Для бензиновых и дизельных установок используют обозначения А/В с указанием цифры. Чем больше цифра, тем жестче требования к маслу.
При покупке моторных смазок нужно выбирать не только стоимость и марку. Неплохо интересоваться надписями на бутылках. Чаще всего встречается обозначение 5w30, которому водители не придают значения. А зря. Ведь маркировка говорит о вязкости продукта и оптимальном режиме его применения.
С учетом вышеназванных параметров моторные масла дифференцируют по видам.
Летняя полусинтетика
Эти продукты применяют только в теплое время года при плюсовой температуре воздуха. За счет повышенной вязкости мотор работает стабильно даже на жаре. Для лета большинство производителей рекомендуют полусинтетическое моторное масло с меткой 5w40. Продукция этого класса избавит ДВС от масляного голодания, которое характерно для теплого сезона.
К тому же серия 5w40 рассчитана на дополнительный уход за механизмом и его деталями, поскольку на жаре они обычно начинают рассыхаться. Конечно, можно покупать и тип 5w30, но данного эффекта не произойдет.
Такая смазка лучше подойдет для межсезонья, когда погода более умеренна и нет жары. Иначе смесь «полусинтетики» застынет и ее срочно нужно будет заменить. Запомните: моторные масла 5w30 не рассчитаны на холодный запуск ДВС.
Зимнее полусинтетическое масло
Главная задача этих продуктов – ускорить старт остывшего двигателя при заморозках, когда температура ниже минус 20 °С. Зимнее полусинтетическое масло обладает самой малой вязкостью, поэтому его меняют с наступлением тепла. Известный вариант «полусинтетики» для зим – серия 5w15.
Всесезонное
Это универсальные составы с двойной маркировкой 10W-40, которые годятся для круглогодичного использования при любой погоде. Первые символы указывают на условия зимней эксплуатации масла. Вторая цифра «40» – это класс, который подойдет для летнего использования.
Сезонная замена моторного масла – обычная практика для автомобилистов. Но не все водители действуют по правилам. Многие стараются купить полусинтетическое масло промежуточного типа, такое как 5w30, и ездить на нем круглый год.
Вязкость полусинтетического масла
Вязкость — это свойство масла оставаться на поверхности деталей, сохраняя при этом текучесть. Чем меньше вязкость — тем меньше толщина слоя масла на детали. Существует понятие индекса вязкости, который характеризует это явление.
Показатель вязкости характеризуется стандартом SAE J300. Рассмотрим это на примере всесезонных масел. Например, 5W-40. Первое число в маркировке обозначает, до какой минимальной температуры можно использовать масло.
Второе число в коде масла — это условное обозначение того, насколько остается масло вязким при нагреве. Оно не измеряется в каких-либо величинах. При этом разные марки масел будут иметь различную вязкость.
Например, масла с маркировкой 5W-40 и 10W-40 обладают вязкостью в пределах 12…16,3 мм2/с при температуре +100°С и минимальной вязкостью 2,9 мПа·с при температуре +150°С.
В то же время масла с маркировкой 15W-40, 20W-40 и 25W-40 обладают вязкостью в пределах 12…16,3 мм2/с при температуре +100°С и минимальной вязкостью 3,7 мПа·с при температуре +150°С.
Однако очевидно, что в последнем случае масла не предназначены для использования в морозную погоду, поэтому они не распространены на территории России. При выборе того или иного масла ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.
Как правило, они обозначаются по стандарту ACEA как A1/B1 и A5/B5. Для таких масел делают специальные моторы. В результате использования таких масел смазочная пленка становится очень тонкой, что снижает эффективность смазки. При неблагоприятных обстоятельствах может произойти даже клин двигателя.
Маркировка полусинтетики
Обозначение полусинтетической группы масел не выходит за рамки общепринятой классификации. Для этого используют стандарты SAE, ACEA, API.
Аббревиатура SAE дифференцирует нефтепродукты по вязкости: зимние, летние, всесезонные. Летние моторные масла маркируют только цифрой, которая указывает их вязкость при повышении температур. Остальные группы масел обозначают буквой W. В умеренном климате чаще всего используют демисезонные полусинтетические продукты.
Классификация API распределяет масла для ДВС по качеству. Обозначения кодов начинаются с букв S, C и T, где:
Следующие символы определяют условия эксплуатации продукта и параметры его качества. Начальные буквы алфавита характеризуют более низкие потребительские свойства, по мере их повышения составу присваивается следующая буква.
Универсальные моторные масла имеют в серии две буквы, указанные через дефис. А энергосберегающие марки обозначают как EC.
Обозначения по стандарту ACEA:
За буквой европейской маркировки следует цифра, которая определяет условия эксплуатации смазки. Далее через дефис идет год принятия стандарта.
В чем разница между синтетикой и полусинтетикой
Существует понятие стабильности моторной смазки. Как это проявляется в синтетике и как влияет на работу двигателя? Синтетическая субстанция состоит из молекул со специально созданными потребительскими свойствами. Это обеспечивает ей химическую устойчивость и выносливость к температурам.
Поэтому синтетика гораздо меньше реагирует на перегрев и замерзание мотора. Такое масло обеспечит безотказную работу ДВС в любое время года, сохраняя оптимальную вязкость на высоких оборотах и при избыточной нагрузке. Химическая устойчивость гарантирует отсутствие реакций при эксплуатации масла, то есть его свойства долго остаются неизменными.
Полусинтетическое масло стабильнее, чем минеральное, но все равно проигрывает синтетическим составам. И тем не менее в некоторых случаях оно бывает более предпочтительным. Для машин с большим пробегом лучше выбирать полусинтетику, так как синтетика дает большой угар.
В чем разница между этими видами масел:
Отличия и сравнение полусинтетики и минералки
Отличить полусинтетические моторные масла можно по повышенной устойчивости и небольшой текучести, в сравнении с натуральным аналогом. Смазка не теряет густоты при длительной работе мотора на повышенных оборотах и не подвергается структурным изменениям в течение всего срока ее полезного использования.
Полусинтетика способна создавать на автомобильном силовом агрегате равномерную прочную пленку, не нарушающуюся даже под действием критических температур, в то время, как минеральная продукция отличается менее стабильными смазочными свойствами.