Что значит поколение зуммеров
Кто такие зумеры и зумерки. Поколение Z в России
Для обозначения молоденьких девушек иногда используют феминитив «зумерка» или «зумерша».
Зумерки в Парке Горького. 2018 год. Фото: РИА Новости / Максим Блинов
О зумерах часто говорят с насмешкой, приписывая им все негативные качества «типичной молодежи» — неопытность, безответственность, неуважение к старшим и так далее. Поэтому слово «зумер» может использоваться как синоним уничижительных понятий «школота», «сопляк», «молокосос».
Зумеры вечно сидят в телефонах, носят купленный родителями мерч и не хотят работать.
В каникулы по Москве бродят толпы зумеров.
Что произошло за 10 лет? Почему зумеры так офигенно выглядят?
Яжмамаша начала материть зумеров, которые катались в скейт-парке.
Зумеры, бумеры и миллениалы – кто они такие
Но американская классификация поколений в бывшем СССР не всегда работает. Поэтому российские социологи порой предлагают использовать другое деление — на «последнее советское поколение», «детей перестройки» и «рожденных при Путине».
Теория поколений не является научной. Но в популярной культуре и юморе образы ворчливого бумера, не желающего взрослеть миллениала и школьника-зумера прижились и воплощают извечный конфликт отцов и детей.
Особенности зумеров
Молодежи в любую эпоху свойственны определенные качества, знают социологи. Это активный поиск места в жизни; открытость новым идеям, высокая адаптивность; идеализм и свобода от предрассудков; критическое отношение к старшему поколению; повышенная социальная мобильность; освоение новых ролей; стремление выделяться из толпы, особая мода и сленг.
Однако у поколения Z есть и другие особенности, присущие только ему:
Зумеры с детства владеют новыми технологиями, чуть ли не в детский сад ходят со смартфонами. Они с трудом представляют, что когда-то не было интернета. Поэтому для них нет жесткого разделения на онлайн и офлайн: интернет и соцсети — такая же настоящая жизнь, как и происходящее за окном.
Они не смотрят телевизор, не читают газет, редко используют физические носители информации, предпочитая облачные сервисы.
Родились в мире глобализации и прозрачных границ, им не так важны национальные различия, не близки идеи национализма и ура-патриотизма. Они вообще спокойнее относятся к разнообразию и чужим отличиям: каждый живет как хочет.
С детства живут в мире постмодернизма, где нет четкого деления на правду и выдумку: отсюда любовь к постиронии и абсурдному юмору.
Непрерывно потребляют новую информацию небольшими порциями, склонны к « клиповому мышлению ».
Поколение Z в России
Отечественные зумеры не застали ни краха СССР, ни лихих 90-х. Им знакомы лишь «сытые 2000-е», а эпохи Ельцина, Горбачева и Брежнева кажутся далеким прошлым.
В результате российские зумеры — «непоротое поколение», воспитанное в относительно свободном духе. У них больше самоуважения, готовности отстаивать свои интересы, меньше страха перед авторитетами — например, перед школьными учителями.
При этом российское общество неоднородно, так что у молодого поколения могут быть очень разные ролевые модели — от рэперов и бьюти-блогеров до политических активистов.
Сленг зумеров
Сленг молодежи все время меняется, ведь одна из главных его задач — отличать продвинутых сверстников от вышедших в тираж «старичков».
Однако некоторые слова достались зумерам от прошлых поколений: например, вписка — из лексикона советских хиппи.
Зумеры в Парке Горького. 2019 год. Фото: РИА Новости / Рамиль Ситдиков
Мемы про зумеров
В мемах чаще всего высмеивают противостояние зумеров со старшими либо отдельные черты «изнеженной» молодежи.
Шаблон для мемов: зумер с модной стрижкой
Шаблон: плачущий зумер
З — зумеры: кто это такие и как они живут
Чтобы не отставать от современности и не упустить новые слова, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и на Castbox. Ставьте оценки и делитесь в комментариях словами, без которых, как вам кажется, невозможно представить коммуникацию в XXI веке.
Теория поколений: когда появились зумеры?
В 1991 году Нил Хау и Уильям Штраус выпустили книгу «Поколения: история будущего Америки от 1584 до 2060 года», в которой, основываясь на исследованиях американской истории, описали разные поколения людей, выявив четыре устойчивые поколенческие группы. Для каждой из них характерны свои установки и ценности, обусловленные, по мнению авторов, политическими и экономическими процессами той или иной эпохи.
Как живут зумеры и чем они занимаются
Пока что это не до конца исследование поколение, тем не менее, зумеров считают «цифровыми людьми», так как многие из них не застали времен без высокотехнологичных инноваций, смартфонов, планшетов, а VR/AR-очки, 3D-реальность и быстрый доступ во Всемирную сеть откуда угодно постепенно становятся неотъемлемой частью их повседневной жизни. Зумерам приписывают такие характеристики, как заинтересованность искусством, экономией, устойчивым развитием. Их считают очень чувствительными и трудолюбивыми. Согласно теории Нила Хау и Уильяма Штрауса, такие люди преимущественно домоседы.
Несмотря на то, что все давно привыкли делить общества на «бэби-бумеров», «поколение Х», «миллениалов» и «зумеров», критики теории уверены, что современные технологии сокращают дистанцию между поколениями, поэтому здесь невозможно определить четкую границу.
Библиотека
Бумеры, зуммеры и миллениалы: кто есть кто и зачем нам теория поколений?
Все эти модные и не очень понятные слова: «зуммеры», «бумеры», «миллениалы», появились в нашей речи благодаря теории поколений Нейла Хоу и Уильяма Штрауса. В 1991 году два учёных из США проанализировали историю страны от 1500-х до наших дней и выявили некую цикличность в развитии общества.
Что такое теория поколений
Поколение — это общественная группа людей, родившихся в один временной промежуток и выросшая в схожих условиях. Согласно теории поколений развитие человечества циклично и раз за разом повторяются четыре этапа: кризис, подъём, спад, пробуждение. Каждые 20-25 лет появляется поколение, ценности и воззрения которого разнятся со взглядами родителей. Основная задача теории выявить эти различия и объяснить их, чтобы облегчить коммуникацию.
По мнению учёных теории поколений, на каждом этапе меняется соотношение силы общественных институтов и индивидуальных стратегий поведения:
кризис («молчаливое поколение» и «зуммеры») формирует людей, ориентированных благоденствие общества и заинтересованных в создании новых институтов;
подъём («бэби-бумеры») сопровождается развитием социальных институтов;
пробуждение («поколение Х») — усиливается роль индивидуальности и возникает недовольство социумом.
распад («поколение Y» или «миллениалы») — общество идёт по пути индивидуализма
Критика теории
Возник интересный парадокс: теорию жёстко критикует научное сообщество, но маркетологи пользуются ею в хвост и в гриву. Учёные указывают на недостаток точных данных и упрекают исследователей в субъективной трактовке статистических данных. Маркетологи напирают на положительную динамику продаж при использовании теории. Кто прав, а кто нет судить не нам, но определённый интерес теория вызывает. То, что у людей формирующихся в одних условиях есть общие черты кажется вполне логичным, как и разницу между поколениями отрицать не получится. Сегодняшний подросток не поймёт вашей улыбки при фразе: «Я устал, я ухожу», а вам ничего не скажет сакраментальное «Пятнадцатый год…это важно».
От поколения к поколению старшие вздыхают о том, что молодёжь изменилась, а молодые не хотят принимать точку зрения родителей и это нормально, потому что мы — разные. Теория поколений наглядно объясняет почему мы никак не можем договориться друг с другом.
«Наша молодёжь любит окружить себя роскошью, она дурно воспитана! Она смеётся над своими начальниками и нисколько не уважает старших». Сократ
На личность человека влияет множество факторов: от генетики, до повседневной обстановки, семейных традиций, религии или социальной группы, в которой она формируется. Однако, на всё поколение валяют некоторые масштабные события. Общие ценности формируются под влиянием глобальных изменений. Люди, которые родились до 1941 года не склонны тратить деньги, они доедают еду до крошки и чаще чинят и латают, чем покупают новое. Причём нынешняя культура одноразового потребления на них влияния не оказывает. Их сформировали и закалили тяжёлые события, которые наложили отпечаток на всю их жизнь.
В статье мы рассмотрим пять последних поколений россиян в ключе теории поколений. Заодно разберёмся, наконец, в названиях поколений «бумерах» и «зуммерах» и выясним почему ответ ребёнка «Ок, бумер», не следует считать комплиментом.
Поколения х, y, z по годам рождения делятся так:
молчаливое поколение (1925 – 1944);
поколение бэби-бумеров (1944 – 1967);
поколение Х (1967 – 1984);
поколение Y — миллениалы (1984 – 2000);
поколение Z — зуммеры (2000 – 2011);
поколение альфа (с 2011).
Молчаливое поколение
Самое малочисленное из ныне живущих российских поколений, поскольку представителям его больше семидесяти лет, самые поздние дети этого поколения родились в 1944. Не сказать, что им довелось формироваться в спокойное время: Великая Отечественная война, репрессии, голод, необходимость много и тяжело работать — закалили их. Они жили во времена расцвета культа личности, доносов и тяжелых исторических событий, но повлияло на них так же изобретение антибиотиков, появление кинематографа, общее повышение уровня жизни.
Молчаливым или тихим это поколение называется потому, что его представители редко высказывают свое мнение не в пределах семьи. Цензура, война, а затем репрессии и доносы научили этих детей быть тихими, не выделяться из толпы. Именно это поколение сделало Россию «самой читающей страной в мире». Дети, заставшие войну, мечтали быть героями, но научились и осторожности. Их основные черты:
уважение к закону и социальным нормам,
нежелание открыто высказывать собственное мнение,
умение трудиться с самоотдачей
Это поколение подарило стране много ученых и созидателей, писателей и художников. После войны они подняли страну из пепла. Об этом поколении Владимир Высоцкий спел: «А когда мы вернемся с войны — Все долюбим сполна и напишем, ровесник, такое: что отцами-солдатами будут гордится сыны».
И действительно, представители молчаливого поколения в представлении не нуждаются: Гагарин, Сахаров, Евтушенко, Высоцкий и Булат Окуджава, братья Стругацкие, Василий Аксенов и многие другие, внесшие огромный вклад в благоденствие страны, в которой выросло следующее поколение.
Поколение Бэби-бумеров
Своё название поколение Бэби-бумеров получило из-за послевоенного всплеска рождаемости, на их долю приходится одна пятая населения России.Их годы рождения 1944-1967.
На них сильно повлияли: победа в Великой Отечественной войне, «оттепель», достижения космонавтики, всеобщее образование и развитие медицины. Эти дети росли в самой настоящей супердержаве. Это самое патриотичное поколение из ныне здравствующих, неподдельнойлюбовью к родине, проникнуто почти всё творчество той эпохи. Экономический подъем, победы в науке и спорте, полёт человека в космос, новые города и дороги. Дети этого поколения оптимисты, они верят в светлое будущее.
Прекрасно характеризует это поколение песня Марка Бернеса, посвящённая ровесникам:
«Люди, не можем достичь мы предела, —
Лучшее слово и лучшее дело
Всё ещё впереди, всё ещё впереди
Самая звучная песня не спета
Самая лучшая девушка, где ты?»
По мере взросления Бэби-бумеры не утратили оптимизма и решительность, сейчас у власти в России в основном представители именно этого поколения, они же заметно проявляют себя в бизнесе.
Основные черты поколения Бэби-бумеров.
Активное построение карьеры.
Стремление к личностному росту.
Крепкие дружеские связи.
Стремление рано обзавестись семьёй
Это мощное поколение много сил вкладывало в детей и их развитие, но не сумело избежать разногласий со следующим поколением, поколением X.
Потерянное поколение — поколение Х
Дети, выращенные идейными патриотами, однако, в большинстве своём не унаследовали их ценности, к этому поколению относятся дети рожденные до 1984г. Поколение X — многочисленно, в России это примерно тридцать миллионов человек, родившиеся в промежуток с 1964 до 1984 года. На их самоопределении сказались: холодная война, афганские конфликты, крах советской номенклатуры, перестройка, развитие коммуникаций и ослабевание цензуры. Именно с этого поколения начался расцвет космополитизма. Маркетологи считают, что именно поколение X, на которое сильно повлияло телевидение наиболее восприимчиво к рекламе.
Самостоятельные, неизбалованные дети, умеющие позаботиться о себе, выросли в технически подкованных взрослых, предпочитающих делать выбор, основываясь на собственном опыте. Резкое изменение курса страны научило их полагаться только на себя и быстро перестраиваться. В то же время слабеют семейные связи: бум разводов пришёлся именно на это поколение.
Иксы менее патриотичны, чем их предшественники и это легко объяснить, на их глазах прекратила существование страна. Они ценят и любят «малую родину» или очень малую, свой близкий круг людей. Очень много представителей этого поколения реализовалось в бизнесе: Евгений Касперский, Олег Тиньков, Евгений Чичваркин
Песня, характеризующая эти годы, принадлежит группе «Машина времени»:
«Мы себе давали слово — не сходить с пути прямого, но так уж суждено.
И уж если откровенно — всех пугают перемены, но — тут уж всё равно.
Вот новый поворот и мотор ревёт, что он нам несёт —
Пропасть или взлёт, омут или брод, и не разберёшь, пока не повернёшь».
Основные черты поколения X:
готовность к изменениям,
стремление к равноправию мужчин и женщин.
Поколение Y — Миллениалы
Миллениалов в России больше всего — 28,5% населения, большинство наших читателей относится именно к ним (годы рождения 1984 – 2000). Поколение Y очень отличается от остальных. Распад СССР, «девяностые», теракты, атипичная пневмония, распространение интернета, появление зарубежных товаров, многочисленные возможности для личностного роста, MTV, дух свободы, пейджеры, сотовые телефоны, интернет и компьютерные игры — сформировали особенных людей.
Миллениалы стремятся к самовыражению, на их долю пришёлся расцвет субкультур, эзотерических течений, усиление влияния религиозных институтов. Это поколение привыкло полагаться на себя, а не на государственные институты, они легко принимают новое, но не стремятся обзаводиться семьёй
Прогресс в сфере коммуникаций сделал их общительными, но ослабил социальные связи. Это поколение часто называют «поколением большого пальца», потому что эти дети очень быстро набирают сообщения, ведь они знакомы с сотовыми телефонами с самого детства.
Песню для миллениалов подобрать сложно, потому что они застали музыкальный бум в России, когда на смену привычной «причёсанной» эстраде пришли новые артисты. Яркая черта этого поколения — большие музыкальные фестивали, любовь к массовым праздникам.
Пожалуй, хорошо отражает дух поколения песня группы Тату «Нас не догонят».
Основные черты поколения миллениалов:
нежелание участвовать в политических процессах,
нежелание сковывать себя обязательствами,
несмотря на то, что они нацелены на развитие карьеры, жертвовать ради нее идентичностью они не хотят, предпочитают фриланс офисной работе,
предпочитают учиться всю жизнь, миллениалы предпочитают обучение онлайн,
привыкли к доступности информации, но излишне доверяют интернету,
проводят в интернете очень много времени по сравнению с остальными поколениями,уступая лишь зуммерам,
заботятся об экологии.
И от миллениалов мы переходим к зуммерам, самому свежему дееспособному поколению России.
Поколение Z — Зуммеры
Зуммеры родились в двухтысячных (2000 – 2011), они не видели мира без интернета и компьютеров. Название поколения образовано от английского слова zoom — увеличивать, приближать, потому что это поколение людей буквально с рождения осваивает функцию «зум» на смартфоне, отсюда слово «zoomer». Сейчас самым взрослым представителям этого поколения 21-22 года, и время их взросления пришлось на довольно благополучный период, по крайней мере, если сравнить их с тихим поколением.
Сильнее всего на зуммеров России повлияли: цифровизация, несменяемость власти, отсутствие чётких перспектив. Если для миллениалов гаджеты — инструмент решения задач, то для их детей — часть реальной жизни. Интернет — это место знакомства, работы, проведения досуга, неотъемлемая часть повседневного быта. Они видят через него весь мир и могут показать себя миру, нажав пару кнопок на смартфоне. Черты этого поколения пока не проявились в полной мере и согласно теории Штрауса—Хоу между тихими и зуммерами много общего. В первую очередь:
Опосредованные знания о мире. Бабушки и дедушки нынешних подростков черпали знания из книг, а сейчас эту роль выполняет ютуб и статьи в интернете. Так или иначе, живому опыту чаще всего предпочитается чужой контент. Не пойти в интересное место — а посмотреть ролик о нём.
Одиночество. Общение в основном протекает в сети, личные, живые контакты весомому проценту зуммеров, кажутся смущающими.
Осторожность. Тихое поколение держало язык за зубами, потому что необдуманное высказывание могло стоить жизни или свободы. Нынешнее поколение прекрасно знает, что любой твой поступок или слово могут оказаться в сети. Цифровая прозрачность выступает здесь аналогом репрессий или войны, только если раньше мерилом была идеология, теперь это лидеры мнений и сообщества их поклонников. Как таковых общих идеалов у поколения Z пока нет.
Интересно, что по мнению некоторых исследователей у поколения Z меняется тип памяти. Если раньше запоминали информацию, то сейчас запоминают путь к ней. То есть нынешние подростки лучше запоминают запрос в гугле привёдший их на нужную страничку, чем саму страничку. Зуммеры многозадачны и продуктивны, они могут делать несколько дел одновременно, но у этого умения есть и обратная сторона — проблемы с концентрацией.
Педагоги сейчас много говорят о клиповом мышлении, неумении сконцентрироваться на чём-либо без мгновенного результата. У поколения зуммеров есть доступ к невероятному количеству знаний, такого не было ни у кого до них, но они тратят на развлечения и пустое общение больше времени, чем миллениалы.
Отличительные черты поколения Z:
рано начинают зарабатывать, активно используя интернет в работе,
употребляют меньше наркотиков и алкоголя,
чаще страдают от депрессии,
заботятся об экологии,
не расположены к диалогу с предыдущими поколениями, предпочитая дистанцию.
Что со всем этим делать
Теория поколений призвана помочь нам всем лучше понимать друг друга. Наши мамы смотрели индийское кино, мы «Матрицу» и «Терминатора», наши дети, может быть, посмотрят «Матрицу», но она уже не будет для них откровением. Представители одного поколения понимают друг друга лучше, чем своих детей и отцов и в этом нет ничего страшного. Никто не «лучше» и не «хуже», просто все мы разные. И это надо учитывать в общении, в подходе к образованию, в воспитании.
«Вот бы нам хорошего учителя» — загадывают родители будущих первоклассников. А какой он — хороший учитель? Благородная дама с большим педагогическим опытом? Активный выпускник университета, набитый под завязку новыми теориями преподавания? Влюблённый в свой предмет, чуть странный ученый? Хорошие учителя бывают разными. Мы попытались найти общие приметы хороших педагогов и рассказываем о них вам.
Геймификация (или игрофикация) – это интеграция игровой формы в неигровой процесс, например – учебный. В области образования геймификация помогает детям и подросткам лучше усваивать материал. В сфере бизнеса она позволяет удерживать клиентов и повышать продажи. В этой статье мы рассмотрим принципы геймификации в обучении на конкретных примерах.
Современный образовательный процесс невозможно представить без интернета. В сети можно найти не только дополнительный учебный материал, но и интерактивные игровые методы для освоения того или иного предмета. В этой статье iSmart предлагает обширную подборку сайтов для обучения детей и подготовки дошкольников. Этот список лучших мультимедийных площадок, образовательных проектов и развлекательных платформ пригодится не только родителям, но и учителям.
Теория поколений: кто такие бумеры, иксеры, миллениалы и зумеры
Теория поколений Уильяма Штрауса и Нила Хау гласит, что различные возрастные группы в США отличаются убеждениями, ценностями и поведением из-за того, что росли в различных исторических условиях.
На основе этой теории современных людей делят на четыре группы: бэби-бумеры — поколение X — поколение Y — поколение Z.
В чем суть теории поколений
Впервые эту идею Штраус и Хау озвучили в книге «Поколения» в 1991 году и развили в работах «Тринадцатое поколение», «Четвертое превращение» и «Восхождение миллениалов». Штраус и Хау начали со сравнения так называемого «великого поколения» 1930–1940-х и поколения их детей — послевоенных «бэби-бумеров». Различия между этими группами американцев они объяснили разным жизненным опытом, например, влиянием Великой депрессии и Второй мировой войны.
Затем они описали поколение X, следующее за бумерами, и поколение Y — молодежь рубежа XX–XXI веков. Сегодня к ним добавилось еще и поколение Z — дети 2000-х годов.
Теория поколений не считается подлинно научной, но ее любят маркетологи, агенты по персоналу и интернет-шутники. К концу 2010-х бумер, зумер и миллениал стали постоянными героями мемов.
Обувные отличия бумеров, миллениалов и зумеров
Поколения X, Y, Z и A: отличия бумеров, иксеров, миллениалов и зумеров
Иксеры (поколение X) — рожденные в 1965–1980 годах. Считаются индивидуалистами и прагматиками. На их плечи легла забота и о детях, и о пожилых родителях. Их называют «потерянным поколением»: про иксеров даже мемов не делают. А если делают, то путают с бумерами.
Миллениалы (поколение Y) — рожденные в 1980–1996 годах, быстро освоили интернет, смартфоны и соцсети. Позже вступают в брак и заводят детей. По версии Штрауса и Хау, миллениалы активны и исполнены оптимизма, в отличие от своих родителей. В книге «Восхождение миллениалов» авторы предрекали им судьбу нового «великого поколения».
Зумеры (поколение Z) — это юноши и девушки, рожденные после 1997 года. С детства окружены компьютерами, гаджетами и не представляют себе жизнь без интернета. В них внутренняя свобода и индивидуализм достигают высшей точки.
Особый путь. Теория поколений в России
История СССР и России в XX веке была полна драматических событий: коллективизация и репрессии, Великая Отечественная война, перестройка и распад СССР. В связи с этим на постсоветском пространстве свои водоразделы и свои поколения, полагает ряд социологов:
Бэби-бумеры в СССР — это «последнее советское поколение», как называл их российско-американский ученый Алексей Юрчак. Эти люди, по версии Юрчака, не ждали распада СССР, но оказались к нему на удивление хорошо подготовлены и выдержали выпавшие на их долю испытания.
Поколение X — это «поколение «Пепси»», чья молодость пришлась на эпоху перестройки, краха СССР и советской власти.
Поколение Y — «дети 90-х», выросшие уже в новой России.
Поколение Z — «путинское поколение», которое росло в 2000-е и 2010-е годы.
Это лишь одна из возможных классификаций. Общепринятого деления на поколения в странах бывшего СССР нет.
В России о теории поколений говорят чаще не ученые, а рекламщики, маркетологи, специалисты в области персонала и прочие люди, далекие от науки. В связи с этим концепция еще более упрощается и часто сводится к идеям вроде «все зумеры любят тикток, а миллениалы — фейсбук».
Что не так с теорией поколений
Авторы теории поколений не являются учеными: Уильям Штраус — писатель, Нил Хау — популяризатор науки. Их самих уважают за умение широко смотреть на вещи, а концепцию хвалят за смелость и во многих отзывах называют «провокационной» в хорошем смысле.
При этом критики указывают, что эту теорию никак нельзя считать строго научной, потому что:
Она не основана на твердых эмпирических данных, наблюдениях и статистике.
Эта теория не может быть подтверждена или опровергнута. Авторы не делают никаких проверяемых предсказаний.
Нет общепринятых границ между поколениями.
При разделении на поколения не учитываются классовые и национальные различия, пол, психологические особенности и темперамент людей.
С точки зрения критиков, Хау и Штраус лишь культивируют стереотипы и эксплуатируют успех своей примитивной модели.
Шутки про бумеров и зумеров
Конфликт и различия поколений — идеальная почва для шуток. Старшие называют младших изнеженными и неприспособленными к «настоящей» жизни. Младшие высмеивают старших, считая их отставшими от жизни тугодумами, зацикленными на совершенно не важных вещах.
А иногда дедушки и бабушки объединяются с внуками против мам и пап, атакуя их уже с двух сторон.
Когда в интернете шутят про «бумеров и зумеров», нередко смешивают разные поколения. Например, 35-летнего миллениала могут дразнить старичком-бумером, а 25-летнего — обзывать зумером.
Думеры и блумеры – это не поколения
Эти два похожих слова не стоит смешивать с теорией поколений.
Думер — это унылый и безрадостный молодой человек. Это слово не стало особо популярным, хотя мемы с думером в черной шапочке нередко встречаются в интернете, а на YouTube можно найти подборки грустной «думерской музыки».
Блумер — веселый и жизнерадостный человек, противоположность думеру. Встречается в мемах намного реже, слово в русском языке, по-видимому, не прижилось.
Шаблоны мемов с думером и блумером. Автор неизвестен