Что значит похилиться в игре
Как понять игровой сленг: экстренная помощь девушкам геймеров
Ваш парень — геймер. Он иногда не спит по ночам, способен все выходные просидеть за компьютером и произносит непонятные слова. И если вы до сих пор рядом, а не убежали прочь куда глаза глядят, значит, намерены-таки построить отношения. Мы со своей стороны поможем научиться говорить с геймером на одном языке.
При случае придумайте для своего домашнего геймера особенный подарок. Мы уверены, что он будет рад новой игровой приставке или — что более экономно — красивому джойстику.
Сокращение от «артиллерии». В игре World of Tanks и некоторых других — это тип военных машин, которые атакую врага на большой дистанции, пытаясь не вступать в прямой бой.
Ачивки
От английского achievement — достижение. Некая внутриигровая награда за выполнение определённых действий, достижения чего-либо. Ачивки бывают разными, некоторые даются очень легко, другие же — невероятно сложно. Получить редкую ачивку — это счастье для настоящего геймера. Искренне порадуйтесь вместе с ним и он увидит в вас родственную душу.
Бафер (бафать)
От английского to buff. В игре бафать — значит усиливать. Обычно используются заклинания или зелья, которые на время улучшают характеристики игрового персонажа.
Дебаф (дебафать)
Обратное от предыдущего слово, означающее ослабление персонажа игрока или персонажа противника. Дебафы накладывают и сами игроки, и разные компьютерные монстры, чтобы получить преимущество и победить в сражении. Дебафы называют и более знакомым нам словом «проклятие».
Деф (дефать)
От английского defense — защита или Чаще всего объекта или контрольной точки. Также дефами иногда называют персонажей, которые отвечают за оборону, пока остальная команда атакует противника.
Диспел (диспелить)
От английского to dispel — рассеять, развеять. Слово обычно употребляется в играх, где есть магия. Означает рассеивание вражеского заклинания, чтобы оно не нанесло урон союзникам, не дебафнуло их (см. выше) или не усилило воинов врага.
Донат (донатить)
От английского donat — пожертвование. Раньше было характерно только для бесплатных многопользовательских игр, сейчас появляется и в платных. Означает оплату дополнительных услуг, чаще всего способных серьёзно усилить персонажа игрока, дать ему дополнительные ресурсы. В ваши семейные финансы в связи с геймерским донатом мы залезать поостережёмся: мы за донат в личные отношения.
Дот (дотить)
Также пишут как «ДоТ», так как это аббревиатура от английского damage over time (урон со временем). Означает постепенное нанесение ущерба при помощи заклинания или умения. Простой пример — регулярный вынос мозга второй половине по любому поводу отравление, поджёг или кровотечение. Сам урон небольшой, но он постоянный и тем самым медленно, но уверено убивает чувства противника. Дотить — значит атаковать близкого человека врага способностями, которые приводят к расставанию могут наносить урон со временем.
Инвиз
От английского invisible — невидимый, невидимость. Состояние персонажа игрока, в котором он не виден другим персонажам или противникам. Часто используется для того, чтобы подкрасться к врагу и пока тот не успел сообразить, что происходит, быстро его уничтожить. В этом случае говорят «убил из инвиза». Навык хорошо бы подошёл и для тех, кто ночью крадётся к холодильнику.
Лутбокс
Английское loot box переводится как ящик для добычи. В играх так называют контейнеры с разными внутриигровыми товарами (призами), которые приобретают за реальные деньги или находят в игре. Если сразу из первого же лутбокса выпадает нужный предмет — это большая удача. Обычно в контейнерах содержится всякий хлам, и чтобы найти стоящее приходится раздобыть много лутбоксов (маркетинг такой).
PvP (ПВП)
От английской аббревиатуры player versus player (игрок против игрока). Термин означает игровой режим, в котором игроки играют друг против друга — в играх есть возможность объединяться с людьми со всего мира благодаря интернету. Также есть разновидности. Скажем, GvG (гильдия против гильдии) — война сообществ игроков друг с другом. Тех, кто предпочитает PvP называют пвпешниками.
PvE (ПВЕ)
От английской аббревиатуры player versus environment (игрок против окружения). Это контент игры, направленный исключительно на сражения с компьютерными противниками. Если ваш друг пвешится, значит, он бьётся с цифровыми монстрами, а не с персонажами реальных людей. Чаще всего PvE совмещается с PvP, иногда это сочетание называют PvEvP (ПВЕВП) — битва одновременно и с виртуальными врагами, и с другими игроками.
ПК (пекашник)
Нет, это не про компьютер. От английской аббревиатуры PK —player killer (убийца игроков). Персонажи игроков, которые целенаправленно охотятся за персонажами других игроков и убивают их без особой выгоды для себя, иногда просто ради развлечения.
Респаун (респ)
От английского respawn — возрождение, возродиться. Специальное место, где погибшие персонажи оживают. Как правило, на точке респауна нельзя сражаться, сначала оттуда нужно выйти. В нашем реальном мире респауна прям очень не хватает. Жаль, на него не задонатишь.
Рог (син)
От английского rogue или assassin — плут или убийца. Это название персонажей, которые нацелены на несение ущерба противнику. Иногда рог и син — это разные классы персонажей, но цель у них одинаковая: уничтожить максимальное количество врагов за короткое время. Ну это как приходите вы домой после тяжелого трудового дня, а в раковине гора посуды, на новом диване огрызки, по всей квартире разбросаны вещи, и он даже от компа не оторвался… И вот тут в вашей душе просыпается рог или син. Или оба вместе.
Хил (хилить)
От английского to heal — лечить, исцелять. Хил — это лекарь (врач), главная задача которого восстанавливать здоровье членов команды. Хилить, соответственно — лечить. В бытовом употреблении данного понятия есть тонкости. Никто не любит, когда его лечат нравоучениями. Но если у вас есть способность хилить душу любимого человека, — это бесценно.
Шот (шотить, ваншотить, шотер)
Шутер
День рождения или, скажем, Новый год, которй не за горами, — отличный повод показать вашему близкому человеку, что вы цените его увлечение играми. Даже недорогая, но красивая мышь для геймеров будет очень кстати.
Ектения
Ектения́ (от греч. ἐκτενὴς (ἱκεσία) (протяженное, сугубое (моление)) – название особой формы совместного моления на церковных богослужениях, когда диакон (или священник, если нет диакона) возглашает определенные молитвенные прошения, а хор, на каждое прошение, отвечает (поёт) «Господи, помилуй» или «Подай, Господи».
Оканчивается ектения возгласом священника. Ектения бывает нескольких видов: великая – начинается словами «Миром Господу помолимся»; сугубая, т.е. усиленная, – начинается: «Рцем вси, от всея души…», с троекратным «Господи, помилуй» на каждое прошение (начиная с третьего); просительная – в ней прошения заканчиваются пением «Подай, Господи» и малая – состоит только из трех прошений и начинается словами «Паки и паки…» (т.е. «снова и снова»).
Кроме этих видов, есть еще ектения об оглашенных, произносимая на литургии, ектения об умерших – т.н. заупокойная, и ектения с особыми прошениями, произносимые при совершении таинств и иных чинопоследований. Каждое молитвенное прошение ектении сопровождается крестным знамением и поясным поклоном.
«Ектения – молитва совершенно особого характера. Она рассчитана на возможно меньшее утомление внимания, на постоянное возбуждение его. Ввиду этого цельная молитва делится на ряд кратких отрывочных прошений, которые прерываются пением еще более кратких молитвенных восклицаний «Господи, помилуй», «Подай, Господи».
Название этой молитвы «ектения», εκτενή – напряженное, прилежное моление, в греческих богослужебных книгах, впрочем, усвояется только так называемой у нас «сугубой ектении»; ектения же вообще называется там συναπτή (подразумевается ευχή) – составная молитва.
Название ектении усвоено этого рода молитвам потому, что они являются особенно усердными молитвами, возносимыми от всех верующих. С целью привлечения к участию в них всех они произносятся не священником, лицом, по первоначальному обычаю, преклонного возраста («пресвитер»), а диаконом, почему ектения в древних памятниках богослужения называлась τα διακονικά, «диаконства».
Ввиду же того, что диакон не является священнодействующим лицом в собственном смысле, ектения составляется не в собственно молитвенных выражениях, а в выражениях, приглашающих к молитве и указывающих предметы ее. Но по временам (на великой ектении в конце, в последнем прошении, а на сугубой и просительной в начале) это приглашение к молитве возвышается до настоящей молитвы («Заступи, спаси…», «Помилуй нас, Боже…»)».
Во время Богослужения мы часто слышим ряд молитвенных прошений, произносимых протяжно, медленно, возглашаемых диаконом или священником от лица всех молящихся. После каждого прошения хор поет: «Господи, помилуй!» или «Подай, Господи». Это так называемые ектении, от греческого наречия ектенос – «усердно».
Ектении разделяются на несколько видов:
Великая ектения
Сокращенная великая ектения
Великая ектения состоит из 12 прошений или отделов.
1. Миром Господу помолимся.
Это значит; Призовем на наше молитвенное собрание мир Божий, или благословение Божие и под сению лица Божия, с миром и любовью к нам обращаемого, приступим к молениям о наших нуждах. Равным образом и молиться будем в мире, простивши взаимные обиды ( Мф.5:23-24 ).
2. О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся.
«Мир свышний» – это мир земли с небом, примирение человека с Богом или получение от Бога прощения в грехах чрез Господа нашего Иисуса Христа. Плодом же прощения грехов или примирения с Богом, служит спасение наших душ, о чем мы также молимся во втором прошении Великой ектении.
3. О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся.
В третьем прошении мы молимся не только о согласной и дружной жизни между людьми на земле, не только о мире всей вселенной, но и мире, более широком и более глубоком, это: мир и согласие (гармония) во всем мире, в полноте всех Божиих творений (неба и земли, моря и «вся яже в них», ангелов и человек, живых и умерших).
Второй предмет прошения; благостояния, т.е. спокойствие и благополучие святых Божиих церквей или отдельных православных обществ.
Плодом и следствием процветания и благоденствия православных обществ на земле будет обширное нравственное единение: согласие, дружное возвещение славы Богу от всех стихий мира, от всех одушевленных существ, будет такое проникновение «всего» высшим религиозным содержанием, когда будет Бог «совершенно во всем» ( 1Кор.15:28 ).
4. О святом храме сем, и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в он, Господу помолимся.
Благоговение и страх Божий выражаются в молитвенном настроении, в отложении житейских попечений, в очищении сердца от вражды и зависти. С внешней стороны благоговение выражается в телесной чистоте, в приличной одежде и в воздержании от разговоров и озираний по сторонам.
Молиться о Святом Храме, значит просить Бога, чтобы не отступал никогда Он от храма своею благодатию; но сохранил от осквернения врагами веры, от пожаров, землетрясений, грабителей, чтобы в храме не оскудевали средства для поддержания его в цветущем состоянии.
Храм именуется святым по святости священных действий, в нем совершаемых и по благодатному присутствию в нем Бога, со времени освящения. Но не для всякого доступна благодать, в храме пребывающая, а только для вступающих в него с верою, благоговением и страхом Божиим.
5. О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе (имя), о Господине нашем Высокопреосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, епископе) (имя), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех, Господу помолимся.
6. О Богохранимей стране нашей (Российстей), властех и воинстве ея, Господу помолимся.
7. О граде сем, (или о веси сей) всяком граде, стране, и верою живущих в них, Господу помолимся.
Мы молимся не только о своем городе, но о всяком другом городе и стране, и о жителях их (потому что по христианскому братолюбию, мы должны молиться не только о себе, но и о всех людях).
8. О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных, Господу помолимся.
В этом прошении мы просим Господа даровать нам хлеб насущный, то есть все необходимое для нашей земной жизни. Просим благоприятной погоды для произрастания хлебов, а также мирного времени.
9. О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных, и о спасении их, Господу помолимся.
В этом прошении Св. Церковь приглашает нас молиться не только о присутствующих, но и об отсутствующих: 1) находящихся в дороге (плавающих, путешествующих), 2) болящих, недугующих (то есть хворых и слабых по телу вообще) и страждущих (то есть прикованных к одру опасной болезнью 1 ) и 3) о находящихся в плену.
10. О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
В этом прошении мы просим Господа избавить нас от всякой скорби, гнева и нужды, то есть от горя, бедствий и невыносимого стеснения.
11. Заступи, спаси, помилуй, и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.
В этом прошении мы молим Господа оградить нас, сохранить и помиловать чрез Его милость и благодать.
12. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу Нашу Богородицу, и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувши сами себя, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
Матерь Божию мы потому постоянно призываем в ектениях, что Она служит нашей Заступницей и Ходатайницей перед Господом. После обращения за помощью к Матери Божией Св. Церковь советует себя, друг друга и всю жизнь нашу поручить Господу.
Великая ектения иначе называется «мирною» (потому что в ней часто испрашивается людям мир).
В древности ектении были сплошными молитвами по форме и общими молитвами всех присутствующих во храме, доказательством чего и является, между прочим, слова «Господи помилуй», следующие за возглашениями диакона.
Сугубая ектения
Вторая ектения называется «сугубой», то есть усиленною, потому что на каждое прошение, произносимое диаконом, певчие отвечают тройным «Господи помилуй». Сугубая ектения состоит из следующих прошений:
1. Рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем.
Скажем Господу от всей души и от всего помышления нашего: (далее и поясняется, что именно скажем).
2. Господи Вседержителю, Боже отец наших, молим Ти ся, услыши и помилуй.
Господи Вседержитель, Боже отец наших, молимся Тебе, услыши и помилуй.
3. Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.
Помилуй нас, Господи, по Твоей великой благости. Молимся Тебе, услыши и помилуй.
4. Еще молимся о всем Христолюбивом воинстве.
Еще молимся за всех воинов, как защитников Веры и Отечества.
5. Еще молимся о братиях наших, священницех, священномонасех, и всем во Христе братстве нашем.
Еще молимся о братиях наших по службе и по Христу.
6. Еще молимся о блаженных и приснопамятных святейших Патриарсех православных, и благочестивых царех, и благоверных царицех, и создателех святого храма сего, и о всех преждепочивших отцех и братиях, зде лежащих и повсюду, православных.
Еще молимся о свят. православных Патриархах, о благоверных православных царях и царицех; – о всегда памятных создателях Св. храма; о всех наших умерших родителях и братьях, погребенных здесь и в других местах.
7. Еще молимся о милости, жизни, мира, здравии, спасении, посещении, прощении и оставлении грехов рабов Божиих братии Святого храма сего.
В этом прошении мы просим у Господа телесных и духовных благ прихожанам того храма, где совершается служба.
8. Еще молимся о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем, труждающихся, поющих и предстоящих людех, ожидающих от Тебе великия и богатыя милости.
Еще молимся о людях: «плодоносящих» (т.е. приносящих вещественные и денежные пожертвования на богослужебные потребности в храме: вино, елей, фимиам, свечи) и «добродеющих» (т.е. производящих украшения в храме или жертвующих на поддержание благолепия в храме), а также о делающих какую-нибудь работу в храме, например, читающих, поющих, и о всех людях, находящихся в храме в ожидании великой и богатой милости.
Просительная ектения
Просительная ектения состоит из ряда прошений, оканчивающихся словами «у Господа просим», на которые певчие отвечают словами: «подай Господи». Читается просительная ектения так:
1. Исполним (вечернюю или утреннюю) молитву нашу Господеви.
Совершим (или дополним) нашу молитву к Господу.
2. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
3. Дне (или вечера) всего совершение, свята, мирна и безгрешна, у Господа просим.
Испросим у Господа, чтобы нам этот день (или вечер) провести целесообразно, свято, мирно и безгрешно.
4. Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим.
Испросим у Господа Св. Ангела, который является верным наставником и хранителем души нашей и тела.
5. Прощения и оставления грехов и прегрешений наших, у Господа просим.
Испросим у Господа прощения и оставления грехов (тяжких) и прегрешений (легких) наших.
6. Добрых и полезных душам нашим и мира мирови у Господа просим.
Испросим у Господа всего полезного и доброго нашим душам, спокойствия всем людям и всему миру.
7. Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати, у Господа просим.
Испросим у Господа, чтобы оставшееся время нашей жизни мы прожили в мире и спокойной совести.
8. Христианская кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и Добраго ответа на страшном судищи Христово, просим.
Испросим у Господа, чтобы кончина наша была бы христианской, то есть с исповедью и Причащением Св. Тайн, безболезненной, непостыдной и мирной, то есть чтобы мы перед кончиной помирились со своими близкими. Испросим доброго и безбоязненного ответа на Страшном Суде.
9. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим.
Малая ектения
Малая ектения представляет собой сокращение великой ектении и заключает только следующие прошения:
1. Паки и паки (снова и снова) миром Господу помолимся.
2. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
3. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и Друг Друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
Иногда к этим прошениям великой, сугубой, малой и просительной ектений присоединяются еще другие, составленные по специальному поводу, например, по случаю погребения или поминовения усопших, по случаю освящения воды, начала учения, наступления Нового Года.
Эти ектений с дополнительными «изменяющимися прошениями» содержатся в особой книге для молебных пении.
Заупокойная ектения
в) Тройная заупокойная ектения состоят из трех прошений, в которых повторяются мысли великой ектении.
Ектения об оглашенных
Ектения о выходе оглашенных
Ели́цы оглаше́нии, изыди́те; оглаше́ннии, изыди́те; ели́цы оглаше́ннии, изыди́те. Да никто́ от оглаше́нных, ели́цы ве́рнии, па́ки и па́ки ми́ром Го́споду помо́лимся.
Благодарственная ектения
Примечание
1 Иные значения слова “страждать”: 1) страдать, мучиться; 2) много трудиться, работать; 3) сносить, терпеть; 4) подвизаться, подвергаться. (Протоиерей Григорий Дьяченко. Полный церковнославянский словарь).
Монструм, или пять советов начинающим ведьмакам
Когда важно спешить, когда нужно выждать, без каких навыков не прожить и зачем Геральту покупать атласы.
«Ведьмак 3» – игра большая и многогранная. Когда вы попадете на первую большую карту (Велен и Новиград), то от масштабы игры (а вы еще не видели Скеллиге!) и количество знаков вопроса на карте вполне могут испугать. Куда идти, что и как делать, с чего, собственно, начать? Эти простые советы позволят новичку разобраться с главными трудностями, с которыми ему придется столкнуться в «Дикой Охоте».
Спешка полезна при ловле блох, но ведьмакам подобных заказов не предлагают
Ни за что не покидайте Белый Сад, не изучив все интересные места на карте. Времени это займет не так много, но вы получите достаточно опыта и кое-какое снаряжение, которые очень вам пригодятся в Велене. По-хорошему, Геральт, конечно, торопится найти Цири, но никто не будет против, если вы отвлечетесь от основных заданий и отправитесь изучать карту: посетив доску объявлений, вы увидите все «?» на карте, но и тут спешка ни к чему. Сражаться с высокоуровневыми монстрами за кота в мешке – занятие сомнительное.
Не только по той причине, что обычные утопцы могут отнять у вас очень много времени, но и потому, что снаряжение предъявляет требования к минимальному уровню Геральта. Нет никакого смысла носить мечи и доспехи «на вырост»: игра гарантировано проходится даже в том случае, если вы не будете отвлекаться от основной сюжетной линии и просто станете подбирать то, что попадется по пути. В свое второе прохождение на высшей сложности я так и поступил, так что это совершенно точно.
Как и то, что перед каждым важным событием лучше сохраняться вручную (причем в разные слоты: и на ПК, и на консолях изредка бьются сохранения – к счастью, у меня такое случилось на PS4 лишь однажды за без малого 200 часов игры), так как предсказать, как будет развиваться диалог, сложно, а от мертвого NPC часто меньше пользы, чем от живого.
Мир «Ведьмака» огромен, но нет никакого смысла рвать жилы и геройствовать: на изведении шатающихся по карте тварей особенно развиться не получится, да и не нужно это, а выполнение заказов и поиск сокровищ следует перемежать с сюжетными заданиями, ведь именно за них дают львиную долю опыта в игре. Возможно, что это связано с известной проблемой «невыдачи EXP», над исправлением которой сейчас работают разработчики, но по задумке авторов, если ваш уровень на 6 выше рекомендованного уровня квеста, то за него вы опыта не получите. Учтите, что некоторые восклицательные знаки (информация по заказам с доски объявлений или отдельный квест), легко пропустить: лучше посещать людные места и днем, и ночью. Кто знает, что там может появиться? И самое важное: определенные сюжетные события автоматически проваливают некоторые задания. Мчащийся к финалу игрок рискует пропустить множество интересных миссий.
Без прокачки навыков обойтись можно (пусть и очень сложно), но гораздо лучше потратить время на изучение доступных приемов и пассивных бонусов
Теоретически в «Ведьмаке» вообще можно не получать новые умения (хотя без повышения уровня далеко не уйдешь), но почти каждое из них по-своему полезно. Уверен, что тактик может быть великое множество, но желающим увидеть всего «Ведьмака» и при этом не слишком сильно страдать все-таки придется вникать в описания доступных навыков. «Запороть» билд, на мой взгляд, невозможно, да и по миру разбросано множество мест силы, дарующих баллы умений, но если вдруг вам захочется перераспределить очки – купите специальное «сбрасывающее» зелье. Такое есть, например, у Кейры Мец – вы ее встретите по сюжету в самом начале прохождения Велена.
Если говорить конкретно, то я приведу несколько самых важных навыков и умений, которые больше всего пригодились мне при прохождении игры на высшей сложности.
Вкладка «Умения» особенно важна, именно здесь находится, на мой взгляд, самый полезный бонус. «Солнце и звезды» позволяет быстрее регенерировать вне боя – бесценное умение, коль скоро медитация восстанавливает здоровье лишь на низших уровнях сложности, а еды (и денег на нее) может не хватать. Даже в случае использования этого пассивного бонуса зализывание ран в очередном подземелье займет несколько минут, но без него жизнь Геральта превратится в настоящую пытку. «Управление гневом» можно назвать второй обязательной «покупкой» в этой вкладке, так как оно позволяет тратить на знаки (ваши магические приемы) очки адреналина. Иными словами, в бою можно будет использовать сразу несколько знаков практически одновременно (только успевайте переключаться!), а на высшей сложности без этого не обойтись.
Из самих знаков самыми полезными являются аксий и квен. Аксий – это не только дополнительная диалоговая опция (которой не всегда стоит пользоваться, если не хотите разозлить людей вокруг), но и возможность ошеломить противника, например, со щитом, что значительно упростит расправу над ним. Квен же является отличной защитой против самых сильных врагов: конечно, против них можно использовать и игни, и аард, и ирден – по ситуации – но что толку в атакующих действиях, если очередная тварь убьет вас с пары ударов? Квен дает столь ценное право на ошибку, «Управление гневом» позволяет ошибаться чаще обычного.
Вкладка «фехтование» предлагает множество опций, но жизненно необходимы лишь усиления ваших любимых атак: быстрой, сильной или и той, и другой. Прирост урона – это всегда хорошо, а вот, например, смысла отбивать мечом стрелы я не вижу: если стрелок далеко, то от них и так можно увернуться, если близко – он уже мертв.
Остальные умения тоже полезны: в конце концов, все зависит от вашего стиля игры, но дело не только в этом. Во время своих приключений вы соберете множество мутагенов: не забывайте использовать их в сетке справа от таблицы навыков, комбинируйте их друг с другом (чтобы создать лучшие вариации старых мутагенов) и с навыками того же цвета, и тогда Геральт получит серьезные пассивные бонусы. Помните: от купленного, но не размещенного в ячейке навыка, пользы не будет. И какой тогда смысл сразу тратить все доступные на прокачку очки? Никакого.
Медленный ведьмак долю свою улучшить не сумеет, несчастья не отвратит и только на компост сгодится
Какой бы путь развития Геральта вы ни выбрали, совет «не спешить» относится ко всем ситуациям за исключением боев. Изучить манеру поведения монстров (особенно боссов) – полезно, без этого никак нельзя, но делать это, стоя на месте, не следует. Никогда не стойте столбом, и пусть внутриигровая подсказка может советовать другое, вашей любимой кнопкой в сражении должна стать кнопка кувырка.
Он также пригодится и в кулачных боях (там это отскок, а не кувырок, но смысл тот же), хотя тут гораздо важнее правильно контратаковать противника: блок в момент атаки соперника, пара ваших ударов, переход в оборону – против такой простой схемы не устоит ни один противник. Кулачные бои в число достоинств «Ведьмака» не входят, но совсем избежать их не удастся.
Скачки – тоже забава на любителя, но в них точно имеет смысл участвовать: за победу в некоторых заездах дают предметы, увеличивающие грузоподъемность Плотвы.
Если ведьмаку не заплатили за драку, то он не обязан в нее ввязываться (да и опыта мало дадут)
«Ведьмак 3» без насилия не пройти, но это настоящая RPG с определенной долей свободы выбора и работающей формулой «трех У», просто здесь она расшифровывается как «убить, уговорить, уйти». И «уйти» – отличный вариант для некоторых квестов (особенно одного дела, в которое настоящий Геральт точно ввязываться не стал бы). Но применима эта опция и в других случаях.
Ведьмак очень ценит свой нейтралитет (который он периодически нарушает), но выдержка пригодится не только в переговорах. Монстры не всегда действуют предсказуемо (особенно чудят утопцы, хотя это, возможно, проблема ИИ), а потому толпа трупоедов намного опаснее головорезов с дубинами. Если вы не уверены в своих силах (а такое при изучении окрестностей случается сплошь и рядом), то у вас есть три варианта: потратить уйму времени на кувырки вокруг заведомо более сильного противника, убежать и прокачаться или же попробовать подготовиться к схватке.
Масла для мечей и отвары теоретически нельзя назвать обязательными даже на высшей сложности, но то – теория, а на практике они значительно сокращают время боя. В «Дикой Охоте» не зря такой подробный бестиарий: в нем не только дается описание очередной твари, но и подсказывают какие средства лучше всего использовать против нее. Хотите стать настоящим ведьмаком? Изучайте глоссарий!
Кстати, в «Ведьмаке» очень много разных книг, и некоторые из них нужны не только для описания этого мира и его истории: прочитав соответствующий труд, можно узнать важные сведения о том или ином монстре.
Ведьмаки, конечно, бродяги, но не барахольщики
И обязательно разбирайте старые предметы, в которые вы вставляли улучшения, дабы перенести их в предметы новые. Пренебрегать усилением атаки или магии по меньшей мере странно.
В принципе, как уже говорилось, в игре и так полно всяких полезных вещей, которые достанутся вам совершенно бесплатно, но одна покупка очень сильно упростит вам жизнь. Попав на Скеллиге, первым делом приобретите у торговца шесть карт островов: таким образом вы разблокируете часть точек быстрого перехода. Плавать на лодке, конечно, замечательно, но подобные путешествия иногда затягиваются. В Велене и Новиграде все просто: сделаете один круг по карте и проблем не будет. Скеллиге – дело иное: местность очень неудобная для путешествий, в море полно монстров. Карты этого региона вам очень пригодятся.
И помните: настоящий ведьмак никогда не отправится в подземелье без мешка бутербродов, дюжины бутылок воды и пары ящиков водки. Никогда.