Что значит поговорка без терпения нет учения

Без терпения нет учения: значение пословицы и примеры употребления

Узнавать что-то новое всегда было важно. Но не всем это по плечу, ибо нужна настойчивость. Наверное, поэтому и говорят: «Без терпения – нет учения».

Пословица. Физический пример

Что значит поговорка без терпения нет учения

Когда ребенок учится ходить, то он часто падает и так же часто поднимается. Он пытается снова и снова, пока наконец у него не получается сделать первый полноценный шаг. Подходит ли пословица «Без терпения нет учения» к этому случаю? Безусловно. Правда, ребенок не чувствует того напряжения, которое связано с усилием научения, малыш осваивает навык по наитию. Но, конечно, он преодолевает себя даже бессознательно.

Умственный пример

Что значит поговорка без терпения нет учения

То же самое справедливо и в отношении обучения какому-то делу или науке. Ни у кого и никогда не получается все с первого раза, а значит, нужно проявить упорство и выдержку. Да, есть люди, которые схватывают на лету, но нет тех, кто схватывает и понимает все в деталях сразу же. Всему надо учиться. Об этом и говорит выражение «Без терпения – нет учения».

Есть очень показательный пример соотношения между физическим умением и умственным. Ребенок учится ходить, и его приводят в пример как идеал выдержки и упорства. Но здесь есть некоторый изъян: человек не может сказать себе: «Я ходить не хочу, буду всю жизнь ползать». Когда же человек учится какому-то делу, то важно понять, сколько времени можно потратить на овладение наукой. Если человек тратит на обучение год, два или десять лет, а умение, меж тем, пустяковое, то ему не следует думать о ребенке и его упорстве, когда тот учится ходить. Возможно, просто человек выбрал не свое дело и тратит время зря. Понять правильно или неправильно человек живет, бывает не менее ценно, чем обрести себя.

Но во многих случаях, конечно, стоит помнить о рассматриваемой пословице и не бросать нечто после первой попытки. Учение трудно, иногда даже мучительно, но без упорства и терпения оно не существует. В любом случае многое решает самоощущение человека, если ему дело нравится, и он готов жертвовать своим временем ради того, чтобы добиться результатов, то кто ему может запретить? Правда, всегда есть вероятность, что в таких попытках, человек проходит мимо своего предназначения.

Источник

Значение и смысл пословицы «Без терпенья нет ученья»

«Без терпенья нет ученья» — фраза, которую можно услышать от родителей, от учителей в школе, от репетиторов и спортивных тренеров. Если хочешь научиться новому, то придется набраться терпения и проявить целеустремленность. На пути будет немало трудностей и неудобств: усталость, желание все бросить, спады настроения, ошибки…

Что значит пословица?

Значение фразы «без терпенья нет ученья» понять несложно: для того, чтобы научиться чему-то новому, всегда требуется прилагать немало усилий. Сразу желаемый результат не достигается, нужно набраться терпения на дни или даже годы усердной регулярной работы.

Смысл пословицы

Пословица наделена глубоким смыслом: для любых достижений в жизни нужно терпение. Особенно это касается обучения: все, чему учится в жизни человек, получается не сразу. В год ребенок учится ходить. Перед тем, как малыш сделает первые уверенные шаги, он много раз упадет. Но он продолжит делать попытки ежедневно и, в конце концов, пойдет. Когда кроха учится говорить, его сначала никто не понимает. Только ежедневная упорная практика помогает ему освоить родной язык и выражаться понятно для окружающих.

Человек учится чему-то новому всю жизнь. В дошкольном детстве малыш активно познает окружающий мир — формы предметов, цвета, природу, животный мир, правила поведения в обществе. Ему нелегко понять, почему земля круглая, а котенок — пушистый. Мир для маленького человечка полон тайн и загадок. Для того, чтобы все познать и изучить, нужно немало терпения как от родителей, так и от него самого. Любознательный малыш будет задавать родителям множество вопросов, будет все изучать на ощупь, возможно, пробовать на вкус, экспериментировать, ошибаться.

Далее ребенок идет в школу, где ему приходится за десять-одиннадцать лет научиться очень многому: писать, считать, решать примеры и задачи. В сравнительно небольшие сроки растущему человеку приходится пропускать через себя и усваивать огромные объемы информации, его подвергают регулярным тестированиям. Одно только ЕГЭ и подготовка к нему чего стоят! Школа — огромное испытание для терпения как школьника, так и его семьи.

Но на школе обучение не заканчивается: далее юноше или девушке необходимо выбрать и получить профессию. Для этого выбирается колледж или институт, в котором предстоит обучаться 3-6 лет. Но и это не конец: на работе тоже нужно учиться новому, повышать квалификацию. Чем больше человек способен к обучению, тем выше он ценится работодателем. Даже домохозяйки учатся новому: осваивают новые рецепты, навыки работы в огороде, ведения хозяйства и многое другое. Какое огромное терпение надо иметь, чтобы учиться всю жизнь!

Происхождение и примеры употребления пословицы

Точная история происхождения пословицы «без терпенья нет ученья» не известна, скорее всего, это просто сформированная годами народная мудрость. Раньше обучение было доступно только богатым людям, считалось престижным делом. С детьми занимались индивидуально, но от них требовали не меньшего усердия, чем в школе.

Сколько терпения требовалось великим писателям, художникам, музыкантам, чтобы выучиться, чтоб их труд был замечен современниками. У каждого великого человека был мудрый наставник, например, у поэта Александра Сергеевича Пушкина это была няня Арина Родионовна. Наверняка, каждый наставник не раз призывал своего подопечного проявлять терпение, не отчаиваться, если что-то не получается. Многолетний упорный труд дал свои результаты.

А сколько терпения требуется спортсменам для достижения успехов: они терпят боль от многочисленных травм, ограничения в питании, ежедневные тяжелые тренировки! Все ради того, чтоб достичь мастерства, чтоб стать лучшими в своем деле.

В любой профессии, если человек хочет достичь успеха, нужно ежедневно учиться и совершенствоваться. Для этого требуется терпение, способность учиться на ошибках.

Источник

Без терпения нет учения (см.) О каких качествах человека говорят пословицы?

О каких качествах человека говорят эти пословицы?

Что значит поговорка без терпения нет учения

Без терпения нет учения, в чем смысл пословицы? Невозможно обучиться чему-либо, не потратив свое время и труд, терпеливо день за днем постигая все научные премудрости. О чем говорит пословица? О трудолюбии, последовательных целеустремленных действиях и преодолении собственной лени.

Сто раз отмерь – один раз отрежь, в чем смысл пословицы? Он в аккуратности, добросовестном отношении к труду, в понимании важности правильности своих действий и поступков.

Без труда не выловишь и рыбки из пруда, в чем смысл пословицы? В необходимости трудиться, чтобы достигнуть хоть каких-то результатов, в отсутствии упования на «авось», в планировании своих действий.

Словом, все пословицы о труде, о его необходимости и важности в жизни человека.

Что значит поговорка без терпения нет учения

1) Без терпения нет учения. Человек должен быть усидчивым, терпеливым, послушным, ответственным, иначе он не сможет обучиться чему-либо, ибо его внимание будет занято, а когда начнет не получаться, он легко сдастся, не доведет до конца.

4) Не сиди на печи – будешь есть калачи. Тот, кто ничего не делает, не имеет и денег обычно. А и имея, сидя на печке калачи сами не приготовятся, поэтому надо работать, чтобы у тебя все было. Ведь есть в современном мире люди, что любят выпечку, но ленятся печь, либо даже попробовать научиться, им лень, они в себе не уверены, потому или покупают ее, или не едят.

Что значит поговорка без терпения нет учения

Человек должен быть терпеливым, чтобы достичь каких-то успехов,не торопиться в своих делах, потому что, кто торопится, может наделать кучу ошибок, трудолюбивым, не лениться.Только труд может сделать настоящего человека.

Что значит поговорка без терпения нет учения

Источник

Без терпенья нет уменья: Смысл пословицы

Пословица: Без терпенья нет уменья

Похожие по смыслу пословицы, аналоги:

Интерпретация смысла, значение:

Что значит поговорка без терпения нет ученияТакой вид фольклора как пословица отражает накопленный народом жизненный опыт, зрелость суждений, философскую мудрость, украшая нашу речь и делая её более яркой и выразительной. Несмотря на свою лаконичную форму, пословица содержит глубокий смысл, толкование которого охватывает различные стороны нашего бытия. Это можно проиллюстрировать на примере пословицы «Без терпенья нет уменья».

Ни одно дело, даже самое лёгкое, нельзя выполнить, не проявив терпения. Нельзя овладеть каким-то мастерством с налёту, сразу. Сначала нужно терпеливо выслушать того, кто вас обучает, или внимательно прочитать инструкцию, если хотите самостоятельно научиться чему-то. Каждое самое простое ремесло (вышивание, вязание, художественная резьба) кажется очень сложным, и только тот овладеет им, кто проявит терпение и усидчивость.

То же самое и в искусстве: прежде чем стать, например, великим музыкантом, овладению инструментом, разучиванию произведений нужно посвящать большую часть времени, терпеливо сидеть за клавишами или водить смычком по струнам. В раннем детстве великих музыкантов и композиторов Моцарта и Паганини заставляли заниматься музыкой по 8-12 часов в день. Они стали непревзойдёнными гениями музыки не только в силу врождённого таланта, но и потому что терпели родительский произвол, отказывались от детских игр, пока музыка не стала для них смыслом жизни.

Неоспоримо точный смысл пословицы «Без терпения нет умения» можно охарактеризовать другой меткой пословицей: «Не в бровь, а в глаз!»

Источник

Пословица без терпения нет учения. «Без терпения нет учения»: значение пословицы и примеры употребления

Что значит поговорка без терпения нет учения Что значит поговорка без терпения нет учения Что значит поговорка без терпения нет учения Что значит поговорка без терпения нет учения Что значит поговорка без терпения нет учения Что значит поговорка без терпения нет учения Что значит поговорка без терпения нет учения Что значит поговорка без терпения нет учения Что значит поговорка без терпения нет учения Что значит поговорка без терпения нет учения Что значит поговорка без терпения нет учения

От скуки в руки дело бери. После работы еда вкуснее. Лень до добра не доводят.

Умственный пример

То же самое справедливо и в отношении обучения какому-то делу или науке. Ни у кого и никогда не получается все с первого раза, а значит, нужно проявить упорство и выдержку. Да, есть люди, которые схватывают на лету, но нет тех, кто схватывает и понимает все в деталях сразу же. Всему надо учиться. Об этом и говорит выражение «Без терпения — нет учения».

Есть очень показательный пример соотношения между физическим умением и умственным. Ребенок учится ходить, и его приводят в пример как идеал выдержки и упорства. Но здесь есть некоторый изъян: человек не может сказать себе: «Я ходить не хочу, буду всю жизнь ползать». Когда же человек учится какому-то делу, то важно понять, сколько времени можно потратить на овладение наукой. Если человек тратит на обучение год, два или десять лет, а умение, меж тем, пустяковое, то ему не следует думать о ребенке и его упорстве, когда тот учится ходить. Возможно, просто человек выбрал не свое дело и тратит время зря. Понять правильно или неправильно человек живет, бывает не менее ценно, чем обрести себя.

Но во многих случаях, конечно, стоит помнить о рассматриваемой пословице и не бросать нечто после первой попытки. Учение трудно, иногда даже мучительно, но без упорства и терпения оно не существует. В любом случае многое решает самоощущение человека, если ему дело нравится, и он готов жертвовать своим временем ради того, чтобы добиться результатов, то кто ему может запретить? Правда, всегда есть вероятность, что в таких попытках, человек проходит мимо своего предназначения.

Без терпения нет спасения

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Что значит поговорка без терпения нет учения

Начну со сравнения. Представьте, что кто-то собрался строить дом. Начал создавать план: потратил много времени, денег, сил, и результат налицо — прекрасно продуманный, рассчитанный проект; здание выходит просто грандиозное. «Ну, — думает человек, — теперь всё пойдет как по маслу, скоро буду жить в новом доме». Но вот начинается стройка, и он видит, что главная работа вся впереди, что теперь ему надо будет трудиться еще больше. Он видит, что та прекрасная усадьба, которая уже существует у него на бумаге, в реальности появится не так скоро, и у него опускаются руки: «Да ну его, этот дом. Буду жить в сарае». Смешно? Странно? А ведь в духовной жизни мы поступаем совершенно так же.

Одна из самых важных добродетелей в христианстве (да и не только в нем) — это терпение. И именно этой добродетели нам и не хватает более всего. Часто мы, пытаясь приобрести, например внимательную молитву, смирение, любовь, ищем быстрых результатов. А когда их не получаем, то унываем, забывая предупреждение Иоанна Лествичника: желающий приобрести добродетель прежде времени не получит ее и в свое время.

Мы теряем терпение уже на самых первых шагах по христианскому пути. Когда мы только приступаем к духовной жизни, то, как правило, не представляем себе, что такое духовный подвиг. Мы не понимаем, как всё должно происходить. Нам странно слышать, что необходимо потратить годы для того, чтобы понять свое душевное состояние, познать себя. А между тем и это еще не подвиг, а только самое-самое начало, так сказать, предисловие, если сравнивать наш путь с содержанием книги. Мы же, не прочитав еще и вступительной части, уже хвастаем, что осилили все произведение. Мы похожи на школьника, который, получив пятерку за сочинение по «Преступлению и наказанию», считает себя специалистом по творчеству Достоевского и собирается беседовать на эту тему с литературоведами. Нелепость такого подхода для нас очевидна как в литературе, так и в любом другом занятии, допустим, науке, искусстве или каком-нибудь ремесле. Но духовная жизнь нам представляется очень простой, кажется, что все можно сделать быстро, максимум за год.

Наверное, кто-то скажет, что эти слова к нему никак не относятся: он прочитал уже множество святоотеческих книг и знает, как ему вести духовную жизнь. Он знает о главных добродетелях, о приемах борьбы со страстями и так далее. Это, конечно, прекрасно, но ведь это (вернемся к нашему сравнению) всего лишь проект духовной жизни, «здание», которое существует только на бумаге. Его ведь еще нужно построить!

Часто бывает так: мы находим в книгах подходящие изречения и думаем, что так всегда теперь и будем поступать. Вслед за этим, как правило, бывает преткновение и падение. Это происходит потому, что мы забываем: одно дело — проектирование, а другое — стройка. У меня, впрочем, все было точно так же. Я как-то в молодости прочел у Иоанна Лествичника, что смирение — искоренитель страстей, и подумал: «Стяжу смирение и сразу все страсти в себе искореню». И давай «стяжевать» смирение! А что такое смирение и с какой стороны к нему подойти, — я и понятия не имел. Сейчас я едва умом стал понимать, что такое смирение, а тогда думал, что я уже близок к цели. Так вот, теоретические знания становятся настоящими знаниями только тогда, когда проверяются опытом.

Но, приступая к исполнению того, что мы поняли в теории, мы также встречаем неожиданные препятствия. Это происходит от нашей самонадеянности: мы не учитываем того, что мы люди грешные, падшие, немощные, лукавые. Наше собственное естество, то есть мы сами, оказываемся противниками самим себе. Кроме того, из-за нашей неопытности неожиданностью для нас является брань, воздвигаемая демонами. Таким образом, от правильного представления о добродетели до исполнения ее на деле — огромное расстояние, можно сказать, пропасть, преодолеть которую можно только с Божией помощью.

Унывать, когда мы видим эту пропасть, не нужно. Надо подвизаться терпеливо и мужественно. При этом, конечно, нужно иметь и мудрость, но не свою, а, как говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, заимствованную из опыта предуспевших подвижников, то есть из опыта святых отцов. И тогда обязательно Господь поможет нам преуспеть в духовной жизни. Если мы сравним духовную брань с войной, то увидим различия: на войне бывает много случайностей, того, что от человека не зависит, — в духовной же брани случайностей не бывает. Здесь всегда побеждает тот, кто следует учению святых отцов. В жизни бывает много несправедливостей: люди достойные бывают обижены, мужественные оказываются убитыми, а трусливые, наоборот, остаются в живых. В духовной брани таких несправедливостей, случайностей, как я уже сказал, не бывает. Поэтому мы должны верить, что наш духовный труд обязательно принесет плоды в свое время.

Иногда мы смотрим на людей духовных и думаем: как им все легко дается! Да, действительно, для человека преуспевшего исполнять заповеди легко. Но что за этим стоит? Вот, например, стихи Пушкина производят впечатление необыкновенной легкости, кажется, что они написаны на одном дыхании. Однако если мы посмотрим на черновики автора, то увидим, что он много раз перечеркивал записи, заменял одни слова другими, то есть проделывал огромную черновую работу, пока из-под пера не выходило несколько стихотворных строк. Так поэт добивался естественности стихотворной речи. То же и здесь: чем проще и, если можно так выразиться, изящнее человек в духовной жизни, тем бóльшие труды он приложил к тому, чтобы сделать себя таким. А со стороны складывается впечатление, будто у человека все получается само собой, легко. На самом деле за этой легкостью стоит титанический труд над собой.

Будем помнить изречение Спасителя: Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е (Мф. 11, 12), то есть совершенно очевидно, что человеку необходимо понуждение себя для того, чтобы приобрести Царствие Небесное. При этом здравый смысл говорит нам, что понуждение нужно там, где нет желания. Следовательно, и здесь нам — людям, у которых греховное естество противится деланию евангельских заповедей, — необходимо терпение. Есть даже такая пословица: «Без терпения нет спасения» — мне кажется, можно было бы только ее привести, и больше ничего не говорить. Действительно, без терпения нет спасения.

*** Вопрос. Батюшка, я никак не могу научиться молитве, хотя очень стараюсь. Молитва сухая, со множеством помыслов, и конца этому не видно. От этого очень унываю.

Ответ. Этот вопрос как раз иллюстрирует то состояние, о котором я говорил в беседе: человек хочет сразу избавиться от всех помыслов. Но может ли школьник, поступивший в первый класс, сразу избавиться от неграмотности? Если он сразу начнет рыдать, что у него не получается ровненько писать крючки или палочки, то он, конечно, никогда ничему не научится. Не получился крючок, всё: «Мама, забери меня из школы! Здесь нам двойки ставят, я не могу писать эти крючки и палочки, я ничего не понимаю. »

Мы хотим получить всё сразу и без всякого труда. Я сейчас даже не буду говорить о том, что это свидетельствует о нашей гордости, но это просто по-человечески неразумно. Человек приступает к работе и сразу унывает, что он ее не сделал.

Трудись терпеливо, и постепенно будет результат. Когда люди строят дом, они сначала выполняют незаметную работу: роют котлован, кладут туда фундамент, но все это закапывается в землю, этого вообще не видно. И бывает, что сделано очень много, а неопытный человек смотрит и говорит: «Ну что вы тут так долго копаетесь? Полгода прошло, а ничего не видать». Но без этой невидной работы и всего остального не будет.

Вопрос. Приходится терпеть большие скорби, особенно в последнее время, и наступает уныние, кажется, что терпения может не хватить. Но все-таки бывает на душе тихо и спокойно и даже радостно. Это защитная реакция организма или действие благодати?

Ответ. Я думаю, что это действие благодати. Потому что защитная реакция организма может выражаться, допустим, в юморе, возможно, даже в черном. Но когда ты чувствуешь в душе тихую радость, несмотря на тяжелые внешние обстоятельства, то это, конечно, действие благодати. Чем больше ты будешь смиряться с этими скорбями, тем бóльшую радость ты будешь испытывать. Некоторые последовательные христиане доходят иногда до такого состояния, что радуются скорбям и боятся, что эти скорби их покинут.

Один подвижник, которого несправедливо осудили, презирали собратья-монахи и от которого они отвернулись, переживал это состояние спокойно. Когда же через некоторое время братья переменили свое презрительное отношение к нему на доброе, он начал молиться: «Господи, что же это такое? Ты совсем меня оставил!».

Некий подвижник-пустынник тяжело заболел и провел много дней без всякой помощи. Про него все забыли. Прошел, по-моему, чуть ли не целый месяц. Наконец братья спохватились, что его долго нет в их собрании, и пошли к нему. Когда они открыли дверь его келии, он говорит: «Братья, братья, прошу вас, уйдите отсюда!» Они спросили: «Почему, отче?» Он говорит: «Потому что, пока вас не было, мне ангел прислуживал, а как только вы вошли, он удалился». Вот как бывает!

Конечно, того, чтобы нам ангелы прислуживали, мы едва ли сподобимся, но благодатное утешение у нас может быть. Человек, преуспевающий в терпении, радуется скорбям, потому что они приносят ему духовное утешение. Некий старец-подвижник, епископ, был схвачен римскими властями и подвергнут страшным пыткам. И что же он говорил своим мучителям? «Благодарю вас, братья, ибо вы обновили мой дух». Видимо, благодать в нем с течением времени охладела, но, благодаря этим мучениям и проявленному им терпению, она обильно снизошла на него. Благодать Божия из-за его подвига и мужества стала в нем вновь сильно действовать, поэтому он и сказал, что она обновилась в нем.

Вопрос. Если человек находится в самом плачевном, страстном состоянии, если от постоянных согрешений у него заснула совесть, и не всегда есть силы противостоять похотям плоти и старым привычкам, то может ли он все равно надеяться, что Господь его помилует, несмотря на его падения? Или люди слабые все-таки будут осуждены за отсутствие самопонуждения?

Ответ. Тот, в ком совесть заснула, таких вопросов задавать не будет. Если человека беспокоят такие вопросы, значит, совесть в нем еще живет.

Я думаю, что человек, пусть даже ничего особенного не достигший, но постоянно понуждающий себя к исправлению, все же может надеяться на милость Божию. Нет такого состояния, в котором покаяние было бы невозможным, иначе это было бы отрицанием Божественного милосердия. Покаяние возможно всегда, когда человек хочет покаяться. Другое дело, что он может прийти в такое состояние, когда уже не захочет каяться. Тогда Господь призывает его различными путями: либо посылает ему скорби, которые заставляют его вспомнить о Боге, либо, наоборот, благополучие — в особенности, если это человек немощный, чтобы он, по крайней мере, за земное благополучие возблагодарил Бога и помнил о Нем. Господь не оставляет никакого человека, даже живущего в какой-нибудь Центральной Африке и как будто бы не имеющего возможности прийти к православию; не оставляет его никогда, до самой смерти. Каждого человека Бог старается привести к покаянию разными способами, самыми удобными и, так сказать, лучшими именно для этого человека. Поэтому никто не имеет права терять надежду.

Вопрос. Исаак Сирин говорил: «Кто не будет иметь больших искушений, тот не будет иметь великих дарований». Но ведь мы стараемся всячески избегать искушений, значит, у нас не будет и благодатных даров? Может быть, надо бы с терпением их переносить, и была бы награда?

Ответ. Преподобный Исаак говорит это в утешение тем подвижникам, которые испытывали непостижимые для нас искушения — такие, которые не могут вместиться в человеческий ум. Это относится совсем не к нам. Нам нужно бежать от искушений, бороться с помыслами, бояться греха, а не храбриться. Мы и малых искушений не можем выдержать, а хотим подражать Исааку Сирину.

Знаем ли мы, что такое большие искушения? Преподобный Иоанникий Великий как-то во время путешествия зашел в один женский монастырь. В этой обители жила монахиня, у которой была невыносимая блудная брань — такая, что она хотела бросить монастырь и уйти в мир. Ее старица поведала об этом Иоанникию Великому. Тогда он сказал монахине, которую одолевало искушение: «Чадо, положи свою руку на мою шею». Та положила, он помолился о том, чтобы ее блудная брань перешла на него, и почувствовал от брани такую муку, что стал искать смерти. Он не хотел покончить жизнь самоубийством, а искал того, чтобы его разорвал зверь. Нашел в пещере огромного спящего змея и стал будить его палкой, чтобы тот его проглотил. Через это прикосновение блудная брань перешла на змея, и он издох. А мы хотим больших искушений! Мы и малых-то не можем выдержать: хотя бы на муху не рассердиться, которая по комнате летает.

Это просто неразумно. Спаситель сказал в молитве «Отче наш», как относиться к искушениям: Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого (Мф. 6, 13). Искушений нужно бояться и молиться, чтобы их избежать. А уж если Промысл Божий почему-либо их нам попустит, тогда, конечно, бороться. Не надо искать больших искушений и больших дарований. Вы думаете про дарования и не думаете о том, что могут быть и падения. Лучше пусть у нас будут маленькие дарования с маленькими искушениями, чем большие искушения и большие падения.

Надо нам думать не о дарованиях, а о вечной жизни. А мы о ней совсем не думаем. Сама мысль о вечной жизни, о том, для чего мы живем и что нас ждет, — уже есть действие благодати. Мы еще не верим по-настоящему, а уже говорим о великих дарованиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *