Что значит подтвердить email
Помогаем пользователю подтвердить Email
Если у вас есть сайт или приложение, которые при регистрации нового пользователя просят подтвердить адрес электронной почты, у меня для вас есть совет и небольшая таблица с данными, которые помогут сделать процесс регистрации проще и удобнее для пользователя, а также позволят немного поднять процент конверсии посетителей в пользователи.
Что происходит после того, как пользователь указывает свой email в форме регистрации и отправляет форму на сервер?
Вариант первый, хороший: вы отправляете письмо и сразу же даете доступ к основным функциям вашего сайта или приложения, попутно напоминая пользователю о том, что неплохо бы перейти по ссылке из почты, чтобы убрать это назойливое напоминание и получить доступ ко всем функциям без исключения. Если адрес email не является для вас жизненно важным и вы можете дать частичный доступ без подтверждения почты, следует всегда делать именно так. Но эта схема применима не во всех случаях, поэтому…
Вариант второй, хуже: письмо отправляется, приложение показывает полупустую страницу с сообщением «проверьте вашу почту» и на этом стройная последовательность действий обрывается. Мне грустно смотреть на сайты, которые платят деньги Google или Яндексу за каждого привлеченного посетителя, корпят над landing страницам, стараясь выжать максимальный процент конверсии, максимально упрощают форму регистрации, но после отправки формы бросают пользователя на произвол судьбы.
Товарищи, регистрация ещё не закончена! Я понимаю, когда десяток лет назад все пользовались standalone почтовыми программами и у вас не было выбора, кроме как попросить пользователя запустить Outlook или The Bat. Но сейчас все пользуются веб-почтой. У веб-почты есть адрес URL и пользователь только что вам намекнул, какой именно веб-почтой он пользуется.
Постройте бесшовный процесс регистрации, проведите пользователя за руку через каждый этап, не упускайте его внимания ни на минуту. После отправки регистрационной формы покажите в центре экрана большую жирную ссылку на почтовый сервис пользователя. Не нужно просить юзера искать закладку или набирать «gmail.com» в адресной строке. Не давайте ему отвлечься. 🙂
Даже если слово «конверсия» для вас не имеет большого значения, такой хак имеет смысл внедрить просто потому, что это удобно и дарит пользователю приятное ощущение, что о нём заботятся.
Итак, как получить адрес и название почты, используя адрес email, который сообщил вам пользователь? Ловите табличку в формате CSV:
Разумеется, это далеко не все почтовые службы. Рекомендую заглянуть в список почтовых адресов ваших пользователей и добавить именно те сервисы, которыми они пользуются.
Создать таблицу и импортировать CSV-файл в MySQL можно следующей командой:
А дальше вы просто выделяете из адреса email почтовый домен, по нему находите в таблице название и адрес почтового сервиса, и показываете их пользователю.
Вы можете написать название сервиса, можете просклонять названия и сделать красивую надпись «Перейти в Яндекс.Почту» или просто показать сам email. Главное, чтобы там была ссылка на его «Входящие».
Посмотреть этот простой хак в работе можно, например, на нашем сервисе для тестирования знаний программистов CrowdTest, для которого эта таблица и создавалась:
Подтверждение адреса электронной почты
Адрес электронной почты от Google, Яндекс, Mail и сторонних служб применяется при регистрации аккаунтов в социальных сетях, на форумах, сайтах и развлекательных порталах. После ввода конфиденциальной информации – логина и пароля – наступает дополнительный этап, связанный с активацией профиля. Один из распространенных способов – подтверждение адреса электронной почты. О том, как происходит процедура – написано ниже: пора вдаваться в подробности!
Зачем подтверждать e-mail
На страницах социальных сетей, форумов, почтовых служб, информационных и развлекательных сайтов процедура активации адреса электронной почты наступает в конце регистрации. И на то сразу несколько причин:
А вот список ограничений, накладываемых на тех, кто не спешит активировать свой почтовый ящик:
Неполный доступ | Речь о блокировке части функций, открытых для тех, кто зарегистрировался и подтвердил e-mail. В качестве лимита часто выступают платежи или передача показаний по счетчикам на тематических сайтах. |
Проблемы с поддержкой | Писать сообщения на горячую линию нельзя: система банально не обработает переданные заявки. |
Сброс недавней активности | Потерять прогресс – проблема, преследующая тех, кто привык общаться на форумах. Стоит прозевать время для подтверждения e-mail и весь профиль целиком (со статистикой) перенесут в виртуальную корзину. |
FAQ. Алгоритм подтверждения e-mail
Активация профиля начинается с регистрации на сайте, страницах социальных сетей, интернет-магазинов, новостных и справочных порталов. В качестве примера – сервис «ТНС Энерго», запрещающий передавать показания по счетчикам до тех пор, пока не подтвержден адрес электронной почты. Порядок действий же весьма предсказуемый:
И, хотя выше рассмотрен пример, связанный с определенным сайтом, процедура почти везде проходит по тому же алгоритму, а потому даже у новичков едва ли возникнут проблемы.
Проблемы, появляющиеся в процесс подтверждения e-mail
Часто активировать аккаунт на сайте невозможно из-за технических неполадок, возникающих в тот момент, когда необходимо подтвердить адрес электронной почты. Мешают следующие особенности:
Советы
Совет 1
При регистрации на сайтах с противоречивой репутацией желательно не использовать основной адрес электронной почты, а полагаться на анонимайзеры (функция доступна в «Дополнительных настройках» в почтовом сервисе Mail.ru) или редко используемые e-mail.
Совет 2
В сети предостаточно «ящиков-минуток», разрешающих и зарегистрироваться, и подтвердить почту.
Идея не нова, но помогает обезопасить собственный e-mail от спама и мошенников.
Частые вопросы
Везде ли необходимо подтверждать почту?
О том, как действовать после регистрации обязательно напишут на сайте или форуме. Если появилось уведомление о ссылке, переданной на e-mail, значит, без активации не обойтись. В иных же случаях на сайте происходит автоматическая авторизация в профиль и дополнительные действия уже не нужны.
Как быть, если e-mail невозможно активировать?
Единственный способ избежать ограничений – обратиться в службу поддержки. Возможно, проблема временная и разрешится автоматически. Но порой без помощи техников не обойтись, а, значит, незачем тянуть время.
Подтверждение E-mail
Отправка и получение системных сообщений в системе управления возможна только с использованием подтвержденного адреса электронной почты.
Подтвердить адрес электронной почты можно следующим образом:
Шаг 1
Если адресов электронной почты ранее не добавлялось, то окно подтверждения выглядит так:
Шаг 2
После нажмите «Добавить».
Шаг 3
На указанный почтовый ящик придет письмо, содержащее код подтверждения и ссылку для подтверждения адреса.
Существует 2 способа подтвердить адрес почты:
Способ 1. Подтверждение адреса посредством ввода кода
Вам необходимо нажать на ссылку “Подтвердить” рядом с только что добавленным адресом в списке.
Затем необходимо скопировать код из письма и вставить в текстовое поле, предназначенное для кода подтверждения.
После ввода необходимо нажать кнопку “Подтвердить”
Способ 2. Подтверждение адреса посредством ссылки
Просто перейдите по ссылке из письма.
При активации ссылки, система сообщит об успешном подтверждении адреса.
После подтверждения адреса посредством ссылки необходимо нажать в списке адресов на ссылку «Подтвердить».
И далее в форме нажать кнопку “Готово”.
Готово!
В случае если код введен верно, либо подтверждение по ссылке прошло успешно, адрес будет считаться подтвержденным и станет доступен доступен для выбора в качестве контактных данных.
Подтвержденный адрес отображается в списке адресов следующим образом:
Повторная отправка
В случае если при подтверждении посредством ссылки возникли ошибки, система известит Вас об этом сообщением:
В случае если письмо на ящик не пришло, либо возникла ошибка подтверждения посредством ссылки необходимо проверить правильность введенного адреса. Если адрес введен правильно, то необходимо запросить повторную отправку письма. Для этого воспользуйтесь кнопкой “Отправить повторно”.
В случае повторной отправки, система предупредит, что запрашивать повторную отправку возможно не чаще, чем раз в 2 минуты.
Обратите внимание!
Подтверждение адреса электронной почты
4 минут Автор: Алексей Шипунов 223
Электронная почта участвует в регистрации аккаунтов и страниц практически в любых сервисах, социальных сетях, приложениях и так далее. В большинстве случаев автоматическая система просит пользователя подтвердить то, что именно он владелец почтового ящика. Из данной инструкции вы узнаете, как подтвердить адрес электронной почты при его использовании для создания аккаунта в каком-либо сервисе.
Зачем подтверждать почту
Процедура подтверждения почтового ящика присутствует практически на всех сайтах в обязательной или опциональной форме. У результата есть несколько полезных последствий:
Как доказать владение почтой при регистрации аккаунта
Перейдем к процедуре подтверждения адреса электронной почты. Чаще всего пользователи сталкиваются с данной операцией или сразу после регистрации аккаунта, или при первой авторизации на странице/сервисе. В редких случаях вы должны самостоятельно привязывать Email через настройки аккаунта или приложения.
Сообщение со ссылкой или кодом для подтверждения отправляется на ваш почтовый ящик после ввода логина, пароля и прочих сведений, необходимых для регистрации. Укажите в форме Email и нажмите кнопку для отправки сообщения или кнопку завершения регистрации.
Теперь перейдите к сайту, где у вас зарегистрирован Email, и авторизуйтесь. Зайдите в раздел «Входящие» и откройте соответствующее письмо.
В письме должна быть указана ссылка, по которой нужно кликнуть для завершения операции. В результате перехода на исходный сайт вы увидите уведомление о том, что аккаунт успешно подтвержден! Но некоторые сайты используют несколько другой способ – это комбинация цифр или символов. Вам необходимо скопировать или запомнить код, а затем ввести его в соответствующее поле. Например, по такому принципу подтверждается почта при регистрации в Twitter.
При создании профиля в другом сервисе или соцсети в письме может быть указана ссылка как в виде обычного адреса сайта, так и в виде кнопки. Переходите по ним смело, если сообщение прислано от официального адреса сайта.
Возможные проблемы
Нередко пользователи сталкиваются с проблемами при подтверждении почтового ящика. Рассмотрим самые распространенные ситуации.
Одна из главных проблем – это бесконечное ожидание письма. Первое, что необходимо предпринять – это повторная попытка отправки сообщения спустя некоторое время. Подождите пару минут и повторите процедуру. Если письма нет, рекомендуется сделать следующее:
Иногда причиной может стать неправильный электронный адрес. Например, с такой проблемой сталкиваются пользователи при регистрации на зарубежных сайтах с помощью Yandex или Mail.ru. Попробуйте создать аккаунт на Гугле и повторить регистрацию/подтверждение заново. Если вы не можете создать новый профиль, то через настройки привяжите другую почту (если сайт предоставляет подобную возможность).
Gmail иногда помещает письма для подтверждения в раздел «Соцсети» или «Промоакции». Обязательно проверьте данную вкладку.
Если предыдущие методы не помогли решить проблему, то проверьте возможности сервиса, где вы регистрируетесь. Возможно, что сайт или приложение предлагают альтернативный метод подтверждения с помощью мобильного номера. Укажите свой телефон и дождитесь SMS с кодом, который нужно вписать в соответствующее поле на сайте. Тогда ваш аккаунт будет подтвержден!
Чтобы подтвердить адрес электронной почты, достаточно дождаться письма, убедиться в его подлинности, перейти по ссылке/нажать кнопку/ввести присланный код. Если система не попросила подтверждения в момент регистрации, то выполните операцию самостоятельно через настройки.
Как создать письмо-подтверждение, которое повысит продажи и укрепит отношения с клиентами
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Письмо с подтверждением — это сервисное письмо, которое отправляется автоматически, чтобы подтвердить определенное действие клиента или продавца: оформление заказа или подписку на рассылку, регистрацию на сайте или доставку товара.
Недавно мне попалась хорошая статья Лауры Боско, которая подробно описывает, зачем нужны такие письма и как их правильно делать. Поэтому далее привожу перевод этой статьи, адаптированный под наши реалии email-маркетинга.
Письмам с подтверждением редко уделяют должное внимание. Чаще всего для них используют готовый шаблон, который предлагает CRM или платформа для интернет-магазина. Поэтому типичное письмо-подтверждение выглядит примерно так:
Однако такое отношение лишает маркетологов множества возможностей. Ведь письма с подтверждением могут помочь создать дополнительную ценность, выделиться из толпы, укрепить доверие и даже увеличить продажи.
«Электронное письмо с подтверждением, особенно после покупки, — это прекрасная возможность углубить отношения с клиентами и завоевать их лояльность», — говорит Ами Уильямсон, e-commerce копирайтер.
Разберем подробнее, чем могут быть полезны письма такого рода.
В чем польза писем с подтверждением
Помимо очевидной цели — передать важную информацию клиенту — письма с подтверждением могут помочь решить много других маркетинговых задач.
Обратиться к клиенту лично. Сервисные (транзакционные) письма не считаются спамом по закону, да и получатели обычно относятся к ним с большим вниманием, чем к обычным рассылкам. Поэтому все письма с подтверждением получают довольно высокие показатели открытий и переходов. Средний open rate у писем с подтверждением — 42,5%, click rate — 18,3%, а конверсия — 10%. При этом обычные рассылки получают около 15-25% открытий и всего около 2,5% кликов.
Получается, что транзакционные письма открывают в 1,5-3 раза чаще. А значит, у компании есть отличная возможность обратиться к подписчикам. Например, можно спросить, почему они выбрали вашу компанию, или запросить дополнительную информацию, чтобы в будущем отправлять более персонализированные письма.
Воздействовать на клиента в ключевых точках customer journey. Если пользователь подписался на вашу рассылку, он уже проявил заинтересованность. Я уже не говорю про тот момент, когда клиент решил потратить свои кровно заработанные и сделал заказ. Каждый из этих этапов идеален, чтобы постараться укрепить оказанное доверие. Например, можно рассказать клиенту, как получить максимальную пользу от товара. Довольные покупатели чаще пишут хорошие отзывы и возвращаются за повторной покупкой.
Получить ценные данные. Можно отслеживать открытия по дням недели, клики, конверсию, время чтения. Также с помощью таких писем вы можете собрать дополнительную информацию о клиенте. Полученные данные помогут оптимизировать время отправки и улучшить сегментацию, чтобы вы могли отправлять правильные сообщения нужным людям в нужное время. Кроме того, такие сервисные письма можно использовать, чтобы собрать отзывы о процессе покупки.
Повысить конверсию с помощью правильного СТА. Письма с подтверждением могут стать источником роста продаж, так как в этот момент аудитория максимально вовлечена во взаимодействие с компанией. Транзакционные письма отправляются в ответ на действия пользователя именно в тот момент, когда он их ждет. Поэтому письма с подтверждением нередко используют для продажи дополнительных продуктов. Так, мне попадались письма с подтверждением заказа, в которых предлагали докупить аксессуары к выбранному товару, пока его еще не передали в доставку. Конечно, все допродажи возможны только после того, как вы дадите клиенту всю информацию, которую он ожидает получить.
Выделиться на фоне конкурентов. На письма с подтверждением мало кто обращает внимание. Обычно настраивают и отправляют шаблонные варианты, которые предлагает платформа электронной коммерции или CRM. При этом письмо с подтверждением — это одна из первых рассылок которую пользователь получает от имени вашей компании. Так почему бы не приложить немного усилий, чтобы написать хорошее письмо и порадовать клиента?
Виды писем с подтверждением
Большинство интернет-магазинов регулярно отправляют пользователям три вида писем с подтверждением.
Письмо с подтверждением подписки. Отправляется после подписки на рассылку. Чаще всего содержит ссылку для подтверждения email-адреса.
Письмо с подтверждением заказа. Содержит важную информацию о заказе: его номер, содержание, ответы на вопросы, которые могут возникнуть у клиента по поводу заказа.
Письмо с подтверждением доставки. Содержит подробные сведения о доставке товара. Отправляется после отправки заказа клиенту.
Стоит отметить, что это наиболее популярные, но далеко не все виды писем с подтверждением. Если вы проводите вебинар, то вам не обойтись без письма с подтверждением регистрации, а отели постоянно отправляют письма с подтверждением бронирования номеров.
Как создать эффективное письмо с подтверждением
Поделюсь несколькими приемами, которые помогут улучшить ваши письма-подтверждения.
Придумайте хорошую тему. Чтобы ознакомиться с содержанием письма, пользователь должен его открыть. В этом поможет правильная тема.
Добавьте необходимую информацию. Если вы отправляете электронное письмо с подтверждением заказа, не забудьте:
В письме с подтверждением доставки укажите:
Если вы отправляете подтверждение подписки, добавьте:
Сформируйте правильные ожидания. Расскажите клиенту, что будет дальше: сколько по времени займет сбор заказа и когда будет доставка, куда обратиться, если что-то пойдет не так. Такая информация устанавливает определенные ожидания и укрепляет доверие. Дайте клиенту понять, что вы заботитесь о том, чтобы он получил свой заказ. Расскажите о возможных задержках и форс-мажорах. Тогда клиент вряд ли перейдет в разряд недовольных, даже если столкнется с небольшими трудностями — вы честно о них предупредили.
Также вы можете рассказать, какие еще письма клиент получит в ближайшее время. Например, сообщите, что вы пришлете очередное письмо, когда заказ будет отправлен. Или перечислите, какие типы писем будет получать подписчик и о чем, если это подтверждение подписки.
Создайте шаблон в корпоративном стиле. Лучше не использовать для транзакционных писем стандартный шаблон, который предлагает сервис. Как минимум, измените его так, чтобы по цвету, дизайну и тону текста он соответствовал стилю вашего сайта и бренда в целом.