Что значит подрамник на картине
Что такое подрамник
Это деревянный каркас для натяжки холста.
Применяется для монтажа холста в раму и для изготовления постеров без рамы (галерейная натяжка).
Он изготавливается из высококачественного соснового бруса, он идеально ровный и не деформируется со временем.
Грани и углы неострые, чтобы ничего не повредить.
С лицевой стороны он касается холста только по краю. Площадь соприкосновения минимальна для того чтобы не были заметны места касания холста с подрамником.
Жесткий подрамник (фото выше) изготавливается индивидуально под каждую картину, точно по ее размерам. Рейки соединяются жестко. Такой подрамник обычно используется для печатных работ, так как печатный холст не деформируется и хорошо натянут на подрамнике. Вам не придется подбивать клинья у картины. Обычно мы используем данный тип подрамника.
Натяжка холста на подрамник
Подрамник применяется для натяжки на него холста.
Бумагу невозможно натянуть в связи с тем что бумага не тянется. Для фиксации бумаги ее необходимо наклеивать по всей площади на специальную жесткую основу иначе она быстро провиснет.
Холст может быть натянут и закреплен к торцу или к тыльной части. К торцу крепят холст для установки в раму. При креплении холста с тыльной стороны подрамника получается постер без рамы (так называемая галерейная натяжка), но его тоже можно установить в раму в дальнейшем.
При работе на холсте большую роль играет такое приспособление, как подрамник. Если он сделан из некачественных материалов и без соблюдения определенной технологии, то холст просто провиснет и в таком случае художнику будет сложно наносить краски на него. От качества подрамника зависит сохранность картины, поэтому к его выбору следует отнестись грамотно. Стоимость такого своеобразного багета зависит не только от размеров, но и от производителя.
Что такое подрамник для холста
Такое изделие, как подрамник, является деревянным приспособлением из реек или планок с запилами, которое служит в качестве основы для натяжки холста. Последний необходимо зафиксировать на краю с помощью обойных гвоздей – загоняйте их до отказа, чтобы они держали холст максимально плотно. Первый гвоздь вбивается в середину одной из сторон деревянной конструкции, а вторым следует закрепить середину на противоположной стороне. Холст нужно сильно натянуть. Далее гвозди забивают по направлению от центра каждой стороны к углам. Так выполняется натяжка холста на подрамник.
Как выбрать подрамник для холста
Прежде, чем заказать деревянную основу для холста, ознакомьтесь с ее разновидностями. Всего выделяют две конструкции: сборные (клиновые, модульные) и глухие. Первые продаются рейками по 2 штуки и стоят немного дороже вторых. Художникам удобнее работать с модульными изделиями, т.к. их углы скреплены не слишком жестко – они вяжутся шипом и раздвигаются с помощью клиньев. Если картина начнет провисать, нужно лишь подбить клинья. У глухих изделий углы соединены крепко, поэтому если картина начнет провисать, то ее вновь придется перетягивать.
Для изготовления клиньев используется древесина твердых пород: бук, береза, дуб. Сами подрамники изготавливаются из сухой древесины, прошедшей термическую обработку. Рейки и модули выполняются в большинстве случаев из отборной краевой сосны, на которой нет сучьев. Учтите, что для укрепления подрамников используются крестовины, которые устраняют прогибы и перекосы основных брусков, и увеличивают прочность конструкции. Выбор толщины изделия зависит от размеров картины.
Кроме того, убедитесь, что заинтересовавшее изделие выполнено из очень сухого дерева. Дело в том, что сырая конструкция начнет садиться, и натянутый на нее кусок полотна в скором времени провиснет. Для картины среднего размера, как правило, используют изделие толщиной 1,8 см, а для галерейной натяжки этот показатель составляет около 3 см. Если у вас уже есть подрамник, то его замена потребуется при обнаружении следующих дефектов:
Подрамники для картин
Если вашим хобби является творчество, то в продаже в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны вы можете найти десятки вариантов подрамников. Известными брендами являются Brauberg, Сонет, Малевичъ, Pinax. При необходимости можно заказать уже готовый мелкозернистый или крупнозернистый холст с подрамником. Такой вариант обойдется дороже, но вам не придется натягивать холст из хлопка или льна на рамку самостоятельно. Купить подрамник для холста сегодня можно в любом специализированном интернет-магазине, который осуществляет доставку по почте.
Brauberg
Подрамник Brauberg вместе с грунтованным крупнозернистым холстом – это отличный выбор для тех, кто любит рисовать. Прямоугольное изделие размером 40х50 см идеально подходит для создания картин средних размеров. Натянутый на подрамник кусок ткани подходит для работы акриловыми, темперными и масляными красками. Продукция предназначена не только для художников, но и для учеников и студентов художественных школ:
Ознакомьтесь с еще одним комплектом подрамника с холстом от Brauberg. Купив его, вам не придется покупать оба предмета по отдельности и натягивать холст:
Pinax
Немалую востребованность приобрела продукция Pinax. Она так же, как и другие аналогичные варианты, представлена в виде подрамника с холстом. Ее можно смело отнести к бюджетной категории. В связи с этим Pinax станет неплохим выбором для начинающих художников и людей, для которых рисование является просто интересным занятием. Сами подрамники выполнены из легкой, но прочной древесины, которая не склонна к деформациям за счет низкого содержания смол и влаги:
Следующий вариант товара идеально подойдет для создания картин средних размеров. Каркас изготовлен из дерева хвойных пород. Сечение рамки составляет 16х24 мм:
Сонет
Если для живописи вы ищете подрамник с мелкозернистым холстом, то обратите внимание на «Сонет 30х40». Данное изделие подойдет для любого человека, занимающегося творческой деятельностью. Вообще серия холстов на подрамниках «Сонет» отличается широким выбором популярных размеров. Продукция отличается хорошим качеством и пользуется немалой популярностью среди начинающих и профессиональных художников. Изделие подойдет для создания зарисовок, эскизов и прочих похожих работ:
Модульный подрамник с холстом «Сонет» используется для работы в мастерских живописца и на занятиях в художественной школе. Материал грунтован специальным акриловым составом, на котором можно работать темперными, акриловыми и масляными красками:
Малевичъ
Если вы ищете подрамник с натянутой на нее материей повышенной плотности, то обратите внимание на комплект бренда «Малевичъ». Невзирая на то, что холст выполнен из хлопка, он по своим характеристикам соответствует полотну из льна, но стоит при этом несколько дешевле. Идеально натянутый и загрунтованный материал на каркасе отличного качества идеально подходит для живописи акриловыми и масляными красками:
Ознакомьтесь с еще одним вариантом от того же бренда, который имеет прочную деревянную конструкцию и идеально натянутую грунтованную ткань из среднезернистого хлопка. Комплект идеально подходит для профессиональной живописи. Для регуляции степени натяжения полотна есть клинья:
Видео
Отзывы
Олег, 31 год Для написания большой картины приобрел подрамник с холстом «Малевичъ» размером 50х100 см. Основным плюсом считаю демократичную цену – 831 рубль. Деревянный каркас прочный, без сучков. Полотно натуральное без неровностей и узелков, натянуто и загрунтовано профессионально. Есть клинья для регулировки степени натяжения. Минусов нет.
Инна, 23 года Искала подрамники для холста, но без полотна. В итоге нашла продукцию от «Школа Художников». Купила деревянный каркас размером 1,8х40х50 см и весом 375 г. Стоит всего 85 рублей. Конструкция в целом неплохого качества. На ее поверхности нет сучков, следов гниения, сколов и смоляных пазух. Рейки обработаны тщательно. Нареканий покупка не вызвала.
Александра, 27 лет Заказала по интернету подрамник вместе с холстом «ЗХК Сонет». Данная покупка подходит для работы с акриловыми и масляными красками. Изделие размером 50х60 см обошлось в 909 рублей – цену считаю завышенной. Конструкция приемлемого качества, без дефектов, но ткань полностью из хлопка, причем она не очень плотная – всего 280 г/м2.
Что значит подрамник на картине
Подрамник для батика имеет множество вариаций. Но наиболее хорош подрамник профессиональный. Эта конструкция имеет жёсткость и в то же время можно менять её размер. Что очень удобно при работе. Крючки, которые располагаются вдоль реек, не портят шёлковую ткань, но требуют осторожности при натягивании шёлка и снятии его. Подробнее про подрамник для батика можно посмотреть здесь.
Что такое подрамник для алмазной вышивки
Подрамник для алмазной вышивки (или алмазной мозаики) может быть двух видов.
В первом варианте на него натягивается уже готовая алмазная картина, и он отличается от подрамника для холста только тем, что бортик на нём не обязателен. При этом он может быть глухим, модульным и даже такой необычной для нас конструкции, как на картинке в начале главы.
Во втором случае на подрамник натянута ткань с клеевой основой и работа с изображением ведётся уже на нём. В этом случае подрамник, а скорее уже планшет выполняет роль рабочей поверхности, которая требует жёсткости. Поэтому на одну сторону подрамника крепится лист толстого картона, фанеры или оргалита, а уже на него натягивается ткань с клеевой основой.
Подробнее о том, какие преимущества у этого подрамника вы можете прочитать в статье » Как закрепить алмазную мозаику«
Как сделать планшет для алмазной мозаики
Расскажу в двух словах, как сделать подрамник для алмазной вышивки или планшет.
В двух словах потому, что это очень просто и доступно каждому.
Планшет состоит из каркаса, который делается из рейки шириной 2,5 — 4 см и толщиной около 2 см.
И куска шлифованной фанеры 3 — 5мм или ДВП. Назовём его основой.
Рассмотрим изготовление планшета с основой из ДВП:
Подрамники для натяжки гобеленов и картин по номерам не отличаются от подрамников для картин.
Как своими руками сделать подрамник для холста
Чтобы своими руками сделать подрамник для холста нужно знать основные требования к готовому изделию.
А требования эти таковы:
Важно. Рейка обязательно должна иметь бортик или скос под углом в 4-5°, иначе их внутренние кромки будут оставлять на лицевой поверхности картины отчётливо проступающие полосы.
Как изготавливают подрамники для холста в багетных мастерских
Подробнее о багетной мастерской и, как там делают подрамники для картин, можно прочитать в статье «Багетная мастерская. Что там внутри«.
В багетных мастерских изготавливают, как правило, глухие подрамники. Они подходят для натяжки синтетических холстов, гобеленов, принтов на ткани.
Рейка режется на гильотине или на пиле по нужному размеру. Затем сшивается на станке для скрепления углов рам специальными скобами.
Гильотина для резки реек и багета, станок для скрепления углов и скобы, которыми скрепляются углы подрамников и рам.
Как я уже говорил, в багетных мастерских для изготовления подрамников используется рейка толщиной 1,5 — 2,0 см и шириной от 2,5см до 8см.
Рейка режется по размеру на пиле или гильотине и собирается на станке для скрепления углов. И если нет поперечных перекладин или крестовины, делается это очень просто и быстро.
А вот сделать подрамник для картины своими руками не так просто и быстро. Тем не менее мы…
Делаем подрамник самостоятельно
Изготовление модульного подрамника мы не будем рассматривать, в силу сложности изготовления рейки для него.
Мы его можем только собрать из реек готового размера.
Кстати посмотрите видео на эту тему.
Но допустим, у нас есть картина на холсте нестандартного размера, ну например размером 43 см на 66 см.
Рейки такого размера на модульный подрамник в продаже мы вряд ли найдём и изготовить их самому не очень реально.
А вот глухой мы можем сделать абсолютно любого размера.
В интернете есть множество статей и видео о том как своими руками сделать подрамник для холста.
Но если у вас нет маленькой столярной мастерской, то возникают, как правило, две проблемы.
Первая — это профиль рейки, то есть наличие на ней бортика или скоса,
и вторая — это скрепление сторон с соблюдением прямых углов.
Для скрепления сторон небольшого подрамника в домашних условиях существуют различные приспособления, ну в крайнем случае это можно сделать степлером.
А вот с бортиком или скосом рейки всё обстоит не так хорошо.
Поэтому почти все ролики и статьи предлагают следующий алгоритм действий:
И всё. То есть про профиль рейки ни слова. А это, как мы знаем, очень важная деталь.
Но, чтобы сделать на рейке скос или бортик, необходимы некоторые станки и приспособления.
Это, как минимум, распиловочный станок с циркулярной пилой, а лучше ещё рейсмус и фрезер.
Если всего этого нет, то остаётся либо купить профилированную рейку, и тогда процесс облегчается.
Либо прикрепить бортик к рейке своими руками.
Кстати
Купить профилированную рейку можно в специализированном магазине или в багетной мастерской.
Это обойдётся дешевле, чем там сделать заказ.
Например, в нашей мастерской изготовление подрамника 30*40 см стоит 280 руб.
Рейка же такого размера будет стоить 168 руб.
Но так как мы решили своими руками сделать подрамник для холста, то бортик сделаем сами.
Пошаговое изготовление подрамника для холста
Для того чтобы сделать подрамник с бортиком понадобятся следующие материалы и инструменты:
Приступаем к работе
Посмотрите, как эта хрупкая женщина, буквально на коленке, делает подрамник по всем правилам
Заключение
Вот мы и подошли к концу статьи. Здесь я не только показал как своими руками сделать подрамник для холста. Но и постарался, как можно полнее, рассказать о подрамнике, как таковом.
В статье вы узнали что такое подрамник для картины, что такое подрамник для алмазной вышивки и подрамник для батика.
Что в них общего и чем они отличаются. Что подрамник для холста не такая простая вещь, как кажется на первый взгляд.
Но если вы решите своими руками сделать подрамник для холста, то я уверен, что всё у вас получится. Удачи вам.
Если статья оказалась полезной — поделитесь в соц.сетях, это поможет нашей багетной мастерской.
А если у вас остались вопросы или хотите что-то добавить — пожалуйста, пишите в комментарии
Все о подрамнике
Все, кто когда-либо имел дело с живописью на холсте, либо с печатью на холсте слышали про это слово «подрамник». Но мы уверены, что не все знают, что это такое, как правильно идет натяжка на подрамник, каких видов он бывает и вообще что, зачем, как и почему? Не так ли?
Подрамники делятся на жесткие и модульные. Жесткий подрамник изготавливается индивидуально под каждую картину, точно по ее размерам. Рейки соединяютя жестко. Эта конструкция надежна и проста. Поэтому она получила наиболее широкое распространение у современных художников. Единственным его недостатком является то, что он не может растягивать холст, если тот в будущем провиснет (в данном ситуации вас может спасти проклейка холста с изнаночной стороны желатином, либо перенатяжка холста). Если подрамник большого размера, то его рейки могут согнуться по давлением натянутого холста. Поэтому в его конструкцию добавляют перегородку либо крестовину, которая укрепляет подрамник. В нашем магазине перегородки на подрамнике начинаются с размеров на 70см. Хотя, если вам все-таки принципиально нужен подрамник такого размера без перегородки, то его, конечно же, сделают вам под заказ.
✔П3: 30*38мм (65руб*/погонный метр)
✔П4: 40*38мм (90руб*/погонный метр)
✔П6: 60*38мм (135руб*/погонный метр)
✔П8: 80*38мм (181руб*/погонный метр)
*-Цены актуальны на день даты публикации
➡Изготовление таких подрамников, а так же натяжка холстов на такие подрамники принимаются под заказ. Изготовим быстро! Все материалы есть в наличии!
Нельзя не упомянуть о профилях рейки подрамника. Профили бывают двух видов:
Главное требование к подрамнику заключается в том, чтобы полотно не соприкосалось с подрамником. Если полотно будет касаться рейки подрамника, то при проклейке или грунтовке полотна, он может склеится с подрамником. Для этого и нужно, чтобы одна сторона подрамника имела скос либо бортик обязательно.
Покупаем картину маслом без рамы: как не ошибиться
Рама давно перестала быть обязательным атрибутом картины. Без багета живопись выглядит более сдержанно и минималистично, что делает ее желанной в современных интерьерах. Как выбрать картину маслом без рамы и почему такой вариант достоин внимания, рассказываем в этой статье.
Оформление торцов
Кромка полотна может выглядеть по-разному, что влияет на его восприятие в интерьере.
Чаще всего изображение продолжают на торцах. В этом случае холст выглядит цельно и аккуратно, поскольку случайные потеки краски, мазки и грунтовка не портят внешний вид живописи. Дополнительный плюс от такого оформления — ощущение объема, который создается за счет подрамника. Если необходимо оживить обстановку, то обратите внимание на работы именно с заполненным торцом.
Часть художников предпочитают закрашивать торцы черной или коричневой краской. Так убирают мазки и другие следы, оставленные во время написания пейзажа или натюрморта. Кроме того, черный торец помогает выделить картину в интерьере, создавая имитацию рамки.
Что надо знать о натяжке холста на подрамник
Подрамник представляет собой деревянный каркас, на который художник натягивает холст перед написанием картины. Внешне он не виден, поскольку закрыт полотном. Но именно он придает живописи стабильность, упрощает ее хранение и размещение в интерьере.
От качества натяжки холста зависит внешний вид картины и ее сохранность:
Покупая картину без должного опыта и знаний, сложно оценить качество натяжки, кроме очевидных дефектов. Недочеты часто становятся видны после. Надо помнить, что влажность и температура в помещении влияют на самонатяжение картины. То есть трещины и провисания могут возникнуть спустя время, хотя изначально холст казался идеальным.
Не последнюю роль в хорошо натянутом холсте играет подрамник. Важно из какого дерева он сделан, есть ли «глухие» углы, усилены ли они и т.д. Просто взять четыре бруска и сколотить из них рамку для будущей работы не получится. Соблюдение технологий обязательно.
Для тех, кто покупает живопись, это значит одно — не стоит доверять сомнительным магазинам, салонам или вольным художникам. Не торопитесь с покупкой, даже если она кажется очень выгодной.
Особенности хранения и ухода
Без рамы ухаживать за картинами и хранить их проще. Особенно это касается массивных, резных багетов.
Если мы говорим о полотне без рамы, то уход за ним сводится к следующим моментам:
Это общие правила. Видно, что уход за живописью без багета несложен.
Теперь представим, что вам понравился морской пейзаж, обрамленный в широкую деревянную раму с замысловатым узором. Кроме пунктов, перечисленных выше, добавляется уход за багетом.
Раз в неделю необходимо протирать раму от пыли, труднодоступные места проходить мягкой кистью или ватными палочками. Периодически холст нужно вынимать и пылесосить заднюю стенку. Также необходимо регулярно осматривать саму раму: если лак потрескался, то следует обратиться в мастерскую. Если это не сделать, то багет может набухнуть от влаги или потрескаться.
Хранить картины рекомендуют обязательно на подрамнике. Если рама узкая, то живопись можно оставить в ней. Но это усложняет уход за холстами во время хранения, о чем мы писали выше.
Еще несколько доводов в пользу картин без рам
Они дают больше возможностей в оформлении интерьера. В лофте или хай-теке позволительно поставить живопись на пол возле стола или на полку, где хранятся декоративные статуэтки или книги. В любой момент декор можно переиграть и поставить холст в другое место — сверлить стены при этом не надо, что делает мини-перепланировку спонтанной и легкой.
Качественный багет стоит дорого. Цены на деревянные рамы размером 20*30 см начинаются с отметки в 3 000 рублей. Пластиковые уступают в цене, но обрамлять живопись маслом в подобные рамки не эстетично.
Обязательно посмотрите, как смотрятся в интерьере картины без рам, и помните, что оформить работу в багет вы всегда успеете.