Что значит подписка на автомобиль у сбербанка
Авто по подписке от СберБанка — революция в автокредитовании? Разбор Банки.ру
4 Время прочтения: 5 минут
Подсчитали выгоду от нового сервиса «Сбера» по долгосрочной аренде машин.
Банки долго «облизывались» на успех каршеринга и, наконец, придумали, как откусить свой кусок от этого пирога: вместо привычных автокредитов на рынке появился новый продукт — автоподписка. По сути, это долгосрочная аренда машин. В отличие от автокредита, для подписки не нужен первоначальный взнос и нет никаких процентов. Кроме того, не надо оплачивать ни налоги, ни страховку. В общем, все как в каршеринге, только машиной можно пользоваться не несколько часов, а несколько лет. Правда, надо четко понимать, что подписка — это не кредит, а именно аренда, то есть сколько бы вы ни заплатили, машина все равно не станет вашей, рано или поздно ее придется возвращать.
Первым сервис по долгосрочной аренде машин запустил не кто-нибудь, а главный игрок на рынке — СберБанк. И он явно не станет последним. ВТБ в феврале тоже заявлял о таких планах, но новый автопроект заработал пока только у «Сбера». Подписать у него машину сейчас можно лишь в Москве и Московской области, но постепенно будут добавляться другие регионы.
Как это работает?
Основные условия автоподписки «Сбера»:
1. Только новые автомобили в максимальной комплектации.
2. Четыре варианта срока аренды и четыре варианта максимального пробега для каждого срока:
Чем дольше срок аренды, тем меньше ежемесячный платеж. С лимитом пробега работает обратная пропорция: чем больший выбираете километраж, тем больше платеж. За перерасход километров придется платить дополнительно. Колесить на арендованной машине можно по всей России без каких-либо ограничений.
3. Помимо ежемесячного платежа больше ничего платить не надо, нет никаких дополнительных комиссий и сборов. Транспортный налог, каско без франшизы, ОСАГО, ДОСАГО до 1,5 млн рублей, ежегодное техобслуживание у официального дилера, замена сезонных шин, пользование подменным авто и вызов аварийного комиссара оплачивает сам «Сбер».
4. За поломки и повреждения, которые нельзя будет устранить по гарантии или по страховке, платить придется самому. За ДТП, не покрываемые страховками, тоже платите из своего кармана. Штрафы за нарушение правил тоже ваши. За износ машины больше нормативного опять-таки платишь сам.
5. В зависимости от модели машины банк может потребовать внести страховой депозит в сумме ежемесячного платежа. Его должны вернуть после окончания аренды.
6. От аренды можно в любой момент отказаться, но за досрочное расторжение договора придется уплатить штраф. В зависимости от срока подписки и того, сколько вы пользовались машиной, раскошелиться придется минимум на два, максимум на пять ежемесячных платежей.
7. Очень смущает то, что в договоре аренды прописана возможность одностороннего увеличения «Сбером» ежемесячного платежа в случае изменения размера транспортного налога или тарифов ОСАГО. Правда, если платеж вырастет более чем на 5%, вы имеете право отказаться от аренды без штрафа.
Как получить машину?
Для рассмотрения заявки надо будет предоставить 2-НДФЛ или справку о доходах по форме банка. Получается, несмотря на то что аренда — это не кредит, банк все равно будет проверять вашу кредитоспособность и, соответственно, может просто отказать в аренде автомобиля. На принятие решения «Сбер» себе оставляет до пяти дней.
За исключением необходимости подтверждать доход, требования к соискателям достаточно либеральные: нужно иметь российское гражданство, быть старше 21 года и не менее года владеть правами категории В.
Весь процесс оформления подписки проходит дистанционно: регистрируетесь на специальном «подписочном» сайте «Сбера», выбираете там машину и через личный кабинет загружаете сканы документов. Если банк одобрит заявку, машину подгонят по удобному вам адресу. До этого «вживую» авто вы не увидите.
Моделей, которые можно арендовать прямо сейчас, на сайте «Сбера» представлено не так много — примерно три десятка. Но в банке утверждают, что в случае отсутствия нужной машины ее могут заказать специально для вас. Так что все зависит от того, какой ежемесячный платеж вам подойдет.
Выгодно ли это?
Арендовать есть смысл недешевые машины. Если их покупать, сразу потребуется большая сумма, а если брать в кредит, то будет большая переплата и высокий первоначальный взнос.
Сколько придется платить? Для примера рассмотрим вариант с популярным кроссовером Skoda Karoq. У «Сбера» он представлен в комплектации Ambition Hockey Edition, с автоматом и полным приводом. Если покупать такой Karoq, он обойдется не меньше чем в 2 млн рублей. В «Сбере» же при его аренде на три года с максимально возможным пробегом в 63 000 км ежемесячно придется платить 35 900 рублей. Таким образом, за три года вы отдадите банку 1 292 400 рублей.
Видя такие цифры, конечно, психологически непросто смириться с тем, что, заплатив столько денег, затем придется расстаться и с машиной. Так что, если деньги не проблема, автомобиль, конечно, лучше покупать. А вот если денег нет, то аренда не такой уж и плохой вариант по сравнению с кредитом.
Приведем еще один пример. В банке — партнере Skoda можно взять кредит на Karoq под 10,9%, для этого потребуется первоначальный взнос в размере минимум 20%. При трехлетнем сроке ежемесячный платеж составит более 52 000 рублей. Вдобавок к этому придется оплатить еще каско, без которого кредит не дадут, ОСАГО, транспортный налог и техобслуживание. В итоге ежемесячная сумма набежит как минимум раза в два больше тех 35 900 рублей, которые надо платить при аренде авто от «Сбера». Другое дело, что после выплаты кредита машина будет ваша и ее когда-то можно будет продать. Так что однозначного ответа на вопрос, что лучше — кредит или аренда, нет. Здесь все зависит от конкретной ситуации, надо все считать и уже затем решать.
Тем не менее вариант с подпиской можно рассмотреть, даже если у вас есть деньги на покупку машины. Ведь можно не тратить эти 2 млн рублей, а, например, положить их на депозит. При ставке 6% по вкладу с ежегодной капитализацией процентов за три года набежит почти на 400 000 рублей. Примерно столько же за три года вы еще сэкономите на страховках, налоге и техобслуживании. В итоге трехлетняя аренда Karoq по факту обойдется всего в полмиллиона рублей.
Ну а если на не потраченных на покупку машины 2 млн рублей вы каким-либо образом сумеете «наварить» больше, чем на депозите, то аренду теоретически можно и полностью «отбить». Но опять-таки все надо считать для каждого случая в отдельности.
С чем не поспоришь, так это с тем, что вариантов с появлением автоподписки стало больше, а когда есть выбор, это всегда хорошо.
Дмитрий ВЕРЕТЕННИКОВ для Banki.ru
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Сбер запустил подписку долгосрочной аренды авто. Насколько (не)выгоднее кредита
Сбер запустил новый сервис СберАвтоподписка, позволяющий на долгосрочной основе взять в аренду автомобили.
Сервис позиционируется, как нечто выгодное и практичное для повседневной езды, когда человек не может позволить купить себе автомобиль за полную стоимость.
Разобрались, что это такое и действительно ли выгоднее СберАвтоподписка, чем оформить кредит. Подробнее ниже.
Что такое СберАвтоподписка
Сервис Сберавтоподписка — это что-то среднее между каршерингом и покупкой авто. Вы владеете на протяжении всего срока только одной машиной, хотя она по факту и не является вашей. При этом вы получаете 100% новый автомобиль. Кроме арендатора в него больше никто не садился.
Основным отличием от кредита и лизинга является уже заранее известный размер ежемесячного платежа. При этом нет первоначального взноса. А по завершению аренды машина не переходит в собственность пользователя, а остаётся за дилером.
Для аренды требуется стаж не менее года и возраст от 21 года, водительские права и справка 2-НДФЛ или выписка по зарплатной карте.
Взять во временное владение автомобиль можно на срок от полугода до 3 лет. На долгий срок предоставляются только новые машины. В стоимость аренды входит не только машина, но и сервис — от замены резины с «лета» на «зиму» и наоборот до страховки ОСАГО и КАСКО и технического обслуживания. Парковку, заправку и мойку автомобиля клиент оплачивает сам.
В страховку можно вписать и второго водителя, но об этом нужно заранее договориться с представителями Сбера, иначе последует штраф.
1. Курить в салоне нельзя.
2. Штрафы и сильные повреждения (не покрываемые КАСКО) клиент оплачивает самостоятельно.
3. Для каждого авто устанавливается свой максимальный пробег (40, 60 или 90 тысяч км). Превышение оплачивается отдельно после истечения срока аренды.
4. Использование авто в коммерческих целях запрещено (но можно договориться со Сбером).
5. Можно завершить подписку раньше, но тогда ежемесячный платёж увеличится. Каждый случай считается индивидуально специалистами сервиса.
6. Машину нельзя выкупить по истечению аренды. Она уходит на перепродажу на вторичном рынке или к следующему клиенту для краткосрочной аренды.
Пока заказать автомобиль можно в Москве или Московской области. Затем сервис заработает в Санкт-Петербурге, а в конце 2021 — начале 2022 года станет доступен в других регионах России.
Забрать машину можно в центре выдачи или оформить доставку. Ездить можно по всей России, а для поездок за рубеж потребуется оформить выезд с менеджером сервиса. Вернуть авто нужно в том же городе, где и забирали его.
За что Сбер может оштрафовать подписчиков
Все штрафы для подписчиков сервиса прописаны в договоре аренды. Среди них:
► штраф за отказ от оформления ДТП или скрытия с места аварии: 150.000 рублей
► за отключение или повреждение телеметрии: 300.000 рублей
► за несвоевременное теохобслуживание: 15.000 рублей за каждое нарушение срока
► за передачу машины другим водителям без согласования с сервисом: 100.000 рублей
Сколько стоит аренда и выгоднее ли она кредита
Скажем сразу: нет, не выгоднее. Но с условием перепродажи кредитного авто через 3 года использования.
В качестве примеров рассмотрим 3 автомобиля разных категорий.
Стоит у производителя базовая версия (которую, по всей видимости, предоставляет Сбер) 860.000 рублей. Кредит оформляем у Сбербанка. Наглядно, расходы за 3 года:
▪️ плата по кредиту (ежемесячный платеж 27.000 руб): 972.000 руб. + 172.000 руб. первый взнос = 1.144.000 руб.
▪️ страховка (ОСАГО+КАСКО, стаж 15 лет): 5.000 руб. в год + 64.000 руб в год = 207.000 руб.
▪️ техобслуживание: около 40.000 руб.
▪️ комплект зимней резины: около 30.000 руб.
▪️ шиномонтаж: около 3.000 руб.
▪️ хранение резины: около 4.000 руб.
▪️ транспортный налог: 3.500. руб. в год = 10.500 руб.
Бензин и прочие мелкие расходы не считаем, они не учитываются Сбером при аренде авто. Итого за 3 года вы платите за автомобиль 1.465.500 рублей.
При продаже автомобиля, скорее всего, будет велика вероятность несильно потерять в цене с момента приобретения с учетом нестабильности курса рубля, проблем на заводах и так далее. Так что считаем, что продать вы сможете автомобиль за 850.000 рублей. Итого получается, что за 3 года вы потратите на кредитный автомобиль всего 615.500 рублей!
Стоит у производителя базовая версия 1,9 млн рублей. Кредит оформляем у Сбербанка. Наглядно, расходы за 3 года:
▪️ плата по кредиту (ежемесячный платеж 52.000 руб): 1.872.000 руб. + 372.000 руб. первый взнос = 2.244.000 руб.
▪️ страховка (ОСАГО+КАСКО, стаж 15 лет): 5.000 руб. в год + 64.000 руб в год = 207.000 руб.
▪️ техобслуживание: около 100.000 руб.
▪️ комплект зимней резины: около 50.000 руб.
▪️ шиномонтаж: около 3.000 руб.
▪️ хранение резины: около 4.000 руб.
▪️ транспортный налог: 5.200 руб. в год = 15.600 руб.
Бензин и прочие мелкие расходы не считаем, они не учитываются Сбером при аренде авто. Итого за 3 года вы платите за автомобиль 2.583.640 рублей.
При продаже автомобиля, скорее всего, будет велика вероятность несильно потерять в цене с момента приобретения с учетом нестабильности курса рубля, проблем на заводах и так далее. Так что считаем, что продать вы сможете автомобиль за 1,85 млн рублей. Итого получается, что за 3 года вы потратите на кредитный автомобиль всего 683.600 рублей!
Стоит у производителя базовая версия (которую, по всей видимости, предоставляет Сбер) 4,7 млн рублей. Кредит оформляем у Сбербанка. Наглядно, расходы за 3 года:
▪️ плата по кредиту (ежемесячный платеж 152.000 руб): 5.472.000 руб. + 948.200 руб. первый взнос = 6.420.200 руб.
▪️ страховка (ОСАГО+КАСКО, стаж 15 лет): 5.000 руб. в год + 190.000 руб в год = 585.000 руб.
▪️ техобслуживание: около 200.000 руб.
▪️ комплект зимней резины: около 60.000 руб.
▪️ шиномонтаж: 3.000 руб.
▪️ хранение резины: 5.000 руб.
▪️ транспортный налог: 18.500 руб. в год = 55.500 руб.
Бензин и прочие мелкие расходы не считаем, они не учитываются Сбером при аренде авто. Итого за 3 года вы платите за автомобиль 7.328.500 рублей.
При продаже автомобиля, скорее всего, будет велика вероятность несильно потерять в цене с момента приобретения с учетом нестабильности курса рубля, проблем на заводах и так далее. Так что считаем, что продать вы сможете автомобиль за 4 млн рублей. Итого получается, что за 3 года вы потратите на кредитный автомобиль всего 1.928.500 рублей!
В итоге аренда авто от Сбера не так уж и выгодна
При условии продажи автомобиля через 3 года использования стало очевидно, что выгоднее купить машину в кредит, чем оформить аренду от Сбера.
С одной стороны, покупатель получает от банка приятный и удобный сервис, с другой, переплачивает в каждом случае за него. И чем дороже авто, тем больше переплата.
СберАвто подписка — Сервис аренды машины
В каких городах работает «СберАвто Подписка»?
На первом этапе взять в долгосрочную аренду новый автомобиль могут жители только трех регионов России:
При этом использование арендованных машин за их пределами запрещено правилами компании. В дальнейшем география сервиса продолжит расширяться, затрагивая все больше городов страны.
Требования, предъявляемые к пользователям нового сервиса «СберАвто Подписка».
Чтобы арендовать автомобиль, клиенту сервиса необходимо:
Сколько стоит подписка на автомобиль?
Стоимость подписки зависит от двух факторов:
Кроме того, сотрудникам Сбербанка на сегодняшний день предоставляется скидка в размере 20 процентов на услуги сервиса.
Что включено в подписку?
В ежемесячный платеж включены:
Обратите внимание, что условия аренды предусматривают порядка 15-20 тысяч километров в год в зависимости от тарифа.
Как я могу воспользоваться сервисом «СберАвто Подписка»?
Более подробно узнать о всех возможностях нового сервиса вы также можете, позвонив по номеру телефона 8 800 600 0333.
На какие автомобили можно оформить подписку?
На данный момент на сайте представлено 25 моделей машин, среди которых есть седаны, хэтчбеки, кроссоверы, а также внедорожники.
Кроссоверы
Марка/модель/комплектация | Стоимость аренды в месяц (июнь 2021) |
Hyundai Creta Active | от 23 905 руб/м |
Skoda Karoq Ambition | от 27 941 руб/м |
Kia Seltos Luxe | от 28 000 руб/м |
Nissan Qashqai SE | от 33 143 руб/м |
Skoda Kodiaq Ambition | от 36 022 руб/м |
Toyota RAV 4 Style | от 37 401 руб/м |
BMW X1 Advantage | от 51 409 руб/м |
Mercedes Benz GLA Progressive | от 53 009 руб/м |
Audi Q3 Advance 40 TFSi Quattro | от 59 943 руб/м |
BMW X3 XDrive 30i | от 59 943 руб/м |
VW Touareg Business | от 79 948 руб/м |
Porsche Macan | от 87 119 руб/м |
Седаны и хэтчбеки (июнь 2021)
Kia Rio x-line Comfort | от 19 384 руб/м |
Skoda Rapid Ambition | от 19 901 руб/м |
VW Polo Exclusive | от 21 002 руб/м |
Kia Ceed | от 24 885 руб/м |
Skoda Octavia Ambition | от 25 685 руб/м |
VW Jetta Respect | от 26 148 руб/м |
Kia Cerato Luxe | от 27 465 руб/м |
Toyota Corolla Comfort | от 29 310 руб/м |
Toyota Camry Standart+ | от 32 000 руб/м |
Mini Cooper MINI Cooper LCI 5dr | от 34 248 руб/м |
BMW 218i Gran Coupe | от 39 200 руб/м |
Audi A4 Advance 40 TFS | от 44 090 руб/м |
BMW 320i M Sport Pure | от 54 481 руб/м |
BMW 520i Business | от 57 269 руб/м |
Audi AS Sportback | от 60 472 руб/м |
Mercedes Benz E-classe | от 75 534 руб/м |
Внедорожники (июнь 2021)
Audi Q5 45 TFSi Quatro | от 63 469 руб/м |
BMW X4 Lifestyle SE | от 69 840 руб/м |
Toyota LC Prado Elegance+ | от 70 821 руб/м |
Range Rover Velar SE | от 105 259 руб/м |
Если вам не подходит ни один из предложенных вариантов, то вы можете связаться со службой поддержки, которая поможет подобрать индивидуальный вариант конкретно для вас.
Представители компании также обещают, что оформить подписку можно на любой другой автомобиль не из списка при условии, если он будет в наличии у дилера.
Меньше 15 тысяч в месяц за Lada Vesta: обзор услуги СберАвтоподписка. Кому подойдет и чем отличается от кредита?
В мае этого года в СберАвто (часть экосистемы Сбера) появилась услуга СберАвтоподписка. Это аналог услуг по подписке на автомобиль, которые уже существовали ранее, но для российского рынка это была новинка. По подписке можно получить автомобиль в долгосрочную аренду и платить за него меньше, чем по автокредиту. Насколько это выгодно и кому подойдет такой формат – читайте в нашем обзоре.
Суть подписки на авто
Несколько лет назад в мире появились сервисы, предоставляющие автомобили в долгосрочную аренду по модели подписки. Подписка – вообще распространенный формат оплаты разных сервисов и услуг. Так, сейчас по подписке предлагаются не только печатные издания – подписку можно оформить на фильмы и сериалы, услуги по доставке, банковские переводы и т.д. Тренд последнего времени – подписка на сервисы от одной экосистемы (например, «Яндекс.Плюс» или «СберПрайм»).
В мае 2021 года клиентам экосистемы Сбера стала доступна подписка на автомобили. Этим занимается СберАвто – подразделение экосистемы, которое специализируется на онлайн-продажах автомобилей, страховании и т.д. Услугу СберАвто оказывает совместно с компанией «Сбербанк Лизинг».
СберАвтоподписка – это услуга долгосрочной аренды на новые (и в перспективе – подержанные) автомобили. По своей сути услуга повторяет то, что предлагают другие компании с похожими услугами. Клиентам из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предлагают следующее:
Тем не менее, условия аренды достаточно жесткие: клиент не может использовать авто в коммерческой деятельности (например, работать таксистом или курьером), у него ограничен пробег автомобиля, да и за платные парковки тоже платить должен клиент (в отличие от каршеринга в Москве).
Поэтому стоит разобрать условия подписки более подробно.
Подробный разбор условий
Выбор автомобилей и цена аренды
СберАвтоподписка – это следующий этап после каршеринга и обычной аренды автомобилей. Соответственно, и цены на услугу определены так, чтобы укладываться в месячный бюджет клиента, но при этом обеспечивать компании возврат денег, вложенных в покупку автомобилей.
В перечне автомобилей есть как относительно бюджетные модели, так и модели более высокого ценового сегмента. Так как программа подписки подпадает под программу субсидирования от Минпромторга – она покрывает до 25% от стоимости аренды, однако отдельно ее сумма и условия не прописываются на сайте нигде.
Под субсидию подпадают самые бюджетные из представленных автомобилей – Lada Vesta, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а по остальным моделям клиентам предлагают платить полную цену аренды.
Сама цена зависит от того, на какой срок клиент ее оформляет и какой пробег ему будет разрешен – чем больше срок и меньше пробег, тем дешевле будет стоить месяц аренды. Начинаются цены от 14 700 рублей в месяц, но не все так просто. По моделям и условиям аренды цены примерно такие:
Самый дорогой автомобиль – Audi A4 – будет стоить клиенту как минимум 61,7 тысячи рублей в месяц.
Все автомобили клиент получает новыми, 2021 года выпуска и прямо в автосалоне. По всем моделям СберАвто предлагает автомобили с автоматической КПП, но не с максимально возможным объемом двигателя.
Что касается возможного пробега, он не так сильно влияет на стоимость аренды, однако по нему есть достаточно жесткие условия от СберАвто. Так, если клиент превысит оговоренный пробег, компания вправе разорвать договора аренды в одностороннем порядке и насчитать ему дополнительные суммы арендной платы. Такое же право есть у компании, если клиент наездит 80% оговоренного пробега раньше, чем пройдет половина срока аренды.
Что входит в цену, а что нет
Запуская новую услугу, в СберАвто рассказывали, что хотят приблизить стоимость подписки к реальной стоимости владения автомобилем. То есть, если человек покупает авто за миллион рублей, за год тратит на него еще 200 тысяч, а потом продает за 600 тысяч – стоимость владения составит 600 тысяч рублей за год. Соответственно, стоимость подписки и топлива должна быть для клиента примерно равна этой сумме.
Чтобы было так, в компании решили включить в цену подписки часть обязательных платежей:
Соответственно, все остальные расходы будут возлагаться на самого клиента. Он, помимо топлива и платы за парковку будет оплачивать штрафы ГИБДД, и другие связанные с автомобилем платежи.
Кроме того, у клиента есть обязанность проходить ремонты и обслуживание автомобиля только на авторизованных сервисах – иначе компания не оплатит эти работы. А если из-за ремонта в неофициальном сервисе автомобиль сломается – с клиента вычтут и за это.
Но еще интереснее то, что именно СберАвто будет ремонтировать за свой счет – это поломки и неисправности, которые не являются следствием ненормальной эксплуатации автомобиля. Другими словами, если компания посчитает, что автомобиль сломался по вине клиента – ремонтировать его будет клиент за свой счет. Это механические повреждения ходовой части, силового агрегата, шин и дисков, механические повреждения кузова и фар, повреждения в салоне и багажнике, и любые другие повреждения, возникшие из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля.
По каждой поломке решающую роль играет заключение эксперта – если он посчитает, что поломка произошла по вине клиента, ему придется платить за ремонт.
Штрафы
Все административные штрафы за нарушения Правил дорожного движения должен оплачивать клиент – и это достаточно серьезный минус. Дело в том, что автомобиль формально принадлежит юридическому лицу, за которым числится сразу несколько автомобилей. Соответственно, практически все штрафы, которые получает автомобиль с камер (и не только), могут считаться повторными – в увеличенном размере и без возможности оплатить штраф со скидкой в 50%. Поэтому на автомобиле по СберАвтоподписке лучше вообще не нарушать ПДД – это очень дорого.
И еще один важный момент – парковка на газоне и грунте. Для юридических лиц за это предусмотрено строгое наказание – штраф в размере 300 тысяч рублей, который СберАвто оплатить за свой счет, а потом перевыставит клиенту в полном объеме.
Но это еще не все – кроме государственных штрафов, СберАвто выставляет клиенту также собственные пени и неустойки. Их весьма много:
Это далеко не все штрафные санкции, и почти все из них исчисляются десятками и сотнями тысяч рублей (впрочем, как и в компаниях по организации каршеринга). Поэтому, оформляя автомобиль в аренду, клиент должен быть крайне внимательным и ничего из правил не нарушать.
Реферальная программа и иные условия
В СберАвтоподписке есть также программа лояльности – каждый, кто приведет нового клиента, сможет получить бонусные баллы. Работает это через промокоды: каждый клиент получает индивидуальный промокод, который может передать любому человеку, который пока не пользовался сервисом.
Если клиент оформит по промокоду СберАвтоподписку, тот, кто ему дал этот код, получит бонусные баллы. Их сумма зависит от того, на какой срок был взять автомобиль и какой стоимости. Минимальный бонус – 5 тысяч баллов, максимальный – 20 тысяч. С помощью баллов можно оплатить до 50% очередного арендного платежа в сервисе по курсу 1 балл = 1 рублю. Хранятся баллы всего 6 месяцев.
Новый клиент, чтобы оформить подписку на автомобиль, должен быть старше 21 года и предоставить:
Компания проверяет заявки в течение одного рабочего дня, после чего клиент забирает автомобиль из одного салона в Москве, либо заказывает доставку по адресу. Правда, адресная доставка (как и услуга по отправке авто на шиномонтаж/техобслуживание) – платная.
После того, как клиент заберет автомобиль, он подписывает акт приема-передачи, затем он может пользоваться им весь установленный срок, главное – ежемесячно вносить оплату (она может автоматически списываться с выбранной карты Сбербанка).
Чем это отличается от кредита?
Услуга по аренде автомобиля в рамках подписки – относительно новая и еще малознакомая в России, в отличие от автокредита. На первый взгляд, у услуг есть общие черты – клиент получает новый автомобиль, после чего ежемесячно вносит за него обязательные платежи (да и получает он его только после проверки банком). Однако в действительности это совсем разные услуги.
Чтобы понять это лучше, приведем сравнение:
Подписка | Автокредит | |
---|---|---|
Из чего состоит платеж | Платеж определяется изначально как арендный | Из части основной суммы и процентов |
Наличие первоначального взноса | Можно внести авансовый платеж – тогда за аренду можно будет платить меньше | Почти всегда первоначальный взнос обязателен |
Кому принадлежит автомобиль | Компании, которая его предоставляет | Заемщику (но обычно авто оформляется в залог банка) |
Какой автомобиль можно купить | Только из числа тех, что предлагает компания | Практически любое авто из любого салона, а у многих банков – и подержанное |
Кто платит за страховку, налоги и техобслуживание | Компания-арендодатель | Заемщик |
Что будет после окончания срока выплаты | Автомобиль придется вернуть компании, она его либо сдаст снова (уже дешевле как подержанный автомобиль), либо продаст | С автомобиля снимается залог, и он полностью принадлежит клиенту |
Что будет, если не платить | Компания разорвет договор, начислив пеню и взыскав 3-4 месячных платежа как неустойку | Банк обратит взыскание на залоговый автомобиль и продаст его с торгов |
Возможные штрафные санкции | Масса разных штрафов в десятки и сотни тысяч рублей | Штраф всего один и за просрочку – это 0,1% от просроченного платежа в день, либо 20% годовых на ту же сумму |
Как видно, условия различаются кардинально: если СберАвтоподписка – это возможность поездить на новом автомобиле и не заботиться о страховке и ремонте, то автокредит – это просто один из способов получить машину в собственность и пользоваться постоянно.
Что же касается сумм платежей, то их сравнивать сложно – в кредите есть первоначальный взнос и более долгий срок, а срок подписки пока ограничен тремя годами. Но если подобрать более-менее похожие условия, получится так:
При этом стоимость подписки – окончательная, тогда как данные по автокредитам указаны по данным сайтов автопроизводителей (то есть, по самым низким ставкам и без учета страховки).
Однако, учитывая, что после выплаты кредита автомобиль полностью становится собственностью заемщика, ситуация неоднозначная.
Кому подойдет подписка?
Как мы выяснили, СберАвтоподписка будет дешевле автокредита на тот же срок, однако она ограничивает пробег автомобиля, а после истечения срока автомобиль забирает арендодатель. Тем не менее, и такая услуга может пользоваться популярностью – если найдет тех, кому она действительно подойдет.
Так, модель подписки может подойти тем, кто:
Тем не менее, СберАвтоподписка – услуга далеко не для всех. На автомобиле нельзя заниматься коммерческой деятельностью, нельзя ездить на слишком большие расстояния (больше 1-2 тысяч километров в месяц), и желательно не получать штрафы на дороге.
Но главный минус подписки – нет ощущения принадлежности автомобиля. Он полностью принадлежит банку, который за нарушения условий договора или после истечения срока аренды заберет его. Поэтому для тех, кому авто – не просто средство передвижения, на подписку не стоит даже смотреть.