Что значит подколоть свинку

Березовый пирожок — Коваль Ю.И.

Рассказ про ребят, которые ходили в лес за земляникой. Они собирали ягоды в бидоны, а самые крупные и спелые ягоды нанизывали на травинку со словами: «Надо свинку подколоть!»

Березовый пирожок читать

Братья Моховы с Нюркой пошли в лес по ягоды, а я так пошёл, сам по себе.

И хоть шёл я сам по себе, а они по ягоды — всё равно мы всё время оказывались рядом. Я иду, а сбоку то Нюрка выглянет, то какой-нибудь брат Мохов.

Заверну в сторону, чтоб побыть в тишине, а уж из кустов другой брат Мохов вылезает. Эти братья особенно надоедали — бидонами дрались, валуями кидались или вдруг начинали кричать:

Что значит подколоть свинку

— Надо свинку подколоть! Надо свинку подколоть!

Нюрка была потише, но, как дело до свинки доходило, тоже кричала изо всех сил:

— Надо свинку подколоть! Надо свинку подколоть!

— Эй! — крикнул я. — Кого вы там подкалываете?

— Свинку! — хором отозвались братья Моховы.

— Какую ещё свинку? Тащите её сюда!

Братья Моховы и Нюрка выскочили из кустов с бидонами в руках, никакой свинки видно не было.

— А свинка где? — строго спросил я.

— Вот, — сказала Нюрка и протянула мне травинку, на которую нанизаны были земляничины.

— Земляника, — сказал я.

— Земляника, — согласилась Нюрка. — Но только — свинка.

Я пригляделся и увидел, что ягоды, нанизанные на стебель, были особенно крупные, особенно спелые, чёрные от густой красноты. Снял ягоду со стебля, положил в рот и понял, что и вкус у неё особенный. У простой земляники — солнечный вкус, а тут — лесной, болотный, сумрачный.

Долго, видно, зрела эта ягода, набиралась солнца и сока, сделалась лучшей из земляничин.

Я нашёл подходящую травинку, выдернул из неё стебель и вместе с ребятами стал собирать ягоды и покрикивать:

— Надо свинку подколоть! Надо свинку подколоть!

Скоро травинка моя стала тяжёлой от нанизанных на неё земляничин. Приятно было нести её, помахивать ею, разглядывать.

К обеду бидоны у ребят были полны, и я подколол свинки травинок пять. Присели отдохнуть. Тут бы и перекусить, а никто из нас не взял в лес ни сухаря, ни лепёшки.

— Надо свинку рубануть! — кричали братья Моховы.

— Что собрали — домой понесём, — сказала Нюрка. — Погодите, я сейчас пирожков напеку.

Что значит подколоть свинку

Она сорвала с берёзовой ветки листок, завернула в него пяток земляничин и первому, как старшему, протянула мне.

— Что это? — спросил я.

— Берёзовый пирожок. Ешь.

Очень вкусным оказался берёзовый пирожок. Земляникой от него пахло и солнцем, лесным летом, глухим лесом.

Источник

Коваль «Берёзовый пирожок»

Рассказ на летнюю тему для младших школьников

Ю. Коваль «Берёзовый пирожок»

Братья Моховы с Нюркой пошли в лес по ягоды, а я так пошёл, сам по себе.

И хоть шёл я сам по себе, а они по ягоды — всё равно мы всё время оказывались рядом. Я иду, а сбоку то Нюрка выглянет, то какой-нибудь брат Мохов.

Заверну в сторону, чтоб побыть в тишине, а уж из кустов другой брат Мохов вылезает. Эти братья особенно надоедали — бидонами дрались, валуями кидались или вдруг начинали кричать:

— Надо свинку подколоть! Надо свинку подколоть!

Нюрка была потише, но, как дело до свинки доходило, тоже кричала изо всех сил:

— Надо свинку подколоть! Надо свинку подколоть!

— Эй! — крикнул я. — Кого вы там подкалываете?

— Свинку! — хором отозвались братья Моховы.

— Какую ещё свинку? Тащите её сюда!

Братья Моховы и Нюрка выскочили из кустов с бидонами в руках, никакой свинки видно не было.

— А свинка где? — строго спросил я.

— Вот, — сказала Нюрка и протянула мне травинку, на которую нанизаны были земляничины.

— Земляника, — сказал я.

— Земляника, — согласилась Нюрка. — Но только — свинка.

Я пригляделся и увидел, что ягоды, нанизанные на стебель, были особенно крупные, особенно спелые, чёрные от густой красноты. Снял ягоду со стебля, положил в рот и понял, что и вкус у неё особенный. У простой земляники — солнечный вкус, а тут — лесной, болотный, сумрачный.

Долго, видно, зрела эта ягода, набиралась солнца и сока, сделалась лучшей из земляничин.

Я нашёл подходящую травинку, выдернул из неё стебель и вместе с ребятами стал собирать ягоды и покрикивать:

— Надо свинку подколоть! Надо свинку подколоть!

Скоро травинка моя стала тяжёлой от нанизанных на неё земляничин. Приятно было нести её, помахивать ею, разглядывать.

К обеду бидоны у ребят были полны, и я подколол свинки травинок пять. Присели отдохнуть. Тут бы и перекусить, а никто из нас не взял в лес ни сухаря, ни лепёшки.

— Надо свинку рубануть! — кричали братья Моховы.

— Что собрали — домой понесём, — сказала Нюрка. — Погодите, я сейчас пирожков напеку.

Она сорвала с берёзовой ветки листок, завернула в него пяток земляничин и первому, как старшему, протянула мне.

— Что это? — спросил я.

— Берёзовый пирожок. Ешь.

Очень вкусным оказался берёзовый пирожок. Земляникой от него пахло и солнцем, лесным летом, глухим лесом.

Источник

краткое содержание берёзавый перожок

Братья Моховы с Нюркой пошли в лес по ягоды, а я так пошел, сам по себе.

И хоть шел я сам по себе, а они по ягоды – все равно мы все время оказывались рядом. Я иду, а сбоку то Нюрка выглянет, то какой‑нибудь брат Мохов.

Заверну в сторону, чтоб побыть в тишине, а уж из кустов другой брат Мохов вылезает. Эти братья особенно надоедали – бидонами дрались, валуями кидались или вдруг начинали кричать:

– Надо свинку подколоть! Надо свинку подколоть!

Нюрка была потише, но, как дело до свинки доходило, тоже кричала изо всех сил:

– Надо свинку подколоть! Надо свинку подколоть!

– Эй! – крикнул я. – Кого вы там подкалываете?

– Свинку! – хором отозвались братья Моховы.

– Какую еще свинку? Тащите ее сюда!

Братья Моховы и Нюрка выскочили из кустов с бидонами в руках, никакой свинки видно не было.

– А свинка где? – строго спросил я.

– Вот, – сказала Нюрка и протянула мне травинку, на которую нанизаны были земляничины.

– Земляника, – сказал я.

– Земляника, – согласилась Нюрка. – Но только – свинка.

Я пригляделся и увидел, что ягоды, нанизанные на стебель, были особенно крупные, особенно спелые, черные от густой красноты. Снял ягоду со стебля, положил в рот и понял, что и вкус у нее особенный. У простой земляники – солнечный вкус, а тут – лесной, болотный, сумрачный.

Долго, видно, зрела эта ягода, набиралась солнца и сока, сделалась лучшей из земляничин.

Я нашел подходящую травинку, выдернул из нее стебель и вместе с ребятами стал собирать ягоды и покрикивать:

– Надо свинку подколоть! Надо свинку подколоть!

Скоро травинка моя стала тяжелой от нанизанных на нее земляничин. Приятно было нести ее, помахивать ею, разглядывать.

К обеду бидоны у ребят были полны, и я подколол свинки травинок пять. Присели отдохнуть. Тут бы и перекусить, а никто из нас не взял в лес ни сухаря, ни лепешки.

– Надо свинку рубануть! – кричали братья Моховы.

– Что собрали – домой понесем, – сказала Нюрка. – Погодите, я сейчас пирожков напеку.

Она сорвала с березовой ветки листок, завернула в него пяток земляничин и первому, как старшему, протянула мне.

– Что это? – спросил я.

– Березовый пирожок. Ешь.

Очень вкусным оказался березовый пирожок. Земляникой от него пахло и солнцем, лесным летом, глухим лесом.

Источник

Конспект урока по литературному чтению 3 класс ПНШ Ю.Коваль «Березовый пирожок»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс ПНШ Ю.Коваль «Березовый пирожок»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 3 класс ПНШ Ю.Коваль «Березовый пирожок»»

Красота природы в произведениях. Ю. Коваль «Березовый пирожок». Поход в «Музейный Дом»: М. Шагал «Окно в сад»

Цели: учить ориентироваться в тексте, просматривать его, находить нужное место и подтверждать свои ответы фрагмен­тами текста; обратить внимание на то, что любознательность и наблюдательность помогают человеку видеть красоту при­роды; учить видеть и объяснять детали живописного произ­ведения и на их основании создавать целостное впечатление от картины.

I. Организационный момент

Пора, друзья, урок начать, Ведь дорога минутка каждая: Нас дело ждет немаловажное — Домашнее заданье проверять.

II. Актуализация знаний

(Проверка домашнего задания.)

III. Подготовка к восприятию

— Открываем очередное занятие клуба. Мы продолжаем из­учать начатую тему. Вспомните, как она называется.

— Откройте содержание и найдите следующее произведение, которое мы с вами будем изучать. (Юрий Коваль «Березовый пирожок».)

— Знаком ли вам этот писатель?

(Учитель выставляет портрет писателя.)

— С какими его произведениями вы уже знакомы?

— Можно ли по названию догадаться, о чем пойдет речь в про­изведении? Прочитаем его и узнаем.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 9, найдите рассказ «Березовый пи­рожок». Какой знак вы заметили рядом с названием? (Знак «Поиск слова в толковом словаре».)

— Какие слова требуют объяснения? (Бидон, валуи, зрела, пя­ток, глухим лесом.)

— Найдите и прочитайте их значения.

(Учитель читает произведение.)

— Вам понравилось произведение? Что вы поняли?

— Кто рассказал нам эту историю?

— Как вы думаете, герой-рассказчик — мальчик, молодой че­ловек или старик? Перечитайте произведение и ответьте на этот вопрос. Найдите подтверждение в тексте. (При­мерный ответ. Во-первых, герой говорит, что он «вместе с ребятами стал собирать ягоды», что «к обеду бидоны у ре­бят были полны», чем явно отделяет себя от ребят по воз­расту; во-вторых, в тексте говорится, что Нюрка первый березовый пирожок протянула герою-рассказчику «как старшему», и это тоже подтверждает разницу в возрасте; вместе с тем Нюрка обращается к герою на «ты»: «Ешь». Более того, он вместе с ребятами стал покрикивать: «Надо свинку подколоть!» — это доказывает, что герой-рассказчик молодой человек, а не старик.)

— Герой-рассказчик — деревенский житель или городской? Почему вы так думаете? (Герой-рассказчик не деревенский житель, он не знает особенностей местного игрового фолькло­ра и фольклорных выражений: «подколоть свинку» и «рубануть свинку».)

— Любознательный ли он человек? Наблюдательный ли он? Подтвердите примерами из текста. (Примерный ответ. То, что герой любознательный человек, понятно из того, что он требует от ребят объяснения, хочет узнать, о какой такой свинке идет речь; наблюдательность героя подтверждает­ся и тем, как именно он рассматривает ягоды, нанизанные на стебель травы, как тонко и точно характеризует особый вкус переспевшей ягоды.)

— Ценит ли он все то, что узнал от ребят? (Примерный ответ. Герой-рассказчик ценит все то, что узнал от ребят; он вме­сте с ними приговаривает слова про свинку, сам нанизыва­ет земляничины на травинку. Он говорит: «Приятно было нести ее (травинку), помахивать ею, разглядывать». Он ест предложенный ему березовый пирожок.)

— Можно ли догадаться, с какой целью живет в деревне герой- рассказчик? (Ответы детей.)

— А знаете ли вы, что герой-рассказчик — это и есть сам автор, который жил в деревне, наблюдал за деревенскими ребя­тами, копил впечатления, чтобы написать свои произве­дения?

— Перечитайте произведение и определите его тему. (Как ге- рой-рассказчик и дети в лесу собирали землянику.)

— А почему же рассказ назван «Березовый пирожок»? (Это «пирожок» из земляники, завернутой в березовый листок.)

— Какие литературные приемы использовал автор при созда­нии своего произведения? (Сравнение, контраст.)

— Подтвердите свое мнение словами из текста. (Сравнение: спелая ягодка земляники сравнивается со свинкой. Контраст: желание побыть в тишине и крики ребят в лесу; есть земля­ника, имеющая солнечный вкус и сумрачный.)

— Определите главную мысль текста.

VI. Продолжение работы по теме урока

— Найдите в «Музейном Доме» картину Марка Шагала «Окно в сад».

— Подтвердите, что на картине изображен загородный дом, дача. (Примерный ответ. На картине изображена веранда (на даче или в загородном доме), куда люди приезжают на летний отдых; видно 4 окна; шторы разной длины ви­сят небрежно. Если бы здесь жили постоянно, все было бы иначе. За окном — лес; мебель самая простая, дачная: стулья с гнутыми спинками и длинный стол, покрытый бумагой. Судя по нежной зеленовато-голубоватой окраске зелени, изображена весна, очевидно, утро. Вдоль стены очень близ­ко к окну крадется какой-то ребенок. Судя по количеству стульев на веранде, здесь бывает несколько человек, а судя по тому, что на столе находятся детские часики и много карандашей и рядом со столом в детском стульчике сидит большая кукла, на веранде обычно играют дети. Поскольку к потолку прикручен светильник, понятно, что вечером, когда стемнеет, на веранде тоже бывают люди.)

(Учитель читает высказывания Маши и Кости на с. 13. Затем заслушиваются мнения учащихся.)

— Что вы заметили? (Знак «Поиск слова в толковом словаре».)

— Какое слово требует объяснения? (Репродукция.)

— Еще раз внимательно рассмотрите репродукцию. Какое у вас впечатление?

— Перед вами изображение березового листочка. Раскрасьте его одним из двух цветов: зеленым или желтым. Если урок понравился — зеленым, если что-то было непонятно — жел­тым, а если урок показался скучным и ничего не понрави­лось, то оставьте его белым.

VIII. Подведение итогов урока

В заключение урока Анишит Йокоповна предлагает послу­шать две пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского: «Утренняя молитва» и «Новая кукла».

(Учащиеся прослушивают аудиозаписаь.)

— Какое впечатление произвела на вас эта музыка?

— Какие ассоциации возникли?

Подготовить чтение рассказа «Березовый пирожок» по ролям (учебник, с. 9—12).

Источник

Юрий Коваль: Чистый Дор (Рассказы)

Здесь есть возможность читать онлайн «Юрий Коваль: Чистый Дор (Рассказы)» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2012, ISBN: 979-5-91045-327-6, издательство: Издательский Дом Мещерякова, категория: Прочая детская литература / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Что значит подколоть свинку

Чистый Дор (Рассказы): краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Чистый Дор (Рассказы)»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Юрий Коваль: другие книги автора

Кто написал Чистый Дор (Рассказы)? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Что значит подколоть свинку

Чистый Дор (Рассказы) — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Чистый Дор (Рассказы)», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

— Надо свинку подколоть! Надо свинку подколоть!

Нюрка была потише, но, как дело до свинки доходило, тоже кричала изо всех сил:

— Надо свинку подколоть! Надо свинку подколоть!

— Эй! — крикнул я. — Кого вы там подкалываете?

— Свинку! — хором отозвались братья Моховы.

— Какую ещё свинку? Тащите её сюда!

Братья Моховы и Нюрка выскочили из кустов с бидонами в руках, никакой свинки видно не было.

— А свинка где? — строго спросил я.

— Вот, — сказала Нюрка и протянула мне травинку, на которую нанизаны были земляничины.

— Земляника, — сказал я.

— Земляника, — согласилась Нюрка. — Но только — свинка.

Я пригляделся и увидел, что ягоды, нанизанные на стебель, были особенно крупные, особенно спелые, чёрные от густой красноты. Снял ягоду со стебля, положил в рот и понял, что и вкус у неё особенный. У простой земляники солнечный вкус, а тут — лесной, болотный, сумрачный.

Долго, видно, зрела эта ягода, набиралась солнца и сока, сделалась лучшей из земляничин.

Я нашёл подходящую травинку, выдернул из неё стебель и вместе с ребятами стал собирать ягоды и покрикивать:

— Надо свинку подколоть! Надо свинку подколоть!

Скоро травинка моя стала тяжёлой от нанизанных на неё земляничин. Приятно было нести её, помахивать ею, разглядывать.

К обеду бидоны у ребят были полны, и я подколол свинки травинок пять. Присели отдохнуть. Тут бы и перекусить, а никто из нас не взял в лес ни сухаря, ни лепёшки.

— Надо свинку рубануть! — кричали братья Моховы.

— Что собрали — домой понесём, — сказала Нюрка. — Погодите, я сейчас пирожков напеку.

Она сорвала с берёзовой ветки листок, завернула в него пяток земляничин и первому, как старшему, протянула мне.

— Что это? — спросил я.

— Берёзовый пирожок. Ешь.

Очень вкусным оказался берёзовый пирожок. Земляникой от него пахло и солнцем, лесным летом, глухим лесом.

Сидел на корме лодки, помахивал веслом. Далеко уже отплыл от Чистого Дора, вместе с речкой углубился в лес.

Вода под лодкой чёрная, настоялась на опавших листьях. Над нею синие стрекозы перелетают.

Захотелось что-нибудь спеть, просто так, от хорошего настроения. А вдруг, думаю, здесь какая-нибудь девушка малину собирает! Услышит, как я хорошо пою, — выйдет на берег. Размечтался я и грянул:

Ой, когда мне было лет семнадцать,

Ходил я в Грешнево гулять…

Допел первый куплет и уже хотел за второй взяться — вдруг слышу:

Вот тебе на! Оказался кто-то на берегу. Только не девушка. Голос грубый, болотный.

Огляделся — не видно никого в берегах. Кусты.

— Чего головой крутишь? Ай не видишь?

— Не вижу чтой-то, дядя.

— А не видишь, так и не видь.

— Эй, дядя, — сказал я, — да ты кустиком пошевели!

Ну, глупое положение!

Отложил я весло, хотел закурить. Шарь-пошарь — нету махорки. Только что в кармане шевелилась — теперь нету.

Вдруг стемнело над рекой. Солнце-то, солнце за тучку ушло!

Куда ж это я забрался? Лес кругом страшный, корявый, чёрный, вода в реке чёрная, и стрекозы над ней чёрные. Какие тут девушки? Какая малина? Ударил я веслом — и ходом к дому, в Чистый Дор, к Пантелевне.

— Ну, батюшка, — сказала Пантелевна, — спасибо, жив остался. Он бы тебя в болото завёл.

— Лесовик! Знаешь, как он Мирониху-то водил? Иди, говорит, сюда, девушка, я тебе конфетку дам. А Мирониха по глупости идёт за конфеткой. А он ей в руку впился и в болото тянет. Тут матушка Мирониха помирать начала. Во ведь как бывает.

Не стал я спорить с Пантелевной, а Мирониху, конечно, знал. Как придёт вечером, обязательно что-нибудь приврёт.

Месяц прошёл с тех пор, и я забыл про лесовика. А как в августе рыжики-то пошли — вспомнил.

С дядей Зуем отправились мы за рыжиками. Босиком.

Чистодорские жители все ходят за рыжиками босиком — ногами ищут. Вот ведь история! А делается это для того, чтоб найти в траве самый маленький рыжик. Руками шарить — коленки протрёшь. Главная задача — найти такой рыжик, чтоб он в бутылочное горлышко пролезал. Подберёзовики и маслята солят в бочках, а рыжики — только в бутылках. Насолишь на зиму бутылочек двадцать, потом только вытряхивай.

Я-то вначале ходил собирать в сапогах, на месте разувался. А потом плюнул — ходишь, как неумный, с сапогами в руках. Стал было ходить в одном сапоге — как-никак одна нога рабочая, — но и это бросил: задразнили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *