Что значит подержанный автомобиль
Как купить авто с пробегом: порядок действий
Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в России увеличилось на 11%. В 2020 году эта цифра продолжает расти. Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить бу авто более популярной модели. Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.
Содержание
Шаг 1. Выбираем автомобиль
Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, — это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:
Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.
Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.
Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.
Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.
Шаг 2. Ищем варианты
Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов. XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети. Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей:
Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей. Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели. Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.
Шаг 3. Проверяем автоисторию
Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:
Так выглядит полный отчет:
Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.
Шаг 4. Общаемся с продавцом
Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук. Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин. Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.
Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:
Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.
Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.
Шаг 5. Проверяем техническое состояние
Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины.
При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:
Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.
Шаг 6. Согласовываем цену
Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить подержанный автомобиль как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.
Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:
Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.
Шаг 7. Оформляем документы
Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении него возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.
Если проверка не покажет проблем, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить историю машины. От сделки лучше отказаться, если:
Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод». Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов. Если по технике все окажется в порядке и у вас будут наличные средства, можно договориться о сделке. Если денег нет, подать заявку и выбрать выгодное предложение сможете на этом сайте.
Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи. Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон. Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Оформить полис ОСАГО без визита в офис и с экономией до 3 000 рублей вы сможете здесь. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.
Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля
Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:
Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.
Кроме того, в течение 10 дней не забудьте поставить автомобиль на учет в ГИБДД, при необходимости оформить ОСАГО и пройти техосмотр. Подробнее об этом читайте в нашей специальной статье.
Выбираем подержанный автомобиль
Покупка подержанного автомобиля — это всегда в известном смысле лотерея. Но если подходить к выбору счастливого билетика с чуть большим, чем в азартной игре, расчетом, шансы на выигрыш можно существенно увеличить. Главное — внимательно слушать, что говорит продавец, а выводы делать, основываясь исключительно на увиденном собственными глазами.
Базовые ценности
Год выпуска и пробег
Безусловно, между количеством лет, которые прожил автомобиль, и количеством километров, которые он пробежал, существует определенная корреляция. Известно, что средний годовой пробег автомобилей, которые живут в России, составляет около 20 000 км, но средняя цифра — на то и средняя, чтобы иметь возможность варьироваться в ту или иную сторону. Не исключено, что упоминание в объявлении о владельце-девушке, которая раз в неделю каталась на своей машинке по магазинам, соответствует действительности. Точно так же вполне возможно, что пробег, который указан в объявлении и примерно соответствует среднему годовому, безжалостно скручен, а автомобиль прилежно трудился в таксомоторной компании до тех пор, пока не стал представлять интерес только для службы утилизации.
Тем не менее, насторожить потенциального покупателя должны как чересчур малый, так и чересчур большой пробег. Второй однозначно говорит о тяжелой жизни автомобиля и его интенсивной эксплуатации, а второй чаще всего недвусмысленно намекает на попытку ввести покупателя в заблуждение.
Случай номер два легко вычислить по косвенным признакам. Если машина действительно использовалась только для летних выездов по выходным, то вряд ли ее салон будет потерт в тех местах, которых обычно чаще всего касаются руки водителя. Стоит оценить изношенность водительского кресла, обратную сторону рулевого колеса, состояние дверных ручек и накладок на педали. Взглянуть на рукоятку КПП, присмотреться к тормозным дискам и состоянию шин — новые детали при заявленном небольшом пробеге должны вызывать подозрение.
С другой стороны, условия эксплуатации даже при внушительном пробеге тоже имеют определенное значение. При прочих равных предпочтительнее приобрести автомобиль, который хранился в теплом гараже — и, следовательно, не напрягал все свои силы, чтобы завести двигатель в 42 градуса мороза, нежели купить машину с чуть меньшим пробегом, которая все свои годы провела под открытым небом.
С третьей стороны, весомый пробег может компенсироваться внимательным отношением владельца к автомобилю. И за год эксплуатации можно «устать» машину так, что десяти-пятнадцатилетние трудяги будут над ней хихикать.
Комплектация
Чем богаче автомобиль оснащен — тем он дороже. И это предельно логично, но, по большей части, логично для первичного рынка. Чем старше автомобиль, тем меньшее влияние на его цену оказывают разные вкусности наподобие лишней розетки в багажнике и отделки передней панели «под молодую сикомору». Так что, если при личном общении владелец откровенно упирает именно на эти достоинства, стоит задуматься — не умалчивает ли он о чем-то более важном.
На вторичном рынке Екатеринбурга также принято указывать в качестве неоспоримых достоинств автомобиля некие процедуры по дополнительной доработке автомобиля — установленную владельцем качественную мультимедийную систему или перешитый кожей по индивидуальному проекту интерьер. Стоит ли переплачивать за эти удобства, которые владелец строил, опираясь исключительно на собственный вкус — решать покупателю. Куда важнее, на наш взгляд, техническое состояние конкретного варианта.
Цена продажи
Насторожить покупателя должны как чересчур низкая, так и чересчур высокая запрашиваемые цены. Конечно, каждому покупателю хочется сэкономить, а каждому продавцу — выручить за свой товар побольше. Но общаться с малоадекватными владельцами, которые устанавливают стоимость своего автомобиля «с потолка» — мало приятного, а цена заметно ниже средней по сегменту, скорее всего, говорит о желании побыстрее с автомобилем расстаться. Причем сделать это так, чтобы покупатель не обращал внимания на прочие мелочи, соблазненный очень вкусным предложением. Даже слова «срочно нужны деньги закрыть кредит» или «не хватает на ремонт дома» не стоит безоглядно принимать на веру: зачем осознанно покупать кота в мешке? В любом случае приобретаемый автомобиль следует проверить. Некоторые эксперты считают, что коридор цен не должен выходит за рамки отклонения в 20% от средней по рынку. Нам кажется, что это мнение не лишено логики.
Глаз-алмаз
Первая встреча
Естественно, окончательные выводы о целесообразности покупки стоит делать только после личного знакомства с вожделенным автомобилем. И определенное мнение о нем легко можно составить даже без визита на диагностическую станцию. Например, любой порядочный продавец постарается перед визитом потенциального покупателя машину хотя бы помыть. Автомобиль, похожий на кусок грязи, вызывает закономерные подозрения в том, что под этим «культурным слоем» скрываются множественные царапины, сколы и тому подобное. Поэтому адекватный продавец постарается эти подозрения отмести сразу — путем банального визита на мойку. То же самое относится и к салону.
Замусоренные карманы, пятна от кофе или мороженого на сиденьях, толстый слой пыли на передней панели не только отбивают всякое желание садиться в этот автомобиль. Они говорят еще и об отношении к нему нынешнего владельца. Если он ленится банально поддерживать порядок в салоне — как он относился к регулярному техобслуживанию и визитам на сервисные станции? Менял ли вовремя масло и расходники, реагировал ли с должной оперативностью на подозрительные шумы под капотом и стуки в подвеске? Высока вероятность, что покупка автомобиля у такого лентяя обернется впоследствии дорогостоящим ремонтом основных агрегатов.
С другой стороны, подобному лентяю ничего не мешает взять себя в руки и все же навести порядок перед визитом покупателя.
Чистое сердце
Прилежно вымытый двигатель вызывает двоякие ощущения. Вообще, многие на Урале до сих пор относятся к мойке силового агрегата с опаской, считая, что потоки воды могут вызвать необратимые повреждения. Но встречаются и такие аккуратисты, которые делают это регулярно — им просто доставляет удовольствие вид сияющей крышки блока цилиндров. Поэтому, основываясь на вышеописанном, необходимо сделать вывод — такой ли аккуратист перед вами или мойкой двигателя владелец пытался скрыть потеки технологических жидкостей. Согласитесь, салон, в котором можно выращивать корнеплоды, плохо сочетается с идеально натертым мотором. А вот наоборот — вполне.
Ну, и, естественно, двигатель в масляных пятнах должен вызвать закономерные вопросы к владельцу, а тот, в свою очередь, должен дать на них внятные ответы. Не исключено, что виной тому — обычная криворукость мастера сервисного центра, чуть промахнувшегося мимо горловины при замене масла. Вообще, стоит повнимательнее присмотреться к уровням технологических жидкостей (жидкости гидроусилителя, тормозной и охлаждающей) при осмотре двигателя — возможны сюрпризы.
Броня крепка
Сам по себе факт кузовного ремонта конкретного автомобиля еще ни о чем не говорит. Замененные крыло или бампер влияния на характеристики машины не оказывают, особенно, если ремонт проводился со всем тщанием. Другое дело, если продавец об этом умолчал, а покупателю довелось выяснить подобное обстоятельство с помощью измерителя толщины слоя краски или приглашенного специалиста. Подобная скрытность — повод крепко задуматься, стоит ли вообще продолжать разговор. Мало ли, может, за новым крылом скрываются кривые лонжероны.
Бывал ли автомобиль в ДТП и пережил ли процедуру восстановления в ближайшем гараже, так же можно выяснить по косвенным признакам. В первую очередь, это зазоры между деталями кузова — крыльями, капотом, задними стойками и дверью багажника и тому подобное. Они должны быть ровными на всем протяжении. Если ширина зазоров «гуляет» — вполне возможно, на продажу выставили «перевертыш», неудачно сваренный из трех доноров слепым одноруким механиком в соседней подворотне под открытым небом.
Можно оценить состояние краски на силовых элементах. Если она определенно отличается от прочих частей кузова, то такой автомобиль может представлять серьезную опасность — его силовая структура не поведет себя в ДТП так, как было рассчитано производителем, ибо, скорее всего, пережила не очень тщательный ремонт. Определенные подозрения могут вызвать и следы скручивания на крепежных элементах кузова, болтах и тому подобное. Царапины и потертости на бамперах, легкие вмятины на крыльях и сколы на капоте — не повод подозревать владельца в попытках реализовать неликвид, но могут служить хорошим основанием для торга. А вот основательно замятый лонжерон недвусмысленно намекает на то, что пора бы поискать альтернативный вариант.
Близкое знакомство
Отнюдь не лишней будет просьба о тест-драйве. Вменяемый продавец сам предложит потенциальному покупателю прокатиться, но, вероятнее всего — лишь на пассажирском сиденье. Безусловно, и такая поездка может многое рассказать об автомобиле. Можно оценить работу подвески, прислушаться к посторонним шумам в двигателе и скрипам в салоне, наконец, определить, не пора ли менять тормозные колодки. Но идеальная ситуация предполагает возможность самому оказаться за рулем.
Отказ в этой просьбе не следует воспринимать, как попытку продавца что-то скрыть. Возможно, он просто не хочет пускать за руль своей машины первого встречного. Однако, если уж такая возможность представилась, использовать ее следует на всю катушку. Это не означает, что нужно устраивать на чужом автомобиле «Токийский дрифт» — нужно просто по возможности собрать максимум информации о работе всех узлов и агрегатов. Четкость и плавность коробки передач (наличие толчков и подергиваний, если речь идет об «автомате»), внятность тормозных механизмов, приемистость двигателя и его отзывчивость на педаль газа, реакции на движения рулем (и насколько стабилен автомобиль на прямой), наконец, непонятные шумы и вибрации — все это можно оценить и подметить даже за пару кругов вокруг квартала. Основываясь на полученных сведениях, можно сделать вывод о продолжении поисков — а можно и как следует поторговаться. Правда, выходить на стадию торга лучше, имея к тому основания. Легко может получиться так, что продавец окажется куда опытнее покупателя, и любую неполадку сможет уверенно объяснить естественными причинами.
Таким образом, идеальный вариант оценки автомобиля — диагностическая станция с хорошим кредитом доверия. Но и тут возможны подводные камни. Чаще всего диагностику оплачивает потенциальный покупатель, и если он по итогам процедуры отказывается от покупки, потраченных денег ему, естественно, никто не вернет.
Как правильно выбирать подержанный автомобиль: 3 совета не купить хлам
При обращении к частным продавцам, помимо того, что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится «фифти-фифти». Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.
Вывод: на сайте объявлений, в первую очередь, ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа «Проверенный продавец». Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.
Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку «один хозяин»: машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.
Верхний предел нужен для того, чтобы «зацепить» вероятно интересные объявления. Например, достойный экземпляр авто может оказаться за 525 000 рублей. Если что, всегда можно поторговаться даже с дилером, ну или в крайнем случае одолжить небольшую сумму за достойную машину. В случае, если указать в поиске строго 500 000 рублей, интересные объявления «чуть дороже» вы просто не увидите. Только не увлекайтесь прибавкой стоимости, иначе рискуете выйти из бюджета.
Так что при покупке смело ставьте пробег «до 100 000 км» — как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.
То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорит об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит все о том же ДТП и кузовном ремонте.
На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 рублей за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.
Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены стоимостью 500 000 рублей, главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:
После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там, что понравится жене.
Выбор подержанного автомобиля: инструкция
Каждый из нас рано или поздно задумывается о покупке собственного автомобиля. Мы просматриваем множество сайтов, спрашиваем советы у опытных водителей, разговариваем с друзьями и знакомыми. Наиболее рациональным поступком станет покупка подержанной иномарки, особенно, если ваш бюджет ограничен. Во-первых, вы приобретете опыт вождения, во-вторых, в случае мелкой аварии подержанный автомобиль все же не так жалко, нежели новый.
Итак, вы сделали свои выбор. Теперь вы узнаете как приобрести подержанный автомобиль, и как не быть при этом обманутым. Мы собрали в этой статье советы от опытных автолюбителей.
Первый шаг
Определитесь с бюджетом. Выделите необходимую сумму на приобретение подержанного авто и добавьте к ней от пяти до десяти процентов. Помните, вы покупаете не новую машину и, вполне вероятно, она потребует дополнительных вложений. Даже после тщательного осмотра автомобиля спустя какое-то время могут появиться изъяны, требующие ремонта. Хорошо, если у вас есть знакомый автомеханик с мастерской, где можно провести диагностику вашего будущего автомобиля.
Выбор модели автомобиля. Безусловно, многим хотелось бы ездить на красивой машине, своей «ласточке», привлекающей внимание окружающих. Однако, эмоции – не самый лучший советчик при покупке машины. Главный фактор в автомобиле – это его надежность как в техническом, так и в юридическом плане. Поэтому соберите как можно больше информации о модели автомобиля: опыт других автолюбителей, насколько ликвидна эта марка, ее технические характеристики.
Авто с пробегом: на что обращаем внимание
По неписаным законам рынка при покупке любого товара, вы первым делом начинаете задавать вопросы продавцу. Автомобиль не просто товар, а товар дорогой, поэтому заранее подготовьтесь к беседе с продавцом, чтобы не тратить время попусту.
Год выпуска автомобиля
Первое – когда был выпущен автомобиль в соответствии с паспортом технического средства (ПТС), когда его приобрел прежний собственник, сколько всего у него собственников. Задача продавца – выгодно продать товар и скрыть недостатки. На конкретные вопросы ему нужно отвечать прямо и не уходить от ответа. Если же продавец юлит, то будьте начеку, вполне возможно, вас хотят обмануть.
Пробег
Второе – обратите внимание на пробег автомобиля, присмотритесь к деталям, это может быть обшарпанный руль или ручки дверей, царапины на панели, коврик водителя сильно протерт, как и накладки на педалях, салон прокурен, так что даже запах имеет значение. Очевидно: чем меньше пробег – тем лучше. Если машина два года эксплуатировалась в крупном городе, то ее пробег не может быть пять тысяч километров. Исключения бывают очень редко.
Эксплуатация
Третье – обратите внимание на то, как эксплуатировался автомобиль. Неизвестно, где ездил на машине прежний владелец, по бездорожью в сельской местности или в мегаполисе, где дороги посыпают реагентами. В данном случае вы можете доверять только словам продавца, но проведите внешний осмотр автомобиля: реагенты или плохие дороги наверняка оставили следы.
Ремонт
Четвертое – ремонт автомобиля. Хорошо, если прежний владелец покупал автомобиль у официального дилера и у него есть все отметки о прохождении ТО и ремонте транспортного средства. Но так бывает редко, поэтому нужно быть вдвойне внимательным, осматривая покупку. Продавец может рассказать вам далеко не все. Посмотрите на крепления кузова, там может быть сбитая краска, а значит их зачем-то снимали. Элементы салона могут быть плохо подогнанными, могут быть неродными стекла. Толщину слоя краски автомобиля можно определить специальными приборами. Замененные элементы торпедо говорят о том, что за ними нет подушек безопасности.
Авто с пробегом: детали
Кузов должен быть чистым. Во-первых, грязный автомобиль имеет совершенно нетоварный вид, во-вторых грязь и пыль скрывают дефекты. В дождливую погоду тоже лучше не проводить осмотр. Все стыки между деталями кузова должны иметь одинаковые зазоры, в противном случае есть над чем задуматься: вполне вероятно, детали снимали и затем плохо подогнали.
Многие спорят по поводу проверки лакокрасочного покрытия. Одни говорят, что смогут с первого взгляда смогут определить перекрашенную деталь, другие считают, что сделать это нельзя. Советуем вам осматривать кузов автомобиля под углом, так лучше можно увидеть резкие переходы между оттенками цвета, необычный блеск лака. Используйте толщинометр, но прежде лучше узнать толщину лакокрасочного покрытия для определенной модели авто в его характеристиках.
Пространство под капотом также необходимо осматривать очень внимательно. На двигателе зачастую можно обнаружить ржавчину, подтеки масла, следы ремонта за уплотнителями. Если двигатель блестит чистотой, это должно настораживать, прежний владелец мог скрыть недостатки. Важен осмотр самого капота на предмет ржавчины, которая может образоваться в различных местах: на колесных арках, под уплотнителями и элементами декора, на стыках стоек, порогах, нижней грани крышки багажника.
В салоне обращайте внимание на наличие царапин, трещин, потертостей. Их присутствие сильно снижает стоимость автомобиля и помогает приблизительно определить реальный пробег машины. Впрочем, не всегда следует доверять своим глазам, нужно учитывать качество деталей от производителя. Например, кожа на руле может быть некачественной, как и пластик панели приборов. Все это нужно учитывать при осмотре автомобиля. Обратите внимание на пол под ковриками, он должен быть сухим и чистым. В случае обнаружения воды или иных жидкостей, встает вопрос о герметичности уплотнителя или о проблемах системы климатконтроля. Посещайте автомобильные форумы, где сможете подробно ознакомиться с отзывами автолюбителей, узнать все недостатки конкретной модели.
Рулевое управление – проверяйте люфт у колес, его не должно быть. Хорошо, если есть возможность подвесить автомобиль на подъемник. Если нет, можно использовать домкрат, сделать блокировку руля и с усилием посмотреть на наличие люфта у колес в разных плоскостях. Обязательно уделяйте при осмотре внимание чехлам шарниров, тут важна герметичность и смазка, можете просто нажать на них пальцем. Износ шин должен быть равномерным, в противном случае есть проблема с подвеской или геометрией кузова. Диски колес должны быть чистыми, без дефектов. При вождении автомобиля на ровном участке дороги не удерживайте какое-то время руль. В случае изменения траектории возможны проблемы с рулевым управлением.
Излишне говорить об исправности тормозной системы. Все механизмы не должны быть чрезмерно изношенными, шланги и цилиндры целыми, без трещин и течей. Осмотрите автомобиль визуально, замерьте толщину дисков и фрикционных накладок тормозных колодок. Если во время поездки вы слышите посторонние звуки, автомобиль бросает из стороны в сторону, длинный тормозной путь, – все это повод насторожиться.
Включите зажигание и протестируйте индикаторы панели приборов. Выключите его и еще раз включите, дайте прогреться двигателю 15-20 секунд. Затем заглушите мотор и включите зажигание. Обратите внимание на лампочку давления масла, она не должна гореть, в противном случае у автомобиля есть проблемы с техническим состоянием мотора. О проблемах двигателя говорят металлические стуки или неравномерные обороты.
Когда двигатель еще не прогрет, отверните крышку с горловины расширительного бачка системы охлаждения, здесь не должно быть пузырьков воздуха. Отверните крышку горловины заливки масла, оттуда не должны выходить газы. Проверьте само масло, нет ли в нем частиц износа.
Во время движения автомобиля проверьте работу коробки переключения передач, здесь не должны быть вибрации и посторонние шумы, люфта, и сами передачи должны четко переключаться.
Обратите внимание на отработавшие газы. В случае холостых оборотов газы бесцветны, а при нажатии акселератора светло-серого цвета, значит, мотор исправен. Если цвет газов синего, черного или белого, с двигателем проблемы.
Исправность амортизаторов проверяется вертикальным нажатием на крыло. Отпускаете его – автомобиль должен качнуться три раза: вверх, вниз и снова вверх.
В случае отсутствия у вас опыта самостоятельной проверки автомобиля на неисправность, обратитесь в сервисный центр, на СТО. Вам это будет стоит определенной суммы средств, но, поверьте, в случае покупки неисправного автомобиля, ремонт его обойдется в разы дороже.
У кого можно купить подержанный автомобиль?
Существует несколько категорий продавцов подержанных автомобилей. Выбор за вами.
Продажей занимаются официальные дилеры по схеме трейд-ин. Покупатели сдают в салон свой подержанный автомобиль и покупают новый, оплачивая разницу в цене. Плюсы очевидны – эти автомобили всегда имеют историю технического обслуживания со специальными книжками ТО, где все подробно описано. Ремонт таких машин производят квалифицированные автомеханики, и запчасти на авто ставятся оригинальные. Важный момент – многие салоны оформляют машину на себя и несут за нее полную ответственность. Минус, пожалуй, один – такая машина будет стоить дороже, чем у частника.
Вторая категория – частные продавцы. Плюс – они могут рассказать о своей машине все подробности, знать о ней гораздо больше, чем специалисты в автосалонах. Но в таких откровениях кроются минусы – частники не всегда могут быть с вами искренними, обязательно преподнесут достоинства и не упомянут о недостатках.
Наконец, третья категория лиц – перекупщики. Они представляют собой официальные юридические лица, но главная их задача – привезти автомобиль из-за границы, провести небольшое техобслуживание, устранить наиболее заметные недостатки и продать его подороже. Откровений о неисправностях автомобиля вы от них не дождетесь, и впоследствии вас могут ждать неприятные сюрпризы.
Вывод
Покупка подержанного автомобиля, как вы успели понять, дело, требующее большого количества времени, знаний и внимания. Максимально следуя нашим рекомендациям, можно определить, насколько подержанный автомобиль исправен, сколько времени он сможет вам прослужить. Покупка машины без осмотра и диагностики зачастую приводит к плачевным последствиям и заставляет владельца разочароваться в своем выборе. Опытные автовладельцы готовятся к приобретению загодя, иногда за 3-6 месяцев. Желаем вам удачной покупки и безопасной езды на дорогах!