Что значит подача автомобиля
5 советов водителям, как по-настоящему грамотно управлять автомобилем, не растрачивая топливо впустую
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Движение на «нейтрале»
«На спуске включи «нейтраль», сэкономишь бензин», – говорил нам папа, когда учил управлять машиной. И вот мы выключали передачу, обороты падали до холостых, и мы катились словно на тележке. Кажется очевидным, что двигатель в такой ситуации потребляет меньше топлива, чем, скажем, на 3500 об/мин. Однако это не совсем так. При включении нейтральной передачи, двигатель отсоединяется от приводных колес и работает впустую. Для поддержания холостых оборотов нужно, чтобы в мотор поступало топливо. Расход при езде накатом, например, для вазовской «девятки» составляет около 0,9 л./100 км. Не так и много – скажете вы. Да, немного.
Но что же случится, если на спуске просто сбросить газ, оставаясь на передаче? Машина будет разгоняться со спуска, а поскольку колеса имеют прямую связь с двигателем, они будут стремиться разогнать его. Автомобиль устроен так, что в этом режиме подача топлива в цилиндры отключается практически полностью. Двигатель в таком случае будет работать, по сути за счет вращения колес, а расход окажется равен практически нулю. Кроме того, машина пущенная со склона на передаче, остаётся более управляемой. Она не будет самопроизвольно разгоняться. Из этого можно сделать вывод, что движение на нейтрале не только увеличивает расход топлива, а еще делает езду более опасной. Поэтому, если хотите ехать более экономично и безопасно – избегайте движения на нейтральной передаче.
Поддержание стабильного режима движения
Часто приходится видеть, как какие-нибудь «Жигули» с «гоночными» полосками на капоте и громким выхлопом резко ускоряются со светофора и проехав буквально пару сотен метров также резко тормозят перед следующим. Это местный «гонщик» фактически гробит свою машину. Ведь при резком разгоне огромному износу поддаются двигатель, трансмиссия, покрышки, а при торможении еще и тормозные механизмы. Именно поэтому старайтесь избегать разгонов и торможений. Заранее сбрасывайте скорость перед поворотом или участком с ямами. Разгон для обгона на трассе начинайте набирать заблаговременно. Старайтесь ехать как можно равномернее – это поможет увеличить экономию бензина и ресурс автомобиля.
Проезд неровностей
Клевки при торможении
Неожиданно загорелся красный сигнал светофора и водитель, что есть силы нажал на педаль тормоза. Машина остановилась с неприятным клевком кузова. Все потому что водитель держал тормоз до последнего. Колеса остановились, а кузов продолжил свое перемещение вперед. Чтобы этого не происходило нужно в последней фазе торможения, когда машина уже почти остановилась, плавно ослабить давление на педаль тормоза. Автомобиль остановится намного более комфортно. Над этим приемом необходимо поработать, чтобы точно понимать момент, когда нужно уменьшить давление на педаль. Тем не менее этому стоит научиться, чтобы обеспечить больший комфорт для своих пассажиров.
Переключение передач вниз
Все начинающие водители четко знают, что на 15 км/ч нужно включать вторую передачу, на 25–30 км/ч
— третью. При этом практически никто не знает как грамотно переключать передачи вниз. Происходит так потому что этому обычно не учат в автошколах. Однако умение правильно понижать передачи – один из важных показателей мастерства водителя. Возможно вы замечали, что переходя, например, с третьей на вторую передачу автомобиль неприятно дергается. Происходит это потому что на, скажем, третьей передаче, на скорости 35 км/ч обороты двигателя будут около 2500 об/мин. Передаточное число второй передачи выше, чем у третьей. Значит на такой же скорости обороты для второй передачи будут 3500 об/мин. Включая вторую передачу, отпуская сцепление можно увидеть, что обороты начали расти. Однако двигатель автомобиля как-бы «сопротивляется» этому. Получается торможение двигателем. Если сделать это слишком резко, колеса могут даже заблокироваться сорвавшись в скольжение. Это крайне нежелательное явление особенно на скользком покрытии или при движении в повороте. Так же такое понижение жутко нагружает трансмиссию машины, заметно укорачивая срок ее службы.
Чтобы этого избежать, нужно всего лишь поднять обороты двигателя перед включением пониженной передачи, до оборотов, которые соответствуют скорости движения на включаемой передаче. То есть, если мы на скорости 35 км/ч переключаемся на вторую передачу, нам нужно, в то время, когда двигатель отсоединён от колес, немного нажать на газ и поднять обороты двигателя до 3500 об/мин. Такой прием называется перегазовка. Чтобы перегазовки начали получаться, над ними нужно поработать. Таким образом можно продлить срок службы трансмиссии и сделать езду на скользких покрытиях более безопасной.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Центр
пассажирских перевозок
(068)167-90-95
Вопросы-ответы
Что такое подача авто?
Время от времени у каждого из нас возникает потребность в заказе транспортных услуг:
— встретить прилетающих партнеров по бизнесу;
— приезжающих друзей и родственников;
— заявка на текущее обслуживание бизнес-компанию;
— свадьба или другое торжественное мероприятие;
— просто срочная заявка на поездку от частного лица или организации;
В этом случае, позвонив в ту или иную транспортную компанию, Вы услышите от оператора о минимальном заказе и о подаче авто.
Итак, рассмотрим подачу автомобиля.
Подача автомобиля – это пробег автомобиля от стоянки авто к месту выполнения заказа плюс пробег обратно к месту стоянки авто после выполнения заказа. Стоимость подачи авто рассчитывается как один час работы данного транспортного средства. Почему? Потому, что во-первых, стоимость одного часа работы данного авто соответствует классу автомобиля, во-вторых, это усредненная цифра для удобства расчета подачи (не будет же оператор просчитывать километраж от стоянки до места подачи авто чтобы рассчитать расход топлива, зарплату водителя, износ авто и др).
Теперь о понятии минимального заказа автомобиля или как его называют проще «минималка».
Еще один из задаваемых заказчиками вопросов, почему в городе оплата почасовая (если мне ехать всего два километра)?
Ответом на этот вопрос может послужить тот факт, что в больших городах часто бывают затруднения на дорогах и Вы можете ехать эти два километра целый час. Результатом такой услуги есть подача авто (порой и с другого конца города) плюс время на погрузку, транспортировку (с учетом дорожной ситуации) и выгрузку, а не плата за два километра.
Частые вопросы по аренде авто
Часто клиенты задают вопросы, связанные с арендой автомобилей. Мы решили разместить здесь ответы на самые популярные вопросы.
Что такое +1 или час подачи?
Что такое место подачи?
Как происходит бронирование автомобиля?
Если я закажу автомобиль в пригород, то сумма заказа не изменится?
Изменится. Так как ретро автомобили движутся в основном потоке машин, то за городом скорость растет, соответственно растет и амортизация двигателя, а также расход топлива. В городе обычно автомобиль проезжает меньшее расстояние, чем в пригороде.
Сколько будет стоить аренда авто в пригороде?
Зависит от маршрута и обсуждается с каждым клиентом отдельно. Обычно в ближний пригород (Пушкин, Петергоф) добавляется еще один час подачи, а в дальний пригород в зависимости от расстояния. Еще все зависит от автомобиля, ведь у каждого авто свой расход.
Я заказал авто в пригород. Почему я должен платить помимо часа подачи еще дополнительные часы?
Опять же из-за расхода топлива и амортизации двигателя. Чем больше расстояние, которое необходимо преодолеть автомобилю за городом, тем больше будет дополнительная сумма.
Ниже приведена карта Спб. Голубой областью отмечен район города, где дополнительная плата не взымается, за пределами этой области будет дополнительная плата в зависимости от расстояния пункта назначения и пробега.
Автомобиль, который мы заказали, не опоздает в день нашей свадьбы?
Все автомобили выезжают заранее и приезжают на заказ с запасом времени. Мы беспокоимся о том, чтобы Ваша свадьба прошла без отрицательных происшествий, и дорожим своей репутацией.
Можно ли потом увеличить количество часов аренды?
Можно, НО мы всегда предупреждаем, что один автомобиль может быть за день и на двух заказах при условии приличного запаса времени между заказами. Поэтому рекомендуем количество часов продумывать заранее. Часто свадьбы происходят приблизительно в одно время днем, поэтому такая ситуация скорее исключение, чем правило. Но все равно лучше продумать и заказать заранее то количество часов, которое Вам необходимо.
Можно ли посмотреть все автомобили из вашего автопарка?
Посмотреть автомобили можно. Но только по отдельности, ведь они стоят в разных местах, обычно рядом с местом расположения водителей. Если Вы хотите посмотреть автомобиль, то необходимо заранее позвонить нам и договориться о времени и месте осмотра.
Как будет одет водитель?
Водитель русский?
У ретро автомобиля, который мы заказали, солидный возраст. Он не сломается в день нашей свадьбы?
Все автомобили ломаются, даже современные Мерседесы, БМВ и лимузины. Мы постоянно ведем обслуживание своих автомобилей, меняем расходники, проверяем их за день до заказа. Поэтому случаи поломки автомобиля единичны, тем более во время заказа. Но если все же такое случается перед заказом, то мы звоним, предупреждаем об этом и предлагаем два варианта: или выбрать схожий автомобиль, или забрать деньги. И в этом случае у нас есть большое преимущество, потому что у нас большой автопарк ретро автомобилей и кабриолетов, поэтому выбор больше как по стилю и цвету, так и по цене. Если автомобиль ломается во время заказа и не получается его отремонтировать на месте, то срочно выезжает другой схожий свободный автомобиль. Например, если ломается белая Чайка ГАЗ 13, то выезжает или белая Чайка, или ЗИМ ГАЗ 12. Разница в цене возвращается клиенту по окончанию заказа или в офисе после.
Мы заказали кабриолет. Как быть невесте с прической?
Предупреждаем сразу, что абсолютно во всех кабриолетах с открытым верхом на задних сиденьях сильный воздушный поток, поэтому нужно позаботиться о прическе заранее. Или надеть что-то на голову, или закрепить невидимками, или другими способами. Другое дело, что во время движения по городу скорость автомобиля небольшая, поэтому дуть сильно не будет, а при передвижении за городом всегда можно закрыть крышу.
Есть ли ремни безопасности в автомобилях?
Обращаем ваше внимание, что не во всех ретро автомобилях есть ремни безопасности, так как они не предусмотрены конструкцией заводом производителем. В любом случае наши водители имеют многолетний стаж езды на автомобилях такого типа и не нарушают скоростной режим.
Задайте нам вопрос
Если у Вас есть вопросы, которые здесь не перечислены, то Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой ниже. Также мы с радостью ответим по телефону +7 (812) 927-18-37 или по почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Как Яндекс.Такси прогнозирует время подачи автомобиля с помощью машинного обучения
Представьте, что вам надо вызвать такси. Вы открываете приложение, видите, что машина приедет минут через семь, нажимаете «Заказать» — и… автомобиль в 15 минутах от вас, если вообще найден. Согласитесь, неприятно?
Под катом поговорим о том, как методы машинного обучения помогают Яндекс.Такси более качественно прогнозировать ETA (Estimated Time of Arrival — ожидаемое время прибытия).
Для начала напомним, что пользователь видит в приложении перед заказом:
На карте синим отмечены оптимальные точки для посадки в такси. Красный пин — точка, к которой пользователь вызывает такси. В пине отображается, через какое время прибудет машина. В идеальном мире. Но в реальном мире другие люди неподалеку тоже вызывают себе машину через приложение Яндекс.Такси. И мы не знаем, какой автомобиль к кому поедет, ведь они распределяются только после заказа. Если машина уже назначена, для прогноза мы воспользуемся роутингом Яндекс.Карт и временем при движении по оптимальному пути. Это время (возможно, с небольшим запасом) мы и покажем пользователю сразу после заказа. Остается вопрос: а как же спрогнозировать ETA до заказа?
И здесь появляется машинное обучение. Составим выборку с объектами и правильными ответами и обучим алгоритм угадывать ответ по признакам объекта. В нашем случае объекты — это пользовательские сессии, ответы — это время, через которое фактически приехала машина. Признаками объекта могут быть числовые параметры, известные до заказа: количество водителей и пользователей приложения рядом с пином, расстояние до ближайших автомобилей сервиса и другие потенциально полезные величины.
Почему это важно
В идеальном мире люди все делают заранее и всегда безошибочно планируют свое время. Но мы живем в реальном мире. Если человек опаздывает на работу или, хуже того, в аэропорт, ему важно понимать, успеет ли он вовремя выехать и добраться до места назначения.
Решая, что заказать, будущий пассажир руководствуется в том числе временем ожидания. Оно может сильно отличаться и в разных приложениях для вызова такси, и в разных тарифах одного приложения. Чтобы пользователь не пожалел о выборе, очень важно показывать точное ЕТА.
Кажется, все просто. Придумать побольше признаков, обучить модель, например CatBoost, спрогнозировать время до прибытия машины — и можно закончить на этом. Но опыт показывает, что лучше не спешить и хорошенько подумать, а потом делать.
Сначала мы не сомневались, что нужно прогнозировать то время, через которое к пользователю фактически приедет водитель. Да, до заказа мы не знаем наверняка, какая именно машина будет назначена. Но мы можем предсказать ETA, используя данные не о конкретном водителе, а о водителях поблизости от заказа. Разумеется, прогноз должен быть достаточно честным, чтобы пользователь мог планировать время.
Но что значит «честным»? Ведь любой алгоритм прогнозирования плох или хорош только статистически. Встречаются и удачные, и откровенно плохие результаты, но нужно «в среднем» не сильно отклоняться от правильных ответов. Здесь надо понимать, что «в среднем» бывает разное. Например, среднее — это как минимум три понятия из статистики: матожидание, медиана и мода. Картинка из великолепной книги Дарелла Хаффа «Как лгать при помощи статистики» прекрасно показывает различие:
Мы хотим, чтобы модель в среднем ошибалась мало. В зависимости от значения «в среднем» возникает два варианта оценки качества прогнозов. Первый вариант — показывать пользователю математическое ожидание времени до приезда такси. В итоге обучится модель, минимизирующая средний квадрат ошибки прогноза (Mean Squared Error, MSE):
Здесь — правильные ответы, — прогнозы модели.
Другой вариант — не ошибаться с прогнозом ETA преимущественно в одну сторону, в большую или в меньшую. В этом случае мы покажем пользователю медиану распределения времени до приезда такси. В итоге обучится модель, оптимизирующая средний модуль ошибки прогноза (Mean Absolute Error, MAE):
Но мы поняли, что немного забегаем вперед.
Переосмысление постановки задачи
После назначения мы знаем, какая именно машина едет к пользователю, а значит, можем оценить ее время в пути по Яндекс.Картам. Это время и показывается в пине после заказа. С одной стороны, теперь у нас больше информации и прогноз будет точнее, но, с другой стороны, это тоже оценка с погрешностью.
Вот в чем оказался подвох в задаче про ЕТА в пине. Пока водитель не назначен, надо прогнозировать именно то время, которое потом покажет роутинг Яндекс.Карт, а не фактическое время до подачи машины.
Казалось бы, что за чушь: вместо точного значения брать в качестве таргета другой прогноз? Но это имеет смысл, и вот почему. По пути к вам назначенная машина может задержаться. Водитель попал в опасную ситуацию на дороге, в пробку из-за ДТП или вышел купить воды. Такие задержки сложно предугадать. Они создают дополнительный шум в целевой переменной, из-за которого и без того непростая задача спрогнозировать ЕТА в пине становится еще сложнее.
Как избавиться от шума? Прогнозировать сглаженную целевую переменную — время, которое показывается уже после назначения машины на основе маршрута к пользователю.
В этом есть логика и с точки зрения бизнеса: время в дороге по оптимальному пути из ETA в любом случае не выкинешь, а вот дополнительные задержки можно уменьшать, работая с водителями.
Метрики качества, данные, модель и обучение
Мы выяснили, что для ЕТА в пине нужно прогнозировать не фактическое время, а время, которое будет получено после назначения машины по маршруту. Из двух метрик качества, MAE и MSE, мы выбрали MAE. Возможно, с точки зрения интуитивности прогноза более логично оценивать матожидание (MSE), а не медиану (MAE). Но у MAE есть приятная особенность: модель более устойчива к выбросам (outliers) среди обучающих примеров.
Признаки делятся на группы:
— построенные по текущему времени;
— гео (координаты, расстояние до центра города и значимых объектов на карте);
— пиновые (сколько и каких машин рядом, по-разному подсчитанная их плотность);
— статистика по зоне (как обычно ошибаемся, сколько предсказываем);
— данные о ближайших водителях (за какое время доезжают, насколько первый ближе второго и т.п.).
На этих признаках обучали, конечно же, CatBoost. Решающим доводом было то, что реализованный в CatBoost градиентный бустинг над сбалансированными деревьями уже давно зарекомендовал себя как очень мощный метод машинного обучения, а способ кодирования категориальных признаков в CatBoost регулярно оправдывает себя на наших задачах. Другая приятная особенность библиотеки — быстрое обучение на GPU.
Теперь пара слов о том, какие модели сравнивались. Исходное ЕТА (до уточнения машинным обучением) рассчитывалось на основе времени, за которое может приехать ближайшая к пользователю машина. Текущая модель (используется в приложении сейчас) — то, что получилось сделать с помощью машинного обучения и чему посвящена эта статья. Кроме того, в продакшн скоро выкатится новая модель. Она использует на порядок больше значимых для решения задачи признаков. В таблице ниже приводятся замеры качества этих моделей на исторических данных. К слову, у нас планов ещё много — приходите помогать.
время подачи автомобиля
Смотреть что такое «время подачи автомобиля» в других словарях:
Инжекторная система подачи топлива — Двигатель АШ 82 в музее в Праге Система впрыска топлива (англ. Fuel Injection System) система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензи … Википедия
Бензин — (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Такси — У этого термина существуют и другие значения, см. Такси (значения). Такси вид транспорта, осуществляющий индивидуальную перевозку пассажиров или грузов из пункта назначения в пункт следования. Содержание 1 Особенности 2 История такси … Википедия
АП-2(130) мод.148 — первый серийный пожарный автомобиль порошкового тушения. Выпуск автомобиля был освоен на Ладанском заводе ППО в 1973 году.[1] Автомобиль доставлял к месту пожара расчет из трех человек, пожарное оборудование и две тонны огнетушащего порошка ПСБ… … Википедия
ГОСТ Р 53953-2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53953 2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 39 (железнодорожная) телеграфная сеть: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность коммутационных станций и узлов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Береговой ракетный комплекс С-2 «Сопка» — Береговой ракетный комплекс С 2 «Сопка» 1958 Разработка береговой системы вооружения «Стрела» была начата в филиале ОКБ 155 под руководством А. Я. Березняка по распоряжению СМ № 3346 от 21 апреля 1954 года. Ракета… … Военная энциклопедия
система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера
1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Пошлина — (Duty) Содержание Содержание 1. Понятие и значение государственной Антидемпинговая пошлина как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности 2. Виды государственной пошлины 3. Место государственной пошлины в 4. Плательщики,… … Энциклопедия инвестора
скорость — 05.01.18 скорость (обработки) [rate]: Число радиочастотных меток, обрабатываемых за единицу времени, включая модулированный и постоянный сигнал. Примечание Предполагается возможность обработки как движущегося, так и неподвижного множества… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации