Что значит по себе людей не судят
По себе людей не судят? На самом деле — только по себе и судят
Обожаю эту фразу: «По себе людей не судят». Она прямо откуда-то из раннего детства всплыла (детство было давненько, поэтому даже приятно). Применяется фраза обычно в дополнение к обиженному «фу».
А на самом деле, к счастью или к сожалению — судят только по себе. И называется этот чудесный механизм — проекция.
Поэтому если вам в лицо вопят: «Ты эгоистка (эгоист)!!» (необязательно в реальности, может быть и виртуально)… Если называют Вас «женщиной\мужчиной с пониженной социальной ответственностью», или спрашивают, перестали ли вы пить коньяк по утрам… Это всё — о вопрошающей стороне. Даже если вопрошающая сторона — с головы до ног в белом (не только пальто, но и ботинки). Ну ооочень хочется потому что человеку в белом хоть немного побыть эгоистом с пониженной ответственностью и бокалом в руках.
А нельзя же. Поэтому нужно срочно раздражающий фактор снаружи в виде эгоиста в рваных джинсах и розовых дредах — уничтожить (ну или исправить, непонятно, что хуже). Как неидеальный. Любым способом. И чем больше внутри «низзя» — тем больше их, невыносимо раздражающих факторов снаружи.
И именно поэтому тёплые и по-настоящему близкие отношения (я не только про любовь, я и про дружбу, и про сотрудничество) — возникают чаще между теми, кто знает о себе достаточно много. Именно о себе. И о своём иногда наползающем на глаза белом пальто тоже. И о том, что можно быть неправым. И о том, что можно не только шутить, но и бояться. И особенно искромётно шутить — когда особенно боишься… И… и… ещё много всего.
Новое видео:
«По себе людей не судят. «
Эту фразу слышали, наверное, все. Всякий раз, когда «народную мудрость» слышал я, она употреблялась в негативном ключе. И долгое время, я неосознанно считал, что именно в этом и есть её сакральный смысл:
— Не приписывать другим людям пороков и отрицательных черт, которые знаешь в себе. Не исходить из этого в своих суждениях о ближнем, не считать никого такой же свиньёй, какой считаешь себя.
В какой-то момент, какой уже не помню, до меня дошло, что фразу следует понимать буквально и полностью:
— Не стоит [заранее] приписывать другому вообще никаких черт известных в себе, в т.ч., и в первую очередь, положительных.
По себе людей не судят, потому что мы сами не являемся мерилом для других людей. Да и вообще никаким мерилом не являемся. Нет такой единицы измерения «личность», это химера. Впрочем это уже другая история.
p|s Вы можете испытывать проблемы в отношениях с кем бы то ни было из-за того, что ожидаете чего от другого. И точно также Вы можете испытывать проблемы, когда другой ожидает чего-либо от Вас. В этом случае можете отправить ему/ей ссылку на эту статью. Вдруг человек просветлиться и перестанет требовать от Вас того, на что ради Вас готов сам? 🙂
Получите личную помощь коуча Ильдара Зинурова в решении проблем, с которыми Вы не справляетесь самостоятельно.
По себе людей не судят
Именно что судят! Почти всегда и почти все! Люди, не поступающие подобно, являются большим исключением. Значит ли, что это уже можно считать обычным явлением? И выходит, что все-таки возможно судить других по себе? И даже с большим вариантом достоверности. Ведь мы практически мало чем отличаемся друг от друга.
На данном этапе ответ очень прост. Сытый голодного не поймет, пока не окажется на его месте. Мы не понимаем других, зато мы можем понять и знаем себя. Мы привыкли судить о других людях и о мире в целом сквозь собственные взгляды, ощущения, предпочтения, принципы, сквозь оценку личного опыта. Люди так созданы и по другому не могут и не умеют.
И наибольшие проблемы во взаимоотношениях между людьми происходят именно из-за того, что все мы смотрим на других людей как на самого себя и приписываем им свои собственные качества и свои принципы. Часто люди, наблюдая друг за другом, склонны думать, что все одинаковы, но ведь это два совершенно разных вида жизни. Люди думают по-разному, смотрят на окружающий мир по-разному, имеют различное отношение ко всем явлениям. Поэтому, для того чтобы правильно выстроить свои отношения с людьми, необходимо понимать разницу между ними, представлять, чем один человек способен отличаться от другого.
Цель воспитания заключаются в том, чтобы научить человека, привить ему такие способности, которые помогут ему правильно и грамотно действовать во всех ситуациях, помогут сделать необходимый выбор.
Хотя всё может быть намного проще. Люди будут отвечать тебе добрым отношением в ответ на точно такое же отношение к ним.
По себе не судят
Ведическая конфликтология. По себе не судят.
И большая часть проблем во взаимоотношениях между людьми возникает именно из-за того, что мы смотрим на другого человека как на самого себя и приписываем ему свои собственные качества, свои реакции.
Поэтому, чтобы правильно жить с людьми, нужно понимать разницу между ними, понимать, чем один человек отличается от другого.
Очень часто люди, смотря друг на друга, склонны считать, что они одинаковы, но на самом деле это два различных вида жизни. Они думают по-разному, смотрят на мир по-разному, относятся ко всему по-разному.
Наша цель заключаются в том, чтобы воспитать человека, дать ему сильный разум, который поможет ему действовать во всех ситуациях правильно, поможет делать правильный выбор.
Для того, чтобы понять разницу в функционировании разума у мужчины и женщины, нужно сначала несколько слов сказать о том, что такое разум.
Какими функциями обладает разум? В «Упанишадах» описано три основных функции разума:
Это те три функции, с помощью которых разум направляет деятельность человека.
Человек сначала запоминает что-то, потом анализирует, потом делает выводы и действует соответствующим образом. Как только человек забывает, что он душа и что он должен действовать как душа, тут же начинает разрушаться его разум.
Искренность и разум.
Конфуций говорит, что либо искренность может проистекать из разума, либо разум может проистекать из искренности.
У человека может быть прирожденное понимание добра и зла, в прошлых жизнях он понял, что хорошо, а что плохо. И тогда он искренне действует.
Но когда этого нет, то он разумом должен понять, что хорошо, а что плохо, тогда ему нужно объяснить, и он должен размышлять над этим и должен понять эти вещи. И если он будет действовать в соответствии с этим знанием, он будет искренним.
Иначе говоря, нельзя быть искренним негодяем, нельзя быть искренним убийцей. Искренность заключается в том, чтобы понять, что такое хорошо, что такое плохо, и действовать в соответствии с этим.
Разница в психологии мужчины и женщины.
Существует вселенская гармония мужского и женского как в космосе, так и в человеке.
Материальная энергия имеет двойственную природу.
Каждая из сторон человеческого мозга обладает своими уникальными свойствами и функциями, будучи при этом частью целого.
Левое полушарие отвечает за логические, аналитические, фактические аспекты мышления и поведения.
Правое управляет интуицией, творческой деятельностью, воображением, психикой и духовной жизнью человека.
Левая сторона мозга контролирует главным образом повседневную деятельность человека, его борьбу за выживание, что подразумевает более активные, экстравертные мужские формы мышления и поведения.
С другой стороны у людей, наделенных экстрасенсорными способностями, занимающихся медитацией, сильнее задействовано правое полушарие мозга, представляющее рецептивные, женские аспекты разума.
Человеческий мозг является двуполым независимо от пола самого организма, причем активность обоих полушарий необходимое условие равновесия личности.
Свойства левого и правого полушария.
Совокупность свойств обеих полушарий образует сбалансированную человеческую натуру и необходима для надлежащего функционирования таких общественных структур, как семья, организация, производственная единица и государство.
Как отдельная личность, так и группа людей становится нежизнеспособной, если какое либо из полушарий мозга заблокировано и не действует.
Осознав важность поддержания такого равновесия, вы сможете научиться генерировать энергию того или иного мозгового полушария в зависимости от требований конкретной ситуации.
Важно также уметь соблюдать пропорции энергетической активности левого и правого полушарий мозга на уровне деятельности вашей семьи, организации, производственной единицы и государства.
Такая двойственность или полярность, пронизывает весь материальный мир и все сущее в нем.
В приведенной ниже таблице перечислены на первый взгляд противоположные, но, в действительности, взаимодополняющие понятия и свойства. Лишь совокупность этих свойств обеспечивает уравновешенную целостность окружающего нас мира.
Левый (мужской) мозг Правый (женский) мозг
Люди, использующие только ту сторону мозга, которая соответствует половой принадлежности их физического тела, пребывают в разбалансированном состоянии.
Гибкость, подключение в каждый данный момент того или иного полушария и их конкретных свойств в зависимости от обстоятельств вот идеал для обоих полов.
Включать противоположную полу сторону мозга должны учиться не только мужчины, но и женщины.
Избыток пассивности, восприимчивости и эмоций это искажение женского начала.
А мужественность отнюдь не сводится исключительно к силе, агрессии и преувеличении роли интеллекта.
Например, чрезмерная пассивность и восприимчивость женщин и их детей ставит их в положение жертв моральных и физических злоупотреблений со стороны мужчин, что можно остановить, если женщинам использовать имеющийся у них запас мужской энергии. С этой точки зрения пассивность также разрушительна, как и агрессивность.
Помните, что это ваша энергия. Ваши действия в каждой конкретной ситуации станут более адекватными, когда вы осознаете важность обеих противоположностей.
Проникнетесь сознанием целостности вашего внутреннего я, прислушивайтесь к его голосу и подключайте мужскую и женскую энергии по мере необходимости.
В психологии теория андрогинезации (андро-мужчина, гине-женщина) известна с 1970 года, когда возникло утверждение, что человек не должен придерживаться полового поведения, а может вести себя согласно возникшей ситуации.
Первопроходцем этой теории была Сандра Бем из Корнельского университета. Она утверждала, что андрогинность это психологическое здоровье и создала тест Набор половых ролей Бем(НПРБ).
В результате ее исследований было выяснено, что андрогинные люди лучше справляются с любыми ситуациями (а семейная жизнь особенно ими насыщена), хорошие родители, морально зрелы и устойчивы, лучше относятся к себе и адаптируются к новому.
В последствии этой теорией неправильно и необоснованно воспользовались феминистки.
Если как мужское, так и женское начало присутствуют во всем во вселенной, то следует признать и двойственную природу Бога.
Другими словами, поскольку человек, созданный по образу и подобию Божьему, с интеллектуальной и духовной точки зрения, является существом двуполым, то и Бог- существо двуполое.
Не может быть сомнений, что существует и Бог-мать.
Между тем, концепция существования Бога-матери отнюдь не нова.
Напротив, человечество на протяжении большей части своей истории, поклонялось именно Богу женского пола, тогда как восприятие Бога исключительно как мужчины возникло относительно недавно.
Многие религии не только допускают, что у Бога-мужчины имеется партнер-женщина, но и рассматривают этого партнера как фигуру, по меньшей мере, равную божеству мужского пола. Примером может служить божественная чета Радха-Кришны.
На протяжении веков мужчины пытались установить свое господство ценой порабощения женщин. Так возникали религии отрицающие образ Бога-матери. Причем попытки свести роль Матери к нулю имели такой успех, что даже те религии, в которых женский фактор ранее был признан, стали пропагандировать превосходство мужчины в обществе.
Необходимо вернуть Бога-мать на трон, принадлежащий ей по праву. Несмотря на все попытки принизить е роль или объявить е вообще не существующей, Она всегда была, есть и будет. Ведь Мать олицетворяет женское начало, его силу и мощь во Вселенной.
Широко распространенное отрицание значения женского начала, отсутствие должного уважения к нему происходит от людского невежества, усугубляемого низкой оценкой многими людьми собственных женских качеств.
М. и Ж. дополняют друг друга в свом стремлении обрести целостность.
В основном М. ищет ту Ж., которая восполнит недостаток его Женских качеств. Это признак отсутствия гармонии в сознании. И это не любовь, а инстинкт самосохранения.
Один несовершенный привлекает другого несовершенного, и они наивно пытаются создать совершенную семью. Это иллюзия.
Когда две неполноценности сходятся, то результатом будет тоже неполноценность.
Двое страдающих не могут сделать друг друга счастливыми. Каждый из них будет слишком погружен в решение своих проблем.
Любовные взаимоотношения по настоящему раскрываются между людьми, которые добились гармонии между М. и Ж. в свом сознании.
В место желания, что-то приобрести для себя, они чувствуют естественное желание поделиться своей целостностью со своим партнером.
Даже потеряв партнера, такой человек не лишается целостности, не обвиняет Бога, а понимает, что все происходит по его милости.
Чем более мы целостны, тем более способны проявлять нашу естественную природу любить. Целостность проявляется в понимании своей природы и природы взаимоотношений с Богом.
Однако, в стремлении обрести целостность мы должны быть очень аккуратны и не воспринимать себя более здоровыми или сбалансированными, чем другие люди: гордость- первый признак отсутствия баланса.
Давление негармоничной внешней среды.
Общество создает неправомерное заключение, что мужчина не должен проявлять чувствительность, сострадание и заботу, что не дат ему стать полноценным.
Женщина, стремясь подавить в себе инициативность, остается излишне пассивной и часто может даже негативно относится к самому факту рождения в теле женщины.
Однако излишняя агрессия женщины в плане эмансипации не путь к гармонии: агрессия и соперничество это искаженное проявление таких мужских качеств, как инициативность, мужество, желание принимать решения.
Становясь карикатурой противоположного пола, мы лишаемся и гармоничного проявления своих природных качеств.
Духовная жизнь единственный метод достижения гармонии между мужским и женским началами.
Духовно развитые люди естественным образом проявляют баланс мужского и женского андрогинность.
Духовно сильная женщина легко принимает решительные действия.
Духовно развитый мужчина легко выражает смирение и чувственность.
Духовность дат возможность спонтанно проявлять любые качества того и другого типа поведения.
Что делать с естественными различиями?
М и Ж, которые хотят жить гармонично, не должны бояться конфликтов.
Конфликты и разница во мнениях обязательная часть любых взаимоотношений.
Любовь заключается в совместном решении проблем, спрашивая друг у друга о наилучшем способе разрешения. Для этого необходимы качества: смирение и желание расти и учиться.
Проблема роста в том, что мы инстинктивно создам вокруг себя круг людей, которые поддерживают наши иллюзии к нам приходит спокойствие, кажется, что проблемы ушли, но на самом деле они не решились. От этого разочарование и несчастье, просто мы не хотим расти!
Наш партнер послан Богом.
Если наш партнер послан Богом, то мы должны спросить себя доволен ли Бог нашим отношением к партнеру? Это путь к решению конфликтов.
Проблемы во взаимоотношениях учат нас заботиться по-новому, раскрывая наш внутренний мир. Поиск новых форм заботы метод растопить сердце, даже после десятилетнего ожесточения.
Мы должны проявлять свою заботу от имени Бога это сделает нас любящими и внимательными.
Самоотверженность и эгоизм.
Эгоизм- это удовлетворение собственных желаний.
Качество нашего отношения будет на высоте, если мы передаем супругу нашу духовную реализацию. Отношения только на экономической и социальной платформе всегда приносят несчастья, так как эти факторы преходящи.
Экономические и социальные условия меняются, и меняются отношения между партнерами.
Привязанность и отрешнность в браке.
Отрешенность это выполнять свой долг перед партнером, не допуская мысли, что мы являемся его собственниками.
Мы должны быть привязаны к проявлению заботы о партнере, а не к своему господству над ним.
Хотя физические тела временны, но если мы не будем проявлять о них заботы (образование, здоровье), Бог будет не доволен, так как это Он нам их дал, чтобы мы дали возможность душе, уму и разуму правильно функционировать и развиваться.
Что такое поиск партнера.
Брак- это совместное достижение общей цели. В этом и надо убедиться в первую очередь.
Оба партнера должны быть готовы к совместному росту рост в одиночку приведет к проблемам.
Партнер должен принимать приоритеты другого, если этого нет, а еще хуже, если один обманывает другого, в надежде, что после брака все утрясется. В этом большая беда.
Нельзя полагаться, что партнер изменится в начале знакомства надо искренне и честно выложить друг другу ожидания и не бояться, что брак может не сложиться. Нужно бояться развода.
Способы достижения целостности.
Господь посылает нам любовь через партнера и смотрит, как мы отвечаем. Мы должны отвечать больше, чем к нам приходит. Наш партнер должен восприниматься как проводник, через которого мы отдам любовь Богу.
Мы не должны молится Богу как коммерсанты, ожидая, что он удовлетворит наш список пожеланий к нашему супругу. Наша любовь должна развиваться немотивированно с желанием в любой ситуации удовлетворить Бога, благодаря Его за то, что он нам послал.
Любить ближних надо больше, чем самих себя. Только в этом случае мы способны осознать, что они нам не принадлежат и дарованы нам Богом. Это даст нам возможность выделять в них хорошие качества, что в свою очередь позволит нам самим раскрыть свои хорошие качества.
Быть представителем Бога, это постоянно пытаться проявить свою любовь в любой ситуации стать носителем любви. Можно практиковать любовь через дыхание: на вдохе представлять, как в нас входит боль и разочарование наших любимых, а на выдохе посылать им счастье и любовь.
Мы должны строить свои отношения с партнером, как неотъемлемую часть построения отношений с Богом.
Необходимо делится своим пониманием духовной жизни с партнером. Это возвышает сознание обоих. Отношения должны расти с нашим духовным ростом, следовательно, им надо делиться.
Попробуйте одинаково проявлять ко всем свою любовь, которую вы испытываете к своему партнеру, но без сексуального оттенка. Мы ищем любовных отношений только с партнером, но это сужает наш мир счастья и является признаком эгоизма. Проявив свою любовь ко всем, мы окажемся в мире любви.
Воспринимайте все отношения в этом мире, как подготовку к божественным взаимоотношениям в Духовном мире.
Совершенное проявление отношений возможно только в духовном мире, а сейчас мы находимся в школе, где должны научиться божественной любви, основанной не на сексе, а на отношении друг к другу, как к детям Бога.
И когда ученые стали анализировать, каким образом функционирует мозг у мужчины и женщины, они к удивлению своему обнаружили, что мозг действует по-разному.
У мужчины работает либо одно полушарие, либо другое.
Когда у него действует левое, то правое бездействует, когда же действует правое, то левое бездействует.
А у женщины постоянно работает и то и другое. У женщин и правое, и левое полушария всегда активны, они не могут одно из них отключить.
Это открытие имеет очень интересные выводы, оно само по себе означает, что и то и другое является одновременно и силой, и слабостью.
Исходя из этого, можно понять, какие функции выполняют он и она в семье и в целом в обществе. Функции этих двух видов жизни тоже будут совершенно разные.
Иначе говоря, сила мужчины в том, что он может полностью абстрагироваться от ситуации. Он может отойти от ситуации, даже если она сильно эмоционально вовлекает его. Он в самой эмоционально напряженной ситуации способен анализировать, делать какие-то выводы, посмотреть, что будет хорошо, что плохо, какие будут последствия, выбрать правильное направление действия.
То есть он в состоянии сохранить спокойствие, хладнокровие в очень сложных ситуациях, он способен руководствоваться разумом во всех ситуациях своей жизни.
Но слабость заключается в том, что когда он переключается на эмоциональную сферу, то его разум полностью отключается. В этом проблема. Когда мужчина целиком увлекается, когда он охвачен вожделением, у него все отключается полностью, для него приходит конец.
И можно видеть, например, что в обычном обществе мужчины если падают, то они идут до конца, они идут до самого дна и их ничто не остановит.
Женщин, которые дошли до самого предела, гораздо меньше. Женщина обладает способностью вовремя остановиться, она не поддается потоку своих эмоций.
Тогда как мужчина может пропасть, если он попался в эту ловушку, если он ослаб в какой-то момент и стал эмоционален. Разум его отключается, разум его становится слугой ума, и все то, что велят его чувства и ум, он будет оправдывать как угодно. И он будет идти куда-то и его очень трудно остановить. Он становится полностью неуправляемым.
Это можно видеть по влюбленному мужчине. Он полностью теряет голову.
Но влюбленная женщина всегда соображает, она полностью голову никогда не теряет.
Исполнять чужие обязанности очень опасно.
Мужчина, когда исполняет чужие обязанности, не получает эмоционального удовлетворения.
Хотя в течение какого-то времени он может делать это хорошо, но так как у него нет эмоционального удовлетворения, то в какой-то момент у него может произойти эмоциональный срыв.
И когда происходит этот срыв, то так как он давно не получал удовлетворения, у него включается другое полушарие. И этот человек идет куда-то в тартарары, он срывается, и его остановить очень трудно.
Обучение и воспитание должно усилить эту сильную сторону мужчины, оно должно научить его всегда владеть собой, всегда, во всех ситуациях понимать, что хорошо, а что плохо, и никогда не поддаваться этому порыву чувств.
У женщины противоположная ситуация. Так как у женщины всегда работают оба полушария, то у нее всегда есть раздвоенность и в этом ее слабость.
С одной стороны, у нее работает разум, и она как бы прислушивается к нему. Но, с другой стороны, она не может полностью отключить эмоции, поэтому эмоции все время вмешиваются в этот разум, и они постоянно конфликтуют друг с другом.
Поэтому в силу того, что обе эти составляющие одновременно работают, женщине очень трудно делать выбор, она никогда не уверена точно, правильный она выбор сделала или неправильный.
Но, с другой стороны, преимущество женщины заключается в том, что тем не менее даже в самых эмоционально насыщенных ситуациях она никогда полностью не поддается своим чувствам. И благодаря этой своей способности она может помочь мужчине.
И в нашей вайшнавской истории есть удивительные примеры этого всего. Все помнят историю про Билвамангала Тхакура, который является замечательным примером человека, полностью охваченного страстью. Он ничего не соображал, ничего не видел, в страшную бурю он побежал к женщине, которую любил. Ничего не видя, думая только о ней, он схватился за труп какой-то, чтобы переплыть через реку, потом ему пришлось перелезть через забор и он тоже схватился за что-то, напоминающее лиану. Как выяснилось, это была змея. Ему было абсолютно все равно, он не думал ни о каких последствиях, не соображал, что он делает, зачем он делает. Этот человек был полностью ослеплен своим желанием и таки прорвался к ней. Но хотя эта женщина тоже его любила, она не поддалась тому же самому порыву. Она не бросилась к нему и не закричала: «Ах ты, мой дорогой, любимый!» Вместо этого лишь сказала: «Что ж ты глупый такой, если бы ты так же Кришну любил! Если бы с такой же решительностью, с какой ты рвался сейчас ко мне, ты рвался к Кришне, то давно уже у него был бы».
В этом заключалась сила этой женщины и в этот момент она ему помогла. У него сразу же переключение произошло, стала работать другая половина мозга, и он сказал: «Спасибо, до свидания, я пошел». Как ни в чем не бывало, как будто не было этой жуткой ночи, этих приключений. Как только включилась другая половина мозга, он сказал: «Все правильно, логично рассуждаешь, Чинтамани. Спасибо, что научила меня уму-разуму, я пошел». Это тот пример, каким образом женщина может помочь мужчине.
Вот эта особенность женщины определяет ее материнскую природу. Такая постоянная включенность, с одной стороны, разума, а с другой стороны, эмоций, позволяет женщине быть хорошей матерью. Она любит своего ребенка, у нее постоянно есть эти эмоции, и при этом работает разум, она действует в любой ситуации.
Преимущество женщины в том, что она в сфере эмоций может принимать решения. Тогда как мужчина в сфере эмоций никаких решений не может принимать. А если он и принимает, то неправильные решения.
Поэтому, женщина может создавать уют. Мужчина не в состоянии создать уюта, потому что уют это то, каким образом создать определенное настроение, определенную атмосферу, каким образом вещи расставить.
Или возьмем ситуацию, когда ребенок плачет. Что сделает мужчина? Если он привязан, если его сын плачет, он совершенно не знает, что делать, он его хватает, мечется, он не знает, как его успокоить. Если что-то случилось с ребенком, мужчина теряет голову. Женщина совершенно четко знает, что нужно делать. У нее сердце там и разум ее там.
Отсюда, соответственно, совершенно разные сферы деятельности, сферы разделения труда между мужчиной и женщиной.
Женщины очень сильны в общественной, социальной сфере, в сфере, где нужно помочь, поддержать, эмоционально включиться в ситуацию и сделать правильный выбор. Поэтому основная цель, основная функция женщины в ведической культуре заключается в том, что женщина является хранительницей домашнего очага, хранительницей традиций и ритуалов.
Женщины в связи с этой особенностью своей психологии очень привязаны к ритуалу. И можно видеть, что в традиционных религиях большую часть прихожан составляют женщины, в церкви в основном ходят бабушки.
Когда религиозность целиком уходит из общества, женщины все равно продолжают посещать церковь по традиции. Им нужны традиции, им нужны ритуалы. Потому что ритуал это определенная форма. И эта определенная внешняя последовательность действий позволяет, как бы поставить ум женщины в определенные рамки.
Поэтому женщину на санскрите называют дхарма-патни. Дхарма-патни буквально значит «хранительница дхармы». И ее роль в союзе с мужчиной в том, чтобы поставить мужчину на место, когда он забывает, что нужно делать, а что не нужно делать.
Она ему напоминает: «Дхарма заключается в этом, вот это наша традиция, мы должны это делать, поступать таким образом». Женщина должна оградить мужчину от этой бесконтрольности, которая свойственна иногда мужчинам, забывшим о своем разуме.
С другой стороны, муж в ведической традиции называется гуру-пати, что буквально значит господин-муж, духовный учитель.
Роль мужа в этом союзе в том, что он учит свою жену. Он дает ей духовные наставления, он учит ее, что разум говорит таким-то образом, священные писания гласят о том-то и о том-то, ты должна делать в этой ситуации то-то и то-то.
Он помогает ей защититься от ее же чувств, от этой чрезмерной эмоциональной вовлеченности, когда она не может абстрагироваться.
Во всех ситуациях он помогает ей сохранить равновесие, он контролирует ум своей жены, помогает ввести ее ум в какое-то определенное русло и делать правильный выбор.
В этом союзе женщине нравится быть за кем-то, как за каменной стеной. Популярное выражение, что жена за своим мужем, как за каменной стеной, характеризует как раз ту ситуацию, когда у мужчины действительно сильно развит разум. Он знает, каким образом нужно принимать решения, что нужно делать, чего не нужно делать, он принимает эти решения, он делает выбор. И женщина думает: «Хорошо, он знает, он мой гуру, он за меня решил».
И согласно этой теории женщине очень приятно, когда кто-то принимает за нее решения, когда она чувствует, что мужчина принял на себя ответственность. Поэтому мужчина должен развивать в себе чувство ответственности, которое приходит вместе с разумом. И в браке он должен исполнять именно эту роль.
Брахмачари, старики, дети, женщины и коровы в ведическом обществе всегда находятся под защитой. Эти пять категорий живых существ всегда должны защищаться в хорошем обществе.
Защита брахмачари заключается в том, чтобы создать условия для развития вивека-шакти. У них должны быть все условия, чтобы они могли учиться, могли развивать свой разум, могли развивать в себе эти качества, соответствующие разуму, в частности качества смирения, могли заниматься соответствующей деятельностью и обуздать свой ум.
Защита женщин заключается в том, что их нужно защитить от их мятущегося ума. От ума, который мечется между эмоциями и разумом, который не знает, что делать. Им нужно создать вот эту комфортную ситуацию, чтобы они знали, что это хорошо, а это плохо, что я выполняю такой-то ритуал, делаю то-то, я иду правильным путем, мой муж обо мне позаботится, он великий преданный Кришны, он вернется к Кришне, и я пойду за ним.
И когда мы поймем взаимную силу, исходящую из такого союза, когда лучше поймем, как устроена психология мужчины, как устроена психология женщины, то в конце концов, научимся уважать друг друга.
Если мы очень ясно и хорошо понимаем, что в этом сила человека, а в этом его слабость, то у нас естественным образом будет уважение к нему возникать, мы сможем правильно вести себя с ним.
Культура, в конце концов, должна проявляться в том, что у человека появляется уважение, он понимает и уважает других людей, понимает равенство всех и всего.
Конфуций сделал вывод, что люди в древности (даже он говорил о древности), которые хотели установить добродетель, порядок во всем обществе, в царстве, прежде всего, начинали разбираться и устанавливали порядок в своей сфере, в своей провинции.
Желая навести порядок в провинции, они, прежде всего, старались навести порядок в своей семье, и все делали в соответствии с этим порядком.
Желая навести порядок в своей семье, они начинали с того, что наводили порядок в самом себе.
Стараясь навести порядок в самом себе, они заглядывали в свое сердце и старались его очистить.
Желая очистить свое сердце, они старались быть искренними в своих мыслях.
Желая стать искренними в своих помыслах, в своих мыслях, они, прежде всего, старались обрести знание того, что хорошо, а что плохо.
И когда знание их становилось глубоким и сильным, то они начинали понимать природу вещей.
Когда они понимали природу вещей, к ним приходило знание, и знание их становилось полным.
Когда знание их становилось полным, то мысли и помыслы их становились искренними.
Когда помыслы их становились искренними, их сердца очищались.
Когда их сердца очищались, они обретали соответствующие качества, они становились порядочными людьми.
Когда они становились порядочными людьми, то в их семьях наступал мир и покой, и семьи приходили в порядок.
Когда их семьи приходили в порядок, то, соответственно, провинции, которыми они правили, тоже приходили в порядок.
И когда их провинции приходили в порядок, то, соответственно, и все царство становилось спокойным и счастливым.
То есть вот этот путь ко всеобщему благоденствию начинается с самого себя. Он начинается с того, что человек старается постичь что-то, постичь природу вещей, постичь природу духа, получить знание.
Когда он постигает это, то, соответственно, мысли его становятся чистыми, сердце его очищается, это проявляется в его качествах.
Когда проявляются качества, то он сможет вести нормальную счастливую семейную жизнь. Счастливая семейная жизнь приводит в порядок все остальное. Но до этого еще далеко. Начать нужно с того, чтобы понять, что такое знание и в чем его суть.