Что значит пневматические колеса
Зачем нужны пневматические колеса
Современные пневматические колеса – особенный продукт автопрома, позволяющий приписать машине свойства вездеходности. Чаще всего такая резина применяется для квадроциклов, мотоциклов, вездеходов, но есть и вариант ее использования внедорожниками и легковыми автомобилями, если провести переоборудование транспортного средства, ввести некоторые коррективы в процесс его функционирования и целевого назначения. Иногда шины пневматические называют шинами низкого давления, и данный термин уже подчеркивает специфику изделия. Во-первых, внутри покрышки давление понижено. Во-вторых, радиус такого особенного колеса больше, чем у обычного и привычного для владельцев легковых авто. И еще в некоторых случаях наружный диаметр колеса может доходить до одного метра. Покрышка выглядит внушительно! И такое исполнение резины позволяет увеличить площадь пятна контакта, то есть улучшается сцепка с дорожным покрытием или непроходимыми участками лесных троп, горных трасс.
Шины пневматические – это хорошо или плохо
Настоящие шины пневматические — это уникальная резина, которая отличается вездеходными качествами и по своим характеристикам сравнима с мощными гусеницами, перенимая у них принципы малого давления на грунт, высокую проходимость по заданному сложному маршруту, не взирая ни на снег, ни на грязь, ни на болотистые топи. Когда колеса пневматические монтируются на вездеходы, то покрышки могут исполнять даже роль поплавков, позволяя транспортному средству плавать.
Оказывается, что во время передвижения на пневматической резине давление на дорожное полотно будет минимальным, словно ступила там нога человека, а не колесо многотонной машины. Такая «легкость» и позволяет не проваливаться, преодолевая болотистые местности, снега, грязь на бездорожье, неровности на трассе.
Если задуматься, зачем нужны шины пневматические, то можно определить следующие функции:
Обычно шины с низким давлением состоят из герметичного внутреннего «мешка», наполненного сжатым воздухом. А имеющийся защитный обод с вкраплениями стальной ленты защищает и обеспечивает площадь контакта с дорогой. На первый взгляд, все предусмотрено для надежного передвижения, и это проявится, если резина эксплуатируется правильно, и нет повышения давления внутри покрышки.
Таким образом, оценить шину такого класса нельзя однобоко, раскрывая ее негатив или восхваляя ее достоинства. Стоит просто понять – она имеет определенную сферу применения, практическое значение, а не служит забавой, «модной вещью». Надо лишь понять ее особенности, изучить конструкцию и правильно ее использовать на благо, а не ради бравады.
Достоинства и недостатки пневматических шин
Информирован – значит, вооружен. Зная все об изделии, легко прогнозировать поведение применительно к разным дорожным ситуациям.
Можно ли применить пневматические колеса на внедорожнике
Если задумали применить шины пневматические – это хорошо, но готовьтесь к основательной доработке автомобиля, только тогда транспортное средство улучшит свой функционал, начнет нормально и уверенно маневрировать по бездорожью. Что следует учесть?
За приобретенную вездеходность стоит заплатить еще и определенным дискомфортом. Во-первых, новые пневматические покрышки будут шумными, особенно на высоких скоростях. Во-вторых, шины пневматические – это изделие, которое подвержено быстрому износу, особенно если часто применять резину на бездорожье. Безусловно, агрессивное вождение негативно повлияет на покрышку.
Шины пневматические автомобильные
Когда процедуры переоборудования пройдены, следует задуматься о документах. Любая машина, прошедшая модернизацию, переоборудование, должна быть переоформлена, иначе возникнут проблемы. Многие сообщают, что шины пневматические автомобильные регистрируются с трудом, если они не считаются элементом заводской комплектации.
Владельцу переоборудованной машины следует четко разобраться, какое давление необходимо поддерживать в шинах, ведь через меру накачанная шина может лопнуть, а это угроза безопасности водителю и всем участникам дорожного движения. Не достаточно заполненная воздухом «камера» подвергается деформации, когда боковины шины гнутся, нарушают необходимый баланс, а если обратить внимание на маневренность, то она ухудшается. Есть вероятность потерять контроль управления авто.
Следует держаться «золотой середины», понимая, что шины пневматические, имея низкое давление, обеспечивают сцепку в полной мере, а это значит, что транспортное средство будет передвигаться плавно, мягко потому, что защитный обод будет соприкасаться с дорогой, увеличивая площадь контакта.
Таким образом, если решение принято – поставить на внедорожник шины пневматические – это необходимо и оправдано, тогда стоит обратить внимание и на цену вопроса. По подсчетам каждое новое колесо обойдется в 10-15 000. Профинансировать модернизацию готовы, тогда дерзайте, чтобы в итоге получить не только внедорожник, но и вездеход.
Какие колеса выбрать: цельнолитые или пневматические?
Ключевые параметры определяющие выбор
Современный рынок предлагает широкое разнообразие колес для складской техники и оборудования. Компания «Дикон Групп» собрала в едином электронном каталоге множество вариаций колес для тележек, погрузчиков, штабелеров, ричтраков различных конструктивных особенностей и размеров.
Разница пневматических и цельнолитых колес
Пневматические колеса от цельнолитых отличаются тем, что в них имеется полая резиновая камера. Воздухом камера наполняется с помощью специального ниппеля. Создается амортизация, что позволяет успешно преодолевать различные неровности. Обод изготавливается из металла – чугуна или стали. Еще одна важная особенность пневматических колес заключается в их небольшом весе. По этой причине они получили широкое применение при оборудовании садовых тележек, строительных тачек.
Цельнолитые колеса – это альтернатива. Обод обычно производится из серого или ковкого чугуна, а ошиновка – из литой резины или полиуретана. Главные характеристики: устойчивость к механическому износу и универсальность применения. Такие колеса демонстрируют превосходные проходные показатели: пока полностью не износится контактный слой. Широко эксплуатируются на стройплощадках и всевозможных производствах. Не боятся проколов и иных механических повреждений.
Пневматические колеса
Используются повсеместно: можно встретить на садовых тачках, тележках складского назначения, контейнерах, тяжеловесных тележках.
Конструкционные особенности:
Достоинства моделей:
Цельнолитые колеса для тележек
Покрышка цельнолитого исполнения представляет собой трехслойную структуру. Она имеет следующий вид:
Резина используется эластичная, но жесткая. Она превосходно противостоит всевозможным повреждениям – как режущим, так и прокалывающим. Цельнолитые колеса для тележек являются оптимальным решением для твердых и ровных оснований. Именно на таких покрытиях открываются главные достоинства цельных резиновых покрышек. Муниципальная техника, коммунальные спецмашины, погрузчики, работающие на благоустроенных площадках – вот основная сфера применения подобных колес.
Другие преимущества:
Компания «Дикон Групп» предлагает цельнометаллические и пневматические колеса в широком ассортименте. Для получения консультации оставьте заявку на сайте или звоните нашим менеджерам.
Лучшие колёса для тележки: цельнолитые или пневматические?
В любой тележке, строительной или садовой, главное рабочее звено – колесо. Именно от вида и материала колёс, которые установлены в тележке, зависит, сколько сил будет нужно для её передвижения, грузоподъёмность и срок эксплуатации. Самыми долговечными принято считать литые резиновые и полиуретановые шины.
На что нужно обратить внимание, делая выбор:
Основой любого колеса служит металлический обод с подшипником, на который крепится шина. Поэтому их различают не только по материалу шин, но и по способу крепления:
Основное преимущество цельнолитых колёс – устойчивость к порезам, проколам, боковым ударам. При этом износостойкость у них несколько ниже, чем у резиновых.
Отличия цельнолитых и пневматических колёс
Главное отличие пневматических колёс от цельнолитых – наличие полой резиновой камеры, находящейся внутри покрышки. Обод может быть стальным или чугунным. Покрышка через ниппель заполняется воздухом до определённого давления. За счёт этого достигается отличная амортизация при движении на неровной поверхности, преодолении значительных преград. Пневматические колёса имеют небольшой вес. Именно благодаря этим качествам они используются для установки в садовые тележки, строительные и грузовые тачки и т.д.
Цельнолитые (литые) колёса всё чаще применяются в качестве альтернативы пневматическим. Они представляют собой обод из высокопрочной стали, (ковкого или серого чугуна) с ошинковкой из полиуретана или литой резины. Их отличают высокая универсальность и износостойкость: могут служить до полного износа контактного слоя. Особенно актуально применение литых колёс на строительных площадках, производствах, где много острых предметов – гвоздей, арматуры, шурупов, кусков проволоки и при эксплуатации высокая вероятность порезов, проколов.
Преимущества
Каждый тип колёс имеет свои недостатки и преимущества. Прежде всего, учитывайте качества, которыми они обладают при равных технических параметрах.
Пневматические:
Литые:
Какие диски надёжнее?
Диски для цельнолитых и пневматических колёс изготавливаются из металла (сталь, ковкий чугун) методом штамповки, т.е. цельнометаллические. Качество обода зависит от металла, который был использован, а также от предварительной антикоррозийной обработки. Стальной обод должен быть защищен от коррозии оцинковкой или полимерным покрытием. Цельнолитые колёса могут быть отлиты из полиуретана.
Подшипники
При изготовлении колёс чаще всего используются два вида подшипников: качения (шариковый) или скольжения. Подшипник скольжения подходит для непродолжительной эксплуатации и не выдерживает больших нагрузок. При продолжительной и большой нагрузке происходит выработка внутренней поверхности втулки на оси, и ход значительно ухудшается, колёса начинают «восьмерить» и болтаться. В аналогичных условиях шариковый (роликовый) подшипник не меняет ход, колесо остаётся устойчивым и подвижным.
Сегодня выпуск колёс налажен как у отечественных, так и зарубежных производителей. Однако, чтобы выбрать продукцию хорошего качества, потребителям следует выбирать продукцию хорошо зарекомендовавших себя марок. Вам не придётся тратить время и деньги на покупку новых колёс и ремонт. Ведь внезапная поломка колеса не только остановит работу, но и может послужить причиной повреждения груза или травмы работника.
Как выбрать новые колеса для садовых и строительных тачек?
Как выбрать новые колеса для садовых и строительных тачек
Садовый и строительный инвентарь всегда должен быть надежным и исправным. От этого зависит продуктивность и безопасность производимых операций. Тачка для строительных и садовых работ периодически нуждается в замене колес, от правильного выбора которых зависит ее грузоподъемность и срок службы. Рассмотрим основные параметры, на которые стоит обращать внимание при их покупке.
Колесо для садовой, строительной тачек
Колеса для тачки могут быть изготовлены из разных материалов, иметь различные размеры и назначение. Садовые и строительные работы с использованием тачки требуют от нее значительной грузоподъемности. Основная нагрузка приходится на колеса. Исходя из этого, следует, что их необходимо выбирать относительно нагрузок, которые будут припадать на каждое колесо отдельно. При этом важен выбор резины, которая и должна выдерживать вес самой тачки и груза, запланированного к перевозке.
Колеса для тачек бывают таких видов.
· Пневматические. Такие колеса требуют подкачки. От давления в шинах меняются жесткость хода и грузоподъемность тачки.
· Полиуретановыеили бескамерные. Более жесткие в ходу, но не боятся проколов.
Пневматические или бескамерные, особенности конструкции
Пневматические колеса для тачек неплохо преодолевают невысокие препятствия в виде кирпича или бордюра. Они идеально подходят для работы в саду благодаря легкости хода.
Колеса полиуретановые для тачки не боятся проколов, а значит, им самая дорога на стройплощадку, где много щебня, осколков и кусков проволоки. Также у них амортизация на уровне пневматических моделей и плавный ход. Материал устойчив к износу и имеет большой срок службы. Поэтому лучше всего подойдут такие колеса для строительной тачки.
Выбирая полиуретановые колеса для работы на строительных площадках, отдайте предпочтение шинам с более глубоким протектором и грунтозацепами, что облегчит перемещение тачки по грунту, песку или гравию.
Как правильно выбрать размер колеса
От диаметра колеса хозяйственной тачки зависит его проходимость. Чем он больших размеров, тем проще будет возить грузы. Важно также уточнить диаметр оси, на которой крепится колесо. Чаще всего встречаются значения 16 или 20 мм.
На тачках используются колеса разного размера. Самыми распространенными являются: 20 мм, 4.80, 3.8, 3.50, 3.25. Обозначение величин производится в миллиметрах и дюймах.
Из каких материалов изготавливают колеса
С развитием химической промышленности и возникновение множества новых материалов появились колеса, не нуждающиеся в подкачке. Также современные материалы не оставляют на полу следов, что важно на полированных или плиточных поверхностях. Основными материалами, из которых изготавливают колеса для тачек, являются:
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Резиновая шина мягкая в ходу и легко преодолевает препятствия. Колесо полиуретановое для тачки будет самым надежным, а пластмассовые модели износятся быстро. Выбор материала для колеса на тачку должен зависеть от способа и места ее использования, возможных нагрузок.
Что обозначают цифры на покрышке
Производители по-разному обозначают размеры колесных шин. Величины указываются в дюймах и миллиметрах. В одном обозначении могут присутствовать значения в обеих системах измерения. В обозначения входят такие размеры.
На примере покажем, как читать обозначение на колесных шинах, которые могут указываться по-разному у различных производителей.
Надпись 4.00-8 следует понимать так:
В наименование, D16 маркируется диаметр оси.
В обозначении 3,25/3,00-8 D16 значения следует понимать так:
· 8″ – диаметр посадки.
· D 16 мм – диаметр оси
При выборе колеса для строительной тачки или садового варианта необходимо учитывать ее конструкцию и наличие ограничения по диаметру. Если в саду тачка должна быть маневренной и мягкой в ходу, то для стройплощадки нужна большая прочность и износостойкость шины. Пневматические колеса более дешевые, но и требуют к себе больше внимания, то есть контроля давления в шинах. Полиуретановый вариант будет стоить дороже, что обусловлено их устойчивостью к износу и механическим повреждениям. В нашем каталоге вы найдете большой ассортимент колес для тачек и тележек высокого качества.
Типы автомобильных шин: пневматические и безвоздушные
С начала существования автомобилей на них устанавливались резиновые покрышки, изнутри накаченные воздухом. Такие автошиныназываются пневматическими. Относительно недавно некоторые популярные производители стали внедрять безвоздушные покрышки. Внешне они напоминают колеса от телег начала прошлого столетия, но имеют намного больше преимуществ и по отдельным критериям превосходят привычные воздушные покрышки.
Преимущества и недостатки пневматических шин
Автомобильные покрышки, накаченные воздухом до 2,2 атмосфер, хорошо зарекомендовали себя на грунтовых и асфальтированных дорогах. За счет того, что внутреннее давление превышает атмосферное, шины сохраняют округлую форму, не деформируются под весом машины.
Второе преимущество пневматических покрышек — стоимость. Среди большого количества доступных моделей для зимы и лета представлен как премиальный сегмент, так и бюджетный. Автолюбитель без труда сможет подобрать себе вариант, соответствующий его финансовым возможностям. Именно эта особенность и заставляет водителей оставаться приверженными данному типу шин.
Пневматическая резина для авто не лишена и некоторых недостатков, связанных с особенностью конструкции. При использовании таких покрышек всегда остается риск прокола. Если в это время автомобиль движется на большой скорости, то результат может оказаться плачевным. Разрыв покрышки приводит к полной неуправляемости колесом, возможно опрокидывание машины, возникновение аварии.
Стоит отметить, что привычные покрышки подходят не для всех дорог. При движении по песку, грязи требуется использование специальной резины.
Преимущества и недостатки безвоздушных шин
Современные разработчики не зря задумались о создании аналога привычным пневматическим покрышкам. Безвоздушные автошины крепятся без использования ступицы. Конструкция включает в себя гибкие штанги, на которых установлен широкий резиновый хомут. Все это крепится на полуось машины. Штанги выполняют ту же функцию, что и воздух в стандартных покрышках, а потому делаются крайне гибкими. Резиновый хомут, соприкасающийся с дорогой, является весьма эластичным, чтобы повторять все неровности полотна.
Недостаток безвоздушных автомобильных покрышек один ― высокая стоимость. Однако с развитием технологии цена должна снизиться. При этом у безвоздушного типа шин есть три важных преимущества.
Снижение веса колеса сокращает и расход топлива. Безвоздушные покрышки позволяют изменять поперечную жесткость колеса, подстраиваясь под особенности дорожного полотна. Но главное преимущество таких шин заключается в том, что они не боятся проколов и деформаций, а значит, при их использовании аварийность на дорогах существенно сократиться. Именно это и обеспечивает перспективность данной разработки.