Что значит пилотный эпизод
Пилотный эпизод
Связанные понятия
Коме́дия положе́ний, также ситуацио́нная коме́дия, ситуативная комедия, или ситко́м (англ. situation comedy, sitcom), — разновидность комедийных радио- и телепрограмм, с постоянными основными персонажами и местом действия. Изначально появившийся на радио в США в 1920-х годах, к 1970-м годам ситком выделился в жанр почти исключительно телевизионной комедии и получил широкое распространение в телесериалах.
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Сериа́л (англ. Serial, также телесериал, последовательная программа) — разновидность телевизионных (а также радио-) передач, которые состоят из отдельных, последовательных эпизодов. Наиболее известным форматом сериалов являются мыльные оперы, начавшие своё существование в 1930-х годах на американском радио.
«Комедия-драма» (англ. Comedy-drama, также часто называют термином «Драмеди») — современный поджанр трагикомедии, распространённый, в первую очередь, на телевидении. Формат относится к сериалам, которые тесно сочетают в себе комедию и драму.
Не следует путать с Документальным кино Не следует путать с Псевдодокументальным киноДокудрама (англ. Docudrama, также иногда «Документальная драма» (англ. Documentary drama)) — современный популярный «гибридный» жанр игрового кино, делающий упор на воспроизведение исторических событий силами драматических актёров, но внешне подающийся в форме документального или научно-популярного фильма.
Разработческий ад, Ад разработки, Проектный ад (англ. development hell) — термин, жаргонизм, применяемый в медиаиндустрии (производство фильмов, телевизионных передач, компьютерных программ) и касающийся идей и сценариев, находящихся в разработке длительное время. Кинематографическая индустрия приобретает права на экранизацию популярных литературных произведений, компьютерных игр, комиксов, но иногда требуется долгое время для реализации подобных проектов на экране. Зачастую для реализации идеи на.
Пилотный выпуск
Пилотный выпуск (телепередачи) или просто «пилот» — пробный выпуск телепередачи, специально снятый для демонстрации телепередачи её потенциальному заказчику (телеканалу).
Пилотный выпуск часто становится первым выпуском телепередачи, в случае её успешных съёмок.
Методы оценки
Самый распространенный способ оценки пилотной версии — фокус-группа. Компания, которая сняла пилот, собирает некоторое, обычно не очень большое количество зрителей и устраивает закрытый просмотр. Во время просмотра каждый зритель имеет пульт с кнопками (или колесиком), данные с которых в режиме реального времени поступают на обработку. Если зрителю нравится тот или иной эпизод, он дает об этом знать с помощью кнопок (колесика) пульта. Все данные обычно складывают в единый график для получения «общего настроения». Если в целом аудитории понравился пилот, то его допускают к дальнейшим съемкам, как полноценную ТВ-программу.
Ссылки
Джинса • Пилотный выпуск • Синхрон • Стендап • Телекиллер
Полезное
Смотреть что такое «Пилотный выпуск» в других словарях:
Пилотный номер, экземпляр — пробный, нулевой номер периодического печатного издания, пробный выпуск телевизионного кинопродукта с целью привлечения инвесторов, рекламодателей, изучения реакции аудитории … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
Возвращение блудного попугая (выпуск 1) — Возвращение блудного попугая Тип мультфильма рисованный Сиквелы Возвращение блудного попугая (выпуск 2) Режиссёр В. Караваев … Википедия
Разрушители легенд: специальные выпуски — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия
Железные доказательства: специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… … Википедия
Железные доказательства : специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… … Википедия
Разрушители мифов: специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… … Википедия
Разрушители легенд (2 сезон) — В телесериале MythBusters проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Ниже следует список некоторых мифов, проверенных в шоу, и результаты этих экспериментов. Во втором сезоне телепередачи были проверены… … Википедия
Железные доказательства (2 сезон) — В телесериале MythBusters проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Ниже следует список некоторых мифов, проверенных в шоу, и результаты этих экспериментов. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную… … Википедия
Разрушители мифов (2 сезон) — В телесериале MythBusters проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Ниже следует список некоторых мифов, проверенных в шоу, и результаты этих экспериментов. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную… … Википедия
Разрушители легенд (2-й сезон) — Страна … Википедия
Как написать сценарий сериала: Часть 3. Функции пилота
ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА
Мы продолжаем серию статей о том, как написать сценарий сериала и подготовить его для показа продюсеру. В прошлый раз мы рассказали о том, как придумать идею для сериала, на какие моменты нужно обратить внимание при этом и как выбрать структуру сериала. Если вы все сделали правильно и уверены в этом, вы готовы перейти к созданию пилотной серии.
Что такое пилотная серия?
Пилотная серия или пилот – это пробный эпизод сериала, который снимается, чтобы понять будет ли работать на экране, то, что хорошо смотрится на бумаге. В дальнейшем пилот используется как первая серия в сезоне. Именно посмотрев, пилот и показав его фокус-группе студия будет решать дальнейшую судьбу сериала.
Это не значит, что если пилот провалится, сериал обязательно закроют. Часто бывает, что пилот переснимается второй раз с учетом выявленных ошибок и сериал продлевается на сезон.
Так, например, было с пилотом сериала «Шерлок» пилот которого был на треть короче и не содержал тех самых визуальных фишек, что в последствии стали отличительной чертой этого шоу: крупные детали в расфокусе на месте преступления, смс сообщения, написанные прямо поверх изображения и т.д.
Есть забракованные пилот и у «Теории большого взрыва». Там вместо Пенни соседкой Леонарда и Шелдона становилась другая блондинка. И играла ее другая актриса с совершенно иным типажом. Тот персонаж был более агрессивным. И посмотрев эту серию, продюсеры пришли к выводу, что такая соседка вряд ли научит ребят чему-нибудь хорошему. Кроме того, в том пилоте не было персонажей Кутропали и Воловица, а единственной подругой ребят была Лесли Уинкл. И да, у нее там тоже другой характер.
Ну и конечно, многие знают историю пилота «Игры Перстолов». Она обошлась в десятки миллионов долларов, но потом была переснята целиком с другими актерами и по другому сценарию. В финальную версию вошли лишь несколько сцен оригинала.
Задачи пилотной серии
Сценарий пилотной серии – самый сложный эпизод за весь сериал. Потому что именно в этой серии автору нужно решить как можно больше задач одновременно.
Во-первых, пилот сериала должен выполнить все функции 1 акта фильма: представить основных персонажей, раскрыть их характер, влюбить в них зрителя, обозначить основные конфликты и цели, рассказать о мире сериала и т.д.
Во-вторых, и собственные задачи эпизода сериала никто не отменял: рассказать историю, развлечь зрителя, показать основной аттракцион сериала и т.д.
И все это нужно уместить в одну серию. Именно поэтому работа над пилотом может затянуться на несколько лет, а сценарий пилота оплачивается дороже, чем остальные серии.
В Голливуде, есть сценаристы, которые специализируются только на создании пилотных серий. И их работа очень высоко оплачивается.
Из плюсов. Бюджет пилотной серии может быть выше, чем у остальных серий. А к хронометражу пилота относятся снисходительней.
А это значит, что в сценарий можно вставить несколько дорогостоящих элементов. И всю эту историю не придется насильно утрамбовывать под строго определенное количество страниц.
Событие или Холодное начало?
Условно сюжет пилота можно разделить на два типа:
Пилот с событием рассказывает о том, как жизнь главного героя резко поменялась и дальше сюжет будет крутиться уже вокруг новой реальности. И, как понятно из названия, эта история стартует с какого-то важного события.
Плюс такого захода в том, что герой начинает изучать новый мир с той же точки, что и зритель. И любые объяснения, которые нужны аудитории можно подать через объяснение герою.
Кроме того резкая смена жизни сразу придает ускорение сюжету. Проблемы начинают сыпаться одно за другим.
Пилот без завязки (или «холодный старт») – это второй вариант пилота. В нем мы начинаем следить за персонажем в самый обычный день его жизни. Такой подход выглядит более «жизненным», зрители сразу понимают, что персонажи жили и до начала сериала и скорее всего также интересно. Но в этом случае, сценаристу придется побольше поработать над тем как ненавязчиво подать экспозицию.
Типичное холодное начало можно увидеть, например, в «Докторе Хаусе». Просто очередной день, когда Хаус пытается отлынить от работы, а Кадди и Уилсон уговаривают его посмотреть на пациента. По сути, так начинается половина серий в шоу. И в этой нет ничего необычного.
Точно также стартует и, например, сериал «Безумцы». Обычный день из жизни Дона Дрейпера. Вот так он работает. Вот так отдыхает. Вот такие у него проблемы в семье.
Причем, обычный не означает скучный. Например, ситком «Бывает и хуже» стартует с очень безумного и суматошного дня, который пришлось пережить матери семейства Хек. Но уже с представления персонажей мы понимаем, что для нее и ее семьи такое безумие – это рутина. Просто очередной безумный день. Такой же, как и тысячи других.
Обязательно подумайте, какой из этих типов пилота лучше подойдет конкретно для вашей идеи. И двигаемся дальше.
Представление персонажей
Большая проблема для начинающих сценаристов. Особенно если у вас ансамблевый сериал. То есть шоу с большим количеством актеров в основном составе.
Как рассказать обо всех в пилоте?
Самый простой вариант – сосредоточиться на одном персонаже. Если при этом история главного героя этой серии позволит раскрыть всех второстепенных персонажей – замечательно. Если только некоторых – ничего страшного.
Давайте разберем пилотную серию «Остаться в живых» («Лост»). Сериала с огромным актерским составом. Всю первую серию мы следим только за историей Джека. Остальные персонажи лишь заявлены. К концу серии мы знаем только что они есть. Некоторых еще назвали по именам. Но кто они? Об этом будет дальше. Зато Джек в первой серии раскрывается полностью.
Второй подход – разбить сюжет на несколько сюжетных линий. Например, в сериале «Новичок», главный герой, безусловно, персонаж Нэйтана Филлиона – 40 летний выпускник полицейской академии. Но вместе с ним на службу в участок прибывают еще два новичка. И у каждого из них в пилоте тоже есть своя небольшая сюжетная линия. И через эти линии мы узнаем об остальных персонажах сериала.
Разумеется, было бы сложно прописать сюжет так, чтобы за первый рабочий день главный герой пообщался со всеми полицейскими в участке. Сложно и нереалистично. Но из-за того что новичков трое, каждый из них взаимодействует только с несколькими офицерами. А в итоге, зритель знакомится почти со всем полицейским участком сразу.
И да, ничего страшного, если какой-то персонаж в принципе появится в сериале во второй или даже третьей серии. Вспомните, как начинались «Реальные пацаны». Леры – персонажа Зои Бергер – в пилоте вообще не было. А ведь именно на отношениях с ней и строится весь сквозной сюжет сериала.
А, например, в сериале «Новенькая» во второй серии пришлось вводить нового персонажа – Уилсона, потому что актер, игравший соседа героев Тренера не смог приступить к съемкам из-за обязательств по другим проектам. И сценаристы решили подселить в лофт нового жильца.
К сожалению, это только часть того, что нужно понимать прежде чем сесть за написание пилота. В следующем материале этого цикла мы остановимся подробнее на наполнении первой серии и ее структуре.
Что значит пилотный эпизод
Недавно на одном из зарубежных ресурсов встретил проект глобальной битвы пилотов и подумал, а не замутить ли нам что-нибудь такое на ФКП?
Там, правда, пилоты сериалов сталкивались лбами по олимпийской системе, что у нас реализовать, конечно, можно, но не стоит, ибо неразумно.
Кстати, если кто-то всю жизнь жил в лесу и только сейчас к нам присоединился, то вики информирует, что
Пилотный выпуск (телепередачи) или просто «пилот» — пробный выпуск телепередачи, специально снятый для демонстрации телепередачи её потенциальному заказчику (телеканалу). |
Пилотный выпуск часто становится первым выпуском телепередачи, в случае её успешных съёмок. Он позволяет смоделировать основной проект, предсказать и спланировать его реализацию.
В рамках данной темы, думаю, между «пилотом» и «первым выпуском» можно поставить знак равенства.
Итак, предлагаю всем участникам форума назвать от одного до пяти самых крутых, по их мнению, пилотных эпизодов сериала. Остальными сериями можно пренебречь. То есть, если, по Вашему мнению, какое-либо шоу имело крутейший пилотник, но уже со второго эпизода скатилось в странное давно — смело называйте.
Объяснение выбора приветствуется, хотя ни на что и не влияет.
Думаю, стадия перечисления займёт недели две, плюс-минус, в зависимости от активности, а потом сбацаем опрос.
C чего начинались съёмки 10 знаменитых сериалов и о чём даже не догадывались зрители
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Пилотный, пробный эпизод снимают для того, чтобы привлечь внимание к проекту, а телекомпаниям он помогает оценить интерес зрителей к сюжету и целесообразность запуска нового шоу. В американской телеиндустрии лишь четверть пилотных серий превращаются в начало сериала – остальные признаются бесперспективными. Часто первый, пробный эпизод становится для производителей способом лучше понять персонажей и идею проекта и снять исправленную версию уже в более совершенном виде, добавить изюминку, которая сделает сериал знаменитым.
1. «Секретные материалы»
Крис Картер, автор идеи и создатель сериала, ставил своей целью напугать зрителя, и история о том, как двое агентов ФБР расследуют паранормальные явления, отлично справилась с этой задачей. Мужской персонаж, который верит в сверхъестественное, и женский, относящийся к категории скептиков, нарушал устоявшийся стереотип. На главные роли были утверждены Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон, правда, кандидатуру последней пришлось защищать самому Картеру, который уверял, что к изучению сценария она подошла с той же серьезностью, что предполагалась основной чертой Скалли. Что касается Уильяма Дэвиса, сыгравшего роль Курильщика, первоначально он проходил кастинг на роль старшего агента ФБР Блевинса.
По сюжету пилотного эпизода, доктор и агент ФБР Дана Скалли направляется шефом для расследования загадочной смерти в лесу девочки-подростка Карен Свенсен. В напарники Скалли назначен агент Фокс Малдер, занимающийся делами категории «Секретные материалы» («Файлы Икс»).
Бюджет пилотной серии составил 2 миллиона долларов, съемки проходили в Ванкувере. Показ состоялся перед сотрудниками телекомпании, причем окончательный монтаж был завершен за три часа до демонстрации эпизода. В итоге из него были исключены несколько сцен, в том числе связанных с отношениями Даны Скалли и ее бойфренда Итана – так предполагалось подчеркнуть платонический характер взаимоотношений агентов на протяжении расследования.
2. «Твин Пикс»
Дэвид Линч и Марк Фрост предложили концепцию сериала руководству канала ABC во время личной встречи. Поначалу идея сводилась к рассказу о полицейском расследовании в обстановке маленького городка, нечто среднее между мыльной оперой и детективной историей. Сюжет строился вокруг убийства школьницы Лоры Палмер, которое расследуют агент ФБР Дейл Купер и шериф Гарри Трумен.
Итоговая версия пилота встретила разные оценки телекомпании – дезориентирующий, неоднозначный эпизод казался ряду экспертов обреченным на провал из-за несоответствия привычному зрителям формату. Другие предсказывали проекту небывалую славу, которая «изменит телевидение навсегда». Первую серию, показанную 8 апреля 1990 года, посмотрело рекордное количество зрителей – более 34 миллионов, а сам сериал, несмотря на то, что состоял первоначально всего из двух сезонов, стал культовым.
3. «Альф»
Приключения инопланетянина с планеты Мелмак увидели свет благодаря автору идеи и сценаристу Полу Фаско, который обратился с предложением о запуске проекта к продюсеру Берни Бриллстейну. Поначалу тот был настроен скептически, но, посмотрев на работу Фаско по управлению куклой-Альфом, предложил-таки написать сценарий.
Пилотная серия почти в неизменном виде стала начальной в первом сезоне, были лишь переделаны некоторые затянутые сцены, и сотрудника службы, занимающейся пришельцами, сыграл другой актер. Сериал выходил на экранах с 1986 по 1990 год и был показан в восьмидесяти странах мира. Тем не менее, участвовавшие в проекте актеры признавали, что съемки были технически сложными и весьма напряженными, один получасовой эпизод требовал 20-25 часов работы, а куклу приводили в движение трое – сам Пол Фаско, управлявший «ртом» и «правой рукой» Альфа, Лиза Бакли, отвечающая за «левую руку» и третий ассистент – Боб Фаппьяно, в чьи обязанности входило обеспечение мимики – движение бровей и ушей. Размещение кукловодов, установка микрофона для Пола Фаско, который и озвучивал пришельца, согласованная работа всех членов съемочной группы были нелегким делом, постоянно требовавшим корректировки и исправления.
По словам Энн Шедин, сыгравшей роль Кейт в сериале, атмосфера на площадке была настолько напряженной, что после съемки последней сцены сериала актер Макс Райт (Вилли) молча собрал сумку с вещами и исчез.
4. «Друзья»
Дэвид Крейн и Марта Кауффман, в попытках создать успешный перспективный сценарий для нового сериала, перепробовали разные идеи, в том числе и «Кафе «Бессонница», про заведение, где одинокие приятели встречаются обсудить свою личную жизнь. Компанией NBC пилотному эпизоду был дан зеленый свет, и началась работа по написанию и многократным исправлениям сценария, просмотрам тысяч заявок от актеров, проведению кастингов и пересмотру их результатов.
Дэвид Швиммер на роль Росса Геллера был утвержден первым из шестерки, а вот на роль Моники сначала рассматривалась Ненси МакКеон, которая должна была играть любовную связь с Джо. Фиби могла быть сыграна Кэти Гриффин, но предпочтение отдали Лизе Кудроу, хорошо проявившей себя в ситкоме «Без ума от тебя» в роли официантки Урсулы Буффе.
Показ состоялся 22 сентября 1994 года и собрал 22 миллиона зрителей, сразу завоевав признание публики. Правда, ряд экспертов критиковали «распущенность» Моники и примитивные шутки Чендлера, а персонаж Джо обвиняли в неоригинальности и эксплуатации давно надоевшего образа.
5. «Отчаянные домохозяйки»
До написания сценария к сериалу Марк Черри находился в довольно тяжелом финансовом положении, но идея создания телевизионного проекта о жизни обитателей богатого предместья оказалась востребованной и была запущена в работу.
Сюжет о том, как домохозяйка, ведущая вполне обеспеченную благополучную жизнь, сводит счеты с жизнью, а потом в качестве закадрового голоса комментирует события вокруг семей своих подруг, был хорошо встречен зрителями и критиками.
Съемки проводились на знаменитой Колониальной улице Голливуда, а роль той самой злополучной Мэри Элис Янг первоначально планировалось отдать Шерил Ли – той, что уже сыграла когда-то убитую в первой же серии Лору Палмер из «Твин Пикс».
Роли главных героинь сериала были распределены не сразу – кроме, пожалуй, Габриэль Солис, которую Черри отдал Еве Лонгории – узнав от нее, что сценарий она не прочитала – только свою часть. В образ легкомысленной Габриэль это вписывалось идеально.
6. «Остаться в живых»
Съемки двух частей пилотного эпизода побили рекорды по бюджету – главным образом из-за покупки и транспортировки списанного самолета «Локхид 1011», обеспечившего декорацию к крушению рейса 815. Местом съемок стал гавайский остров Оаху.
Первоначально телевизионная компания ABC заказала сценаристам Дэймону Линделофу и Джеффри Либеру «нечто среднее между романом «Повелитель мух», фильмом «Изгой», сериалом «Остров Гиллигана» и телешоу «Выживший». По мере написания сценария и подбора актеров в сюжет вносили изменения – было решено «оставить в живых» Джека, первоначально умиравшего в первом же эпизоде, а в отношении Кейт отказались от истории о ее муже, который отправился в туалет непосредственно перед крушением и пропал (эта линия потом будет воплощена другим персонажем).
На роль главной героини пробовалась Ким Юн-Джин, сыгравшая позже кореянку Сун, а Сойера могли сыграть Мэтью Фокс или Доминик Монаган.
Все перестановки и изменения в сценарий вносились до съемок и выпуска пилотной серии, которая потом вошла в состав сериала.
7. «Доктор Хаус»
Автора идеи и сценариста Дэвида Шора к созданию сериала подтолкнули собственные воспоминания об опыте пациента больницы. К тому же в главном герое он хотел воплотить черты Шерлока Холмса – та же зависимость от наркотиков, безразличие к клиенту и живой интерес к его делу. Хаусу с самого начала планировалось добавить некоторую физическую особенность – сначала предполагалось посадить его в инвалидную коляску, потом «украсить» шрамом через все лицо, но в итоге автор остановился на трости.
Интересно, что на роль хромающего доктора продюсерами планировался американец, и англичанину Хью Лори удалось невольно ввести их в заблуждение своим безупречным американским акцентом.
Главный персонаж получился грубым и неполиткорректным, но несмотря на это оказался привлекательным, второстепенные же роли сначала ругали за стереотипность. Их исполнители Омар Эппс и Дженнифер Моррисон еще на этапе пилотного эпизода предвещали проекту либо провал, либо особенный успех. Показ на телевидении состоялся 16 ноября 2004 года и собрал у экранов 7 миллионов зрителей.
8. «Шерлок»
Пилотом к сериалу стал 60-минутный эпизод, съемки которого обошлись в 800 тысяч фунтов стерлингов и был выпущен 25 июля 2010 года. Создатели «Шерлока» Марк Гэтисс и Стивен Моффат сообщили, что серия так понравилась руководству BBC, что им были заказаны съемки полной, полуторачасовой версии, а также двух других эпизодов. По другой версии, выход в свет пилотной серии был признан неудачным, а потому в таком виде его решили не оставлять. В исправленной версии первого эпизода сериала изменились темп и звук, сюжет стал более насыщенным и запутанным, была несколько по-другому организована операторская работа. В поздней версии появился знаменитый шквал сообщений, которые рассылает сыщик в самом начале повествования.
Вообще, по признанию критиков, успех сериала был связан в первую очередь с харизмой и обаянием главного героя, а потому пилотный эпизод прятать не стали – он вошел в сборник DVD, включающий первый сезон «Шерлока».
9. «Теория большого взрыва»
После выхода пилотного эпизода этого комедийного сериала о группе физиков сценаристам пришлось немало поработать, и первая серия «Теории» оказалась уже сильно измененной. Поначалу Чак Лорри и Билл Прейди не включили в состав персонажей ни Раджа, ни Говарда, зато пилотная серия знакомила зрителей с девушками Кэти и Джильдой, причем с последней главный герой Шелдон Купер состоял в любовной связи.
Оценки фокус-группы, а затем и критиков разнились – часть зрителей обвиняло персонажей, а с ними и создателей «Теории большого взрыва» в снобизме. Тем не менее проект не только завоевал любовь зрителей, но и прошел проверку временем, выходя на протяжении двенадцати сезонов и в общей сложности составив 276 эпизодов.
10. «Игра престолов»
Судьба едва ли не самого популярного сериала современности практически висела на волоске, когда был выпущен пилотный эпизод. Просмотр был закрытым – авторы Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс позвали нескольких коллег по цеху, в том числе сценариста «Одиннадцати друзей Оушена» Теда Гриффина. Реакция была убийственной – «у вас, ребята, серьезные проблемы». Чтобы сериал ожил, необходимо было менять почти все – и это в итоге было сделано.
Для съемок второго варианта пилота, в частности, вместо Томаса Маккарти был приглашен режиссер Тимоти Ван Паттен, были произведены замены в актерском составе – Кейтилин Старк вместо Дженнифер Эли сыграла Мишель Фэйрли, а Дейенерис – Эмилия Кларк (первоначально роль была отдана Тэмзин Мерчант).
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: