Что значит первый съезд второй съезд на кольце
Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам
Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД). Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД.
Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен?
Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной. В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно.
Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе.
Что такое перекресток с круговым движением?
Ответ прост (хотя в ПДД этого понятия не существует, п.1.2. молчит об этом): ПКД – это перекресток, перед которым установлен предписывающий знак 4.3 «Круговое движение».
Особенность данного перекрестка состоит в том, что на нем организовано как бы одностороннее движение по кругу – слева направо. Если водитель хочет развернуться, то сделать это можно исключительно с выездом на перекресток и проездом его полностью – на 360 градусов.
Как двигаться по кольцу?
Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению? Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.
Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.
При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.
Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы).
Как проезжать круговое движение по новым правилам?
8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением. Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца.
Вокруг данного вопроса множество спекуляций. Круговое движение многими воспринимается как главная дорога. Это не так.
Рассмотрим 2 ситуации.
Круговое движение – неравнозначный перекресток
Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.
Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу.
Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным. Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета.
Круговое движение – равнозначный перекресток
Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток. Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.
Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым». Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД. Наконец-то, она добралась и до России.
Как въезжать на ПКД?
Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе. Нет требования занимать крайние положения при повороте направо. Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.
Водители не всегда выполняют требования ПДД при проезде круга. Однако есть выработанные поколениями водителей правила «водительского братства». Вот они.
Вопрос. Может ли водитель двигаться по всему кольцу только по крайне правой полосе?
Ответ. Да, может. Но это идёт вразрез с правилами «водительского братства», ибо создаст нервозную обстановку для тех, кто из центра круга перестраивается в крайне правое положение перед съездом с кольца.
Как съезжать с кругового перекрестка?
Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель обязан занять крайне правое положение на крайне правой полосе и поворачивать по возможности как можно правее. Иными словами, со 2-ой и иных внутренних круговых полос поворот направо для съезда с ПКД не допускается (если это не допускается знаками или разметкой). И еще при одном исключении: если в силу габаритов ТС или условий движения (препятствие) водитель не может занять крайне правое положение. В этом случае можно отступить от правила крайне правой полосы и повернуть из иного положения в иное положение.
Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
Еще одна очень большая проблема. Разберемся.
Какие поворотники включать при въезде на ПКД?
Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.
Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы. А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе. А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения. Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо. А это- введение в заблуждение.
Какие поворотники включать при движении по кругу?
Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.
Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.
Какие поворотники включать при выезде на круг?
Ответ тоже однозначный – правые, ибо движение на пересечении-выезде осуществляется направо.
Штрафные санкции за нарушение ПДД
Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:
Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:
Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.
Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением
Правила выезда с кругового движения
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» будут рассмотрены правила дорожного движения, связанные с выездом с перекрестков с круговым движением.
Подготовка к выезду с перекрестка
В предшествующих статьях были определены следующие принципы проезда круговых перекрестков:
Если Вы используете второй принцип, то выезд с кругового перекрестка не должен вызывать никаких проблем.
Если же Вы предпочитаете ездить по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т.к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При перестроении следует соблюдать связанные с ним правила:
1. Включить сигнал поворота.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
2. Пропустить автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.
3. Пропустить автомобили, которые перестраиваются на «Вашу» полосу.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Выполнение выезда
Не следует путать пункты правил, регламентирующие въезд и выезд на круговое движение. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы (пункт 8.5), выезд осуществляется только с крайней правой полосы.
При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения, может быть в том числе и несколько полос попутного направления. Например, пять. Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.
Рассмотрим рисунок, приведенный выше:
Более тонкий вопрос: я не сдал экзамен в городе, потому что перестроился на кольце не правильно, как сказал инспектор.
Помех я тогда никому не создал, машин было мало.
Кольцо было из 3-х полос я поворачивал на лево, вошел в кольцо в крайнюю левую полосу, далее двигался по кругу и потом по прямой вышел из крайней левой полосы в крайнюю правую и покинув кольцо.
Когда именно следует перестраиваться на кольце в каких точках?
Рустам, удобней всего любое круговое движение проезжать по крайней правой полосе. В этом случае все находящиеся в центре круга будут уступать Вам дорогу. Вам же нужно следить только за автомобилями, въезжающими на перекресток.
Рустам, удобней всего любое круговое движение проезжать по крайней правой полосе. В этом случае все находящиеся в центре круга будут уступать Вам дорогу. Вам же нужно следить только за автомобилями, въезжающими на перекресток.
Очень «веселый» совет. Воспользуйтесь им, если хотите словить себе в левый борт кого-то самого быстрого. Суть в том, что понятия будут и должны в реальной жизни сильно отличаются.
. В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Более тонкий вопрос: я не сдал экзамен в городе, потому что перестроился на кольце не правильно, как сказал инспектор.
Помех я тогда никому не создал, машин было мало.
Кольцо было из 3-х полос я поворачивал на лево, вошел в кольцо в крайнюю левую полосу, далее двигался по кругу и потом по прямой вышел из крайней левой полосы в крайнюю правую и покинув кольцо.
Когда именно следует перестраиваться на кольце в каких точках?
Надо перестраиваться так, чтобы к подъезду к нужной дороге Вы были бы уже на крайней правой полосе на круговом перекрёстке (если знаками или разметкой не указан иной порядок движения).
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Максим, добрый день!
Мой вопрос: перед въездом на перекресток с круговым движением включаем сигнал левого или правого светового указателя?
С точки зрения ПДД, включаем правый сигнал поворота.
Хотя в нашем городе, не включают вообще ни какой сигнал, дабы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.
Не сдал экзамен вождение на перекрестке с круговым движением. Инспектор при движении по кругу потребовал :третий съезд налево. По правилам все въезды и выезды осуществляюся направо. Я съехал направо,мой вердикт ослушался экзаменатора. В чем моя ошибка?
Руслан, а что написал экзаменатор в экзаменационном листе? Какую ошибку отметил?
У меня было ДТП при заезде на кольцевое движение. Я заехал на вторую полосу, что бы выехать прямо и в это время произошло ДТП. Автомобиль заехал на кольцевую и должен был выехать прямо. Для этого он должен был занять крайний правый ряд, а ехал по второму ряду и произошло ДТП.
Автомобиль заехал на кольцевую и должен был выехать прямо. Для этого он должен был занять крайний правый ряд
Шамиль-6, почему Вы считаете, что для движения прямо необходимо занять правый ряд?
Объясните, пожалуйста, для чего строить с круга пять съездов попутного направления?
Александр-967, скорее всего, чтобы обеспечить транспортную доступность расположенных в районе «круга» дорог.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться.
2. Правая полоса круга, с которой предполагается съезд на п/часть 1, запаркована автобусами вплоть до пересечения с п/частью 2.
3. У правого края п/части 1 на расстоянии 5 м от пересечения с п/частью 2 стоят подряд два автобуса.
Какое место на кругу в этой ситуации должно считаться крайним правым положением, которое следует заблаговременно занять при съезде с круга? У меня есть такие варианты:
1) занятое автобусом место у края правой полосы перед пересечением с п/частью 2 ;
2) положение вдоль границы правой полосы круга непосредственно перед пересечением с п/частью 1 (а равно и перед автобусом), багажником к пересечению круга с п/частью 2 (это место можно занять, только резко «нырнув» перед автобусом) ;
Варианты 1) и 2) предполагают постановку ТС вдоль правого края правой полосы коуга. Вариант 3) предполагает постановку ТС поперёк правой полосы круга.
Екатерина-151, Поворот направо с круга положено делать с правой полосы этого круга, потому, что, если это делать с левой полосы, то тебе могут въехать в правый бок, те, кто едет дальше по кругу по правой полосе. Но если там стоят автобусы и никто ни куда не едет, то надо смотреть по ситуации. Если автобус до поворота на прилегающую территорию (пресечение проезжей части два) соблюдает правила и стоит за 5 метров до этого пересечения, то конечно, надо занимать правую полосу перед ним и поворачивать. Если он нарушает правила и стоит ближе чем 5 метров до пересечения, то ничего страшного повернуть и с левой полосы, ведь Вы ни кому не пересекаете движение. Главное поворачивать плавно, следить за автобусом, точно ли он стоит и не собирается ли начать движение, нет ли перед ним больше ни кого, кто может непредсказуемо двинуться.
Светлана-203, приложите ссылку на панораму указанного места или фотографию этого места.
Кольцо или не кольцо? Какой перекрёсток считается пересечением с круговым движением
На днях алматинские полицейские на одной из дорожных развязок наказали водителя якобы за нарушение правил проезда кольца. Давайте попробуем разобраться, правомерны ли были их действия.
Инцидент произошёл на пересечении ВОАД с Талгарским трактом. Один из автомобилистов выложил видео с перекрёстка в социальных сетях и пояснил, что недавно здесь оштрафовали его супругу за то, что она повернула на Халиуллина из левого ряда. Но на перекрёстке якобы кольцевое движение, и выезжать с кольца она обязана была только по крайней правой полосе.
Что ж, давайте попробуем разобраться в данной ситуации. Начнём с того, что понятия «круговое» или «кольцевое» движение в Общих положениях казахстанских ПДД чётко не прописаны. В правилах присутствует только предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением», говорящий водителям, что впереди у них перекрёсток с кольцом, и предписывающий знак 4.3 «Круговое движение», обязывающий автомобили ехать в указанном стрелками направлении. Данный знак устанавливается непосредственно перед самим кольцом. Дополняться он может табличкой 7.13 «Направление главной дороги».
На перекрёстке, где оштрафовали водителя, вышеперечисленных знаков нет. Так что полицейские уже как минимум ввели женщину в заблуждение, утверждая, что она двигалась по кольцу. Данное пересечение проезжих частей, по сути, обычный перекрёсток с примыканием односторонней второстепенной дороги (о чём говорят знаки 2.4 и 4.1.3, а также разметка с треугольниками «Уступи дорогу» на асфальте) к односторонней главной.
Пункт 8.6 ПДД РК, на который ссылались полицейские, обвиняя её в неправильном съезде с кольца, регламентирует проезд любого перекрёстка и в своём первом абзаце гласит: «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение».
На показанном в видео перекрёстке повернуть можно только налево, соответственно, наказанная полицейскими женщина должна была делать это из левого ряда (пункт 8.6 ПДД РК), а не из правого, как её пытались убедить «мудрые гаишники». То есть правила она не нарушила, а полицейские, оформили протокол на женщину незаконно.
Поворачивать из среднего или правого ряда налево можно было, если бы над ними висели знаки 5.8.1 или 5.8.2 или же на асфальте присутствовала соответствующая разметка. Но знаков и стрелок на дороге нет, а значит, для поворота водителям правила оставляют только левый ряд.
«Для чего же тогда у дороги три полосы?» — спросите вы. По всей видимости, для поворота транспортных средств больших габаритов, а также на случай, если крайняя полоса будет заблокирована аварийными или сломавшимися машинами.
Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2021 году
Рассмотрим, как правильно проезжать перекрестки с круговым движением. И самое важное, как безопасно двигаться на перекрестке, на котором организовано круговое движение.
Прежде чем перейти к правилам проезда проезда перекрестков с круговым движением (колец), остановимся на определении такого перекрестка. При движении по дорогам, одними из наиболее опасных участков автомобильных дорог являются их пересечения в одном уровне, на которых сосредоточиваются дорожно-транспортные происшествия, наблюдается снижение скорости движения автомобилей и значительно уменьшается пропускная способность дорог. Чтобы снизить аварийность на перекрестках и повысить пропускную способность пересечений в одном уровне, применяют планировки в виде кольцевых пересечений.
Перекрестки с круговым движением (определение).
Кольцевое пересечение (перекресток с круговым движением): Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение против часовой стрелки поворачивающих транспортных потоков.
Преимущество перекрестков с круговым движением (кольцевые пересечения в одном уровне), заключается в обеспечении пропускной способности, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях. Кроме того, при правильной организации кольцевого движения полностью или частично, исключается пересечение транспортных потоков, заменяя его последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне — зоне переплетения.
Происходящие дорожно-транспортные происшествия на таких перекрестках (кольцах) отличаются как правило, незначительными последствиями. В связи с чем, перекрестки с круговым движением, считаются малоопасными.
Основные элементы перекрестка, на котором организовано круговое движение, показаны на рисунке ниже.
Схема перекрестка с круговым движением.
К конструктивным элементам кольцевых пересечений относятся: центральный направляющий островок, устьевые направляющие островки, кольцевая проезжая часть, внутреннее кольцо, въезды и выезды, специальная правоповоротная полоса, разделительная полоса, островок безопасности.
На основе анализа данных статистики можно выделить основные группы дорожно-транспортных происшествий происходящих на кольцевых пересечениях: с двумя, тремя транспортными средствами, наезды на пешеходов и велосипедистов.
На схеме, отмечены основные виды ДТП, которые происходят на перекрестках с круговым движением.
Виды ДТП на перекрестках, на которых организовано круговое движение:
1. Боковое столкновение при въезде в узел;
2. Наезд на бордюрный камень внешней кромки кольцевой проезжей части;
3. Наезд на центральный направляющий островок;
4. Попутное столкновение автомобилей при въезде на кольцевое пересечение;
5. Боковое столкновение при выезде из узла;
6. Наезд на пешехода на пешеходном переходе;
7. Наезд на вершину устьевого направляющего островка;
8. Боковое столкновение при въезде (выезде);
9. Попутное столкновение на кольцевой проезжей части;
10. Попутное столкновение при выезде в зоне пешеходного перехода;
11. Наезд на велосипедиста при въезде в узел;
12. Наезд на велосипедиста при выезде из узла;
13. Боковое столкновение на кольцевой проезжей части;
14. Встречное столкновение на кольцевой проезжей части;
15. Наезд на пешехода на кольцевой проезжей части;
16. Наезд на пешехода при выезде из узла.
Перекрестки с круговым движение (ПДД).
Перейдем непосредственно к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано про круговое движение. В ПДД, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда, а упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз. Поэтому и возникают очень часто, сложности с пониманием правил проезда таких перекрестков. Давайте посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.11 1 Правил дорожного движения.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
Перед каждым въездом на перекресток, на котором организовано круговое движение, устанавливается знак 4.3 «Круговое движение».
Очередность движения (приоритет), при проезде перекрестков с круговым движением может отличаться. Первое, если перед въездом на такой перекресток установлен только знак 4.3 «Круговое движение», то в соответствии с пунктом 13.11 1 преимущество в движении на таком перекрестке, будут иметь транспортные средства движущиеся по нему (по кольцу). Если же, перед выездом на перекресток, обозначенным знаком 4.3 «Круговое движение», установлены знаки приоритета:
2.1 «Главная дорога»
2.4 «Уступите дорогу»
2.5 «Движение без остановки запрещено»
В этом случае, необходимо руководствоваться требованиями установленных знаков приоритета и пунктов правил 13.9 и 13.10. Подробнее, можно почитать по ссылке: Правила проезда перекрестков с круговым движением.
В Правилах дорожного движения, как мы уже говорили, нет определения и особых правил проезда перекрестков с круговым движением, кроме, что въезд разрешен с любой полосы. Выезд с кругового движения, выполняется как и на обычном перекрестке при повороте направо. Перед выездом, мы должны заблаговременно занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю, если не организовано движение по полосам (например знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам» или разметкой 1.7, 1.18), разрешающее иное движение.
Теперь поговорим о включении указателей поворота, с которыми у нас часто путаница и не очень понятные «правила» их включения. Часто видим, что при въезде на перекресток с круговым движением, водители включают левые указатели поворота, а пункт 8.1 обязывает нас включать указатели поворота, соответствующие направлению (при въезде на кольцо, включаем правые указатели поворота, если посмотреть на знак 4.3 «Круговое движение», увидим, что движение организовано слева направо).
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Но из-за устройства (конфигурации) наших колец, где въезды и выезды очень часто находятся рядом (на мини-кольцевых пересечениях), включив правые указатели поворота, мы можем ввести остальных участников движения в заблуждение, а в Правилах дорожного движения есть пункт 8.2, который говорит нам, что:
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Исходя из этого пункта, лучше вообще не включать указатели поворота, если мы въезжаем на кольцо (например с правой полосы, с дальнейшим движением по кольцу) и не собираемся на ближайшем съезде покинуть его. А если еще вспомнить, что движение организовано на перекрестках с круговым движением слева направо, то включение левых указателей поворота выглядит странно, не смотря на то, что их включают, чтобы предупредить остальных участников движения о своем намерении двигаться по кольцу.
Теперь о включении указателей поворота, когда мы движемся по кругу. Здесь, мы обязательно включаем левый или правый указатели поворота только при перестроении, в зависимости на какую полосу перестраиваемся. И конечно, согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения, уступаем транспортным средствам, которые двигаются не меняя направления движения, по своей полосе.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
При съезде с кольца, мы включаем правые указатели поворота, заблаговременно заняв крайнее правое положение.
Безопасные правила проезда перекрестков с круговым движением.
Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестков с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей. И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения на перекрестках с круговым движением. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации!
На рисунке, безопасные траектории движения автомобилей на перекрестке с круговым движением.
Если мы намерены после въезда на перекресток с круговым движением (кольцо), выехать на втором (или первом) выезде как на рисунке, то думаю здесь все понятно и не требует особых объяснений. Подъезжая к перекрестку, заблаговременно занимаем правую полосу (указатели поворота включаем в зависимости от конфигурации кольца) и двигаясь по ней въезжаем на кольцо, также в правую полосу. С которой затем и выполняем выезд. На примере красного автомобиля, видим, что это достаточно просто и безопасно.
На примере синего автомобиля, показано, как безопасно двигаться по перекрестку с круговым движением, если нам необходимо выехать с кольца на третьем съезде или развернуться. Почему в примере, синий автомобиль двигается по левой полосе и внутреннему ряду на кольце? На первый взгляд, кажется, что проще двигаться как красный автомобиль, но это не совсем безопасно и требует от нас еще большего внимания и осторожности, не смотря на то, что мы двигаемся по Правилам.
Я считаю, что когда мы движемся на перекрестке с круговым движением, далее второго съезда, безопаснее выбирать для движения внутренний ряд. Движение по внешней полосе, далее второго съезда с кольца, не совсем безопасно для начинающих водителей, да и не только для них. Хотя, если почитать на просторах интернета, про правила движения на кольцах, чаще всего начинающим водителям, советуют двигаться по правой полосе. Можно выбрать и такой способ движения на перекрестке с круговым движением. Только не забывать, что на дороге есть участники движения, которые с нарушением ПДД, выполняют съезд с кольца с левой полосы.
Мой совет начинающим водителям, освоить именно способ проезда перекрестка, выполненный синим автомобилем. Этот способ требует, в основном внимания, только при перестроении (при смене полосы).
Рассмотрим дорожную ситуацию, в которой один из автомобилей, движется по внешней полосе далее второго съезда с кольца.
На рисунке пример, на котором показано, почему опасно двигаться по кольцу по внешней полосе, далее второго съезда.
На рисунке, красный автомобиль движется по правой полосе, синий автомобиль по левой. Съезжая с кольца, синий автомобиль не уступил дорогу красному автомобилю, который двигался по кругу в соответствии с Правилами дорожного движения.
На кольцевом пересечении, движение можно осуществлять по любой выбранной полосе (кроме выезда с кольца). Двигаться по внешней полосе (красный автомобиль, на рисунках выше), конечно очень удобно, въезжаем с правой полосы и выполняем съезд через любой нужный нам выезд без каких-либо перестроений. Но если обратить внимание, как движутся транспортные средства на перекрестках с круговым движением в реальности, увидим, что многие участники движения, выполняют выезд с круга с внутренней полосы (ряда) в левую полосу. При этом уверены в том, что автомобиль справа продолжит движении в одном с ними направлении. А порой, некоторые водители, еще убеждены и в правильности выполнения своего маневра. К сожалению, похожие дорожные ситуации, случаются очень часто.
На видео, можно еще раз посмотреть, как правильно и безопасно проезжать перекрестки с круговым движением.
ВЫВОД: Если на перекрестке с круговым движением, нам нужно далее второго съезда, лучше двигаться по внутреннему ряду и только на предпоследнем выезде, перед нашим съездом, перестраиваться в правое положение на проезжей части для выезда с кольца.
Двигаясь по внутренней полосе, мы исключаем, что кто-то окажется левее нас. Если же мы будем двигаться, как красный автомобиль в примерах выше, будем правы в случае ДТП, но вряд ли это улучшит нам настроение.
И конечно, обращаюсь к участникам дорожного движения, кто привык или иногда вынужден выполнять съезд из левой полосы. Не забывайте, что кроме нарушения Правил дорожного движения, у Вас может быть помеха справа — транспортные средства, движущиеся по кольцу и которым Вы не должны создавать помех. Будьте внимательны и осторожны!
Сегодня, мы рассмотрели с Вами правила проезда перекрестков с круговым движением. Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД. Буду рад вашим комментариям.
Опубликовано 18 ноября 2019 года, обновлено 25 июля 2020 года.