Что значит первичные потребности социализированы

26. Раскрытие теоретических положений на примерах

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики в РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

В правильном ответе должны быть названы принципы и приведены соответствующие примеры, допустим:
1) гуманистический характер образования (например, во многих субъектах РФ образовательные организации оборудуются с учётом потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья, внедряются программы инклюзивного образования);
2) право личности на свободное развитие (например, большинство организаций общего образования в РФ предлагают большую программу дополнительных занятий, кружков, секций и т. п.);
3) общедоступность образования (например, в РФ общее образование, среднее профессиональное образование и высшее образование (на конкурсной основе), а также значительное число услуг дополнительного образования бесплатны для граждан).

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Образование”.

В современном обществе первичные потребности человека социализированы. Проиллюстрируйте этот факт тремя примерами.

Приведённый факт может быть проиллюстрирован следующими примерами:
1) при приготовлении и потреблении пищи человек использует предметы сервировки, посуду;
2) выбирая одежду, человек ориентируется на моду, собственный вкус;
3) для многих отдых — это не только сон, но и спорт, посещение музеев, прогулки.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Потребности”.

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, подтвердите тремя примерами идею о том, что человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Могут быть приведены такие примеры:
1) выполняя проект по биологии, школьник Максим понял, что в дальнейшем хочет профессионально заниматься биологией;
2) в детском лагере школьница Ксения, участвуя в шуточных творческих конкурсах, поняла, что друзьям нравится, как она поёт и танцует, и решила по возвращении домой специально заняться вокалом и поступить в танцевальную студию;
3) сотрудница рекламного агентства Татьяна убедила коллег в перспективности своей концепции рекламного ролика и в дальнейшем заняла позицию креативного директора рекламных кампаний.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Биосоциальная природа человека”.

Назовите и проиллюстрируйте примерами две особенности эмпирического уровня научного познания.

1) направленность на объект познания (или преобладание чувственного познания) (например, учёный непосредственно или опосредованно (через систему приборов и специальных устройств) вступает в контакт с изучаемым объектом, производя над ним ряд операций: собирает факты, обобщает, описывает данные, полученные в ходе наблюдения или эксперимента, т. е. классифицирует и систематизирует знания, полученные с помощью чувственно-практического опыта);
2) исследуемый объект отражается преимущественно со стороны внешних связей и проявлений, поэтому открываемые на этом уровне эмпирические законы не объясняют природы и механизма связей, существующих между явлениями (например, исследуя особенности электрического тока, Г. Ом вывел закон, который устанавливает зависимость силы тока от напряжения и сопротивления).

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Наука, научное познание”.

Приведите три примера влияния современной науки на развитие общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Могут быть приведены следующие примеры:
1) регулярно публикуемые известными рейтинговыми агентствами кредитные рейтинги стран (созданные учёными-экономистами) непосредственно влияют на деловую активность, инвестиционную привлекательность национальных экономик, деятельность национальных правительств;
2) создание учёными различных видов биотоплива позволяет обществу экономить невозобновимые природные ресурсы;
3) достижения медицины и фармакологии позволили увеличить продолжительность и качество жизни людей.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Наука”.

Приведите любые примеры трёх профессий, для которых умение вести диалог, спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии поясните значимость этого умения.

В правильном ответе должны быть названы профессии и даны пояснения, например:
1) журналист (некоторые журналисты работают в жанре ток-шоу, “круглого стола” и т. п., берут интервью);
2) учёный (один из элементов деятельности учёных — участие в различных научных конференциях, обсуждение идей и работ оппонентов);
3) дипломат (один из основных элементов деятельности — согласование позиций с иностранными партнёрами, выработка приемлемых условий международных договоров).

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо лишь правильно понять задание и красиво сформулировать свои мысли.

Проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры; б) человек является творцом культуры. (Всего в правильном полном ответе должно быть четыре примера.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) два примера, иллюстрирующие утверждение а):
— мировоззрение Антона сформировалось под влиянием образования, науки, религии и т. п.;
— Иван говорит на родном и иностранном языках, действует с учётом социальных норм;
2) два примера, иллюстрирующие утверждение б):
— группа учёных открыла и описала новую элементарную частицу, что способствовало развитию науки;
— Л. Н. Толстой написал романы “Война и мир”, “Анна Каренина”.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Культура”.

Источник

В современном обществе первичные потребности человека социализированы. Проиллюстрируйте этот факт тремя примерами.

Определение социального института

Основой развития общества есть формирование налаженных правовых контролируемых и стабильных социальных взаимодействий. Социальный институт – устоявшийся комплекс санкционированных и несанкционированных правил, принципов. Исторически определившиеся нормы, установки, регулирующие всевозможные сферы людской деятельности и организующие их в систему социальных ролей и социальных статусов, основывающих социальную систему. Социальный институт – совокупность индивидов, организаций и осуществление их конкретных функций. Институты контролируют поведение индивидов общности через систему санкций и наград. В социальном управлении институты имеют огромное значение. Они способны решать актуальные вопросы, проблемы значительной численности людей. Например, люди, желающие зарегистрировать свои отношения, обращаются к помощи института брака, а идя на выборы – к институтам права и политики.

Социальные системы и их иерархия

Ряд социальных установок, если рассматривать их с общественной и личностной точки зрения, могут занимать в системе неравноправное положение. Такое их положение образует своеобразную иерархию.
Иерархия социальных систем очень сложная качественно различающаяся между собой.

Свое отражение данный факт нашел у В.А. Ядова в его концепции регуляции социального поведения личности, где автор выделяет четыре уровня диспозиций. Согласно принятой терминологии социетальной системой или суперсистемой, является общество.

Элементами этой суперсистемы стали экономическая, политическая, социальная, идеологическая структуры, которые в социетальной системе занимают определенное место и выполняют свои функции.

Наиболее общие системы в свою структуру включают, например, семью или трудовой коллектив, т.е. социальные системы менее общего порядка.

В развивающемся обществе возникают самые разнообразные социальные системы и органы социального воздействия на социализацию индивида, на его эстетическое, нравственное, физическое развитие.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
В понимании Д.Н. Узнадзе первый уровень составляют установки, регулирующие поведение на бытовом уровне. Установки, вступающие в действие на уровне малых групп, по мнению В.А. Ядова, образуют второй уровень.

Базовые социальные установки образуют третий уровень. Они показывают как индивид относится к основным сферам жизнедеятельности.

Высший четвертый уровень занимает система ценностной ориентации личности.

Надо сказать, В.А. Ядов не противоречит теории социальной установки, когда использует такие понятия, как ценностные ориентации, диспозиция, направленность интересов личности. Каждый индивид имеет свою собственную, субъективную иерархию социальных установок. Их критерием является психологическая значимость этих установок лично для него и может не совпадать с общественно признанной иерархией.

Если говорить о смысле жизни и высшей ценности, то для одних это семья и дети, для других ценностной ориентацией является собственная карьера.

Таким образом, можно сказать, что кроме диспозиционной концепции В.А. Ядова, есть ещё субъективные иерархии социальных установок по их психологической и личной значимости для конкретного индивида. Социальная установка, являясь системным образованием, включается в более сложные системы. Взаимодействие этих сложных систем есть конечный регулятор поведения и деятельности личности

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Структура социального института

Как и каждая система, социальные институты имеют свою структуру. Но поскольку социологи как зарубежные, так и наши находят различные определения социального института, то они в разных формах понимают его внутреннюю структуру, то есть систему опорных элементов функционально взаимосвязанную. Не глядя на обширность точек зрения, все они являются верными, поскольку подразумевают различные взгляды на одно и того же. По мнению С.С. Фролова, точнее будет говорить не о структурных элементах институтов, а об институциональных признаках, то есть совместных для всех установок и свойств: 1. Нормы и образцы поведения; 2. Символика культурных признаков (флаг, герб, обручальное кольцо, иконы и др.); 3. Унитарные культурные черты (дом для семьи и т.д.); 4. Гласный и негласный кодексы (законы, правила, запреты); 5. Миропонимание (любовь в семье, вероисповедание в религии и пр.).

Функционирование и развитие как базовые социальные процессы

В литературе приводится различная классификация социальных процессов. Это объясняется тем, что используются разные основания классификации: степень общности, качество, длительность протекания, причинная обусловленность, иерархичность структуры, сферы проявления и т.д. Социальные процессы можно также дифференцировать по субъекту, по целям и результатам. Так, различают социальные процессы функционирования, обеспечивающие воспроизводство качественного состояния объекта, социальные процессы развития, обусловливающие переход объекта к качественно новому состоянию; при этом развитие может быть прогрессивным и регрессивным, эволюционным и революционным [6, c.56].

Функционирование — в его рамках структуры и институты изменяются так, что их основные параметры не выходят за рамки общепринятых базовых значений и показателей и имеют адаптивный характер. Функциональные изменения можно сравнить с профилактическим обслуживанием и текущим ремонтом автомобиля. Такие «ремонты» проводятся для поддержания системы в «рабочем состоянии». В задачу функциональных изменений не входят радикальные реформы, предлагающие качественные структурные преобразования. Их цель — приспособление к меняющимся условиям окружающей среды (природной и социальной) и внутренним потребностям социальной системы [5, с.86].

Развитие — в этом случае происходит изменение базовых параметров экономических и политических систем и институтов. Считается, что эти изменения должны вести к положительным последствиям для их систем (экономический рост, рост уровня благосостояния населения, экономические и политические процессы, развитие многопартийности, открытости государственных институтов).

Социальное развитие — это форма, раскрывающая потенциал, который изначально заложен в системе. Речь в данном случае идет о направленном процессе, т.е. таком, в котором ни одно из состояний системы не повторяется ни на какой предыдущей стадии, а на более поздней выходит на более высокий уровень в какой-либо сфере (например, рост экономических показателей, продвинутость технологий или увеличение населения). Кроме того, система последовательно приближается к некому всеобщему состоянию (например, общество приближается к состоянию социального равенства, процветания или демократического представительства), причем это стимулируется имманентными свойствами самой системы (внутренние противоречия разрешаются благодаря появлению качественно новых форм социальной жизни; присущее людям творческое начало направляется на масштабные организационные инновации и т.д.).

Структура социального объекта обеспечивает необходимую устойчивость в функционировании взаимосвязанных элементов, позволяющую накапливать количественные изменения вплоть до момента, когда наступает историческая необходимость структурных сдвигов в обществе.

Целостные социальные системы динамичны, что означает, что в них протекают процессы, т.е. имеет место изменение структурных элементов и связей между ними, которое постепенно переводит систему из одного состояния в другое. Целое представляет собой процесс, а поэтому структура является организацией его во времени.

Социальная структура охватывает размещение всех отношений, зависимостей, взаимодействий между отдельными элементами в социальных системах разного ранга сдвигов в обществе. Относительный консерватизм социальной структуры выступает как момент динамизма общественных процессов в целом [3, c.141].

Заключение

Почти за два столетия социология выработала достаточно много концепций, моделей и теорий, связанных с социальными изменениями.

Социальные изменения, включая широкомасштабные исторические преобразования, не происходят стохастически, не предрешены проведением. Он являются результатом действий ряда сил — агентов социальных изменений. Ими могут быть люди, идеи или процессы, который в силу конкретных обстоятельств меняют ход человеческой истории, а вместе с ней — судьбы миллионов людей.

Важным критерием социальных процессов является конечный результат. В его основе лежат противоречия, возникающие между различными социальными группами, располагающими особыми корпоративными интересами, входящими в несоответствие с интересами других групп. Такое положение является абсолютно естественным и позволяет обществу находить наиболее эффективный путь развития, способный консолидировать интересы большинства своих членов.

Социальные процессы привнося в жизни общества как позитивные для большинства людей результаты, так и негативные. Вследствие этого возникающие в обществе проблемы вызывают изменения, от которых одни категории людей получают пользу, тогда как другие терпят ущерб. Сами люди, являясь непосредственными участниками социальных процессов, тем не менее, не всегда в состоянии оказывать на них влияние. Причина этого заключается в том, что, вызывая соответствующие изменения в обществе, люди утрачивают контроль над ними в силу неготовности или неспособности понять внутренние механизмы этих изменений.

Так, например функционирование, как социальный процесс, имеет адаптивный характер по отношению к социуму, а развитие раскрывает потенциал, который изначально заложен в системе.

Библиография

1. Горбунова М.Ю. Общая социология. Конспект лекций. — М.: Эксмо, 2008. — 160 с.

2. Забродин В.Ю. Социология. Экзаменационные ответы для студентов вузов. Издательство: Питер, 2009. — 160 с.

3. Захаров М.А. Социология: курс лекций — Смоленск: СмолГУ, 2007. — 168с.

4. Здравомыслов А.Г., Лапин Н.И. Общая социология. Хрестоматия — М.: «Высшая школа», 2006. — 783 с.

5. Козырев Г.И. Основы социологии и политологии: учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА — М, 2008. — 204 с.

6. Павленюк П.Д., Куканова Е.В. Основы социологии и политологии: учебное пособие — М.: ФОРУМ: ИНФРА — М, 2007. — 272 с.

7. Ритерман Т.П. Социология: Полный курс — М.: АСТ, 2009. — 128 с.

8. Рой О.М., Киселева А.М. Исследование социально-экономических и политических процессов — СПб.: Питер, 2007. — 240 с.

9. Тавокин Е.П. Исследование социально-экономических и политических процессов: учебное пособие — М.: ИНФРА-М, 2009. — 188 с.

Классификация социальных институтов

Социальные институты бывают формальные и неформальные. Формальные социальные институты имеют общую схожесть – они прописаны законом взаимодействие между особами реализовывается на основе оговоренных правил, статутов, положений и т.п. Являются важнейшим элементом регулирования сущности общества. Неформальные социальные институты хотя и контролируются социальными нормами, правилами поведения, но не являются подзаконными. Например, институт дружбы. Имеет много признаков социального института. Ведь дружба – элемент, имеющийся в жизни любого общества, есть необходимой, постоянной в жизнедеятельности людей. Формальности в дружбе имеются достаточно обширные, конкретные и подчас даже строгие. Обида, размолвка, разрыв приятельских отношений – являются специфическими формами социального контроля в институте дружбы. Но эти формальности никак не узаконены, не прописаны сводами правил, статутов и т.п.

Основные социальные институты

Социальные институты разделяют по типу решаемых ими задач. Традиционно к основным социальным институтам относят: 1) Семью
– как социальный институт родства, связывающий индивидов общим бытом и взаимной моральной ответственностью. Функции семьи: экономическая (ведение совместного хозяйства), репродуктивная (рождение детей), воспитательная (передача ценностей и норм). 2)
Государство
— этот институт осуществляет управление обществом и обеспечивает его безопасность. Функции государства:

— институт, обеспечивающий развитие общества путем организованной передачи социального опыта в виде знаний, умений, навыков. Функции образования: адаптация к жизни и труду в обществе, профессиональное обучение, осознание индивида гражданином, приобщение к культурным ценностям, раскрытие личностного потенциала. 4)
Церковь
– религиозный институт, сформированный на основе единого вероисповедания, где все участники разделяют общие нормы, догматы и правила поведения. Функции церкви: определяет взгляды на мир, моральное утешение и примирение, объединяет верующих, приобщает к культурным ценностям и проч. 5)
Науку и культуру
— институт, который производит объективные знания. Функции науки: познание мира, интерпретирует знания, определяет взгляды на мир, развивает общество в интеллектуальном плане. 6)
Право
— система общеобязательных норм и отношений, охраняемых государством. Поведение людей и социальных групп регулируется с помощью права, когда определенные отношения закрепляются в качестве обязательных. Функции права: регулирование и охрана тех отношений, которые полезны для общества в целом. 7)
Экономику, производство
– институт, управляющий хозяйственной жизнедеятельностью общества.

Что значит первичные потребности социализированыСМИ.

9)
Политический
– институт функционирования власти. 10)
Военный
– институт, законного наследия. Это не окончательный список. Чем больше социальных институтов функционирует в обществе – тем оно более развитое.

Вторичные потребности (социальные)

1. Социальные потребности — в причастности: чувство принадлежности к чему или кому — либо, что человека принимают другие, чувство социального взаимодейсвия привязанности и поддержки.

2. Потребность в уважении: самоуважение, личные достижения, компетентность, уважение со стороны окружающих, признание.

3. Потребности самовыражения — потребность в реализации своих потенциальных возможностей, либо потребности личного совершенствования.

Вторичные потребности — психологические потребности. Это потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность принадлежать кому или чему — либо. Эти потребности начинают действовать, когда физиологические потребности и потребности безопасности и защиты удовлетворены. На этом уровне люди стремятся устанавливать отношения привязанности с другими в своей семье или группе. Групповая принадлежность становится доминирующей целью для человека.

Потребность принадлежности и любви играют значительную роль в жизни. А. Маслоу определил два типа любви для взрослых: дефицитарная и бытийная.

Бытийная любовь основана на осознании человеческой ценности, другого, без какого — либо желания изменить или использовать его. Эта любовь собственническая и касается поощрения в другом человеке его позитивного представления о себе, самоприятия, чувства значимости любви — всего, что позволяет человеку расти.

Поиск близких взаимоотношений является одной из самых широко распространенных социальных потребностей человека. Когда наша потребность любить и быть любимыми достаточно удовлетворена, степень ее влияния на поведение уменьшается, открывая дорогу потребностям самоуважения.

А. Маслоу разделил потребности самоуважения на два основных типа: самоуважение и уважение другими.

Самоуважение включает в себя такие понятия как компетентность, уверенность, достижения, независимость и свобода. Человеку необходимо знать, что он достойный человек, что он в состоянии справляться с задачами и требованиями, которые нам предъявляет жизнь.

Уважение другими включает в себя такие понятия, как престиж, признание, репутация, статус, оценка. Удовлетворение потребностей самоуважения порождает чувство уверенности в себе, достоинство и осознание того, что вы полезны и необходимы. Фрустрация данных потребностей приводит к чувству неполноценности, бессмысленности, слабости, пассивности и зависимости. Это негативное самовосприятие может вызвать существенные трудности, чувство пустоты и беспомощности и низкую оценку по сравнению с другими. А.Маслоу подчеркивает, что самоуважение основывается на заслуженном уважении другими, а не на славе, социальном положении или лести. Потребности уважения в жизни выражаются очень разнообразно.

Если все вышеупомянутые потребности в достаточной мере удовлетворены, то на передний план выступают потребности самоактуализации. А.Маслоу охарактеризовал потребность самоактуализации как желание человека стать тем, кем он может стать, достичь вершины своих потенциалов, таллантов, способностей. Самоактуализированную личность отличает адекватное восприятие реальности.

Эти люди видят мир таким, каков он есть, а не таким, каким они хотели бы его видеть, благодаря чему они обладают способностями распознавать фальшь и неискренность. Их не страшит неизвестность, неопределенность, они устремлены к познанию.

Для того, чтобы более высокие уровни иерархии начали действовать на человека, не обязательно удовлетворять потребности более высокого уровня полностью. Таким образом, иерархические уровни не являются дискретными ступенями. Люди обычно начинают искать свое место в некотором обществе задолго до того, как будут обеспечены их потребности в безопасности или полностью удовлетворены их физические потребности. Одна из потребностей может доминировать, но деятельность человека при этом стимулируется не только ею.

В современном обществе физиологические потребности и потребности в безопасности играют относительно незначительную роль для большинства людей. Только действительно бесправные и беднейшие слои населения руководствуются этими потребностями низших уровней. Потребности высших уровней могут служить лучшими мотивирующими факторами.

А.Маслоу сделал предположение, что большинство людей, нуждаются во внутреннем совершенствовании и постоянно ищут его. Его исследования самоактуализации привели к тому, что побуждение к реализации потенциалов естественно и необходимо.Но многие люди просто не видят своего потенциала, они даже не знают о его существовании и не понимают пользы самоусовершенствования, они склонны сомневаться и бояться своих способностей. Это явление А.Маслоу назвал — комплексом Ионы — страх успеха.

В дополнении к своей иерархической концепции мотивации А.Маслоу выделил две глобальные категории мотивов человека: дефицитные мотивы и мотивы роста.

· Их отсутствие вызывает болезнь.

· Их присутствие предотвращает болезнь.

· Их восстановление излечивает болезнь.

· При определенных сложных, свободно выбираемых условиях, человек предпочтет удовлетворить их.

Они неактивны или функционально отсутствуют у здорового человека.

Дефицитарная мотивация нацелена на изменение существующих условий, которые воспринимаются как неприятные, фрустрирующие и вызывающие напряжение.

Мотивы роста — метапотребности, имеют отдаленные цели, которые связаны со стремлением актуализировать потенциал индивида. Объективные мотивы роста должны расширить и обогатить жизненный опыт, увеличить напряжение посредством нового, разнообразного опыта. Метапотребности часто тесно переплетены с отвергнутой потребностью самоактуализации.

Порядок приоритетности метапотребностей по А.Маслоу:

1. Ценность — ее характеристика заключается в единстве, интеграции, тенденции к тождеству, взаимосвязанность, простота, организация, структура, порядок.

2. Совершенство — характеристики- необходимость, справедливость, точность, неизбежность, уместность, правосудие, завершенность, долженствование.

3. Завершение — характеристики — окончание, финал, утверждение, исполнение, судьба, рок.

4. Закон — характеристики — справедливость, незапятнанность, законность, долженствование.

5. Активность — характеристика — процесс, подвижность, спонтанность, саморегуляция, полное функционирование.

6. Богатство — характеристики — дифференциация, сложность.

7. Простота — характеристики — честность, открытость, сущность, абстракция, основная структура.

8. Красота — характеристики — правильность, форма, живость, простота, богатство, целостность, совершенство, завершенность, уникальность, благородство.

9. Доброта — характеристики — правота, желательность, долженствование, справедливость, добрая воля, честность.

10. Уникальность — характеристики — особенность, индивидуальность, несравнимость, новизна.

11. Ненапряженность — характеристики — легкость, отсутствие напряжения, условий, сложностей, изящество, совершенство.

12. Игра — характеристики — забава, удовольствие, развлечение, юмор, изобилие, легкость.

13. Истина, честь, реальность — характеристики — открытость, простота, богатство, долженствование, чистая и незамутненная красота, завершенность, сущность.

14. Самонадеянность — характеристики — автономия, независимость, отсутствие необходимости в других для того, чтобы быть самим собой, самоопределение, выход за пределы среды, отдельность, жизнь по своим собственным правиламю

Одна метапотребность легко заменяется другой, если это необходимо для жизни человека.

А.Маслоу выдвинул гипотезу, что метапотребности и дефицитарные потребности, являются инститнктивными и имеющими биологические корни. Следуя данной гипотезе и эти потребности должны быть удовлетворены, для сохранения психического здоровья и для достижения максимума потребностей индивидов.

неэтичное поведение, неумение ценить настойчивость в поисках личного совершенствования — все это симптомы метапатологии.

К примерам метапотологий по А.Маслоу относятся:

Недоверие, цинизм, скептицизм, ненависть, антипатию, расчет только на себя и для себя, вульгарность, нетерпимость, отсутствие вкуса, бесцветность, дезинтеграцию, утрату чувства собственного „Я”, утрата индивидуальности, ощущение себя постоянно меняющимся и анонимным, безнадежность, нежелание чего — либо добиваться, гнев, цинизм, непризнание законов, тотальный эгоизм, мрачность, депрессии, угрюмость, отсутствие интереса к жизни, параноидное отсутствие чувства юмора, перекладывание ответственности на других, бессысленность, отчаяние, утрата смысла жизни.

Теория человеческих потребностей А.Маслоу дает весьма полезные описания процесса мотиваци, но последующие экспериментальные исследования подтвердили ее не полностью, не смотря на то, что людей можно отнести к той или иной категории, характеризующейся какой — либо потребностью высшего или низшего уровня, но четкой пятиступенчатой иерархической структуры нет. Не получила полного подтверждения и концепция наиважнейших потребностей. Удовлетворение одной, какой — либо потребности не приводит к автоматическому задействованию потребностей следующего уровня мотивации.

Теория потребностей по МакКлелланду.

1. Три потребности, мотивирующие человека — это потребности власти, успеха и принадлежности — социальная потребность.

2. Сегодня особенно важны эти потрености высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены.

Теория потребностей МакКлелланда делает упор на потребности высших уровней, согласно ей людям присущи три потребности: власть, успех, причастность.

Потребность власти — выражается как желание воздействовать на других людей. В рамках иерархичкской структуры А.Маслоу потребность власти попадает куда — то между потребностями в уважении и самовыражении. Люди с потребностью власти чаще всего проявляют себя как откровенные и энергичные люди, не боящиеся конфронтации и стремящиеся отстаивать свои позиции. Они хорошие ораторы и требуют к себе повышенного внимания со стороны других. Люди с потребностью власти- это не обязательно рвущиеся к власти люди, карьеристы. Личное воздействие может быть основой лидерства только в очень небольших группах, если же человек хочет стать лидером большого коллектива, он должен использовать социализированные формы проявления своего воздействия. Положительный или социализированный образ власти лидера должен проявляться в его заинтерисованности в целях всего коллектива, определение таких целей, которые подвигнут людей на их выполнение, во взятии на себя инициативы, в формировании у членов коллектива уверенности в собственных силах и компетентности.

Потребность успеха — Эта потребность удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения. Потребность успеха также находится где — то посередине между потребностью в уважении и потребностью самовыражения.

Люди с высокоразвитой потребностью успеха рискуют умеренно, любят ситуации, в которых они могут взять на себя личную ответственность за поиск решения проблемы и хотят, чтобы достигнутые ими результаты поощрялись. МакКлелланд считает, что неважно сколь сильно развита у человека потребность успеха, он может никогда не преуспеть, если у него не будет для этого возможностей, если его организация не предоставит ему достаточную степень инициативы, и не будет вознаграждать его за то, что он делает. Для мотивации людей с потребностью успеха, необходимо ставить перед ними задачи с умеренной степенью риска, регулярно поощрять их в соответствии с достигнутыми результатами.

Потребности в причастности — эта потребность схожа с мотивацией по А. Маслоу. Люди с доминированием данной потребности заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим, они постоянно привлечены такой работой, которая дает им обширные возможности социального общения. Их руководители должны сохранять атмосферу, не ограничивающую межличностные отношения и контакты.

Функции социальных институтов

Социальные институты предназначены для того, чтобы удовлетворять важнейшие потребности общества: экономические физиологические, материальные, социальные. В процессе своей деятельности социальные институты выполняют отдельные функции, которые можно разделить на: Общие функции:

Все свои функции социальные институты реализуют лишь при условии их легитимности, т. е. признания большинством населения целесообразности их существования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *