Что значит первичная информация

Первичная информация

ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (в рекламе) — информация, собираемая впервые для к.-л. конкретной цели с использованием специальных исследовательских приемов и процедур.

Смотреть что такое «Первичная информация» в других словарях:

первичная информация — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN source informationSI … Справочник технического переводчика

первичная информация — pirminė informacija statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. primary information; source information vok. Primärinformation, f; Quelleninformation, f rus. исходная информация, f; первичная информация, f pranc. information primaire, f … Automatikos terminų žodynas

Первичная информация — информация, собираемая впервые для какой л. конкретной цели, с использованием специальных исследовательских приемов и процедур … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз

ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — информация, собираемая впервые для какой нибудь конкретной цели, с использованием специальных исследовательских приемов и процедур … Словарь по рекламе

первичная информация средства отображения информации — первичная информация Информация, поступающая на экран средства отображения информации непосредственно от внешних источников. Примечание Например, информация, поступающая от радиолокационных станций. [ГОСТ 27833 88] Тематики средства отображения… … Справочник технического переводчика

Первичная информация средства отображения информации — 29. Первичная информация средства отображения информации Первичная информация Информация, поступающая на экран средства отображения информации непосредственно от внешних источников. Примечание. Например, информация, поступающая от… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Первичная информация о надежности изделий — 1. Первичная информация о надежности изделий Информация, содержащая данные о неисправностях, отказах и наработке конкретных изделий, получаемая по результатам их эксплуатации на предприятиях потребителях продукции Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

первичная — Стадия разложения молекул, соответствующая нарушению их первичной структуры и обусловленной этим потере ими поверхностно активных свойств Источник: ГОСТ Р 50595 93: Вещества поверхностно активные. Метод определения биоразлагаемости в водной среде … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ИНФОРМАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ — этот термин встречается в лит ре, когда говорят о данных, с к рыми работает в ходе исследования социолог. Выделяется первичная и вторичная И.с. Первичная И.с. это все те сведения об объектах социологич. исследования, к рые могут быть получены с… … Российская социологическая энциклопедия

Информация — (Information) Информация это сведения о чем либо Понятие и виды информации, передача и обработка, поиск и хранение информации Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Источник

Информация первичная и вторичная

Информация первичная и вторичная виды эмпирического знания, полученные с помощью специальных методов исследования. Первичная информация (первичные данные) отражает только то состояние объекта, которое имело место в определенной эмпирической ситуации. Она фиксирует единичные наблюдения, высказывания, оценки, а потому по содержанию может иметь и вероятностный, и достоверный характер. Задача обоснованного социологического исследования заключается именно в том, чтобы в исходных высказываниях, являющихся по природе субъективным отражением действительности, выделить такое содержание, которое не зависит от субъективности их авторов, т. е. объективно-истинное.

Для этого исследователю необходимо исходить из достаточно представительного массива первичных данных первичной информации. Особенностью этого вида информации является то, что она получена в форме, не пригодной для непосредственного научного использования. Исследователю необходимо преобразовать ее в более организованное и обоснованное эмпирическое знание путем максимально возможного освобо ждения от субъективного и случайного. Орудием такого «преобразования» выступают статистические и другие индуктивные методы обобщения и анализа. В результате статистической обработки первичной информации получают определенные обобщающие показатели: средние величины, вариации, дисперсии, мода, медиана и т. д. Они носят чаще всего характер статистического резюме, которое отражает определенные связи, тейденции, эмпиричевкие зависимости. «Уплотненную» таким образом информацию называют вторичной.

Вторичной называют также такого рода информацию, взятую из других источников, полученную другими исследователями. Всякое эмпирическое обобщение (вторичная информация) является базисом теоретического знания и обеспечивает ему (в идеале) статус достоверности, поскольку исключает различные случайные и субъективные отклонения, неизбежные в первичной информации. Вероятность ее истинности может приближаться к единице, поэтому она может выступать в качестве фактов описательной теории. Вторичная информация может использоваться также для верификации теории, эмпирической интерпретации дедуктивных теоретических построений. Основанием для этого является то, что, во-пеовых, названная информация описывает и в определенной мере объясняет объект в целом, а не его отдельные стороны: во-вторых, она относительно свободна от ошибок; в-третьих, основывается на непосредственных (первичных), данных, степень надежности которых исследователю известна. Благодаря этим ее качествам с получением вторичной информации часто заканчивается социологическое исследование. Однако в поисковом научном исследовании вторичная информация выступает лишь надежным эмпирическим базисом объяснительной социологической теории.

Полезное

Смотреть что такое «Информация первичная и вторичная» в других словарях:

первичная — Стадия разложения молекул, соответствующая нарушению их первичной структуры и обусловленной этим потере ими поверхностно активных свойств Источник: ГОСТ Р 50595 93: Вещества поверхностно активные. Метод определения биоразлагаемости в водной среде … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ИНФОРМАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ — этот термин встречается в лит ре, когда говорят о данных, с к рыми работает в ходе исследования социолог. Выделяется первичная и вторичная И.с. Первичная И.с. это все те сведения об объектах социологич. исследования, к рые могут быть получены с… … Российская социологическая энциклопедия

информация — 01.01.02 информация (в области обработки информации) [information ]: Знание, относящееся к объектам, которое в рамках определенного контекста имеет конкретное значение. Примечание 1 Примерами объектов являются факты … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Информация — (Information) Информация это сведения о чем либо Понятие и виды информации, передача и обработка, поиск и хранение информации Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Информация — 1) сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях или процессах независимо от формы их представления, а также процесс их передачи и получения; 2) совокупность определенным образом организованных человеком знаков (текстовых, графических,… … Пограничный словарь

Совмещенная информация средства отображения информации — 31. Совмещенная информация средства отображения информации Совмещенная информация Одновременно отображаемая на экране средства отображения информации первичная и вторичная информация Источник: ГОСТ 27833 88: Средства отображения информации.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПАТЕНТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — сведения, содержащиеся в патентах и других охранных документах (первичная информация), а также в документах, являющихся результатом аналитико статистической обработки первичной информации (вторичная информация). В соответствии с Федеральным… … Философия науки: Словарь основных терминов

ГОСТ 27833-88: Средства отображения информации. Термины и определения — Терминология ГОСТ 27833 88: Средства отображения информации. Термины и определения оригинал документа: 12. Алфавит средства отображения информации Алфавит Alphabet Набор знаков, принятых для данного средства отображения информации Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПБУ 12/2000 — ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ИНФОРМАЦИЯ ПО СЕГМЕНТАМ (ПБУ 12/2000) Содержание 1 I. Общие положения 2 II. Порядок выделения информации по отчетным сегментам … Бухгалтерская энциклопедия

Носители компьютерной информации — НЖМД объёмом 45 Мб 1980 х годов выпуска, и 2000 х годов выпуска Модуль оперативной памяти, вставленный в материнскую плату Компьютерная память (устройство хранения информации, запоминающее устройство) часть вычислительной машины, физическое… … Википедия

Источник

Первичная документация в бухгалтерии

Каждый бухгалтер сталкивался с «первичкой». Но однозначно определить, какие документы относятся к первичной документации, сложно даже профессионалам с многолетним опытом. Разный набор документов для бухгалтерского и налогового учета вносит еще больше неопределенности. Так что такое первичная документация в бухгалтерии и что нужно знать о ней? Разберем в статье.

Что такое первичная документация в бухгалтерии

Пример «первички» в бухучете — любой документ, подтверждающий сделки налогоплательщика. Речь идет о сделках, которые связаны с хоздеятельностью организации и имеют экономический смысл.

Вся первичная документация бухгалтерского учета описана в ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Документы нужно собирать и оформлять в соответствии с этим законом, чтобы подтвердить расходы и доказать ФНС правильность расчета налоговой базы.

Составлять первичный документ нужно в момент осуществления хозоперации, так как документ подтверждают ее совершение. Как правило, это делает поставщик. Перечень первичной документации в бухгалтерии, сопровождающих сделку, зависит от типа сделки и может отличаться. Особо внимательно нужно относиться к документам по сделкам, в которых вы выступаете покупателем, так как это ваши расходы и вы больше поставщика заинтересованы в правильном оформлении документов. Налоговая может не зачесть «первичку» с ошибками.

Хранение первичных документов

Первичку нужно хранить минимум 5 лет. В этот период ФНС может в любой день запросить документы у вас или ваших контрагентов, чтобы провести проверку. Также документы понадобятся в случае судебных споров.

Раньше для хранения документов требовались стеллажи, папки и много бумаги. Теперь, чтобы освободить место в офисе и сэкономить время и деньги, перенесите архив первички в электронный вид. Бухгалтерские сервисы помогают систематизировать документы и хранить их сканы в электронном архиве — в таком и искать документы проще. В списке сервиса проще отслеживать нехватку первички, закрытие, оплату и документы по сделкам. Электронные документы заверяют электронной подписью.

Если у компании не будет первичного документа, срок обязательного хранения которого еще не истек, она получит штраф от 10 до 30 тыс. рублей. Другая проблема потери документов — невозможность учесть расходы для расчета базы по налогу. В этом случае налоговая доначислит налог, и компании придется доплачивать.

Первичные документы делятся по стадиям бизнеса

Все сделки компании можно разделить на три этапа:

Первый этап — договор об условиях сделки. Его результатом будет договор и счет на оплату.

Второй этап — оплата по сделке. Первичные документы, подтверждающие оплату:

Третий этап — получение продукции. Требуется подтверждение факта получения покупателем товара или услуги, а продавцом — оплаты. Без подтверждающих документов налоговая не позволит учесть потраченные средства в расходах. Получение подтверждается:

Первичная документация в бухгалтерии список документов 2020

Сделки в разных компаниях существенно отличаются. Несмотря на это, есть перечень первичной документации, которая обязательна в бухгалтерии:

Этот список документов по сделкам не исчерпывающий, он может расширяться в зависимости от видов операций и особенностей учета в организации.

Формирование первичной бухгалтерской документации

Правила ведения первичной документации допускают составление ее по самостоятельно разработанным или унифицированным формам (ст. 9 № 402-ФЗ). Но помните, что юридическую силу имеет только документ, содержащий все необходимые реквизиты:

Формы первички, которые использует организация, закрепляются в учетной политике. В процессе работы может возникнуть потребность в обновлении или дополнении форм — это тоже фиксируется в учетной политике.

Рассмотрим первичные документы подробнее.

Договор

При заключении сделки стороны заключают между собой договор, в котором оговаривают все условия и детали будущих хозяйственных операций: сроки отгрузки товара, выполнения работ или оказания услуг, время для оплаты, способ расчетов и т.п.

Дополнительно в договоре фиксируются данные о предмете сделки и цене. Права и обязанности сторон тоже нужно прописать, чтобы в суде было легче урегулировать возможные споры.

Оптимально, если каждая сделка оформлена отдельным договором. Но компании нередко заключают с постоянными контрагентами один общий договор на ряд однотипных сделок сразу. Оформите два экземпляра договора с печатями и подписями сторон на каждом.

Письменная форма договора нужна не всегда. Например, для сделки по купле-продаже подтверждающим заключение документом выступает кассовый или товарный чек.

Счет на оплату

Счет на оплату — это документ, в котором продавец устанавливает цену на свои услуги или товары.

Покупатель соглашается с условиями поставщика в момент совершения оплаты. Законодатель не устанавливает форму счета, поэтому каждая компания составляет его по-своему. В счете прописывают условия сделки, сроки, порядок оплаты и поставки и т.д.

Подпись директора или главбуха на этом документе не обязательны (ст. 9 № 402-ФЗ). Но чтобы со стороны налоговой или контрагентов не возникало вопросов, лучше ими не пренебрегать. Счет на оплату не дает возможности предъявить требования поставщику — в нем лишь фиксируется цена покупки. Покупатель же сохраняет за собой право требовать возврата денег в случае нарушения условий договора или незаконного обогащения поставщика.

Платежные документы: кассовые чеки, бланки строгой отчетности (БСО)

Первичные документы из этой группы подтверждают факт оплаты полученных покупателем товаров или услуг.

К ним относятся кассовые и товарные чеки, платежные поручения и требования, бланки строгой отчетности. Платежку покупатель получает в банке, когда оформляет оплату безналичным платежом, а платежное требование может выставить поставщик. Товарный или кассовый чек поставщик выдает покупателю, когда тот оплачивает товар наличными деньгами.

Товарная накладная или товарный чек

Товарные чеки оформляют в двух случаях: при продаже товара физлицами или при продаже физлицам.

Товарные накладные, как правило, используют организации для оформления реализации товаров и их дальнейшего оприходования покупателем.

Как и договор, товарную накладную составляют в двух экземплярах. Один остается у поставщика, чтобы подтвердить передачу товаров, а второй получает покупатель для подтверждения оприходования.

Данные в накладной и счете-фактуре должны совпадать.

Лицо, которое отпускает товар, проставляет в накладной свою личную подпись и печать компании. А покупатель также заверяет документ подписью и печатью.

Акт оказанных услуг (выполненных работ)

Акт — это первичный документ для двух сторон, который служит подтверждением факта заключения и исполнения сделки, ее стоимости и сроков исполнения.

Его может составить заказчик или исполнитель. У каждой стороны есть свой экземпляр, который служит подтверждением того, что стороны не имеют претензий друг к другу и признали услугу и оплату за нее соответствующей договору.

Счет-фактура

Счет-фактура нужен для принятия НДС к вычету. Обычно они являются сопутствующим документом к товарной накладной или акту. Встречаются и счета-фактуры на авансы.

Фактуру обязаны выписывать все организации и предприниматели на ОСНО и другие, работающие с НДС.

Источник

Первичная информация, первичные данные (primary data)

Информация, которую исследователь самостоятельно получает специально для решения проблемы маркетингового исследования.

Первичные данные получаются в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы так называемых «полевых» маркетинговых исследований, их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований.

К достоинствам относится то, что:

1. Первичная информация собирается в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи, этому соответствуют единицы измерения и степень детализации.

2. Методология сбора данных контролируется и известна компании.

3. Все результаты доступны для компании, которая может обеспечить их секретность для конкурентов.

4. Отсутствуют противоречивые данные из разных источников.

5. Может быть определена надежность информации.

6. Если вторичная информация не отвечает на все вопросы, то сбор и анализ первичных данных – единственный способ.

К недостаткам можно отнести то, что:

1. Сбор первичных данных может занять много времени (например, пробный маркетинг может потребовать до шести месяцев).

2. Могут потребоваться большие затраты.

3. Некоторые виды информации не могут быть получены (например, данные переписи).

4. Подход компании может носить ограниченный характер.

5. Фирма может быть неспособной собирать первичные данные.

План сбора первичных данных

При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследования, которыми являются анкеты и механические устройства.

В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга вдумчиво отбирает вопросы, которые необходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность.

Самые обычные ошибки-постановка вопросов, на которые невозможно ответить, на которые не захотят отвечать, которые не требуют ответа, и отсутствие вопросов, на которые следовало бы обязательно получить ответы. Каждый вопрос нужно проверить с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования. Вопросы, представляющие собой просто праздный интерес, следует опускать, поскольку они затягивают процедуру и действуют опрашиваемым на нервы.

Форма вопроса может повлиять на ответ. Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов; закрытые и открытые. Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них.

Открытый вопрос дает опрашиваемым возможность отвечать своими словами. Открытые вопросы ставят в самых разных формах. Вообще говоря, открытые вопросы часто дают больше, поскольку опрашиваемые ничем не связаны в своих ответах. Особенно полезны открытые вопросы на поисковом этапе исследования, когда необходимо установить, что люди думают, не замеряя, какое количество т них думают тем или иным определенным образом. С другой стороны, на закрытые вопросы дают ответы, которые легче интерпретировать и сводить в таблицы.

Формулирование вопросов также требует осторожности. Исследователь должен пользоваться простыми, недвусмысленными словами, которые не влияют на направление ответа. До начала широкого использования вопросы следует предварительно опробовать.

Хотя анкета является самым распространенным орудием исследования, в маркетинговых изысканиях находят применение и разного рода механические устройства. Для замеров интенсивности интереса или чувств опрашиваемого при контакте с конкретным рекламным объявлением или изображением используют гальванометры. Гальванометр фиксирует малейшие выделения пота, которыми сопровождается эмоциональное возбуждение. Прибор под названием тахистоскоп экспонирует для опрашиваемого рекламное объявление в интервале выдержек от менее чем в одну сотую секунды до нескольких секунд. После каждого показа опрашиваемый рассказывает обо всем, что успел увидеть и запомнить. Применяется и специальный аппарат для фиксации движений глаз, с помощью которого определяют, на какие участки падает взгляд в первую очередь, как долго задерживается он на определенных участках и т.д. Электронное устройство под названием аудиметр, подключаемое к телевизору в домах опрашиваемых, фиксирует сведения обо всех его включениях и каналах, на которые он настроен.

Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Независимо от того, достаточна ли она для решения, ее низкая цена и относительно быстрая доступность требуют, чтобы первичные данные не собирались до завершения тщательного поиска вторичной информации. Чтобы оценить ее общую ценность, исследователь должен сопоставить ее достоинства и недостатки.

Вторичные исследования как правило базируются на уже имеющейся информации и поэтому носят название кабинетных исследований. Вторичные исследования по своему содержанию – это анализ имеющихся источников об изучаемой, исследуемой проблеме в системе маркетинга.

Вторичная информация обладает следующими достоинствами:

· Многие ее виды недороги, поскольку не нужен сбор новых данных.

· Информация обычно собирается быстро.

· Часто имеется несколько источников информации, что позволяет выявлять различные доходы, сопоставлять данные.

· Источники информации могут содержать данные, которые фирма не может сама получить.

· Информация, собранная из независимых источников, как правило, весьма достоверна.

Однако у вторичной информации имеется и целый ряд недостатков:

· Имеющаяся информация может не подходить для целей проводимого исследования в силу своей неполноты или общего характера.

· Информация может быть старой или устаревшей.

· Могут публиковаться не все результаты исследования.

· Могут существовать противоречивые данные, что может потребовать сбора новой, первичной информации.

Различают (по отношению к фирме) внешние и внутренние источники для вторичных исследований.

В качестве внутренних источников информации могут быть – маркетинговая статистика (характеристика товарооборота, объем сбыта, объем распродаж, импорт, экспорт, рекламации), данные о маркетинговых затратах (по продукту, рекламе, продвижению, сбыта, коммуникациям), прочие данные (о производительности установок, оборудования, прайс-листы на сырье и материалы, характеристика системы складирования, карты потребителей и др.).

Основным и важнейшим источником внутренней вторичной информации для большинства зарубежных фирм служит компьютер, в информационную базу которого включаются все значимые данные, отражающие различные функции управления деятельностью фирмы (организацию производства, закупку, продажу, управление кадрами, финансовую, маркетинговую деятельность и др.). Использование компьютерной технологии хранения и получения внутренней вторичной информации позволяет не только сократить трудовые затраты по ее сбору, но и обеспечить высокую оперативность ее получения. Несмотря на заметное развитие процесса компьютеризации управленческой деятельности на отечественных предприятиях большая часть внутренней информации по-прежнему обрабатывается вручную, что значительно снижает оперативность ее сбора.

Система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает руководителей информацией о самых последних событиях. Это набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.

Руководители собирают внешнюю текущую маркетинговую информацию, читая книги, газеты и специализированные издания, беседуя с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами и прочими лицами, не относящимися к штатным работникам фирмы, а также обмениваясь сведениями с другими управляющими и сотрудниками самой фирмы. Хорошо организованные фирмы принимают дополнительные меры, чтобы повысить качество и увеличить количество собираемой внешней текущей информации.

Во-первых, они обучают и поощряют своих продавцов фиксировать происходящие события и сообщать о них. Ведь торговые агенты – это «глаза и уши» фирмы. Они находятся в исключительно выгодном положении для сбора сведений, которых не получишь никакими другими методами.

Во-вторых, фирма поощряет дистрибьюторов, розничных торговцев и прочих своих союзников передавать ей информацию. В некоторых фирмах специально назначают специалистов, ответственных за сбор внешней текущей информации на рынке. В частности, фирмы высылают на места так называемых «мнимых» покупателей, которые следят за персоналом розницы. О конкурентах можно многое узнать:

а) приобретая их товары;

б) посещая «дни открытых дверей» и специализированные выставки;

в) читая публикуемые ими отчеты и присутствуя на собраниях акционеров;

г) беседуя с бывшими и нынешними служащими конкурирующих организаций, их дилерами, дистрибьюторами, поставщиками, и агентами по фрахтовым операциям;

д) собирая их рекламу;

е) читая газеты и документы профессиональных ассоциаций.

В-третьих, фирма покупает сведения у сторонних поставщиков внешней текущей информации. Для получения подборок рекламы конкурентов, сведений об их затратах на рекламу и наборе используемых ими средств рекламы прибегают к платным услугам бюро вырезок.

В-четвертых, ряд фирм имеют специальные отделы по сбору и анализу текущей информации о рынке. Сотрудники этих отделов помогают управляющим в оценке вновь поступающей информации. Подобные службы позволяют резко повысить качество информации, поступающей к управляющим по маркетингу. В качестве внешних источников выступают:

· публикации национальных и международных официальных организаций;

· публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;

· публикации торгово-промышленных палат и объединений;

· ежегодники статистической информации;

· отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;

· издания некоммерческих исследовательских организаций (например, отделений академий наук, университетов, институтов, материалы конференций, семинаров и т.д.);

· публикации торговых и промышленных ассоциаций, в т.ч. ассоциаций маркетинга по отдельным видам продукции (например, ассоциация товаропроизводителей, ассоциация рекламодателей и т.д.);

· журналы по различным товарам и технологиям;

· теле- и радиореклама;

· публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;

· прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации.

Таблица 1. Сравнение первичной и вторичной информации.

Первичная информацияВторичная информация
Цель сбораДля решения проблемы исследованияДля решения других задач
Процесс сбораТребует значительных усилийБыстрый и легкий
Затраты на сборБольшиеОтносительно небольшие
Время на сборДлительноеКороткое

Систематизация вторичной информации производится, как правило, после завершения ее сбора из внутренних и внешних источников и направлена на облегчение процесса ее последующего анализа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *