Что значит персонализировать страницу
Что такое персонализация сайта?
В блоге известного эксперта по повышению конверсии Пипа Лая приводится следующий наглядный пример персонализации сайта.
Сайт по продаже часов летом посетила женщина из США. Вот что она увидела:
На этот же сайт зашел мужчина из Великобритании. Он ранее уже был на сайте, смотрел часы бренда NIXON, но ни разу не делал покупок:
Посмотрите, как эти две страницы отличаются на основе демографических признаков и поведения пользователей. Так работает персонализация сайта.
Пришла пора персонализировать сайты.
Почему персонализация сайта сегодня так важна для интернет-магазинов?
Покупки в интернете стали обычным явлением даже в самых дальних уголках нашей страны. Сегодня на людей сваливаются тонны информации, выбор просто огромен. Персонализация сайта уменьшает объем лишней информации, облегчая жизнь и выбор вашему покупателю, быстро продвигая его через воронку продаж. Динамически изменяя содержимое сайта в зависимости от поведения и информации о пользователе, вы можете значительно повысить конверсию и сократить цикл продажи. Клиенты сами этого хотят, просто дайте им это, это ведь не так сложно, как кажется.
В 2015 году компания Evergage выпустила большое исследование real-time персонализации сайтов. Поделюсь некоторыми данными из него:
– Опрошенные интернет-маркетологи считают главной мерой успеха персонализации сайта рост коэффициента конверсии.
– Попап-окна – остаются главным типом персонализации сайта.
Сегодня персонализировать сайт достаточно просто для любого интернет-маркетолога, любого интернет-магазина. На российском рынке уже достаточно много сервисов персонализации, которые показывают каждому посетителю сайта индивидуальное предложение – то, что заставит его сделать заказ прямо сейчас. Главная выгода использования данных сервисов в том, что при относительно простом внедрении (а иногда и бесплатном тестовом периоде), они быстро и ощутимо увеличивают конверсию и прибыль интернет-магазина.
Инструменты персонализации сайта, которые внедряют российские интернет-магазины
#1. Персональные продажи на сайте – скидки и спецпредложения отдельным сегментам посетителей
Инструменты: HucksterBot.
Как работает? Сначала сервис проводит анализ пользователей на сайте, обрабатывая демографические и поведенческие данные. Затем на основе полученной информации потенциальным клиентам делаются персональные предложения. Например, предоставляется специальная скидка на товары, которые пользователь уже смотрел. Главным отличием системы от стандартного функционала CMS-систем является то, что скидки на основе данных о конверсии можно установить только для тех сегментов пользователей, которые плохо покупают товары. Сами сегменты, а также скидки на отдельные товары и целые категории можно настроить в личном кабинете.
История успеха. В 2015 году конверсия интернет-магазина Applepack составляла всего 1,4%. Для поднятия продаж магазин начал вручную ставить скидки на некоторые товары. Когда стало понятно, что результата это не приносит, компания сменила подход – с помощью сервиса HucksterBot начала делать индивидуальные скидки тем 98,6% пользователям, которые покидали сайт, не сделав заказ. В итоге уже через 3 месяца оборот магазина вырос на 20%, а прибыль выросла на 30%. Читать подробный кейс.
#2. Персонализация товарных рекомендаций на сайте и в Email-рассылках
Как работают товарные рекомендации? Сервисы работают по привычной для всех систем персонализации сайтов схеме: собирают данные, обрабатывают их и затем изменяют контент сайта в зависимости от посетителя. Показывая пользователю товарные рекомендации (самые популярные в интернет-магазине товары, рекомендации поисковой системы, товары, похожие на просматриваемые и т.д.), данные сервисы поднимают продажи интернет-магазина за счет увеличения конверсии, повторных покупок, а также среднего чека.
История успеха. Исследование эффективности внедрения сервиса RetailRocket интернет-магазином обуви Shoes.ru проводилось с помощью A/B-теста: все посетители сайта в real-time делились на равные сегменты, одному показывались товарные рекомендации RetailRocket, другому – стандартные рекомендации интернет-магазина. Исследование показало, что внедрение системы повысило конверсию на 6,9%, а выручку на 18,4%. Читать подробный кейс.
Как работают персонализированные Email-рассылки? Сервисы персонализации сайтов проводят анализ посетителей и в зависимости от их поведения конвертируют их на следующий шаг воронки продаж с помощью персонализированных электронных писем. Письма отсылаются, если пользователи:
– уходят с сайта, просто посмотрев некоторые товары, но не делая заказы,
– что-то покупают и могут купить сопутствующие товары и т.д.
Пора действовать
Для владельцев и маркетологов интернет-магазинов всегда актуальной будет задача заставить большее число пользователей остаться на сайте и сделать заказ. На российском рынке Ecommerce уже не достаточно просто обновить дизайн сайта, привлечь специалиста по юзабилити, сделать адаптивную верстку, внедрить онлайн-оператора. Чтобы не просто обогнать конкурентов, а чтобы сохранить клиентов и выжить, пора двигаться дальше и заняться персонализацией сайта.
Как работает персонализация сайта и зачем она нужна
У одного интернет-магазина может быть несколько целевых аудиторий из-за большого ассортимента. Чтобы наладить личный контакт с каждым покупателем, нужна персонализация сайта. Как она работает и может ли сделать магазин прибыльным в условиях жесткой конкуренции – расскажем в статье.
Что такое персонализация сайта
Под персонализацией сайта понимают настройку ресурса под предпочтения пользователей. Благодаря этому посетители быстрее находят информацию на сайте, нужные товары или статьи.
Как она работает
Каждый владелец интернет-магазина стремится охватить наибольшую аудиторию. Для этого составляются портреты, подробные описания и увлечения пользователей. Но посетители видят одинаковую страницу и получают однотипные рассылки и оповещения. В этом недостаток современных продающих ресурсов. В них нет индивидуального подхода. Персонализация сайта решает эту проблему. Для каждого посетителя создается уникальный вариант сайта, под его потребности. Все зависит от поведения покупателя при прошлом посещении. Система подстраивает контент под любого человека в реальном времени и изучает потребности посетителя с первого открытия сайта.
Зачем нужна персонализация
С помощью персонализации сайта можно достичь:
При индивидуальном подходе к каждому посетителю, компания сможет предложить потенциальным покупателям лучшие товары.
К тому же довольный пользователь после посещения интернет-магазина посоветует ваш ресурс друзьям и родственникам. Такие рекомендации станут движущей силой для сайта.
Нужна ли персонализация лендингам
Адаптация лендингам важна не меньше, чем персонализация сайта. Их персонализируют под пол, возраст, вкусы клиентов.
Для настройки лендингов используют скрипты для программного кода или сервисы. Эффективность показывает мультилендинг, когда используется множество страниц с различными заголовками и предложениями.
Плюсы и минусы персонализации сайта
К плюсам персонализации относят:
Еще не выведен искусственный интеллект для настройки персонализации, поэтому успех зависит от анализа статистики.
Способы персонализации для интернет-магазина
Есть много способов персонализации, среди них простые варианты и сложные алгоритмы.
Приветственные сообщения
Уже в первые 10 секунд посетитель принимает решение: остаться на сайте или закрыть его. Поэтому важно заинтересовать человека небольшим сообщением-приветствием, в котором размещают информацию, способную привлечь потенциального покупателя.
Уведомления
Для поддержания внимания интернет-магазины оповещают посетителей о событиях. Можно использовать специализированную рассылку. Сообщения могут быть на любую тематику (бесплатная доставка, товары по акции, новинки).
Напоминания
Бывают нерешительные пользователи, которые добавляют товар в корзину, а затем забывают. Если им напомнить об этом, то, возможно, они определятся и совершат покупку.
Мотивация
Часть аудитории нуждается в дополнительной мотивации. Для таких покупателей формируют индивидуальные письма с новыми предложениями или персональными скидками. В качестве поощрения предлагают подарок или купон.
Рекомендации
Эффективный способ персонализации – показ блоков с товарами. Здесь отображают полезные рекомендации и акции.
Полезный контент
Это информационные статьи в блоге. С таким контентом нужно предлагать ознакомиться покупателям. Например, если человек искал холодильник, то ему можно предложить статьи о критериях выбора этой техники и ее особенностях.
Гео-персонализация
При определении расположения человека ему предоставляют рекомендации по доставке, самовывозу. Указывают расположение сервисных центров и стационарных торговых точек в конкретном регионе.
Помощь
У клиентов при оформлении покупки могут возникать вопросы или другие сложности. Владельцу сайта следует предусматривать это, предлагая консультацию менеджера по телефону или онлайн.
Как настроить персонализацию сайта
Персонализировать можно разными способами:
При выборе учитывают опыт компании и материальные возможности.
Возможности сервисов персонализации
Некоторые сервисы настроены на полную адаптацию ресурса, другие работают с конкретной функцией. Рассмотрим наиболее популярные.
RetailRocket
Отвечает за персонализацию email-рассылок и рекомендаций. Для этого на сайте запускают специальный трекинг-код. В основе сервиса искусственный интеллект и система предиктивной аналитики (самообучаемость алгоритма).
Есть несколько тарифов. Цена зависит от размера ресурса и ассортимента. Для большого магазина стоимость персонализации обсуждается индивидуально.
Personyze
Сервис по работе с контентом. Под запросы пользователя подгоняется все: картинки, текст, рекомендации, комментарии, из-за чего у сервиса высокая цена.
Чтобы начать работу с программой, вставляют код в раздел «head» на сайте и начинается анализ аудитории. Владелец интернет-магазина, благодаря алгоритму, может просматривать отчетность о поведении посетителей.
LeadHit
Это российский сервис для персонализации. Программа собирает базы контактов и анализирует поведение каждого посетителя сайта, предоставляет подробную статистическую и аналитическую информацию о продажах и предлагает поддержку аккаунт-менеджера.
Степень адаптации контента зависит от выбранного тарифного плана. Бесплатного тарифа нет, попробовать в демо-версии не получится.
Monetate
Сервис собирает информацию о поведении посетителей и распределяет ее по группам. При новом посещении пользователь получит перечень товаров, который формируется на основе его прошлых посещений. Во время анализа отслеживается взаимодействие человека с брендом и видом услуг.
Сервис для персонализации email-рассылок. Анализирует посетителей ресурса и формирует рассылки в соответствии с их интересами.
Особенность сервиса в том, что он выполняет функции CRM-системы :
Предусмотрено 2 тарифа. Пробная бесплатная версия в течение двух недель.
Monoloop
Сервис динамической персонализации контента. Он составляет клиентскую базу и адаптирует информацию под пользователей.
Monoloop работает по принципу воронки продаж, сопровождая клиента на всех этапах до совершения покупки. Если потенциальный покупатель оставит товар в корзине, то он обязательно получит сообщение с напоминанием.
SendPulse
Заключение
Персонализация и ее инструменты появились недавно. Но они уже востребованы, их используют большинство владельцев крупных интернет-магазинов, которые стремятся не упустить ни одного клиента, получать прибыль и продвигать свою площадку или бренд.
Персонализация сайта: как работает и чем может пригодиться интернет-магазину, обзор популярных сервисов
Считаете, что на всех угодить невозможно? Думаете, что перепробовали уже все возможные способы повышения конверсии на сайте интернет-магазина? Что же, сообщаем: существует еще один инструмент, при помощи которого можно повысить эффективность работы сайта, прокачать воронку продаж и получить больше клиентов и прибыли. Итак, если вы еще ничего не слышали о персонализации сайта, срочно читайте нашу статью.
Еще несколько лет назад такой софт могли позволить себе только компании с неограниченным бюджетом. Над персонализацией сайта трудилась целая команда разработчиков, а стоимость такой доработки исчислялась семизначными цифрами. Сейчас все кардинально поменялось: позволить такой инструмент может, практически, любой интернет-магазин. Не нужен большой бюджет, навыки программирования или опыт разработки. Достаточно воспользоваться одним из множества сервисов и получить отличный результат.
Что такое персонализация сайта и как она работает
Персонализация сайта позволяет эффективно решить эту задачу. Если внедрить ее на сайт, каждый посетитель увидит свой вариант интернет-магазина. Теперь все зависит от его поведения на портале: того, что он смотрел и покупал в прошлые разы, какие посещал разделы, чем больше всего интересовался. Система больше не предложит ему ноутбук, если человек покупает у вас только фотоаппараты и аксессуары к ним. Да, вы правильно поняли: каждый посетитель, сколько бы их ни было, увидит свою, индивидуальную версию вашего сайта, максимально релевантную его запросам.
Значимость персонализации сайта
Достоинства и недостатки систем персонализации сайта
Как и все на свете, такие решение имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы:
Опрос владельцев сайтов о выгодах персонализации
Минусы:
Как настроить персонализацию сайта
Есть три основных пути сделать это:
Третий путь самый простой и распространенный. Суть его в следующем: вы оформляете подписку на специальный сервис персонализации, подключаете его к сайту, настраиваете и внедряете в работу. Предложений на рынке хватает: нужно только выбрать подходящее. Давайте познакомимся с такими сервисами чуть ближе.
Пример персонального предложения для клиента
Немного о сервисах персонализации сайта
RetailRocket
Наверное, один из самых популярных сервисов. Он персонализирует товарные рекомендации и email-рассылки. В основе работы программы лежат технологии предиктивной аналитики и искусственного интеллекта. Это значит, что система сама обучается в процессе работы, становясь более совершенной.
Для того, чтобы система заработала, нужно запустить на сайте специальный трекинг-код.
RetailRocket имеет несколько тарифов: “Бесплатный”, “Небольшой магазин”, “Средний магазин” и “Огромный магазин”. Самый дешевый тариф для небольшого магазина стоит 1700 рублей. Тарифный план “Огромный магазин” обсуждается индивидуально и зависит от размаха деятельности интернет-магазина. Есть бесплатная демо-версия на 30 дней. Она позволяет оценить возможности программы и определить, подходит она вам или нет.
Принцип работы платформы RetailRocket
Personyze
Универсальный сервис персонализации контента. На основе действий пользователя на сайте, система может подогнать под него абсолютно все: картинки, текстовую информацию, товарные рекомендации и все остальное. Стоимость продукта соответствующая: самый недорогой тарифный план “Starter” обойдется в 149 долларов США. Топовый тариф “Enterprise” стоит, ни много, ни мало, 1450 долларов в месяц. Как и у предыдущего тарифа, у Personyze есть бесплатная демо-версия, а также free-тариф.
Для подключения услуги нужно вставить часть кода в раздел head шаблона вашего сайта. Сразу после этого система начнет анализировать поведение аудитории. Есть возможность просматривать отчеты о действиях пользователей на сайте.
Возможности сервиса Personyze
Monoloop
Еще один сервис динамической адаптации контента. Особенность программы в том, что она составляет внутреннюю клиентскую базу и адаптирует по нее сайт. Каждый посетитель идентифицируется при повторных посещениях, и система предлагает для него релевантную информацию. Monoloop работает по принципу воронки продаж и сопровождает покупателя на всех этапах сделки. Система может отправить письмо-напоминание о брошенной корзине, предложить дополнительный товар или другую продукцию схожей категории.
Административная панель сервиса Monoloop
Сервис персонализации email-рассылки. Анализирует поведение пользователей на сайте, после чего отправляет им электронные письма с релевантными предложениями. Это могут быть товарные рекомендации, предложение скидок или бонусов.
Фишка Vero в том, что она выполняет часть функций CRM-системы: группирует целевую аудиторию по сегментам, заводит карточки на каждого посетителя и запоминает все действия, совершенные ими на сайте. Это позволяет сгенерировать максимально релевантное спецпредложение и отправить его на электронную почту.
Возможности сервиса персонализации Vero
LeadHit
Основные функции LeadHit
А еще можно персонализировать лендинги
В общем, берите на вооружение. Внедряйте, запускайте и получайте больше прибыли. Удачи!
Персонализация рабочей области
Вы можете персонализировать свою рабочую область в соответствии со вашей работой и предпочтениями, изменяя страницы, чтобы на них отображалась только требуемая информация в тех местах, в которых она нужна. Сделанная вами персонализация изменяет только то, что видите вы, а не то, что видят другие пользователи.
Вы можете персонализировать все типы страниц, включая страницу «Ролевой центр». Дополнительные сведения о ролевых центрах см. в разделе Ролевой центр.
В зависимости от типа страницы и ее содержимого можно вносить различные изменения, например перемещать или скрывать поля, столбцы и действия и целые части, а также добавлять новые поля. Для выполнения большинства действий по персонализации необходимо сначала активировать баннер Персонализация, однако самые простые корректировки, такие как изменение ширины столбцов, можно вносить в любом списке без каких-либо предварительных действий.
Администраторы могут вносить в макеты страниц такие же изменения, как и пользователи, путем настройки рабочей области для профили, который назначается нескольким пользователям. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка страниц для ролей.
Администраторы также могут переопределять или отключать персонализацию пользователей, а также указывать, какие функции вообще могут видеть пользователи во всех или конкретных компаниях. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка Business Central.
Обзор видео
В следующем видео показаны некоторые способы персонализации вашего ролевого центра.
Изменение ширины столбца
Ширину столбцов в любом списке легко можно изменить путем перетаскивания границы между двумя столбцами влево или вправо.
Как и в случае с остальной персонализацией, вносимые вами изменения ширины столбцов сохраняются в вашей учетной записи и применяются вне зависимости от того, на каком устройстве вы входите в систему.
Чтобы начать персонализацию страницы с помощью баннера Персонализация
Откройте любую страницу, которую вы хотите персонализировать.
Сверху появляется баннер Персонализация, который указывает, что можно начинать вносить изменения.
Для навигации во время персонализации используйте Ctrl + щелчок по действию, если оно выделено стрелкой.
Чтобы добавить поле, выберите действие + Поле.
Перетащите поле из области Добавить поле на страницу в требуемое место на странице.
Чтобы изменить элемент пользовательского интерфейса, наведите указатель мыши на элемент, например действие, поле или часть. Элемент сразу же будет выделен стрелкой или границей.
Выберите элемент, а затем выберите Переместить, Удалить, Скрыть, Показать, Показывать при выборе пункта «Показать больше», Показывать при свернутой экспресс-вкладке, Показывать всегда, Установить/Очистить область закрепления или Включить в экспресс-ввод/Исключить из экспресс-ввода, в зависимости от типа и состояния элемента пользовательского интерфейса. Дополнительные сведения см. в разделе Что можно персонализировать.
Закончив вносить изменения в макет на одной или нескольких страницах, выберите кнопку Готово на баннере Персонализация.
Что можно персонализировать
Что вы хотите сделать | Как это сделать | Замечания |
---|---|---|
Что-то переместить, например поле, столбец в списке, плитку, действие или часть | Наведите указатель на любое место элемент, который вы хотите переместить, и перетащите его в новое место. Это место обозначается толстой горизонтальной или вертикальной линией. |
указывает, что переместить элемент в выбранное место невозможно.
Дополнительные сведения о персонализации действий см. в разделе Персонализация действий.
Справа открывается область Добавить поле на страницу. В ней приводится список полей, которые можно добавить на страницу.
Чтобы добавить поле, перетащите его из этой области в требуемое место. Это место обозначается толстой горизонтальной или вертикальной линией.
Если вы не видите этот параметр, значит он уже задан. В этом случае, чтобы прекратить отображение поля в заголовке экспресс-вкладки, выберите Показывать всегда.
Этот параметр применим только в случае, если на странице имеется несколько экспресс-вкладок. Если есть только одна экспресс-вкладка, ее невозможно свернуть, поэтому параметр Показывать при свернутой экспресс-вкладке недоступен.
Если параметр Показывать при выборе пункта «Показать больше» не отображается, то он уже задан. В этом случае чтобы поле отображалось всегда, а не только при выборе пункта Показать больше, выберите Показывать всегда.
Если требуется восстановить для области закрепления первоначальное положение, выберите стрелку для текущего столбца области закрепления, затем выберите Очистить область закрепления. Примечание. Невозможно удалить эту область закрепления.
Если не виден этот параметр, для поля уже установлен пропуск. В этом случае чтобы отменить пропуск поля, выберите Включить в экспресс-ввод.
Персонализация действий
Персонализация позволяет вам выбирать действия, которые будут отображаться на панелях навигации и действий, а также в ролевых центрах, и место их отображения. Можно отображать, скрывать или перемещать индивидуальные действия или группы действий. Персонализация панелей навигации и действий выполняется по сути так же, как и в случае других элементов рабочей области. Однако возможные действия с действием или группой зависят от того, где расположены действие или группа. Оптимальный способ выяснить,что именно можно сделать, — это перейти в режим персонализации и ориентироваться по стрелкам.
Имеется пара терминов, с которым необходимо ознакомиться, чтобы лучше понять персонализацию действий: группа действий и повышенная категория.
Группа действий — это элемент, который разворачивается для отображения других действий или групп. Например, на странице Заказы на продажу действие Функции, которое отображается при выборе действия Действия, — это группа действий.
Повышенная категория — это группа действий, которая отображается между перед вертикальной линией | на панели действий. Категории обычно содержат наиболее часто используемые действия, чтобы пользователь мог быстро их найти. Например, на странице Заказы на продажу действия Заказ, Выпустить и Учет — это повышенные категории.
Вы не можете персонализировать панель действий, которая появляется частями на странице (например, часть строк продаж на странице Заказ на продажу).
Удаление, скрытие и отображение действий и групп действий
Когда вы хотите отобразить или скрыть действие, параметры под стрелкой определяют, что можно сделать в зависимости от состояния действия.
Перемещение действий и групп действий
Места, в которые можно перетащить действия или группы действий, обозначаются горизонтальной линией между двумя действиями или границей вокруг группы действий. Существуют следующие ограничения:
Персонализация частей
Части — это области на странице, которые обычно состоят из нескольких полей, диаграмм или другого содержимого и могут быть помечены цветной рамкой при задании фокуса на эту часть. Например, домашний экран ролевого центра состоит из нескольких частей. Из-за их четко определенной границы вы можете персонализировать всю часть, а также ее содержимое.
Вы можете отменить все изменения персонализации, сделанные вами в одной части, выбрав параметр Очистить персонализацию под стрелкой части. Очистка персонализации части влияет только на изменения содержимого части, но не на размещение или видимость части на странице.
Очистка персонализации
В какой-то момент может потребоваться отменить некоторые или все связанные с персонализацией изменения, внесенных с течением времени на страницу.
Дополнительные полезные сведения
Чтобы помочь лучше понять персонализацию, вот некоторые указания.