Что значит перепробег в каршеринге
Сколько ограничение по пробегу в каршеринге
Относительно новым направлением аренды автомобилей является каршеринг. Особой популярностью такая услуга пользуется в Москве. Она представляется собой сервис по предоставлению гражданам во временное пользование легковых автомобилей на специальных условиях.
На сегоднащний день в столице работает несколько компаний, оказывающих такого рода услуги: AnyTime, Делимобиль, BelkaCar, Car4you, Карусель, Rentmee и др.
Особенности и условия каршеринга
Следует отметить, что оформить автомобиль в пользование можно через мобильное приложение, где указываются модели свободных машин и их местонахождение. Открыть и закрыть сессию возможно также с помощью программы. Ездить позволяется столько, сколько потребуется пользователю услуги, а плата взимается за фактически наезженное время.
Большинство каршеринговых компаний имеют условие по возрасту. Пользователь должен достичь 19-летия (в некоторых случаях 21 года), чтобы взять авто в аренду. Плюс ко всему потребуется сделать селфи со своим паспортом и отправить его в обработку.
Каршеринг является выгодной услугой не только для гостей столицы, но и для местных жителей.
Каждая организация, которая занимается подобной деятельностью, предоставляет сервис на определенных условиях. Почти каждый каршеринг с посуточной арендой автомобилей устанавливает ограничение по пробегу за сутки. Эта величина варьируется в пределах 40-150 км. Если пользователь превышает указанный лимит, то ему потребуется доплатить.
Ниже рассмотрены наиболее популярные компании-каршеринги в Москве и ограничения по пробегу в каждой из них.
AnyTime
Компания имеет в наличии 667 авто самых различных марок. Она начала оказывать подобные услуги в столице первой. Огромным плюсом фирмы является то, что в каршеринг предоставляются и небольшие грузовики. В стоимость услуг входит также бензин, который приобретается по особым топливным картам.
Парковаться практически в любом месте разрешается бесплатно, в том числе на аэровокзалах. При ДТП клиент получает минимальную сумму. Тариф составляет 8 рублей в минуту. Для того, чтобы добраться до машины, предоставляется 20 минут. В суточный тариф включено 100 км пробега.
Делимобиль
Это более крупный каршеринг, он располагает автопарком на 1650 машин. В стоимость входят бензин, место на парковке и страховка. При оформлении автомобиля на сутки пробег ограничивается 70 км, после превышения плата составит 8 руб./км.
BelkaCar
В услуги компании кроме непосредственной аренды авто входят паркинг, заправка, мойка и страховка. Тариф равен 8 руб./мин. Если пользователь желает взять авто на сутки, то лимит по пробегу составит 100 км.
Car4you
Тариф данного сервиса не отличается от других – 8 руб. за минуту. Ограничение по километражу в сутки составляет 150 км. Чем дольше срок каршеринга, тем дешевле он обойдется клиенту.
Карусель
Этот сервис считается самым доступным. В распоряжение клиента поступают автомобили Lada Granta. За минуту движения нужно оплатить всего 5 рублей. Топливо и паркинг включены в цену. При суточной аренде пробег лимитирован 90 км.
Rentmee
Минутная тарификация в данном сервисе такая же, как у «Карусели». При суточной аренде ограничение по пробегу 300 км, причем бензин не входит в стоимость.
Достоинства и недостатки услуги
Каршеринг уже успели оценить множество водителей. Далее перечислены основные преимущества и недостатки такой услуги.
Плюсы
Минусы
Таким образом, каршеринговые услуги имеют свои плюсы и минусы, но, тем не менее, такой вид сервиса становится все более востребованным. Нюансов и условий автоаренды достаточно много, следует внимательно изучить их перед заказом.
Каждый пользователь выбирает ту службу, которая наиболее ему подходит по предоставляемым услугам. Аренда авто на сутки более выгодна, но имеет определенные ограничения по пробегу.
Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.
Как пользоваться каршерингом в Москве и не пожалеть
Машина на час
Личный автомобиль в Москве — это не так просто, как кажется.
У меня есть автомобиль, но по городу я на нем езжу редко. Утром и вечером на дорогах пробки, а еще дорогая парковка в центре. Я нашел решение: беру машину в каршеринге, плачу 200 рублей и езжу полчаса днем. Машину оставляю на городских парковках и ни о чём не думаю.
Вкратце: как пользоваться каршерингом
Что такое каршеринг
Каршеринг — это аренда автомобиля по городу на короткий срок, обычно не больше часа. Пользователи скачивают приложение, привязывают карту и арендуют ближайший автомобиль. Деньги списываются автоматически, когда доезжаешь до места и выходишь из машины.
Стоимость у всех каршерингов примерно одинаковая: от 5 до 12 рублей за минуту. Это в два раза дешевле, чем в такси, и при этом машина твоя. Удобно гонять на рабочие встречи днем по городу, а в выходные — за продуктами в «Ашан».
В Москве больше 13 сервисов. Обычно я пользуюсь «Делимобилем»: у них самый большой парк автомобилей в Москве. Иногда гоняю на двухместных смартах в «Юдрайве» и «Белкакаре». Ещё в Москве есть «Карфайв» и «Энитаймкар», но ими я пока не пользовался.
Пишем как есть
Ни один каршеринговый сервис не видел нашу статью до публикации и не платил за нее. Ни один пиар-менеджер не присылал нам деньги, чтобы мы похвалили его сервис. Это только мы платим за каршеринг.
Когда каршеринг не подойдет
Вы спешите. Скорее всего, каршеринговая машина будет припаркована минимум в десяти минутах пешком. Когда вы к ней подойдете, нужно будет осмотреть внутри и снаружи, настроить зеркала и сиденье. Когда доедете до нужного места, придется искать место для парковки по правилам. А еще по пути можно попасть в пробку. Если спешите, на такси будет быстрее, а на метро надежнее.
Вам нужно из области в центр в час пик. Однажды я ехал из аэропорта утром четыре часа по пробкам. Если бы я поехал на каршеринге, отдал бы 1900 рублей, а за такси с фиксированным тарифом заплатил 900 рублей.
У вас садится телефон. Если телефон сел во время движения, вы не сможете завершить прокат. Деньги за аренду будут капать, пока не доберетесь до розетки и не закончите поездку в приложении. В «Делимобиле» и «Белкакаре» есть зарядные устройства, но надеяться на них не стоит: в половине моих поездок зарядка в салоне не работала. Если телефон почти разряжен — лучше зарядить в такси.
Вы неопытный водитель. Когда опыта мало, мешают даже незначительные вещи: зеркала как-то не так настроены, газ и тормоз непривычные, руль крутится странно, радиус поворота какой-то не такой. Во время движения это всё может привести к аварии. Если не уверены в своем водительском мастерстве — не пользуйтесь каршерингом.
Вы брезгливы. Если не выносите крошек или волос на сиденье, чувствительны к отпечаткам чужих пальцев на руле и коробке передач — в каршеринге вам будет некомфортно.
Как пользоваться каршерингом
Скачать приложения. Приложения каршерингов бесплатные, есть для Айфона, Андроида и Виндоуса. Рекомендую скачать сразу для всех сервисов, чтобы проверять, есть ли машины в разное время дня в тех местах, откуда вы планируете ехать.
Заключить договор. Договор заключают электронно, никуда ехать не нужно. Загрузите в приложении фото паспорта и прав. Соглашайтесь с офертой и ждите, пока в компании проверят документы. Обычно проверяют за час. Когда получите уведомление, можно искать в приложении машину.
Если вам ехать срочно, сразу взять машину не получится. Поэтому лучше зарегистрироваться заранее.
Выбрать машину. Приложение определит ваше местоположение и покажет ближайшие автомобили на карте. Обычно машин много рядом с метро, бизнес-центрами и магазинами, рядом с конечными станциями метро у Мкада и железнодорожными платформами в область.
У вас будет 20 минут, чтобы добраться до машины. У «Юдрайва» двухместные машины дешевле четырехместных, поэтому, если едете один или вдвоем, выбирайте двухместную.
Когда придете к машине, внимательно осмотрите ее. Нет ли повреждений: сколов, глубоких царапин, вмятин; проверьте, не спущены ли колеса.
Если нашли повреждения — сообщите о них в поддержку каршеринга. Там зафиксируют информацию в базе. После этого можно спокойно ехать, претензии по повреждениям, которые вы нашли, каршеринг предъявит предыдущему водителю. Как только вы подпишете электронный акт приемки, все царапины предыдущих водителей, о которых вы не сообщили, становятся вашими.
Как ездить на каршеринге
Как на своем автомобиле: аккуратней на дороге, соблюдайте правила.
Штрафы. Нарушать правила на арендованной машине дороже, чем на своей. Все штрафы приходят каршеринговой компании, а компания перевыставляет их клиенту. При этом деньги просто спишутся с карты, привязанной к приложению.
Относитесь к каршеринговой машине как к автомобилю такси. В нем нельзя лепить наклейки «Обама — чмо», нельзя проливать кофе на чехлы и пачкать их ногами. Курить нельзя. Штраф за испорченный внешний вид — от двух до десяти тысяч рублей.
Самый крупный штраф — за передачу машины третьему лицу. Если дадите покататься другу, то заплатите до 150 тысяч штрафа. Этим штрафом каршеринг защищается от риска потерять машину, если за рулем непроверенный водитель без прав.
Режим ожидания. Если вам нужно зайти в магазин и потом продолжить путь, включайте режим ожидания. Он стоит от 1,5 до 3 Р за минуту. В режиме ожидания машина останется за вами, всегда можно поехать дальше. Или можно завершить поездку прямо из него, возвращаться к автомобилю не нужно. Все правила парковки в режиме ожидания такие же, как при завершении аренды.
Документы. Документы на машину и страховка лежат в бардачке. Если автомобиль остановят за нарушение, протокол составят на водительское удостоверение, а не на номер автомобиля — оплачивать штраф водителю придется самостоятельно. Штрафы с камер придут в компанию, она спишет их с вашей карты.
А если авария?
Вызывайте ГИБДД и оформляйте аварию как обычно, потом все документы нужно будет передать в каршеринг. Оформлять аварию по европротоколу не нужно: инспектор должен определить, кто виноват в аварии.
Если водитель не виноват, бояться нечего: компания сама разберется и штрафов не грозит. Если вина обоюдная или только водителя, придется заплатить от 5 тысяч до 20% от стоимости ущерба.
Самое обидное, что в отличие от аварии на собственном автомобиле эту выплату нельзя отсрочить и оспорить. Вы заранее согласились с договором.
Заправка. Если горит лампочка уровня топлива, завершить аренду нельзя. Заправляете машину вы, но каршеринги за это поощряют вас бонусами.
На случай если в баке бензина мало, в бардачке «Делимобиля» лежат топливные карты «Лукойла» или ЕКА. Чтобы активировать карты, нужно позвонить в поддержку и получить пин-код. Заправляете 30 литров 92 бензина, и «Делимобиль» дарит 15 бесплатных минут езды. У меня рядом с домом есть заправка «Лукойла», и я часто так делаю.
В «Белкакаре» вы тоже оплачиваете заправку через топливную карту. Звонить никуда не нужно, заправки, которые поддерживает каршеринг, видны в приложении. Там же будет указан пин-код топливной карты и количество литров бензина.
Если вы оплачиваете заправку самостоятельно, отправьте фото чека в поддержку и они вернут деньги на баланс. Если у вас повышенный кэшбэк на бензин, то с каждой заправки помимо бонусов от каршеринга вы еще получите бонус от своего банка.
Парковка. Паркуйтесь только там, где парковка разрешена. Если выпишут штраф за парковку в неположенном месте, придется заплатить его плюс штраф от компании.
Если автомобиль эвакуируют, то каршеринг возьмет упущенную прибыль за то время, пока другие водители не смогут воспользоваться автомобилем. Вызволять автомобиль со штрафстоянки никто торопиться не будет. До оплаты штрафа доступ к новым бронированиям вам будет закрыт.
Парковка у каршеринговых машин бесплатная. Просто паркуйтесь по знакам, и всё.
В Домодедово, Шереметьево, Жуковском и Внуково есть выделенные парковки. Уточняйте в компании каршеринга, в каких аэропортах и где именно можно завершить поездку или оставить машину в режиме ожидания.
Парковаться в аэропорту тоже нужно внимательно. Однажды я поехал утром в аэропорт, заехал на территорию и оставил машину на обычной стоянке. Оказалось, что надо было ее оставить на специальной стоянке для «Делимобиля». В итоге аэропорт выставил счет за стоянку «Делимобилю» 2500 рублей, а «Делимобиль» списал их с меня, добавив сверху комиссию.
Как завершить аренду
После того как доехали, нужно припарковаться по правилам, выключить свет, поставить на ручник.
Потом можно спокойно завершить аренду в приложении. Обязательно дождитесь сообщения, что аренда завершена, и проверьте, что автомобиль закрылся. Деньги за поездку спишутся с привязанной карты или счёта автоматически — как в «Убере».
Если не хватит денег на карте, то компания начислит пени от 0,5 до 5% от суммы долга за каждый день просрочки. Лучше проверить остаток по карте или счету до поездки, кататься в долг выйдет дороже. Вдобавок аккаунт блокируется — пока не погасишь долг, машину брать нельзя.
Зона покрытия: Москва и Московская область. Начинать и завершать аренду можно на всей территории Москвы и за Мкадом не дальше 1 километра от метро.
Парк: Хендай Солярисы и Рено Каптюры.
Машин у «Делимобиля» много, обычно в пешей доступности всегда есть несколько штук. В машине есть провода для зарядки Айфона и Андроида, что очень удобно. Однажды я воспользовался именно «Делимобилем», а не такси или другим каршерингом, только чтобы зарядить телефон по дороге на встречу.
Скандал с аварией
Пользователь «Делимобиля» Александр попал в аварию по своей вине: он проехал на красный и столкнулся с другим автомобилем. Каршеринговая машина восстановлению не подлежит, Александр не пострадал.
В договоре было указано: если ДТП происходит по вине клиента «Делимобиля», то он обязан выплатить штраф — от 5000 Р до 20% от суммы ущерба, если ущерб превышает 100 000 Р (пункт 5.12).
Александру выставили счет на 588 000 Р : оказалось, что этот штраф нужно платить сверх ущерба. Александр стал искать справедливости в Фейсбуке. Поднялся скандал.
Зона покрытия: по будням аренда и парковка в пределах ТТК, есть несколько зон за ТТК. С 20:00 пятницы до 8:00 понедельника зона расширяется до Мкада.
Парк: Смарты, БМВ, Мерседесы, Ниссаны и Мини Куперы.
У компании есть удобный тариф «Ночевка»: с 20:00 до 08:00 ожидание бесплатное вне зоны завершения аренды. Приехали домой после работы, оставили машину в режиме ожидания и пошли спать. Утром проснулись и поехали на работу, машина точно будет ваша.
Если передумали утром ехать на «Юдрайве» — переводите режим ожидания в режим передачи: кто-нибудь видит вашу машину как свободную и «перехватывает» ее. С этого момента вы уже не платите за ожидание.
Я использую этот тариф, когда езжу на вечерние тренировки: приехал, включил бесплатную парковку, машина дождалась, уехал домой. Выходит на 20—25% дешевле других каршерингов.
Зона покрытия: аренда и парковка в пределах Мкада, а также в Сколково и БЦ Химки, ездить можно везде по области до Большого бетонного кольца.
Парк: хэтчбеки Киа Рио.
«Белкакар», в отличие от других каршерингов, дает машину в аренду иностранцам.
Правила деления: инструкция по применению каршеринга
Что это вообще?
Каршеринг — это особый вид аренды автомобилей с поминутной тарификацией, при котором соблюдается несколько основных условий.
Такой способ проката становится всё более популярным в условиях крупного мегаполиса, где всегда есть пробки и проблемы с парковкой. Первыми в России альтернативный способ перемещения по городу оценили жители столицы, после чего каршеринги стали открываться и в остальных крупных городах: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Новосибирске и других.
Каршеринг — это вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной тарификацией. Причем в стоимость тарифа уже изначально заложены все повседневные расходы любого автомобилиста: топливо, страховка (ОСАГО/КАСКО), техосмотр и техобслуживание автомобиля. Клиент платит лишь за то время, на протяжении которого он арендует машину каршеринга. Обычно каршерингом пользуются для совершения коротких поездок внутри города, хотя допускается использование и за пределами городской черты.
В столице, да и в России в целом, каршеринг появился еще в декабре 2012 года, когда начал работу первый московский оператор Anytime. На старте у них было порядка десяти автомобилей, договор с каждым клиентом подписывался на бумаге при личной встрече, да и чтобы взять машину, приходилось приезжать в офис на Фрунзенской, где менеджеры выдавали ключи. Первые конкуренты — YouDrive, «Делимобиль» и Car5 — появились лишь в 2015 году.
На сегодняшний день в Москве и Подмосковье существует почти 20 каршеринговых компаний, которые предлагают своим пользователям арендовать порядка 15 тыс. автомобилей. И стоит отметить, что столичный рынок еще не скоро достигнет своего потолка: в планах властей города увеличить количество каршеринговых авто до 25 тыс. единиц.
Миф № 1: Все автомобили в московском каршеринге «убитые»
Нет, автопарк операторов московского каршеринга — это не разваливающиеся ведра с болтами и гайками, а вполне себе приличные и, что особенно важно, новые автомобили. По оценке агентства Reuters, совокупный объем автомобилей каршеринга и таксопарков достиг отметки в 6% от общего числа машин в городе. Расхожее предубеждение о весьма унылом техническом состоянии автомобилей, которое укоренилось в сознании остальных автомобилистов в течение 2016 года, к счастью, уже довольно далеко от истины. По крайней мере за последние два года значительно вырос уровень сервиса, появились новые, более дорогие модели, да и сами пользователи стали цивилизованнее подходить к вопросу совместного пользования.
Добавляют тонуса сервисам каршеринга и городские власти, которые поставили операторов в крайне жесткие рамки требований и соответствий. В первую очередь это касается возраста машин. Так, например, максимально допустимый «стаж» каршерингового автомобиля в Москве не может превышать трех лет (обычно год-два).
Одной из основных моделей, представленных в московском каршеринге, является корейский хетчбэк KIA RIO X-line
Еще одно немаловажное условие предъявляют сервисам краткосрочной аренды лизингодатели. В договорах, которые заключаются между дилерским центром и каршерингом, всегда присутствует обязательный пункт, ограничивающий максимально допустимый пробег по истечении трехлетнего периода. Верхняя граница — 100 тыс. км, превышение лимита грозит оператору весьма существенными штрафами.
Кстати, внешний вид и габариты транспортных средств также оговорены условиями соглашения с городскими властями. Нетрудно заметить, что в московском каршеринге есть как стандартные автомобили с фирменным «оранжевым крылом» столичного дептранса, так и автомобили уровня бизнес и премиум, которые выезжают на дороги с лаконичным логотипом компании или вовсе без каких-либо опознавательных знаков. Если взять рулетку и попытаться их измерить, скорее всего, они не будут соответствовать габаритным требованиям на базовый автомобиль в сервисе. Для таких авто между мэрией и представителями каршеринговых компаний заключаются соглашения на индивидуальных условиях. Именно это объясняет их более высокую стоимость аренды.
Впрочем, некоторые операторы и вовсе приняли решение разбрендировать свой автопарк, преподнеся это как особый маркетинговый ход.
Как это работает?
Ежедневно на автомобилях каршеринга москвичи совершают более 60 тыс. поездок. Только за первые девять месяцев 2018 года общее число аренд превысило 12 млн, что в два раза больше, чем за весь 2017 год. Каршеринг стал своего рода мейнстримом транспортного развития города, при этом за рулем затянутых в оранжевую пленку машин всё чаще можно увидеть не молодых студентов, которые лихо несутся сломя голову в плотном потоке машин, а людей более зрелого возраста.
Так что же требуется знать, чтобы не отстать от жизни? Во-первых, то, что главным проводником в мир автомобилей с поминутной тарификацией является смартфон с установленными приложениями операторов: это и личный «брокер», и верификатор личности клиента, и ключ к дверям каршеринговых автомобилей.
А во-вторых, алгоритм пользования каршерингом предельно прост. Пользователь устанавливает на свой смартфон приложение и проходит регистрацию в сервисе. Новоиспеченному каршероводу остается только привязать банковскую карту, с которой в дальнейшем будут списываться деньги за поездки, и взять в аренду ближайший автомобиль.
Взаимодействие с машинами каршеринга осуществляется через приложение: в режиме реального времени на карте появляются (и исчезают) все доступные для аренды авто. Нашли нужный? — Бронируйте! Операторы отводят пользователю порядка 20 бесплатных минут, чтобы он успел добраться до арендованного автомобиля. Впрочем, даже если за этот промежуток времени добраться до машины не получилось, она от вас никуда не уедет: после окончания бесплатных минут бронирование будет переведено в режим ожидания по соответствующему тарифу. Начать и завершить аренду, открыть и закрыть двери, связаться с оператором в случае возникновения каких-либо проблем, а также подписать акт приема-передачи транспортного средства можно также в приложении.
Кто может стать клиентом каршеринга?
Несмотря на то что каршеринги в основном рассчитывают видеть среди своих пользователей граждан РФ, клиентом может стать и иностранец. Ему придется дополнительно предоставить нотариально заверенный перевод документов.
Что почем?
Операторы в погоне за клиентом постоянно расширяют свои автопарки, растет не только количество машин, но и качество. Сегодня в аренду в Москве можно взять практически любое транспортное средство: от экономичных ситикаров узбекского автопроизводителя Ravon R2 за 5 рублей за минуту до люксовых моделей концерна Porsche по цене до 60 рублей за минуту. Есть тут и Mazda, и Smart, и большая немецкая тройка (BMW–Mercedes–Audi), и даже Jaguar.
Но, как и раньше, четырьмя основными «рабочими лошадками» столичного каршеринга остались Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Kaptur и Volkswagen Polo. Средний ценовой сегмент на базовые автомобили установился на уровне 7–10 рублей за минуту, при таком раскладе 30-минутная поездка от дома до работы с утра обходится приблизительно в 300 рублей, что существенно дешевле поездки на такси. При этом сами операторы зачастую организуют всевозможные акции, назначают «счастливые часы» со скидками или просто устанавливают динамические тарифы, чтобы у пользователей сервиса появилась возможность за те же деньги оценить автомобили классом выше.
Однако, как ни крути, одна и та же поездка утром, днем и вечером вряд ли будет стоить одинаково: утренние тарифы всегда самые дешевые (около 5–7 рублей за минуту), в дневные часы действует базовый тариф, а вот вечером к заторам и пробкам на московских дорогах добавляются еще и повышающие коэффициенты, которые дополнительно поднимают цены в среднем на 1–3 рублей за минуту.
Миф № 2: Каршеринг — это только дешевые корейские седаны
Если не брать в расчет монобрендовые сервисы, то в автопарке каждого уважающего себя оператора присутствуют по меньшей мере десять различных моделей авто. Начиная от компактных двухместных «смартов», на которых очень удобно втискиваться в расщелины между припаркованными городскими атлантами — «крузаков», «пятисотых», «геликов» и других, и заканчивая одноклассниками этих же самых атлантов — почти такими же комфортабельными, но неповоротливыми седанами Jaguar XE, KIA Stinger или Hyundai Genesis G70.
Если пользователь уже преодолел психологический барьер соотношения возраст/стаж, равный 30/10, а его манеру водить, пусть и с натяжкой, можно охарактеризовать словами «аккуратный», «бережный», «спокойный», то для него открыты двери практически всех без исключения каршеринговых компаний с их широчайшим набором всех возможных моделей и марок. Здесь есть и Mercedes E-класса (причем в нескольких комплектациях), и городские полноприводные кроссоверы Nissan X-Trail и их переднеприводные младшие собратья Nissan Qashqai, новенькие Mercedes GLC- и GLA-класс, полноприводные «трешки» и «пятерки» BMW в неплохой комплектации. Есть даже ультрасовременная новинка от баварцев — нестандартный SAV (Sport Activity Vehicle) BMW X2. С недавних пор столичный каршеринг обзавелся полсотней фургонов Citroen Jumpy.
По запросу у одного из операторов можно взять покататься даже новенькую Ferrari Pista или спортивную купешку попроще — Audi TT. Доступен и британский внедорожник Land Rover Discovery Sport. В общей сложности на всю Москву и Подмосковье автопарк каршеринга располагает порядка 60 моделями автомобилей.
Куда ездить?
Пользоваться автомобилями каршеринга можно не только внутри МКАД, но и в пределах всей Московской области. Как правило, с территорией использования сервиса можно ознакомиться в приложении оператора. Кроме того, у некоторых каршерингов разрешен выезд за пределы Подмосковья, так что на их авто можно отправиться на выходные в соседнюю область или же просто разрешенная зона представляет собой окружность радиусом в 250 км от МКАД. Часть операторов в индивидуальном порядке допускает возможность согласования поездок и на более дальние расстояния.
Но чтобы завершить аренду, автомобиль придется все-таки пригнать поближе к Москве — до ближайшего «зеленого островка», где по правилам данного конкретного каршеринга аренду можно будет беспрепятственно завершить.
Естественно, в случае форс-мажора автомобиль можно «бросить» и на полпути к столице, однако будьте готовы к тому, что компания выставит вам штраф за завершение аренды вне пределов разрешенной зоны использования сервиса. У большинства операторов он составляет около 5–10 тыс. рублей. Точный размер всегда можно уточнить в правилах пользования сервисом или договоре.
Километраж и перепробег
Для тех, кому необходимо много и интенсивно перемещаться по городу в течение дня или возникла необходимость поехать за город, операторы предусмотрели суточные тарифы (от 2,5 до 5 тыс. рублей за 24 часа) и пакетные предложения на 3, 6 и 12 часов. В таком случае стоимость минуты аренды выходит значительно ниже, но надо следить за пробегом.
Вообще, перед любой дальней поездкой не лишним будет прикинуть приблизительный километраж. Во-первых, чтобы рассчитать запас топлива в баке, а во-вторых сделать это необходимо еще и потому, что с целью минимизировать собственные издержки перед лизингодателями большинство сервисов каршеринга ввели лимиты на включенный пробег. В зависимости от оператора суточное ограничение варьируется от 70 км до 150 км, и только у YouDrive за счет более высокой цены на 24-часовой тариф такие ограничения отсутствуют.
Что не стоит делать за рулем каршеринга?
Любой активный пользователь каршеринга знает, что не так страшен штраф с камеры за нарушение ПДД, как штраф, выставленный оператором за нарушение правил пользования сервисом. Все они строго оговорены в договорах присоединения, который подписывает клиент сервиса во время регистрации. В частности, в автомобилях каршеринга нельзя курить, мусорить, употреблять алкоголь, также запрещено сажать за руль других людей или использовать машину в качестве такси, вносить изменения в конструкцию авто, участвовать в гонках и дрифтить. Также не рекомендуется завершать аренду и в некоторых случаях парковать машину на закрытых территориях и подземных паркингах. Размер штрафа может колебаться от 2 до 100 тыс. рублей.
Отследить подобные нарушения помогают установленные в салоне камеры видеонаблюдения, системы телеметрии, жалобы других пользователей. Нередко операторы также прибегают к практике «премирования», начисляя бонусные баллы, которые потом можно использовать для оплаты поездок, за фото и видео нарушителей в режиме реального времени. Как правило, наказание настигает недобросовестного пользователя еще до завершения аренды, опустошая его банковский счет на определенную сумму.
Штрафы за административные правонарушения также списывают с привязанной к аккаунту банковской карты, однако происходит это не молниеносно — на администрирование постановления оператор тратит некоторое время и зачастую взимает комиссию. Кроме того, стоит лично перепроверить информацию по выставленному штрафу ГИБДД, ведь от ошибок никто не застрахован.
Кроме того, следует внимательнее подходить к вопросам парковки: внимательно следить за знаками и соблюдать указания дорожной разметки, ведь пользователь любого каршеринга несет ответственность за эвакуацию автомобиля, даже если она была произведена уже после завершения аренды.
Обычно виновнику дешевле и проще забрать автомобиль со штрафстоянки самостоятельно, хоть это и потребует довольно много времени, но поможет избежать штрафа, который положен по правилам практически всех компаний. Как правило, оператор отводит на вызволение своей машины от 12 до 24 часов. За это время пользователю следует приехать в офис компании, чтобы взять доверенность, собрать необходимый пакет документов, уплатить штраф и приехать на спецстоянку, где стоит автомобиль. В противном случае виновник принудительной эвакуации каршерингового авто рискует получить от оператора штраф в размере 7–10 тыс. рублей, а также будет вынужден компенсировать компании упущенную выгоду или, проще говоря, простой транспортного средства.
А если вдруг ДТП?
Все автомобили московского каршеринга застрахованы по программе ОСАГО. Можно также дополнительно застраховать жизнь и здоровье или подключить КАСКО. У большинства компаний эти опции включаются в настройках отдельно или входят в стоимость тарифа, хотя также есть операторы, которые автоматически расширяют страховой потенциал по достижении определенного рейтинга.
Ravon R2 — пожалуй, самый бюджетный хетчбэк в столичном автопарке
Как правило, сумма ущерба бывает двух видов: фиксированная и плавающая. В первом случае, вне зависимости от нанесенного имуществу каршеринговой компании урона, клиент сервиса выплачивает определенную сумму и на этом вопрос закрывается. Во втором — размер выплаты состоит из некой фиксированной величины X (она оплачивается пользователем, если ущерб не превышает некую сумму Y) и процента от суммы ущерба. Если же последствия ДТП оценены в пределах этой самой суммы Y, то пользователь выплачивает только ее. В зависимости от оператора и класса авто франшиза (сумма Y) может составлять от 25 тыс. до 100 тыс. рублей. Единственный способ в случае ДТП ничего не платить — подключить дополнительную страховку или КАСКО. Такой вариант очень рекомендуется для неуверенных или неопытных водителей, несмотря на повышенный размер регулярного тарифа, в случае чего никто никому ничего не будет должен.
Устали от каршеринга?
Просто «снести» со смартфона приложение сервиса будет недостаточно. У вас по факту доступа к автомобилям каршеринга не останется, а вот оператор продолжит распоряжаться вашими персональными данными на основании соглашения, подписаннного при регистрации.
Для удобства пользователей с детьми многие каршеринги создают в своих приложениях специальные фильтры для автомобилей, оборудованных детскими креслами
Практически ни у одного оператора в приложении нет кнопки «Удалить аккаунт», которая бы заметно облегчила судьбу пользователя. Поэтому, если вы и правда решили прекратить договорные отношения с тем или иным сервисом, придется написать официальное письмо, в котором надо коротко и ясно обозначить свое намерение. Фразы «Я хочу удалить свой аккаунт в вашем сервисе и отозвать согласие на обработку персональных данных» будет достаточно. Обычно в ответ оператор либо присылает документ с необходимым форматом заявления, либо называет срок, в течение которого аккаунт еще будет активен, а по истечении срока удален навсегда. Можно также воспользоваться альтернативными способами связи: позвонить в техподдержку или написать операторам сервиса в один из мессенджеров, где обязательно подскажут, что нужно сделать.
Pro и Contra
Чтобы подвести проведенному эксперименту итог, попробуем назвать достоинства и недостатки пользования каршерингом как альтернативе личного автомобиля.
Среди очевидных преимуществ — отсутствие необходимости обслуживать автомобиль, заправлять и мыть, а также платить за страховку и парковку. Также каршеринг получается весьма экономичным и стоит дешевле такси, если пользоваться им, чтобы доехать из точки А в точку В. Ввиду большого числа операторов и размеров автопарка, машину практически всегда можно найти в шаговой доступности от своего местоположения. Правда, может быть, придется немного пройтись, но пешая 15-минутная прогулка пойдет лишь во благо и исключительно на здоровье. Кроме того, поездки на различных моделях автомобилей станут отличным подспорьем для совершенствования водительских навыков, да и поведение на дороге водителя каршеринга, который совершает регулярные поездки, становится более дисциплинированным.
Кабриолеты в условиях московского климата не слишком практичны, но иногда всё же можно в свое удовольствие прокатиться с открытым верхом
Главным минусом можно назвать ограниченность разрешенной зоны использования сервиса: для поездки в другой город или путешествия на автомобиле каршеринг, безусловно, не подходит. Ну и, к сожалению, иногда на улицах Москвы всё же попадаются машины в весьма плачевном состоянии, однако и эта проблема, скорее всего, в ближайшем будущем решится — так как безответственных пользователей с каждым днем становится всё меньше и меньше.