Что значит переоптимизация сайта
Чем опасна переоптимизация сайта и текста
Многие начинающие оптимизаторы или владельцы сайтов, которые самостоятельно решили заниматься продвижением своего ресурса, считают, что чем больше элементов оптимизации, тем лучше это для ранжирования. Если ключевым для сайта является, например, слово «ремонт», то оно будет употребляться везде, где можно (и где нельзя тоже). В реальности же такой необходимости повторять ключевик настолько часто нет.
Что значит переоптимизация ресурса?
Алгоритмы поисковых систем по ранжированию сайта регулярно обновляются, и всё чаще первые строки в выдаче занимают так называемые ресурсы «для людей». Понятие «нерелевантный сайт» у поисковых систем постоянно совершенствуется, поэтому ваша чрезмерная оптимизация может сыграть против вас. В этот момент и возникает понятие «переоптимизация сайта»
У сайта есть в таком случае возможность легко попасть под наказание Яндекса за некачественные тексты. Вы потеряете в выдаче тех страниц (причем достаточно сильно), текст на которых Яндекс посчитает переоптимизированным. Особенно неприятно то, что вы даже не будете знать, что на вас наложен подобный фильтр, переоптимизация «сделает своё дело»: страницы будут потихоньку продвигаться, но в результате зависнут в выдаче после 50 позиции.
С другой стороны, такие тексты могут не понравиться самим пользователям, а это окажет прямое влияние на поведенческий фактор посетителей. Сайт будет меньше просматриваться, его не будут открывать и добавлять в закладки, не будут делиться информацией. Итог печальный – падение в выдаче.
Если сфера деятельность вашего сайта довольно специфична и у вас немного конкурентов, то, конечно, пробиться в ТОП будет не так уж сложно. Но если у вас высококонкурентная среда, то любая (даже минимальная) ошибка может привести к нежелательной потере позиций.
Элементы, подвергающиеся переоптимизации
Переоптимизация тега Title
Пример такого переоптимизированного Title – «Металлопластиковые двери, двери межкомнатные, двери недорого в Москве».
Чем может грозить?
Как правильно составить тег Title?
Вот пример правильного и логичного Тайтла сайта, находящегося в Топ 10: «Дизайн интерьера и готовые интерьеры домов и квартир».
В некоторых случаях можно использовать повторяющиеся слова, но это должно смотреться органично и оправданно.
Проанализируйте сайты, которые находятся в ТОП 10, чтобы понять, насколько часто там используется основное слово или фраза. Это удобно делать при помощи сервиса Rookee в панели управления в разделе «Анализировать страницу». А если зайти в «Анализ конкурентов», то можно увидеть плотность ключевика в метатегах и самом тексте. В целом, в сети немало подобных сервисов, позволяющих проводить подобные анализы страниц.
Используйте в самом начале Title главную, ключевую фразу, которая описывает содержание страниц. В идеале – это сочетание слов будет совпадать с H1 и с анкором ссылки на страницу.
Переоптимизация заголовков
Заголовки необходимы для удобного восприятия текста и логичного разделения на части. Кроме того, поисковые системы учитывают заголовки H1, H2 и т.д. Если ваш заголовок содержит ключевую фразу и за ним следует соответствующий текст, то подобная страница хорошо ранжируется.
Если посмотреть на заголовки статей различных сайтов, то можно увидеть в них вставку как основной ключевой фразы страницы, так и дополнительных ключей.
Чем может грозить?
Постоянное повторение ключевых фраз может привести к наложению наказания на некачественный текст (так называемый «не для людей»). И сработает человеческий фактор: ведь видеть постоянно одно и то же словосочетание достаточно неприятно.
Как правильно составить?
В главном заголовке H1 следует указать главную ключевую фразу – чему посвящен текст на странице. И как мы уже говорили выше, идеально – если она же будет использоваться и в Title.
Остальные подзаголовки должны соответствовать содержимому текста и нести дополнительную информацию, которая раскрывает смысл главного ключевика. Вот как здесь, например, где H2 дополняют основную ключевую фразу, давая больше информации о потолках.
Переоптимизация внутренней схемы сайта
Прежде всего, внутренние ссылки на сайте нужны для удобной навигации. Но, помимо этого, они сообщают поисковой системе схему сайта. Правильная внутренняя структура ранжирует страницу выше.
Примеры переоптимизации схемы
Бывает, что слишком часто повторяются названия товаров в подкатегории. Подобное меню свойственно интернет-магазинам и традиционно располагается с левой стороны страницы для удобной навигации.
Переоптимизация внутренней ссылочной структуры сайта бывает при:
Вот, например, страница интернет-магазина, на которой повторяется слово в категории товаров.
Чем может грозить?
В подобном случае возможно попадание под фильтр «текстовый спам». Да и в целом (даже зрительно) страница начинает казаться перегруженной.
Как правильно составить?
Вот пример подобной страницы интернет-магазина, но уже без повторов в категориях.
Переоптимизация футера
Футер – это часть сайта, расположенная в самом низу страницы. Преимущественно там дублируются основные пункты меню, размещается контактная информация, данные создателей сайта, счетчики и т.д. Следовательно, футер также имеет отношение к навигации по сайту.
Пример переоптимизации футера
Внимательно следите за анкорами и избегайте длинных фраз (как и в предыдущем пункте).
Вот, например, крайне неудачный и неудобный футер.
Чем может грозить?
Подобный футер приводит к снижению потребительского эффекта и возможному наложению санкций.
Как правильно составить?
Продублируйте в футере лишь основные категории и страницы сайта: главное меню, о доставке, оплата, каталог, контакты и т.д. Необязательно дублировать все полностью.
Очень хорошо, если в футере размещаются некие призывы к действию: например, кнопки соцсетей, где можно что-либо «лайкнуть».
Переоптимизация мета-тегов
Как же можно сделать переоптимизацию description и keywords?
Переоптимизация description – это наличие в нём более 200 положенных символов.
Переоптимизация keywords – это более 10 ключевых слов.
Подобные параметры довольны просты, однако лучше ими не пренебрегать.
Помимо этого, мета теги description и keywords должны быть информативными и содержать краткую информацию о тексте на странице.
Чем может грозить?
Если у вас слишком длинный description, то он не будет полностью отображаться в сниппете, поэтому может не учитываться при ранжировании страниц.
Непонятный список keywords тоже не окажет положительного влияния на распределение.
Как правильно составить?
Переоптимизация картинок: теги Alt и Title
Alt – это то, что видит пользователь, если в браузере отключены изображения или они просто не отображаются на странице.
Атрибут Alt и тег Title бывают излишне длинными и могут не совпадать с изображениями по смыслу.
Например, здесь мы видим, что изображениям присвоен тег Alt, который является ключевой фразой, а не тот, что характеризует изображение.
Чем может грозить?
Неправильные или неинформативные теги Alt и Title окажут негативный эффект на ранжирование по изображениям.
Изменится поведенческий фактор. Наводя курсор на изображение, пользователь хочет получить информацию о том, что там изображено, а не ключевую фразу сайта.
Как правильно составить?
Картинка, сопровождающая ваш текст, должна логично к нему подходить и соответствовать ключевым сочетаниям слов.
В теге Alt буквально одной или двумя фразами кратко опишите изображение.
Переоптимизация текста
Это, наверно, главная и наиболее часто повторяющаяся ошибка. Многие оптимизаторы стремятся поместить наибольшее количество ключевых фраз как можно ближе к началу текста. Однако если ключевики будут встречаться каждые 1-2 предложения, то в таком случае текст может восприняться роботом как «заспамленный»
Вот, например, такой переоптимизированный сайт.
Как правильно составить?
Согласно многочисленным проверкам, оптимальная плотность ключевиков в тексте составляет около четырех-пяти процентов.
Не забывайте, что значение имеет не только слово целиком, но и его однокоренные синонимы. Например, «авто», «автомобиль», «автомобильный», «автопрокат» и т.д. В результате однокоренных слов даже в пределах абзаца может быть очень много. Вы можете найти немало различных сервисов, позволяющих проверить плотность ключевых фраз в вашем тексте.
Естественно, ни в коем случае не используйте скрытый текст, невидимый текст и частое использование выделения жирным шрифтом или курсивом.
Это основные пункты переоптимизации, которые надо знать как новичку, так и оптимизатору с опытом. Постарайтесь внимательно их изучить, учитывать в своей работе и при этом не переусердствуйте. Помните: не всегда количество означает качество. И не забывайте, что все Title, Description и другие теги делаются, прежде всего, для людей, а уже потом для поисковых машин. Оба эти фактора следует учитывать одновременно.
Переоптимизация сайта
Время прочтения 21 минута
Навигация по статье
Что такое переоптимизация сайта
Переоптимизация сайта – серьезное препятствие для продвижения ресурса и работы SEO-специалиста. Если уже какое-то время существующий сайт внезапно проседает в выдаче или же молодой ресурс упорно не продвигается вверх, возможно, он попал под фильтр в связи с этой проблемой.
Если что-то пошло не так, можно столкнуться с двумя проблемами:
В рамках этой статьи нас интересует последнее. Таким образом:
Виды переоптимизации и как ее избежать
В мета-тегах
Спамные title и description встречаются довольно-таки редко, но их все еще можно найти. Главный признак переоптимизации в meta – у вас начинают болеть глаза от количества одинаковых слов в маленьком тексте сниппета или вовсе получается бессмыслица.
Плохой пример заполнения тегов мета:
В случае выше страдает мета-тег «описание», оно составлено неудачно.
Теперь посмотрим, как может выглядеть хороший сниппет:
Скажем прямо, нужно очень «постараться», чтобы попасть под фильтр из-за метатегов, ибо в некоторых случаях даже в высококонкурентных тематиках очень хорошо продвигаются сайты с 2 вхождениями одного и того же ключа в title или в description.
Но лучше обратить внимание на конкурентов в вашей нише.
Выделим общие принципы заполнения Кейвордс:
Текстовая переоптимизация.
Заголовки h1-h6
Перейдем к внутренней части страницы. Очень часто переоптимизацию можно встретить в текстах о какой-либо категории товара, в которую стремятся поставить все ключи во всех словоформах, и не по одному разу.
Самый важный заголовок страницы – h1. Не стоит его делать идентичными тегу Title. В нем может содержаться ключ в разбавленном виде либо более низкочастотный ключ с «хвостом».
Остальные заголовки должны выглядеть естественно для человека, неправильно делать заголовки с одним и тем же содержимым.
Как не надо делать:
Текст
Можно переоптимизировать текст либо слишком часто используя ключевые фразы, либо ставя излишние теги:
— заголовки, где они объективно не нужны, или ставя несколько h1;
— теги с семантической окраской – strong и другие;
— теги, визуально выделяющие текст, без семантической окраски – I, b и т.д.
Либо можно сочетать оба эти подхода.
Пример переоптимизированного текста:
Пример текста «без перебора»:
По количеству вхождений интента в текст сложно дать конкретные рекомендации. Кто-то может посоветовать два вхождения в абзац, кто-то 1 на статью до 2 к символов. На наш взгляд, существует определенный диапазон – и в него нужно вписать свой ресурс, чтобы он не был ПЕРЕ и НЕДО оптимизированным.
Чтобы узнать примерный диапазон плотности ключей своей ниши, вы можете вручную проанализировать тексты конкурентов по наиболее важным запросам либо воспользоваться профессиональными сео инструментами сео-оптимизатора, например, Серпстат, Ahrefs и др.
Сервисы для бесплатной проверки текста на плотность Ключевых Фраз:
Здесь вы получите не только результаты в цифрах но и рекомендации по улучшению статьи, например, уменьшить количество тех или иных ключевых фраз.
В результате проверки вы получите список КФ на странице, разбитых по группам и по частоте. В каждую группу слов можно зайти, нажав на «+», и посмотреть из каких словосочетаний она состоит.
После проверки по Адвего, вам тоже дадут рекомендации по уменьшению количества тех или иных слов, если их избыточно много.
Другие рекомендации
— невидимый текст, например в блоке со свойством display:none.
Внешняя переоптимизация.
Закупка некачественных ссылок может привести к печальным последствиям.
При выборе площадки для размещения наибольшее значение имеет:
И также, добавим, что не стоит переспамливать анкорными текстами ссылок. Например 20 раз подряд брать ссылки «купить пылесосы в москве». Чередуйте анкорные и безанкорные варианты.