Что значит переоптимизация сайта

Чем опасна переоптимизация сайта и текста

Многие начинающие оптимизаторы или владельцы сайтов, которые самостоятельно решили заниматься продвижением своего ресурса, считают, что чем больше элементов оптимизации, тем лучше это для ранжирования. Если ключевым для сайта является, например, слово «ремонт», то оно будет употребляться везде, где можно (и где нельзя тоже). В реальности же такой необходимости повторять ключевик настолько часто нет.

Что значит переоптимизация ресурса?

Алгоритмы поисковых систем по ранжированию сайта регулярно обновляются, и всё чаще первые строки в выдаче занимают так называемые ресурсы «для людей». Понятие «нерелевантный сайт» у поисковых систем постоянно совершенствуется, поэтому ваша чрезмерная оптимизация может сыграть против вас. В этот момент и возникает понятие «переоптимизация сайта»

У сайта есть в таком случае возможность легко попасть под наказание Яндекса за некачественные тексты. Вы потеряете в выдаче тех страниц (причем достаточно сильно), текст на которых Яндекс посчитает переоптимизированным. Особенно неприятно то, что вы даже не будете знать, что на вас наложен подобный фильтр, переоптимизация «сделает своё дело»: страницы будут потихоньку продвигаться, но в результате зависнут в выдаче после 50 позиции.

С другой стороны, такие тексты могут не понравиться самим пользователям, а это окажет прямое влияние на поведенческий фактор посетителей. Сайт будет меньше просматриваться, его не будут открывать и добавлять в закладки, не будут делиться информацией. Итог печальный – падение в выдаче.

Если сфера деятельность вашего сайта довольно специфична и у вас немного конкурентов, то, конечно, пробиться в ТОП будет не так уж сложно. Но если у вас высококонкурентная среда, то любая (даже минимальная) ошибка может привести к нежелательной потере позиций.

Элементы, подвергающиеся переоптимизации

Переоптимизация тега Title

Пример такого переоптимизированного Title – «Металлопластиковые двери, двери межкомнатные, двери недорого в Москве».

Чем может грозить?

Как правильно составить тег Title?

Вот пример правильного и логичного Тайтла сайта, находящегося в Топ 10: «Дизайн интерьера и готовые интерьеры домов и квартир».

Что значит переоптимизация сайта

В некоторых случаях можно использовать повторяющиеся слова, но это должно смотреться органично и оправданно.

Проанализируйте сайты, которые находятся в ТОП 10, чтобы понять, насколько часто там используется основное слово или фраза. Это удобно делать при помощи сервиса Rookee в панели управления в разделе «Анализировать страницу». А если зайти в «Анализ конкурентов», то можно увидеть плотность ключевика в метатегах и самом тексте. В целом, в сети немало подобных сервисов, позволяющих проводить подобные анализы страниц.

Что значит переоптимизация сайта

Используйте в самом начале Title главную, ключевую фразу, которая описывает содержание страниц. В идеале – это сочетание слов будет совпадать с H1 и с анкором ссылки на страницу.

Что значит переоптимизация сайта

Переоптимизация заголовков

Заголовки необходимы для удобного восприятия текста и логичного разделения на части. Кроме того, поисковые системы учитывают заголовки H1, H2 и т.д. Если ваш заголовок содержит ключевую фразу и за ним следует соответствующий текст, то подобная страница хорошо ранжируется.

Если посмотреть на заголовки статей различных сайтов, то можно увидеть в них вставку как основной ключевой фразы страницы, так и дополнительных ключей.

Чем может грозить?

Постоянное повторение ключевых фраз может привести к наложению наказания на некачественный текст (так называемый «не для людей»). И сработает человеческий фактор: ведь видеть постоянно одно и то же словосочетание достаточно неприятно.

Как правильно составить?

В главном заголовке H1 следует указать главную ключевую фразу – чему посвящен текст на странице. И как мы уже говорили выше, идеально – если она же будет использоваться и в Title.

Остальные подзаголовки должны соответствовать содержимому текста и нести дополнительную информацию, которая раскрывает смысл главного ключевика. Вот как здесь, например, где H2 дополняют основную ключевую фразу, давая больше информации о потолках.

Что значит переоптимизация сайта

Переоптимизация внутренней схемы сайта

Прежде всего, внутренние ссылки на сайте нужны для удобной навигации. Но, помимо этого, они сообщают поисковой системе схему сайта. Правильная внутренняя структура ранжирует страницу выше.

Примеры переоптимизации схемы

Бывает, что слишком часто повторяются названия товаров в подкатегории. Подобное меню свойственно интернет-магазинам и традиционно располагается с левой стороны страницы для удобной навигации.

Переоптимизация внутренней ссылочной структуры сайта бывает при:

Вот, например, страница интернет-магазина, на которой повторяется слово в категории товаров.

Что значит переоптимизация сайта

Чем может грозить?

В подобном случае возможно попадание под фильтр «текстовый спам». Да и в целом (даже зрительно) страница начинает казаться перегруженной.

Как правильно составить?

Вот пример подобной страницы интернет-магазина, но уже без повторов в категориях.

Что значит переоптимизация сайта

Переоптимизация футера

Футер – это часть сайта, расположенная в самом низу страницы. Преимущественно там дублируются основные пункты меню, размещается контактная информация, данные создателей сайта, счетчики и т.д. Следовательно, футер также имеет отношение к навигации по сайту.

Пример переоптимизации футера

Внимательно следите за анкорами и избегайте длинных фраз (как и в предыдущем пункте).

Вот, например, крайне неудачный и неудобный футер.

Что значит переоптимизация сайта

Чем может грозить?

Подобный футер приводит к снижению потребительского эффекта и возможному наложению санкций.

Как правильно составить?

Продублируйте в футере лишь основные категории и страницы сайта: главное меню, о доставке, оплата, каталог, контакты и т.д. Необязательно дублировать все полностью.

Очень хорошо, если в футере размещаются некие призывы к действию: например, кнопки соцсетей, где можно что-либо «лайкнуть».

Переоптимизация мета-тегов

Как же можно сделать переоптимизацию description и keywords?

Переоптимизация description – это наличие в нём более 200 положенных символов.

Переоптимизация keywords – это более 10 ключевых слов.

Подобные параметры довольны просты, однако лучше ими не пренебрегать.

Помимо этого, мета теги description и keywords должны быть информативными и содержать краткую информацию о тексте на странице.

Чем может грозить?

Если у вас слишком длинный description, то он не будет полностью отображаться в сниппете, поэтому может не учитываться при ранжировании страниц.

Непонятный список keywords тоже не окажет положительного влияния на распределение.

Как правильно составить?

Переоптимизация картинок: теги Alt и Title

Alt – это то, что видит пользователь, если в браузере отключены изображения или они просто не отображаются на странице.

Атрибут Alt и тег Title бывают излишне длинными и могут не совпадать с изображениями по смыслу.

Например, здесь мы видим, что изображениям присвоен тег Alt, который является ключевой фразой, а не тот, что характеризует изображение.

Что значит переоптимизация сайта

Чем может грозить?

Неправильные или неинформативные теги Alt и Title окажут негативный эффект на ранжирование по изображениям.

Изменится поведенческий фактор. Наводя курсор на изображение, пользователь хочет получить информацию о том, что там изображено, а не ключевую фразу сайта.

Как правильно составить?

Картинка, сопровождающая ваш текст, должна логично к нему подходить и соответствовать ключевым сочетаниям слов.

В теге Alt буквально одной или двумя фразами кратко опишите изображение.

Переоптимизация текста

Это, наверно, главная и наиболее часто повторяющаяся ошибка. Многие оптимизаторы стремятся поместить наибольшее количество ключевых фраз как можно ближе к началу текста. Однако если ключевики будут встречаться каждые 1-2 предложения, то в таком случае текст может восприняться роботом как «заспамленный»

Вот, например, такой переоптимизированный сайт.

Что значит переоптимизация сайта

Как правильно составить?

Согласно многочисленным проверкам, оптимальная плотность ключевиков в тексте составляет около четырех-пяти процентов.

Не забывайте, что значение имеет не только слово целиком, но и его однокоренные синонимы. Например, «авто», «автомобиль», «автомобильный», «автопрокат» и т.д. В результате однокоренных слов даже в пределах абзаца может быть очень много. Вы можете найти немало различных сервисов, позволяющих проверить плотность ключевых фраз в вашем тексте.

Естественно, ни в коем случае не используйте скрытый текст, невидимый текст и частое использование выделения жирным шрифтом или курсивом.

Это основные пункты переоптимизации, которые надо знать как новичку, так и оптимизатору с опытом. Постарайтесь внимательно их изучить, учитывать в своей работе и при этом не переусердствуйте. Помните: не всегда количество означает качество. И не забывайте, что все Title, Description и другие теги делаются, прежде всего, для людей, а уже потом для поисковых машин. Оба эти фактора следует учитывать одновременно.

Источник

Переоптимизация сайта

Время прочтения 21 минута

Навигация по статье

Что такое переоптимизация сайта

Переоптимизация сайта – серьезное препятствие для продвижения ресурса и работы SEO-специалиста. Если уже какое-то время существующий сайт внезапно проседает в выдаче или же молодой ресурс упорно не продвигается вверх, возможно, он попал под фильтр в связи с этой проблемой.

Если что-то пошло не так, можно столкнуться с двумя проблемами:

В рамках этой статьи нас интересует последнее. Таким образом:

Виды переоптимизации и как ее избежать

В мета-тегах

Спамные title и description встречаются довольно-таки редко, но их все еще можно найти. Главный признак переоптимизации в meta – у вас начинают болеть глаза от количества одинаковых слов в маленьком тексте сниппета или вовсе получается бессмыслица.

Плохой пример заполнения тегов мета:

Что значит переоптимизация сайта

В случае выше страдает мета-тег «описание», оно составлено неудачно.

Теперь посмотрим, как может выглядеть хороший сниппет:

Что значит переоптимизация сайта

Скажем прямо, нужно очень «постараться», чтобы попасть под фильтр из-за метатегов, ибо в некоторых случаях даже в высококонкурентных тематиках очень хорошо продвигаются сайты с 2 вхождениями одного и того же ключа в title или в description.

Но лучше обратить внимание на конкурентов в вашей нише.

Выделим общие принципы заполнения Кейвордс:

Текстовая переоптимизация.

Заголовки h1-h6

Перейдем к внутренней части страницы. Очень часто переоптимизацию можно встретить в текстах о какой-либо категории товара, в которую стремятся поставить все ключи во всех словоформах, и не по одному разу.

Самый важный заголовок страницы – h1. Не стоит его делать идентичными тегу Title. В нем может содержаться ключ в разбавленном виде либо более низкочастотный ключ с «хвостом».

Остальные заголовки должны выглядеть естественно для человека, неправильно делать заголовки с одним и тем же содержимым.

Как не надо делать:

Что значит переоптимизация сайта

Текст

Можно переоптимизировать текст либо слишком часто используя ключевые фразы, либо ставя излишние теги:

заголовки, где они объективно не нужны, или ставя несколько h1;

теги с семантической окраской – strong и другие;

теги, визуально выделяющие текст, без семантической окраски – I, b и т.д.

Либо можно сочетать оба эти подхода.

Пример переоптимизированного текста:

Что значит переоптимизация сайта

Пример текста «без перебора»:

Что значит переоптимизация сайта

По количеству вхождений интента в текст сложно дать конкретные рекомендации. Кто-то может посоветовать два вхождения в абзац, кто-то 1 на статью до 2 к символов. На наш взгляд, существует определенный диапазон – и в него нужно вписать свой ресурс, чтобы он не был ПЕРЕ и НЕДО оптимизированным.

Чтобы узнать примерный диапазон плотности ключей своей ниши, вы можете вручную проанализировать тексты конкурентов по наиболее важным запросам либо воспользоваться профессиональными сео инструментами сео-оптимизатора, например, Серпстат, Ahrefs и др.

Сервисы для бесплатной проверки текста на плотность Ключевых Фраз:

Что значит переоптимизация сайта

Здесь вы получите не только результаты в цифрах но и рекомендации по улучшению статьи, например, уменьшить количество тех или иных ключевых фраз.

Что значит переоптимизация сайта

В результате проверки вы получите список КФ на странице, разбитых по группам и по частоте. В каждую группу слов можно зайти, нажав на «+», и посмотреть из каких словосочетаний она состоит.

Что значит переоптимизация сайта

После проверки по Адвего, вам тоже дадут рекомендации по уменьшению количества тех или иных слов, если их избыточно много.

Другие рекомендации

— невидимый текст, например в блоке со свойством display:none.

Внешняя переоптимизация.

Закупка некачественных ссылок может привести к печальным последствиям.

При выборе площадки для размещения наибольшее значение имеет:

И также, добавим, что не стоит переспамливать анкорными текстами ссылок. Например 20 раз подряд брать ссылки «купить пылесосы в москве». Чередуйте анкорные и безанкорные варианты.

Резко просел один продвигаемый запрос (часто более конкурентный) на 15-35 позиций. Возможно, произошла смена релевантной страницы в выдаче, но старая страница по-прежнему находится в индексе.

Резко просела вся группа поисковых запросов, продвигаемых на один документ. Падение составило от 5 до 20 пунктов. По ряду запросов, могла смениться наиболее релевантная страница в выдаче, но сама страница находится в индексе.

Страницы сайтов независимо от тематики начинают терять позиции сотнями – вплоть до абсолютного исчезновения из поисковой выдачи.

Позиция сайта резко улучшается при небольшой модификации продвигаемого запроса: с базового [продвижение сайтов самостоятельно] на [продвижение сайта самостоятельно] или на [сайтов продвижение самостоятельно].

Позиции продвигаемого сайта не сильно изменяются при модификации запросов (скажем, изменении окончания), которые ведут на один и тот же документ.

Проседание обычно происходит не постранично, а кластерами (группами страниц). Хотя может случиться и такое, что пострадает всего одна страница. Изменения падежей ничего не дают.

Документ был и продолжает оставаться на приемлемых позициях по некоторым запросам, ведущим на него. На него продолжает поступать нормальный трафик из выдачи Яндекса, но позиция по основному запросу существенно ухудшилась в один текстовый АП.

Документ существенно потерял во входящем на него трафике. Просел вниз первой или на 2-3 страницу выдачи из ТОП-10 (в зависимости от начальной позиции).

Документ выпал из поисковой выдачи, может находиться за топ-100.

Как видим, самые тяжелые последствия дает «Новый».

Как проверить сайт на переоптимизацию онлайн.

В этом вам помогут следующие сервисы:

Что значит переоптимизация сайта

Есть и другие полезные фишки.

Что значит переоптимизация сайта

Что значит переоптимизация сайта

Результат анализа – процентная вероятность наличия санкций на странице.

Что значит переоптимизация сайта

Подводя итог, скажем, что полезно, в случае сомнений использовать все три инструмента и если данные у двух или трех сходятся – наверное это истина.

Обратите внимание, что и после исправления текстов и т.д. фильтр еще будет «прощупываться» поскольку санкции снимаются после:

Источник

Основные текстовые пост-фильтры Яндекса — переспам и переоптимизация

Статья изначально существовала как инструкция для внутреннего использования внутри сотрудников интернет-агентства «Пиксель Плюс», но в сугубо альтруистических целях публикуется на общедоступном ресурсе. Кроме того, как показывает практика, одни и те же технические приёмы среднестатистический сотрудник способен «забывать» и «познавать с нуля» до 2-3 раз в год. По кругу.

Введение

Ряд оптимизаторов, которые только стремятся стать профессионалами в новой для них области «SEO», а также часть «служивых» раз за разом не могут точно диагностировать наложение того или иного текстового фильтра в коммерческой тематике от лидирующего российского поисковика Яндекс.

Для новичков такая диагностика [6] может стать вообще недоступной по причине отсутствия сколь угодно полной и достоверной информации по теме в сети. Данная статья призвана заполнить этот пробел в знаниях оптимизаторов, и навести относительную ясность с возможностью диагностировать и вовремя устранить проблему продвижения одного или группы коммерческих поисковых запросов в результате наложения текстового пост-фильтра.

Все изложенные ниже технические приёмы и проявления санкций актуальны со времени их появления до периода обновления статьи (12.04.2014 — на проекте https://pixelplus.ru/samostoyatelno/). Автор выражает надежду, что они будут на службе бойцов за ТОП-10 и далее.

Суть наложения санкций и текстовых фильтров

Представители поисковой системы Яндекс не раз отмечали на отраслевых конференциях [1], что специально с оптимизаторами никто не борется. Официальная позиция изложена на сайте компании и состоит в том, что есть так называемая оптимизация сайта, а есть «псевдооптимизациая» [2] с которой и происходит борьба.

Эта борьба ведется в различных направлениях:

Виды текстовых фильтров

На момент написания и обновления статьи можно выделить три основных текстовых фильтра, накладываемые на страницы с уникальным контентом, которые мешают спокойно жить и выводить оптимизаторам запросы в ТОП-10.

Фильтр за неуникальный контент («Ты последний») и «Фильтрация страниц для взрослых» в рассмотрение браться не будут, как менее распространенные в коммерческой тематике и реже встречаемые при выводе средне- и высокочастотных запросов у конкурентоспособных сайтов.

Каждая из санкций имеет свои причины наложения, своё проявление (а значит и определение) и руководство к действию для снятия санкций. Типы:

Проявление фильтров

Как понять какой именно фильтр был наложен на продвигаемый запрос или документ? Для этого существует Таблица 1 признаков каждой из санкций Яндекса.

Это ПереспамЭто ПереоптимизацияЭто «Новый»

Резко просел один продвигаемый запрос (часто более конкурентный) на 15-35 позиций. Возможно, произошла смена релевантной страницы в выдаче, но старая страница по-прежнему находится в индексе.

Резко просела вся группа поисковых запросов, продвигаемых на один документ. Падение составило от 5 до 20 пунктов. По ряду запросов, могла смениться наиболее релевантная страница в выдаче, но сама страница находится в индексе.

Позиция сайта резко улучшается при небольшой модификации продвигаемого запроса: с базового [продвижение сайтов самостоятельно] на [продвижение сайта самостоятельно] или на [сайтов продвижение самостоятельно].

Позиции продвигаемого сайта не сильно изменяются при модификации запросов (скажем, изменении окончания), которые ведут на один и тот же документ.

Документ был и продолжает оставаться на приемлемых позициях по некоторым запросам, ведущим на него. На него продолжает поступать нормальный трафик из выдачи Яндекса, но позиция по основному запросу существенно ухудшилась в один текстовый АП.

Документ существенно потерял во входящем на него трафике. Просел вниз первой или на 2-3 страницу выдачи из ТОП-10 (в зависимости от начальной позиции).

Таблица 1. Признаки и проявления фильтров Переоптимизации и Переспама в поисковой системе Яндекс

Основные различия

Переспам накладывается на одну (иногда 2-3) продвигаемых фразы. То есть: это запросозависимый и документозависимый фильтр. Санкция снимается при слабой модификации запроса.

Переоптимизация накладывается на документ целиком и не является запросозависимой санкцией.

Штраф (падение позиции) при прочих равных более существенен (15-35 пунктов).

Штраф (падение позиции) при прочих равных менее существенен (ряд запросов может даже остаться в ТОП-10).

Таблица 2. Основные различия санкций, запросозависимость и размер штрафа

Примеры динамики позиций при фильтрах

Иллюстрация 1. Пример того как может сниматься или накладываться фильтр переспама по запросу на документ.

Иллюстрация 2. Пример того как проседает сразу группа запросов ведущих на страницу, что свидетельствует и диагностируется как фильтр переоптимизации текста документа.

Иллюстрация 3. Действия, которые были предприняты для снятия фильтра переоптимизации на документе.

Диагностируем проблему

Наблюдение за проектом в процессе работы с ним

Рассмотрев основные проявления (Таблица 1) и отличия (Таблица 2) мы постараемся наверняка диагностировать и устранить проблему. В большинстве случаев нам достаточно сравнить позиции сайта по запросу «до» и «после» апдейта [5] поисковой системы Яндекс.

Важно отличать случаи наложения санкций со стороны поисковой системы от:

Для этого требуется комплексно сравнить ТОП-10 выдачи по интересующему запросу «до» апдейта и «после». Если существенно потерял позицию только ваш документ, то это санкция. Если изменения по ТОП-10 более значительные (из ТОП-10 выпало 4 сайта, сменился сайт на 1 и 2 месте и т.д.), то это с большей вероятностью алгоритм.

Если вы определили, что продвигаемая страница по-прежнему находится в выдаче, а существенно изменил позицию в ТОПе только ваш сайт, то мы с большой долей вероятностью столкнулись с теми или иными санкциями.

Что если сайт только пришел на продвижение?

В ряде случаев проект приходит на продвижение в SEO-компанию, когда он уже находится под санкциями и мы, по понятным причинам, не можем отследить динамику позиций «до» и «после».

Фильтр уже был наложен на некоторые запросы или документы. В этом случае к нам приходится использовать технические приёмы диагностирования, изложенные далее.

Метод 1: определяем Переспам

Так как фильтр накладывается на один или малую группу запросов, а не на весь документ целиком, то достаточно произвести модификацию запроса и проследить за изменением позиции в выдаче: См. Таблицу 1.

Ранее, удавалось снять фильтр, используя модификацию запроса вида: [поисковый запрос/] или [поисковый запрос

любаяабракадабра23446ggt] и позиция документа резко улучшалась. Но сейчас данные способы не помогают в его определении.

Метод 2: определяем Переоптимизацию

При использовании расширенного поиска — переоптимизация снимается. Это значит, что вам надо сравнить в выдаче по релевантности два сайта: свой и сайт, который выше вас в общей выдаче на 1-3 позиций. Сделать это можно либо с помощью документированного языка поисковых запросов Яндекса или с помощью бесплатного инструмента проверки переоптимизации в сервисе «Пиксель Тулс» [6].

Как бороться с санкциями

После того как мы достоверно диагностировали наличие проблемы, изучили основные проявления того или иного фильтра, мы перейдем к устранению возможных причин потери позиций и трафика. В Таблице 3 мы перечислим меры, которые требуется предпринять для снятия того или иного фильтра. В абсолютном большинстве случаев этих действий оказывается достаточно для полного снятия всех санкций со стороны поисковой системы.

Все эти меры направлены на устранение базовых причин наложения санкций в порядке значимости.

NNСкорее всего это ПереспамСкорее всего это Переоптимизация
1

В первую очередь требуется убрать избыточное количество чистых вхождений запроса на странице.
В ряде случаев помогает просто изменить окончание в тексте.
Было: «срочная [перевозка грузов в Москве] и области», сделать: «срочную [перевозку груза по Москве] и области»

Требуется взглянуть на текст по новому.
Переработать его. Скорее всего, простым изменением окончаний не обойтись.

Иногда проще заказать полный рерайт.

Требуется уменьшить объем текста на странице (отсюда второе название фильтра «портяночный»).

В ряде случаев помогает скрыть нижнюю часть текста тегом noindex.

Требуется устранить избыточные выделения и акценты на ключевых фразах в тексте.
В частности не усугубляйте тегами: b, strong, em, i.
Снизьте процент вхождения ключевой фразы в текстовые заголовки страницы h1-h6.
Проверьте текст на грамотность. Устраните все орфографические и большинство пунктуационных ошибок.

Изучите внешние входящие ссылки.

Постарайтесь снять те ссылки, которые являются откровенно спамными и содержат запрос в чистом виде.
Постарайтесь получить некоторое количество ссылок с разбавочными анкорами и/или безанкорных.

Постарайтесь сбалансировать контент по проценту вхождений ключевых фраз (ориентируясь на конкурентов).

Используйте синонимы и простые и понятные фразы и предложения.

Разбавьте сухой текст на странице: добавьте картинки (желательно уникальные), списки перечисления. Таблицы и видео.

Продумайте идею текста, он должен быть чему-то посвящен. Содержание страницы должно быстро доносить основную идею до читателя.
Используйте иллюстрации для повышения наглядности.

Таблица 3. Основные меры, которые требуется предпринять, если на сайт наложены текстовые санкции: переспам и/или переоптимизация

Резюме

Рассмотрев два основных текстовых фильтра: их проявление, отличия, методы снятия и причины наложения, автор выражает надежду, что в среднем качество продвигаемых страниц и в частности их текстового содержание будет неуклонно расти. Ведь изначально авторы санкций в лице разработчиков Яндекса и преследовали эту благую цель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

NNПереспамПереоптимизация
1