Что значит парциальная программа в доу
Что значит парциальная программа в доу
Чебаркульского района Челябинской области
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, КОЛЛЕГИ И РОДИТЕЛИ!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ.
На страницах нашего сайта
Вы познакомитесь с основными направлениями работы детского сада,
интересными событиями из нашей жизни.
456407 Челябинская область Чебаркульский район с.Варламово улица Калинина 44-А телефон 8(35168)41-2-23
Поделиться в соц.сетях:
ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОУ
Что же это такое и какую цель преследует?
Какими бывают парциальные программы?
Парциальные программы в ДОУ делятся на несколько направлений. Некоторые из них предполагают изучение фольклора, сказок, басен, стихов и былинных героев. Это не только даёт детям представление об истории, но и развивает память: отрывки из басен, считалок и простых стихов учатся легко и являются примером для самостоятельной активности. Математические программы знакомят с простейшими арифметическими операциями и задачами на смекалку, развивая таким образом рациональное мышление. В этот список также можно добавить и театрализованную деятельность, направленную на изучение театрального мастерства. Даже среди дошкольников простенький кружок может иметь необыкновенную популярность, если правильно подойти к организации занятий и процесса создания спектаклей. Помимо этого, активность в детском саду направлена и на приобрещение к духовному миру, обучение правилам этикета и вежливости.
Цели и задачи программы
Планируемые результаты образовательной деятельности
Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»
О. Л. Князева,
Н. Н. Авдеева
Сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
1) Правила поведения в опасных ситуациях дома.
2) Правила поведения в опасных ситуациях на улице.
3) Правила поведения в опасных ситуациях в городском транс порте. 4) Правила поведения в опасных ситуациях при общении с незнакомыми людьми.
5) Навыки разумного поведения при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами.
6) Навыки разумного поведения при взаимодействии животными и ядовитыми растениями.
7) Основы экологической культуры и здорового образа жизни.
Программа экологического воспитания дошкольников
формировать осознанное правильное отношение детей к природе посредством чувственного ее восприятия, осуществлять непосредственный контакт ребенка с объектами природы, живое общение с растениями и животными; расширять и дополнять впечатления, которые ребенок получает от контакта с природой.
Задачи:
создать условия для содержательной работы по формированию экологической культуры детей;
осознанное отношение детей к природе;
экологическая культура на этапе дошкольного детства;
познавательная активность дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность с предметами окружающего мира;
установление причинно-следственных связей между явлениями и объектами окружающей природы;
» формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона.
» развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.
1. Знает разные виды народных игр (хороводные, подвижные, словесные) народностей Южного Урала (русские, татарские, башкирские и др.).
2. Знаком с правилами данных игр.
3. Осведомлен об истории и значении игр в жизни людей, населявших Южный Урал ранее.
4. Понимает юмор, воспринимает оптимизм, заложенный в играх.
5. Знает народные считалки для выбора ведущего в подвижных играх.
6. Имеет обобщенные представления о различных народных играх национальностей Южного Урала.
7. Знает народные игры, которые предки использовали в определенное время года в связи с народными праздниками.
8. Дифференцирует игры в зависимости от принадлежности к определенному народу.
9. Знает правила большинства игр, рекомендуемых программой, а также игры, не вошедшие в программу.
10. Знает об игрушках, которые использовали дети в далеком прошлом на Южном Урале.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и ху-дожественно-творческих способнос-тей в изобразительной деятельности.
Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
Создание условий для свободного экспериментирования с художествен-ными материалами и инструментами.
Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта.
Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
Дети должны свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков. Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа. Владеть навыками срисовывания. Владеть первичными навыками дизайнерского искусства. Свободно ориентироваться в жанрах живописи. А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисования.
Программа по музыкальному воспитанию
детей дошкольного возраста».
Всестороннее развитие детей, их своевременная социализация, содействующая дальнейшей адаптации ребёнка к ДОУ;
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с идеями личностно-ориентированной педагогики.
Укрепление физического и психического здоровья, обеспечивающего эмоциональное благополучие ребенка;
Формирование коммуникативной культуры;
Развитие познавательной сферы, соответствующей возрасту, расширение кругозора ребенка, усвоение им общественно выработанных способов познания;
Повышение педагогической компетентности родителей по отношению к воспитанию собственных детей.
Сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
умение передавать выразительные музыкальные образы;
воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
Обзор парциальных программ по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Асель Алибаева
Обзор парциальных программ по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Обзор парциальных программ по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Парциальные программы-программы по одному или нескольким направлениям, реализующие в рамках основной образовательной деятельности ДОУ
Набор парциальных программ определяется приоритетным направлением образовательной деятельности дошкольного учреждения. В разных дошкольных образовательных учреждениях используется от одной до нескольких специализированных программ в зависимости от вида ДОУ
Программа «Я, ты, мы»
Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина.
Цель: социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности.
Программа помогает решать комплекс задач, связанных воспитанием нравственных норм поведения, умением строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликтных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности.
В программувходят следующие разделы:
• «Уверенность в себе»;
• «Чувства, желания, взгляды»;
• «Социальные навыки».
Содержание программы реализуется на основе нетрадиционных вариативных сценариев занятий с использованием комплекта учебно – наглядных пособий для самостоятельной деятельности детей.
Даны методические рекомендации педагогу и родителям.В комплект входят учебно-наглядные пособия: «Какой ты?», «Что тебе нравится?», «Веселые, грустные», «Мы все разные», «Как вести себя?», «С кем ты дружишь?»
Рекомендована Министерством образования РФ
Программа «Я — человек»
Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.
Программа направлена на формирование у ребёнка мировоззрения – своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его чувств.
Автором написано учебное пособие «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», которое может служить технологией реализации программы «Я — человек».
Программа допущена Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ.
Программа «Дружные ребята»
Цель программы: развитие эмоционально-нравственной сферы ребенка средствами совместной продуктивной деятельности.
Задачи программы:
1. Выявить индивидуальные особенности психоэмоционального развития ребенка.
2. Разработать личностно – ориентированные занятия по развитию и коррекции социально – значимых эмоций.
3. Сформировать позицию партнерских взаимоотношений детей друг с другом через их совместную продуктивную деятельность.
4. Обучить воспитателей, учителей, родителей эффективным способам взаимодействия с детьми.
В программе определены главные условия,обеспечивающие эффективность работы по воспитанию у детей гуманных чувств и отношений:
1. особая роль педагога как организатора жизни детей в группе детского сада;
2. уважительное общение педагога с ребенком;
3. удовлетворение потребности каждого ребенка в общении с воспитателем;
4. организация совместной содержательной деятельности детей, направленной на достижение общего результата;
5. создание в группе обстановки эмоционального комфорта для каждого ребенка, обеспечение благоприятного, равного положения каждого ребенка в группе сверстников.
Программа имеет возрастной принцип построения, содержит целостную систему формирования гуманных чувств у детей дошкольного возраста. Задачи, содержание и методика работы последовательно представлены, начиная со второй младшей группы, с поэтапным их усложнением в соответствии с развитием практического опыта общения детей при учете обязательного индивидуального подхода к каждому ребенку.
В нашей библиотеке вы можете найти методические пособия:
1. Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»
2. Л. Лихачева «Уроки этики»
3. Е. Ю. Кукушкина, Л. В. Самсонова «Играем и учимся дружить»
4. Л. К. Мячина, Л. М. Зотова, О. А. Данилова «Маленьким детям- большие права»
5. Л. Г. Горькова,Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» (старшая группа)
6. Л. Г. Горькова,Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» (подготовительная группа)
7. Л. В. Кокуева «Духовно-нравственое воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»
8. В. Г. Нечаева,Т. А. Маркова «Нравственное воспитание в детском саду»
9. В. А. Сухомлинский «Хрестоматия по этике»
10. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет»
«Проектирования парциальной образовательной программы в условиях внедрения ФГОС»
Анастасия Сергеевна Фокина
«Проектирования парциальной образовательной программы в условиях внедрения ФГОС»
Методологические основы проектирования парциальной образовательной программы дошкольного образования.
Педагогическое проектирование – целенаправленная деятельность по созданию педагогических проектов с целью преобразования педагогической практики. Педагогический проект это замысел (идея, образ) образовательного процесса, и/или образовательной программы, и/или содержания образования. Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская. – М. : Академия, 2005. – 288 с.
Наличие авторских и модифицированных парциальных образовательных программ в дошкольной образовательной организации свидетельствует об инновационном потенциале педагогического коллектива, способного оперативно реагировать на удовлетворение интересов, потребностей, запросов ребенка, родителей, государства, общества.
В качестве методологических подходов к проектированию парциальных образовательных программмогут быть использованы следующие:
• Культурно-исторический подход подчеркивает, что психическое развитие ребенка есть прежде всего присвоение им культуры общества, носителями которой для ребенка являются взрослые (социальный план). Культурно-исторический подход к развитию человека (Л. С. Выготский) определяет ряд принципиальных положений Программы (необходимость учёта интересов и потребностей ребёнка дошкольного возраста, его зоны ближайшего развития, ведущей деятельности возраста; понимание взрослого как главного носителя культуры в процессе развития ребёнка; организацию образовательного процесса в виде совместной деятельности взрослого и детей). Он также предполагает определение целей Программы и путей их достижения с учётом современной социокультурной среды, в том числе особенностей российского общества и основных тенденций его развития. Ребёнок развивается в многонациональном, поликультурном, социально дифференцированном мире, бросающем обществу, государству и каждому человеку национальный, демографический, гендерный, технологический и другие вызовы. От ребёнка требуются такие человеческие качества, как инициативность, ответственность, способность находить нестандартные и принимать правильные решения, действовать в команде. Таким образом, культурно-исторический подход к проблеме развития дошкольника основывается на положениях о ведущей деятельности, зоне актуального и ближайшего развития, реактивно-спонтанном типе обучения, социальной ситуации развития, неравномерности развития высших психических функций и систем (внимание, восприятие, память, воображение) (Л. С. Выготский). Зона актуального развития – способности, навыки, умения, которые существуют в психике детей на данный момент; то, что он может делать самостоятельно (Л. С. Выгодский). Зона ближайшего развития – задачи, навыки, и умения, которые ребенок может реализовать только при помощи взрослого, и только потом самостоятельно (Л. С. Выгодский). Следовательно, парциальная образовательная программа, не должна намного опережать актуальные возможности ребенка, это может привести к снижению (потере) мотивации к познанию и отсутствию развивающего эффекта.
• Гуманитарный подход предполагает гуманитаризацию образовательного процесса: постановку в центр внимания уникальной, целостной личности ребенка; признание его права на развитие и проявление способностей; равенство, человечность, справедливость, человечность как нормы отношений в образовательной организации (Слободчиков В. И.).
Гуманитарный подход подчеркивает важность эмоционально-аффективной стороны в образовании, формировании интереса к знаниям, развитии творческих способностей. В его основе лежат категории общения, самоутверждения, самоактуализации (Борытко Н. М.).
Базовые идеи парциальной образовательной программы
• идея о развитии ребенка как субъекта детской деятельности;
• идея о целостности развития ребенка в образовательном процессе;
• идея о педагогическом сопровождении ребенка как совокупности условий, ситуаций выбора, стимулирующих развитие инициативы, творческих способностей, интересов, самостоятельной деятельности.
Парциальная программа проектируется с опорой на принципы. Принцип (от лат principium – основа, первоначало) – 1. Основное, исходное положение науки, теории; предпосылка концепции или теории. 2. Внутреннее убеждение человека, взгляд на мир как предмет теории, предопределяющий ее содержание. Вокруг подхода синтезируются все понятия, суждения, законы, раскрывая, обосновывая и развивая его. Например, подход наглядности и системности в дошкольной педагогике.
Парциальная образовательная программа должна соответствовать принципам (ФГОС ДО п. 1.4.):
• развивающего образования – цель развитие индивидуальных черт ребенка в процессе обучения (Л. С. Выгодский) и ориентирует педагога на построение образования в зоне ближайшего развития;
• амплификации (термин раскрывается как обогащение по А. В. Запорожскому) развития детей через использование возможностей специфических видов детской деятельности, которые вытекают из особенностей восприятия, мышления и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
• адаптивности – предметно – пространственная развивающая среда должна быть адаптирована к потребностям ребенка дошкольного детства, обеспечить комфорт развития всех его сфер в процессе освоения парциальной образовательной программы;
• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса за счет объединения комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы при освоении парциальной образовательной программы и обязательной части программы дошкольного образования, в качестве объединяющих тем могут выступать тематические недели, события, традиции, праздники, представление детских проектов и др. (Трубайчук Л. В.).
«Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
«Проектный метод как одна из современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС» 7 февраля 2015 года на базе МБДОУ ДС №8 прошло очередное методическое объединение дошкольных работников г. о. Кохма по теме «Проектный.
«Эмоциональное благополучие дошкольников и пути его достижения в условиях внедрения ФГОС». В последнее время на фоне активного реформирования системы дошкольного воспитания развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Необходимость взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного учреждения обусловлена введением ФГОС дошкольного образования. Одной из.
Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС Один из важнейших этапов в жизни ребёнка – дошкольный возраст, период становления личности. Формируется ответственность и способность ребёнка.
Модуль внедрения образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС до Модуль внедрения образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДОФизическое развитие Физическое развитие включает.
Пояснительная записка к проекту парциальной образовательной программы «Страна рисовандия» I. Целевой раздел ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Актуальность парциальной образовательной программы Направленность Программы Парциальная программа.
Проект парциальной образовательной программы по речевому развитию старших дошкольников «Давайте говорить правильно» I. Целевой раздел ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Актуальность парциальной образовательной программы Речь выполняет многообразные функции в жизни.
Основные направления парциальных программ по физическому развитию детей дошкольного возраста
Ирина Рябова
Основные направления парциальных программ по физическому развитию детей дошкольного возраста
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий. В соответствии с п. 5ст. 14 закона РФ «Об образовании», каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд отечественных программ и педагогических технологий нового поколения. Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду.
Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные.
Что же это такое и какую цель преследует?
В чём отличие парциальной программы от обычной?
Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду. Чаще всего воспитатели используют целые методики, созданные автором или группой авторов. Детское дошкольное образовательное учреждение может и не использовать парциальные программы дошкольников. Но тогда жизнь ребёнка станет скучной и не наполненной развивающими играми, и занятиями, и он не захочет посещать их. Парциальные программы хороши тем, что описывают уже проведенные другими воспитателями методики и отражают их результаты. В некотором роде подобным программам можно доверять. В любом случае выбор делают руководство и воспитатели детского сада.
В чём смысл парциальной программы?
Парциальные образовательные программы направляют внимание детей на средства обучения и интересные задачи. Приветствуется творческая активность и отдача. В этот уникальный период, когда маленькие дети восприимчивы буквально ко всему в окружающем мире, творческие игры помогут им, как ничто другое. Именно поэтому педагогической деятельности уделяют такое большое внимание.
1. Программа «Физическая культура – дошкольникам»Автор: Л. Д. Глазырина.
2. Программа «Здоровье»Автор: В. Г. Алямовская.
3. Программа «Театр физического воспитания для дошкольников»Автор: Н. Н. Ефименко. Отличительной чертой программы является новый подход к физическому воспитанию — с новой идеологией, философией, методикой. Театр — это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей. В программе изменена традиционная структура основных движений. Из перечня основных движений изъято упражнение в равновесии, поскольку оно, по мнению автора, считается двигательным качеством, а не основным движением. Упражнения в метании заменены на более естественные и нужные предметно-манипулятивные действия (поглаживание и ощупывание различных предметов, захватывание, «роняние», поднимание, рассыпание, перекладывание предметов и т. д.).
4. Программа валеологического направления (науки о здоровье — валеологии) «Здоровье с детства»Автор: Т. С. Казаковцева.
5. Программа «Здравствуй!»Автор: М. Л. Лазарев.
6. Узкоспециализированные программа «Старт»Авторы: Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина, Л. К. Михайлова.
7. Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе»Авторы: Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина.
8. Социально оздоровительная технология «Здоровый дошкольник».Автор: Ю. Ф. Змановский.
9. Авторская программа по оздоровительно- развивающей гимнастике «Fitness Baby» Курыгиной Н. И., имеющая гриф Министерства образования и науки Саратовской области (2010 год) стала основой осуществления регионального эксперимента по внедрению фитнес – технологии в образовательный процесс ДОУ. В соответствии с этой программой определился методический комплекс фитнес – технологии.
• «Muscle Toning» (упражнения силового характера с отягощениями и весом собственного тела, с использованием дополнительного оборудования).
• «Pilates» (для формирования мышечного корсета, укрепления мышц спины и брюшного пресса в медленном темпе)
10. Парциальная программа «Основы физического воспитания в дошкольном детстве»Автор: И. А. Винер-Усманова, Н. М Горбулина, О. Д. Цыганкова, 2013г. разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и задачами «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
Рекомендовано экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования в работе дошкольных образовательных организаций Российской Федерации (Протокол N 11 от 28 апреля 2015)
11. Парциальная программа «Я – ГоТОв!» для детейподготовительной группы ДОУ: учебно-методическое пособие / И. В. Новикова, Е. В. Преображенская, И. В. Романова. –Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018 – 28 с.
Интерактивная форма работы с родителями по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Маршруты выходного дня» Статья «Интерактивная форма работы с родителями по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Маршруты выходного дня». Сегодня.
Использование современных технологий и программ для оптимального социально-личностного развития детей дошкольного возраста Семинар для педагогов по теме: «Использование современных технологий и программ для оптимального социально-личностного развития детей дошкольного.
Презентация «Основные направления работы с родителями в ДОУ педагога-психолога» Реализация работы с семьей должна строиться на приоритете родительского участия в жизни детского сада. Необходимо проводить обмен опытом.
Конспект ОС по физическому развитию «Мишка-Топтыжка» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Мишка-Топтыжка». Образовательная область: физическое развитие. Форма занятия: сюжетное занятие. Интеграция образовательных областей:.
Основные направления коррекционно-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Основные направления коррекционно-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Выстпление на МО Бутенко.
Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Филиал «Дружба» муниципального дошкольного образовательного учреждения «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области.
Основные направления работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения Логопедическое воздействие представляет собой целенаправленный, сложно организованный процесс, в котором выделяются различные этапы. Каждый.
Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым — Здорово!» Цель Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом,потребности у воспитанников в двигательной.
Сравнительный анализ парциальных программ дошкольного образования ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста».