Что значит партнерский материал
Как заработать на размещении партнерских материалов в Яндекс Дзен и какие правила надо соблюдать
Партнерский материал в Яндекс Дзен – это текст, сопровождаемый ссылкой, ведущей на сайт, страницу или группу в социальных сетях, на которых продаются товары и услуги. Владелец канала, размещает рекламу продукта и получает деньги за переходы по «линкам», заказы или другие активные действия посетителей блога.
Расскажу, как правильно работать с партнерками, чтобы иметь с них доход и не получить ограничений, как оформлять ссылки, чтобы у администрации Дзена не было претензий. Дам полную информацию по этому виду заработка на платформе.
Добавление реферальной ссылки
На ресурсах, где действуют партнерская программа, как правило, для каждого пользователя формируется собственный «линк», который можно разместить в тексте статьи на канале в Zen. Когда читатель переходит по ссылке, это фиксируется. Владельцу блога начисляются деньги, если оплата идет за указанное действие.
Яндекс.Дзен не запрещает размещать свои реферальные ссылки в тексте публикаций. Это делается следующим образом.
В статье
В нарративе
Нарративы отключены в Яндекс.Дзене с 3 апреля 2020 года, возможно позже этот формат будет возвращен, на всякий случай тоже оставляю эту инструкцию:
Пометка для публикации с рекламой
Если ссылка размещена в статье, то Дзен рекомендует указывать, что в материале есть реклама товара или услуги.
Если все осуществлено по инструкции, то алгоритм, читатели и сотрудники Дзен увидят, что в статье есть партнерские ссылки.
Некоторые блогеры считают, что давать системе информацию о наличии в публикации рекламных ссылок не стоит, потому что алгоритм в таком случае не дает много показов статьям с реферальными «линками». Эта теория официально не подтверждена. Но нельзя исключать, что так и есть.
Дзен стремится к тому, чтобы на площадке размещали только качественные статьи, нарративы и видео. К сторонней рекламе платформа относится не очень хорошо, хоть и не запрещает её.
Есть другой вариант сообщить читателям и администрации, что в статье есть рекламные материалы. Об этом можно прямо написать в тексте. Алгоритм действий:
Практика показывает, что читатели лояльнее относятся к блогу, автор которого честно признается: осуществляется монетизация проекта при помощи партнерских ссылок. Важно при этом не переусердствовать с рекламными материалами, публиковать больше информации по теме канала.
Виды партнерок, подходящих для Дзена
Все перечисленные способы монетизации можно использовать при условии, что реклама не нарушает правила Дзена и действующее законодательство.
Например, не стоит ссылаться на сайты клиник, онлайн казино, ресурсы, где продают какие-то запрещенные вещества, рекламировать алкоголь, табак и медицинские товары.
Это не все ограничения. О требованиях платформы к партнерским ссылкам речь еще пойдет в статье.
Как часто можно публиковать рекламу
Yandex не дает по этому поводу четких разъяснений. Среди опытных владельцев каналов бытует мнение, что лучше всего ориентироваться на соотношение 70 на 30. То есть, только в трети материалов можно публиковать «линки» от партнеров.
Думаю, что стоит следовать этому совету, чтобы алгоритм не посчитал, что канал создан исключительно в рекламных целях.
Есть и такое мнение, что реферальные ссылки можно размещать в каждой статье. Главное – чтобы текст был самодостаточным, а не созданным только для рекламы. За подобную рекламу канал могут забанить.
Вставка ссылок на свой сайт, если он не подключен по RSS
Дзен позволяет связывать канал и сайт, если он имеет 10 тыс. посещений в день. Не каждый вебмастер может похвастаться таким результатом. Дзен не запрещает ставить ссылки в статьях канала на свой сайт с меньшей посещаемостью. Для того чтобы делать это без всяких опасений, нужно соблюсти несколько условий:
Чтобы такой получить:
Внимание: служба поддержки не всегда отвечает сразу. Нужно набраться терпения.
Правила размещения рекламных материалов
Партнерка для Дзена – это вещь абсолютно «белая», если соблюдать некоторые требования и рекомендации. Они таковы:
Вид монетизации канала, о котором шла речь, позволяет заработать при грамотном подходе намного больше, чем с размещения стандартных рекламных блоков.
Что такое партнёрский материал на informburo.kz?
Честно рассказываем, что означает загадочная плашка «Партнёрский материал», которую вы иногда видите в наших текстах.
№1. Что такое партнёрский материал?
Это формат нативной рекламы, который получил наибольшее распространение в онлайн-медиа, – новый для Казахстана, но популярный в развитых странах. Партнёрские материалы под разными названиями публикуют такие популярные издания как Meduza, Buzzfeed, The New York Times. Это позволяет медиа зарабатывать в рамках редакционных форматов, избегая «джинсы» и постепенно сокращая количество баннерной рекламы.
№2. Кто такой партнёр?
Партнёр – это компания или агентство, которые инициируют и спонсируют создание партнёрской публикации в informburo.kz. Партнёр принимает участие в создании материала и заинтересован в его успехе.
№3. Чем партнёрский материал отличается от редакционного?
Редакционные публикации инициирует и создаёт редакция. Партнёрские же инициирует партнёр, а разрабатывают и публикуют авторы и редакторы коммерческого отдела informburo.kz по брифу, согласованному с компанией-партнёром. Другие отличия минимальны: партнёрские публикации не менее интересные, понятные и содержательные, чем редакционные.
№4. Как понять, какой материал на Informburo.kz редакционный, а какой – партнёрский?
Мы не терпим «джинсы» (не помеченных рекламных текстов), поэтому разработали несколько видов плашек, которыми помечаем публикации, за которые нам заплатили. Не все они партнёрские. Те, что партнёры присылают в готовом виде, помечаются плашкой «На правах рекламы» или «Информационная поддержка». И только публикации, разработанные коммерческим отделом совместно с партнёром по всем правилам редакции informburo.kz, помечаются плашкой «Партнёрский материал».
№5. Кто пишет партнёрские материалы?
Партнёрские тексты пишут авторы коммерческого отдела или приглашённые авторы, а редактирует шеф-редактор нативной рекламы. Журналисты из редакции не пишут партнёрские материалы.
№6. Для партнёрских материалов существуют отдельные форматы на сайте informburo.kz?
Нет. Партнёрская публикация может быть опубликована в любом формате, кроме раздела «Новости».
№7. Какое участие партнёр принимает в создании партнёрской публикации?
Партнёрский материал – это прежде всего история, которую мы рассказываем читателям вместе с партнёром. Партнёр знает свои разработки, продукты и активности лучше нас. Он помогает нам найти необходимую экспертную информацию и угол обзора, даёт доступ к инсайтам, объектам производства и другим закрытым данным. Наша же задача – облачить информацию в привычную для наших читателей форму и провести факт-чек.
Партнерский материал на «Клерке»: почему он вам нужен
Делаете продукты для бухгалтеров и предпринимателей? Или просто хотите рассказать нашей аудитории в 3 млн посетителей в месяц о каком-то нефинансовом продукте?
Сделайте с командой «Клерка» действительно интересный материал, после которого никто не будет говорить «Фу, какая наглая реклама».
Рассказываем про наш любимый формат — партнерские материалы.
Что такое партнерский материал?
Партнерский материал — это реклама, сделанная в интересах читателя. Там не будет рекламных клише и призывов срочно купить (и непременно капс-локом).
Это будет нативная реклама. Мы сделаем все нежно и, главное, с пользой для наших читателей (которые по совместительству ваши клиенты).
Мы расскажем последние новости, дадим советы, как избежать штрафов и правильно заполнить отчетность, убережем от проверок. И за весь этот полезный контент юзер будет благодарить в душе авторов — то есть вашу компанию. Ну, и нас немного.
Как выглядит партнерский материал
Это статья на главной странице klerk.ru.
Она будет расшарена в пяти соцсетях, где у нас более 80 тысяч фолловеров.
Наверху статьи будет пометка, что это партнерский материал с логотипом вашей компании.
Ссылки на вашу компанию и ее продукты разрешены. Обычно ориентируемся на 3-5 упоминаний.
Сколько просмотров у партнерских материалов на «Клерке»
В среднем, от 5 до 15 тысяч.
Бывают всплески и по тысяч 35 просмотров.
В какой форме может быть партнерский материал
Можем сделать для вас:
Формат статьи может быть любой — кейс, пошаговая инструкция, повествование от лица клиента.
Сколько стоит партнерский материал на «Клерке»
Статья стоит 75 тысяч руб. Мы сами напишем материал, нарисуем бомбическую картинку, анонсируем в соцсетях.
Тест — 50 тысяч рублей. Создадим и расшарим тоже сами.
Как заказать?
Напишите нам на sales@klerk.ru или позвоните коммерческому директору Олегу Варушкину на
Нужно несколько материалов?
Тогда вам выгоднее блоги компаний на «Клерке».
Что значит партнерский материал
Что такое партнерские материалы?
Партнерские материалы — это вид рекламных материалов «Медиазоны», которые редакция создает совместно с нашими партнерами и по их инициативе. Наши партнеры платят деньги за создание материала: они заинтересованы в сотрудничестве с «Медиазоной» и общении с нашими читателями.
На «Медиазоне» размещалась нативная реклама в нескольких форматах. Это был тест «ВЖУХ — и все живы. Как выбрать фейерверк на Новый год и не подорваться» – с магазином фейерверков «Феерия». Разъясняющий текст в форме ответов на возможные вопросы – с «Рокетбанком». Или развлекательный материал про уборку совместно с TidyRoom с гифками из голливудских фильмов.
Как создаются партнерские материалы?
Их пишут те же люди, которые делают остальной контент «Медиазоны». Есть два важных отличия. Во-первых, такой материал придумывается и готовится совместно с партнером-заказчиком, с которым мы согласовываем окончательный вариант. Во-вторых, в партнерских материалах мы решили меньше ограничивать себя привычными для «Медиазоны» жанрами, поэтому здесь можно увидеть, например, комиксы, которых раньше на сайте не было. Удачные форматы партнерских материалов мы приспособим для редакционной работы.
Можно ли доверять партнерским материалам?
Да, как и всей остальной «Медиазоне». Конечно, ошибки возможны всегда и у всех, но мы не врем, не искажаем факты и проверяем детали. К партнерским материалам редакция относится так же, как и любым другим нашим материалам. В конце концов, ведь мы профессионалы.
Нативная реклама
Публикация, которую блогер создает по заказу рекламодателя, чтобы познакомить аудиторию с рекламным продуктом. Вознаграждение блогера при этом может быть как материальным, так и нематериальным.
\\n «>>\»>Нативная реклама — это полноценный авторский материал. При поддержке рекламодателя блогер создает качественные публикации, которые развлекают, учат, предлагают пользователям полезные сведения. Благодаря этому рекламодатель приобретает заинтересованность потенциальных клиентов.
Мы позволяем блогерам Дзена размещать нативную рекламу. Публикации, интересные пользователям, уместны в ленте Дзена. Создавая материал, следуйте главному принципу нативной рекламы: если не упоминать бренд в публикации, она должна остаться такой же содержательной и привлекательной.
Вы можете потратить дополнительные показы на публикации с нативной рекламой: Дзен подберет для них наиболее подходящую аудиторию. Подробнее об этом см. в разделе Бонусные показы.
Как создавать публикации с нативной рекламой
В этом разделе мы собрали советы для блогеров. Следуйте им и создавайте публикации, полезные и для аудитории, и для рекламодателей.
Соблюдайте тематику
Подумайте о ценности
Пользователи приходят в Дзен ради интересных материалов, а не ради рекламы. Качественная рекламная публикация привлекает внимание и приносит пользу аудитории. Хороший материал останется содержательным, даже если вычеркнуть из него упоминания бренда.
Будьте честными
Отключите рекламные блоки
Если на канале подключена монетизация, публикуйте материалы с нативной рекламой без рекламных блоков. Это не строгое требование, а совет: Дзен не вправе ограничивать заработок блогеров. Вы сами решаете, что делать с блоками.
Объявления в рекламных блоках Дзена подбираются индивидуально для каждого пользователя с учетом его интересов. Однако их тема с высокой вероятностью не совпадет с темой нативной рекламы. Люди лучше воспринимают публикации с одним рекламным посылом. Поэтому, отключая блоки, вы проявляете уважение к рекламодателям.
Кроме того, обилие рекламы часто раздражает пользователей. Они могут запутаться, если тема блоков не совпадает с темой материала. Отключая рекламные блоки в публикации, вы заботитесь о пользователях.
Уделите время оформлению материала
Заголовок и краткое описание должны соответствовать содержанию материала. Хорошо, если \\n
Карточка предварительного просмотра, которая отображается в ленте рекомендаций. Состоит\\n из заголовка, небольшого описания и изображения или стоп-кадра из видео. Нажав на\\n карточку, пользователь переходит к полной версии материала на канале или\\n сайте-источнике.
\\n «>>\»>карточка рекламной публикации не будет отличаться от других карточек. Материалы, в которых сразу распознается реклама, могут оттолкнуть постоянных пользователей.
Цель карточки — заинтересовать пользователя. Цель публикации — удержать его внимание. Не пренебрегайте авторским стилем в угоду интересам заказчика. Если обычно вы пишете спокойно и нейтрально, не оформляйте рекламную публикацию в виде юмористической истории.
Рекламные ссылки могут быть частью публикации с нативной рекламой, поэтому их допустимо не выделять в отдельный блок.
В Дзене запрещено размещать ссылки с единственной целью — побудить пользователя перейти на сайт. Запрет действует и для публикаций с нативной рекламой. Качественные материалы повышают лояльность к бренду и его узнаваемость, даже если пользователи не переходят по ссылкам.
Следуйте нашим требованиям
Публикации должны соответствовать требованиям к публикациям Дзена, а реклама в них — требованиям Яндекса к рекламным материалам.