Что значит пароль скомпрометирован
ВКонтакте: ваш пароль был скомпрометирован. Что делать?
При восстановлении доступа указываю пароль два раза, но ВК не принимает его и выдает ошибку «Ваш пароль был скомпрометирован». Продолжить восстановление не получается. Что делать? Сейчас мы решим эту проблему.
Причина ошибки. Что значит «скомпрометирован»?
Ты восстанавливаешь доступ к странице, потому что потерял его. Это произошло потому, что твой пароль стал известен злоумышленникам. Вероятно, с твоей страницы рассылался спам и она была заморожена.
ВК спрашивает у тебя новый пароль, то есть тот пароль, который будет действовать с этого момента. А ты хочешь продолжать пользоваться старым паролем и указываешь его. Но к сожалению, этот старый пароль уже знают злоумышленники. Если оставить его, то они снова войдут на твою страницу. Это и называется «скомпрометирован». Родственное слово — компромат. У них есть компромат на тебя — твой пароль.
Таким образом, этот пароль тебе больше нельзя использовать. ВК запомнил это и не принимает его.
Другая ситуация
Если выдается ошибка «Этот пароль скомпрометирован. Этот пароль известен мошенникам, которые получали доступ к странице ранее, и не может быть использован для восстановления доступа», когда ты заполняешь заявку на восстановление, просто не нужно указывать никакой старый пароль. Оставь это поле пустым. Подробнее здесь:
Решение проблемы
Придумай новый пароль для ВК. Новый пароль должен быть достаточно сложным и не должен включать в себя старый. Запомни его, введи два раза и нажми кнопку для отправки.
Рекомендации относительно того, каким должен быть пароль, а также по безопасному использованию ВК — здесь:
Что еще нужно сделать для безопасности?
Поскольку старый пароль известен злоумышленникам и с этим ничего сделать нельзя, твоя задача — больше нигде и никогда не использовать его. Возможно, он попадет в базы паролей, с помощью которых злоумышленники смогут получить доступ к другим твоим аккаунтам, если там используется этот же пароль. Поэтому если он используется на других сайтах (особенно если там нет двухфакторной аутентификации), тебе необходимо срочно его поменять.
В целом, с точки зрения безопасности, использовать одинаковые пароли на разных сайтах не рекомендуется. Они должны быть разными. Поскольку запомнить много разных паролей довольно трудно, есть смысл использовать менеджер паролей.
Также необходимо знать, как чаще всего злоумышленники похищают у людей логины и пароли, чтобы не попадаться на их уловки:
Если ВК не дает использовать старый пароль, значит, он сохраняет все мои пароли?
Нет, сами пароли в ВК не хранятся (как и на многих других сайтах), но хранятся некие очень большие числа — результаты математических вычислений на основе пароля. Так проверяется, правильно введен пароль или нет. Если провести одни и те же вычисления над сохраненным паролем и над тем, который вводит пользователь, получатся два числа. Если они одинаковые, значит, пароль введен верно. А в обратную сторону это не работает — узнать сам пароль по этим числам нельзя.
Аналогично ВК проверяет, не относится ли пароль, который ты хочешь использовать, к скомпрометированным.
8 советов для тех, у кого учетные записи оказались скомпрометированы
Мошенничество, фишинг, взлом электронной почты, опустошение банковского счета, сетевое вымогательство может случиться с каждым
Я провел множество семинаров по безопасности для разных организаций, и самый задаваемый мне вопрос: «Как восстановить скомпрометированные учетные записи, которые используются дома?».
Мне позвонил клиент и сказал, что домашний компьютер одного из сотрудников был скомпрометирован, и тот не знает, как поступить в этой ситуации. Мне захотелось помочь. Конечно, в интернете уже написано множество статей, которые я мог бы отправить по почте. Однако материалов, удовлетворяющих всем требованиям – чрезвычайно мало. Либо статьи очень детальные для обычного пользователя, либо упущена суть. Поэтому и был написан этот пост.
Мошенничество, фишинг, взлом электронной почты, опустошение банковского счета, сетевое вымогательство может случиться с каждым. Особо неприятные эмоции возникают при потере денег. Однако ключевой момент – не следует паниковать. А затем предпринять шаги не только для восстановления учетных записей, но и предотвращения ситуаций подобного рода в будущем.
Насколько все плохо?
Сначала нужно оценить сложившуюся ситуацию. Что на самом деле вызвало ваши подозрения о компрометировании?
Друг получил письмо от вашего имени? Был ли взломан один из аккаунтов в социальной сети или электронная почта?
Безусловно эти инциденты являются самыми распространенными и требуют незамедлительных действий.
Менее распространенное явление – компрометирование компьютера. Иногда достаточно посетить веб-сайт, чтобы на компьютере оказался вредонос. Это ваш случай?
… или вы впервые узнали об отклоненном платеже, поскольку ваш банковский счет опустел или оплата ушла не по назначению?
Как все происходит?
В основном компрометирование происходит после кражи учетных записей (credential stuffing). Используете ли вы одинаковые пароли на разных аккаунтах? Хакеры взламывают сайты, получают пароль и адрес электронной почты, а затем тут же проверяют, подходит ли тот же пароль к вашей электронной почте.
Получение спама нельзя отнести к компрометированию. Может надоедать, но существенного влияния не окажет. В самом начале оптимально посмотреть на всех учетных записях время последнего входа и понять, авторизацию проходили вы или кто-то другой.
Однако отследить время последнего входа не всегда удается. Некоторые сервисы оповещают по электронной почте, если авторизация произошла из другого места, а не откуда вы логинитесь обычно. В общем, проверьте электронную почту – при условии, что этот аккаунт не был скомпрометирован.
Хотя этот способ навряд ли поможет, но все же попробуйте воспользоваться прекрасным сайтом https://haveibeenpwned.com и проверьте, стали ли уже жертвой компрометирования. Если ответ положительный, поменяйте пароль на скомпрометированном сайте и в других местах, где используется тот же самый пароль.
В некоторых случаях нужно задействовать правоохранительные органы. Одним из таких инцидентов может стать обман, связанный с push-оплатой, когда вы неосознанно и невольно отправляете деньги незнакомому лицу. Особенно если речь идет о крупных суммах.
Следующие восемь шагов помогут вам решить все возникшие проблемы, связанные со взломом и компрометированием учетных записей.
1. Свяжитесь со службой поддержки
Во-первых, свяжитесь со службой поддержки того сервиса, где произошел взлом. Например, в случае с Фейсбуком есть соответствующая страница. У больших сетевых сервисов не всегда есть телефон, но всегда есть инструменты для восстановления доступа к учетной записи (например, форма обратной связи).
2. Проверьте страховку
Возможно, следует проверить покрытие домашней страховки, поскольку некоторые страховые компании возмещают потери от кибермошенничества.
3. Проинформируйте банк / кредитную организацию
Если у вас украли деньги с банковского счета или кредитной карты, сразу же позвоните в компанию, чтобы предпринять дополнительные меры безопасности и возможно вернуть деньги. Более того, следует позвонить вообще во все финансовые учреждения, где у вас есть учетные записи в случае, если вы не уверены на 100%, что не использовали одни и те же аккаунты в разных сервисах.
Следующий шаг – изменение пароля в скомпрометированном сервисе и в других службах, где использовался та же самая учетная запись и пароль.
Пароли должны быть уникальными для каждого сайта, чтобы не стать жертвой атак credential stuffing. К тому же, нелишним будет сделать ревизию паролей в других важных сервисах: почте, социальных сетях, интернет-магазинах, Apple ID/GoogleID, телефонной компании и так далее. Даже если компрометирования не было.
5. Начните использовать менеджер паролей
Управление паролями от всех сервисов вручную – очень трудно или даже невозможно, поскольку все пароли должны быть длинными и уникальными.
Менеджер паролей значительно упрощает жизнь и повышает вашу безопасность. Настоятельно рекомендуем начать пользоваться приложениями подобного рода.
KeePass – бесплатен, у LastPass – есть бесплатный тариф, за 1Password и Dashlane придется заплатить, чтобы воспользоваться всеми необходимыми функциями.
У каждого приложения есть свои плюсы и минусы, но лучше воспользоваться одним из вышеуказанных, чтобы не заниматься само саботажем.
Не исключено, что возмещение потерь по страховке от киберпреступлений станет нормой, но только при условии, если вы предпринимаете все необходимые меры для своей безопасности.
6. Настройте двухфакторную аутентификацию
После смены паролей в тех же сервисах, где возможно, настройте двухфакторную аутентификацию. Как минимум в почтовом сервисе, AppleID/GoogleID и других местах, где указана личная или финансовая информация.
На сайте https://twofactorauth.org/ есть огромная база, где указано, какие есть возможности для безопасной аутентификации, а также приведены ссылки на статьи по настройке. Найдите сайт, который вам нужен, и в случае наличия в базе будет выдана ссылка на соответствующая статью. Обычно есть несколько видов аутентификации. Старайтесь избегать SMS, поскольку этот метод не очень надежен. Но, конечно же, аутентификация по SMS все же лучше обычного пароля.
7. Используйте антивирус и устанавливайте обновления
На домашнем компьютере пользуйтесь службой обновления и убедитесь, что установлена самая последняя версия операционной системы со всеми патчами. Установите и/или обновите антивирус (включая используемый на Mac’е). Пользуйтесь продукцией проверенных и хорошо известных компаний Kaspersky/Symantec/Sophos//McAfee/FSecure и так далее.
Также следует обновить все уже установленные приложения, как, например, Adobe Reader или Java от компании Oracle. Если вы пользуйтесь множеством программ, обновление может отнимать время, но обновляться – критически важно. Кроме того, есть утилиты, облегчающие управление обновлениями и патчами.
Например, «Patch my PC Updater» бесплатен для обычных пользователей, а «Ninite updater» стоит 9.99 долларов в год.
Стоит также проверить антивирус на предмет встроенного инструмента обновления.
8. Настройте службы мониторинга кредитной информации
Предотвращение повторного компрометирования
Помимо менеджера паролей и двухфакторной аутентификации, рассмотренных выше, подумайте об установке браузерных расширений.
Реклама надоедает, но что более важно – является одним из каналов по установке вредоносов. Предотвратить проблему заранее можно при помощи установки блокировщиков рекламы, которые, к тому же, бесплатны. Поэтому причины не устанавливать отсутствуют.
Вы даже можете подумать о настройке PiHole в Raspberry PI или других поддерживаемых платформах, однако нужно быть более продвинутым в техническом плане. С другой стороны, после корректной установки вы сможете блокировать рекламу во всей сети, включая телефон и другие используемые устройства.
Убедитесь, что на телефоне установлены последние обновления при помощи встроенной функции. На телефонах, как и на стационарных компьютерах, есть уязвимости, которые исправляются при помощи патчей. КАЖДОЕ обновление исправляет бреши. Даже если выглядит как добавление «темного режима» или «адаптивной подсветки», но под капотом находится множество исправлений.
В новых версия Android новые функции появляются редко, и, если вы используете телефон или планшет с этой операционной системой, установите антивирус от известной компании. Возможно, у вас даже возможность установить бесплатную мобильную версию в случае покупки антивируса на настольный компьютер. К сожалению, для iOS антивирус не доступен.
Еще одна мера для повышения безопасности телефона – установить сильный пасскод. Даже если вы используете биометрию для разблокировки, будет запасной пароль, желательно размером 4 или 6 цифр.
Преимущества биометрии позволяют установить более сильный пароль, поскольку вводить этот пароль вы будете редко. Используйте в качестве пина длинное число или еще лучше буквенно-цифровое слово.
Наконец, нужно учитывать, что вы все еще находитесь в списке потенциальных целей, и с высокой степенью вероятности атаки могут повториться, например, через спам или звонки по телефону. Соответственно, нужно быть начеку.
Старайтесь быть как можно более осведомленным по вопросам безопасности. Вам может приходить спам с целью компрометирования учетных записей, могут звонить мошенники, или кто-то может попытаться взломать ваши учетные записи в популярных сетевых сервисах.
Доверяй, но проверяй
Придерживайтесь простого принципа: «Доверяй, но проверяй». Например, если некто звонит вам по телефону, представляется сотрудником Microsoft или другой известной компании и сообщает об обнаружении вируса на компьютере, не думайте в духе «ну, наверное, я был взломан, поэтому мне говорят правду».
Ваш ответ должен быть примерно следующим: «Спасибо за информацию. Я проконсультируюсь со знакомым специалистом». Затем повесьте трубку и обратитесь к приятелю или в какую-либо местную компанию за помощью. При получении фишинговых ссылок вместо кликов по ссылкам, откройте браузер и зайдите на сайт на прямую. Если сайт подлинный, вы сразу поймете, что нужно делать.
Хочу пожелать вам всего самого наилучшего. Непонимание того, что было и не было взломано – один из самых трудных этапов. Следуйте советам, указанным выше, и вы сможете решить свои проблемы и двигаться дальше.
что значит Ваш пароль был скомпрометирован
Скомпрометированы данные десятков тысяч пользователей «ВКонтакте»
Александр Гостев
опубликовано 30 июл 2009, 18:27 MSK
Сюжеты: Утечки конфиденциальной информации, Социальные сети
Информация была опубликована на одном из хакерских сайтов.
Наши эксперты проанализировали эти данные и подтверждают факт компрометации.
Согласно нашей информации инцидент выглядит следующим образом:
Сайт, указанный в сообщении (83.133.120.252), известен «Лаборатории Касперского» как фишинговый и блокируется при попытке обращения к нему персональными продуктами.
После установки в систему данный троянец подменял файл hosts на следующий:
83.133.120.252 vkontakte.ru
83.133.120.252 odnoklassniki.ru
Потом, когда пользователь пытался открыть сайт одной из этих социальных сетей, то его перенаправляли на фишинговую страницу, в которой надо было залогиниться.
Логин и пароль уходили в базы на том же сайте 83.133.120.252. В настоящий момент база «Одноклассников» пуста, поэтому говорить о компрометации данных пользователей и этой социальной сети — пока рано.
После того, как пользователь логинился на поддельной странице, происходил редирект сначала на новую страницу. На данной странице имеется следующий текст:
Ваш аккаунт опознан системой как потенциально опасный.
С вашего IP-адресса ведётся Спам-рассылка.
Аккаунт признан фейком, созданным злоумышленниками для Спам-рассылок, и будет удалён через 24 часа после прочтения данного уведомления, в случае отказа от подтверждения аккаунта.
Если аккаунт настоящий, его необходимо подтвердить.
Стоимость смс соответствует стоимости по вашему тарифному плану.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
ВКонтакте: неправильно введен старый пароль, номер, email. Невозможно подать заявку на восстановление. Что делать?
Подаю заявку на восстановление страницы ВКонтакте. «Нам необходимо убедиться, что вы — владелец этой страницы. Поэтому мы просим подтвердить вашу личность. Укажите все данные, которые помните».
Нужно указать доступный (действующий) номер, старый пароль, старый номер, иногда еще старый email. Ввожу данные — возникает ошибка «Неправильно введен старый пароль» (номер, email) или «Укажите последний привязанный к странице номер». Что делать?
Если ты не можешь войти в ВК из-за того, что пароль введен неправильно, тебе нужно восстановить доступ. Об этом другая инструкция:
Решение проблемы
ВК дает подсказку: «Укажите все данные, которые помните». То есть если ты помнишь какие-либо из этих данных, надо их указать. Например, один из старых паролей или старый номер. Если не помнишь — не надо указывать! Оставь эти поля пустыми. Не заполняй то, чего не помнишь. То же самое, если ты вроде бы вводишь все верно, а ВК говорит, что неверно. Не вводи ничего.
Но в мобильном приложении может возникнуть проблема: ВК не дает подать заявку, если данные не указаны, а если указать пароль или номер, он выдает ошибку, что данные введены неверно. Решение — не нужно делать это через приложение. Восстанавливай доступ через полную версию сайта ВК:
Желательно делать это с компьютера, ноутбука, планшета — то есть с такого устройства, которое имеет достаточно большой экран и где нормально работает полноценный браузер.
Если есть только телефон, то можно попробовать подать заявку через мобильную версию сайта (в браузере телефона), но все же лучше воспользоваться полной версией. Вероятность возникновения проблем будет существенно меньше.
Восстановление доступа — серьезное дело. Рекомендуется заниматься этим с компьютера, через нормальный браузер. По опыту, при этом возникает меньше проблем, чем с телефона.
В случае, когда и через полную версию ВК не дает создать заявку без указания старого пароля, а при его указании сообщает, что пароль неправильный, придется восстанавливать доступ через диалог с агентами. Создай запрос в поддержку ВК и укажи ссылку на страницу, которую хочешь восстановить. Как создать запрос:
Зачем ВК требует старый пароль и номер?
Когда восстанавливаешь доступ, ВК требует ввести старый пароль, номер, иногда email. Не обязательно самый последний пароль. Это может быть один из старых паролей, которые когда-либо были на странице. Если ты укажешь старые данные верно, то это будет служить дополнительным доказательством, что ты — настоящий владелец страницы, а не злоумышленник.
Ошибка «Этот пароль скомпрометирован»
При восстановлении страницы после «взлома», когда указываешь старый пароль, может возникнуть ошибка «Этот пароль скомпрометирован. Этот пароль известен мошенникам, которые получали доступ к странице ранее, и не может быть использован для восстановления доступа».
Проще говоря, пароль, который узнали злоумышленники, уже не может служить дополнительным доказательством, что заявку на восстановление подает настоящий владелец страницы.
Решение здесь точно такое же: не указывать никакой пароль (или же указать один из других старых паролей), и восстанавливать доступ не с телефона, а через полную версию сайта ВК.
Хранит ли ВК мои старые пароли?
Нет, в ВК не хранятся никакие пароли — ни старый, ни твой действующий. Но там хранятся результаты сложных математических вычислений на основе этих паролей (условно говоря, некие очень большие числа, которые по-другому называются хэши паролей).
Если произвести те же вычисления над паролем, который ты укажешь, и получится то же самое число, значит, пароль введен верно. А вот в обратную сторону это не работает — узнать пароль из этого числа нельзя. Это математика. Так делается и на многих других сайтах в целях безопасности пользователей.
Хотите узнать, украден ли ваш пароль? Вот как безопасно это сделать
Мы недавно писали, что хакеры собрали огромный перечень электронных ящиков и привязанных к ним паролей — свыше трёх миллиардов позиций. Эксперты называют это крупнейшей базой утёкших данных. Скорее всего, после таких новостей миллионы людей ринутся проверять свои ящики и пароли. И тут надо быть осторожным: вместо проверки можете получить спам, а то и угон ключа.
Где безопасно проверить пароль?
Чтобы проверить сохранность пароля, проще всего прогнать его через штатный инструмент браузера. Устроено это так: внутри любого крупного браузера есть свой склад паролей. В Chrome он ещё и привязывается к аккаунту Google, так что должен работать для практически всех пользователей Android. Большинство браузеров умеют проверять, засветились ли сохранённые пароли где-то ещё.
В Chrome это делается так. Зайдите в настройки, найдите там вкладку с паролями. Нажмите по ней. Откройте ссылку на аккаунт Google и перейдите. Либо можно сразу ввести URL — passwords.google.com. Там вам нужна вкладка «Перейти к проверке паролей». После этого Chrome сообщит, есть ли у вас скомпрометированные пароли. А заодно вычислит количество слабых и часто используемых ключей.
Мы описали инструкцию для самого популярного браузера, но нечто подобное встроено и в альтернативы. Например, у Firefox тоже есть система проверки приватных данных, которая действует по схожему методу.
Где проверять пароли и ящики можно на свой страх и риск?
В интернете полно сервисов для установления надёжности почтового адреса. Один из самых известных — haveibeenpwned.com. Вы вводите в специальное поле свой ящик, а сайт выясняет, был ли тот где-нибудь скомпрометирован. Таким же образом можно проверить пароль. Однако пользоваться подобными ресурсами стоит на свой страх и риск. Ведь нет никакой гарантии, что ваш почтовый адрес после этого не достанется спамерам. Конкретно haveibeenpwned.com не был замечен в махинациях, но риск подобного сценария всегда остаётся.
Поэтому не забывайте о цифровой безопасности. Прежде чем вбивать в какой-нибудь сервис свои данные, посмотрите в интернете, что о нём пишут. Люди жалуются, что после проверки им на почту посыпался спам? Тогда логично отказаться от такой помощи.
А как вы проверяете пароли? И пользуетесь ли встроенной в браузер функцией? Делитесь в комментариях!